Подвижные игры для детей всех возрастов дома. Море позитива и отличное времяпровождение гарантировано!
Как заинтересовать малышей до года
Деткам до года интересно абсолютно все. Они только начинают познавать мир сначала лежа, потом посредством ползания и, наконец, вставая на ножки. Подвижные элементы просто необходимы для их развития. Причем начинать стоит уже тогда, когда малыш находится еще в пассивном состоянии, к примеру, только-только начинает переворачиваться.
Небольшая подборка домашних развлечений с малышами представлена в таблице.
Название | Что понадобится | Описание |
Достань игрушку | Любая игрушка, желательно яркая | Положите рядом с карапузом игрушку, побуждая его перевернуться и дотянуться до предмета. |
Достань игрушку 2 | То же самое | Подвесьте игрушку на шведскую стенку сначала за самую нижнюю ступень, затем постепенно повышая планку. Также побудите малыша дотянуться до игрушки, вначале лежа, затем, вставая на ножки. |
Ку-ку | Любые предметы интерьера: шкаф, диван, занавеска, одеяло | Прятки любят все — малыши не исключение. Начните потеху с обычной пеленки или одеяла. Накиньте ее на малыша. Начинайте «поиски». Далее научите чадо прятаться по-настоящему. Делайте это сначала сами, побуждая карапуза вас искать, затем пусть прячется он. |
Ку-ку 2 | Шведская стенка | Для пряток подойдет также детский уголок. Малыш может выглядывать как из под канатного лаза, так и между ступенями лестницы. |
Подъемы и спуски | Диван | Познающий мир малыш зачастую сам находит себе занятие. Например, он всеми силам старается вскарабкаться на диван, а затем без падения спуститься с него. Не мешайте в этих начинаниях, лучше помогите освоить новые двигательные навыки. |
Подъемы и спуски 2 | Шведская стенка | Когда малыш встанет на ножки познакомьте его с лесенкой шведской стенки. Очень интересно будет карабкаться вначале вверх, а потом спускаться вниз, разумеется с вашей помощью. |
Вопреки тому, что двигательная активность укрепляет мышцы, развивает силу, выносливость, занятия с малышами до года не должны превышать пяти — десяти минут. При этом задачи должны сменять друг друга. Иначе малыш может переутомиться, как физически, так и эмоционально.
Предлагаем Вашему вниманию подвижные спортивные игры для детей дошкольного и школьного возраста.
Игра «Сороконожка»
Игроки располагаются по кругу, в затылок друг другу. По команде ведущего каждый участник медленно опускается на колени стоящему позади игроку. Получается «сороконожка». Когда ведущий подает сигнал, «сороконожка» начинает свое движение. Сложность игры заключается в том, что без слаженности в движении шаг сделать практически невозможно, поэтому «сороконожка» сможет перемещаться только при синхронном движении всех игроков. Если игроков разделить на несколько команд, то можно устроить между ними соревнования. За передвижением команд интересно наблюдать со стороны. Если кто-то выбивается из ритма, то «сороконожка» рассыпается.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
Выбираем водящего — «кота». Кот садится на «печку» (стул) и закрывает глаза. Остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:
Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»
Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.
Игра «Золотые ворота»
Двое игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки — получаются ворота. Остальные игроки берутся за руки так, чтобы получилась цепочка. Суть игры заключается в том, что пока игроки-ворота говорят считалку, цепочка должна пройти между ними. Считалка:
«Тра-та-та, тра-та-та.
Отворяем ворота,
Золотые ворота.
Поспешите все сюда.
Пропускаем раз.
Пропускаем два,
А на третий раз —
Не пропустим вас».
С этими словами руки у ребят опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые не успели пройти под воротами, считаются пойманными и становятся дополнительными воротами. Игра длится до тех пор, пока «Игроки-ворота» не поймают всех участников.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Среди участников выбираем водящего, который будет «медведем». На игровой площадке чертим два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим.
Игра «Картошка»
Выбираем водящего – «картошку». Он становится в круг, остальные игроки располагаются вокруг него и перебрасываются мячом, так, как при игре в волейбол. Если кто-то из игроков уронил мяч, он присоединяется к «картошке». В процессе игры «картошку» можно выбивать: с силой ударять ладонью по мячу, стараясь попасть в нее. Если игрок промахивается, присоединяется к «картошке». Игроки, которые выступают в роли «картошки» пытаются поймать мяч. Если им это удается, поймавший меняется местами с тем, чью передачу он перехватил.
Подвижная игра «Статуя»
На земле очерчивается большая площадка. Участники делятся на ловцов и убегающих. На каждые 5 убегающих игроков назначают одного ловца. Ловцы выходят за пределы поля, а убегающие свободно располагаются на нем. По сигналу ловцы начинают преследовать своих 5 игроков, стремясь их осалить. Осаленный должен замереть на месте, в том положении, в котором его осалили, становясь «статуей». Осаленного, может попытаться освободить касанием любой другой игрок из их группы. Убегающим запрещено покидать пределы поля. Игра ведется до тех пор, пока все убегающие не будут осалены.
Подвижная игра «Воробушки и кот»
На земле рисуем круги — «гнездышки». Выбираем одного участника, который будет котом. Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают из гнезд. «Кот» просыпается и бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда. Если кот кого-то поймал, меняется с ним местами.
Подвижная игра «Найди пару»
Выбираем ведущего. Участники становятся в ряд и каждый получает по флажку. Флажки разного цвета. Как только ведущий подает знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары. Он отдает свой флажок и становится ведущим.
Игра «Горелки»
Выбираем водящего. Участники становятся парами друг за другом и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз! Два! Три! Беги!
Как только участники произнесут слово «Беги!», дети, стоящие в последней паре в колонне, отпускают руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед колоны, встать и снова взяться за руки. А водящий в это время должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий меняется с этим участником местами.
Игра «Удочка»
Участники становятся по кругу. В центре находится водящий. Он в руках держит скакалку. Водящий аккуратно вращает скакалку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы она не задела ног. Те участники, которым скакалка задела ноги, выбывают из игры.
Подвижная игра «Ноги от земли»
Водящий вместе с игроками ходит по залу, улице. Как только он произнесет: «Ноги от земли!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех игроков, у кого ноги на земле.
Игра «Пустое место»
Участники становятся в круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он вызывает его за круг. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места, становится водящим.
Игра «Съедобное-несъедобное»
Выбираем ведущего. Игроки выстраиваются в ряд перед ведущим. Ведущий кидает мяч каждому игроку по очереди, произнося при этом какое-либо слово. Если слово оказывается «съедобным» (яблоко, конфета, торт и т. д.), то игрок должен ловить мяч, а если «несъедобным» (машина, телевизор и т. д.), то оттолкнуть его. Тот, кто ошибется, меняется местами с водящим.
Подвижная игра «Догонялки»
Есть большое разнообразие названий этой игры, но суть ее заключается в том, что участники должны не дать себя поймать водящему игроку. В игру может входить понятие «домик» – обозначенное особое место, где убегающий может укрыться от преследования. Согласно правилам, в некоторых «догонялках» игрок не выключается из игрового процесса, а остается в нем в иной роли. Например, он может ожидать, что ему помогут («расколдуют») его товарищи, либо он присоединяется к водящему игроку в качестве помощника или даже становится еще одним водящим. Если подобное не предусмотрено правилами, происходит смена игровых ролей: пойманный игрок становится водящим и наоборот.
Игра «Пионербол»
Для ее организации понадобится мяч и волейбольная сетка. Дети делятся на две команды. Суть игры заключается в том, чтобы с одной стороны перебросить мяч через сетку, а с другой – поймать его и перекинуть на половину поля соперника. При этом можно дать пас партнеру. Игроки команды, уронившие мяч, пропускают гол.
Игра «Птицы»
Играющие по считалке выбирают ведущего и ястреба, остальные — птицы. Ведущий тайком от ястреба дает название каждой птице: кукушка, воробей, ласточка и т. д. Прилетает ястреб. У него с ведущим начинается перекличка:
– Чего прилетел? – За птицей. – За какой?
Ястреб называет, например, синичку. Она выбегает, ястреб ее ловит. Если названной ястребом птицы нет, ведущий прогоняет ястреба. Игра продолжается до тех пор, пока ястреб не поймает всех птиц. Выбегать и ловить можно только угаданную птицу.
Игра «Подними игрушку»
Игроки становятся в круг, в центре его кладут игрушку. Звучит мелодия, все танцуют. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять игрушку.
Игра «Кто подходил»
Все играющие образуют круг, один игрок с завязанными глазами стоит в центре. Водящий указывает на кого-либо из играющих, и тот подходит к водящему, слегка дотрагивается до его плеча, подает голос какого-либо животного или называет его по имени, изменив свой голос, и становится на место. Игрок открывает глаза и угадывает, кто к нему подходил. Если отгадал, игроки меняются ролями.
Игра «Путаница»
Выбираем водящего. Он отворачивается, а дети встают в круг и берутся за руки. Игроки, держась за руки, начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Когда они закончат, водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.
Эстафета «Бег в одной связке с другом».
Дети делятся на команды, затем в каждой команде они делятся на пары. Игроки становятся парами спина к спине и захватывают друг друга локтями. По команде созданной парой они по очереди бегут к обручу, оббегают вокруг него и возвращаются назад тем же путем. На бегу нельзя расцепляться и падать. Если упали, встать и продолжить бег с того же места.
Надеемся, что Вам понравилась наша подборка подвижных спортивных игр для детей дошкольного и школьного возраста. Теперь Вы знаете, как полезно организовать досуг ребенка.
Не пропустите интересные статьи:
Игра для любого возраста Городки
Мы играем по своим правилам. Строим дом из кубиков и бросаем в него кубиками, или стреляем из пистолета. Задача развалить дом.
Настоящие городки на видео
11. «Два факта, одна ложь»
Возрастная категория: 6+.
Тип игры: тимбилдинг. Количество игроков: 2 и более.
Данная игра используется для укрепления дружеских отношений в крупных корпорациях при тимбилдинге. Так же она прекрасно подойдет для организации детских праздников, а молодым парам поможет понять, насколько хорошо влюбленные знают друг друга.
Ход игры
Каждый игрок по очереди сообщает о себе три факта, два из которых – правда, а один – ложь. Другие участники должны отгадать, какой факт быль неправдой. После завершения раунда ход переходит к отгадавшему либо участники сообщают факты по очереди.
Лес, болото, озеро
Чертят круг такого размера, чтобы в него поместились все играющие, и еще 3 круга на равном расстоянии от первого. В 1‑ый становятся играющие, а остальные получают названия: «лес», «болото», «озеро». Ведущий называет зверя, птицу или рыбу (можно договориться и называть растения). Быстро считает до установленного числа. Все бегут и каждый становится в тот круг, который, по его мнению, соответствует месту обитания названного животного или птицы, потом возвращаются и все сначала. Слово «лягушка» позволяет встать в любой круг. Побеждают те, кто ни разу не ошибся.
Менять круг нельзя. Если прибежавший с опозданием хотя бы одной ногой не ступит в тот круг, он получает штрафное очко. Также и тот, кто не успел добежать до круга.
Цепочка
Определяем размеры территории на которой будет проходить игра. В начале игры ведущий — один человек. Он догоняет разбегающихся участников. Догнав кого-нибудь, он берёт его за руку, и они вместе догоняют следующего, и так далее, пока не образуется цепочка. Если игроков много, можно образовать 2 цепочки. То есть, когда образуется цепочка в четыре человека, они делятся на пары.
Игры от 5 до 13 лет
Для детей этого возраста рекомендую также:
- 29 интересных занятий для детей дома
- 50 лучших конкурсов для компании детей
- Топ 30 игр для компании детей от 2-х человек
- 7 игрушек из бумаги, которые займут ребенка на час
- 25 лучших научных опытов для детей
Сокровище пиратов
Все дружно согласились играть. При помощи такой считалочки:
Раз, два, три, четыре, пять-
Игры будем начинать.
Пчёлы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчёлы на цветы,
Мы играем – водишь ты…
Из всех участников игры были выбраны «Адмирал» и «Пират». Все остальные игроки были названы «Экипажем корабля».
Экипаж корабля садится в круг, а в центре круга усаживается пират рядом со своим сокровищем — морским камнем голышом (можно любую игрушку). Пирату завязывают глаза. Адмирал дотрагивается до любого игрока, который должен очень тихо подползти к пирату и забрать его сокровище. Пират внимательно прислушивается к шороху и быстро протягивает руку, чтобы схватить ползущего, если их направления совпадают, то адмирал кричит «аут» и охотник за сокровищами уходит ни с чем. Он считается проигравшим и больше не участвует в игре. Игрок, сумевший захватить сокровище, становится пиратом. Выигрывает тот, кто последний останется с сокровищем.
Волшебная цепочка
Все участники игры садятся на ковёр на полу и при помощи считалки выбирают ведущего. Ведущий даёт задания игрокам придумать слова, которые начинаются с буквы А и т. д. можно называть буквы по алфавиту. Приз получает тот, кто назовёт самое большое количество слов на протяжении всей игры. Подсчёт ведёт присутствующий на игре взрослый человек.
Эти игры развивают ловкость, гибкость, осторожность, мышление, внимательность. Они подходят для детей от 5 до 9 лет.
Еще несколько идей для игр
Игра «Удочка»
«Удочка» — игра на развитие прыгучести, прыжковой выносливости и ловкости.
Место и инвентарь. Площадка (зал), веревка длинной 3-5 м, на конце которой привязан какой-нибудь утяжелитель (например, мешочек, наполненный песком).
Подготовка. Все играющие располагаются вокруг водящего (обычно преподавателя), образуя круг. Водящий стоит в середине круга и держит в руках веревку.
Описание игры. Водящий начинает вращать веревку с мешочком на конце так, чтобы она проходила под ногами игроков, которые стараются ее перепрыгнуть. Игрок, задевший мешочек, или веревку так, что вращение прекратится, считается осаленным и выбывает из игры, а водящий, начиная вращать веревку снова, продолжает игру. Если игрок задевает веревку не сильно, не прекращая ее вращение, то он остается на месте и игра продолжается. Игрок, оставшийся в круге последним, считается победителем. Правило. Отходить от своего места за пределы вращающейся веревки запрещается. Нарушивший это считается осаленным.
Варианты игры.
- Игра «Удочка»может проводится как командная. Для этого, занимающиеся перед началом игры делятся на две, или более команды, а затем, все вместе, становятся в круг. Побеждает та команда, чей игрок остался не осаленным.
- Командный вариант игры можно проводить и на время. Игрок, коснувшийся веревки, или мешочка, не выбывает, а приносит команде штрафное очко. Счет объявляется после каждой ошибки. Победительницей является команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.
Методические указания.
- Более удобно вращать веревку, передавая ее конец из одной руки в другую, то впереди, то за спиной, самому при этом не вращаясь.
- Для увеличения нагрузки, можно вращать веревку, приподнимая ее над полом, на высоту — до 50 см, и более, в зависимости от подготовленности занимающихся.
Выбирая различные варианты проведения игры, тренер может варьировать объем и интенсивность нагрузки занимающихся, тем самым решая различные задачи занятия. Например, увеличивая высоту вращения веревки и уменьшая время игры — делаем акцент на развитие прыгучести; уменьшая высоту вращения и увеличивая время игры — делаем акцент на развитие прыжковой выносливости.
Игры от 4 до 7 лет
Детям этого возраста нравятся различные домики, ролевые игры, они с удовольствие будут сами играть в кукольный дом, сделанный легко и быстро из коробок или в большую кухню из картона. Их не сложно сделать из подручных средств.
А еще им нравятся домики, в которых можно укрыться от всех. Мы делали шалашик из ткани и палок. Палки можно брать обычные из леса или трубы пластиковые, а вместо ткани подойдет простынь. Подробней в нашем видео.
Слушай хлопки
Очень понравилась детям и эта спортивная игра. Участники игры выбирали ведущего такой считалкой:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Ведущий включает весёлую музыку, все игроки спокойно передвигаются по комнате. Суть этой игры: когда ведущий хлопнет в ладони один раз, все игроки занимают позу цапли (стоят на одной ноге, руки в стороны). При двух хлопках игроки принимают позу собачки (встают на четвереньки и ножки стараются поставить на уровне ручек). На три хлопка все принимают позу кошки (становятся на четвереньки, прогибают спинку и поднимают вверх подбородок). Ведущий может делать хлопки не последовательно.
Эта игра развивает точность и быстроту реакций детей, внимательность, гибкость, двигательную способность. Подходит детям от 4 до 7 лет.
Цветные сигналы
Для этой игры мы вырезали из картона три кружочка диаметром 20 см и раскрасили их в зелёный, жёлтый и красный цвет (типа светофора).
Ведущего игру мы выбрали такой считалкой:
Раз, два, три, четыре!
Жили мышки на квартире;
Чай пили, чашки били,
По три денежки платили!
Кто не хочет платить —
То ему и водить.
Если ведущий поднимет зелёный кружок – дети начинают бегать туда-сюда, кричать, шуметь. Если ведущий поднимет жёлтый кружок – дети тихо передвигаются и разговаривают шёпотом. Если ведущий поднимет красный кружок – то дети замолкают, стоят на месте и даже не шевелятся. Кто не выполняет этих правил, тот и проигрывает.
Попрыгунчики
Возьмите пустую большую картонку для яиц. На донышке каждого углубления напишите числа от 1 до 30. Положите картонку-мишень на пол (на полу не должно быть ковра!). Разбейте игроков на 2 команды. Проведите линию в полутора-двух метрах от мишени и дайте каждой команде 4–5 шариков. Цель — попасть в ячейки и набрать как можно больше очков, но шарик должен один раз удариться об пол, прежде чем попасть в мишень.
Как занять ребятишек 4-5 лет
В этом возрасте детям больше интересны задачи с соревновательными элементами при участии нескольких ребятишек. Так, при ограниченном пространстве можно предложить игры для двоих или троих детей. Если условия позволяют пригласить к развлечению можно большее число ребятишек, устроив настоящие командные состязания.
Увлечь ребят можно следующими играми:
1. Великаны и карлики
Попросите игроков встать в круг. После слова «Карлики» все должны присесть, а после слова «Великаны» встать. Ошибающийся выходит из круга. Побеждает самый внимательный.
2. Щиплем перья
Одной команде цепляют за одежду бельевые прищепки. Их задача – ловить остальных игроков, цепляя им свои прищепки. Побеждает тот, кто первым освободится от «перьев».
3. Мини-эстафета
Создайте две команды, поставив их в одном конце комнаты. Выполняя задания, игроки должны оказаться на другом конце комнаты. Побеждает команда, быстрее прошедшая дистанцию.
В качестве заданий могут выступать:
- проход дистанции на корточках;
- проход дистанции с наступанием только на разложенные по полу листки бумаги;
- проползание через обручи;
- проход с книгой на голове;
- проход с воздушным шариком, не трогая его руками.
Играем с мячом
Мяч – незаменимый элемент для домашних развлечений. Его можно ловить, за ним можно бегать, его можно кидать. С ним можно играть одному, либо привлечь к потехе нескольких детей. Так, для дома можно предложить следующие варианты:
1. Съедобное-несъедобное
Известная всеми любимая забава, в особом описании даже не нуждающаяся.
2. Задания с мячом
Можно раздать детям различные задания. Кто-то пусть кидает мяч и ловит его, кто-то бьет мячик об пол, третий кидает мяч о стену, четвертый перекладывает его из одной руки в другую за спиной. Радость и смех обеспечены.
3. Сбей мяч
Положите большой мяч на стул. По сигналу «Сбей мяч» игрок должен бросать в большой мячик маленький. Стоять при этом он должен на расстоянии полтора-два метра от стула.
4. Не зевай
Играющие должны встать в круг спиной к центру, в котором стоит водящий с мячом. Водящий должен сосчитать до пяти и подбросить мячик вверх, выкрикивая имя любого игрока. Тот, чье имя назвали должен быстро повернуться и поймать мяч. Можно разрешить сделать это не на лету, а после одного удара мячика об пол. Не поймавший мяч три раза, выбывает из круга.
Соревнования при помощи шведской стенки
Детский спортивный уголок будет полезен также для игр пятилеток. Им можно давать задания уже на непосредственно развитие физических качеств. Но для этого понадобится навесной инвентарь. В следующей таблице представлены варианты заданий с использованием разного инвентаря.
Инвентарь | Задания |
Гимнастические кольца | Попросите участников повисеть на них. Кто дольше провисит, тот выиграл. |
Веревочная лестница | Пусть игроки на время забираются по лестнице и спускаются вниз либо прыгают сверху вниз на маты. |
Канат | Задание аналогичное – взобраться по канату вверх на время. Можно усложнить задачу и попросить ребят перелезть с каната на лестницу, а оттуда вниз. |
Турник | Вис на время, подтягивания, подъем ног – можно придумать множество элементов для соревнования в силе и ловкости. |
Змея
Разделитесь на две команды (не менее 20 человек в каждой). Команды выстраиваются в ряд. Перед ними на небольшом расстоянии ставится какой-нибудь предмет. По сигналу первый игрок из каждой команды бежит к этому предмету, обегает его, возвращается к своей команде, берёт за руку другого игрока и бежит с ним. Когда они возвращаются к команде, то берут двоих игроков, потом четырёх, затем восемь… Цепочка не должна размыкаться!
Хотите проверить свои знания?
Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу.
Рисовалки
Нарисуй-ка
Вешаем на доску или стену большой лист бумаги. Дети решают кого они будут рисовать и становятся друг за другом. По команде ведущего, каждый по очереди, с карандашом или фломастером, рисует задуманное, на время, чем меньше вы даёте время, тем быстрее надо рисовать и веселее получается. Можно вслух отсчитывать секунды. Или можно провести эту игру иначе. Дети делятся на две команды, даётся время, и каждый по очереди, подбегает и рисует. Выигрывает та команда, у которой получилось точнее и красивее.
Семейные подвижные игры
Подушечный или «сосисочный» бой
Для него подойдут легкие подушки, например, диванные (так наша акула из икеи чуть не потеряла хвост). Правила – не бить по голове и между ног. Можно заменить подушки на надувные дубинки, свернутые в трубочку мягкие пледы, акванудлы (палки для плавания), а у нас был мягкий трубчатый утеплитель для труб (купила в строительном магазине по 14 руб за палку). Папа чаще всего капитулирует после 10 минут ожесточенных боёв! Хохот стоит до потолка!
Подушечный (или игрушечный) салют
Пусть дети сложат разные подушки или мягкие игрушки в покрывало и на счёт «три!» резко поднимают его за углы вверх, получается клевый салют!
Гигантская коса
Сворачиваем разложенные простыни в три длинные «сосисочки», привязываем на любой поясок или шарфик. Для плетения нужно 2-4 человека. Один держит основание косы, остальные плетут.
Это так смешно и шумно! Сплели – завяжем веревочкой конец. Теперь обвязываем шарфик вокруг талии и коса превращается… превращается коса в…
Хвост дракона
«Дракон» бегает, а все сначала ловят его хвост, а потом цепляются за него и бегают. «Голова» может ловить свой живой «хвостик». Затем хвост превращается, превращается хвост в…
Огненную ловушку!
«Дракон» стоит в центре, дети (или один ребенок) – на окружности. Дракон мечет по полу своим огненным хвостом, пытаясь зацепить детишек.
Мины
С завязанными глазами нужно дойти до назначенного места, не задев расставленных предметов (обувь, часы, посуда и др.). Примечание: если хотите развеселить участников, на второй или третий раз, когда все уже видели, что это за предметы, попросите кого-нибудь снять часы и положите их на поле. Затем завяжите участникам глаза и замените часы… яичной скорлупой, положив её так, чтобы с большей вероятностью на неё наступили. Сложно передать чувства человека, знающего, что на игровом поле есть часы, и слышащего хруст под собственной ногой…
Прятки наоборот
Один участник прячется, все остальные ищут его. Тот, кто находит спрятавшегося, прячется вместе с ним, и так до тех пор, пока не останется один ищущий.
Горящий лес
Задача — перебежать с одного края поля (по которому проведена черта) на другой. В центре поля есть 3–4 водящих, которые салят тех, кто бежит. Осаленные останавливаются там, где их осалили, расставляют руки по сторонам, изображая горящее дерево (сходить с места нельзя). Остальные продолжают бегать туда и обратно. Их задача усложняется тем, что нельзя касаться «горящих деревьев». Тот, кто коснулся, останавливается и «горит». Игра может продолжаться, пока не останется 2–3 «несгоревших» участника. Они и будут победителями.
Прогрессирующая эстафета
Для нескольких команд из 6–8 человек поставьте стулья в разных концах комнаты, зала и т.п. На каждый стул стопкой положите карточки с заданиями по количеству игроков в команде. По сигналу ведущего первый игрок из каждой команды бежит к стулу, берёт карточку, читает и выполняет задание. Потом быстро возвращается к команде, берёт за руку второго игрока, они вместе бегут к стулу, берут другую карточку, читают и выполняют задание, и т.д.
Примерные задания:
- спойте “В лесу родилась ёлочка”;
- подпрыгните 5 раз;
- снимите, а затем наденьте обувь.