Тексты радиопередач | Контент-платформа Pandia.ru

Тексты радиопередач | Контент-платформа Pandia.ru

Содержание
  1. Ваш запрос не может быть обработан
  2. Ваш запрос не может быть обработан
  3. Моя метрика гдей-то в архиве хранится
  4. Голос как визитная карточка
  5. В эфире играют песни
  6. 1. Выход-приветствие в начале каждого часа
  7. 2. Актуально-оперативные выходы (сервисная информация)
  8. От топота копыт пыль по полю летит
  9. 3. Выход-анонс 
  10. Прикольные выражения иСмешные фразы диджея
  11. 4. Выход-интерактив
  12. ЗвОнит или звонИт, вклЮчит или включИт
  13. 5. Выход-информация 
  14. Афоризмы ицитаты НЕ из интернета

Позитивный настрой, полезная информация, анонсы и интерактивы – как удержать внимание слушателей комментариями, объясняет радиоведущий, заведующий уче…

Ваш запрос не может быть обработан

Ваш запрос не может быть обработан

С данным запросом возникла проблема. Мы работаем чтобы устранить ее как можно скорее.

Моя метрика гдей-то в архиве хранится

…………………………………………………

Борис Комиссаров: Сегодня я стараюсь познакомить слушателей «Русского Радио» с наиболее редкими записями Владимира Высоцкого. Вот, скажем, песня «Парус» («А у дельфина взрезано брюхо винтом») исполнялась Высоцким на концертах и в компаниях 258 раз, по крайней мере, столько фонограмм сохранилось. Даже не верится, но это данные кталога песен и стихов Владимира Высоцкого. Или вот «Песня про козла отпущения» («В заповеднике, вот в каком забыл») – 144 раза. Или «В желтой жаркой Африке», помните, там такие слова «Жираф большой, ему видней» — 196 исполнений. А есть песни, сохраненные всего на одной-единственной фонограмме. Две такие короткие песни я включил в сегодняшнюю программу. Первая называется «Жили-были – спроси у отца», исполнялась в 79-м году, а вторая – «Старательская» («Письмо друга»), посвящена Игорю Кохановскому и исполнялась 17 октября 77-го года.

Песня:

Жили-были – спроси у отца

…………………………………

Песня:

Друг в порядке – он снова при деле

…………………………………………

Борис Комиссаров: Думаю, мы сегодня не обойдемся и без этой песни Владимира Высоцкого, также сохранившейся в одном-единственном экземпляре. Недаром ее часто ставят эпиграфом к целому циклу его песен с драматическим мироощущением. Название ее: «И душа, и голова, кажись, болит». Сохранилось всего лишь единственное исполнение 70-го года.

Дмитрий Григоренко: Да, конечно, я думаю, что гениальность песни заключается не в ее размере, и не в ста пятнадцати куплетах, а в гениальной строке Высоцкого.

Песня:

И душа и голова, кажись, болит

…………………………………………

Борис Комиссаров: И душа, и голова Владимира Высоцкого болела всеми больными нравственными проблемами общества. Несколько его песен можно отнести к так называемому «еврейскому циклу». Это его «Песня об антисемитах» и знаменитая песня «Мишка Шифман башковит». Добивались они с другом израильской визы, но, как и в жизни, не могли разобраться, что значит быть евреем и кто из них – еврей. Тому, который кричал: «Это я еврей», ответили: «Выйди вон из дверей». А друг Коля всё сокрушался: «Русский я по паспорту. Только русские в родне, прадед мой – Самарин, если кто и влез ко мне, так и тот – татарин».

Всё это вспомнилось мне, когда услышал недавно в одной из программ «Русского радио», как один мой знакомый объяснял своё русское происхождение, но вынужден был признать, что в жилах одной из его бабушек течет, вероятно, какой-то процент мордовской крови.

Есть у Высоцкого и миниатюра о нейрохирурге с такими словами: «Всех, кому уже жить не светило, превращал он в нормальных людей, но огромное это светило к сожалению было еврей».

А сейчас я предлагаю включить маленькое, полуминутное выступление Владимира Высоцкого из этого цикла под названием «И фюрер кричал, от завода бледнея». Кстати, сохранилась единственная фонограмма 65-го года.

Дмитрий Григоренко: Друзья, перед тем, как мы приступим к прослушиванию этой коротенькой песни, я хочу оговориться, что «Русское Радио» – это отнюдь не антисемитская радиостанция. Хорошего вам настроения!

Песня:

И фюрер кричал, от завода бледнея,

……………………………………………

Борис Комиссаров: «А гетто – вы помните гетто во время и после войны?». Грустно… Но есть и другие строки Высоцкого: «Всё, что мучит тебя – испарится и поднимется вверх к небесам». Написал эти утешительные слова Владимир Высоцкий в «Балладе о бане». Между первым исполнением в 71-м и до 76-го года вспомнил он эту балладу еще всего два раза. Включите, пожалуйста, запись.

Песня:

Благодать или благословение

ниспошли на подручных твоих

………………………………………

Борис Комиссаров: Ну, чем ни святая, божественная, даже крещенская песня: «Лей на нас свою воду святую и от варварства освободи». В одной из публикаций о Высоцком была попытка анализа его отношения к религии и вере, однако стоит произнести это слово – и я слышу строчку из песни о холере: «Убытки терпит целая страна. Но вера есть – всё зиждется на вере». И уж коль заговорили мы о водной стихии, нельзя не вспомнить большой цикл «морских» песен Высоцкого. Из них я выбрал песню, написанную для кинофильма «Ветер надежды», тоже известную всего в трех исполнениях в 76-м году, в октябре, во время съемок этого фильма. Попрошу включить запись.

Песня:

Вот послал господь родителям сыночка

……………………………………………………

Борис Комиссаров: И еще несколько слов о вере – в судьбу, в истину, в справедливость. В судьбу Высоцкий верил. Он сам – воплощение огромной судьбы – судьбы личности и всей страны. А вот в справедливость общества потерял веру еще в хрущевские времена. Поэтому и кричал: «Отберите орден у Насера, не подходит к ордену Насер». Вот эту короткую песню, которая также дала название целой кассете фонограмм, мы сейчас услышим. Называется она «Потеряю истинную веру», а исполнялась четырежды: в 64-65-м годах.

Дмитрий Григоренко: Конечно, давайте, с удовольствием прослушаем эту замечательную короткую песню. Из песни слова не выкинешь.

Песня:

Потеряю истинную веру,

………………………………

Борис Комиссаров: «Я люблю загульных, но не пьяных, я люблю отчаянных парней» – пел Высоцкий, подмечая тонкую грань между духовной жаждой, удовлетворяемой загульным способом, и обыкновенным безобразным пьянством. Премьера этой песни состоялась 7 июня 70-го года. Последнее, четвертое исполнение было в 72-м.

Песня:

Не писать стихов мне и романов,

…………………………………………

Борис Комиссаров: И все-таки надежда жила: на то, что настоящее зло будет наказано. Цитирую: «И пострадавший будет с кошельком, ну а преступник будет за решеткой». Преступление и наказание в понимании Достоевского такое же, как в понимании Моисея, выбившего на каменных скрижалях основные Божии правила человеческого общежития. И Высоцкий пишет для спектакля под названием «Необычайные приключения на приволжском пароходе» куплеты Гусева. Да, это, конечно, иронические куплеты: «Мой метод прост – сажусь на хвост и не слезаю. Преступник – это на здоровом теле прыщик». Но Высоцкий знает: защитник закона – это защитник невинных людей. Сохранилась единственная фонограмма куплетов Гусева – 73-го года. Но слушайте, как это звучит в 97-м году! Цитирую: «И я мерзавцу о себе напоминаю, я – здесь, я – вот он, на то я сыщик». Обратите внимание на редчайший аккомпанемент фортепьяно.

Песня:

Я на виду — и действием и взглядом

Я выдаю присутствие свое

……………………………………………

Борис Комиссаров: И снова надежда, пусть скептическая, ироническая, надежда «для веселья, для острастки», как поется в одной из песен Высоцкого, сменяется отчаяньем и тоской. 28 февраля 69-го годазаписана единственная фонограмма песни Высоцкого, которая начинается беспросветной фразой: «Я скоро буду дохнуть от тоски». Это антисталинская песня с повторяющимся ироническим рефреном: «Про него, отца родного, и про все его труды». Слушайте:

Песня:

Я скоро буду дохнуть от тоски

…………………………………………

Борис Комиссаров: И вот, наконец, мы переходим к очень интересной группе тех песен, авторов которых сам Высоцкий иногда называет; иногда же это – лагерный фольклор с неизвестным автором, или же сами исследователи сомневаются, кто же автор слов, и приписывают их кому-то из известных поэтов. В период оттепели интеллигенция запела блатные песни и стала писать стилизации, отличающиеся от примитивного первоисточника бóльшим мастерством, большей глубиной, может быть, нарочитой простотой, к которой Высоцкий также стремился. Он хотел – и говорил об этом – чтобы исполнение им… исполненное им ложилось не только в уши, но и в душу.

Я, например, слышал три варианта песни «Речечка». Они заметно отличаются от исполнения Высоцкого и по тексту, и по мелодии. Хотя Высоцкий предупреждает перед исполнением: «Песня не моя». Однако любая фольклорная вещь – или чужая, вроде бы, песня, пройдя через мозг, душу, голос, манеру Высоцкого, уже начинает становиться как бы его. Во всяком случае, без его поправок и редактирования не обошлась даже песня Ярослава Смелякова – Юрия Визбора «Если я заболею, к врачам обращаться не стану». Или песня Новеллы Матвеевой «Какой большой ветер» (тоже ее поет Высоцкий). Я уж не говорю об известной песне на стихи Юза Алешковского «Товарищ Сталин». Поэтому иногда вместо прямого указания автора, составители предпочитают выражения: «по мотивам такого-то автора». На этом пути поклонников и почитателей Высоцкого иногда ждут неожиданные открытия. Например, все наверняка слышали о девушке из Нагасаки, которую любил капитан, тот самый, родина которого Марсель, который обожает споры, шум и драки, курит трубку, пьет крепчайший эль… Вот… А у девушки… губы, алые, как маки. Но появился господин во фраке – наркоман, накурившийся гашиша и зарезавший девушку из Нагасаки.

Я сразу не поверил, что автором стихов является известная поэтесса Вера Инбер. Многие считали, что это песня Высоцкого. Потом выясняется, что Глеб Горбовский написал песню «Когда фонарики качаются ночные». Есть фонограмма Владимира Высоцкого, где записан фрагмент этой песни. А вот песня: «Когда с тобой мы встретились, черемуха цвела». Вот сейчас мы ее послушаем. Но вначале скажу, что составители серии «Весь Высоцкий» предположили, хотя и поставили знак вопроса, что песню эту сочинил Андрей Тарковский – знаменитый кинорежиссер, с которым Высоцкий был знаком, пытался даже сняться в одном из его фильмов. Итак, песня!

Песня:

Когда с тобой мы встретились, черемуха цвела

………………………………………………………………

Борис Комиссаров: К сожалению, я вынужден торопиться, у меня осталось всего три минуты, я не успеваю уже вам все песни, которые приготовил. Только назову их: «Приморили «вохры», приморили», «Я – сын подпольного рабочего-партийца», «Сам я – вятский уроженец», «Суд идет и вот процесс кончается». Это всё из той же группы, о которой я сказал. Эти фонограммы более-менее хорошего технического качества. Я не рискнул предлагать такие, которые надо очень внимательно слушать на личном магнитофоне, где сопровождение порой заглушает голос и слова. Но такова уж эта серия, где составители попытались собрать всего, даже не очень технически качественного Высоцкого. Итак, послушаем в заключение нашей передачи, как Высоцкий исполняет произведения другого корифея авторской песни – Александра Галича.

Песня: 4

Хыть бы облачко, хыть бы тучка

В этот год на моем горизонте

……………………………………….

Дмитрий Григоренко: Спасибо, Борис Ильич, за содержательный и очень интересный рассказ. Многое из того, что прозвучало, для меня… я лично услышал впервые – и некоторые песни, и некоторые материалы. Надеюсь, что мы с Вами как-нибудь еще встретимся на радиостанции «Русское радио» и многие из наших слушателей наверняка будут заинтересованы в продолжении нашего разговора.

Борис Комиссаров: Спасибо и Вам за предоставленную возможность рассказать о Владимире Высоцком.

2.«Русское Радио», г. Чита, 19 февраля 1997 г.

Заставка: «Русское Радио». «Музыкальный архив».

«Русское Радио». Мы заботимся о вас и о вашем настроении.

Ведущий: Добрый день, друзья! В эфире – «Русское Радио». В студии Дарья Седова, и мы начинаем свою программу. А начало, как говорится, половина всего дела. Так что мы с вами уже на полпути. И я сообщаю вам, что сегодня в программе «Русского Радио» «Музыкальный архив» с Дмитрием Григоренко. У него снова в гостях . И они продолжают разговор о творчестве Владимира Семеновича Высоцкого. Послушайте, пожалуйста, эту программу и еще раз вспомните этого замечательного певца, актера и поэта.

Для тех, кто следит за выступлениями Тамары Васильевны Рузайкиной – апиотерапевта Новосибирского пчелоцентра сегодня очередная лекция из цикла «К пчеле – за здоровьем».

Уверена, дорогие меломаны, что вы сегодня не прочь немного поиграть, и «музыкальная шкатулка»предоставит вам эту возможность.

Итак, надеюсь, что весь предстоящий час вы будете слушать «Русское Радио». Оставайтесь с нами.

Заставка: «Русское радио»! «Музыкальный архив»!

Дмитрий Григоренко: Добрый день, дорогие радиослушатели! Сегодня – среда, а значит в студии «Русского Радио» Дмитрий Григоренко и рубрика «Музыкальный архив». Сегодня в нашей студии , который проводил ранее «Музыкальный архив», посвященный Владимиру Семеновичу Высоцкому, поделится еще кое-какими дополнениями к ранее прозвучавшим материалам. А после его беседы с вами я приготовил вам небольшой сюрприз. А пока… Борис Ильич, прошу Вас!

Борис Комиссаров: Уважаемые, дорогие радиослушатели! Нам, к сожалению, немножечко, чуть-чуть не повезло с передачей о Владимире Семеновиче Высоцком и его творчестве. Вначале, 29 января, передача не состоялась по вине читинских энергетиков, отключивших ретранслятор городской радиосети именно в час «Русского радио». Но хорошо, что в следующую среду, 5 февраля, наша передача о Владимире Высоцком, по отзывам людей, прошла, как надо. Всё получилось, как и было задумано, за исключением, к сожалению, последней песни. Дело в том, что при монтаже программы с кассеты была переписана и прозвучала в эфире песня Высоцкого «Хоть бы облачко, хоть бы тучка» или «Песня про попутчика». Прозвучала вместо объявленной мной песни Александра Галича «О физиках» в исполнении Владимира Высоцкого.

Мне хотелось показать интересное взаимодействие творчества двух больших поэтов, взаимопроникновение двух личностей – Галича и Высоцкого. И тут такая досада и удивление, вероятно, в мой адрес, тех, кто хорошо знает творчество Высоцкого, чью песню я, получается, «приписал» Галичу из-за ошибки в монтаже передачи.

Но, пользуясь случаем, вернее, этой невольной ошибкой, заодно объясню, что «Песня про попутчика» впервые была исполнена 7 ноября 65-го года. И Высоцкий не бросал исполнять эту песню в течение тринадцати лет – от 65-го до 78-го года, почти весь период своего активного творчества. Немногие, надо сказать, из ранних песен его удостоены этой чести. Известно 12 фонограмм «Песни про попутчика». Кроме того, у этого произведения еще три авторских названия: это «Попутчик», «Песня про стукача» и «Песня про 37-й год». В общем, к разряду редких эту песню не отнесешь. А в прошлую передачу я старался подобрать именно редкие песни.

Давайте исправим ошибку. Итак, напоминаю: 5 февраля в программе «Русского радио», в конце передачи о Владимире Высоцком прозвучала вместо объявленной песни Галича собственная замечательная песня высоцкого «Про попутчика». А вот сейчас Владимир Высоцкий исполнит именно песню Александра Галича «Про физиков» и сам же объявит об этом.

Песня:

Голос Высоцкого: А вот песня Галича про физиков. Знаете?

Чувствуем с напарником: ну и ну,

………………………………………

Борис Комиссаров: Мне бы хотелось исправить также и мою собственную арифметическую ошибку, допущенную мной прошлой передаче при подсчете числа исполнений Высоцким ряда его песен. Я ошибочно суммировал количество публичных выступлений с общим числом исполнений Высоцкого. Позвольте исправить эту неточность.

Вот правильные цифры. Песня «Парус» Высоцкого записана им 133 раза, в том числе было 125 публичных исполнений. Песня про «козла отпущения» — 75 раз, из них 69 – в публичных выступлениях. , песня «В желтой жаркой Африке записывалась 104 раза, из них 92 раза – на концертах.

Вот видите, это тоже очень солидное количество исполнений, о чем я уже говорил в прошлой передаче, но уточненные цифры, в принципе. Хотя и ничего не меняют, но все-таки я за то, чтобы быть точным и, по возможности, исправлять досадные технические ошибки, если они допущены.

А сейчас, в награду за ваше долготерпение, вам, почитатели творчеста Владимира Высоцкого, я предлагаю послушать сразу четыре фольклорные, в том числе лагерно-фольклорные песни, которые я назвал еще в предыдущей передаче, но не смог показать их из-за нехватки времени. Я уверен в одном: для появления Высоцкого-философа, Высоцкого-пророка, Высоцкого-мудреца, Высоцкого – великого поэта, обладающего невероятной силой этического и эстетического, то есть художественного воздействия на людей, вот эти песни – первоначально песни дворов, песни лагерей (пионерских и не пионерских), эти песни дружеских застолий и компаний сыграли просто громадную, даже определяющую в дальнейшем роль. Послушайте, пожалуйста.

Песни:

Приморили «вохры», приморили,

Загубили волюшку мою,

Вороные кудри поседели,

Я у края пропасти стою

……………………………………

Я сын подпольного рабочего-партийца,

Отец любил меня, и я им дорожил,

Но извела его проклятая больница,

Туберкулез его в могилу уложил

………………………………………………

Сам я вятский уроженец,

Много горького видал, да, видал,

Всю Россию я объехал с Алехой,

Даже в Турции бывал, рай-рам

………………………………………

Суд идет и вот процесс кончается,

И судья выносит приговор,

И чему-то хитро улыбается

Незнакомый толстый прокурор5

………………………………………

Борис Комиссаров: Высоцкого невозможно исчерпать ни в одной, ни в десяти, ни даже в ста радиопередачах. Если в 91-м году вышло первое издание каталога его песен, а в 95-м – второе, сильно дополненное, то между ними открылись еще 250 часов неизвестных записей Высоцкого.

А его проза, а его устные импровизации в компании, где слышен счастливый смех Марины Влади… Если вы захотите, мы встретимся еще, и вновь послушаем Владимира Высоцкого.

Дмитрий Григоренко: Спасибо большое, Борис Ильич.

А вот что касается других материалов относительно жизни и творчества Владимира Семеновича Высоцкого, они прозвучали уже в выпусках «Музыкального архива» и вызвали достаточно широкий резонанс. В редакцию мне поступило множество звонков и писем, в том числе в них были вопросы к Борису ильичу Комиссарову. Таким образом, мне вдруг стал известно о том, что количество поклонников и исследователей творчества Владимира Семеновича не уменьшается, а наоборот: имеет тенденцию к росту. Если вас, дорогие друзья, что-либо заинтересовало, то звоните 6-56-25 или 2-00-80 или же пишите по следующему адресу: Чита, Чайковского, 22. Я с великим удовольствием передам ваши вопрос Борису Ильичу. И как-нибудь он ответит на них в одной из наших передач. А пока – «Военная песня».

Песня:

Мерцал закат как сталь клинка

…………………………………………

Дмитрий Григоренко: Что это было? А это и был мой сюрприз.

Это был Дмитрий Ревякин. Как видите, «Военная песня» Владимира Семеновича отлично легла на музыку Дмитрия Ревякина и группы «Калинов мост». Дело в том, что я вот сижу перед микрофоном и держу в рукахь компакт-диск: называется «Странные скачки» и посвящен он светлой памяти Владимира Семеновича Высоцкого. В записи этого альбома принимали участие, на мой взгляд, самые ведущие рокмены наших бескрайних просторов: «Настя Чиж и компания», «Алиса», «Ва-банк», «Чайф», «Калинов мост», Вячеслав Бутусов, «Черный обелиск», «Серьга», «Нэп», «Трилистник», «Спокойной ночи», «Текила джаз», Юрий Шевчук и также оркестр «митьков» и главный «митек» . Вот таким образом эти ребята собрались вместе и составили довольно теплую компанию и записали, на мой взгляд, отличный диск. В частности, тут есть такая песня в исплнении Константина Кинчева, которая называется «Я дышал синевой».

Владимир Семенович, к сожалению, не успел или не было у него желания положить эти стихи на музыку, поэтому Константин Кинчев взял стихотворение Владимира Семеновича, которое так и называется «Я дышал синевой» и положил эти стихи на свою собственную музыку. И, по-моему, вышло довольно неплохо. Давайте послушаем эту замечательнейшую песню.

Песня:

Я дышал синевой, белый пар выдыхал

…………………………………………………

Дмитрий Григоренко: Такая вот, друзья, у Кости Кинчева появилась замечательная рок-баллада «Я дышал синевой»: «Алиса», компакт-диск «Странные скачки», «Светлой памяти Владимира Семеновича Высоцкого». И в заключение очередного нашего выпуска «Музыкального архива» я вам предлагаю прослушать песню Владимира Семеновича, которая называется «Дом». Исполнит ее Юрий Шевчук, в этом ему будет способствовать оркестр «митьков» и сам хормейстер Дмитрий Шагин. А я прощаюсь с вами, всего хорошего, дорогие друзья, до свидания, до новых встреч.

Песня:

Что за дом притих,

Погружен во мрак

………………………………

Заставка: «Русское Радио». «Музыкальный архив».

3. ЧГТРК. 23 января 1998 г. Программа «С добрым утром, Чита»

Ведущая: Память о Владимире Высоцком – наш следующий радиосюжет.

Живет в Чите человек: журналист, пресс-секретарь Забайкальского управления внутренних дел на транспорте, майор милиции . А еще он – большой почитатель Владимира Высоцкого и его творчества. Борис Комиссаров скрупулезно исследует песни Высоцкого уже более двадцати лет. Он накопил долбшой архив, начиная от газетных вырезок с упоминанием имени поэта до почти полного собрания его фонограмм и видеозаписей. И как только это стало возможным (это было в 1987 году) он открыл имя Высоцкого читинским читателям.

Борис Комиссаров является наиболее известным в Чите пропагандистом творчества Высоцкого. Он опубликовал немало стихов, которые поначалу приходилось расшифровывать с магнитофонных пленок. Десять крупных статей, рецензий, исследований творчества Высоцкого, размышлений о нем, его поэзии и нашем времени, две радиопередачи – всё это, можно сказать, составило читинскую страницу жизни Владимира Высоцкого после его смерти. В числе последних публикаций вы можете прочитать интересные воспоминания Бориса Комиссарова под названием «Почему я не встретился с Владимиром Семеновичем». Их можно увидеть в сегодняшнем номере газеты железнодорожников «Забайкальская магистраль» в честь 60-летия Высоцкого. Кстати, нелишне заметить, что наш автор в январе этого года отметил и свой собственный юбилей – 50-летие, в связи с чем был награжден за многолетнюю плодотворную служебную и общественную деятельность Почетной грамотой Администрации Читинской области.

продолжает переписываться с другими исследователями творчества Высоцкого, поддерживает связь с Государственным Культурным Центром-музеем Владимира Высоцкого в Москве, со столичным журналом «Вагант», который является уникальным периодическим изданием, посвященным одному человеку. Человеку, который, как никто другой, выразил душу и совесть своего народа.

Борис Комиссаров: Смолоду коллекционировал каждую строчку о нем в газете. Пластинки и фонограммы добывал и записывал всеми возможными способами. Это кажется странным, но творчество его после физической смерти продолжает развиваться и расти в сознании многих людей. Я вспоминаю: в 87-м году музыкальной школе и библиотеке, что в поселке КСК, в Чите, областной отдел культуры разрешил, наконец, провести вечер памяти Высоцкого. До этого – запрещали. Не забуду, как участвовал в проведении этого вечера со своим магнитофоном и рассказом о творчестве и жизни Высоцкого. А в 88-м году в Читу приехал Таллинский Русский драматический театр с пьесой Марка Розовского «Концерт Высоцкого в НИИ».

Да, в те годы – с 87-го по девяностые мне удалось опубликовать в читинских газетах несколько крупных материалов о жизни и творчестве Высоцкого.

Ведущая: Мы предлагаем вам сегодня короткий фрагмент малоизвестной, но, как никогда, актуальной песни Владимира Высоцкого «Заповедник». Высоцкий поет в ней о животных, а подразумевает людей.

Песня:

Бегают по лесу стаи зверей

Не за добычей, не на водопой

………………………………………

Столько желающих прямо на стол,

Прямо на блюдо и в рот…

1 Текст фонограммы «Русского Радио» в г. Чите с кассеты Бориса Комиссарова. Передачи велись по проводному радиовещанию один раз в неделю в течение одного часа. Вскоре был осуществлен переход на эфирное радиовещание по FM со значительным увеличением объема вещания.

2 Передача сорвалась из-за «веерного» отключения электроэнергии. Ретранслятор был отключен в 16 часов, когда должна была выпускаться запись передачи о Владимире Высоцком.

3 Геннадий Внуков. О жизни и звездах, о святом и вечном. – Библиотека «Ваганта», вып.49-51, М., 1995, стр. 4, 6, 7, 8.

4 Здесь вместо песни Галича «О физиках» в исполнении Высоцкого оператор по ошибке записал подлинную песню Высоцкого. Ошибка была исправлена в следующей передаче «Русского Радио».

5 В эту песню вставлен, в качестве последнего куплета, первый куплет из песни «Приморили «вохры», приморили». Прим. авт.

Голос как визитная карточка

Для начала откроем первый секрет ведущего на радио – это голос. Главное требование к радийному оратору заключается в красивом тембральном окрасе и отсутствии так называемых милизмов (лишнее эмоциональное окрашивание слов). Другими словами, голос ведущего должен быть четким и без каких-либо дефектов.

Кстати, если у человека есть небольшие нарушения дикции, их можно легко исправить. Для этого необходимо выбрать профессионального преподавателя по технике речи и начать проводить с ним сеансы по совершенствованию произношения. Обычно занятия начинаются с прослушивания голоса, человек садится к микрофону и начинает говорить, его голос записывается и затем прослушивается вместе с преподавателем. На записи слышны все недочеты и лишние звуки, к которым относятся лишние согласные и гласные звуки при произношении, неправильные интонации и «урезанные» окончания слов.

Бренд-войс телеканала «Москва 24» Вера Коцюба – о технике речи и силе голоса

После правильной постановке «диагноза» преподаватель начинает исправлять речь будущего ведущего. Например, если ученик плохо выговаривает букву Р, то ему предлагается сложный на первый взгляд ряд буквосочетаний: «РЛИЛРИ – РЛЭЛРЭ – РЛАЛРА – РЛОЛРО – РЛУЛРУ – РЛЫЛРЫ» или «ЛРИРЛИ – ЛРЕРЛЕ – ЛРЯРЛЯ – ЛРЁРЛЁ – ЛРЮРЛЮ – ЛРИРЛИ».

Если «западает» звук «С» или «Т», то нужно научиться четко произносить: «СТИЗДИ – СТЭЗДЭ – СТАЗДА – СТОЗДО – СТУЗДУ – СТЫЗДЫ».

Произносить эти абракадабры стоит медленно с ударением на первый слог, а затем быстрее. Главное – добиться четкости произношения и представить себя в роли пулемета, который выстреливает этими фразами.

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 13

В эфире играют песни

  • Мы приходим в этот мир — в масштабах Вселенной — на миг.
    Всего лишь миг отпущен нам, чтобы вырасти, осознать себя, состояться!! Прожить долгую жизнь.
    И уйти. По выбору: бесследно или оставив приметы своего бытия, свидетельства своего присутствия!!
    (Бессонница)
  • Не нужно торопиться… Эскалатор … большая мощная машина, она сама вас везет… Не нужно торопиться, она не кончится… Машина работает по кругу, она бесконечна…
    (ardilla)
  • Делаешь — не бойся, боишься — не делай!
    (Jeremiah)
  • Страшная музыка, этот ваш дарк. Не буду слушать, ибо боюсь обосрацца.
    (Svecha)

·        —Чем вы занимаетесь, пока в эфире играют песни?

— Подпеваю
(Наталия)

  • чудны дела твои Михаил Афанасьев :
    (cwer)

1. Выход-приветствие в начале каждого часа

Обязательные его элементы: название радиостанции, имя ведущего, благодарность предыдущему ведущему (если прошло не более 10 минут, и аудитория еще не успела полностью обновиться), пожелание доброго дня, вечера и прочее, анонс предстоящих игр, рубрик, интервью, лучших песен часа (иногда с отрывками из них). 
Все остальное зависит от фантазии диджея.

2. Актуально-оперативные выходы (сервисная информация)

В этих выходах ведущий знакомит слушателей, к примеру, с прогнозом погоды или ситуацией на дорогах.

Тексты радиопередач | Контент-платформа Pandia.ru

Основное требование к ним: предоставление только полезной и точной информации без ненужных подробностей. Собственные комментарии допустимы, но в минимальных объемах. Этот тип выходов обычно делается не на «хвостах» песен, а на специальных музыкальных подложках. 

От топота копыт пыль по полю летит

Будем считать, что будущий радиоведущий уже умеет четко произносить все звуки и выучил все нюансы произношения согласных.

Второй секрет говорящего у микрофона – это умение четко, быстро и задорно читать тексты перед микрофоном. В настоящее время существует огромное количество скороговорок, при помощи которых можно натаскать себя на чтение новостей. У ведущего новостного блока на современной радиостанции ограниченно время в эфире. Часто информационный блок не должен занимать более 3–5 минут. За такое короткое время необходимо выложить максимум полезной информации, рассказать про пробки на дорогах и сообщить о погоде на завтра.

Многие пользователи социальных сетей видели ролики, на которых учащиеся дикторских школ начинают зачитывать с серьезным видом забавный текст: «В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали…» Эту краткую повесть от А. Пантелеева знают все преподаватели по технике речи и их ученики.

Можно с уверенностью сказать, что если вы этот текст сумеете прочесть быстро и при этом ни разу не ошибетесь в произношении, то дорога на радио вам открыта.

От Лигурии до бесперспективняка

В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, и потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, дорапортовывал, да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду, что дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе, где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке, который начерно обкурен трубкой: не кури, турка, трубку, купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи, а то придет бомбардир из Бранденбурга – бомбами забомбардирует за то, что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл; но на самом деле турка не был в деле, да и Клара-краля в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары крал кораллы, за что Клара у Карла украла кларнет, а потом на дворе деготниковой вдовы Варвары два этих вора дрова воровали; но грех не смех – не уложить в орех: о Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке – вот и не до бомбардира ворам было, но и не до деготниковой вдовы и не до деготниковых детей; зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова – не вместились все дрова, и два дровосека, два дровокола-дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла; цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь; молодец против овец, а против молодца сама овца, которой носит Сеня сено в сани, потом везет Сенька Соньку с Санькой на санках: санки – скок, Сеньку – в бок, Соньку – в лоб, все – в сугроб, а оттуда только шапкой шишки сшиб, затем по шоссе Саша пошел, саше на шоссе Саша нашел; Сонька же – Сашкина подружка шла по шоссе и сосала сушку, да притом у Соньки-вертушки во рту еще и три ватрушки – аккурат в медовик, но ей не до медовика – Сонька и с ватрушками во рту пономаря перепономарит-перевыпономарит: жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится: была у Фрола – Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру на Фрола Лавру наврет, что вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей, у ужа – ужата, у ежа – ежата, а у него высокопоставленный гость унес трость, и вскоре опять пять ребят съели пять опят с полчетвертью четверика чечевицы без червоточины, да тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогом из сыворотки из-под простокваши, – о всем о том охало кола колокола звоном раззванивали, да так, что даже Константин – зальцбуржский бесперспективняк – из-под бронетранспортера констатировал: как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать, так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить; но попытка не пытка.

3. Выход-анонс 

Ведущий музыкального эфира – личность, но он работает в команде, и ему необходимо время от времени анонсировать организуемые радиостанцией вечеринки, концерты и другие акции (эфирные и не эфирные), рубрики, программы, вечерние и утренние шоу. Не стоит анонсировать сразу все. Один выход – анонс одного события. Обязательны дата, время и место его проведения. Само событие нужно описать так, чтобы слушателю непременно захотелось стать его участником, будь то дискотека или программа по заявкам. 

Прикольные выражения иСмешные фразы диджея

Не всё то золото, что плохолежит.

Если уж плыть по течениюжизни, то вольным стилем.

А в чате ты была моложе…

Лучший инструмент дляудержания мужчины – ваши руки.

Вскрытие показало, чтобольной спал.

День прошел безразвратно.

Без женщины – как без рук.Зато с руками – как с женщиной!

Кто к нам с мечом придёт,тот в орало и получит.

Делу время – потехе деньги.

Ямщик, не гони! Ты гонишь,ямщик!

Я всегда был приверженцемклассиков… Ну, в крайнем случае, крестиков-ноликов…

Всё, у чего есть колёса илигрудь, рано или поздно приводит к неприятностям!

Хорошо запоминаетсямудрость, сказанная дважды. Хорошо запоминается мудрость, сказанная дважды.

Пугачёвараспалась!

4. Выход-интерактив

Пижамная вечеринка на радио

Интерактив на радио – это обратная связь с аудиторией радиостанции: викторины, розыгрыши, ток-шоу, программы по заявкам. Интерактивные выходы могут проходить как с участием самого слушателя (в этом случае телефонный звонок выводится в прямой эфир), так и без его участия. Во втором случае в эфире зачитываются присланные им приветы, поздравления, музыкальные заявки и прочее.  Выходы этого типа должны быть тщательно подготовлены. Сообщения слушателей нужно предварительно вычитать и отредактировать, разумеется, без изменения основного смысла. Не стоит выдавать в эфир откровенные глупости: «Вася передает привет Оле, которая сидит рядом», «Саня, бросай работу, пошли пить пиво» и так далее. Это плохо влияет на имидж радиостанции. Присланные сообщения, как правило, можно комментировать. Однако не стоит забывать о такте и чувстве меры, так как человека легко обидеть.

ЗвОнит или звонИт, вклЮчит или включИт

Третьим секретом любого радиоведущего является правильное произношение ударений в словах. У новичков на радио часто случается культурный шок, и они никак не могут привыкнуть к тому, что телефон все-таки звонИт, а микрофон – включЁн. Еще одной частой ошибкой ведущих бывает неправильное употребление слов надеть и одеть. В данном случае нужно просто запомнить простую истину – «Надеть одежду, одеть Надежду».

Для того чтобы правильно ставить ударения в словах, каждый уважающий себя диктор приобретает специальный орфоэпический словарь. Его можно найти на полках любого крупного книжного магазина. Обычно он называется «Словарь ударений для дикторов радио и телевидения».

Для человека, который хочет добиться своей цели, нет преград. Если вы сейчас решили стать радиоведущим – будьте им!

5. Выход-информация 

Как писал Дейл Карнеги, «чтобы быть интересным, нужно быть интересующимся». В подводке этого типа, ведущий сообщает аудитории интересный факт о песне или её исполнителе, цитирует отрывок из интервью с ним, озвучивает музыкальную или любую другую новость об этой персоне.

Не стоит забывать о правдивости, выдаваемой в эфир информации, эмоциональности подачи и необходимости переработки текста первоисточника (рерайтинге). Этот приём подходит ведущим радиостанций, адресованных достаточно молодой и активной аудитории, для которой более важна общая информативность выхода ведущего, нежели его «размышления на тему».

Афоризмы ицитаты НЕ из интернета

Новые ивновь открытые афоризмы и цитаты из книг и прессы

Новые афоризмыи цитаты:

Печально не то,что надвигается старость, а что уходит молодость.
АЛЕКСАНДРДЮМА (сын)

Женщина болеерассудительна в делах любви, чем мужчина, потому что для неё любовь в большейстепени предмет и дело всей жизни.
У. ИРВИНГ

Всякий видит,чем ты кажешься, немногие чувствуют, кто ты на самом деле.
НИККОЛОМАКИАВЕЛЛИ

Способнымзавидуют, талантливым вредят, гениальным – мстят.
НИККОЛОПАГАНИНИ

Когда хотятсделать людей добрыми и мудрыми, терпимыми и благородными, то неизбежноприходят к желанию убить их всех.
КТО-ТО

Космос совсемне далёкий. Он всего лишь в часе езды, если бы ваша машина могла ехать прямовверх.
Сэр ФРЕДХОЙЛ, английский астроном, 1979

Фронт спасения приходит на смену Фронту освобождения.
КТО-ТО

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит