Красивые стихи на Новый год 2021. Новогодние стихотворения для детей от 2 до 10 лет

Красивые стихи на Новый год 2021. Новогодние стихотворения для детей от 2 до 10 лет

Содержание
  1. Смешной короткий стишок "Как я пугал братика"
  2. Стихи с движениями и игры-обманки для младших школьников
  3. В зале праздничном и ярком
  4. Короткие четверостишия про Новый год для самых маленьких (2-3 года)
  5. Иван Топорышкин
  6. Кошки
  7. Короткий стих про мальчика
  8. Тигр на улице
  9. Ночь
  10. Кораблик
  11. ***
  12. В гостях у королевы
  13. Черный кот
  14. Некрасивая девочка
  15. Большой секрет для маленькой компании
  16. Где обедал воробей?
  17. Не может быть
  18. Воздушный шар
  19. Робин-Бобин
  20. Новый Год — любимый праздник
  21. Ёжики смеются
  22. Удивительная кошка
  23. Телефон
  24. Отчего же красный нос?
  25. Зайка
  26. Мишка
  27. Мячик
  28. Бычок
  29. Сонечка
  30. Смешной стих про Новый год для детей
  31. Особая арифметика
  32. Kот Василий
  33. Неприятный случай
  34. Козел Мефодий
  35. Новелла Матвеева
  36. Большой секрет для маленькой компании
  37. У лукоморья дуб зеленый… (отрывок из «Руслан и Людмила»)

Лучшие стихи для детей. Читаем и учим стихи вместе

Смешной короткий стишок «Как я пугал братика»

Я забрался под кровать,
Чтобы брата напугать.
На себя всю пыль собрал.
Очень
МАМУ
НАПУГАЛ!

s1200?webp=false

Стихи с движениями и игры-обманки для младших школьников

Веснушки

Ведущий произносит текст:

Дарит солнышко веснушки

И мальчишкам, и девчушкам,

Их, как видно, для красы

Рассыпает на носы.

Но веснушки-веселушки

С носа прыгают на ушки,

А потом везде-везде,

Ну, и где же они? Где?

Ведущий называет разные части тела и кладёт руки на эти места. Когда же упоминает подружек и друзей, то касается рукой девочки или мальчика соответственно, а детей просит повторять движения за ним.

Веснушки на макушке,

Веснушки на щеках,

Веснушки на улыбке,

Веснушки на носах,

Веснушки на затылке,

Веснушки на ушах,

Веснушки на подружках,

Веснушки на друзьях!

Затем ведущий начинает игру сначала, но руки кладёт не на те части тела, которые называет, тем самым путая детей.

Носа нет, нос есть

Дети стоят врассыпную. Ведущий даёт указания и задаёт вопросы, например: «Носа нет» — дети закрывают нос ладошкой. «Нос есть» — дети открывают нос. «А где?» Дети хором отвечают: «Вот здесь!» — и обозначают нос каким-либо действием.

Шеи нет… (Поднимают плечи вверх.)

Шея есть… (Опускают плечи.)

А где?… (Вот здесь! Похлопывают себя по шее.)

Глаз нет… (Закрывают глаза.)

Глаза есть… (Открывают глаза.)

А где?… (Вот здесь! Часто моргают.)

Носа нет… (Закрывают нос ладошкой.)

Нос есть… (Убирают с носа ладошку.)

А где?… (Вот здесь! Сопят носом.)

Щёк нет… (Прижимают ладони к щекам.)

Щёки есть… (Убирают ладони со щёк.)

А где?… (Вот здесь! Надувают щёки, ударяют по ним кулачками.)

Ног нет… (Приседают, «прячут» ноги.)

Ноги есть… (Встают.)

А где?… (Вот здесь! Топают.)

Рук нет… (Убирают руки за спину.)

Руки есть… (Убирают руки из-за спины.)

А где?… (Вот здесь! Хлопают.)

Нас нет… (Приседают, обхватывают голову руками, «прячутся».)

Мы есть… (Встают.)

А где?… (Вот здесь! Ладонь прижимают к груди.)

Чарли

Ведущий приглашает на игровую площадку несколько человек и просит вспомнить походку Чарли Чаплина. Затем он произносит текст и делает паузы, во время которых игроки должны изобразить действия, озвученные ведущим. При этом нужно не только показать эти действия, но и двигаться на месте, подражая походке Чарли Чаплина. Наиболее артистичные игроки поощряются призами.

Я иду по тротуару…,

Вдруг сползают шаровары.

Я их быстро подтянул…,

В переулок повернул.

Вдруг писклявый кровосос

Сел на мой красивый нос.

Я себя по носу — бух!…

Только зря мой нос распух.

Кровосос уже над ухом,

В ухо я два раза бухнул…

Он нацелился на лоб,

Я и по лбу себя — хлоп!…

Он намылился на шею,

Видно, думал, не огрею.

Просчитался! Я огрел!…

Только я огреть успел,

Как противный кровосос

Вновь возник и сел под нос.

Чтоб прибить наверняка,

Заплясал я трепака…

Я похлопал по губам…,

По макушке, по бровям…,

По рукам и по ногам…,

По спине и по бокам…

Но он снова запищал!

Тут уж я не устоял

И решил скорей бежать…,

Пусть попробует догнать!

Наш самолёт

Ведущий произносит текст, а дети выполняют движения и воспроизводят звуки.

Наш отличный самолёт

Отправляется в полёт.

(Руки в стороны.)

Раз-два, мах крылом,

(В-ж-ж-ж! Наклоны влево-вправо, руки в стороны.)

Видно землю за бортом.

(Наклон головы вниз, ладонь козырьком над бровями.)

Набирает высоту

(Подъём на носочки, руки вверх.)

И гудит всё громче… (У-у-у!)

Раз-два, мах крылом.

(Вж-ж-ж! Наклоны влево-вправо, руки в стороны.)

Солнце видно за бортом.

(Взгляд вверх, ладонь козырьком над бровями.)

И крутые виражи…

(Вжи-вжи-вжи! Наклоны торса в разные стороны, руки в стороны.)

Самолет то вверх, то вниз,

(Вж-ж-ж! Подъём на носочки, руки вверх, приседание, руки в стороны.)

Выступает, как артист.

(Руки в стороны, приседания, наклоны торса.)

В воздухе переворот —

(Ух! Поворот вокруг своей оси, руки в стороны.)

Завершается полет.

(Приседание.)

Вот каков наш

Высший пилотаж!

(Подъём. Аплодисменты.)

Веночек

Дети делятся на две команды и становятся напротив друг друга. Игроки в каждой команде переплетают руки (правой рукой берут левую руку соседа слева, левой рукой — правую руку соседа справа) и выполняют движения под руководством ведущего, читающего текст.

Мы плели …

(Одна команда поднимает заплетённые руки вверх и опускает.)

Плели веночек…

(Вторая команда выполняет эти же движения.)

Мы старались…

(Первая команда повторяет движения.)

Очень-очень…

(Вторая команда повторяет движения.)

Мы плели его…

(Одна команда поднимает заплетённые руки на уровень груди и делает движение влево-вправо.)

Денёк…

(Вторая команда повторяет движения.)

Положили…

(Одна команда совершает наклон и заплетёнными руками делает движение влево-вправо.)

На пенёк…

(Вторая команда повторяет движения.)

Расплетали…

(Все кладут обе руки на плечо стоящего слева.)

Очень долго…

(Все кладут обе руки на плечо стоящего справа.)

Только никакого толка!

(На эти слова командам необходимо заплести «веночек» снова и поднять руки вверх.)

Побеждает команда, сделавшая это первой.

Солнечный зайчик

Ведущий исполняет роль Солнечного зайчика. Он произносит текст, а дети выполняют движения.

Здравствуйте, ребятки,

Пушистые котятки!

Рад я видеть всех сейчас,

Так давно не видел вас.

Я умею улыбаться,

А могу и погрустить.

Но давайте все смеяться,

Ну, а главное — дружить.

Подойдите все скорей,

Сразу станет нам светлей. (Руки вверх.)

Я всегда со светом дружен, (Руки в стороны.)

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене. (Бег на месте.)

Прыг-скок,

Прыг-скок, (Прыгают.)

Со стены на потолок, (Руки в стороны.)

С потолка в оконце, (Руки вперёд.)

Я — подарок солнца! (Руки вверх.)

А теперь со мной играйте

И скорей меня поймайте!

Я уже на ваших ушках. (Гладят ушки.)

Прыг — и я уж на макушках.

(Дотрагиваются до макушек.)

Я уже на носиках,

Носиках-курносиках. (Гладят носики.)

Я на глазках, я на щёчках,

(Зажмуривают глаза, гладят щёчки.)

На коленках, на носочках.

(Дотрагиваются до коленей и носочков.)

Я по пальчикам бегу,

(Руки перед собой, шевелят пальцами.)

И по пяточкам могу.

(Дотрагиваются до пяточек.)

Вот такой я зайчик,

Зайчик-попрыгайчик!

(Аплодисменты! )

Качка

Ведущий произносит текст, а дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Есть для вас игра такая,

Очень лёгкая, простая.

Мы — на палубе фрегата,

Чтоб нам не упасть, ребята,

Расставляем ноги шире,

Раз-два, раз-два, три-четыре!

Руки сцепим за спиной

И качаемся с волной.

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Вот вторую прижимаем,

Первую же — расслабляем.

Раз-два-три-четыре-пять,

Стало палубу качать

Всё сильнее и сильнее,

Мы наклонимся правее,

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Раз-два-три-четыре-пять,

Стало палубу качать,

Как назло, ещё сильнее,

Мы наклонимся левее,

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Качка кончилась. И вот

Дальше наш фрегат плывёт.

Встанем прямо, ноги вместе,

Руки вниз. Мы все на месте:

Никого за борт не смыло,

Признавайтесь, страшно было?

Опять двадцать пять

Игроки стоят по кругу, в центре которого находится ведущий. Ведущий читает текст, в котором встречаются разные числа. Услышав число «пять», все игроки поворачиваются вокруг своей оси, «двадцать пять» — все хлопают в ладоши, любое число до десяти — приседают, любое число после десяти — подпрыгивают. Побеждают те, кто не ошибся в действиях.

Начинаем мы играть

В «Опять двадцать пять».

У меня был день рождения,

Ждал друзей я с нетерпением.

Приготовил двадцать блюд,

А друзья всё не идут.

Ждал я, ждал их пять часов,

Рассердиться был готов!

Наконец, звенит звонок,

Я бегу, не чуя ног.

Двери быстро открываю,

Двадцать пять друзей встречаю.

Сразу тесно в коридоре,

Но зато приветов море!

Имениннику внимание:

Поздравления, пожелания.

Принесли друзья в подарок

Двадцать пять красивых марок,

Два альбома, три букета,

Пять игрушек, две кассеты,

Семь красивых рыбок,

Двадцать пять улыбок!

Заводная кукла

Дети стоят в позе куклы: ноги слегка раздвинуты, руки внизу, кисти напряжены, пальцы растопырены. Ведущий произносит текст, а дети выполняют движения.

У меня есть Майя —

Кукла заводная.

И смотреть люблю я,

Как она танцует.

Руки поднимает

И в локтях сгибает…

(Руки на уровне груди, ладони с растопыренными пальцами в вертикальном положении.)

Будто маятник в часах,

Ими двигает, тик-так…

(Наклоны кистей рук вправо-влево 2-3 раза.)

И свою головку

Наклоняет ловко…

(Наклоны головой синхронно с кистями рук 2- 3 раза.)

Ножкой правою — притоп,

Вправо — полный оборот…

(Полный оборот направо, наклоны головой синхронно с кистями рук.)

Ножкой левою — притоп,

Влево — полный оборот…

(Полный оборот налево, наклоны головой синхронно с кистями рук.)

Головою — вот так!…

(Наклоны головой вперёд-назад 2-3 раза.)

И руками — тик-так!…

(Наклоны кистей рук вправо-влево 2-3 раза.)

Удивляется народ,

Но… кончается завод,

Замирает Майя —

Кукла заводная.

(Исходное положение.)

Мартышка

Ведущий произносит текст:

Звать мартышку Шалунишкой,

Очень любит пошалить,

Веселится, коротышка,

Хочет всех нас рассмешить.

Ведущий продолжает говорить, а дети выполняют движения.

То присядет, то подпрыгнет,

(Приседают и подпрыгивают.)

То закружится юлой,

(Кружатся на месте.)

То начнёт ногами дрыгать,

(Трясут попеременно ногами.)

То качает головой.

(Качают головами.)

То забегает вприпрыжку,

(Бегут на месте, прыгают.)

То покажет десять рож,

(Делают смешные гримасы.)

Вот такая Шалунишка.

Впрочем, что с неё возьмёшь?

Сказка — это сказка

Ведущий произносит текст и показывает движения, а дети повторяют.

Сказка — это сказка,

В сказке сто чудес,

(Руки в стороны, показали круг — «охватили мир».)

Краска — это краска,

Мы нарисуем лес.

(Показали, как рисуют, водят воображаемой кистью.)

Маска — это маска,

В ней нас не узнать.

(Закрыли лицо ладонями, покачали головой.)

Ласка — это ласка.

Что ещё сказать?

(Погладили друг друга по голове.)

А есть такое слово,

Смешное слово — чок!

(Притопнули правой ногой.)

Я повторяю снова:

Чок-чок-чок-чок-чок-чок!

(Топают ногами.)

Чок-чок — и мы все скачем!

(Прыгают на месте.)

Чок-чок — и все бежим,

(Бегут на месте.)

Чок — ничего не значит,

(Руки развели в стороны, пожали плечами.)

А мы «чок-чок» хотим!

(Хлопают в ладоши.)

Игра повторяется два-три раза. Вместо «чок» можно использовать «плим», «буме» и т.д.

Свинки

Ведущий произносит текст, а дети выполняют движения.

Свинки в лужице играли,

Свинки ножки замарали.

(Выставляют вперёд сначала одну ногу, затем вторую.)

Замарали спинки,

(Оглядываются назад, смотрят на спины.)

Рыльца и щетинки.

(Трут носики ладошками.)

В жаркой баньке свинки

Намывали спинки.

(Показывают, как моют спинки.)

Чистили копытца

С мылом и водицей.

(Показывают, как моют ножки.)

Ну, а после душа

Намывали уши.

(Показывают, как моют уши.)

Ах, какие душечки

После баньки хрюшечки!

(Улыбаются друг другу.)

Наши рыльца пятачком!

(Трут носик.)

Наши хвостики крючком!

(Крутят бёдрами.)

И на гладкой спинке

Чистые щетинки!

(Гладят по спине друг друга.)

Встать-сесть!

Внимание! Внимание!

Игра на приседания!

Буду называть я слово,

А вы будьте все готовы

Приседать или вставать —

Так и будем мы играть.

Я ведь тоже не отстану:

Тоже сяду, тоже встану.

Объясню один секрет:

Если слово есть предмет,

Можно в руки взять его —

Мы присядем все легко.

Если же огромный он,

Как машина или слон,

В руки взять его нельзя,

То быстрей встаём, друзья.

Если кто-то ошибётся —

В штрафниках ходить придётся.

Книга… Расчёска… Скала…

Куртка… Ракета… Игла…

Поезд… Игрушка… Рюкзак…

Вилы… Берёза… Черпак…

Памятник… Дом… Пароход…

Санки… Коньки… Вездеход…

Сумка… Амбар… Решето…

Кегли… Калоши… Пальто…

Вилка… Поднос… Апельсин…

Лейка… Вулкан… Клавесин…

Спичка… Гармошка… Флажок…

Столб… Табурет… Пирожок…

Парус… Газета… Флакон…

Башня… Ведёрко… Балкон.

Ведущий путает игроков: тогда, когда надо присесть, он иногда остаётся стоять, и наоборот. Кто ошибся — отдаёт фант.

Мы спортивные ребята

Ведущий читает текст. Дети, услышав название спортивных принадлежностей, хором повторяют эти названия и выполняют соответствующие движения.

Мы спортивные ребята!

Мяч, коньки, гантели, лыжи!

(Играют воображаемым мячом, ударяя его о землю.)

О рекордах наших славных

Скоро все вокруг услышат!

Мы с утра на тренировке:

Лыжи, мяч, коньки, гантели!

(Показывают движения лыжника.)

И встаём мы очень рано,

Не лежим весь день в постели.

Целый день у нас в движенье:

Коньки, гантели, лыжи, мяч!

(Показывают движения конькобежца.)

И здоровьем мы гордимся,

Никогда не нужен врач!

Надо спортом заниматься,

Бегать, прыгать, закаляться —

Это вам не пустяки!

Гантели, лыжи, мяч, коньки!

(Показывают упражнения с гантелями.)

Прогулка

Ведущий произносит текст и задаёт детям вопросы. Дети отвечают, имитируя при этом движения. Слова и междометия можно разучить заранее.

На прогулку рано вышли,

Свежим воздухом подышим.

Мы любой осилим путь,

Нам никак нельзя свернуть.

— А если сугробы глубокие?

— А мы на лыжах: шик-шик-шик!

— А если речка замёрзшая?

— А мы на коньках: вжик-вжик-вжик!

— А если горка высокая?

— А мы на санках: ух-ух-ух!

— А если поле широкое?

— А мы на машине — ту-ту-ту!

— А если рельсы железные?

— А мы на поезде: чух-чух-чух!

— А если воды безбрежные?

— А мы на катере: плюх-плюх-плюх!

— А если, по такому случаю,

Встретилась чаща дремучая?

— А мы на самолёте: у-у-у-у!

Поездка

Игроки встают в круг. Ведущий читает текст и показывает действия, которые дети повторяют.

Мы троллейбус ожидали.

(Сделав руку козырьком, смотрят вдаль.)

Увидали, побежали.

(Бегут на месте.)

Заскочили, покачались.

(Раскачиваются в стороны, одна рука вверх, будто на поручне.)

И в салоне потолкались.

(Раскачиваясь, касаются плечами.)

У окошка место есть?

(Подносят руку козырьком к глазам.)

Кто устал, тот может сесть.

(Приседают.)

И про слабых не забыли.

(Отрицательно качают головой.)

Быстро место уступали.

(Встают.)

Мы к соседям повернулись.

(Поворачиваются в одну, затем в другую сторону.)

И друг другу улыбнулись.

(Улыбаются соседям слева и справа поочерёдно.)

По плечу похлопали.

(Дружески хлопают соседа.)

К выходу потопали.

(Шагают.)

Вежливо извиняемся.

(Наклоняют голову.)

Местами мы меняемся.

(Меняются местами с соседями.)

До поручней дотянулись.

(Тянутся.)

Вышли все и обернулись.

(Оборачиваются назад.)

Всем ладошкой помахали.

(Машут рукой.)

И вприпрыжку поскакали.

(Подскакивают.)

Капельки

Ведущий произносит текст и вместе с детьми выполняет движения.

В «Капельки» мы поиграем, друзья,

Капельки — вы, и капелька — я,

Капельки мы, и нас много, ребята.

Все облаками мы были когда-то.

(Дети, положив руки на плечи друг друга, качаются из стороны в сторону.)

Стало вдруг сухо, земля заскучала,

Капельки дружно по ней застучали.

(Хлопают в ладоши.)

Капельки падают, капельки кружатся,

(Кружатся и приседают.)

И образуются разные лужицы:

Лужи большие и лужи-малышки,

Их одолеть можно только вприпрыжку.

(Прыгают.)

Капельки быстро бегут к ручейкам,

Вместе резвятся, танцуют и там.

(Показывают танцевальные движения.)

Все ручейки в нашу речку стекаются.

Капельки в речке уже кувыркаются.

(Руками делают «волну».)

Холодно стало, туман поднимается.

В воздухе капельки все растворяются.

(Руками закрывают глаза.)

И снова по небу плывут облака.

Капли-дождинки, до встречи! Пока!

(Положив руки на плечи друг друга, качаются из стороны в сторону.)

Превращения

Ведущая в роли злой волшебницы, которая по мановению волшебной палочки превращает детей в различных животных или в предметы. Игра на воображение. Дети жестами, звуками, позами изображают эти превращения.

Волшебница я злая,

Людей я превращаю

В того, в кого хочу!

Я вовсе не шучу,

И немедленно ребят

Превращаю я … в котят!

А теперь без лишних слов

Превращаю вас … в слонов!

Мне слоны уж надоели.

Превращаю вас … в газелей!

Быстро все … дубками станьте,

Кроной до небес достаньте!

Все на месте закрутились

И … в зайчишек превратились!

Быстро все … кустами станьте,

Веткой до земли достаньте!

А теперь вы все … — цыплята,

Но сейчас вы все … — козлята!

Я устала превращать

И кончаю колдовать.

Всех немедленно козлят

Превращаю я … в ребят!

У бабушки Варвары

Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого — водящий. Дети поют потешку и выполняют движения.

У Варвары, у старушки,

(Идут по кругу и поют.)

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей,

Семь сыновей,

Все без бровей!

С такими вот глазами,

(Останавливаются, и с помощью мимики и жестов изображают то, о чём говорится в тексте.)

С такими вот ушами,

С такими вот носами,

С такими вот усами,

С такими вот зубами,

С такими вот щеками,

С такими вот ногами,

С такими вот руками,

С такими вот лбами

С такой головой,

С такой бородой.

Целый день сидели,

(Присаживаются на корточки, и одной рукой подпирают подбородок.)

На неё глядели,

Делали вот так…

(Повторяют за водящим любой жест.)

Игра начинается сначала, только теперь водящий показывает другой жест, и так несколько раз.

Новые калоши

Ведущий произносит текст и показывает действия, которые дети повторяют, находясь в кругу.

Не страшны нам грязь, пороша,

У нас новые калоши.

(Выставляют вперёд сначала одну ногу, затем другую.)

Мы калоши надеваем

И по улице шагаем.

(Идут по кругу.)

Впереди мы видим грязь,

Чтобы в грязь нам не попасть,

Мы ступаем осторожно,

(Передвигаются по кругу на носочках.)

Обойти и грязь ведь можно.

На пути встречаем лужи —

Перепрыгиваем дружно.

(Прыгают по кругу.)

Если лёд сковал дорогу —

Покатаемся немного.

(«Скользят».)

У прохожих на виду

Дружно мы скользим по льду.

А теперь домой спешим,

(Бегут по кругу.)

Снова мы по льду скользим,

(«Скользят». Все действия выполняются в обратном порядке.)

Снова мы встречаем лужи,

Перепрыгиваем дружно.

(Прыгают по кругу.)

Грязь тихонечко обходим,

(Передвигаются на носочках.)

Наконец, домой приходим.

(Идут по кругу.)

Наши новые калоши,

До чего ж они хороши!

(Выставляют вперёд сначала одну ногу, затем другую.)

Одушевлённый ли предмет!

Одушевлённый ли предмет?

Скорее дайте мне ответ!

Если наш предмет живой —

Покажите, он какой:

Надо сделать упражнение,

Показать его в движении.

Надо также подражать,

Как умеет он рычать,

Или лаять, иль жужжать,

Или крякать, иль пищать.

Если же он неживой,

То притопните ногой,

Закачайте головой

И скажите: «Ой-ой-ой!»

Итак, готовы показать,

Как вы умеете играть?

Капля… (Ой-ой-ой! )

Цапля… (Стоят на одной ноге.)

Лягушка… (Приседают, прыгают. Ква-ква-ква! )

Подушка… (Ой-ой-ой!)

Тетрадка… (Ой-ой-ой!)

Лошадка… (Бегают. Могут и на четвереньки встать, ведь у лошадки четыре ноги. Цок-цок-цок! Ф-р-р!)

Пирожок… (Ой-ой-ой! )

Петушок… (Ходят важно, руки за спину. Ку-ка- ре-ку!)

Телёнок… (Прыгают, показывают рожки, «бодаются». Му-у!)

Утёнок… (Ходят вперевалочку. Пи-пи-пи!)

Ворона… (Машут руками, как крыльями. Кар- кар-кар! )

Корона… (Ой-ой-ой!)

Ягнёнок… (Бегают, показывают рожки. Бе-е-е!)

Поросёнок… (Показывают пятачки. Кто во что горазд. Хрю-хрю-хрю!)

Рак… (Пятятся назад.)

Мак… (Ой-ой-ой!)

Пантера… (Оскаливаются. Кто во что горазд. Р-р-р!)

Фанера… (Ой-ой-ой!)

Пчела… (Машут руками, как крыльями. Ж-ж-ж! Могут и «укусить».)

Игла… (Ой-ой-ой! )

Книжка… (Ой-ой-ой! )

Мартышка… (Кто во что горазд.)

Каждый — молодец! Актёр!

Всем актёрам нос утёр!

Слоны идут на водопой

Ведущий читает текст, выполняет движения и просит детей повторять движения за ним.

Африканскою тропой

Слон идёт на водопой.

Он качает головой

(наклоны головой вперёд),

Машет хоботом-трубой

(взмахи правой рукой из стороны в сторону перед собой),

Он ногами топ-топ (топот),

Он ушами шлёп-шлёп

(ладони к ушам, лёгкое пошлёпывание по щекам),

Он глазами хлоп-хлоп

(ладони к глазам, сгибание и разгибание пальцев).

И хвостом он трёп-трёп

(взмахи левой рукой из стороны в сторону за спиной ).

А за ним идёт слонёнок,

Серый маленький ребёнок,

Он качает головой,…

Машет хоботом-трубой,…

И ногами топ-топ,…

И ушами шлёп-шлёп,…

И глазами хлоп-хлоп,…

И хвостом он трёп-трёп,…

А за ними следом тихо

По тропе бредёт слониха.

И качает головой,…

Машет хоботом-трубой,…

И ногами топ-топ,…

И ушами шлёп-шлёп,…

И глазами хлоп-хлоп,…

А хвостом трёп и трёп…

Затем ведущий начинает игру сначала, стараясь запутать игроков, его слова не соответствуют движениям. Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

Дом

Ведущий произносит слова, затем повторяет их несколько раз. По мере повторения из игры исчезают слова «дом», «крыша», «труба», «дым». Эти слова дети заменяют движениями, которые придумывают сами.

Дом с крышей,

Крыша с трубой,

Дым вышел

Густой.

Башня

Дети стоят свободно на игровой площадке. Исходное положение: руки согнуты в локтях, ладони в горизонтальном положении на уровне груди. Ведущий произносит текст. По мере «строительства башни» дети перемещают ладони всё выше и выше, меняя их местами: ладонь правой руки над ладонью левой руки, затем наоборот, и т.д. Когда уже не будет возможности поднять руки выше, все встают на цыпочки, продолжая держать руки вытянутыми вверх. Кто дольше простоит таким образом, тот и выиграл.

Вот уже который день

Строить башню мне не лень.

Строю первый этаж,

А потом второй этаж,

Третий этаж,

Четвёртый этаж…

(Так ведущий считает дальше.)

В башне моей

Много этажей:

Башня очень высока,

Подпирает облака.

Башня стоит,

Строитель ворчит:

«Как бы не упала!

Эх, начну сначала!»

Башня стоит,

Строитель пыхтит:

«Надорвать легко живот!

Пусть уж лучше упадёт!»

Башня упала…

(Говорит тем, кто не выдержал.)

Опыта мало!

Опыта я наберусь

И за новую возьмусь!

Комар

Дети стоят свободно на игровой площадке. Ведущий произносит текст и делает хлопки: на слово «вверху» — хлопок над головой, «внизу» — хлопок

опущенными вниз руками, «тут» — хлопок перед грудью, «там» — хлопок за спиной, дети повторяют движения. Слова игры повторяются несколько раз, ведущий хлопает невпопад, сбивая детей. Побеждают самые внимательные.

Пищит комар.

Какой кошмар!

Пищит вверху!

Пищит внизу!

Пищит тут, пищит там,

И нет покоя нам!

Заварушка

Ведущий говорит, а дети повторяют движения и слова. Игру можно повторить под музыку два-три Раза.

Заиграли погремушки. Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

(Хлопают в ладоши.)

Вдруг затопали толстушки. Топ-топ-топ-топ!

(Топают.)

И заквакали лягушки. Ква-ква-ква-ква!

(Прыгают, как лягушки.)

Им ответили болтушки. Да-да-да-да!

(Кивают головой.)

Застучали колотушки. Тук-тук-тук-тук!

(Изображают молоточки.)

Им завторили кукушки. Ку-ку-ку-ку!

(Руки рупором.)

Загремели громко пушки. Бах-бах-бах-бах!

(Ударяют в грудь кулаками.)

И заахали старушки. Ах-ах-ах-ах!

(Хватаются за голову.)

Завизжали с ними хрюшки. Хрю-хрю-хрю-хрю!

(Показывают пятачки.)

Замычали все телушки. Му-му-му-му!

(Делают рожки.)

Закудахтали все клушки. Куд-куда, куд-куда!

(Машут руками, как крыльями.)

Зачирикали пичужки. Тра-ля-ля, тра-ля-ля!

(Мотают головой, руки рупором.)

Забренчали побрякушки. Бряк-бряк-бряк-бряк!

(Ударяют по коленкам.)

Вот такая заварушка. Так-так-так-так!

(Хлопают над головой.)

Сочиняем, играем, считаем

Ведущий предлагает детям сочинить небольшой рассказ. При этом они будут хором произносить только слова «раз», «два», «три» и т. д. Ведущий заканчивает каждую строчку.

Первый вариант

Раз! Начинаю свой рассказ!

Два! Вижу в море острова!

Три! А живут на них цари!

Четыре! Поднимают они гири!

Пять! В море любят понырять!

Шесть! Перед сном сто раз присесть!

Семь! Со здоровьем нет проблем!

Восемь! Нам прислать по кедам просим!

Девять! Мы хотим здесь кросс затеять!

Десять! Надо нам силёнки взвесить!

Сейчас же начинаем отжиматься!

Считаем вслух: одиннадцать, двенадцать!…

(Все отжимаются, кто сколько может, и считают вслух.)

Второй вариант

Раз! Это наш весёлый класс!

Два! Улыбнёмся мы сперва!

Три! Другу радость подари!

Четыре! Веселей ребят нет в мире!

Пять! Можем на руках сплясать!

Шесть! Можем друг на друга сесть!

Семь! Поднимем настроенье всем!

Восемь! Скуку в сторону отбросим!

Девять! Знаем мы, что дальше делать!

Десять! Начинаем куролесить! Куро-куро-куро-лес!

Мы подпрыгнем до небес!

(Прыгают как можно выше.)

Куро-куро-куро-раз!

Мы покрутимся сейчас!

(Крутятся на месте волчком.)

Куро-куро-куро-два!

Крикнем хором: «Трын-трава!»

(Кричат.)

Куро-куро-куро-три!

Все с гримасами — замри!

(Корчат рожицы.)

Куро-куро… и четыре!

Руки — вверх, а ноги — шире!

(Выполняют действие.)

Куро-куро-куро-пять!

Будем «хи-хи-хи» кричать.

(Кричат, крики превращаются в смех.)

Куро-куро-куро-шесть!

Не пора ли нам присесть?

(Приседают, кто сколько хочет.)

Куро-куро-куро-семь!

А сейчас замрём совсем.

(Замирают в разных позах.)

Куро-куро-куро-восемь!

Слово «Браво!» произносим!

(Говорят друг другу «Браво!»)

Куро-куро-куро-девять!

Что бы нам ещё затеять?

Но черёд для «куро» — десять!

Мы кончаем куролесить!

(Аплодисменты.)

Мост

Играющие становятся напротив друг друга, произносят за ведущим текст и выполняют следующие движения.

Начинаем строить мост,

(Бьют в ладоши.)

Раз, два, три, четыре.

(Руками, согнутыми в локтях, ударяют себя по бокам.)

Он и крепок, и высок,

(Двигают бёдрами влево-вправо.)

Но хотелось бы пошире.

(Прыжком ставят ноги шире.)

Затем игра повторяется, игроки расставляют ноги всё шире и шире, пока кто-то не потеряет равновесие. Он проиграл и выходит из игры. Игра начинается сначала.

Колокольчики

Дети встают в круг, в центре которого на расстоянии 3-4 метров стоят два стула, и на каждом из них — колокольчик. У каждого стула стоит один игрок с завязанными глазами — «жмурка». Дети ходят по кругу и произносят хором:

Колокольчики молчат

И скучают без ребят.

Колокольчики, динь-дон,

Мы пришли. А где ваш звон?

Как только прозвучит слово «звон», каждый «жмурка» должен сделать два шага вперёд, обойти противоположный стул, вернуться обратно, найти свой колокольчик и позвонить в него. Побеждает тот, кто сделает это раньше. Победитель имеет право дать задание побеждённому: спеть куплет какой- либо песенки, сопровождая пение звоном колокольчика. Затем играет следующая пара «жмурок».

Автор: Пашнина Вера Михайловна

Похожие статьи:

Конспект внеклассного мероприятия для 1 — 4 классов «Марафон здоровья»

Сценарий игрового праздника с родителями в начальной школе

Спортивный конкурс для начальных классов

Конспект спортивно-творческой игры в начальной школе по теме «Сказка за сказкой»

Сценарий конкурсной программы для младших школьников

Нет комментариев. Ваш будет первым!

В зале праздничном и ярком

В зале праздничном и ярком
Все мы вместе собрались.
Дед Мороз принес подарки,
Крикнем: «Елочка, зажгись!»
Дружно за руки возьмемся,
Станем рядом в тесный круг.
Как там в песенке поется:
«Мы мой друг и я твой друг».
Пожелаем, чтобы радость
Заходила в каждый дом.
Чтобы Новый год наполнил
Души светом и добром.
Чтобы не было печали,
Мир царил на всей Земле.
Чтобы чудеса встречались
В Новый год тебе и мне.

Короткие четверостишия про Новый год для самых маленьких (2-3 года)

Снова пахнет свежей смолкой,
Мы у елки собрались,
Нарядилась наша елка,
Огоньки на ней зажглись.

***

К нам пришел Дед Мороз
Будем веселиться,
Будем петь и плясать,
С музыкой кружиться.

***

Он к бровям моим прирос,
Он залез мне в валенки.
Говорят, он — Дед Мороз,
А шалит, как маленький.

***

Новый год! Новый год!
Дед Мороз ко мне идет.
Расскажу ему стишок —
Получу конфет мешок.

***

Папа елочку принес,
В комнате поставил,
Чтоб подарок Дед Мороз
Мне под ней оставил!

***

Мы в ладошки хлопаем,
Очень громко топаем,
Встанем дружно в хоровод,
Потому что Новый год!

***

Ёлочка
Ну-ка, ёлочка, светлей
Заблести огнями.
Пригласили мы гостей
Веселиться с нами.

***

Дед Мороз идёт на праздник
В красной шубе, в валенках,
Он несёт с собой подарки
Для детишек маленьких!

***
Ёлка
Встали девочки в кружок,
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажег
На высокой елке.
Наверху звезда,
Бусы в два ряда.
Пусть не гаснет елка,
Пусть горит всегда!
А. Барто

***

Из-под ёлочки мохнатой
Машет лис пушистой лапой:
«Вот он – Дедушка Мороз!
Он и снег с собой принёс!»

***

Скоро Новый год!
Скоро, скоро Новый год!
Скоро Дед Мороз придёт.
За плечами ёлочка,
Пушистые иголочки.
Он подарки нам разносит
И стихи читать нас просит.
О. Чусовитина

***

Мама елку украшала,
Аня маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звезды, шарики, хлопушки.

***

Выбрал папа елочку…
Выбрал папа елочку
Самую пушистую.
Самую пушистую,
Самую душистую…
Елочка так пахнет —
Мама сразу ахнет!
А. Усачев

Красивые стихи на Новый год 2021. Новогодние стихотворения для детей от 2 до 10 лет

Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй.
Новый год! Ты такой хороший!

***

Новый год – карнавал,
Серпантин—яркий свет,
Даже взрослым прислал
Он из детства привет!

***

Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках – снежок!

***

Елочка, ты елка,
Елка просто диво,
Посмотрите сами,
Как она красива!

***

Елка наряжается –
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.

Иван Топорышкин

Иван Топорышкин пошёл на охоту,
С ним пудель пошёл, перепрыгнув забор.
Иван, как бревно, провалился в болото,
А пудель в реке утонул, как топор.

Иван Топорышкин пошёл на охоту,
С ним пудель вприпрыжку пошёл, как топор.
Иван повалился бревном на болото,
А пудель в реке перепрыгнул забор.

Иван Топорышкин пошёл на охоту,
С ним пудель в реке провалился в забор.
Иван, как бревно, перепрыгнул болото,
А пудель вприпрыжку попал на топор.

Лучшие стихи для детей Читаем вместе хорошие детские стихи

Кошки

Однажды по дорожке
Я шёл к себе домой.
Смотрю и вижу: кошки
Сидят ко мне спиной.

Я крикнул: «Эй, вы, кошки!
Пойдемте-ка со мной,
Пойдемте по дорожке,
Пойдемте-ка домой.

Скорей пойдемте, кошки,
А я вам на обед
Из лука и картошки
Устрою винегрет».

«Ах, нет! — сказали кошки.
Останемся мы тут!»
Уселись на дорожке
И дальше не идут.

Умные и добрые стихи для детей Читать детские стихотворения онлайн

Короткий стих про мальчика

С длинным батоном под мышкой
Из булочной шёл мальчишка,
Следом с рыжей бородкой
Пёс семенил короткий.
Мальчик не оборачивался,
И батон укорачивался.

Тигр на улице

Я долго думал, откуда
на улице взялся тигр.
  Думал-думал,
  Думал-думал,
  Думал-думал,
  Думал-думал.
  В это время ветер дунул,
  И я забыл, о чем я думал.
Так я и не знаю, откуда
на улице взялся тигр.

Ночь

Дремлет сокол. Дремлют пташки.
Дремлют козы и барашки,
А в траве в различных позах
Спят различные букашки.

Дремлет мостик над водой,
Дремлет кустик молодой.
Пятаков Борис Петрович
Дремлет кверху бородой.

Умные и добрые стихи для детей Читать детские стихотворения онлайн

Кораблик

По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!

***

Еду-еду на коне —
Просто восхитительно!

Вон козел бежит ко мне
Очень уж стремительно!

Вдруг верхом я на козле —
Это удивительно!

В гостях у королевы

— Где ты была сегодня, киска?

— У королевы у английской.— Что ты видала при дворе?— Видала мышку на ковре!

s1200?webp=false

Даю вам честное слово:
Вчера в половине шестого
Я встретил двух свинок
Без шляп и ботинок.
Даю вам честное слово!

s1200?webp=false

Разговор

Тётя Трот и кошка

Сели у окошка,Сели рядом вечеркомПоболтать немножко.

Трот спросила:

— Кис-кис-кис,Ты ловить умеешь крыс?— Мурр, — сказала кошка,Помолчав немножко.

s1200?webp=false

Черный кот

Дождь идет,
Потоки льются.
Черный кот глядит на блюдце.
В блюдце нету молока,
Смотрит кот на облака:
«Хоть бы раз полил нарочно
С неба в блюдце дождь молочный!»

Умные и добрые стихи для детей Читать детские стихотворения онлайн

Некрасивая девочка

Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Большой секрет для маленькой компании

Под грустное мычание,

Под бодрое рычание,Под дружеское ржаниеРождается на светБольшой секретДля маленькой,Для маленькой такой компании,Для скромной такой компанииОгромный такойСекрет:— Ах, было б только с кем…Ах, было б только с кем…Ах, было б только с кемПоговорить!

s1200?webp=false

Робин-Бобин

Робин-Бобин

Кое-какПодкрепилсяНатощак:Съел телёнка утром рано,Двух овечек и барана,Съел корову целикомИ прилавок с мясником,Сотню жаворонков в тестеИ коня с телегой вместе,Пять церквей и колоколен,Да ещё и недоволен!

s1200?webp=false

Мама родила сынишку.

Дали сыну имя — Мишка.

Познакомили с сестрой.

На рисунках мишка — зверь.

s1200?webp=false

Смешной стих Валерий Петров

Мой приятель Валерий Петров
Никогда не кусал комаров.
Комары же об этом не знали
И Петрова часто кусали.

s1200?webp=false

Детский короткий стишок

Я взял бумагу и перо,
Нарисовал утюг,
Порвал листок, швырнул в ведро — 
В ведре раздался стук.

s1200?webp=false

Короткий стих про мыло

Упало мыло в суп с лапшой.

В котле возник пузырь большой.

Вот это суп! — кричат друзья.Красивый суп, да есть нельзя…

s1200?webp=false

Где обедал воробей?

Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.

Не может быть

Даю вам честное слово:
Вчера в половине шестого
Я встретил двух свинок
Без шляп и ботинок.
Даю вам честное слово!

Воздушный шар

А вот, ветрам послушный,

Под самою лунойНесется шар воздушныйВысоко над землей,Весь город, как на блюде,Раскинулся под ним.Эй, маленькие люди,Садитесь, полетим!

Робин-Бобин

Робин-Бобин
Кое-как
Подкрепился
Натощак:
Съел телёнка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком
И прилавок с мясником,
Сотню жаворонков в тесте
И коня с телегой вместе,
Пять церквей и колоколен,
Да ещё и недоволен!

Новый Год — любимый праздник

Новый Год — любимый праздник,

Всюду суматоха,

Все украшены витрины,

И дома, и окна.

Наступает Новый Год,

И идёшь счастливый,

Шоколада полон рот,

В сумке мандарины.

Где-то бродит Дед Мороз,

Желанья исполняет.

Приходи ко мне домой,

Там ёлочка сияет.

Ёжики смеются

У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать:
«Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы».

Умные и добрые стихи для детей Читать детские стихотворения онлайн

Удивительная кошка

Несчастная кошка порезала лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
Воздушные шарики надо купить!

И сразу столпился народ на дороге,
Шумит, и кричит, и на кошку глядит.
А кошка отчасти идет по дороге,
Отчасти по воздуху плавно летит!

s1200?webp=false

Иван Топорышкин

Иван Топорышкин пошёл на охоту,

С ним пудель пошёл, перепрыгнув забор.Иван, как бревно, провалился в болото,А пудель в реке утонул, как топор.Иван Топорышкин пошёл на охоту,С ним пудель вприпрыжку пошёл, как топор.Иван повалился бревном на болото,А пудель в реке перепрыгнул забор.Иван Топорышкин пошёл на охоту,С ним пудель в реке провалился в забор.Иван, как бревно, перепрыгнул болото,А пудель вприпрыжку попал на топор.

s1200?webp=false

Кошки

Однажды по дорожке

Я шёл к себе домой.Смотрю и вижу: кошкиСидят ко мне спиной.

Я крикнул: «Эй, вы, кошки!

Пойдемте-ка со мной,Пойдемте по дорожке,Пойдемте-ка домой.

Скорей пойдемте, кошки,

А я вам на обедИз лука и картошкиУстрою винегрет».

«Ах, нет! — сказали кошки.

Останемся мы тут!»Уселись на дорожкеИ дальше не идут.

s1200?webp=false
Очень-очень вкусный пирог

Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе…

Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый…

Пирог, ножи и вилки тут —
Но что-то гости…

Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек…

Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту…

Когда же гости подошли,
То даже крошек…

s1200?webp=false

Мышь меня на чашку чая
Пригласила в новый дом.
Долго в дом не мог войти я,
Все же влез в него с трудом.

А теперь вы мне скажите:
Почему и отчего
Нет ни дома и ни чая,
Нет буквально ничего!

s1200?webp=false

Тигр на улице

Я долго думал, откуда

на улице взялся тигр.   Думал-думал,   Думал-думал,   Думал-думал,   Думал-думал.   В это время ветер дунул,   И я забыл, о чем я думал. Так я и не знаю, откуда на улице взялся тигр.

s1200?webp=false

Кошка и мыши

Села кошка на окошко,

Замурлыкала во сне.Что тебе приснилось, кошка?Расскажи скорее мне!И сказала кошка: — Тише,Тише, тише говори.Мне во сне приснились мыши —не одна, а целых три.

Телефон

У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!

А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.

— Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
— Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем, не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!

А потом позвонили зайчатки:
— Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:
— Пришлите, пожалуйста, книжки!

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.

— Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?

Но он только «му» да «му»,
А к чему, почему —
Не пойму!

— Повесьте, пожалуйста, трубку!

А потом позвонили цапли:

— Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!

И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.

А недавно две газели
Позвонили и запели:
— Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?

— Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!

Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
— Неужели
В самом деле
Все качели
Погорели?
Что за глупые газели!

А вчера поутру

Кенгуру:
— Не это ли квартира
Мойдодыра? —
Я рассердился, да как заору:
— Нет! Это чужая квартира!!!
— А где Мойдодыр?
— Не могу вам сказать…
Позвоните по номеру
Сто двадцать пять.

Я три ночи не спал,

Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть…
Но только я лег —
Звонок!
— Кто говорит?
— Носорог.
— Что такое?
— Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
— В чем дело?
— Спасите!
— Кого?
— Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото…
— Провалился в болото?
— Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придете —
Он утонет, утонет в болоте,
Умрет, пропадет
Бегемот!!!

— Ладно! Бегу! Бегу!
Если могу, помогу!

Ох, нелегкая это работа —

Из болота тащить бегемота!

Отчего же красный нос?

Здравствуй, Дедушка Мороз.

Отчего же красный нос?

Ты в пути замерз, наверно,

Наш родной и благоверный?

Не грусти, тебя согреем,

Грусть тоску твою развеем,

Спляшем мы тебе, споем,

Целый год тебя ведь ждем!

Нашу елочку зажги,

Чтоб светились все огни,

Чтоб дивились елке нашей,

В мире не было чтоб краше!

Зайка

Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Умные и добрые стихи для детей Читать детские стихотворения онлайн

Мишка

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.

Лучшие стихи для детей Читаем вместе хорошие детские стихи

Мячик

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Умные и добрые стихи для детей Читать детские стихотворения онлайн

Бычок

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

Лучшие стихи для детей Читаем вместе хорошие детские стихи

Сонечка

Тронь ее нечаянно —
Сразу: — Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!

Ой, я укололась!—
Слышен Сонин голос.
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы:
— Голова болит…
Я бы полежала бы —
Мама не велит.

Сговорились мальчики:
— Мы откроем счет,
Сосчитаем жалобы —
Сколько будет в год?

Испугалась Сонечка
И сидит тихонечко.

Умные и добрые стихи для детей Читать детские стихотворения онлайн

Смешной стих про Новый год для детей

Смешной стих про Новый год для детей понравится всей семье.

58. Новогоднее происшествие

Простые игрушки сквозь щелку
Однажды увидели елку:
«Давайте-ка елку нарядим!
Залезем на ветки и сядем!»

Полезли на елку игрушки.
Мартышка уже на верхушке.
Под Мишкою ветка прогнулась.
Под Зайчиком чуть покачнулась.

Цыплята висят, как фонарики,
Матрешки — как пестрые шарики…

«Эй, елочные игрушки,
Снегурочки, звезды, хлопушки,
Стекляшки витые, литые,
Серебряные, золотые!
Пока вы пылились на полке,
Мы все очутились на елке!
Сейчас ребятишек обрадуем!
Ой, батюшки! Падаем! Падаем!»

Автор: В. Берестов

***

Особая арифметика

Ирка — юная особа,
Семиклассница одна —
Арифметикой особой
От души увлечена.

Ей подсчитывать охота:
Сколько раз
Кого-то кто-то
Пригласил пойти в кино,
Сколько раз кого-то кто-то
Проводил до поворота
(Это тоже учтено).

У ребят урок английский,
А у Ирки устный счет:
Сколько раз Андрей записки
Кате Кошечкиной шлет?

Всё подсчитывает Ира:
Сколько Петька съел пломбира,
И у Вовки сколько денег,
И куда их Вовка денет?

Ирка всюду сунет носик,
Всё узнает, всех расспросит,
Новость к новости приложит,
Подытожит и размножит.

Арифметикой особой
От души увлечена
Ирка — юная особа,
Семиклассница одна.

Kот Василий

— Kот Василий, где ты был?
— Я мышей ловить ходил…
— Почему же ты в сметане?
— Потому что был в чулане…
— Долго ль был там?
— Полчаса…
— Hу и что там?
— Kолбаса…
— А откуда же сметана?
Отвечай-ка без обмана,
Расскажи нам поскоpей,
Kак ты там ловил мышей.
— Там сидел я возле кваса…
Hюхал жаpеное мясо,
Только глянул на твоpог —
Вижу — мышка на поpог!
Я — за мышкой по чулану
И наткнулся на сметану,
Зацепился за мешок,
Опpокинулся гоpшок,
Hа меня упало
Сало…
— Где же мышка?
— Убежала…

Читайте также: Вірші для дітей. Читаємо разом

Умные и добрые стихи для детей Читать детские стихотворения онлайн

Неприятный случай

Возле леса, где межа
И пенек двуpогий,
Мы вчеpа нашли ежа
Пpямо на доpоге.

Весь колючками покpыт,
Он в клубок свеpнулся.
Мы кpичим, а он сидит, —
Хоть бы шевельнулся!

Или меpтвый, не поймешь,
Или пpитвоpился.
Мы попpятались, а еж —
За пенек: и скpылся.

Обыскали мы кpугом
Все кусты и гоpки.
Оказалось: под пеньком
Hебольшая ноpка.

Возле ноpки лист сухой
И сучок валялся.
Вдpуг из ноpки жук большой
Чеpный показался.

Мы pешили, что его
Еж послал, возможно, —
Если нету никого,
Значит, выйти можно.

И легли у бугоpка,
За гоpой укpылись:
Только еж из-под пенька
Все pавно не вылез.

Мы пpождали целый час,
И втоpой, и тpетий:
И скоpей всего, что нас
Чеpный жук заметил.

Потому что ведь, пока
Мы в тpаве лежали,
Жук исчез. И мы жука
Больше не видали.

Только лист лежал сухой
Да сучок колючий.
Kак вам нpавится такой
Hепpиятный случай!

Лучшие стихи для детей Читаем вместе хорошие детские стихи

Козел Мефодий

— Кто там ходит в огороде?
— Это я, козел Мефодий.
— По каким таким делам?
— Помогаю сторожам.
Я капусту охраняю,
Каждый лист оберегаю…
— Почему ж капусту вдруг,
А не редьку
И не лук?
Как же так, скажи, Мефодий?!
Ты забыл о них, выходит!
— Ничего я не забыл,
Но на все не хватит сил.
Лук стеречь я не умею,
А от редьки я худею.
А капуста — хороша,
И нужны ей сторожа,
Потому что самый вкусный,
Очень вкусный —
Лист капустный!

Новелла Матвеева

Новелла Матвеева Читать стихи для детей

Я леплю из пластилина,
Пластилин нежней, чем глина.
Я леплю из пластилина
Кукол, клоунов, собак.

Если кукла выйдет плохо —
Назову ее «Дурёха»,
Если клоун выйдет плохо —
Назову его «Дурак».

Подошли ко мне два брата,
Подошли и говорят:
«Разве кукла виновата?
Разве клоун виноват?

Ты их любишь маловато,
Ты их лепишь плоховато,
Ты сама в том виновата,
И никто не виноват.»

Я леплю из пластилина,
А сама вздыхаю тяжко.
Я леплю из пластилина,
Приговаривая так:

Если кукла выйдет плохо —
Назову ее «Бедняжка»,
Если клоун выйдет плохо —
Назову его «Бедняк».

Большой секрет для маленькой компании

Под грустное мычание,
Под бодрое рычание,
Под дружеское ржание
Рождается на свет
Большой секрет
Для маленькой,
Для маленькой такой компании,
Для скромной такой компании
Огромный такой
Секрет:
— Ах, было б только с кем…
Ах, было б только с кем…
Ах, было б только с кем
Поговорить!

У лукоморья дуб зеленый… (отрывок из «Руслан и Людмила»)

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою-Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит