Стихи для детей о толерантности

Стихи для детей о толерантности

Содержание
  1. Темы стихов
  2. Стихи - Дружбы народов надёжный оплот
  3. Ход праздника:
  4. Классный час «Урок толерантности «
  5. Стихи - Дружба народов
  6. Стихи - Дружба народов
  7. День толерантности в школе. Сценарий
  8. Стихи - Священная дружба народов
  9. Стихи - Дружба, ясно дело. Дружба
  10. Стихи - Дружба - это не любовь
  11. Стихи - Народам мира
  12. Стихи - Народ Исуса и Марии
  13. Стихи - Дружба выше любви
  14. Стихи - Дружба больше чем любовь

Собрание авторских стихов по теме Стихотворения о дружбе народов. Красивые стихотворения в Доме Солнца.

Темы стихов

Популярные темы поэтических произведений.

  • Добродетель
  • Старые фотографии
  • Экономика
  • Уголь
  • День Победы
  • Зимующие птицы
  • Работа и коллеги
  • Юмор
  • Просьба
  • Клоун
  • Фамилия
  • Эльмира
  • Паша
  • Шторм на море
  • Углы
  • Кострома
  • Осина
  • Математика
  • Пальцы
  • Профессия
  • Луговые цветы
  • Дача и дачники
  • Букварь
  • Комбайн
  • Гусеница
  • О поэзии
  • Кукуруза
  • Казино
 Полный список тем

На Poemata.ru можно читать стихи для детей и взрослых на тему «Толерантность», создавать список избранного, голосовать за лучшие произведения онлайн и скачивать все тексты бесплатно.

Стихи — Дружбы народов надёжный оплот

Дружбы народов надёжный оплот.
Сеет пшено в землю чёрную дот.
Кто-то командует зычно – вперёд! –
Дружбы народов надёжный оплот.

В глину холодную вжались, как вши.
Речка, за речкой – поля и межи.
Справа – деревня, торчит журавель.
Немцу – примета, контрольная цель.

Дружбы народов надёжный оплот.
Дот нас сожрёт, во – раззявился рот.
Слева – колючка, бурьяна кусты.
Хочешь ли – гладкой героя звезды?

Мы разделились: даёшь – пять на пять.
Дот с двух сторон собираемся брать.
Но…

Автор: Wnesistem

Ход праздника:

1 Вед. Здравствуйте друзья!

Мы будем называть вас всех друзьями!

Нам предстоит серьезный разговор,

Мы собрались сегодня не случайно:

Многокультурный город наш

И центр наш многонациональный.

2 Вед. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Каждый человек неповторимый. Он — индивидуальность, личность, обладающая своими особенностями. Если бы мы были все одинаковыми — жить на свете было бы просто неинтересно.

1 Вед. Да, наверное, мы разные! Но все мы при этом равные! Мы все имеем равные права, смеяться и грустить

Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!

Ведь каждый из нас индивидуальность

И в этом конечно и есть уникальность!

2 Вед. Различиями нашими мы будем восхищаться!

Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!

Мы разные? Мы равные! И нет преград для дружбы

Мы дети все, мы просто дети, нам ссориться не нужно!

Дети читают стихи.

1. Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

2. У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

3. Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой готовит мед.

4. Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

1Вед. Все живущие в России именуются соотечественниками, россиянами.. Независимо от того, к какому народу принадлежит житель Российской Федерации, он является ее полноправным гражданином. У всех нас одна Родина, одно Отечество.

Звучит русская народная музыка в зал входит Матушка Русь в русском народном костюме.

Матушка Русь: Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я!

(Кланяется на три стороны).

Ведущая: Здравствуй Матушка Русь!

Матушка Русь: Встретиться я с вами рада.

Сколько здесь моих друзей — всех национальностей!

Внешне хоть и не похожи, для меня, вас нет дороже,

Все красивы и умны, все талантливы, скромны,

Песни звонкие поют, ну а дружно ли живут?

Дети: Дружно!

Ребенок: Очень дружно мы живем, вместе пляшем и поем,

Помогаем мы друг другу, и не станем ссориться,

За друзей стоим горой, вместе дело спорится!

Матушка Русь: Как я рада, что ребята все дружны,

Ведь когда народы дружат, это счастье для страны,

Так давайте веселиться, песни петь и танцевать,

А еще друзей хороших будем в гости зазывать!

Дети исполняют танцевальную композицию «Друзья»

(Из репертуара группы «Барбарики»)

В центр зала выходит девочка Настенька в русском костюме.

Настя: Здравствуйте, ребята!

Видеть вас я очень рада!

Да на русской, на земле

В мире, счастье и добре!

Матушка Русь: Здравствуй, русская красавица!

Настя: Россия – это огромное государство с богатой и интересной историей. (Читает стихотворение).

Богатство России

Красотой ты славилась веками,

Глубиною голубых морей.

И своими добрыми руками

Вырастила рать богатырей.

Кто искал и счастья, и свободы,

Собирался под твоё крыло.

Племена и малые народы

Получали ласку и тепло.

Жить в союзе равенства и братства,

Ничего нет лучше и святей.

Всё твоё несметное богатство —

Миллионы любящих детей.

Много разных войн и потрясений

Довелось России пережить.

Подвигами бывших поколений

Всем живущим надо дорожить.

Стань ещё надёжнее и краше,

Под высоким небом расцветай.

Сказка недосказанная наша

И любимый необъятный край.

Я с радушьем вас встречаю,

Поиграть всех приглашаю!

1Ведущая: Поиграть с тобой мы рады,

И скорей хотим узнать,

Как же русские ребята

Играют, чтобы не скучать!

Настя: Знаю много игр веселых,

Многие старинные,

Наши бабушки играли

В игры эти дивные.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Гори, ясно!»

В центр зала выходит девочка Оксана в украинском костюме.

Оксана: Добрый дэнь, мои друзи!

Добрый день мои друзья!

Очень рада встрече я!

Матушка Русь: Здравствуй, украинская красавица Оксана!

Оксана: (Читает стихотворение)

УКРАИНА

О, как прекрасна УКРАИНА!

Ее таврийские поля,

Ее луга, леса, пригорки

И благодатная земля.

Нет неба чище в белом свете

И в родниках воды вкусней,

Я неземной поклон отвешу,

Любимой Родине своей.

Я босиком пройдусь по полю,

И полной грудью там вдохну!

Горжусь я тем, что украинка,

Счастлива тем, что здесь живу.

Здесь цвет акации закружит,

Пьянит здесь песня соловья,

И хлебом пахнет в каждом доме,

Родилась здесь и выросла я.

Я ни за что не променяю,

Ее вовек мне не предать.

Святому слову УКРАИНА,

Созвучно только слово МАТЬ.

С радушьем украинским вас встречаю,

Повеселиться вместе приглашаю!

Ведущая: Поиграть с тобой мы рады,

И скорей хотим узнать,

Как украинские ребята

Играют, чтобы не скучать!

Оксана: Знаю много игр веселых,

Многие старинные,

Наши бабушки играли

В игры эти дивные.

Я предлагаю мальчикам поиграть в игру «Бук тянуть»

Ведущая: А что это такое «Бук тянуть», Оксана?

Оксана: Это такая палка, которую мальчики должны тянуть на себя

и перетянуть соперника.

В центр зала выходит девочка Алия в казахском костюме.

Алия: Казахстан – это государство, в котором прекрасно сочетаются зелёные луга и знойные пустыни, заснеженные горные вершины и непроходимые леса.

Казахстан

Посмотри, мой джолдас, посмотри,

Перед хозяевами сполна.

В чистом пламени ясной зари,

Все богатства раскрыла она!

Белый хлопок дарит Шымкент.

Предлагает руно Жаркент.

Золотые, как в сказке, хлеба

Для народа растит Актюба…

В Кармакчинской степи зреет рис,

В Алатау сады поднялись,

А в садах, слаще сна и мечты,

Спеют яблоки Алматы.

Здравствуйте, друзья!

Очень рада встрече я!

Матушка Русь: Здравствуй, казахская красавица Алия!

Алия: С радушием казахским

Вас встречаю я,

И предлагаю вам исполнить песню «Солнечный круг».

Ведущая: За руки возьмемся, станем в круг,

Каждый человек, человеку друг,

Мы будем в мире, дружбе жить,

И нашей дружбой крепкой дорожить!

Дети исполняют песню «Солнечный круг».

(1 куплет на казахском языке, 2- на русском языке дети поют все вместе).

Матушка Русь: Вот теперь — то я довольна! Вижу, дети, вы дружны!

Ведь раздоры, слезы, войны, людям вовсе не нужны!

На Земле, и в каждом доме пусть звучит веселый смех,

У Руси великой хватит ласки и любви для всех! Дружите, друг с другом и будьте счастливы!

Дети выходят в круг, исполняют песню Ю. Чичкова

«Дружат дети всей земли»

А сейчас я вас приглашаю на чаепитие с вашими национальными угощениями.

Классный час «Урок толерантности «

stihotvorenie-o-tolerantnosti_1.jpg

stihotvorenie-o-tolerantnosti_2.jpg

УРОК ТОЛЕРАНТНОСТИ

«УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА»

Сегодня наша встреча носит название Урок толерантности «Учимся понимать друг друга».

Мы познакомимся с понятием толерантности.

Маленький человек появляется на свет, и его окружают тысячи людей: мамы, папы, бабушки, дедушки, и другие родственники. А еще – врачи и медсестры, чтобы позаботиться о его здоровье, швеи, чтобы приготовить распашонки, повара, чтобы накормить и т.д.

Мы живем в огромном мире, и все должны найти друг с другом общий язык, понимать друг друга.

Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

stihotvorenie-o-tolerantnosti_3.jpg

Русские – один из самых многочисленных народов мира, они расселены по многим странам. И прежде всего русские проживают в России. Но в нашей стране под одной крышей живут не только русские, но и сотни других народов.

В нашей Ростовской области проживают люди разных национальностей. Давайте посмотрим, какие национальности наиболее многочисленны.

Национальный состав населения Ростовской области

Русские

Украинцы

Армяне

Турки

Белорусы

Татары

Азербайджанцы

Чеченцы

Цыгане

Корейцы

И со всеми нужно найти общий язык, понимать друг друга.

Толерантность – это великое искусство людей, которые пытаются понять друг друга.

Клип «Мы вместе» (песня)

Толерантность состоит в том, что должно быть уважение к человеку, вне зависимости от национальности, вероисповедания. Самое главное – это умение понимать друг друга. Толерантность – это понимание, что твой сосед – человек, отличающийся от тебя цветом кожи, образом мысли, но не обязательно тебе враг.

Стихотворение «Толерантность. Что это такое?»

Толерантность. Что это такое?-

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу — это все земное,

То, на чем стоит планета вся.stihotvorenie-o-tolerantnosti_4.jpg

Толерантность-это люди света,

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидит

Люди цвета крови не твоей,

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной земле твоей.

Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас, белых и цветных.

Будем жить, друг друга уважая,

Толерантность-слово для живых.

Толерантность-это не простое чувство,

Его не в раз приобретешь:

Сколько надо проявить благородства и сочувствия,

Только тогда сам все это поймешь.

Толерантным быть-это искусство,

Твердо в этом мы убеждены:

В дружбе и согласии жить должны.

Русские и украинцы, башкиры и татары

Мир становится таким жестоким,

Что поодиночке невозможно жить…

Ответим друг другу чувством высоким-

И хрупкий мир мы сможем сохранить.

Во Франции долгое время министром иностранных дел был Шарль Мори́с де Талейра́н.

Этот талантливый во многих областях человек, более всего прославился тем, что учитывал мнение и настроение всех окружающих, умел уважительно к ним относиться, и искать решения способом, наименее ущемляющим интересы других людей.

С именем этого человека и связано понятие толерантности.

Клип «Толерантность»

Детские стихи о толерантности (3 человека)

***

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!

***

Что ж такое толерантность?

Может к бабушке любовь?

А быть может это то, что маме

Я на день рождения принес?

Понял я, что это – уважение

К мнению не только своему.

Видеть боль чужую

Я, по-моему, уже могу.

Дам монетку нищему,

Пожилому помогу.stihotvorenie-o-tolerantnosti_5.jpg

Товарища в беде не брошу,

Злобу в класс я не пущу.

***

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

Труд и вежливость – в почете!

Умный, честный, чистоплотный,

Ценит дружбу и друзей.

Смелый, ловкий и веселый,

Не обидит малышей.

Аккуратный, чуткий, скромный,

Бережет природу, честь.

Эти качества достойны

Толерантными их счесть.

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

А теперь посмотрим, из чего же состоит толерантность.

Толерантность – милосердие

Толерантность – доброта души

Толерантность – сострадание

Толерантность – дружба

Все это отражается в эмблеме толерантности.

Люди на свет рождаются разными. Даже в вашем классе дети все разные. Но вы ходите в одну школу, учитесь в одном классе, отмечаете вместе праздники, любите конфеты, мороженое.

Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, жалеть друг друга не будет горя в семье, не будет в мире войн.

Понятие толерантной и интолерантной личности

Чем толерантная личность отличается от интолерантной?

Знание самого себя.

Толерантные люди стараются разобраться в своих достоинствах и недостатках. Они относятся к себе критически и не стремятся во всех делах и бедах обвинять окружающих.

Интолерантные люди замечают у себя больше достоинств, чем недостатков. В своих проблемах они обвиняют окружающих.

Защищённость.

Толерантный человек обычно чувствует себя в безопасности, поэтому не стремиться защищаться от других людей.

Интолерантному человеку трудно жить в согласии не только с окружающими, но и с самим собой.

Ответственность.

Толерантные люди не перекладывают ответственность на других, они всегда готовы отвечать за свои поступки.

Интолерантный человек считает, что происходящие события от него не зависят. Он стремиться снять с себя ответственность за то, что происходит с ним вокруг него.

Потребность в определении.

Толерантный человек видит мир во всём его многообразии.

Интолерантные личности делят мир на две части: чёрную и белую. Есть у них только два сорта людей – плохие и хорошие.

Ориентация на себя – ориентация на других.

Толерантные люди больше ориентированы на себя в работе, творческом процессе. В проблемных ситуациях они склонны винить себя, а не окружающих.stihotvorenie-o-tolerantnosti_6.jpg

Интолерантные люди любят за кого-то прятаться, винит других, но не себя.

Чувство юмора.

Чувство юмора и способность посмеяться над собой – важные черты толерантной личности.

Такие люди умеют посмеяться над своими недостатками, и они не стремятся к превосходству над другими людьми.

То, что без доброты прожить невозможно, люди поняли еще в незапамятные времена. Ведь неслучайно в сказках, таящих в себе народную мудрость, добро всегда побеждает, а удача сопутствует добрым героям. О доброте сложено очень много пословиц и поговорок.

Ребята, какие вы знаете пословицы о добре?

— Добрые дела красят человека.

— Без добрых дел нет доброго имени.

— За добро добром платят.

— Доброта без разума пуста.

— Доброе дело питает и душу, и тело.

— Добрый человек в добре живет век.

— Худо тому,…кто добра не делает никому.

— Живи добрее… будешь всем милее.

Никогда не стесняйтесь совершать добрые поступки.

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы.

Какой человек может быть добрым? Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других.

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Ребята, а как вы понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе?*»

Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.

А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики.

Какие вы сильные, мужественные.

Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь-у кого светлые?

Подумайте и скажите: «Какие все мы?»

Ответ учащихся: «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные»

Мы ходим с вами в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники, любим конфеты.

Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войны.

Когда-то люди из других стран и городов приехали в наш город и остались здесь навсегда. Но все они, будучи разных национальностей, помнят и уважают свой язык, свои традиции, свои обычаи. И все мы живем в нашей большой и дружной стране, России, которая тоже славится своими традициями, играми. Ну-ка, вспомните, какие народные праздники вы знаете? (Масленица, Пасха, Рождество, Троица — праздник русской березки, (когда прыгают через костер).

Толерантность в мультфильмах.

Самый толерантный кот на свете, прославившийся своим призывом жить дружно. (Леопольд).

Они дружно пели песню, лежа на солнышке. (Львенок и черепаха)

Эта девочка помогла трем спутникам исполнить самые заветные желания. (Элли)

Их семья приютила маленького мальчика в джунглях. (Волки).

Что помогло Крошке Еноту подружиться с обитателем пруда? (Улыбка).

Ребята, а кто помог Крошке еноту добрым советом: пойти и просто улыбнуться? (мама).stihotvorenie-o-tolerantnosti_7.jpg

Главная тема русских сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать какой он. Если добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а если злой, топаете ногами.

Иван царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Золушка, Красная Шапочка, Гуси-Лебеди, Водяной, Баба-Яга, Морозко, Мальвина

Молодцы!

Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг

о друге, дарить улыбки, добрые слова. Наша земля-это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Толерантности.

Звучит песня кота Леопольда

А теперь скажем, что же такое толерантность.

Толерантность это…

— уважение и терпение к другому человеку,

— дружба, взаимопонимание между разными людьми, разными расами, разными характерами.

— уважение друг к другу,

— терпение друг к другу

— дружба, гуманное отношение к окружающим, терпение к недостаткам других, а так же признание индивидуальности каждого человека

— уважение, любовь и терпение

— когда все люди мира живут в согласии с самим собой и другими.

stihotvorenie-o-tolerantnosti_8.jpg

Стихи — Дружба народов

Автор: Екатерина Капель

Сегодня, когда так много наций в мире,
И мы плечом стоим сейчас друг к другу,
Нельзя играться жизнями, как в тире,
Не замечая в чьём – то сердце вьюгу.

Мы разные, конечно, все снаружи,
Но в наших жилах кровь одна течет,
И в самые холодные вновь стужи,
Цвет кожи будет уж не в счет.

У нас, у всех одни и те же чувства,
И сердце одинаково стучит,
В душе должно быть все-таки не пусто,
Когда о помощи народ другой кричит.

Да, разные у нас традиции и вера…

Автор: Йога

Стихи — Дружба народов

Художник, скульптор и поэт —
Объединяют целый свет,
Душою не стареют.
Долой мораль державных лиц —
Даёшь, искусство без границ!
Всяк мыслит — чем имеет…

Автор: FOX-S

День толерантности в школе. Сценарий

«Ты и я — мы оба разные, ты и я — мы оба классные». Материал для проведения дня толерантности в школе stihotvorenie-o-tolerantnosti_9.jpg
Толерантность – это качество личности человека. Оно проявляется тогда, когда взаимодействуют 2 или несколько человек, которые отличаются друг от друга — цветом кожи, взглядами и вкусами, поведением. Считают толерантным того человека, который принимает другого таким, какой он есть.
Дорогие друзья! Представляю вашему вниманию подборку материала для проведения дня толерантности в школе.
Толерантность. Что это такое? —
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: «Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся».
Толерантность — это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность — слово для живых!
Определения толерантности:1.Сотрудничество, дух партнёрства.
2.Готовность мириться с чужим мнением.
3.Уважение человеческого достоинства.
4.Уважение прав других.
5.Принятие другого таким, какой он есть.
6.Способность поставить себя на место другого.
7.Уважение прав быть иным.
8.Признание многообразия.
9.Признание равенства других.
10 Терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению.
11.Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия
Как нам стать толерантными?
Оставаться самим собой, видеть свои ошибки.
Принимать людей таковыми, каковы они есть.
Уважать чувства и интересы других людей.
Быть добрым, милосердным, отзывчивым; помогать в беде; проявлять сострадание.
Викторина1.Как вы понимаете слово «Толерантность»?
2.Подберите 5 наиболее подходящих глаголов к термину «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».
3.Как вы считаете, кто самый толерантный человек в нашем классе и почему?
4.В честь чего 16 ноября стало Международным Днем толерантности?
5.Расшифруйте аббревиатуру «ООН».
6.Какой принцип толерантности, на ваш взгляд, является самым главным.
7.Какой год является Международным годом толерантности?
8.Назовите самое нетолерантное событие в истории России и в истории Мира.
Пословицы и поговорки:
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друг познается в беде.
Сам себя губит, кто других не любит.
Всякий человек в деле познается.
Где хотенье, там уменье.
Артель дружбою крепка.
Одна пчела меду не натаскает.
Один в поле не воин.
Один за всех и все за одного.
Где лад, там и клад.
В согласном стаде и волк не страшен.
Согласье крепче каменных стен.
Терпение и труд все перетрут.
Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
Жизнь дана на добрые дела.
Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Криком изба не рубится, шумом дело не спорится.
И готово, да бестолково.
Языком говори, а рукам воли не давай.
Терпение дает умение.
Научись терпеть в малом, вытерпишь в большом.
Не рой яму другому – сам упадешь.
Высказывания великих людей:
«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.» (Б. Шоу)
«Истинное сострадание начинается только тогда, когда, поставив себя в воображении на место страдающего, испытываешь действительно сострадание». (Л.Толстой)
«…Чем достойнее человек, тем большему числу существ он сочувствует». (Ф.Бэкон)
«Сострадание правит миром». (Древнеиндийская пословица)
«Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством». (Конфуций)
«Милосердие состоит не только в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего. Духовная же поддержка прежде всего не в осуждении ближнего, а в уважении его человеческого достоинства». (Л.Толстой)
«Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, – вот что можно назвать человеколюбием». (Конфуций)
«Стоит лишь верить в человека больше, чем это обыкновенно бывает, чтобы вызвать наружу все лучшие стороны его характера». (С.Смайлс)
«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать». (Л.Толстой)
«Кто ищет зла, к тому оно приходит». (Соломон)
«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». (Антуан де Сент — Экзюпери)
Сказка «Улыбка»
— Ну разве можно быть такой капризной? — сказал гном, выглянув из-под кровати и сердито потирая лоб. Он услышал громкий плач Вилы и свалился с картины, за которой так сладко уснул. — И это каждое утро… Ты скоро станешь такой же, как я, — продолжал он, вытаскивая зеркальце, чтобы отыскать среди своих морщин шишку.
— Уходи-и-и, не хочу тебя видеть, — плакала Вила, — ничего не хочу.
— Подожди. А знаешь ли ты, что может сделать улыбка? — спросил гном.
Девочка замотала головой.
— Так улыбнись, и я тебе покажу.
— Мне никак, я не умею, — ответила Вила и собралась снова заплакать.
— Ну, я научу тебя, — рассмеялся гном и пустил солнечный зайчик ей прямо в глаза. Она зажмурилась и спрятала лицо в ладошках.
— Раз, два, три… пора! — крикнул гном.
Девочка опустила руки и улыбнулась. За окном послышались чьи-то шаги.
Высокий хмурый старик, стуча палкой, проходил мимо. Он был очень занят своими делами и, случайно увидев Вилу, отвернулся.
— Теперь беги за ним, — сказал гном, только надень мои башмаки, а то ты не успеешь за своей улыбкой.
Вила хотела возразить, что ее ноги не поместятся в таких маленьких башмаках, но они уже сами очутились на ней, и она побежала за стариком. Он был недалеко и почему-то шел гораздо медленнее. Когда Вила поравнялась с ним, то увидела на его лице свою улыбку. Старик остановился около цветочницы и купил букетик ландышей. Теперь он совсем не спешил и даже перестал стучать палкой. Цветы пробудили в нем воспоминания, и он отправился на окраину города, где стоял покосившийся дом под черепичной крышей. Когда-то он был там счастлив.
На балконе в кресле спала некрасивая девушка. Лицо ее казалось бледным и печальным. Ей снилось, что знакомый поэт навсегда прощается с ней… старик долго смотрел на девушку, а затем, встав на цыпочки, бросил цветы прямо ей на колени. Она не проснулась, но на губах ее вдруг появилась легкая улыбка.
Старик пошел дальше, а Вила осталась. Молодой человек с толстой тетрадкой постучался в дом. Девушка открыла глаза и увидела ландыши. Улыбка сделала ее такой прекрасной, что, когда она отворила дверь, молодой человек не узнал ее.
Это оказался поэт. Он всегда был занят своими стихами, считал себя непризнанным и к девушке приходил только затем, чтобы читать свои произведения.
— Спасибо вам, — проговорила она, сжав его руку.
— За что? — спросил поэт, не понимая ее, но девушка решила, что он притворяется.
Она поставила ландыши в стакан и стала смотреть на молодого человека такими сияющими глазами, что он не мог читать стихи и тоже улыбнулся…
— Вот это да! — подумала Вила, узнавая свою улыбку на лице важного министра.
Министр торопился на встречу с послом из соседнего государства и чуть не налетел на поэта, который рассеянно шел посреди улицы и улыбался. Министр хотел рассердиться, но не смог и теперь продолжал путь совсем в другом настроении.
На переговорах должен был решиться вопрос о войне, но благодаря улыбке Вилы дипломаты договорились и, заключив мир, расстались очень довольные.
Садовник вышел на дорогу, по которой возвращался министр. Голубой флажок трепетал на карете.
— Мир, — облегченно вздохнул садовник и улыбнулся.
Он подошел к яблоне и погладил ее ветви. Белые бутоны потянулись к небу.
— Еще немного солнца, и они распустились бы, — сказал садовник. Облака, нависшие над землей, раздвинулись, и веселые лучи заглянули в сад. Бутоны лопнули, и яблоня расцвела.
— Ну, видела, что может сделать одна улыбка? — сказал гном, когда Вила вернулась.
— Да, ответила девочка. — Теперь я всегда буду улыбаться.
Гном захлопал в ладоши.
(Зинкевич — Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. — СПб.: ООО «Речь», 2001. — 310 с.)
Стихотворение И.Токмаковой «Сказочка о счастье»
На свете жил один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он.
И порой Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал.
Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело.
Вскричал король:
«Нельзя так жить!» —
И с трона спрыгнул смело.
Да вмиг порущить свой удел
Не в королевской власти.
И вот король в карету сел
И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета бодро катится.
Постой-ка, кто там на пути?
Девчонка в драном платьице.
-О, всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.
-Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду. С
казал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.
-О, мой король,- вскричал солдат,-
Тебя я видеть очень рад!
Прошу, покорнейший: устрой
Меня ты в услужение,
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сражение.
А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!-
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха. —
Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь, за горой,
С утра ушла далёко я.
Ношу из леса я дрова –
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то…
-А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!-
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Вот лето кончилось.
Жара Сменяется ненастьем.
Король торопит: -В путь пора,
Еще немного – и ура!
Свое настигну счастье!
И все бы кончилось бедой –
Сомнений в этом нету,
Да старец с белой бородой
Остановил карету.
Перекрестившись, не спеша,
Торжественно и строго Сказал:
«Заблудшая душа, Король, побойся Бога!
Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Дитя согрей и накорми,
Солдата в сторожи найми,
Все это сделай, но сперва
Старушке ты поможешь:
До дома довезешь дрова,
Распилишь и уложишь…»
Тут вышла полная луна
И осветила путь она,
Нелегкий путь, обратный путь,
Путь к счастью, не куда-нибудь.
Король поныне во дворце
Всем людям помогает,
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет!
Только добрый человек с добрым сердцем способен творить добро.
«Сила УЛЫБКИ» автор Домаренок Татьяна
Где-то в каком-то краю, с двух сторон широкой реки в двух поселках жили люди. Жили они там много лет,и все у них было как будто поровну. И река одна и та же, и земля плодородная, и леса с ягодами и грибами,и заботы похожие — как детей вырастить, как дом построить и сад посадить. Но только вот жили они как-то по-разному.
В одном поселке с одной стороны реки люди были веселые и жизнерадостные. Они часто улыбались и смеялись, и потому горести чаще обходили их стороной, а если когда-либо и случались, то все же легче переживались. Да и небо над этим поселком почти всегда было светлое и солнечное.
В другом же поселке на другой стороне реки люди почему-то были невеселые и сумрачные. Они никогда не улыбались. Похоже, они совсем забыли, что это такое — улыбаться. Эти люди часто плакались друг другу о своих неудачах и горестях и потому еще хуже переживали их. Все их горести, которые на самом деле, может быть, и не были такими страшными, переносились с трудом, и не было этим невзгодам и горестям ни конца, ни края. От бесконечных волнений и переживаний даже небо над поселком не переставало плакать и почти всегда было затянуто тучами. Вот такие дела!
Наверное, так бы и жили эти несчастные люди в хмуром и безрадостном поселке и по сей день, если б не произошел один замечательный случай. Дело в том, что в веселом и жизнерадостном поселке на другой стороне реки было столько улыбок, что они уже не помещались на всех лицах, а летали по воздуху, как бабочки. Но вполне понятно, что каждой улыбке хочется поселиться на каком-то лице и принести радость его обладателю. Вот и стали такие «бесхозные» улыбки улетать из поселка, чтобы поискать себе нового хозяина.
Как-то одна из улыбок, самая смелая и сильная перелетела через реку и оказалась в «невеселом» поселке. Но как она ни старалась приклеиться к какому-нибудь хмурому лицу, у нее из этого ничего не получалось. Люди смахивали ее с лиц, как нечто лишнее и неразумное. От такой неудачи Улыбка так расстроилась, что сама чуть не заплакала, но вовремя спохватилась. Ведь она-то как-никак Улыбка и должна быть всегда веселой и радостной! «Бесхозная» Улыбка хотела уже улететь с этого нерадостного поселка назад, но вдруг увидела маленького мальчика с совочком для бабочек, ловящего бабочек в саду. Решила Улыбка поиграть с ним. И случайно угодила к нему в сети. Мальчик обрадовался и радостно… улыбнулся!
Потом он побежал домой, улыбаясь и весело крича что-то своей маме. А мама, увидев своего улыбающегося малыша, сама тут же улыбнулась ему в ответ. Вот так и побежала Улыбка от одного лица к другому. И вскоре уже весь хмурый доселе поселок стал улыбчивым и веселым, как и его сосед. И небо над ним просветлело, а жизнь стала радостнее. Вот так яркая и живая Улыбка одного малыша спасла от хмурости и мрачности жизни многих людей.
Игры
I. Упражнение. «Комплименты»
Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно.
Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека.
После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», учитель обсуждает с классом то, что дети почувствовали во время упражнения.
• Вам понравилось это упражнение?
• Почему?
• Что нового вы узнали друг о друге?
• Были комплименты одинаковыми или разными?
• Почему разные?
Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми — жить на свете было бы просто не интересно.
II. Беседа в кругу.
Дети садятся в круг, вместе с учителем.
— Часто ребята, которые учатся в одном классе несколько лет очень мало знают друг о друге, не знают кто чем увлекается, кто что любит, а чего не любит. Когда знаешь человека, то можешь проявить к нему внимание, сравнить его интересы со своими. Попытаться понять совершенно не похожего на тебя человека, проявить к нему интерес, а если надо то и терпимость, толерантность не просто, потому что надо и себя хорошо знать, иметь представление о себе как о личности. Надо учиться жить не ущемляя как своих интересов так и интересов других людей.
III. Упражнение. «Волшебный микрофон»
Каждый, кто по кругу получает микрофон, отвечает на два вопроса
• Ваше увлечение (чем вы любите заниматься?)
• О чем вы мечтаете?
• Узнали ли вы о своих друзьях что–то новое?
• Что нового вы узнали?
• Что вас удивило, что понравилось?
Теперь вы можете поделиться с друзьями своими интересами, умениями, мечтами не только не занятиях.
IV. Упражнение. «Нарисуй себя»
Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.
Затем следует обсуждение.
• Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги….)
• Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)
Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.
V. Упражнение. «Изгой»
Учитель сообщает каждому ребенку «на ушко» название одного животного (кошка, собака, корова, лягушка) Важно поделить детей на 4 примерно одинаковые группы. Одному, как правило самому озорному, сообщается слово ворона.
Задание детям: Не говоря того слова что я вам сказала, а произнося лишь звуки которые издают эти животные, найдите «своих».
Вопросы для обсуждения:
• Как вы узнали где ваша группа?
• Легко ли было найти своих?
Обращаясь к вороне:
• Почему никто не обращал на тебя внимания?
• Как ты себя чувствовал?
• Ребята почему вы не обращали на него внимания?
• Хотели ли вы быть на месте вороны?
• Тяжело ли быть не похожим на всех?
• Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?
VI. Упражнение. «Звали, зовут, будут звать…»
Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят:
«Когда я был совсем маленький, меня звали Вовочка, сейчас в школе меня зовут Володя, а когда я вырасту, меня будут звать Владимир Николаевич»
Для многих детей их имя и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребенка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.
Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать, людей чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.
VII. Творческая работа. «Толерантный мир»
Требуемое оснащение: фломастеры, клеевые карандаши, ватман, вырезки из газет и рисунки детей с улыбающимися лицами людей (желательно разных рас и национальностей).
stihotvorenie-o-tolerantnosti_10.jpg
Как это было в прошлом году
16 ноября в школе прошли классные часы о толерантности. В 1-4 классах проведены беседы о дружбе и взаимопомощи. Они были разнообразными по форме проведения и тематике. Ребята показывали сценки, разбирали пословицы, анализировали рассказы и сделали вывод о том, что приятно, когда другим делаешь добро. В 4 классах ребята с интересом прослушали сказочку о счастье, после которой сделали вывод, что человек должен жить в мире с собой и с окружающими
5-11 классы подготовили газеты и коллажи для информационного стенда «Толерантность – это…»:
5-6кл. – «Толерантность – это возможность найти новых друзей»
7-8 кл. – «Толерантность – это путь к миру»
9кл. – «Толерантность начинается в семье»
10-11кл.-«Толерантность начинается с меня»
На переменах были проведены акции «Танцуем вместе!» и «Вместе весело поем под гитару!».
После уроков был проведен мастер-класс «Дружба крепкая», на котором ребята изготовили с помощью ладошек ВЕСЕЛЫХ ДРУЗЕЙ и украсили этими работами школу.
stihotvorenie-o-tolerantnosti_11.jpg

Рекомендуем посмотреть:

stihotvorenie-o-tolerantnosti_12.jpgМастер-класс «Дружба крепкая»stihotvorenie-o-tolerantnosti_13.jpgДень толерантности в 5 классеstihotvorenie-o-tolerantnosti_14.jpgКлассный час о толерантности в 5 классеstihotvorenie-o-tolerantnosti_15.pngВнеклассное мероприятие в 1 классе по толерантности

Стихи — Священная дружба народов

Растоптан,ограблен Славянский народ,
Германский фашизм сокрушивший.
И снова всплывает из глуби веков,
бессмертная слава погибших.

Да,к счастью,средь ужасов страшной войны,
нам мужества всё же хватило.
Величие духа огромной страны,
немало врагов поглотило.

Так было не раз,в чёрной пропасти зла,
без правды Русь гибла и слепла.
В смертельных угрозах,сгорала до тла,
и вновь восставала из пепла.

Чудовищным варваром стал человек.
И в том справедливая повесть,
что в крупном…

Автор: KaterinaMaksimova

Стихи — Дружба, ясно дело. Дружба

Дружба, ясно дело. Дружба.
Словом сказано вполне.
Но любовь сводить не стоит
Только к химии извне.
Это — чудо! Друг, поверь))) известно мне.

Автор: Lorri__

Стихи — Дружба — это не любовь

Дружба — это не любовь.
Всё подвластно твоей воле —
Можешь ветром в чистом поле,
Можешь узником оков.

Автор: Lorri__

Стихи — Народам мира

Не надо «лживых комплиментов»
И «честных гадостей» не надо!
Давайте дружбой континенты
Объединим и будем рядом!

Зачем конфликты нам и войны,
Междоусобицы и распри?
Пусть жизнь людей течёт спокойно
И не кружится «чёрный ястреб».

Он, этот хищник беспощадный,
Зловещий недруг небосвода, –
Залог обогащенья жадных,
Беда обманутых народов.

Американцы и французы,
Поляки, немцы, англичане,
Из всех союзов братства узы
Запросам лучше отвечают.

13.12.2016

Автор: Васильков

Стихи — Народ Исуса и Марии

народ Исуса и Марии
не торопись ругать.
распяли, да, они мессию…
но родила еврейка-мать!

Автор: антоний

Стихи — Дружба выше любви

Дружба выше любви — так сказал Соломон.
Откровенье, подобное стону.
Есть у мудрости вечной незыблемый трон,
И я верю всегда Соломону.

Надо в сердце другом только дружбу искать,
Вот тот ключ, что откроет все двери.
А земная любовь нас уложит в кровать,
И наутро придет недоверье.

И ты в дружбе моей не пытайся найти
Плотских похотей, низких желаний.
Я готова, расставшись, навеки уйти,
Чтоб не тронуть основ мирозданья…

Автор: ANVIP

Стихи — Дружба больше чем любовь

Дружба больше, чем любовь
Уважение больше страсти
Не испортит день ненастье
Не испортит вино кровь

Если хочешь славно жить,
Если хочешь уважение,
Не старайся покорить,
Не потворствуй унижению

Сердце — птица, два крыла
Равновесие какое!
Прикоснись рукой слегка,
И откликнется родное

Дружба больше, чем любовь
Уважение больше страсти
И струит Душа Огонь
Круг не делится на части

Автор: bolsun

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит