Игры и конкурсы на день рождения ребенка 5-7 лет. Большая коллекция игр, конкурсов и веселых заданий для детей-дошкольников. Как устроить день рождения дома
Конкурсы на детский День рождения
Деткам в 6 лет сложно долго сидеть на месте, поэтому в перерывах между застольями они хотят поиграть, побегать, попрыгать и повеселиться. Чтобы мероприятие было более праздничным, можно пригласить аниматоров, а можно самим переодеться, например, в клоунов.
Детям будет интересно, если праздник будет тематическим. Если у Вас уже была вечеринка пиратов, можно устроить межгалактическое «пати», или слет ковбоев дикого запада, а если у Вас маленькая принцесса, организуйте ей балл, либо подготовьте сюжет любимой сказки, мультфильма.
Начать развлечения можно уже с того момента, пока гости собираются. Предложите деткам вместе с именинником собрать пазл, построить что-то из конструктора, устройте конкурс рисунков на тему праздника и наградите победителей небольшим презентом.
Рассмотрите вариант квеста. Детям нравится искать сокровища по картам. Просто подготовьтесь заранее. Спрячьте по квартире, дому, даче сюрпризы и составьте карту по их поиску с интересными заданиями и загадками.
В перерывах между приемами пищи можно посмотреть интересные мультфильмы. Хороший вариант развлечения – детская дискотека. Ее можно организовать в конце праздника.
Читайте также:
Фотозона на День рождения ребенка своими руками, идеи
Как украсить комнату на День рождения ребенка 2 года
Что подарить ребенку на 5 лет (мальчику и девочке)? ТОП 100 идей подарков.
«Знакомые шумы»
Участники игры рассаживаются недалеко от водящего. Отвернувшись, они должны угадать источник звука. Водящий с помощью предметов издает различные шумы и звуки.
Подвижные игры для детей 6-7 лет
Подвижные игры для детей 6-7 лет развивают внимание и ловкость.
Игра 1. «Светофор»
Первый из игроков назначается «автомобилем». Для игры потребуются три круга (красный, желтый, зеленый).
Водящий говорит: Вы автомобили (ты — автомобиль), будете ездить по комнате, но обращая внимание на цвет круга, который я буду показывать вам.
Красный свет — дороги нет, вы останавливаетесь.
Желтый приготовиться, заводите моторы, готовитесь к движению.
А зеленый говорит — можно ехать, путь открыт! продолжаете свой путь».
***
ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!
Подробнее на странице: https://academy.multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/
Игра 2. «Затейники»
Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на Месте! дружно вместе
Сделаем вот так…»
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза).
***
Игра 3. «Охотники и зайцы»
С помощью считалки выбирают двух «охотников», которые берут у руки по маленькому резиновому мячику. Остальные дети — «зайцы», они сидят в «норке» — на противоположной стороне площадки за начерченной чёрточкой. Охотники обходят площадку, притворяясь, что ищут добычу, потом прячутся за двумя стульчиками или просто приседают в уголке площадки.
На слова воспитателя «Зайчик прыг-скок в зелёный лесок» зайцы выбегают на середину площадки, начинают прыгать. На сигнал «Охотники!» зайцы убегают в свои убежища, а охотники охотятся на них — целятся мячиками под ноги. В кого попадут — те дети становятся охотниками.
Примечание. Игра может длиться при условии, когда один и тот же охотник попадёт в 4-6 зайцев, после чего новых ведущих снова выбирают с помощью считалки.
Надо следить, чтобы охотники бросали мяч как правой, так и левой рукой и лишь под ноги зайцам. Мяч поднимает тот, кто его бросил.
Подробнее про подвижную игру Охотники и зайцы.
***
Игра 4. «Пингвины»
Играющие встают в круг. У каждого ребенка мешочек, который он зажимает между колен. На счет педагога «1-8» дети выполняют прыжки на двух ногах по кругу. По сигналу «Хоп! » дети прыгают в круг боком, возвращаются на свое место в кругу. Задание выполняется в другую сторону.
***
Игра 5. «Ловишки с лентами»
Дети становятся в круг; у каждого ребенка имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга находится ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз-два-три-лови!» — дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-либо ленточку.
По сигналу педагога: «Раз-два-три – в круг скорей беги! » — все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим.
***
Смотрите также:
Игры с детьми 6-7 лет дома
Игры для детей 6-7 лет на улице летом
Загадки для детей 6-7 лет с ответами
Игра 6.«Белки в лесу»
Цели: Развивать у детей внимание, быстроту, ловкость. Упражнять в лазанье.
Ход игры:
Игра проводится на площадке или в комнате, где есть гимнастическая стенка. Дополнительно к ней расставляются переносные приборы для лазанья: лесенка двойная, пирамида с прицепными досками и лесенками, скамейки, доски, положенные на крупные кубы, и др. Выбирается водящий – охотник. Он становится в домик – круг, начерченный в противоположной части площадки или комнаты. Остальные играющие – белки, они размещаются на приборах – деревьях.
По сигналу воспитателя: «Берегись!» или по удару в бубен – все белки меняются местами: быстро слезают, спрыгивают с приборов и влезают на другие. В это время охотник их ловит – дотрагивается рукой. Пойманными считаются белки, которых водящий осалит рукой, пока они были на полу, а также те, которые остались на прежних местах. Они отходят к домику охотника и одну игру пропускают.
***
Игра 7. «Волк во рву»
На площадке проводятся две параллельные прямые на расстоянии 80 – 100 см – «ров». По краям площадки очерчивается «дом коз». Воспитатель назначает одного играющего «волком», остальные – «козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становиться в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк — старается их поймать (коснуться). Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность игры 5-7 минут.
***
Игра 8. «Колпачок и палочка»
Цель: Развивать у детей внимание. Упражнять в ходьбе по кругу.
Ход игры:
Играющие образуют круг. Выбирается водящий, он получает палочку и становится в середине круга. Воспитатель надевает ему на голову красивый колпак с яркой кисточкой.
Колпак надвигается ребенку до носа, прикрывает ему глаза, не касаясь их. Дети, держась за руки, бегут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять – будет палочка стучать». Водящий в это время, присев на корточки, стучит палочкой об пол.
С последним словом дети останавливаются, а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого указала палочка, берется за ее конец и называет водящего по имени, а водящий отгадывает, кто его назвал. Игра продолжается с новым водящим.
***
Игра 9. «Мышеловка»
Задачи: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.
Описание: Играющие делятся на две неравные подгруппы. Меньшая образует круг – мышеловку. Остальные – мыши. Игроки в кругу двигаются и приговаривают:
Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
По окончании слов дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу дети опускают руки и приседают. Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже встают в круг. Игра продолжается. Когда большая часть детей поймана, подгруппы меняются местами.
Подробнее про подвижную игру Мышеловка.
***
Игра 10. «Ловишки»
Цель развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры.
Описание игры: дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 играющих, выбирается новый ловишка.
Варианты: ловишки с ленточками. Участникам игры раздаются атласные ленточки, которые дети крепят за резинку шорт, со стороны спины. По команде воспитателя или по свистку, дети начинают произвольно бегать по площадке. А водящий пытается их догнать, срывая при этом ленту. По звуковой команде воспитателя: «В круг становись!», дети снова строятся в круг, а «Ловишка» считает количество лент, которые смог вытянуть у игроков.
Подробнее про подвижную игру «Ловишки».
***
Игра 11. «Карусель»
Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели, а потом кругом,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.
Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.
Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке.
Подробнее про подвижную игру «Карусель».
***
Игра 12. «Ровным кругом»
Дети взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говорят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг, стой на месте!
Дружно вместе,сделай вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например повернуться, наклониться. Нужно ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг.
***
Игра 13. «Гуси – гуси»
Дети все стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине.
Ведущий говорит: «Гуси, гуси».
Дети: «Га, га, га».
Ведущий: «Есть хотите?»
Дети: «Да, да, да».
Ведущий: «Ну, летите — раз хотите, только крылья берегите».
Дети бегут к противоположной стене (там их домик), а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей.
Подробнее про подвижную игру «Гуси-гуси».
***
Игра 14.«Сделай фигуру» (с бегом)
Цель: Развивать у детей двигательное творчество, выразительность движений, слуховое внимание и интерес к языку движений. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную. Развивать быстроту двигательной реакции на сигнал.
Описание игры:
Дети по одиночки или парами шагают или бегают по залу. По сигналу ведущего принимают задуманную позу и замирают в ней. Дети могут изобразить дровосека, футболиста, конькобежца, бабочку, птицу и так далее. Ведущий обходит детей, пытается угадать, что означают их позы, шутит, стараясь развеселить игроков, и зорко следит за ними. Кто – то засмеялся, шевельнулся, принял «бессодержательную позу» – выходит из игры. И всё повторяется сначала.
Правила игры:
1) Принимать позу и делать фигуру можно только после сигнала.
2) В ходьбе и беге врассыпную не наталкиваться друг на друга.
Указания к проведению игры:
Если ведущий никого не развеселил и не вывел из позы в течение 30-40 секунд, игра продолжается. По окончании игры воспитатель отмечает наиболее интересные и яркие фигуры. До начала игры воспитатель предлагает детям темы для создания образа.
***
Игра 15. «Кто бросит дальше мешочек» (с метанием)
Цель: Развивать умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и лево рукой, в беге, в распознавании цвета.
Описание игры:
Дети сидят вдоль стен комнаты или по сторонам площадки, лужайки.
Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии перед положенной на пол или на траву верёвкой или перед начерченной на земле линией. Дети получают мешочки 3-4 разных цветов. По слову воспитателя «бросай» дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше, и говорит: «Поднимите мешочки». Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет других детей, которые занимают места бросавших мешочки, и игра продолжается. Игра заканчивается, когда все дети бросят мешочки. Игра повторяется 3-4 раза.
Правила игры:
1) Бросать и поднимать мешочки можно только по слову воспитателя.
Указания к проведению игры:
Мешочки с песком даются той группке детей, которая бросает. Дети, бросившие мешочки, поднимают их и передают рядом сидящим товарищам. Бросать мешочки надо правой и левой рукой. Перед проведением игры воспитатель показывает, как надо встать и замахнуться, чтобы мешочек упал подальше.
***
Игра 16. Эстафета с передачей мяча»
Игроки в командах построены в колонны по одному, дистанция между игроками 1-2 шага (в зависимости от способа передачи мяча). Исходное положение участников – широкая стойка ноги врозь. Мяч в руках у направляющего. По сигналу мяч передаётся из рук в руки обусловленным способом и так же возвращается назад. Эстафета выполняется несколько (4-6) раз подряд. Выигрывает команда, первой закончившая передачи.
В игре можно использовать большие надувные мячи (баскетбольные, волейбольные и другие).
Способы передачи мяча:
а) двумя руками сверху с наклоном назад, последний игрок, получив мяч, перекатывает его по полу направляющему между ног участников;
б) так же, обратно мяч передаётся из рук в руки снизу, между ногами;
в) двумя руками сбоку (слева и справа) с поворотами туловища.
Вариант с перебежкой.
Команды построены в колонны по одному, дистанция между игроками 1 м. Мяч в руках у направляющего. По сигналу мяч передаётся из рук в руки обусловленным способом в конец колонны. Последний игрок, получив мяч, быстро перебегает вперёд и, став впереди колонны, продолжает передачу мяча и так далее.
Игра заканчивается в тот момент, когда первый номер вернётся с мячом на место направляющего.
Способы передачи мяча:
а) двумя руками сверху;
б) двумя руками снизу (между ног);
в) двумя руками справа (слева).
***
Игра 17. «Посадка картошки»
Играющие делятся на 2-3 команды, которые выстраиваются параллельно друг другу на расстоянии 2-3 шагов. Интервалы в колоннах – полшага. Перед стоящими впереди проводится стартовая линия. На расстоянии 10-20 шагов от стартовой линии напротив каждой команды чертятся в ряд кружки (лунки) или кладутся маленькие обручи – по количеству картошки в каждом мешочке. Кружки находятся на расстоянии 1 шага один от другого.
Играющим, стоящим впереди, даётся по мешочку, наполненному картофелем (по количеству кружков – лунок).
По сигналу руководителя игроки с мешочками подбегают к своим кружкам (лункам) и кладут по одной картошке в каждый кружок. Затем игроки возвращаются обратно и передают мешочки очередным игрокам. Те бегут к своим кружочкам, собирают картошку в мешочки, возвращаются и передают мешочки очередным игрокам и так далее. Вернувшийся игрок встаёт в конец своей колонны. Команда, сумевшая быстрее других и без ошибок закончить раскладку картофеля, считается победительницей.
Если во время бега игрок уронил картошку, он должен поднять её и положить в мешок и только тогда продолжать игру.
Если при раскладке картошка не попала в кружок, её надо положить туда, и только тогда игрок может продолжать игру. Игрок может выбегать только тогда, когда получит мешок. Закончить раскладку и сбор картошки должны все игроки.
***
Игра 18. «Передай — садись»
Играющие стоят в двух – трёх колоннах, отстоящих одна от другой на 2-3 метра. Расстояние между игроками – длина рук, положенных на плечи. За черту, проведённую в пяти – шести шагах перед командами, выходят по одному представителю команды, хорошо владеющему передачами мяча (капитаны).
По сигналу ведущего игроки, стоящие за чертой, передают мяч (двумя руками от груди или другим способом) первому игроку колонны, который ловит его, возвращает обратно и сразу же принимает положение упора присев. Стоящий в кругу перебрасывается мячом со вторым, третьим и другими игроками команды.
Каждый игрок, сделавший ответную передачу, приседает. Когда последний в колонне игрок отдаст мяч капитану, тот поднимает его вверх, и вся команда быстро встаёт. Команда считается победительницей, если закончила передачи мяча раньше остальных и без нарушений правил.
***
Игра 19. «Удочка»
Играющие становятся по кругу, в центре находится водящий (педагог), он держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с песком. Педагог вращает верёвку с мешочком по кругу над землёй (полом), а дети прыгают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком два – три круга, педагог делает паузу, во время которой подсчитывается количество детей, чьих ног коснулся мешочек, и даются необходимые указания по выполнению прыжков. Игра повторяется 2-3 раза.
***
Игра 20. «Медведи и пчёлы»
Дети распределяются на две равные группы, одна – медведи, остальные пчёлы. На расстоянии 3 метров от дома пчёл очерчивается лес, там находятся медведи. На противоположной стороне на расстоянии 8-10 метров – луг. Пчёлы располагаются в своём доме – на возвышении (стенка, скамейка, невысокое бревно).
По сигналу педагога они летят на луг за мёдом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом. По сигналу педагога «Медведи» пчёлы летят к своим ульям и жалят (дотрагиваются) тех медведей, которые не успели убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей, и игра возобновляется. При повторении игры дети меняются ролями.
Подробнее про подвижную игру «Медведи и пчелы».
***
Вам понравились подвижные игры для детей 6-7 лет?
Где отметить день рождения
Главное, что ребенок уже не боится ни аниматоров, ни фокусников, ни любых других профессионалов в сфере детских развлечений, а, наоборот, рад им и очень хочет поучаствовать в каком-нибудь захватывающем приключении или посмотреть экспериментальное шоу. День рождения малыша в возрасте 5-7 лет можно отметить в любом понравившемся месте, соответственно, как с аниматорами, так и без них. Таким местом может быть:
- детское кафе или ресторан. Их сейчас очень много и там созданы все условия для семейного досуга.
- развлекательный центр;
- природа;
- игровая комната;
- музей.
Отправить сообщение
Пожалуйста подождите…
«Канатоходцы»
Каждому участнику выдается веревка длиной 1,5-2 м. Задача игроков — взявшись за один конец веревки, не выпуская ее, передвигаться, не сходя с «каната», до второго конца. Кто не сойдет с «каната» и выполнит задание быстрее, тот получает приз.
Магический опыт «Волшебные банки»
Берем 3 обычные банки, наполняем их самой обычной водой, а крышки с обратной стороны красим разноцветными акварельными красками. Закрываем банки крышками. Объявляем собравшимся, что сейчас произойдет чудо. Переворачиваем банки вверх ногами, а когда ставим их обратно, вода в банках становится разноцветной. Приятное удивление и хорошее настроение обеспечено!
Кстати, детям будет очень интересен и опыт с Лавовой лампой. Не упускайте возможности удивить и порадовать деток.
Настольные игры
Когда разбушевавшихся детишек нужно немного успокоить то самое время предложить им тихие и спокойные настольные игры. Прежде всего это могут быть и уже готовые игры – «шагалки» и «бродилки» но родители именинника могут придумать или взять на вооружение наши предложенные идеи. Итак, рассмотрим «тихие» игры для детей.
Алфавит
Для начала нужно выбрать ведущего, им может стать любой из детей или взрослый. Он должен назвать любую букву из алфавита, на которую можно произнести слово. Исключаются такие буквы, как «Ё,Й, Ь,Ъ и Ы». Играющие должны назвать любое слово на эту букву, но есть два условия игры – нельзя повторяться и слова должны быть только те, которые находятся в помещении. Для более взрослых участников можно добавить прилагательные, например «бесподобный САЛАТ» или же «симпатичный СТУЛ» и т.д. Побеждает тот, кто назвал самое последнее слово, и следующий участник не смог дать ответ.
Современная сказка
Для проведения игры потребуется ручка или карандаш и лист бумаги. Игроков необходимо поделить на две команды. Ведущий выбирает любую, самую известную всем детям сказку, а они в свою очередь выбирают профессию или героев, которые совершили тот или иной поступок. И на основании этой сказки сочиняют собственную, но на современный манер. Можно играть не командами индивидуальными участниками, получится интересно и весело и так и так. Победившая команда получает приз.
Игры и конкурсы на День рождения ребенка 6 лет
Башня
Для этой игры понадобятся большие кубики. Суть игры заключается в том, что дети должны по очереди положить кубик на кубик, чтобы получить высокую башню. Проигрывает тот игрок, после чьего кубика башня не выдерживает и падает.
Запутанная зарядка
Ведущий показывает одни движения, а в это же время проговаривает другие. Задача детей повторять только те, что он показывает.
Мышата и кошка
Включаем музыку. В это время мышата бегают и танцуют. Как только музыка выключается, кошка выходит на охоту, а мышата должны, как можно быстрее, сесть на стул. Кто не успел, попадает в лапы кошки и сам становится кошкой.
Светофор
Все дети становятся у стены (это будет одна сторона дороги). В роли светофора выступает ведущий. Он называет любой цвет. Те дети, у которых есть в одежде этот цвет, спокойно переходят к другой стене (на другую сторону дороги). Те дети, у кого нет названого цвета, должны перебежать дорогу, а ведущий должен попасть в них мячом. Малыш, в которого попали мячом, становится светофором.
Тепло-холодно
Один игрок выходит из комнаты. В это время ведущий прячет игрушку. Ребенок возвращается в комнату и ищет игрушку. Остальные участники направляют его, подсказывая: «Тепло или холодно».
Море волнуется раз
Игроки становятся в круг и выбирают водящего. Водящий отворачивается и произносит: «Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура (называет какая) на месте замри!». Пока водящий произносит эту фразу, игроки двигаются (танцуют, кружатся, качаются). Когда они слышат, какую фигуру нужно изобразить, останавливаются и изображают ее. Застывают на месте, не двигаются, их как будто заморозили. Водящий оборачивается, подходит к любому игроку и, прикасаясь к нему, «оживляет» фигуру. Тот начинает двигаться и показывает фигуру, которую назвал водящий. Тот, кто изобразил фигуру хуже всех, становится водящим.
Пальчиковое дерево
Чтобы день рождения ребенка 6 лет запомнился надолго, можно сделать картину «Пальчиковое дерево», используя специальные пальчиковые краски. Для этого нарисуйте либо напечатайте на принтере дерево, а вместо листиков, детки поставят пальчиками отпечатки. Красиво получается, если макать в краску каждый пальчик. Такое панно после праздника может украшать стену в детской комнате.
Угадай игрушку
Ребенку завязываем глаза. Даем в руки мягкую игрушку. Он должен отгадать кто это.
Эстафета «Суп из конфет»
Возьмите две кастрюли и поставьте их на определенном расстоянии от старта. Недалеко от кастрюль сложите две горстки конфет. Выберите двух участников и дайте каждому по большой ложке. По сигналу дети должны подбежать к конфетам и по одной переносить их в кастрюлю с помощью ложки. Побеждает тот малыш, который справляется быстрее.
Читайте также:
Праздник (День рождения) в стиле Фламинго: оформление
Детский праздник в стиле Единорогов
Еще опыт, или как приручить змею
Объявляем собравшимся, что с помощью линейки можно приручить бумажную змею. При этом к змее мы не прикасаемся. Предварительно необходимо незаметно потереть линейку о шерстяную ткань. Кладем на любую поверхность вырезанную из бумаги змею.
Подносим линейку сначала к голове змеи, а потом к ее хвосту. Змея будет двигаться четко за линейкой по причине электрического заряда, который появится в этой школьной принадлежности после того, как она потрется о шерстяную ткань.
Квесты для детей на день рождения
Квесты на детском дне рождения — это очень увлекательное занятие для детей. Дети всегда с удовольствием разгадывают задачи и хотят пройти квест до конца. Но квесты требуют тщательной подготовки и реквизита.
Смысл квест:
- Некто встречает ребенка посредством записки и рассказывает свою историю, что случилось что-то плохое. В результате было утеряно нечто, что нужно срочно найти
- Чтобы найти это нечто тебе стоит найти решить некоторые загадки
- Каждый поиск и каждый шаг должны сопровождаться новыми, пусть и мелкими задачами
- Всегда должны быть подсказки, иначе ребенок не пройдет квест и будет весьма расстроен
Пример квеста «Шерлок Холмс».
Реквизит:
- Костюм сыщика
- Фотография Шерлока Холмса
- Ручка
- Бумага
- Карта памяти с аудиофайлами
- Компьютер для воспроизведения содержимого карты памяти
- 5 бумажных различных следов собачьих
- Игрушечная или настоящая собака
К ребенку подходит почтальон и передает очень важное письмо: «Дорогой друг. Мне очень нужна твоя помощь. Я шел по следам собаки Баскервиллей много дней, но потом случилось нечто, что меня очень напугало.
Теперь я нахожусь в убежище и не смогу догнать собаку. Помоги мне это сделать, пока не совершено преступление. Для начала найди нужный инвентарь в месте, которое расположено одновременно в доме и на улице. С уважением, сыщик доктор Шерлок Холмс.»
После прочтения письма ребенок должен понять, что речь шла о балконе и пойти туда. Если ребенок не догадался, то пусть заглянет в конверт и увидит там буквы. Из букв можно сложить слово «балкон».
- На балконе ребенок находит коробку, в которой лежит костюм сыщика, карта памяти, следы и записка. В записке сказано: «Это улики, которые я смог найти по делу. Опознай голос собаки Баскервиллей среди других голосов на карте памяти и иди по следу»
- Ребенку даете 2 раза послушать голос собаки Баскервиллей. После вставить нужно карту памяти и прослушать файлы. На карте памяти 5 пронумерованных аудиофайлов. Из них ребенок должен узнать голос нужной собаки. Когда голос опознан — ребенок должен посмотреть номер файла и запомнить
- После того ребенок смотрит на следы. Каждый след пронумерован. На полу от балкона расходятся разные следы, каждый из которых ведет в разные точки квартиры
- Ребенок находит след под тем же номером, что и сам файл, и следует по этим следам
- Следы приводят ребенка к шкафу с одеждой. На шкафу висит записка: «Дорогой друг, здесь висят вещи преступника, спрятавшего собаку Баскервиллей. Обыщи их внимательно и найди подсказки»
На вешалках в шкафу должно висеть 5-6 вещей с карманами, желательно и скрытыми. Полазив по карманам, ребенок найдет 7 букв «к», «о», «р», «и», «д», «о», «р». Из них он составит слово и отправится в коридор.
В коридоре на полу будет лежать письмо с очередной запиской: «Дорогой друг, ты все ближе к истине. Разгадай загадки, используя логику. И ты поймешь, куда двигаться дальше».
Загадки:
- Под заборов виднеется 12 собачьих лап. Сколько собак находится за забором? (3 собаки)
- Если белый кот после пролезания в дымоход стал черным, то каким станет черный кот? (Черным останется)
- Кот, собака, банан, мышь, лошадь. Какое слово лишнее? (Банан, так как это не животное)
- Что стоящее в коридоре оставляет следы. (Обувь)
После чего ребенок должен осмотреть всю обувь в коридоре. В одном ботинке ребенок найдет ошейник. На ошейнике будет записка «Иди в соседнюю комнату (ванну, кухню)». Ребенок зайдет в комнату, увидит собаку настоящую или игрушечную и оденет на нее ошейник.
Розыгрыш «Фотографируем ложкой»
Объявляем собравшимся, что сейчас ведущий выйдет из комнаты, а ассистент сделает фото кого-то из присутствующих обычной чайной ложкой, а ведущий, вернувшись в комнату, заглянув в ложку, отгадает, кого сфотографировали. И он действительно отгадывает, но… только, потому что носок его ассистента повернут в сторону сфотографированного ребенка.
Попрыгунчики
Возьмите пустую большую картонку для яиц. На донышке каждого углубления напишите числа от 1 до 30. Положите картонку-мишень на пол (на полу не должно быть ковра!). Разбейте игроков на 2 команды. Проведите линию в полутора-двух метрах от мишени и дайте каждой команде 4–5 шариков. Цель — попасть в ячейки и набрать как можно больше очков, но шарик должен один раз удариться об пол, прежде чем попасть в мишень.
Пожалуйста, выделите область для вставки
Разместить
Идет загрузка
Аккуратно! Яйца!
Раскладываем сырые яйца по всей длине комнаты. Участник примерно запоминает их расположение. Затем участнику завязывают глаза и просят пройти по комнате, не раздавив яйца. Но! пока ведущий завязывает игроку глаза, его помощник потихоньку убирает все яйца, чтобы ребенок этого не услышал. Присутствующие, однако, в шутку советуют участнику быть осторожнее при ходьбе. В открытую можно смеяться, когда снимаем повязку с глаз и видим удивленное лицо маленького игрока.
Розыгрыш «одноразовый», но всегда проходит на «ура!».
Игры фанты на день рождения
Фанты могут тянуться несколькими способами:
- Участники скидывают в мешок по 1 своей вещи. Ведущий с закрытыми глазами достает из мешка вещь, но другие участники не видят ее. Дети решают совместно, что будет делать владелец фанта. Чью вещь достал ведущий — тот и выполняет факт
- Карточки с фантами. Каждый игрок на карточке пишет свое желание. Карточки складывают в колоду и перемешивают. Проигравший тянет фант из колоды и выполняет
Фанты можно тянуть в любом конкурсе, когда есть кто-то справившийся с заданием немного хуже остальных.
Примеры фантов:
- Спеть песню
- Изобразить животное
- Рассказать анекдот
- Рассказать стихотворение
- Сесть на шарик так, чтобы он лопнул
- Выкрикнуть в окно «Ку-ка-ре-ку»
- Взять у любого гостя интервью, задав 10 смешных вопросов
- Рассмешить другого участника за 30 секунд
- Показать ребенка, который требует с истерикой купить игрушку
- Сфотографироваться с именинником
- Присесть 10 раз
- Показать танец
Конфетный суп
Готовим 2 кастрюли с половниками и делим деток на 2 команды. Рядом с каждой кастрюлей кладем большую горсть конфет. Участникам нужно брать половником одну конфету и перекладывать ее в кастрюлю. Выигрывает команда, которая быстрее другой сварила суп из конфет.
Праздничный рисунок
Задание по типу гигантской аппликации, только теперь — рисование! Детей можно оставить рисовать одной компанией, либо же разделить на 2 команды. Раздаем им большие листы бумаги и фломастеры. Определяем тему рисунка и ограничение по времени. Побеждает команда, у которой получается наиболее полный и красивый рисунок в заданный отрезок времени.
Фанты
Фанты — любимая и веселая игра всех времен и народов Кладем бумажки с написанными на них шуточными заданиями (например, прокукарекать 5 раз) в красивую шляпу. Дети по очереди выходят и тянут себе по одному фанту, читают и выполняют предложенное задание. Эта игра развеселит и приведет в хорошее настроение всех присутствующих.
«Буквы на рисунках»
Каждый человек, наделенный фантазией, обязательно скажет, что все буквы похожи. Например, «Г» похожа на подъемный кран, «О» — на спасательный круг, а «Ш» — на грабли, лежащие на земле колышками вверх. Попробуйте нарисовать предметы, инструменты, машины и т.д., на которые похожи разные буквы. Попробуйте сделать 5 разных рисунков, посвященных одной букве: Д; Р; Ю; Х; З.
Веселая волна
Двое взрослых растягивают длинную и широкую ткань и машут ей так, будто это морской шторм. Игроки-дельфинчики стараются пробежать под тканью так, чтобы она их не задела. Если ткань коснулась дельфинчика, то он выбывает из игры.
«Колпак мой треугольный»
Ведущий: Ребята, мы с вами слоем еще одну нашу песню, только каждое слово поочередно мы будем заменять различными движениями. Но сначала разучим слова:
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак,
А если колпак — не треугольный,
То это не мой колпак.
Ведущий: А теперь слово «колпак» мы показываем рукой на голову, а слово «колпак» — не произносим. Затем на слово «мой» касаемся рукой груди, а само слово не произносим. На слово «треугольный» ребята должны показать три пальца, вытянув руку вперед, а затем переводят ее на пояс.
Мины
С завязанными глазами нужно дойти до назначенного места, не задев расставленных предметов (обувь, часы, посуда и др.). Примечание: если хотите развеселить участников, на второй или третий раз, когда все уже видели, что это за предметы, попросите кого-нибудь снять часы и положите их на поле. Затем завяжите участникам глаза и замените часы… яичной скорлупой, положив её так, чтобы с большей вероятностью на неё наступили. Сложно передать чувства человека, знающего, что на игровом поле есть часы, и слышащего хруст под собственной ногой…
Прятки наоборот
Один участник прячется, все остальные ищут его. Тот, кто находит спрятавшегося, прячется вместе с ним, и так до тех пор, пока не останется один ищущий.
Ветробол
Для игры понадобится пластиковая крышка от пластиковой бутылки с водой или лимонадом. Ее кладут на стол ровно посередине. Игроки делятся на 2 команды и располагаются по обе стороны стола. Каждая команда начинает дуть на крышку, пытаясь задуть ее на территорию противника.
Задача – забить гол соперникам. Подталкивать предмет руками или другими предметами запрещено. Команда-победитель получает приз — кубок с любимым напитком.
В этом году, на 7-летие сынишки, мы играли в такой воздушный хоккей. Игра детям очень понравилась. Пришлось проводить несколько матчей)))
Горящий лес
Задача — перебежать с одного края поля (по которому проведена черта) на другой. В центре поля есть 3–4 водящих, которые салят тех, кто бежит. Осаленные останавливаются там, где их осалили, расставляют руки по сторонам, изображая горящее дерево (сходить с места нельзя). Остальные продолжают бегать туда и обратно. Их задача усложняется тем, что нельзя касаться «горящих деревьев». Тот, кто коснулся, останавливается и «горит». Игра может продолжаться, пока не останется 2–3 «несгоревших» участника. Они и будут победителями.
Повтори движение
Присутствующие гости садятся в круг. Первый участник показывает движение. Второй игрок повторяет это же движение, но добавляет свое. Третий участник повторяет два движения и тоже добавляет что-то свое… и так по очереди. Сложнее всех приходится последнему игроку, который должен повторить все предыдущие движения без ошибки. Тот, кто сбился, выбывает из игры.
Великаны и карлики
Взрослый-ведущий по очереди произносит слова: «карлики» — все должны присесть на корточки; «великаны» — всем нужно встать на ноги. Игра требует внимательности и хорошей координации движений.
Ведущему позволяется сбивать игроков с толку. Например, он может подавать фальшивые команды: «Огурцы!», «Корова!». Участник, который перепутал команду или был недостаточно внимателен, выбывает из игры.
Еще несколько игр для большой компании деток посмотрите в этом видео:
Позаботьтесь заранее о награде проигравшим участникам, а лучше небольших подарках для всех участников. А победа и проигрыш будут второстепенны. Подарите детям милый сувенир, небольшую игрушку или что-то сладкое со стола.
После игр и развлечений, пригласите детей и их родителей за стол. После торжественного ужина обязательно внесите торт с нужным количеством свечей, чтобы именинник их задул и загадал свое самое заветное желание под веселую музыку.
Застолье для детей и взрослых
Кстати, в этом возрасте дети уже начинают понимать, красиво ли оформлено торжество. Поэтому не лишним будет позаботиться о праздничной и оригинальной сервировке и оформлении стола.
- подайте основное блюдо на одинаковых тарелках и с единым сюжетом оформления;
- канапе и десерты наколите на деревянные или пластиковые шпажки, которые напоминают вилки (только с очень тупыми концами). После еды необходимо шпажки немедленно убрать, чтобы они не стали предметом для игры;
- разложите канапе на несколько небольших тарелок, чтобы была возможность их расположить на нескольких концах стола. Если общего стола у вас нет, то размещаем тарелки на подоконниках, журнальном столике или тумбочках;
- выбирайте в качестве основы для канапе какой-то плотный продукт – твердое печенье, хлеб, огурец, зефир, корнеплод (чтобы не было крошек);
- избегайте употреблять ржаной и серый хлеб для бутербродов – это слишком тяжелая пища для маленьких животиков;
- чтобы придать оригинальности блюду, порежьте канапе в виде фигур: квадрат, овал, круг, звезда, сердечко;
- промажьте канапе между слоями соусом: творожным, сметанным или нежирным майонезом;
- оформите основное мясное блюдо в виде веселых ежиков, рыбок и крабиков. Приделайте крабу лапки, выполненные из полосок вареной моркови или консервированного кольцами кабачка, а глазками пусть будет гвоздичка или темные маслины. В виде забавных зверушек можно оформить и любой детский салат;
- в тарелку к каждому малышу положите несколько зверушек одновременно: например, из салата и из мяса – восторгу ребенка не будет предела;
- включите в праздничный рацион сосиски проверенного производителя (обязательно изготовленные по государственному стандарту), даже если в повседневной жизни вы их не жалуете. Из сосисок можно сделать множество интересных и забавных фигурок: черепах, осьминогов, кроликов и собачек – все, на что хватит фантазии.
После застолья и торжественного выноса торта со свечами обязательно устройте детскую дискотеку. Пусть малыши попрыгают и порезвятся под веселые песенки мультяшных героев. И пусть у детишек после торжества останутся незабываемые впечатления!
Приятных вам приготовлений и веселых праздников!
С уважением,
Марина Таланина и Людмила Поцепун.
Загрузка…