Профессия Музыкальный руководитель: где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Профессия Музыкальный руководитель: где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Содержание
  1. Образцы писем от лица организации
  2. Благодарственное письмо заведующей детского сада
  3. Стихи - поздравление воспитателям
  4. Краткое описание: кто такой музыкальный руководитель?
  5. ФГОС и профстандарт в работе ДОУ
  6. Особенности профессии
  7. Техническому персоналу
  8. Плюсы и минусы профессии музыкальный руководитель
  9. Важные личные качества
  10. Рекомендации по оформлению:
  11. Как написать слова благодарности учителю музыки?
  12. Пример стихотворения-благодарности учителю музыки в стихах

В благодарственном письме хочется выразить всю свою любовь и признательность людям, которые были рядом с вашими детьми на протяжении всего пребывания в детском саду. Для вашего удобства мы собрали подборку благодарственных писем

Образцы писем от лица организации

Вариант №1

Музыкальному руководителю МБДОУ №9

Ольгиной А. Г.

Уважаемая Амалия Глебовна!

Отдел образования администрации города Анадырь выражает Вам искреннюю благодарность за ваше участие в праздничном концерте, посвященном Всероссийскому Дню дошкольного работника

«Призвание»

Благодаря Вашему творчеству и педагогическому таланту, заслуживающих самых высоких наград, повышается престиж всего дошкольного образования.

Мы надеемся, что наше сотрудничество продлится в дальнейшем, а жители города Анадырь ещё много раз смогут наслаждаться подобными концертами.

Желаем Вам и Вашей семье крепкого здоровья и творческих успехов!

Начальник отдела образования

П. Ж. Золотухина

г. Анадырь

2021 г.

Вариант №2

Музыкальному руководителю

МБДОУ «Детский сад №299»

Кондратьевой Анжелике Лукиничне

Примите нашу искреннюю признательность за подготовку воспитанников к выступлению на областном фестивале танцевально-игровой гимнастики

«Моменты славы»

среди детей дошкольного возраста.

Желаем вам крепкого здоровья, профессионального роста и финансовой стабильности.

Заведующий

МДОУ «Детский сад №91»

Р. Д. Гордина

г. Андреаполь-2021

Вариант №3

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детская музыкальная школа №55» г. Арамиль

выражает благодарность

Максимовой Арине Моисеевне

музыкальному руководителю ДОУ №73 «Корабль детства»

за помощь в организации концертов.

Объединив дружные усилия и творческий подход к работе, наши мероприятия прошли успешно и стали настоящим подарком юным жителям нашего города в канун Нового года.

Мы искренне рады работать с Вами над совместными проектами.

Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество в будущем, которое внесет весомый вклад в развитие подрастающего поколения.

Желаем Вам несокрушимого здоровья, долголетия, любви, творческих успехов и благополучия.

Директор ДМШ №55

У. Р. Скрипкина

Декабрь, 2021

Вариант №4

Султановой Белле Брониславовне

музыкальному руководителю МБДОУ «Д/С №343»

за содействие росту духовно-нравственной культуры подрастающего поколения, создание условий для художественно-эстетического воспитания детей, передачу опыта работы педагогов муниципальных дошкольных образовательных учреждений в городском театральном конкурсе «Первые шаги на профессиональную сцену».

Председатель комитета

по образованию г. Аркадак

М. Ю. Заварзин

Аркадак, 2021

Вариант №5

Музыкальному руководителю

Аникиной Виоле Евграфовне

Выражаем благодарность

за умение планировать и организовывать воспитательно-образовательный процесс, реализацию современных образовательных программ и методик дошкольного образования.

Заведующий МБДОУ «Детский сад №118»

П. З. Чаплыгина

Зам. зав. По ВМР

Н. А. Рюшкина

Артёмовск 2021

Вариант №6

Зиновьевой Габриэлле Бенедиктовне,

музыкальному руководителю ДОУ № 532 «Восход» г. Аткарск

Образовательный центр «Созидание»

выражает Вам благодарность за продвижение идей смешанного обучения, эффективное партнерство, успешное позиционирование образовательной организации и собственного педагогического опыта на всероссийском уровне.

Приказ №4003-12-АПХ от 28 мая 2021 г.

Директор ОЦ «Созидание»

Б. Х. Анисимова

г. Аткарск

2021

Вариант №7

Вручается

Давыдовой Джулии Мстиславовне

музыкальному руководителю

за плодотворный труд и эффективную работу по организации музыкальной деятельности с воспитанниками в рамках подведения итогов за 2020-2021 учебный год.

Благодарим за развитие музыкальности детей, неординарный, инновационный подход в проведении конкурсов, музыкальных мероприятий, праздников.

Заведующий МБДОУ №613

Е. Ш. Володарова

Заместитель заведующего

Р. О. Долькина

Ноябрь, 2021 г.

Вариант №8

Уважаемая

Каримова

Злата Вениаминовна

(музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №46» г. Асбест, Свердловской области)

Редакция журнала «Скрипичный ключ»

выражает вам искреннюю благодарность за деятельное участие в распространении инновационного опыта музыкально-творческого развития детей, поиск и реализацию новых, современных форм организации детского досуга и взаимодействия с семьями воспитанников.

Главный редактор

журнала «Скрипичный ключ»

кандидат педагогических наук

П. Ш. Доценко

15 декабря 2021 г.

г. Асбест

Вариант №9

Вручается

Тимофеевой Изольде Карловне,

музыкальному руководителю

ДОУ «Детский Сад №397 «Цветик-Семицветик»

за высокий уровень организации досуга в летнем оздоровительном лагере с круглосуточным пребыванием детей «Страна детства».

Желаем процветания, оптимизма, новых грандиозных идей и успешного их воплощения!

Заведующий ДОУ

Детский сад №397 «Цветик-Семицветик»

Ф. К. Федотова

Сентябрь, 2021 г.

Вариант №10

Муниципальное бюджетное учреждение

«Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и граждан с ограниченными возможностями» Металлургического района города Челябинска

Выражает благодарность

Музыкальному руководителю МБДОУ №235 г. Челябинска

Ароновой Юлии Эдвардовне

за содействие в подготовке и проведении новогодних мероприятий.

Директор МБУ «Центр социального обслуживания

Граждан пожилого возраста и граждан

с ограниченными возможностями»

Металлургического района

г. Челябинска

У. Ц. Терентьева

2021 г.

Вариант №11

Преподавателю Белгородской детской

школы искусств Карловой К. Т.

Уважаемая Ксения Трофимовна!

Благодарим вас за плодотворную творческую работу по музыкально-эстетическому воспитанию детей.

Прививать детям музыкальный вкус, учить прекрасному, вечному – это благородная цель, без которой не может быть выращена интеллигенция города. Поэтому важно не только своевременно заметить способности ребенка к творчеству, но и помочь ему достигнуть максимальных высот.

Спасибо вам за то, что вы столь беззаветно стремитесь поддержать своих воспитанников, которые со временем станут нашей общей гордостью.

Разрешите пожелать Вам успехов в профессиональной деятельности, здоровья на долгие годы и творческих побед Вашим ученикам!

Директор МАОУ ДОД БДШИ:

О. Д. Ручкина

г. Белгород, 2021 год

Вариант №12

Вручается

музыкальному руководителю

МБДОУ «Детский сад №91» г. Белоусово

Мурашевой Регине Никитичне

за подготовку юных артистов к выступлению и за активное участие в организации фестиваля «Восходящие звезды г. Белоусово», сохранение и развитие традиций культурного наследия нашего города, профессионализм и творческий подход к делу.

Заместитель главы Администрации

города Белоусово

П. Л. Минникова

Июль, 2021 г.

г. Белоусово

Вариант №13

Усачевой Марии Альбертовне, музыкальному руководителю

МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа №9»

Выражаем Вам искреннюю благодарность за оказанную помощь в организации и проведении концерта, посвященного празднику Рождества Христова, за личный вклад в дело сохранения традиций православной музыкальной культуры, формировании нравственных основ детей, а также высокий исполнительский уровень учащихся детской музыкальной школы.

Зам. Главы администрации

Правобережного района г. Братск

Н. О. Заречникова

2021 г.

Вариант №14

Золотаревой Евгении Рудольфовне

музыкальному руководителю,

за неоднократные представления воспитанников учреждения на городских мероприятиях, создание положительного имиджа учреждения.

Заведующий

МБДОУ «Детский сад №334»

В. Ш. Ромашкина

г. Бугуруслан

2021 г.

Вариант №15

Вручается

Алмазовой Луизе Романовне

за поддержку, развитие и продвижение исполнительского искусства юных петербуржцев, выявление талантливых вокалистов и музыкантов и формирование посредством искусства гармоничной, духовно-развитой личности.

Директор

Муз. школы №10

г. С-Петербурга

Е. Х. Пашкова

Заместитель директора

Г. Ф. Федорова

Санкт-Петербург

2021

Вариант №16

Уважаемая Виолетта Александровна!

Выражаю Вам искреннюю признательность за творческое сотрудничество в рамках проекта детского Фестиваля Новгородской области 2021 года – «Будущие громкие имена Новгорода и области».

Благодарю Вас за плодотворный и самоотверженный труд, значительный личный вклад в развитие музыкального образования и воспитания подрастающего поколения Новгородской области, за мастерство и профессионализм Педагога, отчетливо проявляющиеся в ярких выступлениях Ваших учеников на Фестивале.

Желаю творческих успехов, новых талантливых учеников, благодарной публики и дальнейших достижений в деле музыкально-художественного воспитания детей. Не сомневаюсь, что эта благородная и ответственная педагогическая работа будет и впредь одаривать Вас не только особыми впечатлениями и радостью общения с юными талантами Новгородской земли, но и даст возможность вместе с нами быть причастными к открытию новых имен будущих деятелей культуры и искусств России.

Крепкого здоровья Вам, счастья и процветания!

Зам. министра культуры

Новгородской области

В. Ю. Сидоренкова

Новгород, 2021

Благодарственное письмо заведующей детского сада

Мы, родители группы №________, детского сада №_________ от всей души выражаем благодарность заведующей д/с, ___________, и конечно, нашим горячо любимым и ценимым преподавателям музы ___________________________(ФИО). 

 
Детский сад – это первая социальная школа для малышей, и вы с особым трепетом и теплотой отнеслись к нашим детям, в эти важные для них дни взросления. Благодаря профессионализму, чуткому отношению к детям, заботе и вниманию со стороны (ФИО), наши дети постепенно становятся активными участниками детского коллектива. Работники нашего детского сада учат малышей дружить и уважать друг друга, шаг за шагом, наши дети познают окружающий мир, радость дружбы, творчества, самостоятельной деятельности, познают свои первые личные возможности. 

 
Благодаря заведующей, воспитательный процесс построен таким образом, что учитываются индивидуальные психологические особенности каждого ребенка. Это позволило нашим детям более мягко пройти адаптацию, и начать активно принимать участие в воспитательном процессе. 

 
В нашей группе царит комфортная теплая обстановка, а это большая ценность. Спасибо вам за это и низкий поклон. 

 
Низкий поклон заведующей д/с №___ ________________________ (ФИО), за организацию работы в детском саду, качественный кадровый подбор воспитательского состава и конечно, за нашу особую гордость — просторную, чистую и благоустроенную территорию. 

С уважением и благодарностью, родительский комитет и родители группы №________ детского сада №___________

*  *  *

Коллектив родителей выражает свою искреннею благодарность педагогическому коллективу ДОУ № ______. Все работники нашего детского сада представляют собой единый творческий организм, пронизанный любовью к детям. Это чувствуется сразу как только переступаешь порог здания сада. Которое, кстати, совсем не поражает современностью и достатком. И тем более удивительно, что при явной скромности средств в саду царит атмосфера уюта, доброты и присутствия яркого творческого начала в оформлении будь-то доски объявлений или коридор, который всегда украшен экспозициями детских рисунков и поделок. 

 
Нас всегда встречают улыбкой и мы оставляем своих детей в саду со спокойным сердцем, так как уверены в том, что они будут вовремя накормлены, присмотрены и что самое главное обучены и правильно воспитаны. В нашем саду вопросам воспитания уделяется особое внимание и при этом никакой формальности не наблюдается. Воспитателями проводятся с детьми беседы на разнообразные темы: это и вопросы истории, и навыки личной безопасности, и чтение литературных произведений (с большим вкусом подобранных), и просто беседы на общие темы. 

 
Конечно нельзя обойти вниманием и дополнительные занятия — это, и серьезная подготовка к школе, и рисование, а ритмика и музыкальные занятия просто выше всяких похвал. Музыкальным руководителем, ___________________________ (ФИО), подбирается уникальный материал к каждому празднику. Дети приобщаются к истокам нашей культуры в самых наилучших образцах. Причем это очень серьезные произведения классической музыки и танца, сформированные в концертные программы, которые смотрятся с легкостью и наслаждением, но понятно, что за этой кажущейся легкостью стоит огромный труд всего творческого коллектива и высочайший профессионализм. 

Особенно актуальна сейчас тенденция работы по принципу: педагог — воспитанник — родитель. Но для нашего сада это совсем не новое направление, а постоянная и давняя составляющая ежедневной работы. Чего стоят только ежегодные выставки семейных произведений к каждому празднику. Эти экспозиции всегда оригинальны и не устаешь поражаться талантам детей и родителей.

Особо хочется выделить работу заведующей нашим садом ___________________________ (ФИО), под мудрым руководством которой и стали возможны такие яркие проявления неординарных талантов, как педагогов, так и родительского коллектива. Ведь каждому известно, что любой драгоценный камень прекрасен и сверкает по своему, но только лишь собранные в единую композицию они составляют уникальный ансамбль и настоящее произведение искусства. Также и работа руководителя требует внимательного и трепетного отношения к каждому сотруднику, при этом оставаясь достаточно строгим и требовательным к исполнению обязанностей. Именно таким руководителем и является, на наш взгляд, ___________________________ (ФИО).

Все, без исключения, представители коллектива работников нашего сада, заслуживают отдельных слов благодарности и внимания. Замечательно готовят повара, аромат свежевыпеченных булочек дети долго еще вспоминают, необыкновенным вниманием и профессионализмом, а также просто человечностью и обаянием удивляет наша медсестра ___________________________ (ФИО). Занятия изобразительным искусством проходят на высшем уровне, в кабинете ___________________________ (ФИО)  царит атмосфера творчества, красоты и порядка. И особенно теплые слова хочется сказать воспитателям ___________________________ (ФИО и ФИО) — эти люди наделены настоящим талантом любить, понимать и всегда быть терпеливыми к детям и, что особенно важно, так и к их родителям.

Низкий поклон всем работникам нашего детского сада и пожелания дальнейших творческих успехов в нелегком труде воспитания подрастающего поколения детей. Наши дети приобретают тот ценный базис, на котором будет строиться крепкая и качественная надстройка, потому что в детстве закладываются те самые основы личности которое и составляют здоровое во всех смыслах поколение наследующее нашу страну. И потому как работает коллектив детского сада № ____ за будущее России мы можем быть спокойны.

Стихи — поздравление воспитателям

Кто нас поутру встречает?

На вопросы отвечает?

На прогулку кто выводит?

Кто занятия проводит?

Кто нам книжку почитает?

С нами в игры поиграет?

Кто нас с буквами подружит?

Кто шнурки завяжет туже?

Кто считалку нам расскажет?

Кто картинки нам покажет?

Кто уложит нас в кровати?

Ну конечно… воспитатель!

Стихи — поздравление младшему воспитателю (няне)

Кто в халате и в косынке

Нам обед несёт в корзинке?

Кто кроватки застилает

И носы нам вытирает?

Кто нальёт компота в чашки?

Кто положит манной кашки?

Если что-нибудь прольётся,

Сразу в группе уберётся,

И ругать ребят не станет.

Кто же это? Наша… няня!

Краткое описание: кто такой музыкальный руководитель?

Музыкальный руководитель знакомит детей с увлекательным миром музыки, прививает им интерес и любовь к этому виду искусства, развивает их эмоциональный интеллект, способствует их раскрепощению. Под его руководством дети учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Это работа, с одной стороны, творческая, с другой – требующая наличия педагогического таланта.

ФГОС и профстандарт в работе ДОУ

По ст. 331 ТК РФ, к педагогической деятельности допускаются граждане, имеющие определенное образование и отвечающие квалификационным требованиям профессиональных стандартов (ст. 46 ФЗ-273 от 29.12.2012). В 2020 году государственные требования к квалификации, знаниям, умениям и навыкам педагогов регулируют три основных документа:

  • ЕКСДР;
  • ФГОС ДОУ — утвержден Минобрнауки РФ;
  • Профстандарт 01.001 — утвержден Минтрудом РФ.

ЕКСДР, по статье 143 ТК, — основа для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов. Профессиональный стандарт — характеристика квалификации (знаний, умений и навыков), необходимой для осуществления определенного вида профессиональной деятельности (ст. 195.1 ТК РФ). ФГОС ДОУ регламентируют работу учреждений сферы образования на основе использования профстандартов и способствуют формированию компетентного штата специалистов. Профстандарты конкретизируют кадровую работу и касаются определенной категории сотрудников. Нормы профстандарта используются во всех управленческих и кадровых решениях детского сада (ДОУ):

  • при заключении трудового договора с сотрудником;
  • составлении должностной инструкции;
  • организации и проведении аттестации;
  • повышении квалификации и пр.

Должность «Музыкальный руководитель»:

  • утверждена и входит в номенклатуру должностей педагогических сотрудников;
  • тарифицируется в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих с учетом профессиональных стандартов;
  • регламентируется профстандартом 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);
  • квалификационные требования, должностные обязанности и порядок работы музыкального руководителя регулируются ФГОС ДО.

ФГОС в последней редакции в числе кадровых условий реализации программ ДО перечисляют:

  • соответствие профессиональных компетенций педагогических и иных сотрудников ДОУ профессиональным стандартам;
  • достаточный показатель обеспеченности организации воспитателями и специалистами;
  • привлечение к профдеятельности сотрудников, имеющих соответствующую квалификацию для работы с детьми с ОВЗ, если в учреждении реализуется инклюзия.

Особенности профессии

Поскольку чаще всего музыкальные руководители работают с детьми, успешная реализация в этой профессии немыслима без любви к ним и умения общаться с ними. В детских садах такие специалисты нередко отвечают и за физическое развитие воспитанников, поскольку знакомят их с музыкой, помимо прочего, через танцы и гимнастику, подвижные игры. Основные обязанности музыкального руководителя сводятся к следующим:

  • Грамотное и профессиональное исполнение музыкальных произведений.
  • Доступное объяснение истории создания и смысла музыкальных произведений.
  • Диагностика музыкальных способностей учащихся.
  • Обучение исполнению музыкальных произведений с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
  • Проведение различных форм музыкальных занятий с целью обучения детей творчеству.
  • Использование игровых приемов, проведение танцевальных уроков, разработка творческих заданий для повышения мотивации и интереса учащихся к предмету.
  • Формирование у детей отношения к музыке как к культурной ценности.

Музыкальный руководитель должен уметь найти подход к каждому ребенку, особенно – к детям с проблемами в общении и самовыражении.

Техническому персоналу

Самые добрые слова благодарности нашей нянечке. Ее внимательный взгляд и трудолюбивые руки всегда создавали для детей домашнюю чистоту, уют и комфорт. Нянечке нужно повсюду успеть, за всем проследить: чтобы вовремя проветрить, чтобы постельки были чистыми, чтобы умывальники блестели, чтобы на полу не было ни соринки. Она накормит и уберет, она поможет и успокоит. Спасибо за ее труд и за заботу о наших детях.

Плюсы и минусы профессии музыкальный руководитель

Плюсы

  1. Интересная творческая профессия.
  2. Продолжительный отпуск и полный соцпакет.
  3. Возможность видеть результаты своего труда, радоваться прогрессу детей вместе с ними.

Минусы

  1. Не очень высокая зарплата, особенно в государственных образовательных учреждениях.
  2. Большая ответственность за детей во время уроков.
  3. Необходимость заполнять большое количество документов.
  4. Необходимость общаться с родителями учащихся и разрешать спорные ситуации с ними.

Важные личные качества

Планировать обучение на музыкального руководителя и последующую работу в этой должности имеет смысл терпеливым людям, которые любят детей, способны быть предельно внимательными и сконцентрированными, не боятся необходимости искать подход к каждому ученику, отличаются хорошей памятью, способностью относиться ко всем подопечным беспристрастно. Также необходимы музыкальные и артистические способности. Не помешают и коммуникативные способности, в том числе, в общении с начальством и родителями воспитанников.

Профессия Музыкальный руководитель: где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Рекомендации по оформлению:

  • Письмо от родителей допустимо писать в менее официальной форме, нежели письмо от организации. Чтобы сделать послание более теплым, добавьте в текст больше эмоций, сделайте стиль изложения менее «сухим» и выразите восхищение работой педагога.
  • Если ни один из образцов не удовлетворил вас в полной мере, вы можете создать свое собственное письмо. Для этого возьмите из любого образца понравившуюся часть и к ней присоедините часть другого понравившегося образца (объедините их в один текст).
  • Основной текст раскладывается по центру листа. В случаях, когда нет другой возможности разместить текст на странице, допустимо раскладывать текст иным образом (по ширине или по левому краю). Примерами такой раскладки служат образцы №5 и №8 (см. примеры «от лица родителей»)
  • Отдельные фрагменты текста допустимо выделять жирным шрифтом или курсивом. Также, можно некоторые строки писать более мелким шрифтом, чем основной текст. Однако, не стоит делать каждую строку особенной, выделяя её различными способами. Старайтесь выделять только то, что действительно необходимо выделить.
  • В начале текста допустимо писать «вручается», но старайтесь не писать слово «награждается»… Награждают обычно грамотой, а не письмом.
  • После основного текста, внизу страницы, по левому краю указывают должность автора письма. В случае, если письмо от родителей воспитанников, должности не пишут, указывая только номер группы, её название.
  • Напротив должности, по правому краю, указывают инициалы и фамилию автора.
  • Личную подпись и печать организации ставят по центру внизу страницы, между должностью и фамилией автора.
  • После должности, по левому краю или по центру, указывают номер и дату приказа, если таковые имеются.
  • Последней записью на странице будет дата. Её допускается сокращать (оставив только месяц и год, или – только год). К дате можно присоединить наименование населенного пункта, однако, это не строгое требование при оформлении (можно оставить только год написания, опустив наименование города, села, области и т. д.).

Как написать слова благодарности учителю музыки?

Продолжительность устного послания должна быть не более 2-3 минут, если это одиночное выступление и примерно 4-5 минут, если групповое. Речь выступающего не должна быть сбивчивой. Приветствуется эмоциональность, но без чрезмерной жестикуляции. Улыбка — необходимое условие! Она спасет даже самую неловкую паузу, оговорку и т. п.

Пример стихотворения-благодарности учителю музыки в стихах

Вы подарили нам прекрасный мир —
Мир лучшей музыки и самых добрых песен!
Мир величавых гимнов и нежнейших лир
Стал нам понятен и безумно интересен.

Спасибо Вам, учитель наш и друг,
За ритм, за такт, за ключик музыкальный!
За жизнеутверждающий мотив,
За наш настрой в мажорную тональность!

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит