День учителя — разрабатываем сценарий праздника для учителей веселый. Советы и рекомендации по создании сценок и интересных моментов.
Видео: Шуточное интервью с подменой вопросов (Сюрприз для УЧИТЕЛЕЙ)
Ещё 1 видео в тему %1%1%Xi1bJEhJGIM#1#1#Шуточные вопросы учителям
Подписаться на автора и получать его новые посты! | Поделись сейчас: |
Викторина 2 «Учитель – профессия на века» (с ответами)
Наверно, нет такого человека на земле, которому не знакомо слово «учитель». Во все времена были и есть люди, готовые воспитывать молодое поколение, передавать свои знания, опыт, навыки тем, кто в этом нуждается. Все мы помним и ценим наших учителей. С годами мы начинаем ценить их ещё больше.
Викторина «Учитель – профессия на века» содержит 10 вопросов. На все вопросы даны ответы.
1. Кто автор следующей фразы?
«Сейте разумное, доброе, вечное,
Сейте! Спасибо вам скажет сердечное
?Русский народ…»
В.А.Жуковский
В.Г.Белинский
Н.А.Некрасов +
2. Кто автор рассказа «Уроки французского»?
Валентин Распутин +
Алексей Толстой
Лев Кассиль
3. Эта газета была основана в 1924 году при активном участии Н.К.Крупской. Читателями этой газеты стали миллионы учителей. Её первый номер увидел свет 3 октября 1924 года. Как называется газета?
«Педсовет»
«Учительская газета» +
«Знания»
4. Как звали лентяя и двоечника из мультфильма «В стране невыученных уроков»?
Пётр Умелов
Николай Задачников
Виктор Перестукин +
5. Назовите синонимы к слову «учитель»
Ответ: преподаватель, педагог, наставник, гуру, просветитель
6. Этот человек – основоположник дошкольной педагогики. Он стоял у истоков русской педагогики в целом. О ком идёт речь?
К.Д.Ушинский +
А.М.Горький
С.Я.Маршак
7. Какой предмет преподавал учитель Илья Семёнович Мельников (актёр Вячеслав Тихонов) в фильме «Доживём до понедельника»?
Литературу
Историю +
Математику
8. Продолжите пословицу:
Ученье — свет, а …(неученье – тьма).
Ученья корень горек, …(да плод сладок).
Учись доброму, так худое на ум …(не пойдет).
Учиться всегда …(пригодится).
Учить — …ум (точить).
9. Как назывался советский четырёхсерийный художественный телевизионный фильм о школе, школьной жизни, учителях, режиссером которого стал Алексей Коренев?
«Школьная серенада»
«Здравствуй, школа»
«Большая перемена» +
10. Как на школьном языке называется оценка, эквивалентная «неудовлетворительно», «плохо», «двойка».
Пустышка
По нолям
Баранка +
Конкурс №1 “Для учителей”
Ведущий приглашает 7 желающих педагогов, которым раздает таблички. Затем загадываются загадки. Участники показывают ответ с помощью букв, что держат в руках, выстраиваясь в ряд. Будет несколько коротких слов, а в конце — длинное, с задействованием всех игроков.
Загадки + ответы:
1. Ярко светит солнца … (луч)
Поди наш идет завУч.
2. Кто на физре вчера худел,
Тот в столовой много … (ел)
3. Зима близко, уже начало октября,
А значит, перестанет беспокоить жук-вредитель … (тля)
4. Вчера на музыке полдня
Все учили ноту … (ля)
5. Кто нас в школе
Научил всему с нуля?
Это золотые, добрые, родные
Наши уважаемые … (учителя)
Затем к участникам присоединяются остальные педагоги. Делается общее фото с надписью “Учителя”.
Смешная сценка про учителей на день учителя «Ожидания и реальность»
На сцене 6 стульев в 3 ряда и школьная доска. Заходят четыре ученика и занимают первые ряды, учитель встает у доски. Звенит звонок, ребята поднимаются с мест и здороваются с педагогом.
Ведущий: А сейчас давайте со стороны посмотрим на школьную жизнь. Вашему вниманию, ожидания учителя и суровая реальность. Сцена первая — опоздание на урок!
Звучит тихий стук, ученик № 1 робко выходит на сцену.
Учитель: Синицын, ты почему опоздал?
Ученик № 1 стыдливо: Извините, Марьиванна, я проспал. Можно войти?
Учитель: Конечно. Проходи, садись. Но больше не опаздывай!
Ученик № 1 кивает и тихонько проходит к последнему ряду.
Ведущий: А теперь внимание, реальность.
Ученик № 2 под музыку «Розовая пантера» появляется на сцене. Учитель что-то пишет на доске. Он крадется, озираясь, бесшумно дает «пять» всем одноклассникам и занимает место на задней парте.
Учитель: Ой, Ромашкин! А ты как здесь оказался?
Ученик № 2: Что же вы, Марьиванна! Я самого начала здесь сижу. Вы просто не заметили.
Класс смеется.
Ведущий: Сцена вторая — учитель выходит из класса во время урока. Ожидание.
Учитель: Ребята, я выйду на минуточку. Ведите себя тихо!
Учитель прячется за кулисами, ребята продолжают что-то писать и перешептываться.
Ведущий: А теперь Реальность.
Учитель за кулисами, дети вскакивают с мест. Девочки танцуют и сплетничают, а мальчики бросаются бумажками, толкаются и бегают по сцене. Педагог возвращается, все быстро разбегаются по местам.
Ведущий: Сцена третья — внеплановая контрольная. Ожидание.
Учитель: Итак, у нас сегодня внеплановая контрольная работа!
Ученица, подняв руку: Марьиванна, можно нам повторить темы перед началом?
Учитель: Хорошо, но только пять минут.
Ученики открывают книжки и читают.
Ведущий: А теперь Реальность.
Учитель: Ребята, у нас сегодня внеплановая контрольная.
Все вразнобой: Ой, мне так плохо! Я умираю! Можно домой? Голова болит! Живот крутит! Меня тошнит!
Ведущий: Сцена четвертая – учитель ведет урок. Ожидание.
Педагог под песню «Дважды два – четыре» что-то пишет на доске и объясняет. Все тихо слушают и послушно записывают в тетрадки.
Ведущий: А теперь внимание! Реальность.
Музыка ускоряется, учитель жестикулирует, нервничает. Ребята хватаются за головы, делают вид, будто засыпают, а на последнем ряду кто-то падает со стула.
Ведущий: И наконец – финал урока. Ожидание.
Учитель: На сегодня все, ребята. До свидания.
Ученики хором: До свидания!
Звенит звонок, все встают и спокойно расходятся.
Ведущий: Но какова Реальность?
Учитель: На сегодня все. До свидания, класс.
Ученики: До свидания!
Звенит звонок. Все вскакивают, хватают сумки, громко говорят, двигают стулья, смеются и наперегонки выбегают из кабинета.
Ведущий: Это она — суровая правда школьной жизни. Спасибо учителям за их терпение и труд!
Звучит веселая музыка, актеры выходят на поклон!
План мероприятия
Организовывая подобный праздник, детям в первую очередь необходимо составить план самого мероприятия. Во-первых, в нем должны быть веселые конкурсы и необычные задания. Например, один из детей может представиться учителем, а сами преподаватели будут сидеть за партами в качестве учеников. В процессе обучения он должен задавать учителям сложные вопросы, на которые знает ответ любой школьник (например, касающиеся современной культуры или компьютерных технологий). Собственно, сам предмет может называться «Введение в подростковую культуру». Учителя вряд ли смогут ответить на подобные вопросы, и на миг почувствуют себя на месте отстающего школьника.
Во-вторых, на таком уроке должны быть разнообразные номера, поставленные детьми. Например, если урок посвящен современной культуре, значит дети могут составить музыкальное попурри из известных хитов и спеть их вместе. Номер получится очень интересным и ярким, а главное, будет соответствовать тематике мероприятия.
В-третьих, школьники должны показать, что многое поняли и усвоили за счет учителей. Именно поэтому на своем импровизационном уроке, они должны использовать разные методы преподавания. Если учителя любят проверять домашние задание с помощью карточек, нужно их сделать. Вот только посвящены такие карточки будут своеобразной теме урока. Если преподаватели обожают использовать мультимедийные презентации, то и для шутливого урока на день учителя такая форма рассказа подойдет.
Еще один важный момент — это окончание шутливого урока. После того, как учителям были поставлены оценки, а школьник, играющий преподавателя объявил домашнее задание, следует обозначить цель сегодняшнего мероприятия. При помощи искренних слов весь класс должен рассказать учителям, как важны их уроки для детей. В конце занятия обязательно дарятся подарки, и в результате, шутливый урок получается не только смешным, но и трогательным.
Сценка из школьной жизни «Перекличка»
Входит учитель: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что пришли…
— Что это вас так мало сегодня? (Открывает журнал, начинает перекличку).
— Архипов?.. Здесь… Фролов?.. — Спит еще. Он вчера приходил!
— Добротин?..
— Ну что вы, Алевтина Ивановна! Только второй урок! Он к третьему приходит!
— Ах! Да, да…
— Глухов?..
— Глухов по вторникам в институте учится, в коммерческом, на третьем курсе…
— Босых?.. Олечка! Ты здесь?
— Я после этого урока ухожу. Мы сегодня на Кипр улетаем.
— Хорошо, хорошо…
— Картавцев?
— Он не может прийти, у него машина сломалась.
— Но ведь он в соседнем доме живет?
— У него стресс… Он переживает…
— Мамин?..
— У Мамина освобождение от экзаменов. Зачем ему в школу ходить?
