Описание игр для классных часов: игры для разделения аудитории на несколько групп, игры на групповое сплочение и «эмоциональный разогрев».
Интересные и смешные конкурсы для школьников
Сценарий конкурсной программы для школьников «Наперегонки с ветром»
Цели: развивать логическое мышление, творческие способности, смекалку, ловкость учащихся; способствовать сплочению коллектива класса.
Ход мероприятия
Ведущий. Привет всем! Сегодня мы собрались здесь, чтобы узнать, кто из вас самый быстрый! Итак, первое задание…
В некоторых конкурсах участвует вся команда, в некоторых по одному человеку из команды, с таким расчетом, чтобы поучаствовал каждый.
Конкурс «Рыбалка»
Каждой команде дается ложка. Необходимо выловить ложкой, которая должна держаться ртом, наибольшее количество горошин, плавающих в тарелке с водой, за определенное количество времени.
Конкурс «Передай мяч»
Каждая команда встает в линию и начинает передавать мяч:
• руками над головой;
• коленями;
• зажатым между подбородком и плечом.
Конкурс «Кто быстрее»
Каждая команда встает в круг. Участникам дается листок, который передается по кругу. Кто сделает больше всех кругов за определенное количество времени, тот побеждает в этом конкурсе.
Конкурс «Практичный»
Необходимо найти новое применение ненужным, отслужившим предметам:
• пустая консервная банка;
• дырявый носок;
• лопнувший воздушный шарик;
• перегоревшая лампочка;
• пустой стержень от ручки.
Конкурс «Писатель»
Каждая команда должна сочинить короткий рассказ, в котором все слова должны начинаться на определенную букву:
• А;
• К;
• М;
• О;
• П;
• С.
(Авантюрист Андрей Аркадьевич Антошкин арендовал автомобиль. Акционировал амбар арбузов, а Андрея арестовал атаман аборигенов.)
Конкурс «Танцевальный»
Один человек каждой команды садится на стул. Ему нужно будет станцевать, не отрываясь от стула, следующий танец:
• ламбада;
• твист;
• хип-хоп;
• брейк;
• макарена;
• вальс.
Конкурс «Ногопантомнма»
Необходимо только с помощью ног продемонстрировать эмоциональное состояние:
• гнев;
• почтение;
• страх;
• восторг;
• презрение;
• радость;
• счастье.
Конкурс «Скульптор»
Необходимо представить памятник, т. е. замереть в виде памятника, который называется одной из пословиц и поговорок:
• В споре рождается истина.
• Любви все возрасты покорны.
• Сытый голодному не товарищ.
• Глаза боятся — руки делают.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Конкурс «Пантомима»
Необходимо с помощью пантомимы изобразить человека, который торопится и поэтому одновременно делает два дела:
• гладит белье + феном сушит волосы;
• качает коляску с ребенком + чертит на бумаге проект дома;
• размешивает манную кашу + ковыряется в ухе;
• застегивает пуговицы + чистит зубы;
• одной щеткой чистит ботинки + другой щеткой чистит брюки.
Конкурс «Творческий»
Необходимо придумать, как по-новому стали бы называться старые профессии:
• кочегар (оператор котельных)’,
• уборщица (технический служащий)’,
• дворник;
• посудомойка;
• пастух;
• прачка;
• чистильщик обуви.
Конкурс «Сказочный»
Необходимо придумать новые сказочные названия для следующих предметов:
• подушка, одеяло, простыня;
• сумка, портфель, рюкзак;
• брюки, майка, пальто;
• кресло, комод, тумбочка;
• стакан, кружка, фужер.
Конкурс «Лингвистический»
Необходимо сказать предложения по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл.
• Муха села на варенье.
• На столе стоит стакан.
• Бьют часы двенадцать раз.
• Воробей влетел в окно.
• Шел отряд по берегу.
Конкурс «Фантазия»
Необходимо придумать виды товаров, которые продавались бы в магазинах. Например:
• Все для двоечников.
• Все для прогульщиков.
• Все для нерях.
• Все для второгодников».
• Все для злостных забывалыциков сменной обуви.
Конкурс «Парный»
Выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия. Но при этом двоим участникам необходимо обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого. Например:
• вденьте нитку в иголку;
• зажгите свечу с помощью спичек;
• выстригите ножницами кружок из бумаги;
• завяжите шнурок на ботинке;
• замените стержень в шариковой ручке.
Конкурс «Пиктограмма»
Необходимо написать с помощью рисунков, как древние люди, короткое письмо, адресованное другу:
• Позвони мне сегодня в 6 часов.
• Пойдем вечером играть в футбол.
• Давай вместе делать домашнее задание.
• Подари мне на день рождения щенка.
• Принеси мне ножницы и цветную бумагу.
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие для 8, 9 класса ко Дню пожилого человека
Внеклассное мероприятие в 8 классе
Внеклассное мероприятие 7, 8 класс по математике
Игры и конкурсы для школьников на праздники
Конкурсы в помещении для школьников
Игры и конкурсы к 23 февраля для детей 6-10 лет
Конкурсы для мальчиков начальной школы и 5-6 класса должны быть отличаются своей простотой и однозначностью, стоит исключить задания, которые могут быть не понятны детям, но в любом случае особое внимание нужно уделить объяснению того, что именно требуется сделать в конкурсе, как будут подсчитываться баллы. Можно также предусмотреть совместные состязания мальчиков и пап.
- Роем окопы
В качестве окопов вполне подойдут небольшие коробки одинакового размера. Роль лопат могут выполнить ложки, а землей послужит мелко нарезанное из бумаги конфетти. Задачей участников является как можно быстрее вырыть окоп, то есть вычерпать ложкой конфетти из коробки.
- Сообщение от связиста
Хорошая память крайне необходима любому солдату. От связистки получено сообщение. Каждой команде по очереди зачитываются их слова, а через некоторое время участники должны их вспомнить и воспроизвести. Слова могут быть любыми, желательно, чтобы связаны были с тематикой вечера, но их должно быть не более 10.
- Диверсанты
На территории штаба были пойманы диверсанты. Необходимо провести их допрос. Для этого от каждой команды приглашаются по одному участнику, которые в течение минуты внимательно рассматривают друг друга. После этого ребята становятся друг к другу спиной. Ведущий по очереди задает каждому вопросы, касающиеся внешнего вида соперника. Например, какого цвета рубашка на сопернике? Что одето на ногах? Сколько пуговиц и т.п. Кто больше даст правильных ответов, тот и стал победителем конкурса.
- Готовим технику
Очень веселый конкурс. От каждой команды вызываются по одному участнику. Они должны будут маркером на прикрепленном к доске листе как можно быстрее нарисовать не рабочей рукой (если ребенок правша, то рисует он левой рукой, и наоборот) тот предмет, который им тихонько шепнет ведущий. Та команда, которая первой отгадает, что именно рисует их участник, выигрывает. Рисовать можно военную технику (самолет, танк, корабль, ракетоносец и т.п.).
- Дозор
Наш наблюдательный пункт располагается на болоте, нужно быть крайне аккуратным. Нашлась единственная, очень маленькая кочка (плотный лист бумаги или картона), на которой участникам предстоит простоять на одной ноге. Оступившийся «утонет в болоте» и выбывает из игры. Участвовать могут как по одному человеку из команды, так и по несколько.
- Заминированное поле
Участникам предстоит пройти через заминированное поле и не подорваться. Игроки с завязанными глазами должны обойти 8 мин (кеглей или пластиковых бутылок). Побеждает команда, ребята из которой задели меньше всего мин.
- Пленных под охрану!
Задержаны пленные и их необходимо посадить в тюрьму. Но сделать это не так-то просто.
В конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. На полу чертится круг. Участники становятся снаружи круга у границы и берутся за руки. По команде ведущего они должны затащить в круг соперника, но при этом не попасть туда сами. Переступивший границу круга выбывает.
- Военный рюкзак
Каждой команде за 5 минут необходимо подготовить список предметов, которые они обязательно должны будут взять в военный поход.
Скачивайте шаблоны презентаций к 23 Февраля >>>
Наматывай нитку на катушку
Это очень забавная игра, в которой дети смогут хорошенько повеселиться не только в школе, но и дома. Чтобы ее организовать, необходимы одна нитка любого цвета и две катушки. Играют мальчик с девочкой. Итак, середину нашей нити нужно отметить при помощи краски либо же узелков. Далее пара, участвующая в мероприятии Наматывай нитку на катушку, становится друг против друга. Каждому из них даются по катушке. Нить нужно заранее натянуть. Раздается сигнал. По нему каждый участник наматывает нитки. При этом они будут приближаться друг к другу. Кто первый из них приблизится к середине, тот и победит.
Материалы для игры Наматывай нитку на катушку
Игры для разделения аудитории на несколько групп
1. Жребий
Учащиеся выбирают карточки с цифрами, листочки разного цвета, фигурки и т.п., а затем по подобию формируются группы.
2. Художники
Учащимся предлагается дорисовать что-либо (корабль, дом, машину и т.п.). Затем определяют 3–5 дорисованных элемента, по которым формируются группы (парус, весла, крыша, окна, колеса и т.п.).
3. Составление мозаики
Каждый участник получает одну часть какой-то фотографии, документа, четверостишия, известного высказывания и должен найти тех, кто имеет другие недостающие части разделенного материала.
4. Знаменитости
Учащиеся получают имена исторических личностей. Затем они должны объединиться в группы в зависимости от сферы общественной жизни, от исторической эпохи или от страны, в которой жили исторические деятели.
5. Мне нужна поддержка
Выбирается столько ведущих, сколько должно быть образовано групп. Ведущие по очереди выбирают себе помощников, произнося фразу: «Мне нужна сегодня поддержка… (называется имя), потому что он (она) … (называется положительное качество)». Так набирается необходимое количество групп. Каждого следующего участника, произнося ключевую фразу, называет тот, кто был выбран последним в группе. Нужно нацелить ребят на то, чтобы они выбирали не своих друзей, а тех, с кем они мало общаются, так как в каждом человеке можно найти положительные, ценные качества, которые очень важно заметить.
Игра под названием «Военная профессия»
Здесь все просто! Несколько загадок, на которые ребята, будущие защитники Родины, должны дать ответ, как можно скорее.
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)
Самолёт парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат — военный (Лётчик)
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря (Радист)
Игра № 2 ко Дню защитника Отечества «Разведчик»
Три девочки берут разные предметы:
А) одна сидит, читая книгу;
Б) вторая смотрит в бинокль;
В) третья держит штурвал
Надо посмотреть и запомнить расположение девочек и предметы в их руках. Затем команда или выбранные игроки из команды отворачиваются, а девочки быстро меняются местами и предметами.
Команда поворачивается и воссоздаёт первоначальную картину. Конечно желательно использовать не три человека, а 5. В таком случае, ребятам сложнее будет вспомнить кто и что держал.
И не забывайте включать музыку. Она не только поднимает настроение, но и мешает участникам сосредоточиться.
Сценарий конкурсной программы к 23 февраля в школе
Конкурсная программа, посвященная Дню защитника Отечества для школьников «Армейский экспресс»
Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, уважения к её защитникам, стремления служить Отечеству.
Ход мероприятия
I. Вступительная часть.
Звучит песня Л. Агутина «Граница» (в записи).
Ведущий. 23 февраля… Празднику уже более 80 лет. Более восьмидесяти лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-Морского Флота. В настоящее время уже несколько лет он празднуется как День защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству — это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.
Ведущая. Слово «армия» происходит от латинского слова «аптю» — «вооружаю». Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Советская Армия в 1945 году разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков.
Ведущий. А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. И всегда руководствуется лучшими военными традициями наших предков.
Ведущая. Славные победы Александра Невского и Дмитрия Донского, Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова, Георгия Жукова и Константина Рокоссовского вдохновляют на подвиги нынешних солдат, учат любви к Родине. В замечательном фильме «Офицеры» один из главных героев говорит: «Есть такая профессия — Родину защищать!»
Ведущий. Сегодняшняя конкурсная программа «Армейский экспресс» посвящена защитникам Отечества. Соревнуются две команды.
Представление команд, жюри…
II. Проведение конкурсов.
Ведущая. Жюри будет учитывать правильность, чёткость, полноту ответов на вопросы, которые будут задаваться командам по очереди. Если же команда не знает ответа на вопрос, то право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу.
КОНКУРСЫ
1. «Интеллектуальная викторина»
Богатырь земли родной
И защитник слабых,
Одержал победу он
В злом бою кровавом.
Соловья-разбойника
Он служить заставил,
Тот чинить разбой и зло
Навсегда оставил.
Вопросы:
1. Назовите имя богатыря. (Илья Муромец.)
2. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова «Три богатыря»? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)
3. Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович — поповский сын.)
4. Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом «из города Мурома да из села Карачарова».)
5. Кто является создателем российской армии? (Петр I.)
6. Кто является создателем российского флота? (Петр I.)
7. Что означает звание «гардемарин»? (В переводе с французского «гардемарин» означает «морская гвардия», то есть гардемарин — это человек, окончивший морскую академию. Это звание было установлено Петром I в 1716 г.)
8. Кто такие гренадеры? (Гренадеры — это солдаты- гранатометчики, идущие впереди колонны.)
9. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык.)
10. Что общего между деревом и винтовкой? (Иу дерева, и у винтовки есть ствол.)
11. «Проверено — мин нет». Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы.)
12. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз.)
13. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал.)
14. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)
15. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (Штурвал.)
16. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка.)
17. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь.)
18. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк.)
19. Какая самая заветная мечта летчика? («Самая заветная мечта — высота», строчка из песни.)
20. Что означает слово «таран»? (Удар корпусом танка, корабля или самолета.)
2. «Выдающихся людей надо знать в лицо»
Первое задание
Ведущая. Перед вами портреты шести выдающихся людей России, сделавших очень много для того, чтобы мы гордились своей страной, ее людьми, армией. Вам необходимо назвать их имена. Дополнительные баллы команда получит, если перечислит заслуги военных перед Родиной. Сначала 2-я команда называет номер и имя человека, изображенного на этом портрете, затем 1-я команда и так далее. В результате мы вспомним каждого из этих выдающихся деятелей.
Второе задание
Ведущий. Зачитаю вам фразу, произнесенную одним из этих людей и ставшую впоследствии крылатой. Необходимо определить, кому она принадлежит.
1. «Побеждают не числом, а умением». (№ 3. А. В. Суворов.)
2. «Промедление смерти подобно». (№ 2. Петр I.)
3. «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет». (№ 1. Александр Невский.)
4. Кто перед началом очень ответственного задания сказал: «Поехали!»? (№ 6. Ю. А. Гагарин.)
3. «Военная подготовка»
Первое задание
Ведущая. Первая часть третьего конкурса — отжимание. В этом конкурсе принимают участие по одному человеку от команды. Каждый участник принесет команде столько баллов, сколько раз отожмется.
Второе задание
Ведущий. Вторая часть военной подготовки — армрестлинг. Приглашаем по одному человеку от команды. Победитель положит 5 баллов в копилку своей команды.
4. «Конкурс капитанов»
Первое задание
Ведущая. Всем известно, что каждый, кто служит в армии, имеет воинское звание. Оно персонально присваивается каждому военнослужащему и военнообязанному запаса вооруженных сил в соответствии со служебным положением, военной и специальной подготовкой, выслугой лет, принадлежностью к роду войск или виду службы, а также заслугами. Звания воинские определяют старшинство во взаимоотношениях между военнослужащими.
Ведущая обращается поочередно к каждому капитану с вопросом.
Ведущая. Капитаны, не повторяясь, назовите существующие в Вооруженных Силах Российской Федерации, кроме ВМФ, воинские звания. Этим конкурсом вы принесете команде столько баллов — сколько будет правильных ответов.
Второе задание
Ведущий. Существуют знаки различия военнослужащих — это знаки на форменной одежде для обозначения персональных воинских званий, принадлежности к виду вооруженных сил, роду войск, службе. Применяются: погоны, эполеты, знаки на головных уборах (кокарды), погонах (звездочки, просветы, нашивки и др.) и петлицах (эмблемы), нагрудные и нарукавные знаки (нашивки, шевроны), канты и лампасы. Принадлежность к тому или иному виду вооруженных сил, роду войск или службы обозначается различным цветом погон, кантов, а также эмблемами на погонах (петлицах).
Затем ведущая обращается поочередно к каждому капитану с вопросом, показывая при этом погоны.
Ведущая. Капитаны, ответьте, какому званию соответствуют данные погоны?
Третье задание
Ведущая. А сейчас посмотрим, насколько хорошими медбратами являются наши капитаны. Ответьте на вопросы:
1. Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (Подорожник.)
2. Какие растения лечат от семи недуг? (Лук, чеснок.)
5. «Аукцион песен о защитниках Отечества»
Ведущая. Побеждает та команда, которая последней споет куплет из песни. За победу в конкурсе присуждается 5 баллов. Дополнительные баллы можно получить, назвав автора и исполнителя музыкального произведения.
6. «Военный кроссворд»
Ведущий. Вам предстоит разгадать кроссворд, содержащий несколько военных терминов. За каждое правильно отгаданное слово — 1 балл. Команда, которая быстрее решит кроссворд, при условии, что все ответы верные, получит дополнительно 2 балла.
По горизонтали:
3. Оружие, изобретённое Калашниковым.
4. Наступление с криком «Ура!».
6. Спорт, характеризующий восхождение на горные вершины.
7. Неприятель.
8. Род войск — «бог» войны. По вертикали:
1. Основной закон страны.
2. Винтовка с укороченным стволом.
3. Древнегреческий герой, уязвимым местом которого была пятка.
Ответы:
По горизонтали: 3. Автомат. 4. Атака. 6. Альпинизм. 7. Враг. 8. Артиллерия.
По вертикали: 1. Конституция. 2. Карабин. 3. Ахиллес. 5. Ангар.
7. «Звёзды славы — звёзды бессмертия»
Ведущий. «Звёзды славы — звёзды бессмертия» — последний и самый трудный конкурс нашей программы. Каждой команде будут заданы по три вопроса:
1. Какой подвиг совершил в годы Великой Отечественной войны Герой Советского Союза Николай Гастелло? (Николай Гас- телло героически погиб, направив свой горящий самолёт на скопление вражеских танков и автомашин.)
2. Назовите имя отважного лётчика, Героя Советского Союза, который, лишившись ног, снова вернулся в строй и сбивал фашистские самолёты. (Алексей Маресьев.)
3. На поле боя он закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота. Назовите имя Героя Советского Союза. (Александр Матросов.)
4. Чем знамениты Герои Советского Союза Михаил Егоров и Михаил Кантария? (Они водрузили Знамя Победы на крышу Рейхстага в мае 1945 г.)
5. Во многих городах есть улица, носящая имя разведчика, сообщившего Советскому правительству точную дату начала Великой Отечественной войны. Назовите имя разведчика. (Рихард Зорге.)
6. Назовите Героев Советского Союза — наших земляков. (За подвиги в годы войны четверо ямальцев получили звание Героя Советского Союза — это Александр Евстафъевич Звягин, Николай Васильевич Архангенский, Иван Васильевич Корольков, Анатолий Михайлович Зверев.)
Итоги подводятся после каждого конкурса. После седьмого конкурса — окончательный подсчет баллов.
III. Заключительная часть.
Ведущая. Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защищать Родину — долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины. Мальчики нашего класса — будущие защитники, поэтому сердечно поздравляю вас с праздником!
Девочки класса поздравляют мальчиков с Днём защитника Отечества.
Жюри объявляет окончательные итоги. Награждение победителей.
Звучит песня О. Газманова «Офицеры» (в записи).
Похожие статьи:
А ну-ка, парни к 23 в начальной школе
Конкурсы к 23 февраля для 1-2 класса
Конкурсы к 23 февраля в начальной школе
Конкурсная программа к 23 февраля для 5 класса
Игры к 23 февраля в начальной школе
Организация конкурсов на Новый год в школе
Новогоднее мероприятие в школе для старшеклассников необходимо правильно организовать. Что делает детей счастливыми? Опытные преподаватели выявили, что если родители покупаем своему ребенку подарки или делает что-то для него, то такое действие способствует получении ощущению счастья в родителей гораздо больше, чем если бы они приобрели на деньги что-то для себя. Ученикам в школе нужны теплые, доверительные отношения, как с преподавателями, так с другими детьми, им важно иметь ощущение, что они имеют поддержку и им помогут в трудный момент. Преподаватели же нуждаются в хорошей оценке со стороны учеников, и ждут от них благодарности за то, что они делают. И всё эти желания должны однажды материализоваться, и, как нельзя кстати, будут праздничные школьные мероприятия. И учителям и детям важно состоять в группе счастливых людей, но предварительно им стоит позаботиться и о том, чтобы они были счастливы. По этой причине нужно очень внимательно пойти к вопросу подготовки сценария новогоднего представления, тщательно выбрать смешные сценки которые ребята 8-10 класса покажут своим учителям и сверстникам на Новый год Тигра. Вместе с классным руководителем выбрать прикольные конкурсы и современные игры, в которые вместе с детьми в школе, вероятнее всего, будут играть взрослые.
Решение таких сложных вопросов рекомендуется решать в рамках классного часа. Методическая разработка классного часа может быть использована классными руководителями для проведения работ с выяснением вкусов и желаний старшеклассников помимо духовного и нравственного воспитания. Разработка методики проведения работ по выявлению вопросов, связанных с празднованием нового года в школе должна сочетать в себе использование проектной деятельности, элементы игровой и коммуникативной технологий.
Организационная форма решения вопросов, таких как в какие конкурсы старшеклассники должны на праздничном школьном мероприятии, организованном для празднования Нового года с символом Тигра позволит осуществить совместный поиск решения вероятных проблемных ситуаций связанных с разработкой современного сценария на основе активного взаимодействия всех участников. Ценность решения подобных вопросов в рамках классного часа – создание совместного продукта ( с участием детей, учителей, родителей) при наличии разных точек зрения.
Итогом классного часа могут оказаться появление новых вопросов, над которыми дети будут размышлять, формируя собственную культуру мысли с переходов в действия.
Чтобы ребятня во время встречи Тигра в стенах родной школы не скучала, мы подготовили для них некоторые веселые конкурсы:
- “Бумажный комочек”.
Участники этого веселого конкурса должны стать в один ряд. Каждому ребенку дается альбомный лист, который они должны держать перед собой на вытянутой руке. Когда ведущий даст какой-либо сигнал к началу действа, например свиснет в свисток, или скажет: «Раз, два, три — начни!», то каждый старшеклассник должен одной рукой (не используя другую) скомкать свой листик в комочек (в кулак). При этом рука с листочком бумаги опускаться ниже плеч не должна. Кто выполняет это задание, тот поднимает свою руку (со скомканным листочком) высоко над головой и кричит слово “Ура”. - “Общественный шедевр”.
В этом современном конкурсе, подготовленном специально на новый год 2022, чтобы весело встретить Тигра, может участвовать любой ребенок, который учится в школе в 8 или 11 классе, и имеет желание почувствовать себя настоящим художником. Конкурсанты делятся на 2 или больше команд по 3- 4 ученика. Каждой команде дается лист бумаги, желательно форматом А2, чтобы было большое поле для художественной деятельности. А каждому игроку дается по карандаш (или маркеру). Чтобы было веселее, каждому «старшекласснику» завязывают глаза (платком или надевают очки). Ведущий называет тему для творчества, лучше, если это будет что-то праздничное (снеговик, Дед Мороз, Снегурочка), затем командует: «Раз, два, три — рисовать начинай», и все одновременно начинают делать работу. Победит та команда учеников школы, которая быстрее всех нарисует смешной рисунок. Но в этом прикольном конкурсе надо учитывать и аккуратность выполненной работы. - “Незрячий ваятель”.
Игроков в этом прикольном конкурсе может быть много (от 5 до 20). Ведущий должен заранее приготовить ватман с прорезанными для рук двумя дырками. Каждый игрок встает за ватманом и просовывает свои руки в прорези. Затем каждому дается карандаш (или маркер) и тетрадный листок. Ведущий говорит, что именно должны рисовать конкурсанты (желательно что-то новогоднее и не очень сложное, например силуэт владыки нового года – ). Игрок должен, не видя, что именно он ваяет, сделать задание, данное ведущим. Победителем в этой новогодней забаве для ребят старших классов станет тот, кто точнее других изобразит задание на листке (у кого больше всего будет похоже).
Конкурсов для старшеклассников великое множество, всех не перечислить, главное условие на новый год при встрече — ребятам должно быть весело, ведь каждый ребенок — личность, пусть и подрастающая.
Конкурсы на новый год за столом
По давно сложившейся традиции дети на праздничных мероприятиях в отличие от взрослых мало проводят времени за столом. Взрослая новогодняя программа выглядит так:
- Часть первая: едим, кушаем, говорим тосты в честь трапезничаем, пьем, выпиваем, заливаем. Пока ведущий ценой огромных усилий не вытащит уставших от такой «деятельности» уже нетрезвых мужчин и женщин из-за стола, чтобы попытаться их как-то развлечь.
- Часть вторая: Поплясали, попели популярные песни, к примеру, или в конкурсах поучаствовали и обратно сели за стол отмечать новый год посредством вкусных блюд.
Традиция эта, прямо скажем, неподобающая. Веселиться нужно все время — для того и собрались, как это принято у детей!
Мы публикуем конкурсы, в которые ученики старших классов могли бы поиграть за столом, чтобы не позволить некоторым индивидуумам превратить торжество по встрече в банальную объедаловку. И тут имеется большой простор для творчества. Ограничения есть разве что количеством участников. А так… Начинать играть можно прямо с первого тоста, сделав его конкурсным и выявив победителя вручить шуточную награду. Прикольные новогодние конкурсы за столом, в которые могут играть старшеклассники, бывают очень разнообразными. В небольшой компании учащихся школы можно задействовать ручку и бумагу, занявшись сочинительством прикольных историй про учителей. Это увлекательная затея. Кроме того, некоторые дети будут вам особенно благодарны именно за такой сценарий.
Примеры застольных конкурсов:
- “А я в наступающем году 2022”.
Все дети на тетради пишут предложение
«А я в новом году …» и дописывают, то, что они хотят иметь или сделать в новом году.
Все листочки кладут в шапку Деда Мороза, перемешивают.
После этого каждый игрок тянет листочек и читает надпись вслух.
Получается очень весело. - “Ох уж эти Фильмы”!
Сколько фильмов о Новом годе, снято тысячами режиссерами! Наверняка, каждому из взрослых вспомнится пара названий таких шедевров. В этом конкурсе старшеклассникам дается право доказать свои знания в области старого кино. Ведущий выбирает несколько учеников школы.
Участники веселого конкурса встают в ряд. По условиям игры они по очереди называют фильм, который связан с Новым годом или в сюжете есть Тигр.
Игроки, которые не могут дать ответа, потихоньку уходят со сцены.
Побеждает тот, кто последним назовет фильм. - “Любит — не любит”.
Ведущий вручает детям поднос с разложенными на нем записками — надписями вниз. Конкурсанты берет одну записку в правую руку, произнося: «Это я не люблю!», другую — в левую: «Это я люблю!». Затем он читает надписи на бумажках: на каждой из них текст с названием какой-то из частей тела (нос, бровь, локоть, коленка, ухо и т. д.) Если в правую руку «попался нос», который ребенок «любит», то он целует соседку в нос. Если в левой руке «губа», которую он «не любит», то нужно укусить губу соседки. Ну, а соседка, соответственно, брыкается и кусается, отбиваясь от своего соседа и веселясь таким образов на новогоднем празднике с помощью этого веселого конкурса.
Для театрализованных представлений выбирать конкурсы старшеклассники предпочитают сами, без участия учителей: придумывают идеи и тематику, сочиняют к нему сценарий, создают декорации и красочные костюмы. Чем больше свободы действий им будет предоставлено взрослыми , тем более благодарными окажутся ученики старших классов при встрече в новом году .
Веселые конкурсы для старшеклассников на новогоднем мероприятии
В жизни старшеклассников праздник Новый год занимает особое место. Он позволяет подросткам опробовать разные социальные роли, подвергнуть испытанию свои знания и умения, побыть какое-то время самим собой, а так же снять напряжение от постоянной учебы и делового общения с преподавателями.
К тому же организация праздника в стенах школы – это эффективное средство учебно-воспитательного процесса, так как даже разработка смешного сценария содержит в себе богатые возможности для умственного и нравственного развития детей. Интеллектуальные конкурсы и современные викторины, в которые будут играть дети на Новый год дают подросткам не только возможность встретить Тигра, но и получить много информации и закрепить знания, полученные на уроках. Вот еще наша подпорка для пользы дела:
- “Пингвин на новый лад”.
Веселый конкурс для старшеклассников. В игре могут принять участие две команды. Ведущий должен для каждой команды подготовить музыкальный ролик из мультфильма “Пингвина Мадагаскара”. Дети за 5 минут должны сделать новогоднее выступление с шуточным поздравлением для учителей. Необходимо показать и воспроизвести, то, о чем поется в продемонстрированной песне. - Новогодняя игра «Веселые буквы».
Ведущий начинает игу и предлагает ученикам школы проверить знание русского алфавита. Требуется с каждой буквы в алфавите по порядку начинать фразу, которая связана с Новым 2022 Годом Тигра. Например: Красивый с Новым годом поздравляет всех учителей, или Бом-бом, часы бьют, с новым годом поздравить учителей спешат. И так до конца алфавита, самое прикольное начинается, когда участники дойдут до букв Ю, Ы и Э. - Новогодний конкурс «Дайте танцевать».
Большой популярностью среди учеников старших классов пользуются музыкальные конкурсы. Необходимо разделить весь класс или компанию детей на две команды. В произвольном порядке включаются музыкальные треки. Каждый из конкурсантов должен по очереди показать современные и модные танцевальные танцевальное движения. При этом игроки, стоящие напротив должны повторить продемонстрированный элемент танца. Проигрывает та команда, чей игрок не смог показать нового движения. - Веселый конкурс «Салфетка».
На пол в одном из классов школы кладутся 2 салфетки, их нужно разложить. Теперь каждый игрок должен по ним пройтись. Постепенно расстояние между салфетками увеличивается, соответственно победителем станет тот, у кого самая лучшая растяжка. - “Наспинный рисунок”.
В этом веселом конкурсе ведущий играет роль судьи. Все дети обучающиеся в старших классах делятся на пары. Пары выступают по очереди. Игроки рисует своему партнеру на спине фигурку (можно какое-нибудь другое животное или предмет). Остальные конкурсанты не видят «наспинную живопись». Напарник обязан догадаться и изобразить то, что нарисовал его «коллега». Так делает каждая пара игроков в этой новогодней забаве. Победителем станет пара учеников школы, у которой напарники больше всего отгадают рисунков. За каждый отгаданный рисунок ведущий вручает паре по «значку». При таком варианте победит та пара, у которой окажется больше «значков». - Новогодний танцевальный конкурс.
Этот конкурс развивает реакцию у старшеклассников. Все участвующие в конкурсе образуют круг, а ведущий (который выбирается из учеников более старших классов) встает в центр этого круга. Когда играет музыка, ведущий танцует, а остальные игроки должны повторить все сделанные им движения. Во время танца ведущий неожиданно и незаметно пытается наступить конкурсанту на ногу, а они должны всячески увертываться. Если кто-то не успел увернуться, то он становится ведущим, и забава начинается заново. Можно играть до тех пор, пока все дети не побудут в роли главного танцора. Если во время празднования Нового года в школе время для конкурса будет ограничено учителями, то играть можно 5-10 минут. - Веселый художник.
Для этого современного конкурса требуется прикрепить вертикально карандаш (маркер) на расстоянии 1 -1,2 м от пола (подойдет табурет, на спинке которого скотчем прикрепляется пишущий предмет). Игроку, желающему попробовать роль «художника», выдается бумага (для этих целей подойдет тетрадь). Новый художник начинает водить листком бумаги под карандашом, рисуя Тигра. Или это может быть другое животное (лучше всего для рисунка выбрать что-нибудь проще: елочку, снежинку, коньки). Когда все дети наиграются, можно провести выставку всех «художественных творений» с подробным рассказом самого автора об искусстве. - “Ковбойская затея”.
Игроками в этом «состязании ковбоев» должны быть мальчики из старших классов. Они должны встать друг напротив друга. Каждому игроку в карман ложится по одному яблоку. После сигнала от ведущего (это может быть свисток) «ковбои» должны выхватывать из карманов свои яблоки и грызть. Побеждает тот конкурсант, который лучше справится со своим «оружием». - “Лишний шар”.
Это очень подвижная игра для старшеклассников. Ее следует проводить в школе после застолья или после спокойных конкурсов. Все присутствующие маленькие гости пришедшие встречать в новом году делятся на две команды. Ведущий устанавливает их в две шеренги лицом друг к другу и проводит между ними линию. Приготовленные воздушные шарики хорошо надуты и вкидываются между игроками. Шариков должно быть много (19—29 штук), чем их будет больше, тем веселее будет играть детям. По сигналу ведущего (свистку, звонку колокольчика) каждая команда старается избавиться от шарика и выкинуть его со своей территории и забросить на территорию соперников. Конкурс может продолжаться 5-10 минут.
При подготовке сценария на Новый год важно иметь в виду, что подростками на дух не переносятся менторского тона, поэтому воспитательное воздействие организаторов праздника должно быть не очевидным, завуалированным. Но контроль вести нужно обязательно
Важно заранее выяснить, какие конкурсы заинтересуют старшеклассников.
Из уймы существующих развлечений для мероприятий в школе на новый год многих, учителей , скорее всего устроит вариант если старшеклассники сами выберут современные конкурсы и веселые игры, с помощью которых будут веселиться в рамках встречи Тигра, воспользовавшись фантазией.
Кто быстрее
Чтобы участвовать в этом веселом мероприятии, нужно будет всем разделиться на команды. При этом желательно, чтобы в каждой из них было поровну учеников разного пола. Перед этим приготовьте несколько коробок, сделанных в форме сердца, или украшенных таковым. Выделяются какие-то предметы, которые школьники по сигналу должны положить в свою коробку. После чего они должны ее закрыть. Однако каждый , кто будет участвовать дальше, получит коробку поменьше, а предметов побольше.
Желательно заранее удостовериться, что в коробку вообще можно что-то положить. Кто быстрее сложит предметы, та команда и победит. Такие классные и веселые конкурсы на 14 февраля для школьников 7,8,9 классов не только очень веселые, но и помогают детям сплотиться.
Коробок для игры
Игры и конкурсы на 23 февраля для детей 11-13 лет
Подростки 7-8 класса достаточно любознательны, поэтому можно придумать конкурсы на эрудицию. Дети с большим восторгом встречают также смешные оригинальные конкурсы с неожиданным заданием (например, «собери волю в кулак»).
- Шифровка
Ребятам выдаются листы с зашифрованными текстами. Расшифровать их поможет компьютерная клавиатура. Тексты записаны на листах английскими буквами. Для расшифровки необходимо найти данную букву на клавиатуре и посмотреть, какой русской букве она соответствует.
- Собери волю в кулак
Заранее детям объявляется, что в следующем конкурсе им нужно будет собрать волю в кулак. После этого, каждому участнику выносится большой лист бумаги, на котором написано крупными буквами слово «воля». Нужно одной рукой скомкать этот лист в кулак. Первый выполнивший задание побеждает.
- Медсестра
На фронте постоянно приходится оказывать помощь раненым, и от скорости мед. персонала зачастую зависит жизнь человека. Для конкурса понадобятся марлевые бинты. Игрокам необходимо как можно быстрее смотать бинт обратно в рулон.
- Трудное положение
Солдатам нередко приходится оказываться в непростых ситуациях, выпутываться из них. Игроку из каждой команды завязывают руки сзади. На пол перед каждым высыпают коробок спичек. Задача участников собрать спички как можно быстрее.
- Сила есть…
Солдаты должны обладать определенной силой. Задача конкурса заключается в том, чтобы выжать одной рукой как можно больше сока из половины лимона. Победителем объявляется тот, у кого сока получится больше.
- План местности
Каждой команде одну минуту демонстрируется план местности с отмеченными на ней схематическими знаками. После этого командам вручается точно такая же карта, только без знаков. Задачей участников является за одну минуту расставить по памяти на пустой карте те же знаки. Победят самые внимательные.
- Обезвредь гранату
Каждый участник получает нож, фартук, спелый гранат и емкость. Игрокам необходимо очистить гранат и извлечь зерна. Кто быстрее других справится с заданием, тот и победил.
- Авиабомба
Напротив каждой команды устанавливается трехлитровая банка. Ребята по очереди, по команде ведущего бегут с зажатой между колен монетой (можно использовать пуговицы) и пытаются без помощи рук «сбросить бомбу» в банку. У какой команды в банке оказалось больше монет, та и победила.
Нужно украсить зал? Скачайте готовую растяжку:
Растяжка для украшения кабинета или зала (распечатывается на принтере)
Оригинальные грамоты и дипломы для ребят и взрослых:
Скачайте, распечатайте и заполните для своих защитников.
Веселые игры и конкурсы на 23 Февраля в классе
Ну что, полетели? Каждый из нас слышал о такой профессии, как военный летчик. Но мало кто знает, как трудно ему приходится. Давайте на время попробуем себя в роли пилота.
Участвуют 2 команды по 6 детей.
Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условного места и там оставить свой лист. Двигаться придется осторожно, потому что лист легкий и все время норовит слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».
Затем последний игрок (можно взять капитана команды) с закрытыми глазами, расставив руки в стороны, должны «пролететь» по этой взлётной полосе.
Второй конкурс называется «Преодолей трясину»
При помощи поролоновых брусков (кусков пенопласта) или других «кочек» каждый игрок команды должен перебраться через «болото». Кочки сложены в корзине или в ящике. Первый играющий достает одну или две кочки, выкладывает их перед собой, наступает на них и бежит обратно к старту.
Следующий за ним берет еще две кочки, передвигается вперед по уже выложенным кочкам, удлиняет тропу и снова возвращается к старту.
Так продолжается до тех пор, пока последний игрок не внесет свою лепту в прокладывание тропы через болото.
Конкурс к 23 февраля «Работают саперы»
Выбирается 2 команды детей по 4-5 человек. Команды становятся в 2 шеренги, участники встают на расстоянии вытянутой руки. На полу по залу разложены диски – «мины».
Рядом с последними участниками команд корзины. По сигналу ведущей дети (первые в шеренгах) бегут, находят на полу «мину», берут её и передают по цепочке участникам команды.
Последний игрок опускает «мину» в корзину. Первый игрок после того, как положили «мину» в корзину становится в конец шеренги. Искать «мину» идет второй игрок в шеренге.
Побеждает команда, собравшая больше дисков-«мин» и не уронившая ни одного.
Игра для мальчиков «Обезвредь мины»
Перед каждой командой выложена дорожка из квадратов и мин (в шахматном порядке). По команде первый игрок наступает на первый квадрат, забирает «мину» и возвращается в конец колонны.
Второй игрок наступает на первый квадрат, потом на второй, берет «мину», лежащую рядом со вторым квадратом и возвращается к команде и т. д. Так проходят по 6 человек в каждой команде.
Чья команда быстрее соберет все мины, та и выиграла.
Игры на групповое сплочение и «эмоциональный разогрев»
6. Место справа от меня свободно
Все участники садятся в круг на стулья, при этом один стул остается свободным. Сутью данного упражнения является простое предложение «Место справа от меня свободно, и я бы хотел, чтобы это место занял…». Это предложение вслух произносит участник, который сидит рядом со свободным стулом. Он должен объяснить, почему он хочет, чтобы названный им одноклассник занял это место. Нельзя использовать клише типа «потому что он мой хороший друг», а необходимо давать более определенные описания.
7. Я – Джон Леннон
Каждый пишет имя какой-нибудь знаменитости, но при этом он должен быть абсолютно уверен, что эта личность известна всем. Это может быть актер, спортсмен, певец, писатель. Имя прикрепляется к спине наугад выбранного участника. Все превращаются в известных людей, но никто не знает, в кого именно. Затем играющие ходят по комнате и задают друг другу вопросы для выяснения своей личности. Ответ на вопрос должен быть только «да» или «нет». После четырех-пяти вопросов игрок подходит к другому участнику. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не выяснит, кем он является.
8. Слепой
Игроки разбиваются на пары. Затем партнеры договариваются, кому из них завязать глаза. После этого партнер ведет «слепого» по комнате таким образом, чтобы его не ушибить, но чтобы слепой мог опознать окружающие его предметы. В игре есть одно важное условие: партнерам нельзя разговаривать. «Слепой» полностью зависит от своего партнера, который решает, куда идти и как быстро. Через пять минут они меняются ролями. По окончании игры можно провести обсуждение, сначала в парах, а затем и общее:
- В какой момент игры я чувствовал себя комфортнее?
- Что мне больше подходило – вести или следовать?
- Когда я чувствовал дискомфорт?
- Что мне понравилось в моем партнере?
- Что бы я ему посоветовал?
9. Услышь меня
Выберите одного игрока и попросите его выйти из комнаты. С другими подберите пословицу (например, «Лес рубят – щепки летят»). Затем поручите разным участникам произнести по одному слову из пословицы одновременно. Отрепетируйте, произнесите пословицу как минимум три раза. Затем пригласите вышедшего игрока и попросите его в произнесенном вами словесном хаосе узнать известную пословицу.
10. Раскачивание в круге
Поставьте в круг 5–7 ребят и одного в центр круга. Последний скрещивает руки на груди и замирает. Ему нужно, не сдвигая с места ступней, падать в чью-либо сторону – с закрытыми глазами. Стоящие в круге выставляют руки перед собой и мягко отталкивают его, перебрасывая друг другу. Цель игры – научиться доверять людям.
11. Шарада о чувствах
Участникам игры раздаются полоски бумаги с написанными на них названиями чувств.
Ведущий говорит: «У каждого есть чувства! Чувства не могут быть плохими или хорошими. Плохими или хорошими они становятся тогда, когда мы их переводим в действия. Каждому из нас порой бывает нелегко обозначить свои чувства».
Попросите участвующих в игре поразмышлять в одиночку над своим словом и придумать, как это чувство может быть сыграно. Пусть каждый сыграет свое чувство, а остальные догадаются, что это за чувство. Затем можно обсудить вопросы:
- Все ли одинаково выражают свои чувства? Есть ли такие чувства, которые труднее выразить, чем другие? Какие это чувства? Почему это происходит? Почему людям важно выражать свои чувства?
Список чувств:
Гордый | Пугливый | Счастливый | Ревнивый | Довольный | Скучающий |
Перепуганный | Очарованный | Обезумевший | Напряженный | Страдающий | Смущенный |
Сердитый | Одинокий | Надеющийся | Сбитый с толку | Удовлетворенный | Печальный |
Возбужденный | Разочарованный | Усталый |
12. Шляпа вопросов
Приготовьте полоски бумаги с написанными на них вопросами и сложите их в шляпу. Шляпа передается по кругу, и каждый участник, вытягивая вопрос, отвечает на него. Шляпа ходит по кругу до тех пор, пока не кончатся вопросы.
Вопросы:
- Какое время из проведенных дней в кругу семьи в минувшем году вам больше всего понравилось?
- Что вы планируете сделать вместе с домашними в предстоящее полугодие?
- Какими тремя качествами вы восхищаетесь в своем папе?
- Какими тремя качествами вы восхищаетесь в своей маме?
- Назовите одну из ваших семейных традиций.
- Назовите что-то одно из того, чего вы ждете от жизни.
- Назовите одну из лучших книг из тех, что вам довелось прочесть.
- Какой день вы бы назвали совершенным? Что бы вы делали?
- Назовите три вещи, которые вас ужасно расстраивают.
- Назовите что-то, что делает вас счастливым.
- Назовите что-то, чего вы боитесь.
- Расскажите об одном из своих счастливейших воспоминаний. Почему именно оно?
- Назовите одно из мест, куда вы больше всего любите ходить с друзьями.
- Назовите две вещи, которые вы сделали, если бы стали президентом страны.
- Какие есть два секрета прочной и долгой дружбы?
- Расскажите об одном из дней минувшего года, когда вам было очень весело со своими друзьями.
- Назовите что-нибудь из съестного, чего вы терпеть не можете.
- Какие три качества вы желали бы видеть в своих друзьях?
- Какой, по вашему мнению, будет жизнь на Земле через 100 лет?
- Как бы вы описали рай?
- Какой совет вы бы дали родителям, которые хотят лучше воспитывать своих детей?
- Согласны ли вы, что применение наказания – лучший способ добиться от детей послушания? Почему «да» или почему «нет»?
- Назовите один из подарков, которые вам хотелось бы получить.
- Если бы вы могли поехать куда угодно, куда бы вы отправились? Почему?
- Был ли такой день в минувшем году, когда вы чувствовали себя особенно близкими со своими родителями?
- Назовите три вещи, которые вызывают дружный смех в вашей семье.
- Мое любимое животное – это…
- Я чувствую страх, когда думаю о…
- Мы с друзьями по-настоящему веселимся, когда…
- Когда у меня выдается свободное время, я люблю…
- Моя любимая телевизионная программа – это…, потому что…
- Мне нравится есть…
- В школе мне нравится…
- Мне больше всего нравятся люди, которые…
- Через 10 лет я вижу себя…
Добавьте собственные вопросы.
13. Похвали меня
Вариант 1. Игрокам раздаются листки бумаги, на которых они записывают свое имя. Затем, собрав и перетасовав листки, раздайте их участникам. Ребята должны написать, что им нравится в человеке, имя которого они получили, а потом согнуть листок так, чтобы закрыть написанное («гармошкой»), и передать другому, пока каждый не оставит свою запись. Подписываться не надо. Соберите листки и прочитайте вслух, что на них написано. (Обязательно просматривайте каждое описание перед чтением, чтобы удостовериться, что оно положительное.) Тот, кто получил похвалу, обязательно говорит: «Спасибо».
Вариант 2. Игроки встают в круг. Каждый участник, по очереди, говорит своему соседу справа, что ему нравится в нем. Затем проделывается то же, но по отношению к соседу слева.
14. Какой я хороший!
Игроки всего за одну минуту должны записать перечень всех качеств, которые им в себе нравятся. Затем дайте им еще одну минуту, чтобы они записали те качества, которые им не нравятся. Когда оба списка будут готовы, пусть сравнят их. Обычно перечень отрицательных качеств бывает длиннее. Обсудите этот факт.
15. Рискни сказать
Участники садятся в круг. Им дается пакет с бумажными полосками, на которых записаны незаконченные рискованные утверждения. Пакет передается по кругу, все по очереди вытягивают из него свою полоску, читают, что на ней написано, и заканчивают фразу.
Примерные фразы:
- Очень люблю заниматься…
- У меня неплохо получается…
- Меня беспокоит…
- Я особенно счастлив, когда…
- Мне особенно грустно, когда…
- Я злюсь, когда…
- Когда печалюсь, я…
- Я представляю себя…
- Я привлекаю внимание с помощью…
- Я добился(ась)…
- Я притворяюсь… хотя на самом деле…
- Другие люди вызывают во мне…
- Самое лучшее во мне – это …
- Самое плохое во мне – это …
Продолжите перечень фраз сами.
16. Блюз одинокого сердца
Раздайте опросники и карандаши. Дайте игрокам 10 минут, чтобы ответить на вопросы, затем соберите группу в круг. Пройдите по кругу, задайте каждому по одному вопросу и выслушайте ответы. Позвольте остальным участникам задавать уточняющие вопросы. Выслушайте ответы на все вопросы в опроснике. Если есть вопрос, представляющий интерес для всех, обсудите его группой.
Опросник
- Опиши то время, когда тебе было одиноко.
- Что тебе помогло справиться с одиночеством?
- Что ты сделал, чтобы помочь страдающим от одиночества?
- Что дали тебе дни испытания одиночеством?
17. Три правды и одна ложь
Каждый участник получает карандаш и лист бумаги с надписью: «Три правды и одна ложь» и записывает три правдивых высказывания о себе самом и одно ложное. Записанное предлагается вниманию всей группы, и все пытаются решить, какое из утверждений ложное. Затем автор оглашает настоящее ложное утверждение.
18. Поводырь
Члены группы встают в линию, держась за руки. Все, кроме ведущего-поводыря, с закрытыми глазами. Поводырь должен безопасно провести группу через препятствия, объясняя, куда они направляются. Шагать нужно медленно и осторожно, чтобы группа прониклась к ведущему доверием. Спустя 2–3 минуты остановитесь, смените поводыря и продолжите игру. Пусть каждый попробует себя в роли поводыря. После игры обсудите, всегда ли игроки могли доверять ведущему; в роли кого они чувствовали себя лучше – ведущего или ведомого?
19. Дай мне руку
Каждый член группы получает по листку бумаги и маркеру. Им нужно обвести по контуру свою кисть. Переходя от одного листка к другому, все члены группы записывают что-нибудь на «руке» каждого своего товарища. Не забудьте подчеркнуть, что все записи должны быть положительными. Все игроки могут взять листки домой в качестве сувенира.
20. Любишь ли ты своего ближнего?
Игроки сидят в кругу на стульях, один человек в середине. Тот, кто в середине, подходит к кому-либо из сидящих в круге и спрашивает: «Любишь ли ты своего ближнего?» Если тот отвечает «да», то все, за исключением двух ближних, вскакивают и бросаются занимать какой-нибудь другой стул из тех, что стоят в круге. Водящий тоже старается завладеть стулом, так что в центре окажется кто-то другой. Если же последует ответ «нет», водящий выпытывает: «Кого ты любишь?» Тот, кого спрашивают, может ответить что угодно, например: «Всех в красном». Все, на ком есть красный цвет, остаются сидеть, а остальные, вместе с водящим, бросаются занимать другие стулья. Тот, кто остался без стула, становится водящим.
21. Сердце класса
Вырежьте заранее из красного картона большое сердце.
Учитель говорит: «Знаете ли вы, что у нашего класса есть свое сердце? Я хочу, чтобы сейчас вы сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его, чтобы каждый мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Если кто-то вытянет собственное имя, он должен поменять бумажку».
Пусть каждый придумает дружескую и приятную фразу в адрес того, чье имя он вытянул по жребию, и запишет ее фломастером на «сердце класса». Учитель должен проконтролировать то, что собираются записать участники. Повесьте сердце на стене так, чтобы к нему можно было подойти со всех сторон. Сердце класса может стать прекрасным украшением помещения.
Игра Скульптор
Играют 2 школьника разного пола. При помощи заранее выданных приспособлений они должны создать скульптуру, посвященную любви. Скульптор может быть кем угодно. Например, скульптура может изображать Купидона, Отелло или же Джульетту. На все отводится определённое время. У кого скульптура будет наиболее реалистичной, тот и побеждает.
Признайся в любви
Заранее выбираются девочки и мальчики из класса. Например, вилка, нож, зубная щетка, лак, тетрадь, шарф, компьютерная мышь, бант, бутылка «Фанты», носок и т.д. Теперь участники мероприятия Признайся в любви, разбившись на пары, должны собственно это и сделать но только этим предметам. Эти конкурсы на 14 февраля для школьников 7,8,9 классов настолько забавные, что от смеха просто невозможно удержаться.
Игры и конкурсы 23 февраля для детей 14-17 лет
Конкурсы на 23 февраля, выражаясь словами самих старшеклассников, должны быть прикольными и оригинальными — за годы обучения в школе им, скорее всего, уже надоело прыгать в мешках и переносить воду в ложке. Отлично подойдут конкурсы с неожиданными заданиями, задания на проявление творческих способностей, многоуровневыми заданиями.
- Оnчаянные снайперы
На середину зала кладется обруч. У каждого участника по пять пробок из-под пластиковых бутылок. Необходимо с расстояния попасть в обруч пробкой так, чтобы она не выскочила. Сделать это не так-то просто. Выигрывает тот, у кого в обруче осталось больше всего пробок.
- Армейская кухня
На стол необходимо выложить нож и картошку. Участники решат, что надо будет чистить картофель на скорость. Однако, как только выйдут желающие, нужно попросить их по очереди называть блюда, в которых присутствует картофель. Достаточно смешной конкурс, вызывающий бурю эмоций и у участников, и у группы поддержки.
- Разведчик
Участникам конкурса на талию привязывается веревка, на конце которой закреплена картофелина, располагающаяся на уровне колен. На пол кладется коробок спичек. Необходимо переместить коробок до финишной линии, подталкивая его картошкой.
- Заслуженная награда
Игрокам раздаются булавки и круглые заготовки из бумаги. Детям необходимо на заготовках изобразить какую-либо свою заслугу, о которой никто не знает. Вариантов масса, достаточно воспользоваться смекалкой и подключить чувство юмора. Например, «За победу в сражении с непослушными шнурками» или «За скромный аппетит в столовой». Побеждает автор самой интересной и креативной заслуги.
- Эполеты
Погоны или эполеты заранее вырезаются из плотной бумаги. Задача участников заключается в том, чтобы, положив эполеты на плечи, добежать до командира, отдать честь ему и вернуться назад.
- Весточка с фронта
Каждая команда получает лист бумаги, на котором сверху написана фраза «Здравствуй, мама!». Лист заворачивается так, чтобы фразы не было видно. Следующий участник пишет свою законченную фразу, заворачивает листок и передает дальше. Когда все игроки примут участие, лист разворачивается и зачитывается полученное письмо. Выигрывает команда, у которой весточка с фронта получилась более смешной и оригинальной.
- Депеша
К обеим ногам участников привязываются по одному воздушному шарику. По сигналу ведущего, дети бегут к обозначенной линии и возвращаются назад в штаб. Задача каждого участника сохранить свои депеши и первым добраться до штаба.
- Боевое ранение
Каждый участник должен попасть мячом в корзину или ведро. Но перед этим они вытягивают карточку, на которой написано, какую часть тела ранили в бою. Это может быть «правая рука», «левая нога», «левый глаз» и т.п. Пользоваться раненой частью нельзя. Победившая команда определяется по количеству попаданий.
Дети разных возрастов любят игры, поэтому с удовольствием примут участие и получат массу удовольствия от конкурсов, проведенных 23 февраля в школе, от праздничной программы. Забавные и интересные конкурсы сделают любое мероприятие незабываемым.
Об авторе: Борщ Оксана Геннадьевна, заместитель директора по воспитательной работе. Фото: Денис Гиряев.
Читайте также:
- Дополнительный файл Игр к 23 февраля, опубликованный 09.03.2009
- Шаблоны презентаций к 23 февраля
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.
Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта
Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
Мудрые мысли
- Чтобы обладать свободой, следует ее ограничить. Э. Берк
- Легче опуститься до рабства, чем дорасти до свободы. Ибн-Сина (Авиценна)
- Цена свободы – это вечная бдительность. Д. Керран
- Лишь глупцы называют своеволие свободой. Тацит
- Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней. М. Аврелий
- Жизнь как пьеса в театре: важно не то, сколько она длится, а насколько хорошо сыграна. Сенека
- Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут. Ж. Лабрюйер
- Для чего приобретаю я друга? Чтобы было за кого умереть. Сенека
- По отношению к друзьям необходимо быть как можно менее тягостным. Деликатнее всего – не требовать от своих друзей никаких услуг. Гегель
- Скрывая истину от друзей, кому ты откроешься. Козьма Прутков
- Не имей друзей, которые бы уступали тебе в моральном отношении. Конфуций
- Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья. Царь Соломон
- Чтобы быть свободным, нужно подчиняться законам. Античный афоризм
- Воля в нас всегда свободная, да не всегда добрая. Августин
- Свобода не в том, чтобы сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой. Ф.М. Достоевский
- Чтобы быть нравственно свободным, человек должен привыкнуть управлять собою. Н.В. Шелгунов
- Свобода – только то, что никогда, Ничьей свободе не несет вреда. Ирано-таджикское изречение
- Свобода – это цена победы, которую мы одержали сами над собой. К. Мати
- Опьянение – не что иное, как добровольное безумье. Продли это состояние на несколько дней, – кто не усомнится, что человек сошел с ума? Но и так безумье не меньше, а только короче. Сенека
- Судьба и характер – это разные названия одного и того же понятия. Новалис
- То, что людьми принято называть судьбою, является, в сущности, лишь совокупностью учиненных ими глупостей. А. Шопенгауэр
►Смотреть все Сценарии классных часов для старшеклассников
Обмотай лентой
Веселый и забавный конкурс. Для него нужна лента – по 1 на каждую пару. Девушка берет ее в руки, а юноша зажимает между зубами. По сигналу юноша должен обмотать свою партнершу. Чем быстрее он это сделает, тем лучше.
Закончи стих
Каждой паре выдается бумага, на которой написано следующее: В день святого Валентина вижу странную картину. Участники конкурса Закончи стих должны собственно это и сделать. Но вся изюминка состоит в том, что можно писать только про любовь.