Сценарий внеклассного мероприятия к 8 марта для старших классов Конспект классного часа на 8 марта для школьников 10 — 11 класс Праздничный классный час, посвященный 8 Марта для старшеклассников Цель: развитие эстетического вкуса. Предварительная подготовка: можно заранее дать задание девочкам вашего класса составить икебаны из цветов, которыми вы украсите кабинет, и среди которых в процессе праздника пройдет конкурс и определится победитель
На этой странице собраны интересные сценарии, мультимедийные презентации, классные часы для увлекательного проведения праздника 8 марта в школе и в детском саду. Хотите интересно провести классный час к 8 марта или внеклассное мероприятие для учащихся? Мы поможем Вам в этом!
Будем рады, если Вы поделитесь ссылкой на эти разработки с друзьями!
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 — 2020 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Сценка на 8 Марта для школьников «Как поздравить девочек»
(По мотивам «Три девицы под окном…»)
Действующие лица:
3 мальчика,
Учитель,
Ведущий
Необходимый инвентарь: стулья, парты, плакат, дневник, ручки, тетради, книги
(Сценка начинается с того, что дети сидят за партами, перед ними стоит учитель)
Ведущий:
Вот мальчишки на уроке,
Так, чтоб уложиться в сроки,
Обсуждали Женский День.
Было время – делать лень!
На уроке же свободно –
Занимайся чем угодно.
Вот они и обсуждали,
Как поздравить им девчат,
А учителю сказали,
Что задачи все решат (делают вид, что пишут в тетради, а сами ведут беседу)
Мальчик 1:
Кабы, я писал сценарий, —
(Ведущий:
Первый молвил из парней,)
Сильно всех я бы не парил.
Долгой реченькой своей!
Я б сказал: «Ну что, девицы,
Поздравляю с Женским Днем,
Обещаю вас не дергать
За косицы нипочем!
Ведущий:
Смех на класс тут вдруг раздался,
Этот парень засмущался, (мальчики смеются, 1-й делает смущенное лицо)
Ведущий:
А учитель пригрозил,
Двойку чуть им не влепил! (учитель подходит к ученику с красной пастой, берет дневник, угрожает пальцем, но 2 не ставит)
Без скандала обошлось,
Продолжить тему удалось!
Мальчик 2:
Кабы, я писал сценарий,-
(Ведущий:
Говорит тогда второй,)
Я б поздравил всех стихами,
Чтоб был славный пир горой!
Нужно только подобрать нам.
Рифмы к именам девчат.
Поспешите на подмогу,
А стихи сочиню сам!
Ведущий: Разговор учитель слышит,
Но задумчиво молчит.
И в тетрадке что-то пишет,
На ребят он не кричит.
Мальчик 3:
Кабы, я сценарий делал,
(Ведущий:
Третий молвил ученик,)
У меня б за этим делом,
Классненький роман возник!
В прозе я бы их поздравил,
И подарки подарил,
Всех в романе я б прославил,
И себя б не позабыл! (мечтательно)
Премию тогда б мне дали
За отличнейший роман,
Получил бы я медали,
И неважен праздник дам!
Ведущий:
Тут учитель не сдержался,
В разговор этот вмешался,
И решил помочь ребятам –
Предложил писать плакаты (учитель демонстрирует плакат зрителям и ребятам)
Говорит он тем ребятам.
Учитель:
Праздника уж близко дата!
Предлагаю дам поздравить,
И плакат для них оставить!
Пусть один стихи подарит,
В прозе пусть другой прославит,
Третий — пусть раскрасит все,
Смехом подкрепит еще!
Вот и будет поздравленье,
Радость им, а вам – веселье! (Ученики берут плакат, садятся за стол и начинают его украшать)
Ведущий:
Такова здесь ела суть:
Ты к другим приветлив будь,
Да и помни ты всегда,
Голова — она одна,
А известно всем, везде,
Что уж, лучше, когда две! (Мальчики встают, демонстрируют заранее подготовленный плакат зрителям и кланяются)…
(Источник: сайт klub-drug.ru)
Сценка к 8 Марта для старшеклассников «Поздравление Дон Жуана»
(Автор Н. Ефимова)
Действующие лица:
Дон Жуан
Дама
Собачка
Дон Жуан: Вы поняли, о ком идет речь? Я и сейчас сохраняю со всеми дамами теплые отношения. Минуточку! Кажется, намечается новое знакомство.
(Появляется Дама с собачкой. Дама молода, но плохо одета, с тяжелыми сумками, идет сгорбившись. Останавливается передохнуть, ставит сумки, беседует с Собачкой.)
Дама: Знаешь, в этом году мы не поедем в Диснейленд. Опять не поедем. Да я и не хочу. Мы прекрасно отдохнем на даче. Нет толпы, нет шума. Свежий воздух, здоровая пища. И тебе куда приятнее бегать, чем ходить на поводке.
Ничего хорошего в этих аттракционах! Правда, мы познакомились с ним именно в Диснейленде. На мне тогда был такой прикид!.. А, впрочем, какая разница.
Да нет, он меня любит. Уважает. Он говорит: «… друг человека». Не смейся. Нет, на даче просто замечательно! К тому же он так любит мои соленые помидоры. Ты же знаешь, путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Кажется, теперь это единственный доступный мне путь к его сердцу. Да, мне сейчас и к зеркалу-то подходить не хочется. А он прекрасно выглядит: загорел, возмужал.
Собачка: Ну, что тебе сказать? Ты все-таки подойди к зеркалу. Причесочку сделай, макияж, маникюр, сходи куда-нибудь. На роликах покатайся.
Кстати, когда при нем будет звонить твоя подруга, постарайся говорить тише и отвечай коротко: «Да», «Нет», «Я сама тебе позвоню».
Пусть он поволнуется. Пусть считает, что у тебя есть поклонник.
Кошка сидит – собака спокойна.
Кошка побежала – и собака за ней.
Природа!
Дон Жуан: Мадам!
Дама: Ой, кто вы?
Дон Жуан: Вот моя визитка. Хочу быть вам полезен, как мужчина…
Дама: Не смотрите на меня, я плохо выгляжу!
Дон Жуан: Плохо?! Молодая, свежая кожа, яркие глаза. И вообще, я ценю душу. А ваше сердце… Ваше любящее сердце!..
Дама: Ну, что мое сердце? Пока еще здоровое. А вот что будет к 20 годам!
Дон Жуан: Опустим медицинский аспект. Вообще, где ваше сердце?
(Дама распахивает пальто.)
Дама: Вот оно! (Показывает большое сердце на ленте.)
Дон Жуан: Загляните в него.
Дама (заглядывает в сумочку-сердце): Вот – старые фотографии. Это мы только познакомились. Вот его письма. Вот распечатка его звонков по пейджеру. Вот мои таблетки. Вот коробочка с крышечками от пепси-колы. Они рождают столько воспоминаний! Это он со своими одноклассницами. Это он играет в футбол.
Дон Жуан: Понятно. А это что?
Дама: Где?
Дон Жуан: Ну, вот эта бумажка.
Дама: А, эта. Это шпаргалка по математике.
Дон Жуан: Но что эта бумажка здесь делает?
Дама: Забыла выбросить. Мне никогда не давалась математика.
Дон Жуан: Я не понимаю, вы мне сердце открыли или контейнер для мусора? А где же в вашем сердце радость, вера в будущее, уверенность в себе?
(Дама роется в сумочке-сердце.)
Дама: Были. Были когда-то. Не могу найти.
Дон Жуан: А надежда?
Дама: Вот.
Дон Жуан: Вот этот мокрый от слез платок – это ваша надежда?
Дама: Ну, знаете, поплачешь и, как-то легче станет. И можно дальше жить.
Дон Жуан: Ищите, ищите! Что бы ни копила женщина, там обязательно остается что-то чистое, прекрасное. Это я вам как специалист говорю.
Дама: Нашла!
(Вытаскивает мерцающее сердечко.)
Дон Жуан: Боже мой! Как вы преобразились! Вот так всегда. Сначала я заставляю женщину поверить в себя, а потом сам же не могу устоять. Красота – это страшная сила!
(Дон Жуан поздравляет присутствующих женщин и девочек с праздником 8 марта.)
Сценка для школьников к 8 Марта.
«Домашнее сочинение»
Действующие лица:
Ведущая,
Мама,
Витя.
Ведущая: Витек
Склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
«Как я помогаю маме».
То ручку погрызет Витек,
То засопит, угрюмый.
Названье есть,
А дальше что?
Попробуй-ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
Мама: Витюнчик!
Сбегай в магазин.
Мне соли бы и спичек.
Витя: Идея!..
Ведущая: …подскочил Витек
И маме крикнул:
Витя: Что ты!
Ведь я над сочиненьем бьюсь,
Еще полно работы!
Ведущая: Примолкла мама.
И сынок
Ведущая: В тетради вывел фразу:
Витя: «Для мамы что-нибудь купить
Всегда бегу я сразу…»
Вот приоткрыла мама дверь:
Мама:
Витюня, ты мне нужен.
Я – в магазин.
Почисти пока
Картошечки на ужин!
Витя: Еще чего?!
Ведущая: Вскричал Витек, –
Витя: Мне даже слушать тошно!
Тут – сочинение, а ты
С какой-то там картошкой…
Ведущая: Исчезла мама.
А сынок
В тетради подытожил:
Витя: «Я завтрак маме сам варю.
Обед и ужин – тоже…»
Витя: Пять с плюсом!..
Ведущая: …радуется он
А вы, ребята, что ему поставите за это?
(Можно побеседовать с ребятами о том, кто и как помогает своей маме.)
Ведущая: Мама может заболеть, и тогда вы будете переживать, и желать ей скорейшего выздоровления.
Мальчик: У мамы вдруг – радикулит!
Пришлось ей лечь в больницу.
Егорка чуть ли не скулит,
И дома не сидится.
Девочка: Ура! Часы приема!
Егор бегом из дома.
Вот он уже в халате…
Вот он уже в палате…
Тревожными глазами
Глядит… Получше маме!
Все новости доложены –
Домашние и школьные:
Объелся кот мороженым…
В четверг была контрольная…
Мальчик: Сегодня я исправил
На тройку с плюсом двойку;
И мама улыбается,
Чуть-чуть приподнимается.
Приличная отметка –
Отличная таблетка!
(Источник: сайт rudocs.exdat.com)
Сценка на 8 марта для старшеклассников. Модельное агентство – школа «Грация»
(подобное развлечение для молодежной компании смотреть в сцнарии по ссылке — сценка «Показ мод»)
Реквизит:
Косметика, туфли на каблуках, бижутерия.
В сценке участие принимают только мальчики, после каждого совета следует демонстрация.
Ведущий: 10 рекомендаций как победить на конкурсе красоты:
1. Первое дело фигура – Необходимо держать себя в ежовых рукавицах, проще говоря. ничего не есть.
2. Подчеркните свою индивидуальность, с помощью макияжа.
3. Завораживающая походка.
4. Одежда. Будьте предельно открыты (оголить плечо, сдвинув свитер)
5. Обувь должна быть элегантная.
6. В интеллектуальных конкурсах на все вопросы отвечать коротко и ясно: да, нет, это не я.
7. У вас должны быть хорошие вокальные данные. Но не рекомендуется исполнять Ramstain, Rasmus, Океан Эльзы и т.д.
8. Не стоит одевать слишком много и слишком тяжелые украшения. Тяжелые серьги оттянут уши и в старости они будут вам же по колено.
9. Для победы не стоит рисковать своим здоровьем и делать много пластических операций по улучшению своей внешности — лучше пойдите в школу вас там напугают и это будет лучше любой подтяжки.
10. При поступлении в школу моделей не бегайте за директором и не просите “Ну возьмите меня”. Девушка должна знать себе цену.
Все это вы можете познать в нашей модельной школе “Грация”.
Закончить номер можно поздравлениями для всех девочек
(Источник: сайт tca77.narod.ru)
Инсценировка-поздравление в стихах.
Действующие лица:
Мальчик, Девочка
Мальчик: Наш звонок ужасно звонкий,
Вылетаю в коридор…
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор…
— А мой папа – чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири –
Будет самым сильным в мире!
Девочка: Хоть мужчины и сильны –
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор «потребляя»,
Вы ложитесь на диван!
Мальчик: От мужчины нету толку?!
Это нам талант не дан?!
Кто прибил на кухне полку?
Починил на кухне кран?
Девочка: Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет.
Мальчик: Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льёте слёзы.
И к тому же без причин…
Ты колючие слова говоришь, робея…
Папа в доме голова!
Девочка: А мама в доме – шея!
Мальчик: Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней…
Просто… мама всех нежней!
(Источник:сайт sc-pr.ru)
Сценка к 8 Марта для школьников «А у нас во дворе»
(Автор Круглова О.Н.)
Ребята поют песню — переделку на мотив песни из к/ма «Карнавальная ночь». Участвуют 5 юношей и 3 девушки
Если вы, нахмурясь, выйдете из дома,
Вспомните, что нынче праздничный денек!
Что готов поздравить вас любой знакомый,
Или даже незнакомый встречный паренек!
И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснется ваших глаз,
И хорошее настроение
Не покинет больше вас!
Юноша 1: Женский праздник!
Вот причина,
Вот поэтому поем!
И сердечно поздравляем
Мы всех женщин с этим днем!
Все: Поздравляем! (кидают шары в зал, звучат фанфары)
На сцену выходит юноша с портретом Есенина и читает:
Юноша 2: Шагане ты моя, Шагане!
Там на севере девушка тоже.
На тебя она страшно похожа,
Может, думает обо мне.
Шагане, ты моя, Шагане!
С другой стороны выходит другой юноша с портретом Пушкина и читает
Юноша 3: Нет, поминутно видеть вас,
Повсюду следовать за вами,
Улыбку уст, движенье глаз,
Ловить влюбленными глазами,
Внимать вам долго, понимать
Душой все ваше совершенство,
Пред вами в муках замирать,
Бледнеть и гаснуть… вот блаженство!
Выходит следующий чтец с портретом Блока и читает
Юноша 4: Я звал тебя, но ты не оглянулась,
Я слезы лил, но ты не снизошла.
Ты в синий плащ печально завернулась,
В сырую ночь ты из дому ушла.
Не знаю, где приют твоей гордыне
Ты, милая, ты, нежная, нашла…
Я крепко сплю, мне снится плащ твой синий,
В котором, ты в сырую ночь ушла…
Еще чтец читает с портретом Лермонтова
Юноша 5: О, небо, я клянусь, она была
Прекрасна!.. я горел, я трепетал,
Когда кудрей, сбегающих с чела,
Шелк золотой рукой своей встречал,
Я был готов упасть к ногам ее,
Отдать ей волю, жизнь, и рай, и все,
Следующий читает (портрет Пастернака):
Юноша 6:Любить иных — тяжелый крест,
А ты прекрасна без извилин,
И прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен.
Весною слышен шорох снов
И шелест новостей и истин.
Ты из семьи таких основ.
Твой смысл, как воздух, бескорыстен.
Юноша 1: Ах, сколько нежных чувств
Вы в сердце вызывали!
Ах, сколько юношей в тех чувствах погибали!
И славим вас за все сердечные дела,
Как здорово, что школа нас свела
С прекрасной половиною планеты.
Мы будем славить школу все за это!
(Выезжает девочка (разряженная, размалёванная) на машине, чуть не сбивая поэтов. Визг тормозов. Девочка едет и смотрится в зеркало)
Девушка 1: Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
Голос зеркала: Ты прекрасна, спору нет. Но возьми чуть-чуть левее. Дура, стой! Сейчас правее. Ты куда на красный свет…Тормози!!! Ухаб, кювет… Ты красива, спору нет, но не видел белый свет никого тебя тупее.
Девушка 1: Ах, так! Противная игрушка! Ты мне больше не подружка!
Выходит вторая девочка: (ведут диалог на современном жаргоне).
1-я: Ёу, подруга!
2-я: Ёу -Ёу!
1-я: Ты чё, вчера на тусу не подкатила?
2-я: Да, предки мОзги разрывали. Нотации опять пытались пропихнуть. Да мне по барабану.
1-я: Ну, чё, сегодня кости свои на тусу приволокёшь?
2-я: Тусить — святое дело!
1-я: Тогда поткатывай, чао!
2-я: Поки — поки. (Девочки зовут «поэтов» с собой, но те отказываются!)
Юноша 1: Конечно, видеть — слышать это нам смешно.
Порою это страшное кино.
Мы с мальчиками часть наблюдаем,
А в глубине души всегда
Мечтаем, конечно, о Джульетте, той — (Выходит «Джульетта» (девочка в красивом платье)
Прекрасной, нежной и простой! — (под песню « А у нас во дворе» и все поэты уходят за неq)
Сценка на праздник 8 Марта «Предпраздничные хлопоты»
(Автор Э. Угрик)
Действующие лица:
Сергей, Мама (Сергея), Барсик (кот), Илья, Денис
На сцене — взлохмаченный, непроспавшийся и чумазый парень в пижаме.
Идет к стулу, снимает с него что-то мятое и пачканное.
Сергей: Ма-ам! Нам сегодня девочек поздравлять. Ты мне рубашку погладила?
Мама: Доброе утро, сынок. Погладила.
Сергей: Привет! А какую?
Мама: Белую.
Сергей: Белую?
Мама: Белую, белую.
Сергей: А у меня что — была белая?
Мама: Конечно, была. В прошлом году покупали. Разве не помнишь?
Сергей: Не помню…
Мама: Ты еще ее на Новый год одевал, помнишь?
Сергей: На Новый год — помню. А после — не помню. А… А она белая?
Мама: Конечно, я же ее постирала. Она у тебя под кроватью валялась — насилу ее отыскала! Ты зубы почистил?
Сергей: Ах, так вот она, где была! Это Барсик ее туда затащил! (Бросает грязную рубашку под кровать, надевает чистую). Ну, погоди, сейчас ты у меня получишь! Барсик! Барсик! Кис-кис-кис! Иди сюда!.. Опять на кухне жрет чего-нибудь.
Входит толстый Барсик. Жует. Барсик: Чё?
Сергей: Брысь отсюда!!!
Барсик: А-а-а… Так бы сразу и сказал. (Уходит).
Сергей: Свинья, а не кот… Ма-ам!
Мама: Что, сынок? Ты зубы почистил?
Сергей: Ага. И Барсику тоже.
Мама: Умница! А шею мылил?
Сергей: Ща, намылю! (Берет клюшку). Барсик!!! Иди сюда!
Входит толстый Барсик. Жует.
Барсик: Ну, чё?
Сергей: Чё-чё!.. Да ничё!
Барсик: А-а-а… Так бы сразу и сказал. (Уходит).
Мальчик снимает со стула брюки — тоже грязные и дырявые.
Сергей: Ма-ам! А новые брюки погладила?
Мама: Погладила. И пиджак.
Сергей: А у меня что — пиджак есть?
Мама: Конечно, есть. (Парень швыряет брюки под кровать и хватает пиджак с оторванным рукавом.)
Сергей: Ну, тогда это будет жилетка. (Отрывает второй рукав).
Мама: Что там у тебя трещит?
Сергей: Это я зарядку делаю, мама!
Мама: А, молодец, молодец!
Сергей: У девчонок сегодня восьмое марта , я им стихи приготовил, сейчас прочту, слышишь? (Причесывается).
Мама: Слышу! Хорошие стихи!
Сергей: Какие стихи?
Мама: Которые ты приготовил.
Сергей: Ма, ты чем там занимаешься?
Мама: Пирог я готовлю, сыночек. Придешь девочек поздравлять не с пустыми руками.
Сергей: Зачем пирог? Мне цветы нужны!
Мама: Цветы в прихожей. Деньги на обед в тумбочке.
Сергей: А портфель?
Мама: Там же, рядом. Звонят, открой дверь!
Сергей: Это, наверное, ребята из класса…(Входят опрятные мальчики с цветами в руках).
Сергей: Ой! Вам кого?
Андрей: Нам нужен Сергей из 9 -«А».
Сергей: Я слушаю.
Все: Серега! Ты, что-ли?
Сергей: Ну да, я. Вам-то что?
Денис: Ты что, не узнаешь?
Сергей: Погоди-погоди! Узнаю!!! Мы, кажется, летом с тобой отдыхали… Точно — в лагере!..
Денис: Каким летом? Мы же твои одноклассники. Андрюха, Денис и Илья.
Сергей: Очень приятно… ой, то есть… Ребята, так это вы? Ну, вы и расфуфырились! Не узнал…
Илья: Ты на себя посмотри! (Сергей бросается к зеркалу, видит себя — причесанного и опрятно одетого и падает в обморок).
Мама: А вот и пирог! Ой, Сереженька, ты такой нарядный — тебя не узнать! Цветы не забыл?
Илья: Не, не забыл. Только я не Сереженька, я Илья. Сереженька вон валяется.
Мама: Сереженька, я тебя прошу, не валяйся, пожалуйста, в прихожей в чистой одежде. Потерпи до школы.
Сергей: Мамочка, я сам себя не узнал! Что же теперь будет?
Мама: Ничего, ничего, ничего… Привыкнешь!
Сценка «Замечательная мама»
(Автор неизвестен)
Мама сидит за ноутбуком рядом стоит ребёнок и рассказывает стихотворение, в тот момент, когда мама должна сказать свою коронную фразу по тексту стихотворения, он пихает её в плечо, мама отрывает глаза от компьютера и говорит: «Без проблем!» и вновь утыкается в ноутбук.
Не проблемный я ребёнок,
Говорю об этом всем.
Даже мама подтверждает…
— Правда, мама? (пихает маму)
— Без проблем!!!
Не хочу сейчас обедать!
Лучше я конфеты съем!
Улыбаясь, мама скажет …
(пихает маму, мама ноль реакции)
Мама скажет … (пихает маму)
— Без проблем!!!
Принесла четыре двойки,
А пятёрок нет совсем!
Мама не молчи, что скажешь?
— Всё в порядке? (пихает маму)
— Без проблем!!!
В доме страшный беспорядок,
На полу размазан крем.
Не хочу я прибираться!
— Можно, мама? (пихает маму)
— Без проблем!
Знаю, что такую маму
Захотелось сразу всем!
Подключайтесь к интернету
И всё будет … (пихает маму)
— Без проблем!!!
(Источник: сайт festival.1september.ru)
Спасибо авторам
Подборка размещена для ознакомления
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Концерт к 8 Марта в школе «Звезды третьего тысячелетия»
Застольные игры и конкурсы к 8 Марта.
Песни-переделки и частушки к 8 Марта для школьников
Как устроить семейный праздник на 8 Марта
Сценарий праздника 8 Марта для школьников «Мамино сердце»
Сценка ко Дню матери «Первый блин «комом» или как мы поздравляли маму»
Международный женский день сегодня: в России и за рубежом
В СССР этот день был назначен официальным праздником в 1921 году, уже после всех революционных событий, а спустя несколько десятилетий, при Брежневе, стал выходным днем. За рубежом 8 Марта отмечали преимущественно в социалистических странах, например, в Китае, долгое время он отмечался в Испании. Через некоторое время праздник привлек внимание ООН: многие страны тогда приняли решение проводить его и у себя. Однако с течением времени он перестал восприниматься как день борьбы за права женщин и приобрел черты дня мужских признаний в любви и верности.
В наши дни первый весенний праздник отмечают во всех странах постсоветского зарубежья и СНГ, а также в некоторых странах Африки, Азии и Латинской Америки. И, конечно, 8 марта является официальным государственным праздником Российской Федерации. В этот день мужчины поздравляют своих самых любимых женщин. Любопытно, что самым желанным подарком женщин к этому празднику являются именно цветы.
Идеи для школьного праздника
Идей отметить 8 Марта в школе много. Выбор зависит от фантазий и возможностей устроителей праздника:
- Самый простой способ — пригласить известных артистов, фокусников, жонглеров и т.п. Понятно, что шоу бесплатно никто устраивать не будет, а заплатить придется не малую сумму. Но если собрать средства с родителей всех учеников, то данная задумка вполне осуществима.
- Шуточный КВН. Пусть мальчики подготовят номера, а девочки голосуют с помощью аплодисментов. А так как конкурс шуточный, то и проигравших здесь не будет.
- После торжественного мероприятия можно устроить костюмированный бал или тематическую дискотеку. Кстати, на дискотеке уместны различные конкурсы и розыгрыши. Еще более интересным вечер станет, если во время танцев будут вручаться подарки – анонимно.
- Перед началом мероприятия уместна будет почта поздравлений. В холле устанавливается ящик, возле которого лежат пустые открытки, можно даже в форе цветов. Желающие пишут поздравление и кидают в ящик. А на дискотеке или во время торжественной части эти поздравления зачитываются.
- Конкурс красоты. К празднику каждая девочка готовится, надевает красивое платье, делает прическу. Чтобы усилия не пропали зря, следует продемонстрировать свои достоинства всей школе.
- Фестиваль красок. Прекрасная идея, но всех участников нужно предупредить, чтобы не надевали слишком дорогую и нарядную одежду.
Сценарий внеклассного мероприятия к 8 марта для 10-11 класса
Конспект классного часа на 8 марта для школьников 10 — 11 класс
Праздничный классный час, посвященный 8 Марта для старшеклассников
Цель: развитие эстетического вкуса.
Предварительная подготовка: можно заранее дать задание девочкам вашего класса составить икебаны из цветов, которыми вы украсите кабинет, и среди которых в процессе праздника пройдет конкурс и определится победитель. Также вам потребуется помощь представителей вашего класса — для проведения праздника и для участия в составе жюри, в жюри можно пригласить учителя биологии и завуча по учебно-воспитательной работе. Для проведения самой игры вам потребуется изготовить барабан (как в телевизионной игре «Поле чудес») и карточки с буквами, которые вы будете крепить на доску. Перед проведением этого праздника можно провести беседу о цветах и прочитать стихи, которые будут использоваться для проведения конкурса в течение праздника.
Оформление кабинета: кабинет украшен разноцветными ленточками, бантиками, цветами, шарами. Возле доски расположен барабан.
Ход классного часа
Учитель. Цветы рядом с нами всю жизнь, они — прекрасные Дети природы. Дарить цветы — замечательная традиция.
Ученица. Цветы — сама жизнь. Они сопровождают человека от рождения до смерти.
Учитель. Цветы — символ любви и воспоминаний.
Ученица. Про то, как пришли на Землю цветы, в народе вот что сказывают…
Учитель. Возвращался будто бы Иван-царевич от Бабы-яги. Доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону — повисла над рекой дивная дуга, он и переехал по ней на другой берег.
Ученица. Махнул два раза в другую сторону — радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба-яга за Иваном- Царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись.
Учитель. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки — цветочки. Одни цветы были добрые — от следов Ивана- царевича…
Ученица. А другие — злые и ядовитые: там, где Баба-яга ступала.
Учитель. «Сказка — ложь, да в ней намек», — говорит народ.
Ученица. А мы сегодня проведем увлекательную игру на знание цветов и всего, что связано с ними.
Учитель. Чтобы определить участников нашей игры для начала проведем «Цветочную викторину».
Ученица. Мы будем задавать вопросы, а тот, кто знает ответ — поднимает руку и отвечает на него.
Учитель. Если ответ правильный — этот человек получает жетон в виде цветочка.
Ученица. Если ответ неверный — кто-то другой может попробовать ответить на вопрос.
Учитель. К концу викторины мы подсчитаем, сколько цветочков у каждого из вас.
Ученица. И тот, кто наберет наибольшее количество цветов, будет участвовать в нашей игре.
1. Как правильно срывать цветы? (Их не срывают, а срезают.)
2. Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным, учителям, друзьям и т. д.)
3. Вы идете в гости. Какие цветы лучше преподнести? Собственного изготовления букет или купленный? (Лучше свой, но можно и купленный.)
4. Как должен выглядеть подарочный букет? {Его необходимо полностью завернуть в бумагу или целлофан.)
5. Вы вошли в квартиру. Ваши действия? (Снять бумагу с цветов или открыть букет наполовину.)
6. Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество их должно быть нечетным (1, 3, 5, 7, 9). При большем количестве — произвольное.)
7. В какой руке нужно держать букет? (Сначала в левой, после приветствия букет берется в правую руку и вручается.)
8. Как правильно держать букет? (Стеблями вниз, цветками кверху.)
9. Что должна сделать хозяйка (хозяин), получив в подарок цветы? (Сказать «спасибо» и тут же поставить букет в вазу на видное место.)
10. На какие праздники дарят цветы? (8 Марта, день рождения, новоселье, окончание школы, свадьба и т. д.)
11. Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие женщине? (Мужчине лучше дарить цветы крупные с длинными стеблями, женщине — любые.)
12. С какими цветами лучше навещать больного? (Лучше с нежными, без резкого запаха.)
13. Какие правила нужно знать при составлении букета? (Головки цветов нужно располагать в разных плоскостях; не допускать перекрещивания вверху; колючки, шипы, другие острые части уничтожить; крупные цветы не должны быть обращены головками друг к другу или вниз, а тем более свисать.)
14. По какому случаю преподносят корзину с цветами? (Уход на пенсию, свадьба, крупные юбилеи, артистам на концерте. Корзины с цветами, букеты преподносят не только во время торжества или концерта, их присылают домой. В букет или корзину вкладывается поздравительная открытка с именем поздравителя.)
15. В день праздника вы опоздали преподнести цветы. Когда вы это сделаете? (Не позднее полудня следующего дня.)
16. Отгадайте загадки. За каждую загадку — цветок.
Вечно сумрачно под елью,
Пахнет сыростью и прелью.
Под мохнатой лапой
Светят матовые лампы. (Ландыши.)
Во лугах сестричка — золотой глазок,
Белые реснички. (Ромашка.)
Голова на ножке, в голове горошки. (Мак.)
Как называется цветок, в котором женщина обнаружила Дюймовочку? (Тюльпан.)
Подсчитывается количество цветочков, определяются игроки.
Учитель. Вот наши игроки определились, но мы пока не начинаем. Дадим жюри время оценить икебаны, составленные нашими девочками.
Ученица. Наша игра посвящена цветам. Какое значение имеют цветы в жизни людей?
Выслушиваются ответы учащихся. Жюри подводит итоги конкурса икебан.
Учитель. Мы будем говорить сегодня о разных цветах: садовых, лесных, полевых. Итак, начинаем игру.
Ученица. Здесь зашифровано слово — название цветка. Что это за цветок?
Учитель.
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь —
Долговязый и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек.)
Игроки по очереди крутят барабан и называют буквы — все по правилам телевизионной игры «Поле чудес».
Ученица. Правильно, это василек.
Учитель. Послушайте, какое стихотворение посвятил этому цветку удмуртский поэт Флор Васильев.
Ученица.
К красоте равнодушным он не был –
Тот, кто легким движеньем руки,
Как осколки бездонного неба,
Бросил в спелую рожь васильки.
Учитель.
В этом желто-зеленом море –
Синие островки.
Смотрит небо взглядом влюбленным
На детей своих — на васильки.
Синий цвет не полезный, не хлебный,
Есть другие цветы и цвета,
Но бывает порою целебной
Бесполезная их красота.
Ученица.
Понимаю, что хлебу мешают,
Понимаю, что сорняки,
Но как поле они украшают,
Голубые глаза-васильки!
Учитель. А этот цветок похож на связку золотых ключей, которыми весна открывает двери теплу, свету. Об этом цветке сложена такая легенда.
Ученица. Сторожил апостол Петр райские врата, и доложили ему, что кто-то, добыв поддельные ключи, хочет пробраться без разрешения в рай. В испуге апостол выронил связку золотых ключей, и она, падая от звезды к звезде, полетела на Землю. Послал апостол вдогонку ангела, да было уже поздно. Связка упала на Землю, и из нее вырос похожий на ключи цветок.
Учитель. Угадайте название этого цветка. (Примула.)
Ученица. Про этот цветок сложена такая легенда.
Учитель. Бог солнца и света Аполлон преследовал горячими лучами одну из прелестнейших дочерей Атласа. Бедняжка, совсем отчаявшись, попросила защиты у Зевса. Тот растрогался мольбами девушки и превратил ее в цветок. В своих божественных лесах он холил и лелеял чудесный цветок. Только не пришлось этому цветку остаться на небесах. Раз Персефона, дочь Зевса, отправилась за чудесными цветами в лес. Цветов она нарвала, но была похищена Аидом — богом тьмы. Девушка испугалась и уронила цветы на Землю, где они до сих пор и благоухают. Как называется этот цветок? (Фиалка.)
Ученица. О прекрасных цветах фиалках сложены такие стихи.
Учитель.
В орешнике, в тени кустов,
Ее глазок мелькает синий…
Фиалка лучше всех цветов
В любом саду, в любой долине.
Ученица. Послушайте сказку про этот цветок.
Учитель. Жил в давние времена один добрый волшебник Флор. Жил он в мире со всеми людьми и животными. Умел он понимать язык зверей и птиц. Поэтому звери и птицы доверяли ему одному свои секреты. Больше всех любил Флор журавля — большую и очень красивую птицу. Подарил он журавлю нарядную красную шапочку. Важно переступая на своих длинных ногах, охранял журавль покой болот и лугов.
Ученица. Но вот однажды случилась беда. Пришел в эти мирные края злой человек. То здесь, то там видели люди убитого зверька или раненую птицу. Страх и тревога поселились в душах людей. Флор отправился на поиски злодея и взял с собой журавля. Неожиданно появился перед ними злой охотник и пустил стрелу прямо в грудь Флора. Закрыл журавль собой верного друга и погиб. За это оборотил Флор злодея в камень, а журавля превратил в цветок и назвал его…
Учитель. Название этого цветка произошло от греческого слова — в переводе на русский язык оно означает «журавль». Угадайте это название. (Герань.)
Ученица. Много мы с вами сегодня говорили о цветах, но есть еще цветы самовлюбленные.
Учитель. Жил когда-то юноша, говорится в одной легенде, и был он сыном биотийского речного бога Керфиса и очаровательной нимфы Дириопы. Всем хорош и красив был юноша, и многие девушки добивались его любви, но он оставался ко всем безразличен. Никто не знал его непростительной слабости — он никого не любил, кроме самого себя.
Ученица. Юноше, впрочем, никогда еще не приходилось видеть своего отражения. Вещуньи предсказывали ему, что как только он увидит самого себя, то сразу умрет. Но юноша лишь смеялся над этим прорицанием и беспечно предавался пустым развлечениям и охоте.
Учитель. Богиня Немезида наказала самовлюбленного юношу. Как-то весной, отправившись на охоту, подошел он к роднику, захотел напиться. Наклонился он к зеркальной воде и увидел самого себя. Увидел — и уже не мог оторваться, очарованный собственным отражением. Так и погиб у воды. Добрые лесные нимфы приготовили могилу под кущами тенистых деревьев. А когда пришли они за телом — не нашли его.
Ученица. На том месте, где склонилась голова юноши, вырос цветок. И назвали его… (Нарцисс.)
Подводятся итоги игры, но праздник продолжается.
Учитель. Нет на земле языка более сокровенного и понятного сердцу, чем язык цветов. Как часто один-единственный цветок может сказать человеку больше, чем самое красноречивое послание! Говорят, если даришь близкому другу цветы, слов не надо: в цветах и чувства твои, и доброта, и все надежды твои, и залог счастья.
Ученица. Язык цветов возник в глубоком средневековье в Африке и на Востоке, и породили его, конечно же, те свойства, которые дала растениям сама природа. На Востоке он получил звучное имя «селам». Толкователи селама наделяли каждый цветок своим значением.
Учитель. Мы предлагаем желающим составить букеты из приготовленных цветов.
Вызываются желающие для конкурса.
Памятка для толкователя:
Маргаритка — согласие на супружество.
Азалия — печаль, вызванная одиночеством.
Гиацинт — количество бутонов — час свидания.
Роза — любовь и поклонение.
Незабудка — память.
Фиалка — скромность.
Василек — доверие.
Лилия — чистота.
Резеда — сердечная доброта.
Клевер — ожидание.
Розы с миртами — супружество.
Ученица.
Ромашка, излучая свет,
На солнышко похожая,
Спешит везде за нами вслед…
Учитель. Вот так удивительно говорит о ромашке М. Дудин.
Ученица. Словно белые звезды среди пестрого разнотравья — это цветут ромашки. Крупные, глазастые, лепестки у них белые и уложены аккуратно, плотно, а в самой середине — кружочек солнца. Слетают с него пчелы, и цветы качаются, словно приветствуя тебя.
Учитель. По ромашке в шутку разгадывают судьбу: «Любит — не любит!» Мы тоже предлагаем вам испытать судьбу на нашей ромашке, на каждом лепестке написаны стихи, вам нужно вспомнить их автора.
Ученица. Каждый желающий может снять один лепесток и прочитать стихотворение. Если сам не угадает автора, то может обратиться в зал за помощью.
Можно использовать следующие стихи:
Как хороши, как свежи были розы
В моем саду! Как взор прельщали мой.
Как я молил весенние морозы
Не трогать их холодною рукой!
И. Мятлев
Темной ночью белых лилий
Сон неясный тих.
Ветерок ночной прохладой
Овевает их.
Ночь их чашечки закрыла,
Ночь хранит цветы
В одеянии невинном
Чистой красоты.
И. Бунин
Шиповник так благоухал,
Что даже превратился в слово.
И встретить я была готова
Моей судьбы девятый вал.
А. Ахматова
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В гордый час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
Р. Гамзатов
Мак сердечко отуманит,
Мак рассудок усыпит,
Хмель ланиты нарумянит
И головку закружит.
А. Островский
В ежовых сотах,
Семечками полных,
Щитами листьев
Жесткий стан прикрыв,
Над тыквами цветет
Король-подсолнух,
Зубцы короны к солнцу обратив…
B. Катаев
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»
C. Есенин
Я от тебя не утаю:
Ты прячешь губы в снег жасмина.
Я чую на моих тот снег.
Он тает на моих во сне.
Б. Пастернак
Только вечер затеплился синий,
Только звезды зажгут небеса,
И черемух серебряный иней
Уберет жемчугами роса…
А. Будищев
Учитель. Мы так сроднились с цветами, что даже не задумываемся порой, сколь удивительным и совершенным творением природы они являются.
Ученица. А ведь в самом крошечном лютике или одуванчике, в затерянном среди хлебов васильке заложена великая сила, которая заставляет человека радоваться или грустить, переживать, волноваться и вспоминать о чем-то своем…
Учитель. Знаете ли вы, как растет трава? Много раз слышала я от стариков, рассказывающих бывальщины, что стоит припасть ухом к земле — и услышишь, как поднимается и шелестит, и скрипит, и стонет, набирает силу крохотный росток.
Ученица. Если крепко спишь на зорьке — этого не увидишь, не услышишь. Человеку трудно дается привычка вставать с солнцем. Но коль уж воспитал он в себе эту привычку, то будет вместе с зеленью, вместе с цветами радоваться утреннему пробуждению природы. И любой цветок — даже самый крохотный и самый неказистый, что поднялся у него на глазах, станет ему близок и дорог, он не сорвет его бездумно, чтобы тут же затоптать в пыли…
Учитель. Потому что сам будет причастен к великому таинству волшебницы Флоры.
Ученица. Вот такими словами нам хочется закончить наш сегодняшний вечер.
Чаепитие по окончании вечера.
Похожие статьи:
Конкурс для девочек на 8 марта, 7 класс
Внеклассное мероприятие ко Дню 8 марта для 9 класса
Сценарий 8 марта в начальной школе
Сценарий концерта к 8 марта в школе для мам и бабушек
Конкурс для девочек 5 класса к 8 марта
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Как проводить и играть в викторину
Тут всё достаточно просто – даны вопросы и к каждому вопросу несколько вариантов ответов. Участникам игры нужно выбрать верный ответ из предложенных.
Старшеклассники могут играть в викторину командами или каждый сам за себя.
Праздник-турнир на 8 марта для 10 класса. Сценарий «Во славу прекрасной дамы»
Участники: учащиеся 10-го класса, их родители, педагоги, работающие в этом классе.
Цели:
1) способствовать укреплению взаимоотношений между учащимися класса и педагогами, работающими в нем;
2) содействовать формированию у юношей благородного отношения к женщине и умения ухаживать за ней.
Подготовительная работа
Подготовку праздника осуществляют следующие микрогруппы юношей класса:
— сценарная группа (составляет совместно с классным руководителем сценарий праздника);
— группа ведущих (детально разрабатывает порядок ведения праздника, подбирает стихи о женщинах и любви);
— оформительская группа (готовит оформление праздника и места его проведения, в том числе и музыкальное сопровождение);
— группа конкурсантов (проходит предварительный отбор и выполняет домашнее задание для участников конкурса).
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) праздничная газета с поздравлениями учителей, мам и девушек класса;
б) разноцветные шары, которые прикрепляются к доске и стенам классной комнаты;
в) вазы с цветами;
г) магнитофон и аудиокассеты для музыкального оформления;
д) листы бумаги и фломастеры.
Ход праздника
Звучат мелодии песен о женщинах. В класс приглашаются учителя, работающие в классе, девушки класса, мамы. Аплодисментами их встречают юноши класса. Все занимают свои места. На сцену выходят ведущие.
1-й ведущий
Дарите женщинам цветы
За их тепло, очарованье.
Дарите женщинам цветы
За их любовь и пониманье.
Дарите женщинам цветы
И чаще им целуйте руки.
Дарите женщинам цветы
При встрече, даже при разлуке.
Дарите женщинам цветы,
Их чувства бережно храните.
Дарите женщинам цветы,
С любовью, с нежностью дарите.
(М. Корякин. «Дарите женщинам цветы…»)
Звучит классическая музыка. Юноши дарят всем девушкам и женщинам цветы.
2-й ведущий. Добрый день! Наступила весна, а с ней пришел первый весенний праздник — 8 Марта. Это праздник женщин, праздник любви!
3-й ведущий. В короткий, но такой прекрасный день женщинам посвящают стихи, говорят о любви и верности.
1-й ведущий. Поэты и художники славят женщину, чье имя Мать, чье имя Любовь, чье предназначение — дарить Жизнь!
2-й ведущий. Сегодня в честь 8 Марта мы решили провести турнир «Во славу прекрасной дамы» и поздравить всех мам, учителей, девушек нашего класса с этим замечательным праздником. Заявку на участие в турнире подало большое количество юношей, но не все выдержали предварительные испытания и достигли финального тура.
3-й ведущий. А сейчас мы очень рады видеть на нашем ристалище юношей — тех, кто достиг успеха, ну а почтеннейшую публику просим встречать героев.
Приглашаются участники финального тура (их количество зависит от количества женщин-педагогов, согласившихся принять Участие в празднике-туре).
Благодарим доблестных юношей за подготовку к турниру. А сейчас пора представить и почтеннейшей публике Совет прекрасных дам, любезно согласившихся выполнить роль членов жюри.
Представляются девочки класса, учителя, мамы.
1-й ведущий. И, конечно, в классе присутствуют прекрасные дамы, ради которых будут совершаться большие и малые подвиги и красивые поступки. Они с удовольствием согласились принять участие, в нашем классном празднике. Разрешите представить.
Представляются женщины-педагоги, согласившиеся участвовать в конкурсах.
2-й ведущий. А сейчас мы узнаем, за сердца каких прекрасных дам будут сражаться юноши.
Ведущие раздают половинки сердец дамам и юношам. При совпадении обеих половинок выявляется пара. Ведущий объявляет образовавшиеся пары.
3-й ведущий. Теперь мы объявляем о начале турнира.
Звучат фанфары.
1-й ведущий. Итак, первое конкурсное состязание. Мы хотим узнать, насколько вам знаком рыцарский образ жизни. Попробуйте с честью пройти интеллектуальную разминку.
Как назывались люди, которые провозглашали правила турнира, вели летопись турниров, историю рыцарских подвигов? (Герольды.)
Назовите два самых знаменитых рыцарских романа, названных по имени главного героя. («Айвенго», «Дон Кихот».)
Назовите авторов этих романов. (Вальтер Скотт, Сервантес.)
Назовите имя самого знаменитого в мире оруженосца и его любимый вид транспорта. (Санчо Панса, осел.)
Какие виды рыцарского оружия использовались на турнирах? (Нож, меч, копье.)
Как называлось ведомство, к которому принадлежал рыцарь? (Рыцарский орден.)
Вызывая соперника на бой, рыцарь трогал щит соперника либо острой, либо тупой стороной копья. Что это означало? (Вызов на соревнование или вызов на смертный бой.)
Как называлась часть шлема, которая закрывала лицо? (Забрало.)
Назовите имена двух прекрасных дам-героинь в двух самых известных рыцарских романах. (Леди Ровена, Дульсинея Тобосская.)
Как назывались строения, в которых жили рыцари? (Замки.)
Жюри подводит итоги разминки.
2-й ведущий
Любую глупость ради вас
Легко свершали наши предки.
Из-за прекрасных ваших глаз
Безумства и у нас нередки…
Ах, женщины, вся ваша слава
Вам покоряется сама…
О, восхитительное право
Пленять нас и сводить с ума.
3-й ведущий. Такие прекрасные слова о женщинах произнес известный французский мыслитель и поэт Д. Дидро. Вот и нашим юношам необходимо показать умение говорить красивые слова дамам и написать за одну минуту ласковые слова той даме, за сердце которой он сражается.
Звучит музыка. Проходит конкурсное состязание, по окончании которого жюри выставляет оценки.
3-й ведущий
Немало тем для разговора
Сегодня с вами мы найдем.
И истина родится в споре,
Мы в бой за истину пойдем.
Мужчины будут пусть галантны
И рассыпают юмор, такт.
А женщины — так элегантны, —
Им победить совсем пустяк.
1-й ведущий. Следующий конкурс «Я досконально помню образ твой». Я прошу рыцарей подойти к своей даме, посмотреть на нее, а затем повернуться спиной и ответить на вопросы.
Ведущий задает вопросы о внешнем виде дамы, об одежде, обуви, аксессуарах, цвете волос, глаз и т.д., а юноша пытается правильно на них ответить.
2-й ведущий
О, женщины! Во все века
Вас слабым полом называли.
Вам серенады посвящали
И вас носили на руках.
Из-за прекрасных ваших глаз
Ломали мушкетеры шпаги.
Поэты тратили на вас
Десятки тысяч тонн бумаги.
3-й ведущий. Вот и сейчас наши юноши посвятят свои оды прекрасным дамам. Это было домашним заданием. Каждый должен был выбрать любое стихотворение, которое он бы хотел посвятить даме.
Зачитываются оды. Например:
С небес полночных падает звезда,
И птицы улетают в край далекий,
Но с вами остается навсегда
Свет женщины, прекрасный и высокий.
От сердца к сердцу, от мечты к мечте
Свет женщины проложит путь незримый,
Открытый только вечной Доброте,
И Правде, и Любви неповторимой…
Воистину бессмертные слова:
«Без этого пленительного света
Не кружится от счастья голова,
Не будет ни героя, ни поэта».
Сверкают росы, тают облака,
Приходит новый день обыкновенно.
И светится Вселенная, пока
Свет женщины расплескан во Вселенной!
(П. Кашаев. «С небес полночных падает звезда…»)
Жюри оглашает свои оценки.
1-й ведущий
Пусть день твой будет солнечным, прекрасным,
И розами твой будет устлан путь.
И каждый вечер — звездным, чистым, ясным.
О, Женщина, всегда счастливой будь!
2-й ведущий. Вот мы и подошли к последнему песенному конкурсу. Уважаемые юноши, вам предстоит сейчас петь песни о женщинах и их прекрасных именах.
Кольцовка песен, в текстах которых содержатся женские имена. Жюри подводит итоги конкурса песен и всего рыцарского турнира. Награждаются юноши — участники турнира и их дамы.
3-й ведущий
Женщина!
Все победила она:
Боль, и разлуку,
И смерть, и усталость.
Девушка, Мать, и Сестра, и Жена —
Сколько ей горя и счастья досталось!
Пусть продолжается праздник весны,
И ничего ей не нужно на свете, —
Только бы не было в мире войны,
Только счастливыми были бы дети.
Звучит песня в исполнении вокальной группы десятого класса.
Литература
1. Жук Л.И. На балу у Золушки. Минск, 2001.
2. Жук Л.И. С любимыми не расставайтесь. Минск, 1999.
3. Тюрина Н.Ф., Ташкова Ф.И. Прекрасных женщин имена… Чебоксары, 1999.
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие к 8 марта в 6 классе
Конкурс к 8 марта для старшеклассников
Конкурсная программа к 8 марта для 5 класса
Девичьи посиделки к 8 марта, 6-7 класс. Сценарий
Классный час на 8 марта, 9 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Как украсить класс для девочек
Украшением класса для одноклассниц традиционно занимается мужская половина класса. В зависимости от темы праздника подбирается и оформление для помещения. Обязательными элементами праздничного декора являются:
- Цифра «8». Центральное место любого класса – доска, а потому и восьмерку нужно размещать именно на ней. Цифру можно художественно вырезать из бумаги, написать мелом, сделать объемной, выложить цветами.
- Стенгазета или плакат с поздравлениями. Сейчас в магазинах предлагают широкий ассортимент готовых плакатов, да и в интернете можно скачать заготовки, но намного приятнее, если стенгазета сделана своими руками. Каждый мальчик может самостоятельно написать поздравление. Украсить плакат можно фотографиями из школьной жизни.
- Цветы – это обязательный атрибут 8 Марта. Они могут быть искусственными или живыми. Можно положить каждой девочке на парту небольшой букетик живых цветов, а само помещение оформить большими искусственными изделиями из гофрированной бумаги.
- Воздушные шары – неизменный атрибут любого праздника. К тому же их них можно изготовить цветы.
Как наградить победителей
Безусловно победителей викторины нужно отметить и наградить. Можете купить «вкусные» подарки – конфеты или шоколад. Обязательно победительнице вручаем букет цветов.
А ещё победителей и всех участников можно отметить вот такими дипломами:
Методические разработки праздничных мероприятий для детского сада и школы
Дошкольное образование
- Театрализованное представление на празднике к 8 марта
- Развлечение ко дню 8 Марта «Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрешки!» (театрализованная постановка для самых маленьких)
- «Розыгрыш лотереи» (сценарий праздника с участием родителей)
- Сценарий праздника, посвященного 8 Марта (сценарий праздника с песнями и танцами)
- Сценарий праздничного развлечения для детей с ОВЗ Структурного подразделения Лекотека «Проделки Дюдюки» (целью мероприятия является создание положительного эмоционального фона и развитие творческих способностей у детей с ОВЗ)
- Сценарий развлечения, посвященный 8 Марта «Легко ли быть мамой?» (музыкальное развлечение)
- Сценарий к детскому утреннику, посвященный празднику 8 Марта (праздничная программа)
Начальное образование
- Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе, посвящённого Международному женскому дню 8 Марта (праздник для 1 класса)
- Конкурсно-развлекательная программа к 8 марта «Мисс Дюймовочка» (торжественные мероприятия и конкурсы)
- Праздничный концерт для мам и бабушек, посвященный 8 марта (праздничный концерт)
- Конкурс-игра «Золушки» (развивает самостоятельность и творческую активность детей)
Основное и среднее образование
- Конкурсно-игровая программа «Дочки-матери», посвященная 8 Марта (программа для девочек класса и их мам)
- Конкурсно-развлекательная программа «Мисс Весна», посвящённая Международному женскому дню (8 марта) (чтение стихотворений, пение, участие в конкурсах)
- Международный женский день 8 Марта (игровое мероприятие)
- Конкурсная познавательная программа «Праздничный вернисаж», посвященная Дню защитника Отечества и Международному женскому дню (мероприятие активизирует участие детей в совместном содержательном досуге)
Универсальные разработки
- Сценарий празднования 8 марта «Праздник мам» (мероприятие формирует у школьников уважительное отношение к мамам, бабушкам и одноклассникам)
- Театрализованное представление «В Тридевятом царстве» (театрализованное представление развивает творческие способности учащихся)
- Сценарий на 8 марта в школе (мероприятие воспитывает чувство любви и уважения к женщине)
Вопросы для викторины
А теперь переходим к вопросам, которые будут уместными и актуальными для нашей викторины.
Вопрос 1Имя самой маленькой девочки из сказки
А) малышка
Б) Мальвина
В) Дюймовочка
Г) гномик
Ответ: ДюймовочкаВопрос 2Какое слово лишнее
А) муравейник
Б) вороновик
В) обезьянник
Ответ: муравейник, так как это торт, а другие слова просто словаВопрос 3Какое слово лишнее
А) марафет
Б) маникюр
В) педикюр
Ответ: — марафет, так как маникюр и педикюр — это уход за ногтями.
В нашем варианте квеста 10 заданий, плюс шаблоны для подарков: дипломы и обёртка на шоколад.
Вопрос 4Что потеряла Золушка?
А) голову
Б) разум
В) платье
Г) туфельку
Ответ: туфелькуВопрос 5Женское платье, которое можно «использовать» чтобы пустить какой-либо слух
А) туника
Б) сарафан
В) пачка
Г) смок
Ответ: сарафан, говорят «Сарафанное» радиоВопрос 6И для кухни, и для красоты подходит
А) губнушка
Б) пудра
В) тени
Г) тоналка
Ответ: пудра, есть сахарная и для лицаВопрос 7Какого танце не существует
А) лебедей
Б) синего
В) белого
Ответ: синего танца нетВопрос 8Мачо – это…
А) самый умный в классе
Б) самый сильный в городе
В) первый парень на деревне
Ответ: первый парень на деревнеВопрос 9Без этого цветка мы бы не знали: любят нас или нет
А) роза
Б) хризантема
В) тюльпаны
Г) ромашка
Ответ: ромашка, на ней гадают любят не любятВопрос 10Что «носят» люди, когда не видят реальность
А) очки на плюс
Б) очки на минус
В) линзы
Г) розовые очки
Ответ: розовые очкиВопрос 11«Благодаря» этому девушки учатся ходить заново
А) снегу
Б) каблуку
В) педикюру
Ответ: каблуку, так как впервые надевая обувь на каблуках не знаешь, как ходить и падаешьВопрос 12Что общего у моды и погоды
А) они капризны
Б) они вульгарны
В) они изменчивы
Ответ: они изменчивы
Сценарий 8 Марта в школе
Эта программа подойдет для учеников от 5 класса и до 11-го. Для более младших школьников лучше подобрать сценарий попроще. Проводить мероприятие лучше в актовом зале, где для ребят будет побольше свободного пространства. Рекомендуем заранее позаботиться о необходимом реквизите и символических призах за победы в конкурсах. Развлечения очень интересны и обязательно понравятся детям.
Ведущий:
Привет, ребята! Как настроение! Оно должно быть отличным, ведь сегодня такой замечательный праздник! Да! Сегодня день наших прекрасных девчонок! Давайте начнем нашу развлекательную программу!
Конкурс «Изобрази одноклассницу»
В этом конкурсе участвуют только мальчики. Каждый поочередно достает из мешочка карточку, в которой указаны ФИО одноклассницы, которую необходимо изобразить. Все остальные должны будут угадать, о ком же идёт речь. Автор самой смешной пародии становится победителем и получает символический приз.
Конкурс «Принцесса Несмеяна»
Среди всех участников необходимо выбрать одну девочку, которая будет играть роль многострадальной Несмеяны. Все остальные должны всевозможными методами заставить царевну смеяться. При этом щекотать и прикасаться к принцессе запрещено. Здесь можно проявить фантазию: рассказать анекдот, корчить рожицы и всячески дурачиться. Победительницей станет принцесса, которая сможет сохранить серьезность дольше остальных.
Ведущий:
А все ли помнят, что сегодня не только праздник девочек, но ваших любимых учительниц?! Давайте порадуем их небольшим соревновательным выступлением!
Конкурс «Наши прекрасные учителя»
Участники достают из мешочка карточку с именем учительницы, которую нужно изобразить, акцентируя внимание на ее особенностях и поведении. Всем остальным необходимо угадать, какую учительницу им изобразили. Призы вручаются самым харизматичным и креативным ученикам, которые хорошо показали учителя и проявили свою фантазию.
Ведущий:
Кого же можно по праву назвать 8 чудом света? Конечно же наших прекрасных девочек. Но есть и ещё 7 чудес. Давайте-ка вспомним их.
Игра «Восьмое чудо света»
Итак, участники разбиваются на команды по 3 человека. И всем дается 60 секунд на размышление. За это время командам необходимо вспомнить 7 известных чудес света и назвать их. В последние секунды учитель может показать на доске изображения этих чудес. Побеждает та команда, которая назовет больше правильных ответов.
Ведущий:
Впереди у нас еще много интересных конкурсов! Но предлагаю мужской половине класса сказать несколько теплых слов женской половине! Давайте мальчики, не стесняйтесь делать комплименты! А после мы продолжим.
Конкурс «Концерт для любимых одноклассниц»
Все ребята разбиваются на несколько команд по 3-4 человека. Одноклассницы загадывают каждой команде известный хит, а мальчишки должны сделать из нее «битбокс», то есть посредством всевозможных звуков (тыц-тыц, бум-бум и т.д.) исполнить загаданную песню. Победителей выбирают девочки и дарят им символические награды.
Конкурс «Прекрасные богини»
Кто же из девочек не любит комплименты, тем более в такой праздник? Итак, мальчикам необходимо вызывать поочередно каждую одноклассницу и придумывать ей имя богини (желательно несуществующее). Кроме того, необходимо назвать покровительницей чего она является и в чем заключается её деятельность. Женской половине будет приятно послушать о себе, а мальчишкам проявить свой креатив, к примеру богиня знаний по алгебре и геометрии Алгебрия или богиня красивых причесок Причесия. Выходит обычно забавно и увлекательно.
Ведущий:
Вы еще не устали, друзья? Предлагаю сделать пятиминутную передышку. Отдохните, а я займусь подготовкой следующий заданий!
Конкурс «У кого больше знакомых прекрасных дам»
Молодые люди разделяются на команды, каждой из них выдается по ручке и листу бумаги. За установленное время, например, за 10 минут участники каждой команды записывают названия любых произведений, стихов, песен, картин, скульптур, улиц и т.д., главное, чтобы в этих названиях было женское имя. К примеру, песня «Катюша», скульптура Венеры, роман «Анна Каренина», картина «Мона Лиза» и прочее. Победителем признается та команда, чей список оказался длиннее.
Конкурс «Кто на свете всех нежнее»
Пожалуй, каждая девочка, прочитав сказку, хоть раз представляла себя Принцессой на горошине. Для конкурса понадобятся несколько табуретов (или стульев с жесткими сиденьями), крупная бусина (или небольшой шарик) и побольше газет (или журналов). На одно из сидений кладется бусинка, а сверху – стопка газет. На остальные сиденья также кладутся стопки, но без бусины. Девушки по очереди садятся на каждый стул. Кто из них почувствует бусину – та и Принцесса.
Ведущий:
Каждая женщина обожает что-нибудь коллекционировать. Давайте на этом празднике попробуем собрать целое ожерелье. Правда, секрет этого ожерелья очень интересен.
Конкурс «Собери ожерелье из парней»
Участницам выдается по очень длинной атласной или капроновой ленте – длиною метров пять. Участники-юноши встают группкой. Каждой девушке дается одна минута, чтобы связать этой лентой как можно больше представителей мужского пола: задача заключается в том, чтобы обвязать ленту вокруг одной руки первого мужчины, затем этой же лентой – руку второго и так далее. Кто из девушек за отведенное время свяжет руками больше мужчин – та и победительница.
Ведущий:
Что ж, наша программа подошла к концу. Ребята вам понравился наш праздник? А девушкам? Отлично! Мне тоже было очень весело с вами! Наши блистательные девушки проявили сегодня немало своих талантов! Однако мне пора прощаться с вами! Впереди праздничная дискотека! Желаю вам оттянуться по полной!
Такой сценарий к 8 Марта в школе не даст заскучать никому! Он очень интересный и забавный. И при желании в конкурсах смогут поучаствовать даже взрослые. Веселого праздника!
Лучшие магазины подарков России, которым можно доверять
- dolina-podarkov.ru — Магазин подарков вне конкуренции. Такого оригинального и большого ассортимента нет ни у кого. Очень быстрое реагирование на заказы.
- mrgeek.ru — прикольные подарки по нормальным ценам.
- lovepresent.ru — Магазин с большим ассортиментом. Много интересных идей для подарка.
- timesprint.ru — оригинальный подарок на юбилей в виде газеты «Правда». В архивный номер газеты будет вставлена статья об имениннике. Красивое оформление в солидной рамке.
- Многокартин.рф — оригинальные картины по фотографии за 1 день.