Как сделать старое дерево снова компактным? Можно ли вырастить дерево из пня?
Ваш комментарий к вопросу:
Отображаемое имя (по желанию): |
Напишите мне, если после меня будет добавлен комментарий:Напишите мне, если после меня добавят комментарий |
Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений. |
Анти-спам проверка: |
Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь . |
Источник: http://free-otvet.ru/7686862/какая-ветка-не-растёт-дереве
Ваш комментарий к ответу:
Здравствуйте! На сайте Otvet-Master.ru собраны ответы и решения на все виды школьных задач и университетских заданий. Воспользуйтесь поиском решений на сайте или задайте свой вопрос онлайн и абсолютно бесплатно.
Источник: http://masters-otvet.ru/7686862/
Цель омолаживающей обрезки
С годами дерево разрастается в высоту и ширину. Снизу веток становится мало, они все наверху, плюс ветки густые и длинные. Солнце, ветер, насекомые-опылители попадают только на верхушку и края веток. Из-за этого плодоношение уходит вверх и на периферию кроны.
Опять буду рисовать, чтобы было понятно.
У старого дерева плодоношение скудное, уходит на верхушку и периферию кроны
Я не умею рисовать! Извините! Рисую в пейнте не для красоты, а чтобы понятно было.
Нам нужно вернуть урожай в нижние ярусы и увеличить его.
То есть цели омолаживающей обрезки:
- сделать дерево компактным — снизить высоту, укоротить скелетные ветки;
- проредить крону;
- спровоцировать вышеописанными действиями рост молодых побегов. На них и будет нарастать большой урожай.
Источник: http://zen.yandex.ru/media/marina_volkova/omolajivaiuscaia-obrezka-plodovyh-derevev-kak-snizit-vysotu-i-proredit-5f6a147e94e9b0682f7e2894
Ход занятия:
Вводно-мотивационная часть:
Дети входят в группу, где звучит музыка (пение птиц).
— Здравствуйте ребята, а куда это мы с вами попали? (В лес).
— Почему вы решили, что это лес? (Птицы поют, вокруг много деревьев).
— Хотите прогуляться по лесу? (Да)Тогда отгадайте загадку:
«Нам в дождь и зной поможет друг,
Зеленый и хороший,
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек». (Дерево)
— Правильно! Поиграем в игру с мячом «Назови дерево»?
— Чем похожи все деревья между собой?
— У них есть ствол, ветви, листья, корни.
— Но не все деревья, которые вы назвали, растут у нас в Красноярском крае. Хотите узнать какие деревья растут в нашем лесу? Хотите прогуляться по лесу? Отправляемся в путешествие!
Основная часть:
— Я загадаю вам загадку, а вы найдете дерево (карточки с изображением деревьев,о котором в ней говорится:
«Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке
В белом сарафане». (Береза)
— Правильно, это береза. А кто из вас знает подружку березы? (Осина).
— Послушайте загадку:
«Если дунет ветерок,
Задрожит ее листок.
Ветерок совсем не сильный,
Но дрожит листок…осины».
— Как вы думаете, чем отличается береза от осины? (Ответы детей) .
— У них разный цвет ствола. У березы ствол белый с черными черточками, а у осины серо-зеленый.
— Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы?
— Белоствольная береза.
— Береза — единственное в мире дерево с белой корой.
— Чем еще отличаются эти деревья?
— Обратите внимание на листья. Они одинаковые?
— Разные. Лист осины круглый с волнистыми краями, а у березы листья с зубчиками. (Картинки)
— Давайте рассмотрим ветви. Потрогайте их и сравните.
— У осины ветви прочные, крепкие. А у березы ветви тонкие, гибкие, нежные.
— Люди говорят, что коса есть у березы. Как вы думаете, почему так говорят?
— Когда дует ветерок, ветки у березы, как косы, заплетаются.
— Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.
— Посмотрите на иллюстрацию, как много здесь растет березок – подружек.
— Послушайте небольшие рассказы о березке и осинке.
(Из книги «Лесная мозаика»)
— Лес, где растут березы, осины и другие деревья, имеющие листву, называется ЛИСТВЕННЫМ.
— Как вы думаете, почему лиственный лес так называется?
— На ветвях этих деревьев растут листочки.
— Ребята, давайте передохнем.
ФИЗМИНУТКА:
Станем мы деревьями (Дети ставят ноги на ширине плеч, руки на поясе.)
Сильными большими
Ноги — это корни,
Их расставим шире, (Раздвигают ноги шире.)
Чтоб держали дерево, (Сжатый кулак ставят над другим кулаком.)
Падать не давали,
Из глубин далёких (Наклоняются, складывают ладони чашечкой, разгибаются.)
Воду доставали.
Тело наше ствол могучий
Он чуть-чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону.)
И своей верхушкой острой (Складываем ладони шалашиком, острым концом вверх.)
В небо упирается (Поднимаем соединённые руки вверх.)
Наши руки – это ветви, (Раскрывают ладони в поднятых руках.)
Крону вместе образуют (Смыкают пальцы над головой.)
В кроне им совсем не страшно, (Качают головой)
Когда ветры сильно дуют (Качают поднятыми руками.)
Пальцы — веточками будут, (Шевелят пальцами обеих рук.)
Листья закрывают их (Прикрывают одну ладонь другой.)
Как придёт за летом осень, (Поднимают вверх правую, затем левую руки.)
Разлетятся листья в миг (Разводят руки в стороны).
— Идемте дальше. И на пути нашем — ХВОЙНЫЙ ЛЕС. Почему он так называется, мы скоро с вами узнаем.
-Ребята, а вы знаете какие деревья растут в хвойном лесу? (ответы детей)
— Правильно. Сосны, ели.
— Кто знает загадку про ель и сосну?
«Зимой и летом одним цветом».
— Почему эти деревья стоят зеленые?
— Они не сбрасывают свои хвоинки, как лиственные деревья листву.
— Что вы можете рассказать о ёлочке?
— Верхние ветви у елей молодые, короткие, а внизу старые, длинные. Кора темная, шершавая.
— Какой ствол у сосны?
— Светлый, золотистый. Старые нижние ветви отмирают, поэтому половина ствола голая. Сосны вырастают обычно выше елей.
Давайте присядем на полянке и рассмотрим ветви сосны и ели и их шишки.
— Чем они похожи?
— Ветка сосны зеленая и ветка ели зеленая. У сосны иголки и у ели иголки.
«Даже елки мы вначале
От сосны не отличали:
Раз растут иголочки,
Значит, это елочки.
А когда на ветку ели
Мы поближе поглядели,
Оказалось, что она
Не такая как сосна
— Так чем же отличается сосновая ветка от еловой?
— Иголочками.
— По-другому их называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны и ели, называется ХВОЙНЫМ.
— Скажите, так почему хвойный лес так называется?
— Хвоинки –это такие листочки у хвойных деревьев. Они держатся на дереве несколько лет, а затем осыпаются, но не все сразу. Кто бывал в хвойном лесу, мог заметить под деревьями ковер из опавших хвоинок.
— Какие хвоинки у сосны?
— Длинные, мягкие, светлые.
— А у ели?
— Короткие, колючие, темные.
-А чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните поговорку
Елочка – короткая иголочка,
Сосна – игла длинная.
— Кто из вас заметил, чем еще не похожи хвоинки?
— Хвоинки сосны растут парочками, а еловые хвоинки — по одной.
— Возьмите две разные шишки и определите, где сосновая шишка, а где еловая.
— Посмотрите на подсказку (показываю картинку, на которой изображена ветка ели с шишкой).
— Какие шишки у ели?
— Еловая шишка удлиненная. У нее более мягкие чешуйки.
— Что вы расскажете про сосновые шишки?
— Сосновая шишка круглая с твердыми чешуйками.
— Сосновые шишки растут два года. На второй год, когда шишки созреют, раскроются чешуйки, и разнесет их ветер по всему лесу. Там, где упадут семена, вырастут новые сосенки.
— Засиделись мы с вами на полянке, давайте поиграем в игру. Д/И: «Каждое дерево в свой лес».
— На карточках — хвойные и лиственные деревья. Возьмите по одной карточке и найдите каждому дереву свой лес. (Дети объясняют свой выбор).
— Красивы леса Красноярского края в любое время года!
(Рассматривание иллюстраций осеннего и зимнего лесов).
— Какие краски использовал художник в зимнем лесу?
— Синие, белые, голубые.
— В осеннем лесу же похозяйничала художница — осень. В какие цвета раскрасила она листья?
— В красный, желтый, коричневый, золотой.
— Как сберечь такую красоту?
— Не ломать ветви, не рвать листья, засыпать снегом молодые березки и елочки и сосенки на нашем участке, чтобы они хорошо перезимовали.
-«Ты чего скрипишь, береза?
— Стынут корни от мороза.
— Ты чего вся побелела,
Прячешь ветки в кружева?
— Я совсем заледенела.
Но не бойся…я жива».
— Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в лесах и парках, будут ли на них вить гнезда веселые птицы.
«Мне по нраву только тот,
Мир лесной кто бережет,
Тот, кто веток не сломает,
Тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет,
И костер не разведет,
Кто всегда, всегда в лесу
Уважает тишину».
И птицам, и зверям, и растениям, и человеку служат деревья. А взамен просят только одно, чтобы их не обижали, не ломали веток.
Любите, уважайте, берегите природу- ведь мы ее частичка!
Заключительная часть:
-Вот подошло наше путешествие к концу, пора возвращаться. Ребята, сколько нового мы для себя узнали.
-Вы запомнили поговорку?
-Какие деревья растут в наших лесах?
-Запомнили как называются листочки у хвойных деревьев … (хвоя, хвоинки, как называется лес где растут хвойные деревья? А лиственные деревья? Здорово!
Источник: http://maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-poznanie-tema-rasmatrivanie-vetochek.html
Каковы основные части плодового дерева?
У плодового дерева можно выделить две основные части: надземную (стеблевую) и подземную (корневую). Надземная часть состоит из ствола и его многочисленных разветвлений, образующих крону.
Подземная часть представлена основными и обрастающими корнями. На последних расположены всасывающие корешки. Основные корни выполняют главным образом роль транспортных путей. По размещению в почве различают горизонтальные и вертикальные корни. Место перехода подземной части в надземную называют корневой шейкой. Настоящая корневая шейка бывает только у растений, полученных из семян. У корнесобственных растений, полученных в результате укоренения черенков, корневая шейка условная.
Схема строения плодового дерева
- — штамб;
- — центральный проводник;
- — ветка продолжения центрального проводника;
- — конкурент;
- — ветвь первого порядка;
- — аетвь второго порядка;
- — аетвь третьего порядка;
- — обрастающие ветки;
- — вертикальный корень;
- — горизонтальные корни;
- — мочковатые корни;
- — корневая шейка.
©
Информация об авторских правах Книжка «Справочник Садовода». Издание 1977 года Для разрешения вопросов, касающихся авторских прав, прошу написать мне письмо
Источник: http://agroevropa.ru/ogorod/skeletnye-vetvi-eto.html
Когда начинается сокодвижение?
В условиях умеренного климата сокодвижение начинается в апреле, когда средняя температура воздуха достигает 5 – 6°C, и длится весь вегетационный период. Точный срок начала процесса, его длительность и интенсивность определяются колебаниями температуры и уровня влажности почвы и воздуха, видом растения.
Садоводы могут несколькими способами определить, началось ли сокодвижение у плодовых деревьев:
- Нужно отрезать веточку, попробовать ножиком или ногтем отделить от нее кору. Если кора отходит хорошо, то движение сока началось.
- Следует посмотреть на цвет коры. В лесу или парке четко видно изменение тона деревьев с приходом весны. Если зимой кора холодного серо-коричневого цвета, то с началом движения сока она обретает теплый красный или охристый оттенок.
- Нужно осмотреть и пощупать почки. Они становятся набухшими.
Источник: http://agroevropa.ru/ogorod/skeletnye-vetvi-eto.html
Что называют побегом, а что веткой?
Побегом
называют прирост текущего года, пока на нем есть листья. После опадения листьев тот же самый прирост называют
веткой . Побеги могут появляться из почек, образовавшихся в предшествующем году. Такие побеги называют обычными или весенними. Если побег появился из спящей почки на многолетней древесине, его называют волчком, водяным, или жировым побегом. Бывают побеги преждевременные (летние, Ивановы). Они появляются из почек, сформировавшихся в этом же году (во вторую волну роста). Такие побеги часто бывают у вишни, персика, сливы, у некоторых сортов яблони и груши. В зависимости от места появления различают побеги продолжения ветвей (выросшие из верхушечных почек) и боковые. По назначению ветки бывают ростовые (вегетативные) и плодовые (генеративные).
Вегетативные ветки
- — побег;
- — однолетняя ветка;
- — ветка продолжения;
- — конкурент;
- — боковые ветки;
- — волчки;
- — регенеративные ветки.
©
Информация об авторских правах Книжка «Справочник Садовода». Издание 1977 года Для разрешения вопросов, касающихся авторских прав, прошу написать мне письмо
Источник: http://agroevropa.ru/ogorod/skeletnye-vetvi-eto.html
Древесина и кора плодового дерева (с фото)
Древесина (ксилема) плодового дерева состоит в основном из проводящих сосудов разного диаметра и с различной толщиной стенок. По сосудам ксилемы от корней вверх поднимается вода с растворенными в ней питательными веществами из почвы. Другая важнейшая функция древесины — механическая. Главные элементы ксилемы — сосуды — сложены мертвыми клетками, Сердцевина сложена живыми клетками, в которых находится запас питательных веществ.
Главные элементы коры (флоэмы) — живые ситовидные трубки, по которым растворенные продукты фотосинтеза перемещаются сверху вниз, от листьев ко всем остальным органам, и мертвые лубяные волокна, выполняющие механическую функцию.
У древесных растений активно функционируют только элементы ксилемы и флоэмы текущего года, а элементы предыдущих лет выполняют только механическую функцию.
Между корой плодового дерева и древесиной расположен очень важный слой клеток — камбий. Камбий невозможно увидеть без микроскопа, это один слой делящихся клеток, который обеспечивает ежегодное утолщение побега, и пока жив камбий, жив и побег. Когда дерево просыпается от зимнего сна, клетки камбия начинают активно делиться. Сигналом для их пробуждения служит повышение температуры. Внутрь камбий откладывает элементы ксилемы, а наружу — элементы (флоэмы).
Снаружи ствола существует особая ткань – пробковый камбий, из которого формируется пробка, которая обладает высокими теплоизоляционными свойствами и воздухонепроницаемостью, а для газообмена в ней есть особые образования — чечевички.
Возраст дерева или ветви можно определить по годичным кольцам — в суровом сезонном климате они легко заметны.
На этих фото показана кора и древесина плодовых деревьев:
Источник: http://babushkinadacha.ru/dachnyj-sad/stroenie-plodovyx-derevev-foto-i-opisanie.html
Какие ветки называют обрастающими?
Все сравнительно недолговечные, небольшие по размеру веточки (разветвленные и неразветвленные), которые размещаются на основных ветвях и центральном проводнике, называют обрастающими. На них обычно образуются цветковые почки и формируется подавляющая часть урожая. Исключением являются породы и сорта, плодоносящие на однолетних приростах вегетативного типа. Среди обрастающих веток различают плодовые прутики
,
копьеца ,
кольчатки ,
плодухи и
плодушки (у семечковых),
букетные веточки (у вишни и красной смородины),
шпорцы и
букетные веточки (у сливы).
Обрастающие ветки
- — кольчатка с вегетативной почкой;
- — кольчатка с цветковой почкой;
- — копьецо с вегетативной почкой;
- — копьецо с цветковой почкой;
- — плодовый прутик;
- — плодовая сумка с двумя кольчатками;
- — плодовая сумка с кольчаткой и плодовым прутиком;
- — плодовая сумка с плодовым прутиком и приростом вегетативного типа;
- — многолетняя кольчатка;
- — многолетняя плодовая ветка;
- — букетная веточка вишни;
- — шпорец;
- — годичные кольца;
- — следы плодоношения.
©
Информация об авторских правах Книжка «Справочник Садовода». Издание 1977 года Для разрешения вопросов, касающихся авторских прав, прошу написать мне письмо
Источник: http://agroevropa.ru/ogorod/skeletnye-vetvi-eto.html
Корневые симбиозы. Микориза
Грибы внутри тканей корня
Сожительство микоризы и растения, как правило, бывает чрезвычайно взаимовыгодно, что обусловлено объединением имеющихся у них различных способностей.
_____________________________________________________________________
Появление первого русскоязычного издания справочника Европейского специалиста по уходу за деревьями (European Tree Worker) в России стало возможным благодаря сотрудничеству НПСА «ЗДОРОВЫЙ ЛЕС» (Россия) с ведущим немецким учебным заведением в области подготовки специалистов по уходу за деревьями – Нюрнбергской школы ухода за деревьями (Германия).
Источник: http://givoyles.ru/articles/nauka/stroenie-dereva-kletki-korni/
Почему ветки яблони нужно отклонять?
Когда ветки направлены вверх, из них идет сильный отток полезных веществ, и у многих сортов (хотя и не у всех) плодовые почки на вертикально расположенных ветвях не закладываются или почти не закладываются (все, повторяю, зависит от сорта). А если ветви вовремя (т.е. в середине июля) пригнуть, то происходит существенное замедление оттока питательных веществ из листьев в корни и начинается усиленная закладка плодовых почек. И если вы хотите заставить, например, двух-трехлетнюю яблоню раньше времени плодоносить, для этого часто достаточно перевести ее ветки в горизонтальное положение. Результатом станет то, что пригнутые ветки на будущий год из ростовых превращаются в плодовые.
Не следует переводить в плодовые ветки все абсолютно. Какие-то ветки должны оставаться на положении растущих и формировать следующий уровень кроны.
Особенно важно заменить вырезку ветвей отгибанием до горизонтального или поникающего положения у сортов, поздно вступающих в плодоношение. Этот прием позволит заметно ускорить получение урожая.
Источник: http://agroevropa.ru/ogorod/skeletnye-vetvi-eto.html
Какие углы отхождения для каких веток более подходят?
Побеги, расположенные ближе к верхушечным, обычно отходят под острым (менее 40°) углом и растут так же сильно, как и побеги продолжения. Их называют конкурентами. Поскольку они представляют опасность для кроны (разлом, подавление роста основных ветвей), их при обрезке лучше удалить. Чем дальше от верхушки образовалась боковая ветка, тем шире угол отхождения. Для формирования основных веток угол отхождения должен быть 40-70°. Углы, близкие к прямому, более подходят для обрастающей древесины.
Источник: http://agroevropa.ru/ogorod/skeletnye-vetvi-eto.html