План мероприятийпосвященных празднованию 65-летияОрджоникидзевского района города Уфы
Предварительный просмотр:
План мероприятий
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад № 91 городского округа город Уфа Республики Башкортостан,
посвященных празднованию 65-летия
Орджоникидзевского района города Уфы
1. Наглядно-информационная работа
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1 | Оформление стенда в педагогическом кабинете «65 лет Орджоникидзевскому району» | август | Ст. воспитатель |
2 | Выставка в педагогическом кабинете литературы и демонстрационного материала о районе. | август | Ст. воспитатель |
3 | Создание на официальном сайте детского сада тематической страницы, посвященной 65-летию Орджоникидзевского района «Юбилею Орджоникидзевского района посвящается…» | сентябрь | Педагог психолог |
4 | Выпуск совместных стенгазет, плакатов, листовок к праздникам, акциям, субботникам | в течение года | Ст. воспитатель Педагоги ДОУ |
5 | Подготовка к реализации проектов о районе в группах ДОУ (анкетирование родителей, совместные мероприятия, сбор фотографий, материалов для оформления выставок) | в течение года | Педагоги ДОУ |
6 | Оформление тематических уголков в группах ДОУ. | сентябрь – октябрь | Педагоги ДОУ |
2. Организационно-методическая и педагогическая работа
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1 | Семинар-консультация с педагогами «Что мы знаем об Орджоникидзевском районе» | октябрь | Ст. воспитатель |
2 | Тематический контроль «Организация и проведение тематической недели «Район, в котором я живу» | февраль | Ст. воспитатель |
3 | Просмотр НОД, посвященных празднованию юбилея в районе | октябрь — февраль | Ст. воспитатель |
4 | Конкурс лэпбуков «Орджоникидзевскому району 65лет» | декабрь | Педагоги ДОУ |
5 | Конкурс кукол в национальных костюмах | ноябрь | Ст. воспитатель Педагоги ДОУ |
6 | Участие в мероприятиях, посвященных празднованию юбилея в районе | в течение года | Ст. воспитатель Педагоги ДОУ |
3. Работа с воспитанниками
№ | Содержание работы | Группа | Сроки | Ответственный |
1 | Проведение тематических занятий, посвященных юбилею района | все | в течение года | Педагоги ДОУ |
2 | Организация бесед, досугов, непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с историей района. | старшая подготовительная | в течение года | Педагоги ДОУ |
3 | Праздники, развлечения, вечера досуга, драматизации, комплексные занятия познавательной направленности | все | в течение года | Педагоги ДОУ |
4 | Знакомство с культурой народов, проживающих в РБ выставка кукол в национальной одежде, выставка книг национальных авторов | все | в течение года | Педагоги ДОУ |
5 | Конкурс семейных рисунков «Я и мой район!». | старшая подготовительная | октябрь | Ст. воспитатель Педагоги ДОУ |
6 | Реализация проекта «Улицы родного города» | все | декабрь | Ст. воспитатель Педагоги ДОУ |
7 | Фотовыставка «Наш район вчера и сегодня» | все | ноябрь | Ст. воспитатель Педагоги ДОУ |
9 | Конкурс на лучшую поздравительную открытку ко дню района среди семей воспитанников старшей и подготовительной групп. | старшая подготовительная | январь — февраль | Педагоги ДОУ |
10 | Виртуальные экскурсии для детей старшего дошкольного возраста: «Посмотри, как хорош, район в котором ты живешь». | старшая подготовительная | в течение года | Педагоги ДОУ |
11 | Экскурсия в парк, проведение игр «Осенние дорожки» | старшая подготовительная | октябрь | Педагоги ДОУ |
12 | Конкурс чтецов «Воспеваю край родной» | все | ноябрь | Ст. воспитатель Педагоги ДОУ |
13 | Фотовыставка « Мы гуляем по району» | все | январь | Ст. воспитатель Педагоги ДОУ |
14 | Праздничный мероприятие « С днем рождения, район!» | все | февраль | Ст. воспитатель Педагоги ДОУ |
15 | Участие в мероприятиях, посвященных празднованию юбилея в районе | старшая подготовительная | в течение года | Ст. воспитатель Педагоги ДОУ |
4. Работа с родителями ( законными представителями).
№ | Содержание работы | Срок | Ответственный |
1 | Оформление папок « Наш район – юбиляр» | февраль | Ст. воспитатель Педагоги ДОУ |
2 | Подготовка к реализации проектов о районе в группах ДОУ (анкетирование родителей, совместные мероприятия, сбор фотографий, материалов для оформления выставок) | в течение года | Ст. воспитатель Педагоги ДОУ |
3 | Викторина для родителей «Люби и знай свой край» | Октябрь | Ст. воспитатель |
4 | Участие в подготовке и проведение мероприятий | в течение года | Ст. воспитатель Педагоги ДОУ |
5 | Акция «Чистый город» | Октябрь | Ст. воспитатель Педагоги ДОУ |
6 | Фотовыставка в группах «Мы живем и работаем в Уфе» | В течение года | Ст. воспитатель Педагоги ДОУ |
Районный творческий конкурс, посвященный юбилею Татарского района «Люби и знай свой край родной»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор РМБУК «Татарская МПБ»
_______________ Л. М. Осипова
Положение
о проведении районного творческого конкурса, посвященного юбилею
Татарского района
«Люби и знай свой край родной»
1. Организаторы конкурса:
Районное муниципальное бюджетное учреждение культуры «Татарская межпоселенческая библиотека»
2. Цель и задачи конкурса:
Цель: Привлечение внимания к истории своей малой родины, к наследию предков и их ценности для общества и каждого человека в отдельности.
Задачи:
• развитие интереса у подрастающего поколения к истории родного края;
• развитие и активизация детского творчества детей;
• выявление и поддержка одаренных детей, пропаганда творческих способностей у юных жителей Татарского района.
3. Участники конкурса
К участию в конкурсе приглашаются учащиеся 1-11-х классов образовательных учреждений, родители, педагоги.
4. Творческие номинации и возрастные категории:
- «90 – это только начало!». В номинации принимаются работы, отражающие облик современного Татарского района: улицы, дворы, дома, достопримечательности района, яркие моменты культурных, спортивных, фестивальных и праздничных событий.
- «Мы предков наследие свято храним».Принимаются работы, отражающие историческое прошлое района;
- «В этом крае я живу, этот край я славлю» (о людях, внёсших ощутимый вклад в развитие нашего района);
- «Родные просторы». Тема номинации – природа Татарского района и его окрестностей. Участники Конкурса смогут показать красоту природного ландшафта, а также близкое соседство человека с живой природой.
- « С тобой, мой край, всем сердцем я …» — поздравительная открытка. Тема номинации – стихотворные и музыкальные поздравления.
- «Живи и здравствуй мой район!». Свободная тема.
4.1. Работы принимаются в виде:
— рисунок (гуашь, акрил, акварель, перо, пастель, пластилин и др.)
— прикладное искусство (лепка, вышивка, керамика, аппликация, поделки из пластилина и природного материала и др.);
— литературное творчество (стихи, рассказы, сочинения, эссе);
— исследовательская деятельность;
— мультимедийные презентации.
4.2. Возрастные категории:
- 1-4 класс;
- 5-8 класс;
- 9-11 класс;
- Педагоги, учителя, родители.
5. Порядок, сроки и условия проведения конкурса:
5.1. Конкурс проводится со 10 февраля по 6 августа 2015г.
5.2. Конкурс включает следующие этапы:
1-й этап – прием работ: с 10 февраля по 31 июля 2015 года.
2-й этап – подведение итогов Конкурса: с 3 августа по 6 августа 2015 года.
3-й этап – награждение победителей Конкурса: 11 августа 2015 года на праздничном мероприятии «Ты цвети и процветай, наш родной Татарский край», посвященного юбилею района (ул. Ленина, 67-а, Центральная библиотека).
5.3. Работы принимаются по адресу: 632122, г. Татарск, Татарский район, ул. Ленина, 67-а, методический отдел, телефон для справок: 2-21-48.
5.3. Фотоработы, поделки, рисунки будут оформлены на выставке, посвященной юбилею района. Лучшие литературные и мультимедийные работы будут опубликованы на страницах районной газеты и сайта.
6. Требования к работам
6.1. Тематика работ должна соответствовать теме конкурса;
Каждая работа должна иметь этикетку (анкету), на которой необходимо указать: название школы, название работы Ф.И. автора, номинация, возрастная категория, Ф.И.О. руководителя.
7. Критерии оценки работ.
- интересное раскрытие и выдержанность темы
- техника и качество исполнения работ
- оригинальность идеи и содержания работ.
8. Награждение.
Награждение будет проводиться по каждой из номинаций с учетом возрастной категории.
Лучшие работы будут отмечены дипломами и памятными подарками.
Песня: «Лётчик над тайгою»
Главное, ребята, сердцем не стареть,
Песню, что придумали, до конца допеть.
В дальний путь собрались мы, а в этот край таёжный
Только самолётом можно долететь.
Припев: А ты улетающий вдаль самолёт
В сердце своём сбереги…
Под крылом самолёта о чём-то поёт
Зелёное море тайги…
Лётчик над тайгою точный курс найдёт,
Прямо на поляну посадит самолёт.
Выйдет в незнакомый мир, ступая по-хозяйски,
В общем-то, зелёный, молодой народ.
Припев:
Там веками ветры, да снега мели,
Там совсем недавно геологи прошли.
Будем жить в посёлке мы, пока что небогатом,
Чтобы все богатства взять из-под земли.
Припев:
Мчатся самолёты выше облаков,
Мчатся, чуть похожие на больших орлов,
Мчатся над тобой они, а знаешь, дорогая,
Лёту к нам, в Усть-Неру, несколько часов!
Приближалась осень, а за нею суровая северная зима, первооткрывателям надо думать о жилье. Леса на берегу Индигирки были густые, и стройматериал оказался под руками. Так зародился в Оймяконье посёлок геологов Усть – Нера.
Вперед на сопку по камням
Тысячелетним и колючкам,
По обгорелым, рыхлым пням
Через кустарники и сучья!
Вперед! Туда, где между круч
Зависли облачные стаи,
Где снег лежалый теплый луч
За лето не успел расплавить!
Мне хочется попасть наверх,
Чтоб посмотреть на мир с вершины,
И этот маленький успех
Взбодрит внутри меня мужчину.
Ни с чем на свете не сравнишь
Ту невесомость и паренье,
Когда ты гордо смотришь вниз
На лилипутские строенья!
По трассе в зыбком далеке
Ползут игрушками КамАЗы,
А на протянутой руке
Усть – Нера уместится разом!
Я, обратившийся в глаза,
Совсем не ощущаю тела,
Передо мной огромный зал,
А я в нем зритель обалделый!
Песня: «Это вам не Сочи»
9 месяцев зима,
Остальное лето.
Кто приехал к нам сюда
Не забудет это.
Не забудет он мороз
Холода и вьюги
И Усть-Неру никогда
Конечно, не забудет.
Припев: Усть-Нера, Усть-Нера, —
Это вам не Сочи.
Усть-Нера, Усть-Нера, —
Снег и холода.
Усть-Нера, Усть-Нера, —
Тебя мы любим очень.
Ты в нашем сердце
Усть-Нера навсегда!
Есть красавица Юрбэ,
Королева — трасса
Величавая река –
Индигирка наша.
В сопках чудо- урожай
Осенью богатый.
Не ленись и собирай
Зимой друзей порадуй.
Припев:
Украинец и якут,
Русский и татарин
Дружно в Нере все живут
Никаких скандалов.
Эту дружбу никогда
Не задует вьюга.
Потому, что навсегда
Мы Усть-Неру любим.
1937, 1941 – 45, 1953, 1961 – 62, 1970 – 80 – 90 – е годы.… Это знаменательные годы в истории нашей страны. У тех, кто впервые ступил на землю Оймяконья, судьба сложилась по разному – смотря в какой отрезок времени они попадали сюда: в 30 – е ли, в 50 – е, в 80 – е.
1939 – 41 годы – открыты и разведаны десятки золотоносных россыпей. Создана база для нового горнодобывающего предприятия.
1942 год – организованы первые золотодобывающие прииски, начата разведка вольфрамового месторождения.
1944 год – организовано Индигирское горнодобывающее управление (ИГПУ). Основная база стала находиться в Усть – Нере.
1944 – 1958 г. – идёт высокими темпами наращивание запасов россыпного золота. Посёлок разрастается.
1985 г. – Индигирский ГОК досрочно завершил план добычи золота и Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1986 г. был награждён орденом Трудового Красного Знамени.
1992 г. – с распадом СССР все промышленные и Сельскохозяйственные предприятия района, как и во всей стране, переходят на рыночные отношения.
Реструктуризация приисков привела к оттоку населения из района и образованию частных старательских артелей
Но как бы ни было, сколько бы лет ни прошло, уже 75 лет бьёт золотой поток и живёт наш Оймяконский край, процветает наша родная Усть – Нера!
Он мне снится ночами
Наш поселок родной.
Облака над горами
Ветер гонит шальной.
Никогда не забыть мне
Белых летних ночей,
Плес воды в Индигирке
И журчанье ключей.
Тишина над поселком
Ночь. Мороз. Фонари.
Ты, Усть – Нера, как факел
В моей жизни гори.
Песня: «Надежда»
Светит незнакомая звезда,
Снова мы оторваны от дома,
Снова между нами города,
Взлётные огни аэродромов.
Здесь у нас туманы и дожди,
Здесь у нас холодные рассветы,
Здесь на неизведанном пути
Ждут замысловатые сюжеты…
Припев: Надежда – мой компас земной,
А удача – награда за смелость.
А песни…довольно одной,
Чтоб только о доме в ней пелось.
Ты поверь, что здесь, издалека,
Многое теряется из виду, —
Тают грозовые облака,
Кажутся нелепыми обиды.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым,
Чтоб порой от жизни получать
Радости скупые телеграммы…
Припев:
И забыть по-прежнему нельзя
Всё, что мы когда-то не допели,
Милые усталые глаза,
Синие московские метели…
Снова между нами города,
Жизнь нас разлучает, как и прежде…
В небе незнакомая звезда
Светит, словно памятник надежде.
Припев:
Богаты недра Золотой Индигирки. Благородные металлы: сурьма, олово, вольфрам, ртуть, полиметаллы, каменный уголь, мрамор, гипс, цветные камни – далеко не полный перечень минеральных образований, имеющих сейчас и в будущем промышленное значение в народном хозяйстве республики.
Замечательные люди живут и работают в нашем родном Оймяконье. Это главное «золото» Индигирки – замечательные рабочие, специалисты, способные решать самые сложные задачи.
Вершины Индигирских гор
Еще заря не осветила
И ночь свой траурный убор
Пред юным утром не сложила.
Зарывшись в мягкие снега,
Спит Индигирская тайга.
И звезды смотрят с вышины.
Ландшафт суровый освещает
Холодный мутный свет луны
И хруст ветвей не нарушает
Глухой таежной тишины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мне нравится