— Назарцев?..
— У Назарцева нога заболела, а Салаватов, Хартов, Хохлов, Шлыкова пошли его к врачу провожать…
— Ну оказывается, у всех уважительные причины.
Запишем тему урока…
(Звенит звонок, ученики выбегают из класса).
Учитель в зал: — Что-то я сегодня мало успела…
***
Смотрите также: Переделки песен для выпускного и последнего звонка
***
2. Как американский учитель описал Юрия Гагарина (перевод под картинкой):
Источник:
«Если вы можете назвать 5 членов семьи Кардашьян, но не знаете имя человека, который первым в истории на здоровенной ракете долетел до космоса и вернулся целым и невредимым, это не значит, что вы плохой человек, но возможно, вам следует пересмотреть отношение к интернету и чтению».
Смешная сценка к празднику 5 октября для старшеклассников (6-11 класс)
(Автор Вавильченкова Е.М.)
- Действующие лица:
- Первый старшеклассник
- Второй старшеклассник
- Третий старшеклассник
- Четвертый старшеклассник
- Пятый старшеклассник
- Восторженный старшеклассник
- Учительница
- Первый продавец
- Второй продавец
На сцену выбегает группа учеников 6 старшеклассников.
Они выстраиваются в линейку и по очереди начинают вдохновенно, приподнято говорить.
Первый старшеклассник: Наши дорогие!
Второй старшеклассник: Любимые!
Третий старшеклассник: Уважаемые!
Четвертый старшеклассник: Почитаемые!
Пятый старшеклассник: Обожаемые!
Восторженный старшеклассник: (продолжает) Ненаглядные, незабвенные, замотанные, замордованные, затюканные…
Первый старшеклассник: (перебивает, зажимая рот Восторженному рукой) Что ты несешь? (Гладит его по голове и объясняет зрителям) Совсем обалдел, бедненький. Заговариваться начал.
Группа учеников продолжает:
Первый старшеклассник: Наши дорогие учителя!
Второй старшеклассник: Мы вас любим!
Третий старшеклассник: Уважаем!
Четвертый старшеклассник: Почитаем!
Первый старшеклассник: Обожаем!
Восторженный старшеклассник: (вдохновенно продолжает) Преклоняемся, восхищаемся, восторгаемся, удивляемся…
Первый старшеклассник: (перебивая) Может, хватит подхалимничать?
Восторженный старшеклассник: (настойчиво и упрямо) По-ни-ма-ем!
Группа учеников (продолжают поочередно).
Первый старшеклассник: Да! Понимаем, как вам трудно!
Второй старшеклассник: С нами, непутевыми!
Третий старшеклассник: Несобранными!
Четвертый старшеклассник: Невежливыми!
Первый старшеклассник: Невнимательными!
Восторженный старшеклассник: (перебивает и продолжает один) Ленивыми, крикливыми, болтливыми, оголтелыми…
Первый старшеклассник: (возмущенно) Ну, надоел! (Зажимает рот Восторженному)
Восторженный старшеклассник: (продолжает выкрикивать что-то непонятное с зажатым ртом) По, ти, ка, лю, си… и т.д. (Одноклассники «успокаивают» надувной дубинкой обвисает у двух товарищей на руках).
Первый старшеклассник: (продолжает) Мы понимаем вас, от всей души сочувствуем и хотим вам помочь. Приглашаем вас в магазин удивительных изобретений «В помощь дорогому учителю».
Занавес открывается. На сцене стоят столы с разложенными на них предметами — экспериментальным товаром. На стульях сидят два ученика. Они будут участвовать в эксперименте. У столов с товаром два продавца: активные, веселые, очень любезные.
Первый продавец: (радостно) А вот и первый посетитель! Проходите, пожалуйста!
Учительница: (робкая, нервная, неуверенная, очки на кончике носа, которые она все время поправляет; от всего вздрагивает, постоянно испуганно оборачивается, что-то теребит в руках, говорит тихо и вежливо) Здравствуйте. Простите, я в магазин попала?
Второй продавец: (услужливо) Рады служить! Чего желаете?
Учительница: Мне бы что-нибудь… в… по… помощь…
Первый продавец: (широкий жест в сторону предметов) Пожалуйста! Широчайший выбор.
Учительница: (радостно хватается за первое попавшееся на глаза — метлу) Может быть это?
Второй продавец: (пытается отобрать метлу, они борются) Да отдайте же! (пренебрежительно) Это устаревшая модель…
Учительница: (просительно) А что вы посоветуете? Ведь никакого сладу с ребятами не стало.
Первый продавец: (энергично) Вот! Специально для Вас: аккуратные щипчики (показывает) для выдергивания болтливых языков.
Учительница отшатывается.
Второй продавец: А вот комплект (показывает): молоток и гвозди для распятия на партах самых несносных…
Учительница: (закатывает глаза, кричит) Нет! Нет!
Первый продавец: (другому) Послушай, по-моему, она слишком впечатлительная.
Второй продавец: Такой в школе делать нечего…
Учительница: (просительно) Пожалуйста… посмотрите… что-нибудь другое
Первый продавец: Ну, тогда — вот это: абсолютно безобидное и очень эффективное! (выставляет рулоны туалетной бумаги) Сделайте подарок коллеге — учительнице английского языка.
Учительница: (с подозрением) Туалетная бумага? Простите, как это?
Второй продавец: Все очень просто: отправляете ученика с этим рулоном в туалет, и пусть сидит там, пока всю не использует, изучая английский язык. Видите, тут сначала идет алфавит, потом слова (отматывая бумагу), потом времена глаголов.
Учительница: Замечательная идея! А еще по каким-нибудь предметам такое пособие есть?
Первый продавец: Вот, пожалуйста: формулы по математике, даты по истории, сложные темы по русскому языку… Пока все, но продолжаем работать в этом направлении.
Учительница: (радостно) Беру, беру, беру! (подставляет сумку и ей начинают складывать туда рулоны) Ой! (останавливается) Но если все будут по туалетам сидеть, с кем мы заниматься будем? (выкладывает все назад) Можно я еще что-нибудь посмотрю?
Второй продавец: (услужливо) Пожалуйста, пожалуйста!
Учительница: (оглядываясь, выискивая) Дайте… мне… вот эту подушечку.
Первый продавец: (с сомнением) Эта вряд ли Вам подойдет, она удушающая…
Учительница: (с ужасом, отталкивая, отбрасывая подушку) Ой! Нет! Нет!
Второй продавец: (успокаивающе) Возьмите другую, вот эту, она просто успокаивающая. Даете ученикам подушку. Вот так (демонстрирует) — ученики засыпают. Вот видите? Они заснули, и Вы можете своими делами заниматься — книжку читать, кофточку вязать…
Учительница: (с сомнением) А как же учебный процесс? Программу как выполнять, если все спать будут?
Первый продавец: Да… не доработали! (выхватывает подушку; ученики ошарашено озираются) Ну, ладно, будем думать.
Учительница: (с отчаянием) Что же делать? Не уходить же мне с пустыми руками? Что-нибудь у вас еще есть?
Второй продавец: Вот, только для Вас (начинает доставать из-под прилавка). «Халат смирительный»! Правда, он идет в комплекте с двумя омоновцами. В данный момент они находятся в травматологии. Вот! Это лучше! Видите, кляпы разных модификаций, например, кляп-пустышка. Действует так (начинает демонстрировать): ученик засасывает его и больше не может болтать — только мычит (ученики мычат и давятся).
Учительница: (в ужасе) Ой, они же задохнутся! Прекратите!
Первый продавец: Не волнуйтесь! (хлопает учеников по спине, они выплевывают пустышку) Видите, все в порядке. Вот еще «Вода слабительная», «Удавка целительная»…
Учительница говорить уже не может, только мычит и отрицательно качает головой.
Второй продавец: Ну, тогда мы не знаем. Вам не угодишь… Может быть набор «в помощь начинающему педагогу»?
Учительница: (с надеждой) А что в этом наборе?
Первый продавец: (воодушевлено) Ружье для отстрела самых наглых, граната для обезвреживания самых несносных, газовый баллончик для самообороны, удочка для отлова…
Учительница: (просяще) А может вот это — последнее из списка.
Второй продавец: {с готовностью) Удочку? Пожалуйста! Она идет в комплекте с бутербродом. Применяется для вывода из класса самого наглого.
Учительница: (робко) А… бутерброд, простите, зачем?
Первый продавец: Это наживка. Смотрите, как действует — безотказно! Надеваем бутерброд на крючок, подносим к носу ученика (показывает) и он идет за Вами, как загипнотизированный!
Учительница: Очень заманчиво, очень… Я, пожалуй, возьму… А с чем бутерброды?
Второй продавец: На любой вкус! С колбасой, с ветчиной, с семгой, с красной и черной икрой…
Учительница: Учительница постепенно оседает на стул. Мамочка (падает в обморок).
Первый продавец: Слушай, что это с ней?
Второй продавец: Говорю, впечатлительная очень (обмахивает учительницу газетой).
- Кто на извечно детский вопрос: «а почему?» учит нас искать ответ самостоятельно? – УЧИТЕЛЬ – (хором).
- Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить в нас за перемену то, что не укладывалось годами? – УЧИТЕЛЬ.
- Кто придумывает нам 7-8-часовые домашние задания, отвлекая нас от ужасного влияния улицы и телевизора? – УЧИТЕЛЬ.
- Кто и дня не может прожить без наших милых родителей, сообщая им о наших разнообразнейших достижениях? – УЧИТЕЛЬ.
- Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, общественного деятеля, психолога, художника, космонавта (если речь идёт о перегрузках)? Кому? – УЧИТЕЛЮ.
- И всё же это не мешает нам разглядеть в вас умных и добрых наставников. С Днём учителя!
Сценка «Урок математики в школе»
Учительница говорит Петрову:
— Вовочка, ты же мне обещал исправить двойку по математике!
— Да, Мария Васильевна.
— Ты свое обещание не выполнил! А я ведь обещала тебе вызвать родителей, если двойка не будет исправлена!
— Да, Мария Васильевна. Но так как я не выполнил свое обещание, вы тоже можете свое не выполнять!
***
Учитель: К доске идет Ваня Петров.
Петров выходит к доске.
Учитель: Давай решим задачу. Папа сегодня купил 1 килограмм конфет, а мама – 2 килограмма. Сколько конфет купили родители?
Петров выбегает из класса.
Учитель: Ваня, ты куда?
Петров: Домой, конфеты есть!
***
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Футбольная викторина для женщин
Ведущий: В наше время самый массовый вид спорта — это футбол. Милые женщины, давайте удивим мужчин знаниями об этой мужской игре. А если вы не сможете ответить, тогда мы попросим помочь мужчин.
- «Черная жемчужина» футбола, он является лучшим, официально признанным футболистом века. (Пеле.)
- Сколько человек должно быть на поле от каждой команды? (11)
- Конструкция из двух штанг и перекладины на краю поля, куда игроки пытаются забить мяч. (Ворота.)
- Каким словом можно назвать голкипера? (Вратарь.)
- Боковая стойка ворот. (Штанга.)
- Нарушение правил. (Фол.)
- Известный игрок, которого считают вторым по значению футболистом Бразилии после Пеле. (Рональдо.)
- Подберите русский синоним к слову форвард. (Нападающий.)
- Часть футбольного матча, состоящая из 45 минут. (Тайм.)
- Национальный герой Аргентины, его прозвище «San Diego», то есть Святой Диего. (Диего Марадона.)
- Кто такой рефери? (Футбольный судья, судья в поле.)
- Как называется верхняя штанга ворот? (Перекладина.)
- Состязание двух футбольных команд в течение отведенного правилами времени, состоящее из двух таймов. (Матч.)
- Кто такой бомбардир? (Игрок, забивающий много голов.)
- Назовите советского футболиста, обладателя звания «лучший голкипер 20-го века». (Лев Яшин.)
Конкурс №2 “Шуточное тестирование для учителей”
Предлагается участвовать всему педагогическому составу. Каждому желающему выдается ручка с листочком, на котором участники будут записывать личные ответы.
1. Что из нижеперечисленного спасете при пожаре?
А. Папку с раздаточным материалом.
Б. Пожарных.
В. Норковую шубку.
2. Что вам больше всего на море пригодится?
А. Дорогостоящие учебники, рекомендованные Министерством образования.
Б. Дорогого супруга.
В. Дорогие брендовые очки от солнца.
3. Что предпочитаете делать в свободное время?
А. Готовить подопечных к олимпиадам.
Б. Пересчитывать ворон.
В. Тратить зарплату.
4. Если ваша сумка потеряется, то о чем именно будете жалеть из того, что лежало в ней?
А. О флэшке с составленными контрольными.
Б. О потерянных годах.
В. О денежках.
5. Откуда берутся дети?
А. Из коридора. Как только звонок прозвенит.
Б. От верблюда.
В. Их приносит аист.
6. Кто такой Песталоцци?
А. Известный европейский педагог.
Б. Европейский самолет.
В. Модельер из Европы.
7. Что видят по утрам и вечерам дети учителей?
А. Как мама проверяет тетради.
Б. Сладкие сны.
В. Красивый вид из окна.
8. Учитель — звучит …
А. Гордо
Б. Странно.
В. Так себе.
9. Как проходит ваше время с 8 до 9 утра?
А. Звоню малознакомым людям, чтобы спросить, где их дети.
Б. Думаю, в чем суть бытия.
В. Наслаждаюсь утренним сном.
10. Чем больше всего вас привлекает ваша работа?
А. Счастливые улыбки детей.
Б. Чаепития в учительской.
В. Большой отпуск летом.
Затем ведущий объявляет величину баллов. Ведутся подсчеты.
За выбранный вариант:
- А — участники получают 1000 баллов;
- Б — 100 баллов;
- В — 10 баллов.
Далее, зачитываются результаты.
100—600 баллов
Поздравляем, у вас есть норка, брендовые очки, зарплата и красивый вид из окна. Судя по всему, вы удачно вышли замуж. А педагогом работаете не по необходимости, а для души.600—5000 баллов
Вы спасаете пожарных, пересчитываете ворон и считаете, что учитель — это что-то странное. Песталоцци для вас самолет, что доказывает ваше прекрасное чувство юмора.5000 баллов
Вам так дороги папка с раздаточным материалом и флэшка с контрольными. В отпуске вам сложно без учебников, а в свободное время вы думаете об олимпиадах. Это все характеристики учителя года. Вы не просто любите свою профессию, вы живете ей. с большой уверенностью можно сказать, что в вашем сердце найдется место абсолютно для каждого ученика. Таких педагогов и помнят всю жизнь.
Номинации
Ведущий: В любом случае вы все достойны наград.
Ведущая: Сейчас мы будем приглашать преподавателей по очереди для награждения в педагогических номинациях.
Номинации могут быть любыми.
В качестве примера:
- Работа — мой второй дом.
- Творчество у меня в крови.
- Я рожден(а) быть учителем.
- Мое сердце принадлежит детям.
- Молодая(ой) и перспективная(ый).
Затем ведущие плавно удаляются. Начинается сказка.
Сказка на современный лад “Конек Горбунок”
Действующие лица:
- Иван.
- Конек Горбунок.
Иван — школьник. На роль Конька Горбунка подойдет как взрослый, так и ребенок.
Сначала появляется один Иван.
Иван: Эх, вот как же так. Ну, не справедливо! В сказках Иваны дураки Царевичами становятся. А мне по ходу не светит ничего.
Выходит Конек Горбунок.
Конек Горбунок: И-го-го И-го-го! Где это я?
Иван: Ты-то кто? Как через школьную охрану прошел? Это же нереально! Куда с такими копытами пустят?
Конек Горбунок: В медицинской маске сейчас везде пускают. Шучу. Ты же попросил, вот я и прискакал.
Иван: Так ты моя крестная фея?
Конек Горбунок: Ну типа того. Тебе полцарства нужно?
Иван: Конечно! Давай два!
Конек Горбунок: И-го-го. Только все не просто так. Даже сказочный Иванушка что-то делал ради царства.
Иван: И я на все готов!
Конек Горбунок: Для начала сделай уроки. Я помогу.
Иван: Да ну тебя. Я думал, ты волшебник. А ты — зануда.
Конек Горбунок: Хочешь два полцарства, проходи испытания.
Иван: Нет. Так не пойдет. Так не хочу.
Конек Горбунок: Тогда забудь про два полцарства.
Иван: Не справедливо. Где-то ты помогаешь Иванушкам. А мне? (обижается)
Конек Горбунок: Вспомни, Иванушка, два брата не смогли выполнить задание отца. Зато Иван Дурак прошел испытание.
Иван: Он дурак, этим все сказано. Я не такой, а потому работать не буду.
Конек Горбунок: Ну, как знаешь. И-го-го! Прощай, Иван.
Конек Горбунок уходит.
Иван: Да больно нужна была твоя помощь. Выходит, я просил стать царевичем, и ко мне явился Горбунок, чтобы дать мне два полцарства. А я… А что я? Упустил свой шанс. Эй, Конек? Эй, Горбунок. Не приходит. (грустно) А может, звать, пока не придет? Конееек! Горбунооок! Да я в суд на тебя подам! Это что же все-таки учиться надо? Сплошная несправедливость. (с досадой)
Ведущий: А без учебы-то никак.
Ведущая: Да, а значит, и без учителей. Спасибо вам за то, что вы есть.
Ведущий: Да, благодаря вам мы столько нового узнаем. Вон сколько предметов!
Ведущая: И география, и математика, и история. Уважаемые преподаватели, а сможете ли вы обнаружить в нашем мешке атрибут предмета, который преподаете?
Сценка «Урок русского языка в школе»
Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Ученик выходит к доске и готовится писать.
Учитель(диктует): «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».
Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. “Вова” — это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.
Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово — “пятёрку”?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
***
Учитель: Петушков, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».
Ученик Петушков: «Стол», «стул» и «носок» — мужского рода, а «чулок» — женского.
Учитель: Почему?
Ученик Петушков: Потому что чулки носят только женщины!
***
Учитель: Смирнов, выйди к доске, запиши и разбери предложение.
Ученик Смирнов выходит к доске.
Учитель диктует, а ученик записывает: «Папа ушёл в гараж».
Учитель: Готово? Слушаем тебя.
Ученик Смирнов: Папа — подлежащее, ушёл — сказуемое, в гараж — … предлог.
***
Учитель: Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?
Ученица Тюлькина тянет руку.
Учитель: Пожалуйста, Тюлькина.
Ученица Тюлькина: В лесу не было ни деревьев, ни кустов, ни травы.
***
Учитель: Собакин, придумай предложение с числительным «три».
Ученик Собакин: Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.
***
Учитель: Рубашкин, выходи к доске, запишешь предложение.
Ученик Рубашкин выходит к доске.
Учитель диктует: Ребята ловили бабочек сачками.
Ученик Рубашкин пишет: Ребята ловили бабочек с очками.
Учитель: Рубашкин, ты почему такой невнимательный?
Ученик Рубашкин: А что?
Учитель: Где ты видел очкастых бабочек?
***
Учитель: Мешков, какой частью речи является слово «суховатый»?
Ученик Мешков, встав, долго молчит.
Учитель: Ну, подумай, Мешков, на какой вопрос отвечает это слово?
Ученик Мешков: Каковатый? Суховатый!
***
Учитель: Антонимы — это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый — тонкий, плакать — смеяться, день — ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.
Ученик Петушков: Кошка — собака.
Учитель: Причём тут «кошка — собака»?
Ученик Петушков: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.
***
Учительница: Петров, «я учусь, ты учишься, он учится» – это какое время?
Петров, со вздохом: Потерянное, Марь Иванна!
***
Учительница: Петя, проспрягай глагол «идти»
Петя, медленно: Я иду, ты идешь…
Учительница: Поживее!
Петя: Он бежит, мы бежим, вы бежите!
***
Учитель: Сушкина, придумай предложение с обращением.
Ученица Сушкина: Марь Иванна, звонок!
Веселые и подвижные игры на День учителя для детей и учителей — примеры и идеи
В веселых и подвижных играх на День учителя могут участвовать и дети, и учителя. Обычно они разбиваются на две команды, которые соревнуются за победу между собой. Но можно также разбиться по классам или по принципу мальчики/девочки, если среди учителей достаточное количество мужчин. Как правило, такие активные игры проводятся на природе или в спортзале. Среди самых популярных вариантов можно отметить спортивные эстафеты. Также адаптировать под школьный праздник можно адаптировать и традиционные ярмарочные игры: перетягивание каната, бег в мешках, доставание зубами яблок из воды и т. д.
Примеры веселыхи подвижных игр на День учителя для детей и учителей
В качестве примеров веселых игр также можно привести активные командные квесты. Формат квестов очень простой: участники делятся на команды, задания выдаются поэтапно (новое после завершения предыдущего), задания должны быть на смекалку и скорость. Например, если праздник проходит на большой территории, то можно давать маленькие задания-загадки, ответы на которые следует спрятать в укромных местах. Такую игру лучше всего проводить на природе, например, в парке.
Если говорить о более традиционном формате празднования Дня учителя — школьном концерте, то и в него можно внедрить интересные игры. Например, можно немного поиграть во всеми любимые народные игры: платочек, колокольчик, ручеек и т. д. Наверняка многим педагогам будет приятно снова почувствовать себя беззаботными, как в детстве. Сюда же можно отнести и классики, крестики-нолики, резиночки — игры, знакомые и обожаемые не одним поколением. А чтобы они больше подходили для данного мероприятия, их можно слегка переделать под соревнования.
8. «Учитель моей племянницы выглядит до боли знакомо…»
Источник:
Так это же переодетый и побритый Уолтер Уайт из «Во все тяжкие».
Конкурс №3 “Учителя-предметники»
Участникам по очереди подают мешок, из которого нужно вытащить то, что подходит к определенному уроку. Например, географу необходимо обнаружить глобус. Атрибуты определяются на ощупь не глядя.
Что делать, когда достается ошибочный предмет? Да так еще смешнее. Пусть историк объясняет, зачем ему физкультурная скакалка!
Примерный список атрибутов из мешка:
- Линейка и транспортир — геометрия.
- Растение, игрушечный микроскоп — биология.
- Шапка Мономаха — история.
- Пробирка — химия.
- Противогаз — ОБЖ.
- Ткани, выкройки — труды.
- Книга — литература.
- Краски — ИЗО.
Сложить все предметы можно и в коробку. Не забывайте про безопасность. Например, если ножницы (на труды), то картонные.
Ведущие просят преподавателей-предметников сделать фото с атрибутами на память, а затем никуда не расходиться. Впереди — разминка.
Сценка «На стадионе»
Группа юных болельщиков во главе с лидером громко скандирует «СПА-РТАК – ЧЕМПИ-ОН!» «СПА-РТАК – ЧЕМПИ-ОН!»
Неожиданно включается голос информатора по стадиону
ГОЛОС ИНФОРМАТОРА: Внимание юных болельщиков! (юные болельщики перестают скандировать речевку) На матче находится ваш учитель истории!
Юные болельщики начинают скандировать «СПА-РТАК – РИМСКИЙ РАБ!» «СПА-РТАК – РИМСКИЙ РАБ!»
Театрализованная сценка «Отелло и Дездемона»
Действующие лица:
- Отелло (муж)
- Дездемона (жена, учительница)
На вступлении к школьной сценке звучит тревожная музыка. На сцене стол, рядом стоит стул. По сцене нервно расхаживает Отелло. Входит Дездемона.
Отелло: (бросается к ней).
Шаги я слышу. Наконец-то дома
Жена моя. И сварит мне обед.
Я голоден чертовски, Дездемона!
Дездемона: Отелло, у меня обеда нет.
Отелло: Мне, право, не до шуток, дорогая,
Наш холодильник пуст уже давно!
От голода я просто умираю…
Дездемона: Но я работала, а не была в кино!
Отелло: Что в сумке у тебя?
Опять тетрадки!
Ты принесла домой?! О горе мне!
Дездемона: С твоими нервами, смотрю, не все в порядке,
Ты даже вскрикивал не раз уже во сне.
Садится проверять тетради.
Отелло: Послушай, Дездемона, в самом деле
Неплохо бы перекусить сейчас!
Дездемона: Отелло! Мы уже сегодня ели!
И даже вредно есть в столь поздний час.
Но если очень хочешь, можешь, милый,
Яичницу поджарить, только сам.
Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый!
Осталось три яйца, их хватит нам.
Отелло: Какие три? Два съел еще вчера я.
Дездемона: Ну, хорошо. Пожарь себе одно.
Отелло: Но холодильник пуст!
Дездемона: Ну, я не знаю, куда могло исчезнуть вдруг оно?!
Отелло: Послушай, есть и у меня работа,
Но мне от голода на ум ничто нейдет!
Дездемона: Ах, милый, ну придумай, право, что-то…
Займись уроками! И голод пропадет.
Отелло: Неутолим мой голод. Неужели
Так трудно в магазин тебе сходить?
Дездемона: Я думала, зайду в конце недели,
Но ты бы сам мог что-нибудь купить!
Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,
Так мало времени осталось, дорогой!
Дежурить буду в школе я до ночи:
На дискотеке класс гуляет мой.
Отелло: Какая дискотека?! Что за шутки?
Вот-вот семья разрушится у нас!
Дездемона: Ах, знаешь, не осталось ни минутки,
Там ждет меня уже, пойди, мой класс.
Отелло: Как черт от ладана, сбегаешь ты из дома.
Тебе важней работа, не семья.
Молилась ли ты на ночь, Дездемона?
Умри, несчастная! Умри, любовь моя!
Сценка про школу «Домашнее задание»
Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!
***
— Что означает словосочетание «Сизифов труд»?
— Это значит бесполезная работа. Например, выучил урок, а тебя не спросили!
***
Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!
Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!
***
— Марь Иванна, а можно ли наказывать человека за то, чего он не делал?
— Нельзя, Вовочка.
— Марь Иванна, я не сделал домашнее задание!
***
Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!
Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?
Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.
Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!
Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?
Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.
***
Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?
Ученик Сидоров: Жаль терять время на переменке!
Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
Ученик Сидоров: Мой старший брат заболел.
Учитель: А ты-то при чём?
Ученик Сидоров: А я катался на его велике!
Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
Ученик Сидоров: А послезавтра?
***
Учительница строго смотрит на опоздавшего: Семен! Ты опять опоздал! Что на этот раз?
Семен, виновато: Марь Иванна, я проснулся, посмотрел, который час, и неудачно моргнул.
***
— А мы в своей школе объявили войну опозданиям и прогулам!
— Ну и как?
— Проиграли…
***
— Петров у нас большой любитель поспать на уроках.
— Обижаете, Марь Иванна, я – профессионал.
***
— Чем отличается хороший ученик от плохого?
— Плохого лупят родители, а хорошего — ученики.
***
— В прошлом году школьников отправили в Париж, так они учились там на одни двойки!
— Да что они там себе думали?
— А они думали, что их оставят на второй год…
***
В кабинете директора.
— Мария Ивановна, завтра в ваш 9 «Г» придёт новый исключительный ученик.
— Так уж и исключительный?
— Да, его уже из трёх школ исключали.
***
— Света, давай я твой портфель понесу!
— Да он нетяжёлый.
— Да и я несильный!
***
Две старшеклассницы беседуют:
– Ты знаешь, только при одной мысли о нем у меня сердце бешено колотится, руки трясутся, ноги подкашиваются, я даже говорить не могу.
– И как же его зовут?
– ЕГЭ!
***
На уроке ОБЖ.
— Переходя дорогу, смотрите на машины, а не на светофор. Светофоры ещё никого не сбивали.
***
Учитель:
-Половина не может быть больше или меньшей. К сожалению, большая половина класса этого не понимает.
***
— Как по-английски будет «Гоголь-Моголь»?
— «Шекспир-Мекспир»!
***
Сценка в магазине. Мальчик и продавец-консультант
МАЛЬЧИК: Годы правления Николая II?
ПРОДАВЕЦ: Не в курсе
МАЛЬЧИК: Хорошо… Теорема Пифагора?
ПРОДАВЕЦ: … (пожимает плечами)
МАЛЬЧИК: Фотосинтез?
ПРОДАВЕЦ: (вздыхая) Не знаю…
МАЛЬЧИК: Ну а что вы лезете тогда с вашим «Что вам подсказать?»
***
Эта сценка на день учителя была очень интересной и необычной. Ученики оригинально поздравили своих педагогов и показали свои таланты.