Сценарий 23 февраля в школе для 5-9 классов / Конкурсы, игры, интересные игровые моменты

Сценарий 23 февраля в школе для 5-9 классов / Конкурсы, игры, интересные игровые моменты

Содержание
  1. Мероприятия в школе к 23 февраля
  2. Предварительный просмотр:
  3. Ход мероприятия
  4. Спортивно-игровой сценарий 23 февраля для 7-8 классов
  5. Подготовка к празднику
  6. 1. Сценка на 23 февраля для школьгиков "Три девицы под окном"
  7. Конкурсная программа на 23 февраля в 5, 6, 7, 8, 9 классе
  8. Типы мероприятий, приуроченных к празднованию 23 февраля в школе
  9. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  10. Сценарий праздника с конкурсами

Качественные разработки для учителей по курсу 23 февраля

Мероприятия в школе к 23 февраля

В День защитника Отечества, 23 февраля, мы отдаем дань благодарности и уважения тем, кто защищал родную землю от врагов, несет нелегкую службу в наше мирное время. Вместе с тем уделяется особое внимание мальчикам и юношам, которым только предстоит в будущем стать защитниками.

В целях патриотического воспитания, развития в детях чувства долга перед Отечеством, любви к Родине, в школах проводится комплекс мероприятий, приуроченных к празднованию 23 февраля. В рамках таких мероприятий дети знакомятся с историей праздника, особенностями его проведения в различные исторические эпохи, отдельными историями конкретных людей — военных.

Предварительный просмотр:

                                       МБОУ « Шипицынская СОШ»

                     План мероприятий ко Дню защитников Отечества

Мероприятие

дата

классы

ответственный

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Бабий-Яр: трагедия и память-внеклассное мероприятие

Тематическая линейка о воинах интернационалистах

Викторина « Знаете ли вы историю своей Родины?»

Поздравление ветеранов ВОВ

Конкурсная программа « А, ну-ка, мальчики!»

Соревнования по волейболу

Конкурс рисунков ««В жизни всегда есть место подвигу»

Тематические классные часы

«Армейский экспресс»- вечер для старшеклассников

« А, ну-ка, папы!»

07.02

13.02

11.02

22.02

18,19

20.02

3-19.

В теч. мес

18.02

19.02

5-7

8-11

147детей

1-4 кл.

3 кл.

1-4

5-7

Все жел.

Все жел.

1-11кл

8-11кл

1-4 кл

Шестакова И.А.- вожатая

Кузнецова И.А.-учитель истории

Кузнецова И.А.-учитель истории

Шестакова И.А.- вожатая

Шестакова И.А.- вожатая

Шестакова И.А.- вожатая

Жильников Н.Н.-учитель физ-ры

Новичкова Е.Ю.-учитель ИЗО

Кл. руководители

Новичкова Е.Ю.- зам. по ВР

Балабанова И.В.- учитель нач. классов

Ход мероприятия

Ведущий 1. 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы. 

Ведущий 2. Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.

Ведущий 1. День защитников Отечества возник в 1918 году как день рождения Красной Армии. 

Ведущий 2. Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г. 

Ведущий 1. Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться. 

Ведущий 2. С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота. 

Ведущий 1. С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества». 

Ведущий 2. Сегодня большинство граждан России рассматривают День защитника Отечества не столько, как годовщину Великой Победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как день настоящих мужчин. 

Ведущий 1. Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон. 

Ведущий 2. Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Наше мероприятие сегодня будет проходить в форме игры между мальчиками.

Но прежде чем мы начнем нашу игру, девочки покажут нам сценку.

Сценка.

1 девочка.

Соня, Вероника! Идите сюда!
Давайте с вами поговорим,
Ведь 23 завтра!

2 девочка. Что? 23? Ну и что же?

3 девочка.

Ну, как же, праздник у мужчин
И мы поздравить наших мальчиков должны!

2 девочка.

При чем тут наши ребята?
Они пока еще не солдаты.

1 девочка. Но вырастут и будут защищать!

2 девочка.

Пока они умеют только обижать:
То за косу дернет, то толкнут,
То в дверь не пустят, то обзовут.

3 девочка.

Тем более поздравить есть причина-__
Мы им напомним, что они мужчины.
Давайте с праздником поздравим,
Какой-нибудь для них сюрприз устроим.

1 девочка. Придумала! Устроим им турнир!

2 девочка. А какие там будут задания?

1 девочка.

На ловкость сделаем соревнования,
На ум, сообразительность и знания,
На быстроту, на уменье
В серьезном деле проявить терпенье
2 девочка.

Ну что ж, тогда начнем скорей.
И мы за них сегодня поболеем!

Ведущий – теперь нам надо выбрать членов жюри и разделить всех мальчиков на две команды. Чтобы никому не было обидно, мальчики по одному тянут из ящика кружочки. Синие – это команда «Десантников», а зеленые — это команда «Разведчики».

Мальчики делятся на 2 команды. За правильно выполненное задание команда награждается жетоном. Жюри состоит из девочек.

1 конкурс «ЮНЫЙ ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА»

Угадайте предметы, связанные с армией.

  • Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (Разведчик)
  • Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка)
  • Зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель)
  • С помощью чего передвигается танк по земле? (С помощью гусениц)
  • Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (Парад)
  • Как называется повар на корабле? (кок)
  • Как называется бег с криком «Ура!» (атака)
  • Как звучит вечерняя команда в казарме. (Отбой)
  • Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)
  • Как узнать звание военнослужащего? ( По погонам) 

2 конкурс «Стрелки» 

Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию гранат в цель (нужно попасть в ведро комками из газеты).

Дети поют песню.

3 конкурс «Летчики»

Следующий конкурс – конкурс летчиков. Конкурс состоит из двух частей: 

1) все участники обоих команд должны сделать самолёты и запустить зрителям. 

2) На самолетах записаны загадки, зрители отгадывают. Загадки о военных профессиях. Необходимо отгадать эти профессии.За каждый правильный ответ один бал.

Для первой команды конверт.

Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)

Самолёт парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат — военный (Лётчик)

Для второй команды конверт.
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте — 
Дружим с рацией не зря (Радист)

4 Конкурс «Быстрота». 

Каждому игроку команды выдается по шарику. Необходимо надуть шарик и пронести его на голове от одного стульчика к другому. 

5 конкурс «ГОТОВ ЛИ ТЫ РАБОТАТЬ НА КУХНЕ?»

(Каждой команде раздается задание, записанное на карточках)

1 к. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному ингредиенту манной каши.(молоко, манка, вода, сахар, масло)

2 к. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному продукту, необходимому для приготовления супа. (вода, картофель, лук, морковь, мясо, и т.д.)

6 конкурс «НЕОБЫЧНЫЙ ХУДОЖНИК»

С завязанными глазами нарисовать воина. По очереди, каждый рисует одну какую-нибудь часть.

Песня.

7 конкурс «Шофёр»

Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. От каждой команды приглашаются по два участника. На полу ставятся две (четыре) одинаковые игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу под музыку участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чья машинка первой приедет к финишу.

8 конкурс «КТО СИЛЬНЕЕ?»

Представитель команды должен быстрее всех надуть воздушный шарик до тех пор пока он не лопнет. Выигрывает команда у которой быстрее лопнул шар.

(Пока участники надувают шарик, звучит весёлая музыка).

Конкурс для болельщиков «Веселые шутки».

  1. У кого жизнь – жестянка?
    У Водяного +
    У Бабы Яги
    У папы Карло
  2. Главный герой какого произведения путешествовал по своему королевству с женской туфелькой?
    «Король Дроздобород»
    «Али-Баба и сорок разбойников»
    «Золушка» +
  3. Где находится «Поле чудес»?
    В стране невыученных уроков
    В королевстве кривых зеркал
    В стране Дураков +
  4. Кем не может быть папа из известной песенки?
    Всадником без головы
    Котом Базилио
    Мамой +
  5. Из какого предмета можно сварить кашу?
    Из топора +
    Из лома
    Из молотка

Ведущий: Вот и подошла наша игра к концу. Пока жюри подсчитывает очки, я хочу показать вам презентацию.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Пора подвести итоги.

Мы поздравляем победителей, но и проигравшие пусть не вешают нос. У вас еще много времени, чтобы стать настоящими защитниками.

Итог мероприятия

Награждение победителей.

Командам вручаются призы, поздравительные открытки.

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех, 
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»

Праздник оканчивается совместным чаепитием.

Спортивно-игровой сценарий 23 февраля для 7-8 классов

(Звучит военный марш «Служить России суждено тебе и мне») — мальчики идут по кругу и садятся первыми от сцены, затем идут девочки.Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня у нас праздник, посвященный Дню защитника Отечества. 23 февраля – праздник тех, кто стоит на страже Родины, кто уже прошел военные действия, тех кому еще только предстоит военная служба.

Защитники Отечества! Мужчины,

Примите поздравления от нас.

Любые покорятся вам вершины,

И силы пусть не оставляют вас.

Вы вечно перед Родиной в ответе,

Оберегая тишину полей,

Чтоб мирно спали люди на планете,

Чтоб взрывов больше не было на ней.

Желаем силы, мира и побед.

Минуют пусть вас беды и ненастья.

Да осенит вас негасимый свет

Любви, надежды и большого счастья!

Читает девочка:Защитники мира, солдаты Отечества,

Бесстрашные воины нашей страны,

Все, кто на страже стоит человечества,

Пускай не коснется вас пламя войны.

Читает девочка:Желаем вам легких удачных учений,

Всем роста по службе, высоких наград!

Вы лучше из лучших — вне всяких сомнений,

Вам наши восторги и славный парад!

Читает девочка:Служите спокойно, добра вам и мужества,

Мир вашему дому и верных подруг.

Пускай на Земле воцарится содружество,

А рядом — всегда будет преданный друг!

Ведущий: “Защитник Отечества” – такое короткое и емкое словосочетание. Произносим его – и перед мысленным взором встают дружинники князя Александра Невского, полки Дмитрия Донского, моряки и солдаты царя Петра I, “солдаты-молодцы” А. В. Суворова, участники Великой Отечественной войны, бойцы Советской Армии в Афганистане и Таджикистане, солдаты Российской Армии в Чечне.

Песня «Война бесконечная стрельба» (Группа «Фактор-2») исполняют дети.
Ведущий: Ребята, мы собрались в этом зале для того, чтобы в преддверии праздника провести спортивно — развлекательную программу «Во славу Отечества». Для участия в конкурсных играх, нам нужно две команды по пять человек. Сегодня вы проверите себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость.

1. Конкурс «Построение».Ведущий: Добрейший мужчина, очаровательный боцман, делает перекличку новобранцев.

Задание:А) Команды строятся по цвету глаз;

Б) По начальной букве имени;

В) По начальной букве фамилии;

Г) По цвету волос;

Д) По размеру обуви.

2. Конкурс – викторина «Что ты знаешь о нашей армии?».Ведущий:1. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?

(Авангард).

2. Как называются наплечные знаки в русской армии?

(Погон).

3. Какое женское имя наводило ужас на фашистов?

(«Катюша»).

4. Как называется здание, в котором живут солдаты?

(Казарма).

5. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?

(Снайпер).

6. Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза: «Тяжело в учении, легко в бою»?

(А. В. Суворову).

7. Сколько битв проиграл А. В. Суворов?

(Ни одной).

8. Солдат спит, а она идет.

(Служба).

9. Какие головные уборы носят солдаты?

(Фуражка, пилотка, каска).

10. Кого называют бойцом «невидимого фронта», опровергнувшим поговорку «Один в поле не воин»?

(Разведчик).

11. Как называется подросток, обучающийся морскому делу?

(Юнга).

12.Фамилия человека, который изобрел знаменитый автомат.

(Калашников).

13. Как называется наступательное действие войск?

(Атака).

Наша Армия — это, прежде всего, наши деды и отцы. Ветераны великой Отечественной войны. Они не только наше великое прошлое, но и настоящее. А вы — защита и опора Отечества сегодня, гарантия мира на земле.

Песня «Ах эти тучи в голубом» (Кристина Орбакайте) исполняют дети.Ведущий:Загадки

Железная рыба плывет под водой

Врагу, угрожая огнём и бедой,

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она. (подводная лодка)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтобы быть опорой для страны,

Чтобы в мире не было… (войны)

На тропе, на берегу,

Преграждает путь врагу. (пограничник)

Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком» —

Всем «прикурить» даёт кругом. (танк)

Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню». (танкист)

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас! (военный летчик)

Я современный «Бог войны»,

Защитник рубежей страны.

Ведь, прежде, чем пойти на бой,

Меня пускают на «разбой». (артиллерия)

Все он в один миг решает,

Великий подвиг он совершает,

Он за честь стоит горой.

Кто он? Правильно. (герой)

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост. (солдат)

Был вначале он курсантом,

В полк приехал лейтенантом,

Он обучен воевать,

Как его, скажи, назвать. (офицер)

Что на плечах у военных? (погоны)

Она у нас в войсках традиционно

Крупней чем взвод, но меньше батальона. (рота)

У офицера — новичка,

Всего две звездочки пока.

До капитана не дорос.

В каком он звании, вопрос? (лейтенант)

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря! (радист)

Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом —

Дорога, порой минута! (десантник)

Читает девочка:Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлём свои.

Для поздравленья есть причины:

Ура! Защитники страны!

Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим!

Песня «Вы служите, мы вас подождем» (группа «Фабрика») исполняют дети.Ведущий:

Пройдет немало времени, и на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки. Кто-то, возможно, будет нести службу на море. Чтобы проверить, годны вы к этому или нет, мы и проведем игру.

3. Конкурс «Переправа».Ведущий:

Первый игрок берет «лодку» — обруч накидывает его на себя и добегает до ограничителя. Затем он разворачивается, добегает до следующего игрока своей команды накидывает на него обруч и теперь уже вдвоем в обруче они добегают до ограничителя. Первый игрок выходит из обруча, а 2 игрок отправляется за следующим игроком и т.д. пока вся команда не переправится на другой берег.

4. Конкурс «Пограничник».Ведущий: Представьте, что вы пограничники и на границе встретили чужие следы. Ваша задача пробежать быстрее по следам и передать пистолет следующим участникам.

Перед каждой командой в 2 ряда разложены картонные следы, которые ведут до ограничителя. Участники должны по следам добежать до ограничителя и вернуться обратно, передать пистолет следующему.

Ведущий:

Пока мальчики отдыхают игра на внимание для девочек.

У меня 4 флажка

Голубой — хлопать

Зеленый — топать

Желтый — молчать

Красный — « Ура « кричать

Девочек прошу встать (возле стульев)

5. Конкурс «Лоцманов и штурманов».Ведущий:

В море встречается много рифов.

Необходимо провести между рифами свои корабли с закрытыми глазами. Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая дорогу. По залу расставляются кегли, участнику глаза завязывают шарфом.


Песня «У нас Родина одна – мы страна» (Стас Пьеха и Владимир Маркин) исполняют дети.
Ведущий: Желаем всем защитникам Отечества всегда и во всем быть первыми, быть на высоте, всю жить оставаться для нас идеалами мужества и чести!

Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется,

Пусть будет мирным небо над землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

6. Конкурс «Составь слово».Ведущий: Мы с вами сейчас поиграем в слова. Каждому в команде вручается по одному шарику, в каждом шарике имеется по букве. По сигналу вы лопаете шары, извлекаете буквы, составляете слово. Но будьте внимательны, одной буквы в слове не хватает, её нужно заменить одной из имеющихся букв (т.е. одна из букв повторяется). Побеждает та команда, которая составила слово раньше .

(1 команда: слово – ПАТРИОТ и 2 команда: слово ЗАЩИТНИК).


7. Конкурс «Дешифровальщик».

(из букв составить слова)

Карточки:ИГРОПАНКИЧН (пограничник)

САЛЁТМО (самолёт)

КЕТАРА (ракета)

СОТЛДА (солдат)

ТЧИЛЁК (лётчик)

ТАВМАТО (автомат).

8. Конкурс «Юные повара».Ведущий: Мы уже давно в море и захотели есть. Давайте проверим мастерство наших коков. Вы должны очистить луковицу, разрезать ее, но самое главное — не заплакать. Кто быстрее и аккуратнее? (2 луковицы, 2 доски, 2 ножа).

9. Конкурс «Пролезть через тоннель».Ведущий: Надо пролезть под стульями, поставленными друг за другом, ничего не задевая.

10. Конкурс «Чистая палуба».Ведущий: А теперь давайте представим, что надвигается шторм (разбрасываются по залу карандаши ). Где наши юнги? Кто соберет больше мусора, выигрывает. Трудность в том, что корабль качает из стороны в сторону. Юнгам завязываются глаза.

11. Конкурс «Снайперы».Ведущий: На пояс каждому участнику привязывается веревка на конце с завязанным карандашом. На небольшом расстоянии от игрока сзади ставится бутылка и участник должен попасть карандашом в бутылку без помощи рук.

У каждого игрока 3 попытки, чья команда набирает больше попаданий, та и выигрывает.

Подведение итогов.Дорогие наши участники и зрители! Спортивно — развлекательная программа подошла к концу. Пока жюри подводит итоги, мне хотелось бы сказать, что все участники состязаний с честью и достоинством выдержали предложенные им трудные испытания.

Здоровья вам, удачи и пусть на щитах наших воинов всегда будет девиз: «Честь и Родина превыше всего!»

Награждение команд.Открыть и распечатать: sportivno-igrovoj-scenarij-23-fevralja-dlja-7-8-klassov.rtf [33,27 Kb] (cкачиваний: 437)

Подготовка к празднику

Как театр начинается с вешалки, так и любой праздник начинается с подготовки. В данном случае это украшение помещения, где будет проходить праздник.

Во-первых, на сцене или на входе обязательно повесьте красивую растяжку, например, вот такую:

Сценарий 23 февраля в школе для 5-9 классов / Идеи для праздника

Далее по периметру помещения или в одном месте, например, возле памятной доски, повесьте плакаты на 23 февраля:

А завершить композицию стоит интересной стенгазетой. Её можно сделать своими руками и прямо на стенгазете написать интересные факты из жизни гостей, которые придут к вам на праздник. Особенно здорово будет, если на праздник придут ветераны и прочтут про себя в вашей стенгазете!

Также можете воспользоваться нашим шаблоном:

Сценарий 23 февраля в школе для 5-9 классов / Конкурсы, игры, интересные игровые моменты

1. Сценка на 23 февраля для школьгиков «Три девицы под окном»

(Автор: А. Вертинская)

(сидят три девушки в русско-народных костюмах)

Ведущий: Три девицы под окном[

Размечтались вечерком..

. 1- я Девица: Поскорей бы выйти замуж,

Надоело в девках прям уж!

2-я Девица: Только за кого попало

Выходить бы я не стала!

3- я Девица: Я б пошла за бизнесмена,

Как за каменную стену!

Полюбился б маме зять,

Только где ж такого взять?

1-я Девица: Ну, а я наверняка

Вышла бы за моряка!

И пока он плавал в море,

Я б жила, не зная горя!

2-я Девица: Моряков-то нынче нет,

Это просто раритет!

Вот бы выйти за военных –

Сильных, необыкновенных!

 Я бы счастлива была

С парнем крепким, как скала.

3-я Девица: Размечтались мы, девчата…

Измельчали все ребята,

На диване б им валяться

Да футболом любоваться!

Ведущий: Ох, уж эта молодёжь,

Всем вам замуж невтерпёж!

В разговор позвольте влезть?

Знаю я, где парни есть!

Не один, не два, не три…

Девицы (хором): Где же это?! Говори!!!

Ведущий (показывает на сидящих в зале юношей):

Посмотрите-ка сюда:

Здесь ребята хоть куда!

 Не вояки — ну и что ж?

 Каждый статен и хорош!

 По персоне на сестру…

1-я Девица (показывает на одному из парней): Чур, я этого беру!

2-я Девица (показывает на другого): Мне вот этот приглянулся!

З-я Девица (на третьему): Мне вот этот улыбнулся!

Девицы (вместе): Все ребята хороши,

Прямо праздник для души!

Ведущий: Девчата, вы почти правы — сегодня праздник, и это праздник наших замечательных мужчин! Сильных, смелых, упорных и уверенных в себе. Поэтому давайте поздравим их от всего сердца, а путь к сердцу мужчин лежит — сами знаете — через желудки! (Девушки приглашают всех на чаепитие или банкет)

2. Сценка для младших школьников «Богатыри».

(Автор Лебедева В.В.)

(возможно эта сценка станет основой сценария к 23 февраля на сказочную тему, как «Тридцать три богатыря», написанный для выпускников детского сада)

Сценарий 23 февраля в школе для 5-9 классов / Конкурсы, игры, интересные игровые моментыВедущий: А вы знаете, конечно, кто защищал нашу Русь в древние времена, кто герои русских былин?

(Дети отвечают).

Звучит песня «Богатырская наша сила», муз. А. Пахмутовой, стихи Н. Добронравова.  

Входит Илья Муромец с копьем и мечом. Обходит зал, встает в центре.

Илья Муромец:

Я из города, из Мурома.

Из села того Карачарова.

И зовут меня Илья Муромец

(отдает поклон).

Я стоял за Русь много лет и зим,

Не жалея сил и времени.

Чтобы Русь никогда, на все времена,

Воевать, разорять было некому.

А кто помнит имена моих друзей, что бились со мной за Русь-матушку?

 (Дети отвечают: Добрыня Никитич и Алеша Попович!) 

Илья Муромец:

Правильно, вот и они!

Под музыку входят Алеша Половин и Добрыня Никитич.

Алеша Попович:

Я Алеша Попович по имени, из Ростова Великого города. А товарищ мой — Добрыня Никитич!

Добрыня Никитич:

Собрал однажды князь Владимир Стольно-Киевский богатырей на пир и порученье дал.

Илья Муромец:

Мне — в поле с врагами биться.

Алеша Попович:

Я должен дань князю собирать.

Добрыня Никитич:

А меня послал дань за морем покорять.

Илья Муромец:

Что бы выполнить все поручения мы должны быть сильными, ловкими и смелыми.

Ну что, братцы? Покажем нашу силушку богатырскую?

Ведущий:

А не посмотрите ли, богатыри, на наших добрых молодцев и красавиц!

Илья Муромец:

С удовольствием.

(Дети вместе с богатырями играют в игры и конкурсы).

Илья Муромец:

Так найдутся ли среди вас молодцы, удальство свое показать готовые? Выходите дружно, смелые! (вызывают по 5-10 человек каждый в свою команду).

Богатыри проводят соревнование «Удалые молодцы», которое состоит из 3-х заданий:

1.  Задача участников — не обменявшись ни одним словом или звуком, встать в шеренгу, соответственно убыванию размера обуви.
2. Участникам завязывают глаза. Не видя, они должны выстроиться в шеренгу по росту.
3. Каждая команда изображает функционирующий механизм (например, машину, пылесос, компьютер), причем все члены команды должны быть задействованы.

Победителям Богатыри вручают сладкие призы и дипломы «Удалых молодцев».

3. Сценка на 23 февраля для старшеклассников «Богатырь и Змей Горыныч».

(Сценку показывать в костюмах и с хорошим настроением).

Сценарий 23 февраля в школе для 5-9 классов / Конкурсы, игры, интересные игровые моменты(Илья Муромец стоит думу думает, к нему подходит  Змей Горыныч о трех головах…)

Змей Горыныч: Илья Муромец, ты в курсе, что у нас пацанов, сегодня праздник — 23 февраля?
Илья Муромец: Это ты Горыныч пацан, а я мужчина — защитник родины.
Змей Горыныч: Илья, а можно я тоже здесь постою.. с тобой, позащищаю…?
Илья Муромец: Постой, пока..
Змей Горыныч: Че-то тихо…, может позвать врагов то, да мы вдвоем им так накостыляем…
Илья Муромец: Враги, это те кто сами приходят, да зло творят, а оcтальные — супротивники…
Змей Горыныч: Илья, а ты знаешь, я вегитарианцем стал… теперь только капусту ем..
Илья Муромец: И что?
Змей Горыныч: питательно… Илья, а может, пойдем на деревню, там девчонки гуляют…
Илья Муромец: Женатый я…
Змей Горыныч: А что ты хочешь, чтобы тебе на 23 февраля подарили?
Илья Муромец: Бинокль, чтобы страну смотрел, издалека супостата видел..
Змей Горыныч: И мне тоже бинокль хочется…
Змей Горыныч: Вон смотри кто-то бежит — враг наверное…
Илья Муромец: Да нет, это одиннадцатиклассницы бегут в школу своих пацанов поздравить…
Змей Горыныч: А что-то бегут как-то в припрыжку…
Илья Муромец: Так холодно же…
Змей Горыныч: Вон смотри точно враги!!! и раскраска боевая…
Илья Муромец: Да это девчонки с 10 класса, в школу бегут, тоже нарядные такие…
Змей Горыныч: Илья, а что они там делают в школе?
Илья Муромец: Концерт…
Змей Горыныч: Да, тогда я тоже побегу посмотрю…
Илья Муромец: Ты смотри там…
Змей Горыныч: Конечно, конечно…
Илья Муромец: О, SMC-ка, пишут, меня на праздник пригласили, как же не уважить.. пойду…

(Источник: tca77.narod.ru)

4. Сценка

«Что подарить на 23 февраля»

(Автор Дяденко Е.Г.)

Сценарий 23 февраля в школе для 5-9 классов / Конкурсы, игры, интересные игровые моментыНа сцене три девушки.

Девушка 1: Ну что дарить будем? (все задумались)

Девушка 2: Нет, ну почему мы каждый год им что-то дарить должны?!

Девушка 3: Они же нам дарят?

Девушка 2: Мимоза и «Альпен гольд» — это не подарок, а издевательство. Тем более у нас-то это «международный женский день», т.е. для всех женщин. А у них «День защитника отечества». А кто из них служил?

Девушка 1: Да парням вообще по жизни повезло. В одежде и обуви можно ходить пока не порвется, а не до появления новой коллекции.

Девушка 3: Маникюр можно сделать бесплатно и зубами.

Девушка 2: Живот — это не повод для депрессии, а признак мужественности!

Девушка 1: Чтобы успокоить нервы не надо записываться к психотерапевту, надо просто перебрать карбюратор.

Девушка 3: Если Вы пришли на работу не в том же в чём и вчера, все понимают, что у вас сегодня День Рождения.

Девушка 2: Не знаешь, сколько стоит хлеб, сыр и колбаса, но при этом все это есть у тебя дома.

Девушка 1: Консервную банку можешь открыть ножом. Потом взять мякиш, обмокнуть в масло – все, готов ужин!

Девушка 3: Девчонки, да ладно. Что мы на них набросились. Между прочим, быть мужчиной – не только «плюсы», но и тяжелый труд.

Девушка 2: Например?

Девушка 3: Например, при покупке кроссовок надо выбрать такой фасон, чтобы потом и в театр, и на день рождения пойти (все понимающе кивают).

Девушка 1: А что с подарком делать будем? Как обычно: пена для бритья и лосьон?

Девушка 2: Нет, если у мужчины в косметичке куча аксессуаров – значит что-то с ним не так, а вот, если одна зубная щетка – ты брутальный пацан. Подарим им зубные щетки.

Девушка 3: И самое главное, нашу любовь (рисуют в воздухе сердечки).

5.  Музыкальная сценка на 23 февраля «Как родная меня мать провожала»

(Автор Н.М.Нуждина)

Сценарий 23 февраля в школе для 5-9 классов / Конкурсы, игры, интересные игровые моментыДействующие лица:

Ваня

Мама

Бабушка

Сестра

Отец

 (Все слова поздравления-песни поют на мотив припева из песни «Как родная меня мать провожала» и обыгрывают сюжет)

Ваня: Как родная меня мать провожала

           Тут и вся моя родня набежала.

Мама: Ох, куда ж ты мой сынок,

            Ох, куда ж ты?

            Не ходил бы ты, Ванек в солдаты.

Бабушка: В этой армии солдатушки найдутся,

             Без тебя они, внучок обойдутся.

Сестра: Не ходил бы ты туда, Ваня-братик

             А давай пойдем со мною в детсадик.

             Будем в танчики играть, манку кушать,

             С пистолетика стрелять, няню слушать.

Ваня: Колька с Петькой и Сашком уже служат,

            Ну, скажи, батяня, им: чем я хуже?

Отец: Я служил, и наш Ванек пусть отслужит,

           Значит Родине солдат такой нужен.

           Настоящим мужиком станет Ваня

           Сильным, ловким наш сынок, знаю, станет.

           Отжиматься и стрелять там научат

           Постарается – бойцом станет лучшим.

Мама: Я слыхала — там у них дедовщина

            Не отдам, обидят там маго сына.

Бабушка: Он замерзнет, ОРЗ заболеет.

            Одевайся, мой внучок, потеплее.

(под муз. «Как родная  меня мать провожала» кутают Ваню)

Бабушка: (рюкзак, сетка с банками, баранки на шее).

            Ох, зачахнет с голодухи дитятко

            Вот харчи тебе, внучок мой Ванятка.

Сестра: Вот мобильники тебе, брат, с запасом

            Ноутбук и вот бутылочка с квасом (бутылка с соской)

Мама: Не забудь аптечку взять ты с собою

             Возвращайся поскорее героем.

Отец: Честно ты служи всему там учися,

           Чтоб могла семья тобою гордиться. 

(песня «Славянка». Бабушка крестит, мама плачет, отец обнимает, сестра целует. Уходит через зал)

6. Шуточная сценка на 23 февраля в школе «Мне нужен мужчина!»

(Автор Панфилова З.С.)

Сценарий 23 февраля в школе для 5-9 классов / Конкурсы, игры, интересные игровые моменты(Баба Яга приходит, чтобы найти себе мужчину – защитника)

Ведущий: Ой, а вы чья бабушка? Вы к внуку на праздник пришли?

Баба-Яга: Нет, я ничья бабушка, я Баба-Яга, пришла себе мужчину подобрать, у вас говорят мужчин, вот я себе и подберу

Ведущий: А зачем вам молодой мужчина? Вы бы себе дедушку какого подобрали

Баба-Яга: Мне защитник нужен, чтобы от Змея Горыныча спас, Кощею  от ворот дал

Ведущий: И кто же на вас по доброй воле женится?

Баба-Яга: Да, на кой мне муж, я же не мужа ищу, а защитника, чтобы охранял меня, привяжу его и буду под присмотром. А то Змей Горыныч одолел уже, ходит каждый день и говорит, чоб наливала ему своего зелья, а то он моей избушки ноги перепутает..

Ведущий: Баба-Яга, да наши парни молодые, да сильные, они на привязи сидеть не будут, вырвутся на волю еще хуже, чем со Змеем Горынычем будет

Баба-Яга: А что же мне бедной делать-то?

Ведущий: Поищи себе защитничка в заморских странах, может там, кто смирный и попадется

Баба-Яга: А я языков не знаю, всю сознательную жизнь в лесу прожила

Ведущий: Вот тебе бабушка разговорник на нескольких языках (дарит книгу), а по поводу Змея, советуем, обратись в полицию..

(уходят)

(Театрализованный спектакль для школьников к 23 февраля смотреть здесь)

7. Сценка на 23 февраля «Маньяк«

(Автор Корабейников Д.)

Призывная комиссия. В коридоре военкомата длинная очередь, состоящая из будущих защитников Отечества. Очередь продвигается медленно, где-то в хвосте между двумя призывниками Василием и Эдуардом возникает разговор. В а с и л и й — простой русский парень из глубинки, а Э д у а р д — представитель продвинутой молодежи, сын богатых родителей.

Эдуард (обращаясь к Василию): Ну что, братан, как думаешь, заберут тебя в армию?

Василий: Врач сказал: «Здоров, как бык!»

Эдуард: А ты «косить» не пробовал?

Василий: Да каждое лето кошу, надоело уже, поэтому решил: лучше в армию сходить на два года, отдохнуть.

Эдуард: Правильно! Я тоже так думаю! Тебя как зовут?

Василий: Вася.

Эдуард: А меня Эдуард. Слушай, Вася, а ты где работаешь?

Василий: Да в клубе музыку кручу.

Эдуард: Круто! Я тоже в ночном клубе ди-джеем работаю. А предки у тебя кто? В смысле, родители чем занимаются?

Василий: Отец — бригадир.

Эдуард: Бригадир? У моего отца тоже своя бригада. Слушай, а он у тебя под кем ходит?

Василий: Под председателем.

Эдуард: Что-то я не слышал о таком авторитете. Слушай, а у меня брат еще есть.

Василий: И у меня есть, он коров и телок пасет.

Эдуард: Да ты что! У меня братан тоже телок пасет на Тверской. А у тебя как на личном фронте? Чувиха, в смысле, кобыла есть?

Василий: Есть! Только она в последнее время еле ходит.

Эдуард; Почему?

Василий: Да заездил я ее! А недавно еще и хлыстом побил.

Эдуард: Ну, ты маньяк! А что тебя родные не отмазали? Наверное, с бабками проблемы.

Василий: Да нет. С бабками у меня никогда проблем не было, они меня любят.

Эдуард: Это хорошо, когда капуста есть, кстати, вы ее где храните?

Василий: В банке.

Эдуард: Правильно, так надежнее, сейчас столько всяких козлов развелось, которые на чужую зелень падки.

Василий: Да, да! Был у нас один такой козел!

Эдуард: Почему был?

Василий: Да мы его с отцом забили.

Эдуард: Как забили?

Василий: Так, забили на мясо.

Эдуард (испуганно): На мясо? Ну и семейка!

Василий: Слушай, эта очередь, похоже, никогда не закончится. А я уже проголодался, может, сходим куда-нибудь?

Эдуард (в истерике): Нет! Не надо! Только не меня! Спасите!

Эдуард убегает. Василий в недоумении остается один в хвосте очереди.

Василий: И как только таких психов в армию берут?

8. Сценка – монолог  на 23 февраля для школьников — «Коварный сайт знакомств»

Сценарий 23 февраля в школе для 5-9 классов / Конкурсы, игры, интересные игровые моменты(на сцену выходит старшеклассник , садится за ноутбук и одновременно разговаривает по телефону с другом)

Голос за сценой: Не секрет, что школьники сейчас являются владельцами и создателями многих сайтов, у кого это хобби, у кого первые попытки заняться бизнесом… Сценка об одном горе администраторе сайта знакомств.

— Здорова, ну сделал я сайт… знакомств, никто только не ходит…
— Я что делаю? Каждый день хожу, смотрю — никто не регистрируется…
— А зачем самому добавлять? И что потом народ сразу на сайт придет? Знакомиться будут? Бизнес говоришь…
— Ну, ладно давай попробую…Вот пишу, сильный, мускулистый, красавец…
— А фотку, какую добавить?
— Любую?
— Я фото Тарзана добавил
— Пусть?
— А еще вот… добавил… девушку… вот ссылка посмотри (делает вид, что отправляет)
— Да, я не знаю, кто это….
— Что Песков в концертном костюме?
— Ну, ладно я еще добавляю…
— Во, смотри! Кто-то на сайт зашел, пишет что-то…
— Ух ты, хочет познакомиться… со мной.. (читает) я Перис Хилтон — добавил фотографию…
— Сейчас напишу, что он мне тоже понравился…и, пусть еще о себе пусть расскажет…
— Что пишет?
— Пишет, почему так много ошибок в каждом слове, что у меня было по русскому…
— Я ему ответил, что по русскому плохо…
— Заметно — пишет, в каждом слове несколько ошибок…
— Я ему написал, что вот так — то с американками знакомиться…
— О, смотри еще кто-то пишет..
— Девушка пишет.
— Что пишет? Пишет, что я чахлый какой-то…, а написал мускулистый красавец… но я же не виноват, может на фото Тарзан в детстве?
— Все еще одно сообщение читаю и все…
— На фотографии военный…. с кем это он там хочет познакомиться…
— УАААА!
— Что такое, пишет, ждет меня в военкомат на медкомиссию, весной в армию.
— Да нет,  доволен, просто не ожидал, что через интернет… мне… повестку… пришлют…

(Источник: tca77.narod.ru)

8.Шуточная сценка «Проводы в армию».

https://serpantinidey.ru/Сценки к 23 февраля для школьниковДействующие лица:

Мама,

Призывник.

Идет Призывник, за ним Мать с огромным мешком – под песню «Как родная меня мать провожала».

Мама. Не ходил бы ты, сынок, во солдаты. Я ж тебе говорила, женись на Люсе!
Призывник. Не хочу на Люсе!!!
Мама. Женись на Дусе! Она бы тебе за год двоих детишек родила, а то и троих!
Призывник. Это как это, маманя?
Мама. А так!  Двое у нее уже есть… И в армию бы не пошел!
Призывник. Так я хочу в армию, маманя! Представляешь, из автомата – жах! Из пулемета – плюх! Вот, где жизнь для настоящего мужика! А дома что? Корова мычит, коза блеет, девки под окном поют. Скукотища! (Зевает.)
Мама. Ладно, ладно, сынок! Раз решил, то иди! Чего уж теперь! И отец твой служил, и дед, и прадед. Я тебе гостинцев тут собрала: 3 пары вязаных носков из шерсти нашей козы Маньки, 3 литра молока от нашей коровы Зорьки, 3 метра сала от свиньи Людки, 3 десятка яиц от курицы Вальки. А от себя – мешок семечек да конвертов пачку. Будешь семечки лузгать да письма мне писать.
Призывник. Эх, маманя! Ухожу я от вас!
Мама. А че я такого сказала, сынок? Ну, иди, иди с Богом!
Машет ему вслед платочком, Призывник с мешком уходит.

(scenarii2014.ucoz.ru)

Также можно устроить одноклассникам в качестве поздравления с 23 февраля музыкальные сценки с обыгрыванием песен-переделок или частушек на школьную или армейскую тему — смотреть здесь

 Спасибо авторам

Подборка размещена для ознакомления  

                          

 ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Интеллектуальная игра (викторина) для школьников «Морской бой»

Игровая программа для малышей к 23 февраля. «Забавы трусливого солдатика»

Сценарий 23 февраля для молодежи. «Пижамная вечеринка в стиле милитари»

Сценарий конкурсной программы к 23 февраля «Из жизни солдата»

Сценарий фуршета к 23 февраля «В плену у амазонок»

Прикольные игры и конкурсы на 23 февраля.

Конкурсная программа на 23 февраля в 5, 6, 7, 8, 9 классе

Ведущий. Наш вечер посвящен Дню защитника Отечества. Этот праздник был установлен в 1919 г. как День Красной армии и посвящен победам над войсками кайзеровской Германии в 1918 г. С 1946 г., после переименования Красной армии в Советскую, изменилось и название праздника. Он стал именоваться Днем Советской армии и Военно — морского флота. В настоящее время 23 февраля отмечают как День защитника Отечества в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России», принятым 10 февраля 1995 г. По решению Государственной думы Российской Федерации с 2002 г. 23 февраля является нерабочим днем.

День защитника Отечества — это профессиональный праздник военных. Впрочем, этот праздник давно перестал быть просто профессиональным. Он превратился в праздник всех мужчин. Мужчина всегда должен быть сильным, мужественным, способным защитить свою семью и Родину вне зависимости от того, военный он или нет.

Дело спорится в руках,

Нету времени для скуки.

Про такого говорят:

«Золотые руки!»

Смастерить предмет любой

Сможет без проблем,

Пусть цветет талант такой,

Дарит радость всем!

Сценарий 23 февраля в школе для 5-9 классов / Конкурсы, игры, интересные игровые моменты

Конкурс «Очумельцы»Ведущий. Давайте посмотрим на поделки наших участников. В их распоряжении были бросовые материалы: пластиковые бутылки, коробки, пакеты и т. д.

Каждый участник выходит с поделкой на сцену и дает небольшой комментарий.

Этот конкурс оценивает жюри.

Ведущий.Восхищает много лет

Ваш могучий интеллект:

Он решает все дилеммы,

Устраняет все проблемы,

Все разделит, все умножит

И по полочкам разложит.

Конкурс «Эрудиты»Ведущий. А теперь проверим вашу эрудицию. Нужно заменить фразу одним словом, которое будет заканчиваться на — ец.

  1. Школьная сумка. (Ранец.)
  2. Горькое растение. (Перец.)
  3. Остался без жены. (Вдовец.)
  4. Умный человек. (Мудрец.)
  5. Не самка. (Самец.)
  6. Скрывается от преследования. (Беглец.)
  7. Торговал на Руси. (Купец.)
  8. Делает подковы. (Кузнец)
  9. Венчает дело. (Венец.)

Этот конкурс оценивает жюри.

Ведущий. Все заботы минули,

Все проблемы сгинули –

Очень жизнь походная

Для души пригодная.

Будь дорожка легкою

Да погодка — летною,

Сколько бы ни топал

С рюкзаком по тропам.

Конкурс «Географический»Ведущий. Молодцы, вы отлично справляетесь с заданиями. А хорошо ли вы знаете географию? Сейчас мы это и проверим. Я прочитаю четверостишие, а вы угадайте по смыслу и рифме название страны. Но этого мало, необходимо назвать и ее столицу.

Единства день — теперь для нас

Нет праздника важней и больше!

Но почему энтузиазм

К нему не разделяют в… (Польше, Bapшава).

Ирис, мальва, настурция,

Море роз, васильков.

Поразила нас… (Турция, Анкара).

Красотою цветников.

Придя в Одессу, средь подруг

Не встретил в порту Гали я.

Гляжу внимательно вокруг —

А это… (Португалия, Лиссабон).

Своими песни «Песняров»

Считая, пела Русь,

И песни наминских «Цветов»

Любила… (Беларусь, Минск).

Вновь оделся сук раины

В тополиный пух.

Гонит ветер с… (Украины, Киев).

Стаи белых мух.

Жезл маршальский таскаю в ранце я.

Но одного лишь не пойму:

Как маршалов такую тьму

Несчастная прокормит… (Франция, Париж).

Этот конкурс оценивает жюри.

Конкурс «Помощник»Ведущий. Эрудицию, знание географии мы проверили. Но впереди вас ждет взрослая жизнь, новые испытания. И как вы готовитесь к этим испытаниям, пока помогая маме, мы сейчас и увидим.

Представьте, что это ваша младшая сестра. Мама ушла на работу, а вам надо заплести волосы сестренке и завязать бантик.

Каждому участнику выдается бант, резинки для волос, расчески. И они делают прически одноклассницам.

Ведущий. Молодцы, но это еще не все. Представьте, что у вас оторвалась пуговица. Мамы, как обычно, нет дома. И вам срочно нужно пришить пуговицу.

Каждому участнику выдается иголка, нитка, пуговица. Участники пришивают пуговицы на время.

Ведущий. Вы прекрасно справились с этим трудным заданием. И, наверное, очень проголодались. Нужно сварить суп. А для этого необходимо очистить картофелину.

Каждому участнику выдается картофелина, нож. Участники очищают картофелину на время. Этот конкурс оценивает жюри.

Конкурс «Запас карман не тянет»Ведущий.Зачем мальчишкам карманы?

Ну как же можно не знать!

Мальчишки в них постоянно

Должны полцарства держать:

Монетку, жвачку, ириску

И водяной пистолет,

А также чью-то записку,

В которой страшный секрет!

Ю. Энтин

А что же в карманах у наших мальчиков? Давайте посмотрим…

Каждый выкладывает из своих карманов все, что в них есть, побеждает тот, у кого предметов больше.

Конкурс «Караоке»Ведущий.Что умеют наши парни,

Мы увидели сейчас.

Этот конкурс скажет правду.

Начинаем пенья час.

У каждого из нас есть своя любимая песня. Вы, наверное, замечали, что когда у вас хорошее настроение, то вы напеваете свою любимую песню. И на нашем празднике теплая, дружеская атмосфера, и я уверен, что у всех отличное настроение. А сейчас нам мальчики исполнят свои любимые песни.

Мальчики исполняют свои любимые песни, оценки ставят зрители.

Ведущий.Эх, народец нынче хилый,

Биться с этими людьми?

Мне померяться бы силой

С самым сильным, погоди…

Мальчики наши — будущие защитники Отечества. И физическая подготовка здесь очень важна. И сейчас мы посмотрим, что уже умеют наши мальчики.

Конкурс «Спортивный»

  1. Кто больше всех отожмется от пола.
  2. Кто проскачет на скакалке дольше всех.
  3. Кто дальше всех кинет воздушный шар.
  4. Кто больше всех отожмет гирю.
  5. Кто дольше всех протанцует рок-н-ролл.

Ведущий. Вот подходит наш вечер к концу. Благодарим всех участников. Вы отлично справились с заданиями, показали удаль молодецкую, силу богатырскую, находчивость, сообразительность. И девочки подготовили для вас сюрприз.

Девочки поют песню на мотив «Лаванда», посвященную своим одноклассникам.

В нашей жизни все бывает,

И под солнцем снег не тает,

И теплом зима встречает:

Дождь идет в декабре.

Мы себя еще не знаем,

Много в жизни дров ломаем,

Много важного теряем,

А находим не всегда.

Мальчишки! Милые мальчишки!

И для вас сейчас песни и цветы.

Мальчишки! Милые мальчишки!

Пусть сбудутся всегда ваши все мечты!

Открыть и распечатать: konkursnaja-programma-na-23-fevralja-v-5-6-7-8-9-klasse.rtf [21,67 Kb] (cкачиваний: 233)

Типы мероприятий, приуроченных к празднованию 23 февраля в школе

  • Конкурс рисунков актуален к любому празднику, в том числе и ко Дню защитника Отечества. С помощью рисунков в детях воспитывается чувство гордости за армию, а также желание быть на страже нашей великой Родины. В начальных классах дети с большим энтузиазмом относятся к такому конкурсу, а вот в 5-6 классах вместо рисунков можно предложить выполнить коллаж. Лучшие работы должны украсить стены школы в период празднования. Для ребят старшего школьного возраста можно провести конкурс стенгазет.
  • Торжественная линейка, посвященная Дню защитника Отечества, проводится во всех школах нашей страны. Принимают участие в этом мероприятии все классы и администрация школы, учителя, родители, гости. Рассказ об истории праздника, поздравительные речи, стихи по тематике, обращение к будущим защитникам, исполнение гимна придают торжеству значимость и важность.
  • Военно-патриотическая игра «Зарница» способствует утверждению в сознании и чувствах детей социально значимых патриотических ценностей, на основе ярких впечатлений, которые получают ребята от игры.
  • Смотр строя и песни с некоторых пор является неотъемлемой частью празднования 23 февраля. Ребята с огромным удовольствием учатся маршировать, ходить строевым шагом, выполнять команды, поют походные песни, готовят знаки отличия для своего класса.
  • Вполне актуально будут выглядеть товарищеские встречи по волейболу, баскетболу, приуроченные к торжественному дню. Особенно интересно проходят такие соревнования с привлечением родителей в качестве участников.
  • При подготовкек конкурсу чтецов «Отечества достойные сыны» ребята подбирают стихи к 23 февраля, готовят их выразительное чтение. 
  • Вполне уместно организовать встречу с ветеранами, участниками боевых действий, бывшими солдатами, которые поделятся своими воспоминаниями и впечатлениями от пережитого.
  • Благотворительная акция «Подарок бойцу». Подарки, созданные руками детей, вне всякого сомнения, порадуют любого ветерана, защитника Отечества.
  • Викторины и разгадывание загадок по теме праздника дают возможность ребятам проявить свои эрудицию и смекалку и узнать что-то новое. Организовать такое мероприятие можно в виде известной телевизионной игры или просто в форме вопрос-ответ.
  • Презентация — это прекрасный способ заинтересовать детей, а предоставленную информацию подать наиболее интересно и качественно.
  • Классные часы, несомненно, несут в себе огромную воспитательную функцию. Они могут включать в себя несколько из перечисленных форм (Например, встречу с ветеранами, викторины и загадки, презентацию), либо посвящаться исключительно узкой теме (Например, конкурс чтецов, организованный в классе).
  • Веселые спортивные соревнования или эстафеты должны подвести итог всему комплексу проведенных мероприятий.
  • Празднование Дня защитника Отечества прекрасная возможность поговорить со школьниками о патриотизме, мужественности и любви к Родине. Любое из перечисленных мероприятий отлично подходит для этих целей. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 

Сценарий праздника с конкурсами

Ведущий:— Добрый день, уважаемые гости! Сегодня у нас праздник – день защитника Отечества! Мы поздравляем всех причастных к празднику и желаем им крепкого здоровья и миллион улыбок каждый день!

Сегодня главными на сцене будут наши мальчики. Которые совсем скоро сами станут настоящими защитниками нашей Родины! Давайте поприветствуем их аплодисментами!

Выходят мальчикиВедущий:— Посмотрите на них: это уже готовые защитники, которые грудью станут на нашу с вами защиту! И пока мальчики подготавливаются к конкурсам, для них исполняется песня.

Переделка песни «Первоклашка» Куплет 1 Ты сегодня лишь просто мальчишка,

Ничего не поделаешь тут,

Уже завтра – короткая стрижка,

Если в армию вдруг призовут!

Если в армию вдруг призовут!

Припев: Одноклассник, одноклассник, у тебя сегодня праздник,

И на это есть причина – Ты же будущий мужчина!

Куплет 2 Пусть сейчас за косички таскаешь,

Ты пока одноклассниц своих.

Просто так к ним сильней привыкаешь.

И, при случае, их защитишь

! И, при случае, их защитишь!

Куплет 3 Верим, вырастет каждый мальчишка,

И когда-нибудь станет отцом,

Воспитает таким же сынишку –

Настоящим мужчиной, бойцом!

Настоящим мужчиной, бойцом!

Ведущий:— После такой песни многие наши мальчики сразу захотели пойти служить в армию. Но давайте посмотрим, а готовы ли они к армейской жизни?!

Учеников мальчиков нужно заранее разделить на 2 команды. Она будут соревноваться командами друг с другом. Можно разделить их по классам или по своим принципам.

Также скачайте и распечатайте вот такие медали:

Сценарий 23 февраля в школе для 5-9 классов / Конкурсы, игры, интересные игровые моменты

Они вам будут нужны для того, чтобы награждать команды, когда они победили в конкурсе.Конкурс 1Итак, команды на сцене, мальчики готовы и можно начинать!

Первый конкурс – построение.

Задача команд как можно быстрее построиться в определённом порядке.

1) По имени в алфавитном порядке

2) По фамилии в алфавитном порядке

3) По цвету брюк от светлого к тёмному

4) По размеру обуви

5) По росту

В конкурсе пять заданий. Поэтому точно будет победитель. Победившей команде вручаем первую медаль.Ведущий:— Молодцы, справились с построением, хоть и были некоторые запинки. А знаете, что обычно бывает в армии после построения? Зарядка! Вы готовы к ней?!

Только учтите, что у нас не армия и зарядка будет музыкальной, да ещё с интересными персонажами!

Музыкальная зарядкаДля музыкальной зарядки вам в идеале нужен экран, например. Проектор или ноутбук, который выведет видео на большой экран.
Суть в следующем: каждой команде включаете танцевальное видео и после команда должна его повторить ка можно точнее.
Для каждой команды своё видео!
Можно использовать танцы из мультиков. Посмотрите видео ниже, это очень прикольно:

Можете использовать модные танцы из ТИК-ТОКА, но движения подбирайте полегче.

Ведущий:— Да, после такой зарядки нужен отдых, и он у вас будет. Я прошу вас отойти в сторонку и освободить место на сцене для наших артистов!

Сценка для мальчиков(Три девицы под окном)

Сценарий 23 февраля в школе для 5-9 классов / Конкурсы, игры, интересные игровые моменты

Ведущий:— Девочки правильно сказали, что путь к сердцу мальчиков лежит через желудок! Но чтобы насытить желудок, нужно приготовить еду. А чтобы её приготовили девушки, еду должны добыть мужчины! И у нас очередной конкурс.

Конкурс для мальчиков – добыть едуДля конкурса необходимо подготовить бумажные следы. Рисуете на листе след или находите картинки в интернете и распечатываете. Следы вырезаете и раскладываете на сцене. Каждой команде свои следы, но желательно, чтобы они были одинаковые и дорожка из следов также были одинаковые.
Чтобы бумажные следы не скользили, приклейте их к сцене двусторонним скотчем или обычным скотчем.
В конце следов у каждой команды находится мешок, в котором лежат разные вещи, а также картофель и морковь. Например, 7 картофелин и 10 морковок.
Задача участников команды аккуратно пройти по следам к своему мешку и засунув в мешок руку найти картофель или морковь и после также вернуться обратно к команде. Если мальчик вынул не овощ, а что-то другое, например, игрушку, то он кладёт её в мешок и снова пытается нащупать и достать то, что нужно.

После конкурса победившей команде вручаем медаль.

Ведущий:— И снова нужно сделать небольшой перерыв, так как мальчики набегались, устали. Да и у девочек есть ещё концертные номера.

Частушки для мальчиковНаши мальчики они,

Очень, очень хороши.

Мы сегодня им споём,

И поздравим мы с их днём!

***

У нас мальчишки хоть куда,

Идет кругом голова.

Все равны как на подбор,

Что немножко перебор.

***

Скоро вырастут мальчишки,

В армию пойдут служить.

Девчонки будут читать книжки,

Чтоб расставание пережить!

***

Мальчиков мы поздравляем,

И желаем, чтоб они,

И про нас не забывали,

Нас защищали, как могли.

***

Мы девчонки заводные,

Можем засмеяться.

А наши мальчики крутые,

Мы можем застесняться.

***

Мы девчонки хоть куда,

И красивы и умны.

Поздравляем мы мальчишек,

С днем защитника страны.

***

Мы с косичками девчата,

Поздравляем вас ребята.

Вы ребята молодцы,

Вы защитники страны!

***

Мы частушки все пропели,

И немножко пошумели.

Вы похлопайте друзья,

Ведь старались мы не зря!

Ведущий:— Что у нас сегодня только не было, какие только испытания мальчики не проходили. И вот очередное испытание.

Конкурс на меткостьКакой защитник отечества, если он не метко стреляет. Но у нас детский праздник и стрелять мы не станем. Точнее не станем стрелять по-настоящему.
Для конкурса нужно приготовить два обруча одинакового размера и бумажные самолётики.

Кстати!
Бумажные самолётики мальчики могут сделать сами и опять в виде конкурса: кто быстрее сделает и, кто красивее их раскрасит.

Далее обручи подвешиваем, чтобы они висели. Задача команд с определённого расстояния запускать бумажные самолётики, и чтобы они пролетели в обруче.

Например, у каждой команды по 15-20 попыток. Какая команда чаще смогла запустить самолётики через обруч, та зарабатывает медаль.Ведущий:— После очередного конкурса у нас счёт… в пользу команды…

А вы знаете, что в армию берут только тех, кто учился в школе. В нашей армии служат умные, образованные люди. Посмотрим. Насколько вы готовы к армии с точки зрения знаний.

Викторина для мальчиковВикторина проходит в формате игры брей ринг. То есть, ведущий задаёт вопрос и команды думают, как ответить. Если у команды есть досрочный ответ, то они подают сигнал.
На раздумье даётся 30 секунд. Как только время вышло, то команды должны ответить. Если обе команды молчат, то первой отвечает та, которая правильно ответила на предыдущий вопрос.

Кто наберёт больше верных ответов, тот получает медаль.

Также по итогам викторины можете вручить самому отличившемуся участнику диплом:

Сценарий 23 февраля в школе для 5-9 классов / Конкурсы, игры, интересные игровые моменты

Или вручить диплом каждому участнику команды, которая победила в викторине.

Ведущий:— Наверняка вызнаете, кто такие шпионы и разведчики. Вот мы и выясним сейчас, кто из вас сможет быть шпионом или разведчиком.

Игра – шпион или разведчикПервая команда стоит на сцене. Из второй команды вперёд выходят два мальчика. Через 10 секунд эти два мальчика уходят за сцену и там им меняют что-то в одежде. Например, добавляют деталь в одежде, или что-то убирают: галстук, бабочку и так далее. Можно даже поменять им ботинки.

Когда одежду поменяли, то мальчики возвращаются на сцену, и другая команда называет, что в них изменилось.

После уже мальчики другой команды также уходят за сцену и им меняют детали одежды.

Команда, которая больше всех увидела изменений, получает медаль.

Ведущий:— Радист: одна из самых почётных профессий в армии! Именно радисты принимают зашифрованные сообщения и отсылают их. И сейчас мы выясним, кто же из нас лучший радист.

Игра — радистыДля игры каждой команде выдаёте вот такую клавиатуру:

Сценарий 23 февраля в школе для 5-9 классов / Конкурсы, игры, интересные игровые моменты

(Нажмите на картинку и сохраните её себе на компьютер, после распечатайте)Далее выводите на экран или даёте каждой команде шифр. Шифр у нас простой: переключаете клавиатуру на компьютере на английский язык. Но пишите будто по-русски любое предложение.

Например: PFDNHF VFNTVFNBRF

По-русски это будет так: завтра математика будет пятым уроком

Задача команд быстро расшифровать то, что написано шифром. То есть, сопоставить на клавиатуре английские буквы и русские.

Можете придумать абсолютно любые предложения, и пусть команды отгадывают.

Кто справится быстрее, тот получает медаль.

Ведущий:— Вот и подошёл к концу наш праздничный вечер. Со счётом… победила команда…! Поздравляем!!!

Но я хочу сказать, что вы все играли отлично и каждый заслужил похвалу и аплодисменты!

Безусловно мы каждому участнику праздник вручаем грамоты:

Сценарий 23 февраля в школе для 5-9 классов / Конкурсы, игры, интересные игровые моменты

Также можете купить подарки для команд, чтобы выделить победителей.Ведущий:— Мы благодарим всех за игру и всем желаем расти такими же сильными, умными и с каждым днём становиться всё лучше и лучше!

Сценарий 23 февраля в школе для 5-9 классов / Конкурсы, игры, интересные игровые моменты

Если вы хотите оригинально и не банально вручить подарки мальчикам в школе, тогда посмотрите наш новый квест на 23 февраля для проведения в классе.
10 заданий, яркие интересные шаблоны, памятные подарки – это будет незабываемо!

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит