Еврейский праздник «Песах» 2021: какого числа отмечают? История и традиции еврейского праздника

Еврейский праздник «Песах» 2021: какого числа отмечают? История и традиции еврейского праздника

Содержание
  1. Название праздника[править | править код]
  2. История праздника[править | править код]
  3. Заповеди[править | править код]
  4. Как рассчитать дату Песаха
  5. Розыск хамца и приготовление мацы
  6. Праздничная неделя[править | править код]
  7. Отличие иудейского Песаха от христианской Пасхи[править | править код]
  8. Что евреи делают на Песах: традиции
  9. Что запрещено делать на Песах
  10. Песах во время пандемии коронавируса
  11. См. также
  12. Отсчёт Омера

Как евреи отмечают Песах, что можно делать и что нельзя. Что такое еврейский праздник Песах, когда праздновать Песах в Израиле. Когда евреи отмечают иудейский

Название праздника[править | править код]

У праздника «Песах» несколько названий:

  1. Песах — от паса́х (ивр. ‏פֶּסַח‏‎, миновал, прошёл мимо) — в память о том, что Всевышний миновал еврейские дома, уничтожая первенцев Египта.
  2. Хаг ха-Мацот — праздник опресноков — в память о том, что евреи питались мацой в годы рабства, а также о том, что во время выхода из Египта тесто не успело закваситься.
  3. Хаг ха-Авив — праздник весны, когда отмечается праздник. Месяц нисан также называется месяц авив.
  4. Хаг ха-Херут — праздник свободы — в память об Исходе из Египта.

История праздника[править | править код]

В религиозной традиции праздник посвящён освобождению еврейского народа от рабства. 400 лет евреи находились в рабстве у египтян (Быт. 15:13). Бог, чтобы освободить богоизбранный народ, послал на египтян 10 казней, и только после десятой фараон отпустил евреев на свободу (Исх. 12:31-33). Согласно Пятикнижию (Исх. 12:22,23), накануне последней из десяти казней египетских — поражения первенцев — Бог повелел евреям заколоть ягнят, зажарить их мясо, а их кровью пометить дверные косяки. В ночь 14 нисана Бог «прошёл мимо» (пасах) домов евреев, и они были спасены, в остальных же домах погибли все первенцы.

По мнению некоторых исследователей, возникновение праздничного обряда связано с сезоном смены зимних пастбищ на летние, а обычай мазать дверные косяки кровью был магическим ритуалом защиты стад[4]. При этом употребление в пищу опресноков, возможно, изначально было отдельным праздником, связанным с первым урожаем[5].

Тора упоминает о празднике Песах неоднократно. Помимо двенадцатой главы книги Исход, где рассказывается история возникновения праздника и подробно приведены законы, касающиеся порядка празднования, о Песахе говорится в Исх. 13:3–10, 23:15, 34:18, 34:25, Лев. 23:4–8, Чис. 28:16–25, Втор. 16:1–8, где вводятся уточнения и дополнения к законам Песаха. В Чис. 9:10–14 устанавливается заповедь о втором Песахе — для тех, кто не смог отпраздновать вовремя, вводится дополнительная возможность принести пасхальную жертву через месяц после праздника. О праздновании Песаха при вхождении евреев в землю Израиля говорится в Нав. 5:10, 11. Затем, по свидетельству Библии, праздник Песах был забыт и возобновлён только в VII в. до н. э. при царе Иосии (4Цар. 23:21–23 и 2Пар. 35:1–19); по другой версии — в конце VIII в. до н. э. при царе Езекии (2Пар. 30:1–21). В Езд. 6:19–22 описано празднование Песаха после возвращения из вавилонского плена. Также о Песахе упоминает пророк Иезекииль (Иез. 45:21–24).

После разрушения Второго храма в 70 г. н. э. пасхальное жертвоприношение стало невозможным, и в празднование были внесены вынужденные коррективы. Центральным блюдом праздничной трапезы вместо мяса пасхального агнца стала маца, соответствующие изменения внесли в текст читаемых за столом молитв.

Заповеди[править | править код]

Кашрут на Песах[править | править код]

Хамец (квасное)[править | править код]

Хаме́ц (ивр. ‏חמץ‏‎, ‘заквашенное’, ‘квасное’). Во время праздника Песах к обычным правилам кашрута добавляются специфические запреты, связанные с квасным (хамец). Во все дни праздника запрещено не только есть, но и владеть «хамецом» в любом виде. Пригодные для Песаха продукты («Кошер ле-Песах»), можно есть круглый год.

Ликвидация хамеца[править | править код]

Религиозные еврейские семьи обычно проводят недели до праздника в интенсивной домашней уборке. Цель — ликвидировать все следы квасного (хамеца) изо всех шкафов и углов в доме. Поиск хамеца часто превращается в генеральную уборку, детские комнаты и кухни обыскиваются в поисках остатков в буфетах, под кроватями и т. д. Даже в нерелигиозных семьях Песах — повод провести генеральную уборку. Хотя Галаха требует ликвидации кусков «хамеца» размером крупнее оливки, многие вычищают хамец до последней крошки.

Параллельно семья старается доесть к началу праздника все наличные запасы «хамеца» (хлеб, макароны, печенье, суповые смеси).

Продажа хамеца[править | править код]

«Хамец», который представляет материальную ценность (например, спиртные напитки, изготовляемые из злаков), разрешается продать перед Песахом нееврею (точнее — неиудею, то есть тому, кто не празднует Песах). Продажа «хамеца» организуется местным раввином, который становится «агентом» всех религиозных евреев общины, через процедуру, называемую «мехират хамец» (продажа). Как агент, раввин «продаёт» весь «хамец» нееврею/неиудею по цене, которая должна быть согласована после праздника, а до того нееврея просят уплатить символический начальный взнос, при условии доплатить остаток после Песаха. Когда праздник заканчивается, раввин связывается с неевреем, чтобы выкупить «хамец» общины обратно[6].

Такая «продажа» считается обязательной согласно Галахе, причём каждый хозяин должен сложить весь «хамец», который он продаёт, в коробку или ящик и предполагать, что в любой момент праздника нееврейский покупатель может прийти забрать или воспользоваться своей долей. Аналогично, религиозные евреи — владельцы магазинов продают весь свой «хамец» нееврею, полностью осознавая, что новый «владелец» может затребовать свою собственность. Иудеи продают весь свой «хамец» соседям-неевреям с риском, что последние не вернут его обратно[7].

Формальный поиск хамецаБдикат хамец»)[править | править код]

После наступления темноты 14 нисана проводится формальный поиск квасного («Бдикат хамец»). Глава семьи при этом читает специальное благословение «о ликвидации хамеца» (על ביעור חמץ — аль биур хамец), после чего переходит из комнаты в комнату, чтобы проверить, что нигде не осталось крошек. Существует обычай выключать в обыскиваемой комнате свет и проводить поиски, используя свечу, перо и деревянную ложку: свеча эффективно освещает углы, не отбрасывая тени, перо может выметать крошки из труднодоступных мест, а деревянную ложку, которой собирают крошки, можно сжечь на следующий день вместе с «хамецом».

Существует также традиция перед поиском прятать в доме тщательно завёрнутые в алюминиевую фольгу или пластиковую плёнку десять кусочков хлеба. Это гарантирует, что глава семьи найдёт какой-нибудь «хамец», и его благословение не пропадёт даром.

Сжигание хамецаБиур хамец»)[править | править код]

Наутро все квасные продукты, найденные при поиске, сжигаются («Биур хамец»).

Глава семьи объявляет любой «хамец», который не был найден, «недействительным» «как прах земной». Если же «хамец» будет во время Песаха действительно найден, его необходимо сжечь или сделать непригодным для пищи.

Посуда на Песах[править | править код]

Еврейский праздник "Песах" 2021: какого числа отмечают? История и традиции еврейского праздника

Из-за строгого отделения «хамеца» на Песах, в религиозных еврейских семьях, как правило, есть полный комплект посуды специально для Песаха. Ашкеназские семьи, которые покупают к празднику новую посуду, сначала погружают её в кипяток, чтобы убрать любые следы масел или материалов, которые могли содержать «хамец» (агалат келим). Некоторые сефардские семьи, использующие на Песах те же стаканы, что и в течение всего года, тщательно их перед этим моют.

Пост первенцев[править | править код]

В утро накануне Песаха начинается пост мужчин-первенцев в память о спасении первенцев Израиля во время «Казни первенцев», десятой из казней египетских.

Однако фактически большинство первенцев постятся лишь до окончания утренней молитвы в синагоге. Согласно традиции, тот, кто принимает участие в трапезе по поводу радостного события, освобождается от необходимости поститься. Поэтому перед Песахом существует распространённый обычай заканчивать изучение раздела Мишны или Талмуда и в честь этого устраивать в синагоге праздничную трапезу в утро перед Песахом. Таким образом, все участники этой трапезы освобождаются от поста.

Жертва Песах[править | править код]

Во времена существования Храмов в Песах приносилась жертва в виде заклания животного, которая называлась «корба́н пе́сах». Согласно Пятикнижию[8], каждая семья (или группа семей, если они в отдельности слишком малы для съедания целого ягнёнка) должна отведать одного ягнёнка в ночь на 15 нисана. Ягнёнок не мог быть заколот тем, во владении кого есть квасное[9]. Ягнёнок должен был быть зажарен[10] и съеден вместе с мацой и маро́ром (англ.)русск.[11] — горькими травами. Нельзя было ломать у жертвы кости[12]. До утра от жертвы не должно было ничего остаться[13].

Однако после разрушения Второго Храма жертвы уже не приносились, поэтому рассказ о «корбан-песах» пересказывается на пасхальном седере, а на блюде седера её символически представляет «зро́а» — жареная баранья голень, куриное крыло или ножка, которые не употребляются в пищу, но участвуют в ритуале.

Седер Песах[править | править код]

Еврейский праздник "Песах" 2021: какого числа отмечают? История и традиции еврейского праздника

Празднование Песаха. Украинский лубок XIX века

Центральное событие праздника — пасхальный вечер (лейл а-седер или седер-песах, или просто се́дер / се́йдер / са́йдэр).

Проведение Седера тщательно регламентировано и состоит из множества элементов. В эту ночь иудеи должны прочитать пасхальную Хаггаду, где рассказывается об Исходе из Египта, и провести пасхальную трапезу в соответствии с традицией.

Чтение Пасхальной Агады[править | править код]

В первый вечер Песаха (за пределами Израиля — в два первых вечера) каждый религиозный еврей должен читать рассказ об Исходе из Египта.

Четыре чаши[править | править код]

Во время Седера существует обязанность выпить четыре чаши вина или виноградного сока. Виноградный сок тоже считается вином и может использоваться на седере (особенно для детей и недомогающих), если он приготовлен согласно требованиям кошерности для вина. Это относится и к мужчинам, и к женщинам. Согласно Мишне[14], их должен выпить даже самый бедный человек. Каждая чаша служит вступлением в следующую часть Седера. Четыре чаши символизируют четыре обетования в книге Шмот (Исх.6:6-8):

6 Итак скажи сынам Израилевым:
Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их,
и спасу вас мышцею простертою и судами великими;

7 и приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас из-под ига Египетского;
8 и введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, клялся дать её Аврааму, Исааку и Иакову, и дам вам её в наследие. Я Господь.

(Исх.6:6-8)

Кроме этих четырёх чаш, может быть дополнительная пятая чаша — «чаша для Илии».

Афикоман[править | править код]

Трапезу завершает «афикоман» — завершающее блюдо. Во времена Храма афикоманом была пасхальная жертва, а после его разрушения — кусок мацы, который отламывают в начале седера. Афикоман принимают перед вкушением третьей чаши — чаши «искупления».

Маца[править | править код]

Еврейский праздник "Песах" 2021: какого числа отмечают? История и традиции еврейского праздника

Маца машинного изготовления.

Заповедь предписывает съесть на седере по меньшей мере один кусок мацы размером с оливку. Ритуал седера предусматривает за вечер несколько моментов, в которые съедается маца.

Выпекание мацы[править | править код]

Маца для праздника выпекается в течение предпраздничных недель. В ортодоксальных иудейских общинах мужчины традиционно собираются в группы для совместного ручного выпекания специальных листов мацы, называемых маца шмура («сохранённая маца», имеется в виду, что пшеница охраняется от контакта с водой со дня срезания летом до выпекания мацы для последующего Песаха). Маца должна выпекаться за 18 минут, иначе начнётся процесс брожения, и маца станет некошерной на Песах.

Марор[править | править код]

В течение седера в различные моменты ритуала предписывается попробовать горькую зелень (от хрена до листьев салата) — маро́р.

Как рассчитать дату Песаха

В любом случае у евреев Песах – это главный праздник (как, впрочем, и в христианстве). И отмечаются эти важные даты примерно в одно и то же весеннее время, хотя конкретные дни и отличаются.

Но тогда возникает очевидный вопрос: если праздник всегда отмечают в один и тот же день, почему же фактически дата все время меняется? То есть как рассчитать, какого числа будет иудейская Пасха в 2019 и других годах? Все становится на свои места, если обратить внимание на то, как евреи ориентируются в датах, т.е. каковы особенности их календаря.

годы 2019 2020 2021
католическая 21 апреля 12 апреля 4 апреля
православная 28 апреля 19 апреля 2 мая
иудейская 19-27 апреля 9-17 апреля 27 марта — 4 апреля

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Выходными считаются только первый и последний день пасхальной недели. А все остальные считаются «праздничными буднями»; и в этом оксюмороне нет ни намека на иронию.

Для каждого верующего иудея Песах – это действительно центральное событие года. Поэтому даже в будни в еврейском обществе, где бы оно ни находилось, можно почувствовать искреннее праздничное настроение.

Строго говоря, христиане отмечают праздник гораздо дольше евреев. Конечно, пик торжества приходится на само пасхальное воскресенье – Светлое Христово Воскресение.

А вот празднование продолжается в течение:

  • 40 дней по православной традиции;
  • 50 дней согласно католическим представлениям.

Удивительно и то, что, как и христианский праздник, еврейское торжество на первый взгляд постоянно меняет дату. А на самом деле это утверждение верно лишь отчасти.

Дело в том, что иудейскую Пасху начинают отмечать строго в 14 день месяца нисан, который в привычном представлении соответствует марту-апрелю. Кстати говоря, и название «нисан» переводится поэтически: «первые плоды».

Когда отмечают праздник Песах в Израиле

Внимательный читатель уже обратил внимание на то, что фактически еврейская Пасха отмечается в течение 8 дней, а не недели. Действительно, так оно и есть – но только за пределами собственно Израиля.

А вот на территории страны Израиль праздник Песах отмечают ровно неделю. То есть иудейская Пасха в Израиле в 2021 году будет с вечера пятницы 27 марта до вечера пятницы 4 апреля.

Если обычный григорианский календарь является солнечным, т.е. ориентируется только по обороту Земли вокруг Солнца, то иудейский также учитывает и лунные циклы. Поэтому календарь евреев относится к редкой категории лунно-солнечных.

И как раз с этой точки зрения Песах и правда наступает в один и тот же день: 14 нисана (только в новолуние). А фактически выпадает на разные даты – преимущественно в марте и апреле.

Что такое праздник Песах у евреев

Розыск хамца и приготовление мацы

Для правильной встречи Песаха нужно предварительно сделать качественную уборку в доме, избавляясь от пыли, грязи, а также от неправильной еды – хамца. Этим названием определяют напитки и еду, которые подверглись брожению.

Глава семьи, обходя со свечой, ложкой и пером все свои «домашние владения», совершает обряд поиска хлеба и других запрещённых в этот период продуктов. Для еды должен употребляться только свежий хлеб, который делается без брожения. При этом после добавления муки в тесто будущей мацы испечь её нужно не позднее, чем через восемнадцать минут.

Описанная традиция употребления мацы олицетворяет быстрый, стремительный исход еврейского народа из Египта, вследствие чего обычное тесто на закваске подойти не успело. По этой причине людям пришлось быстро подкрепиться на скорую руку приготовленным плоским хлебом.

Праздничная неделя[править | править код]

Исру хаг[править | править код]

Следующий день после праздника Песах называется Исру хаг. Этот день служит для связи крупнейших праздников (Песах, Шавуот и Суккот) с остальными днями в году.

Отсчёт дней Омера[править | править код]

С ночи второго дня Песаха начинается отсчёт дней Омера. Во времена Иерусалимского Храма днём первого дня приносили туда сноп («омер») пшеницы из нового урожая. До принесения омера в Храм евреям запрещалось пользоваться новым урожаем. После разрушения Храма запрещено есть новый урожай до вечера второго дня Песаха.

Отсчёт дней Омера ведут в течение 49 дней, после чего на 50-й день празднуется Шавуот (Пятидесятница). При счёте считают как дни, так и недели: например, на первый день говорят «сегодня первый день по Омеру», а на 8-й — «сегодня 8 дней, которые составляют неделю и один день по Омеру».

Седьмой день Песаха[править | править код]

Согласно Торе, Всевышний повелевает: «в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте» (Лев. 23:8). Однако не указывается причина праздника. В этот день воды Красного моря расступились перед евреями и поглотили преследовавшего их фараона (Исх. 14:21–29). В память об этом в этот день читают отрывок из Торы, посвящённый данным событиям, включающий «Песнь на море».

Существует обычай идти к морю, реке или другому водоёму (в крайнем случае к фонтану) и петь там «Песнь на море».

Отличие иудейского Песаха от христианской Пасхи[править | править код]

Христианская Пасха посвящена Воскресению Иисуса Христа, и с Исходом евреев из Египта связана только символически, в виде соответствующих библейских текстов, прочитываемых за христианским пасхальным богослужением. Жертва пасхального ягнёнка в христианском богословии рассматривается в качестве прообраза добровольного самопожертвования Иисуса во искупление грехов мира.

Следует отметить, что пасхальный ужин (седер — ритуальное вкушение жертвенного ягнёнка в ознаменование исхода из Египта) Иисуса с учениками в христианской традиции — получил название Тайной вечери и стал прообразом таинства Евхаристии (причастия). Во время Вечери Иисус уподобляет себя самого пасхальному агнцу и, произнося традиционное благословение над вином (Киддуш), называет вино своей кровью, в которой отныне для уверовавших в него устанавливается Новый завет (Лк 22;20).

Что евреи делают на Песах: традиции

Но вернемся к легендарному еврейскому Песаху. Интересно отметить, что все традиции этого праздника уходят корнями в глубокую древность, поэтому израильтяне тщательно соблюдают и дух, и букву пасхального закона. Буквально это следует понимать так: каждый иудей должен занять строго определенное место за столом, вкусить конкретные блюда и выполнить все необходимые предписания.

Однако подобные обычаи евреи рассматривают не как некий ритуал, а как живую многовековую историю, соприкоснуться с которой они могут именно в дни Песаха. Надо ли говорить, что все верующие израильтяне, вне зависимости от возраста, особенностей характера и профессии, с глубоким, по-настоящему искренним почтением относятся к каждому обряду этого торжества.

Праздничный стол: седер

Песах начинается вечером 14 нисана. В это время евреи собираются всей семьей и устраивают торжественную трапезу, которая называется «седер» (в переводе означает «порядок»). Действительно, во время ужина каждый занимает свое место.

На стол выставляется специальный комплект посуды, который предназначен именно для Песаха. Предварительно все тарелки, чашки и другие емкости погружают в кипяток, чтобы исключить малейшую нечистоту.

Если столь жесткие требования предъявляются даже к посуде, то как строго евреи подходят к своему меню в этот день?

Начать рассказ следует с мацы (переводится как «выжатое», «лишенное влаги») – полностью пресного хлеба, который изготавливается из пшеницы, овса, а также полбы, ячменя или ржи (на выбор). Принципиальное требование к маце – полное отсутствие дрожжей (поэтому этот хлеб также называют опресноками). На то есть свои причины.

Что такое праздник Песах у евреев

Считается, что когда евреи бежали из египетского рабства, они так торопились, что не успели даже заквасить тесто. Поэтому во время Песаха категорически не разрешается употреблять в пищу любую еду (и даже напитки), содержащие квасную основу (хамец).

Эта история весьма интересно отразилась в зеркале современности. Сегодня евреи хотят не просто отметить праздник, но и полностью прочувствовать его историю и глубокий священный смысл. Поэтому в память о тех событиях и приготавливают пресную мацу.

А еще есть такие блюда-символы, которые обязательно присутствуют на седере:

  • горькая зелень (местные горькие травы, латук) олицетворяют горечь пребывания израильтян в плену египетских угнетателей;
  • соленая вода, символизирующая горькие слезы, пролитые за время долгого рабства – в нее обмакивают мацу;
  • зроа – это маленький кусочек жареного мясо с косточкой внутри – оно напоминает того самого пасхального агнца (ягненка), который и был принесен в жертву;
  • кошерное вино, которого выпивают по 4 бокала: в ознаменование освещения дня, после чтения Священного писания, после молитвы и, наконец, во время произнесения благодарности Богу.

Что такое праздник Песах у евреев

Есть на столе и другие блюда – орехи, финики, яблоки. Каждый продукт имеет собственное значение. Ведь верующие прекрасно понимают, что самое главное во время Песаха – это вспомнить о великой истории, а не просто вкусно покушать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

На пасхальном столе евреев непременно присутствует и сваренное вкрутую яйцо, которое называется бейца. Хотя оно и не крашеное, но все же стоит признать, что яйцо остается универсальным символом пасхальных празднеств у всех народов.

Дни после седера

Не стоит думать, что весь Песах евреи то и делают, что выполняют священные ритуалы и вкушают блюда, символизирующие разные моменты истории освобождения из египетского рабства. На следующий день после седера, т.е. фактически в первый день праздника, израильтяне предпочитают отдохнуть с самыми дорогими, близкими людьми.

Примечательно, что на праздник нельзя забывать ни о ком. Если человек по каким-то причинам одинок, его непременно пригласят за стол, в том числе и в день седера.

А что касается остальных дней, люди ходят в гости, отдыхают на пикниках, навещают своих родных и друзей. Интересно, что во время пасхальной недели часть населения вообще не трудится, а другая часть работает по сокращенному графику (полдня).

Что такое праздник Песах у евреев

То есть многие израильтяне имеют возможность устроить себе полноценные пасхальные каникулы. Что они и делают. Собирают всех родных (в основном семейный круг) и отправляются путешествовать по стране или за границу. Строгого регламента действий для этих дней не предусмотрено – каждый может насладиться праздником так, как посчитает нужным.

Что запрещено делать на Песах

Что касается запретов, то евреи весьма уважительно относятся к своим нормам. Поэтому все, что перечислено ниже, следует понимать буквально. К запрещенным действиям относятся:

  1. Стирка, выжимание белья.
  2. Стрижка, бритье.
  3. Написание любых текстов.
  4. Работа в поле, в саду.
  5. Включение и выключение любых электроприборов, телефона, автомобиля.
  6. Разведение огня.

Считается, что Песах – праздник, который посвящен всему еврейскому народу. Поэтому недопустимо рассуждать о личных проблемах, вести серьезные переговоры и даже загадывать личные желания во время торжественного ужина или в другие дни. Соответствующие разъяснения дают и раввины, например.

Песах во время пандемии коронавируса

В первый и последний день Песаха, согласно религиозной традиции, работа категорически запрещена, верующие посвящают время праздничной трапезе, молитве и отдыху. Все остальные дни Песаха считаются так называемым полупраздником, и раньше в эти дни в Израиле люди активно выезжали на природу, либо массово уезжали из страны на каникулы. Увы, в этом году пандемия коронавируса внесла свои коррективы: праздник, в том числе самую главную его часть — первый седер — люди проведут в строжайшей изоляции.

В условиях пандемии Израиль предпринял беспрецедентные меры для обуздания инфекции. В связи с этим в стране повсеместно введен жесткий карантин, людям разрешено проводить Песах только в кругу семьи, исключительно с теми, с кем они проживают постоянно. Приглашать в себе в гости пожилых родственников или посещать их с визитом категорически запрещено. Особенно трудно добиться выполнения этих требований в религиозных районах, ведь Песах — это традиционно общинный праздник.

Однако еврейские учителя напоминают, что даже в условиях изоляции Песах остается праздникам свободы. Ведь даже первый Песах евреи отмечали во время эпидемии, ведь тогда в Египте умерли все первенцы. Еврейские учителя сегодня говорят: это урок верующим, ведь свобода — это не только возможность пойти куда угодно. Настоящая свобода — это умение отрешиться от бытовых трудностей и не падать духом.

В условиях пандемии Израиль предпринял беспрецедентные меры для обуздания инфекции

См. также

Пасхальная Хаггада
Дайену
Пост первенцев
Китниот

Отсчёт Омера

Отсчёт Омера – это счёт 49 дней между праздниками Песах и Шавуот, начиная от второго дня Песах, называется «иемей сефират аомер» т.е. «дни счисления снопа». Они имеют особое значение и считаются ответственными. В это время нужно внимательно относиться и к людям и к природе, так как идёт жатва. По преданию именно в эти дни умерли ученики знаменитого учителя Рабби Акива. Эпидемия постигла их за то, что они небыли почтительны друг к другу. В это время не полагается придаваться удовольствиям, устраивать свадьбы. Единственный день, когда отменяются все ограничения, это 18 день яира, т.е. Лаг ба-Омер — 33-й день по Омеру. В этот день умер великий мудрец рабби Шимон Бар Йохай, с именем которого связано мистическое учение Каббала.

После чего празднуется 50-й день (Пятидесятница – Шавуот).

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит