Стихотворения для поступления в театральный ВУЗ | Плюх

Стихотворения для поступления в театральный ВУЗ | Плюх

Содержание
  1. Какие стихи вы предпочитаете?
  2. Рекомендации к выбору басни, прозы и стиха для чтецкой программы:
  3. Стихи для поступления в театральный институт – ответственный выбор
  4. Выбор театрального ВУЗа:
  5. Стихи - Театральные страсти
  6. Стихи - Поступление в МГУ на Журфак
  7. Что нужно помнить при подготовке?
  8. Стихи - Театральный работник
  9. Стихи - Театрально-коммунальное... диптих
  10. Театральная студия как опора в подготовке к экзаменам
  11. Стихи - Театральный роман
  12. Стихи - Театральный тост
  13. Стихи - За театральною стеною ...
  14. Стихи - В театральной школе
  15. Стихи - Записки на театральных манжетах
  16. Стихи - Шуточно-театральное настроение

Собрание авторских стихов по теме Поступление в театральное училище. Красивые стихотворения в Доме Солнца.

Стихотворения для поступления в театральный ВУЗ | Плюх Какие стихи вы предпочитаете?

О любви

О природе

Стихи — повествования

Патриотические

Вёселые

Грустные

О жизни

Результаты Выберите свой вариант ответа.
После этого появится результат.

Рекомендации к выбору басни, прозы и стиха для чтецкой программы:

— Это рекомендации, а не правила.

— Что ожидает актера на турах очень очень подробно описано в этой статье.

Предпочтения мастера.  Узнайте какой мастер набирает  курс. Узнайте его предпочтения и (в том числе) исходя из них редактируйте, составляйте свою программу.

Классика — наше все. Не берите современных авторов, если только нет прямого указания, как было в 2012 году. Фантастику, фентези исключите априори и не вспоминайте о них.

Чем проще, тем лучше!  В прозе советуют не замахиваться на Достоевского, Толстого и иже с ними. В 90% случаев вы просто не сможете подготовить этот сложный и тяжелый материал. Таких литературных «гигантов» берите только в том случае, если твердо знаете что делаете.
Если хоть чуть-чуть не уверены в себе возьмите просто рассказы не менее известных писателей.

Бой школьной программе. Не нужно выбирать программу (в частности стихотворения) из школы, стопроцентно будет создаваться ощущение, что вы больше ничего не знаете.

— Бой выпендрежу. Не смотря на то, что школьные стихи не включают в программу, слишком изворачиваться и искать что-то  дико исключительное и невероятно новое тоже не нужно.  Потратьте свои силы на анализ лучше. И найдите золотую середину.

— Близко к своему характеру. Вы найдете золотую середину, когда найдете материал близкий к своему характеру.
Если вы больше похожи по типажу и характеру на злодея, то зачем выбирать материал про героев, спасающих принцесс? Понимаете какой диссонанс?)

— Интересное лично тебе. Этот материал должен быть интересен лично вам. Все что вас не трогает, не и тронет и комиссию, они очень чувствительные люди.

Не доверяйте свой выбор репетитору. Вы должны выбрать программу самостоятельно. Репетитор может вам советовать, предлагать, объяснять, делать подборки.
Но если он выберет абсолютно все за вас, где же тогда вы возьмете интерес и азарт?

 — Учите минимум за месяц и повторяте. Вступительные это большой стресс и мандраж. Все что вы знали и помнили вылетает из головы как только звучит ваш номерфамилия и вы делаете первые шаги навстречу ИМ.
Будет не хорошо выйти,нервно улыбнуться и в затянувшейся тишине сказать: -«представляете, забыл, миленькие…»
А вот если вы выучите все заранее, материал отложится «под  коркой» в вашей памяти, то ваше подсознание спасет вас в сей ответственный момент.
Если вы актер — программу готовят ЗА ГОД до поступления.

— Учите наизусть.  Как бы смешно не звучал этот пункт. Чтение с листочков никто не будет слушать. Тем более что лист «держит» и отвлекает.

— Выучите разноплановый материал. Не нужно учить однотипные стихотворения, прозу и басни. Даже 10 однотипных стихотворений в глазах комиссии будут выглядеть как одна. Им важно не столько ЧТО вы читаете (но на это смотрят), а КАК. Вы должны показать разные стороны себя и своего характера.
Материал должен быть на все случаи жизни. «Что-ибудь лиричное или комичное», пожалуста! Тут же читаете.

— Стихотворения, басни, проза — должно быть несколько вариантов.  По три(пять) разноплановых будет достаточно. Комиссии должно быть из чего выбирать и между чем сравнивать.

— Что включает в себя КАК? Как держитесь, как говорите, как двигаетесь, как интерпретируете и понимаете материал, как доносите, заражаете, отражаете характер, соответствие типажу, веруете в происходящее и т.д.

— Нет школьному чтению с выражением! Забудьте все, чему вас учила учительница литературы. Художественное чтение — это не игра актера. Это вообще… явно не то что нужно.

 — Удивительное открытие… У Крылова не 14 басен, а более 200. И даже если большая часть из них перевод того же Эзопа и Лафонтена, то не нужно зацикливаться на приевшихся всем «стрекозе». «волке и ягненку», «мартышке с очками» и т.д…  вы сами знаете эти басни.

— Умейте объяснить свою позицию. Вообще это редкая практика, но она имеет место быть. Чаще ее практикуют у режиссеров, но с режиссеров редко спрашивают чтецкую программу.

— Не берите в программу собственные произведения.  Вы можете их представить, если комиссия заинтересуется. Но в программу такие вещи не включают. Для острастки проведите эксперимент: Прочитайте стихотворение Пушкина, а следом за ним свое. Если они на одном уровне — тогда спокойно читайте. Если нет — не нужно.
С другой стороны, если вы сочиняете как Пушкин, может вам лучше быть поэтом?

 — Не включайте в программу материал другого пола. Если вы девочка вы читаете только за девочек, если вы мальчик — читайте только за мальчика. В противном случае вас просто перебьют и ехидно поинтересуются половой принадлежностью. Увы, такова ваша судьба.

Вроде все, если кто еще что-то знает — напишите это сразу в комменты)

Поэзия — это прекрасно) АлеКсандра Д

Стихи для поступления в театральный институт – ответственный выбор

Выбор произведений для выступления – очень ответственное дело, от него во многом зависит результат конкурса. Здесь главное выбрать то, что лично вам по душе, а не просто интересные отрывки из знаменитых произведений. Важно прочувствовать смысл произведения, всю его глубину. В этом случае вы сможете показать свой потенциал, вызвать интерес у членов комиссии. Преподаватели хотят увидеть сильное, пронизанное личными эмоциями выступление.

Как этого добиться? Для этой цели надо учесть следующие моменты:

  1. Сделать акцент на достаточно короткие произведения.
  2. Выбирать сочинения, в которых отражены близкие вам чувства.
  3. Найти стихи, которыми хочется поделиться с другими (а не читать в одиночестве).
  4. Подобрать такие стихотворения, которые хочется повторять еще и еще.
  5. Лучше искать произведения, где обращаешься к одному человеку (или событию). В этом случае выступление получается более эмоциональным.
  6. Необходимо подготовить несколько разноплановых стихотворений.

Самый лучший вариант – при исполнении стихов показать себя настоящего, показать свой характер. Если вы веселый, энергичный, то лучше почитать позитивные, радостные произведения. Если много думаете, размышляете о смысле жизни – подойдут драматические отрывки и т.д. Специальная литература для поступления в театральный ВУЗ поможет сделать правильный выбор.

Выбор театрального ВУЗа:

Не занимайтесь ерундой. Определитесь только с городом (Москва, Питер или другие). Поступать надо сразу во все театральные ВУЗы данного города. Почему? Потому что, во-первых, не вы выбираете ВУЗ, а вас выбирают, во-вторых, шансы, что где- то вам удастся пройти все три тура резко возрастают.

Однако, конечно и обязательно, вам необходимо узнать все о театральных институтах города. Кто набирает курс (это очень важно), что за человек, что сделал, что ему нравится и не нравится, что такое «школа» данного ВУЗа (Щепкинское училище кардинально отличается от Щукинского и МХАТовского). Чтобы попытаться понять «Школу» — просмотрите как можно больше спектаклей в театре-шефе. Заранее посетите кафедру, познакомьтесь с педагогами, спросите их рекомендации, попросите разъяснить их аспекты условий приема (за спрос денег не берут, а вас, может быть, запомнят). Главное — без наглости.

Для того чтобы иметь право подать документы для экзаменов, практически во всех театральных институтах вам необходимо пройти сначала творческий конкурс, то есть прослушивание. Без этого у вас документы не возьмут. Это естественно, иначе учебная часть потонула бы в аттестатах и справках сотен абитуриентов. Что такое прослушивание? Оно обычно проводится в три тура. У каждого ВУЗа свои критерии для туров, их не лишне узнать.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Часть 1 — Прослушивание. Что это?
Часть 2 — Программа. Какая она должа быть?
Часть 3 — Технические подробности. Одежда, макияж.
Часть 4 — Практические советы для подготовки и поступления.

ЧАСТЬ 1 — ПРОСЛУШИВАНИЕ

Первый вопрос, который задает человек, ни с того ни с сего собравшийся поступать «в театральный» есть следующий:
« ЧТО ТАКОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ И ЧТО ТАМ СО МНОЙ БУДУТ ДЕЛАТЬ?»

Отвечаем:

Прослушивание это такое занятное мероприятие, на котором вы должны прочитать НАИЗУСТЬ стихи, басню и прозаический отрывок перед представителями театрального института, которые, на основании этого, будут оценивать степень вашего таланта.
Прослушивания состоят из:

-отборочной консультации» — считайте тур, в некоторых вузах заменяется 1 туром.
— 1 тур
— 2 тур
— 3 тур.
— конкурс

С каждой ступенькой абитуриентов становится все меньше, а конкрус и давка локтями все больше. Задания на турах тоже разнятся от вуза к вузу. В некоторых, например, на втором туре проверяют пластику и вокал, и не зщаставляют уже читать программу, в других это происходит на третьем туре с обязательной читкой программы, в третьих это вообще проверяют между делом и особенно не зацикливаются. Что не отменяет вашей обязанности быть готовыми в любой момент к любому испытанию.

Как это происходит?
(волокита нетворческая)

О дате начала прослушиваний или отборочных консультаций вы узнаете, позвонив в приемную комиссию вуза (см. наш справочник). В назначенный день вы с утреца приходите в институт. Обычно первые туры проходят в порядке живой очереди.
Сами понимаете, толпа желающих поступить — невообразима. Очередь будет большая, так что расчитывайте, что проведете в институте целый день. Для организации дикой толпы жаждущих, приемные комиссии обычно используют такую форму, как составление списка очереди. Это может быть- простой список — ваша личная запись-анкета.

Задав громкий вопрос в толпу абитуры: «Где здесь записываются?» — вы получите ответ, куда и к кому вам направить свои стопы. Обычно все бумажки вы можете получить у студентов того же вуза, которые помогают в работе приемной комиссии, они же вас будут вызывать на прослушивание. Либо те же бумажки и списки составляются прямо на кафедре или комнате приемной комиссии.
Записались — можете расслабиться часа на два и пообщаться с будущими конкурентами. Но далеко не убегайте, потому что периодически будет появляться студент и выкликать 10 или 5 имен, которые пойдут сейчас прослушиваться.Наконец, вызывают вас. Идите, куда поведут, старайтесь успокоить свои нервы и восстановить внезапно сбившееся дыхание. Помните — во всяком случае вы точно уйдете отсюда живыми.:)) Вас и еще 9 испуганных товарищей ведут в какую-нибудь комнату, сажают на стулья и начинают вызывать по одному. Прослушивать вас может как и будущий мастер курса, так и (на первых турах) другие педагоги этого курса. Обычно перед тем, как слушать вашу программу, педагог или мастер задаст вам несколько вопросов: как вас зовут, что будете читать, сколько вам лет, чем вы занимались раньше.

ВНИМАНИЕ №1 От того, как вы представитесь, уже зависит первое впечатление о вас. Старайтесь говорить уверенно, внятно, не выказывая того ужаса, в который вас повергает один вид этой комнаты и сидящей комиссии.:)) Т.е., как говорят в театре, «не умирайте».

ВНИМАНИЕ № 2 Никогда не признавайтесь в том, что вы занимались в театральной студии или с каким-нибудь педагогом (если этот факт присутствует в вашей биографии). Объяснить почему это так — невозможно.

Поэтому примите за аксиому: ВЫ НИГДЕ НИКОГДА НИ С КЕМ РАНЬШЕ НЕ ЗАНИМАЛИСЬ ТЕАТРОМ. Ну, можете соврать что-нибудь про школьный КВН в 7 классе:)) . Далее вы начинаете читать свою программу. О составлении программы мы поговорим ниже. Вы видите, что товарищи в комиссии что-то пишут, смотрят в потолок, иногда даже смотрят на вас. Не обращайте внимания. Для них прослушивание — не дикий стресс, как для вас, а рутинная надоевшая до смерти работа. О вашей успешности или неуспешности их реакция ровным счетом ничего не говорит. Вы отчитали, вам сказали спасибо. Вы садитесь, дослушиваете остальных и удаляетесь в коридор. Затем выходит студент или студентка и объявляет, кто прошел на следующий тур, а кто нет. Все. Как видите, ничего страшного:)). Предположим, вы прошли все три тура, далее идет конкурс — самое обидное мероприятие, где «летят щепки», т.е. последний отсев. Тут отбор самый строгий, а напряжение — самое высокое. Бывает, что комиссия заседает до 12 ночи.Далее идет сочинение и коллоквиум. Мероприятия уже гораздо менее значимые, но все-таки, постарайтесь не написать сочинение на 2 и имейте что сказать на коллоквиуме. Поясняем, коллоквиум — это мероприятие, на котором будут проверять вашу общую эрудицию, информированность в истории театра, знание того, что такое система Станиславского, Михаила Чехова, кто такой Мейерхольд и Таиров, общие знания литературы, драматургии в частности, и истории. В общем, такая вольная беседа… Ну уж не лопухнитесь:))

ЧАСТЬ 2 — ПРОГРАММА

Программа это СТИХИ, БАСНЯ, ПРОЗА, выученные наизусть. И не в одном экземпляре, а в нескольких. Ибо в любой момент вам могут сказать: «Прочтите что-нибудь еще» или «А другого чего-нибудь нет?» От того, как вы составите себе программу зависит то, что о вас подумают на прослушивании.

САМЫЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОГРАММЫ

1) «Трагедийность» и «распереживаемость». Абитуриенты, особенно девушки, часто очень неадекватно оценивают свои внешние и внутренние психологические данные. Их очень часто тянет в трагедию и они считают, что трагический, эмоциональный отрывок в их исполнении и есть НАСТОЯЩАЯ демонстрация их таланта. И начинается. Выходит такая тихая-тихая девушка, с перепуганными детскими глазами, скромная и застенчивая и вдруг объявляет: Цветаева «Могила» :)) Начинается абсолютно замогильный текст про могилу, прочитанный сбивающимся тоненьким голоском и нервно трясущимися руками. Честное слово, очень трудно удержаться от смеха.:)) Либо обратный вариант. Тоже выходит такая 16-летняя нимфетка в мини-юбке и сексапильными губами в яркой помаде и тоже объявляет Цветаеву. И начинается. С завывающими интонациями, упирая на все возможные прилагательные, закатывая глаза она изо всех сил изображает из себя трагическую актрису и выдавливает типа слезу. Тоже очень смешно выглядит:)), потому что рассуждать про разбитую любовь, порушенную жизнь и т.п. может только тот человек, который через это прошел или хотя бы рядом постоял. У 16-летних это выглядит настолько смешно, что словами не передать:)) (типа, мы с ним встречалиСЯ три дня, была великЫЯ лУбов, а потом он ушел к моей ПА-а-адру-у-уге…). Короче, вывод: берите тот текст, тот материал, который вы способны понять. Не почувствовать смутно и сумбурно, а именно понять каждое слово, каждую запятую. Пусть это будет не Цветаева, а Агния Барто, но главное, чтобы это было (стало) ваше. Чтобы чуждый текст автора стал вашими словами, а не наигрышем. Именно наигрыш, стремление «показаться» будут верным залогом того, что вас выгонят еще с 1 тура.
Автор этих строк лично был свидетелем следующего случая. Слушалась десятка на первом туре. Страсти кипели прям шекспировские. Кто-то не читал, а прям кричал, кто-то плакал и т.п.:)) Высокие, высокие отношения, в общем:))… И вышла девушка, не отличающаяся ни особенными внешними данными, ни чем-то таким харизматическим. Она просто села на стул и спокойным абсолютно голосом прочитала какой-то отрывочек из Чехова (грешна, не помню) про какой-то дом. Весь отрывок заключался в том, что там шло описание дома, который стоял в косой улочке, сам кособокенький и старенький… и т.д. … Она просто рассказала нам про этот дом, и мы его мигом представили себе. Всё. Без страстей, без эмоций, без криков и воплей. Результат: девушка прошла на второй тур, и никто больше.

2) Короче, здраво оцените свое возможное театральное амплуа (типаж). Кто вы — романтический герой, характерный герой, комик, инженю и т.п. Понятно, что девушка с объемами 110-90-120 при росте 160 вряд ли сможет играть Джульетту. Поэтому НЕ НАДО учить ее монолог, если вы, конечно, не хотите насмешить комиссию. Может быть вам стоит выучить, например, Зощенко или Шукшина, проявив свой комический талант? Или что-нибудь из репертуара «возрастных железных дам» (типа Вассы Железновой), если у вас не комический талант, а более… характерный? Представьте себя на месте режиссера и подумайте, какую роль вы могли бы сыграть с вашими внешними данными? Если у вас многоплановый типаж — замечательно!! Учите несколько разноплановых отрывков и предъявляйте все.

3) Подготовка длиннющих отрывков на 2-3 страницы.
Не рассчитывайте на то, что вас будут слушать часами. Отрывок (особенно прозаический) должен емко, коротко и сразу докладывать о вас и ваших способностях. Не надо думать, что вот сейчас я прочту вступление, а минуты через три у меня пойдет тот самый надрывный кусок, где я и покажусь во всей красе. Вас могут просто не дослушать и прервать. Поэтому, выбирая отрывок выбирайте его сразу с того самого куска, который вы хотите прочесть. Не обязательно читать весь текст автора, вы можете его сократить, вырезать некоторые предложения, абзацы. Главное, чтобы логика не потерялась.Ваш отрывок должен иметь логическое начало — развитие — и какое-то завершение.

4) Напряженное желание выпендриться. Многие думают, что если они найдут отрывок, «который никто до них не читал», это произведет благоприятное впечатление на комиссию. И вот начинается чтение из Милорада Павича, поиск басен у Дениса Давыдова и проч.
Во-первых, не надо предполагать, что вас будут прослушивать малообразованные люди:)) Уж в том, что касается басен, басня Давыдова «Голова и ноги» не является для них открытием уж точно:)) И новинки литературы до них доходят с той же скоростью, если не ранее, чем до вас.

Выбор отрывка для себя должен производиться не по принципу оригинальности, а по принципу близости вам. Можно читать и Павича, если вы его понимаете и сумеете передать его художественные особенности. Можно читать псалмы Давидовы, если вы правильно освоили ритмику библейского стиха. Но если вам близок, например, Пушкин, зачем из пустого оригинальничания читать Борхеса?

ЧАСТЬ 3. ТЕХНИЧЕСКИЕ НЮАНСЫ

На прослушивание лучше всего являться в неброской, «нормальной» повседневной одежде. Для девушек ОБЯЗАТЕЛЬНА ЮБКА. Подчеркиваю, не миниюбка до признаков пола, а нормальная юбка в пределах колен. Приготовьтесь к тому, что если вы пришли в макси, вас могут попросить поднять подол до колен и показать ноги. Сие не есть сексуальное домогательство, а элементарная проверка, не совсем ли кривые ли ноги у абитуриентки. Раздражает также чрезмерная сексуальность в одежде. Вы пришли не на кастинг «Мисс мира» или стрип-шоу. Вас просят показать не сиськи, пардон, а талант:) Для мужчин не рекомендуется приходить в прикиде Дэцла, скина, рокера. Вызывает антипатию. Джинсы (брюки), рубашка с галстуком или без, либо сдержанных расцветок свитер… Необшарпанно, чистенько, прилично. В общем, вы понимаете. Рекомендуется также быть выбритым, а не с месячной щетиной, только если вы не считаете, что растительность на вашем лице придает вам тот самый неповторимый стиль, который вы стремитесь продемонстировать. То же самое касается волос — не допускайте засаленных лохм:)) или голого затылка, выбритого в полосочку:)). Если длинные волосы и небритость действительно вам идет и стильно — ради бога. В крайнем случае, если вы понравитесь комиссии, вам посоветуют выбриться (или подстричься) к следующему туру.

Соизмеряйте стиль своей одежды с тем, что вы собираетесь читать.

Девушки, реально оцените ваш макияж. Если не понимаете о чем я, походите по вузам до начала прослушиваний и посмотрите на студенток. В большинстве своем у них очень скромный макияж, практически незаметный. Зато каждое лицо — оригинально. Не делайте так, чтобы тонны помады, туши и углем подведенные брови загораживали истинное ваше лицо, которое при умеренной косметике будет свежеее, оригинальнее.

Часто смотришь на абитуриенток, тусящихся во двориках театральных вузов, и понимаешь, что никого и запомнить-то невозможно, настолько их макияж стандартен: последний номер «Космополитена» в домашнем исполнении:)). Как в какой-то книге высмеивалось: «В двери вошла еще одна Мерилин Монро» … Не уподобляйтесь :)).

ЧАСТЬ 4. КАК ЛУЧШЕ ПОДГОТОВИТЬСЯ?

1. Начинать готовиться надо не накануне и не за месяц, а уж точно за год, если не за два до предполагаемой попытки. Торопливо выученный текст не является тем, что нужно комиссии. Вас просят не память демонстрировать, а умение присваивать текст, делать его своим, анализировать и визуализировать проанализированное:)) По актерской (профессиональной) примете на усадку разобранного текста в голове требуется не меньше 2 недель. Это после всех репетиций, разборок и проч. 2 недели чистого времени существования в этом тексте для профессионала. А ведь вы еще не профессионал?

2. Готовиться лучше всего с репетитором, т.е. с человеком, который знает что это такое — театр. Лучше всего в качестве репетитора попытаться найти педагога театрального вуза. Просто потому, что они умеют объяснять, что требуется, ибо каждый день делают это со своими студентами. Стоимость таких занятий в Москве от 20 до 40 долларов за 2 часа. По отзывам тех, кто пользовался услугами репетиторов, частные уроки действительно дают очень много нового, доходящего до буквальных откровений.
Только помните: НИКОГДА НЕ ПРИЗНАВАЙТЕСЬ НА КОМИССИИ, ЧТО ВЫ ЗАНИМАЛИСЬ ТЕАТРОМ где-либо или с кем-либо:))

3. Готовиться можно и на подготовительных курсах, которые обячно есть при каждом театральном вузе (во всяком случае в Москве). Обычно курсы длятся от месяца до трех, занятия один-два дня в неделю. Опять же по отзывам пробовавших, лучшие подготовительные курсы в Москве — это курсы при Щукинском училище. Они продолжаются 3 месяца, занятия идут по выходным, по две пары в день. Изучаются принципы сценической речи, азы актерского мастерства, ритмика, а также читаются лекции по истории театра. Последнего не встречается нигде в Москве, а кафедра истории театра в Щуке — самая сильная среди прочих вузов (ИМХО, конечно). Стоимость курсов около 3500 рублей (данные на 2003 год).
В школе-студии МХАТ курсы продолжаются месяц и стоят около 50 долларов.
На курсы надо поступать, т.е. проходить нечто вроде прослушивания. Однако отбор туда гораздо менее строгий, отсеивают уж совсем неподходящих товарищей.
Занятия на курсах идут в группе, поэтому уступают по качеству и насыщенности занятиям с частным педагогом. Хотя полезно совмещать педагога и курсы. На курсах вы имеете возможность узнать общий уровень тех, кто будет поступать в этом году (как говорится, на других посмотреть и себя показать), познакомиться с преподавателями конкретного училища и с требованиями, которые предъявляются к абитуриентам.

4. Самообразование обязательно. Надо читать много и упорно. Тут знанием школьной программы не обходится. Тут надо ее осмысление.:))
Кроме того, требуется знание трудов Станиславского, Чехова (и выработанное собственное мнение по этому поводу), почитать побольше по истории театра и литературы. Вы ж все-таки в творческий вуз поступаете, а не на машинный завод:)). Актер не может быть тупым и необразованным.

5. Если у вас нет возможности пользоваться услугами репетиторов и курсов актерского мастерства. Тяжело, конечно. Но, в конце концов, статистика говорит, что самые большие наши звезды — жители как раз провинции. Обычно также они, достигнув зенита славы, все-таки признаются, что участвовали в самодеятельности или посещали театральную студию:)). Что касается моего личного мнения, представляется весьма сомнительным, что можно поступить в театральный вуз никогда не имея дела со сценой ранее. Возможно, педагоги театральных вузов в чем-то правы, опасаясь выпускников театральных самодеятельных студий… Ибо, конечно, велик шанс того, что вы там получите хороший штамп. Но ведь и вам дана голова на то, чтобы не штамповаться, а работать над собой. Ни один из нормальных руководителей театральных студий не терпит и не любит штампы. Ровно так же, как и маститые театральные деятели. По моим наблюдениям, наличие или отсутствие штампа зависит только от личности актера. Одни покупаются на первые аплодисменты, которые получают, прочитав стих на новогодней елке в 5 классе, — и вот продолжают и дальше читать так же, как и перед Дедом Морозом, типа — я уже умный, как играть знаю:)). Другие и награды на фестивалях и конкурсах не воспринимают как предел своих возможностей, а внимательно анализируют свои видеозаписи, читают, думают, шлифуют технику и речь.

6. О совсем самостоятельной работе (она же и самая главная). Помните, заниматься театром нельзя по расписанию. Этим либо занимаются всегда, либо не занимаются вовсе. Т.е. у вас в голове должна идти непрерывная работа над отрывками, над накоплением фактического материала, наблюдение за окружающими. Все-все тащите в «свою копилку» актерского опыта.

НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ ПО РАЗБОРУ ТЕКСТА (ну очень некоторые:))
Приступая к разборке текста, возьмите в руки карандаш и подчеркните подлежащее и сказуемое. Это — главное, о чем говорится в предложении и что вы должны донести до зрителей.
— Выберите главные предложения (1-3) в целом отрывке. Это то, к чему вы должны стремиться, выстроить весь интонационный и ритмический рисунок отрывка.
— Помните, что интонационная точка (полная точка) может стоять у вас только в конце отрывка. Но никак не в середине и никак не после каждого предложения. В письменном виде очень трудно объяснить интонационное различие последней (большой) точки от точки промежуточной. Ну, скажем, до тех пор, пока вы не добрались до конца отрывка, точка в конце предложения произносится с меньшим понижением тона, чем в конце отрывка. Точка в конце отрывка напоминает камень, который вы бросаете в глубину озера. Точка в середине отрывка больше даже напоминает запятую, не должно чувствоваться смыслового окончания, а скорее должно даваться ощущение дольнейшего продолжения, как будто вы вместо точки видите там союз «и».
— В стихотворном тексте всегда идет повышение интонации и пауза в конце стиха (т.е. строчки, для тех, кто не знает). Помните, главное отличие стиха от прозы — его ритмичность (повторяемость сходных явлений через равные промежутки:))
Надеемся, что через какое-то время в нашей библиотеке появятся статьи по сценической речи. А пока на сем позвольте пожелать вам успехов на вступительных экзаменах и откланяться)

Стихи — Театральные страсти

Театральные страсти реальны,
Лицедейством их грех называть.
Пусть актеры бывают скандальны, —
Не о них: «мол — ни дать, ни взять».

Бесконечное жизней множество
Проживают, играя роли.
В их архиве — герои, ничтожества,
Короли и шуты, дровосеки и тролли…

Путь актеров коврами не выстлан,
Хоть цветами усеян бывает.
Как, сыграв подлеца, оставаться чистым?
Как же не сердце не остывает?

Как умеют перевоплотиться,
Когда роли — не их естество?
Невозможно актером родиться,
Можно…

Автор: silvester

Стихи — Поступление в МГУ на Журфак

В 2010 году
Решил поступать
В МГУ на Журфак
Как в той жизни
Опять

Нелепые семья
Бюрократических производств
Взошли, черт возьми,
Как написалось ЕГЭ

Баллов немерено —
Мерить не хочется,
Сам виноват я,
Но и те — сволочи

Ладно, подумал, возьму их нутром!
Обаянием и харизмой,
На худой конец,
Кнутом,
Ждал я вступительных
Как ждет декан
Неукоснительных,
Как ждут ураган
Растения лиственные,
Как скрывает туман
Коррупции Истину

На Душу абитуриента
Пришлось по статье…

Автор: listengort888

Что нужно помнить при подготовке?

Подбирайте материал разных жанров, чтобы в нем присутствовали ирония, юмор, философия, созерцание, лирика. Покажите себя с разных сторон: размышляйте, сострадайте, негодуйте, смейтесь. Будьте изобретательны в эмоциональной подаче, тогда мастера вас непременно отметят среди остальных претендентов.

Во время репетиций, учтите такие моменты:

  • Не присваивайте авторский текст, читайте его по-своему.
  • Рассказывайте так, чтобы в голове слушателей рождались образы.
  • Делитесь стихотворением, как сокровенной тайной.
  • Четко придерживайтесь ритма стихосложения.
  • Выберите героя, а не красивые строки.
  • Сформируйте собственное отношение к произведению.

Если через несколько недель стихотворение вас не «зажигает», пробуйте другое произведение. Важно чтобы со временем желание прочесть строки не ослабевало, а наоборот усиливалось.

Стихи — Театральный работник

Устроился я на работу —
Зав.постом в театре служу.
Жену дорогую,Жанету,
Бесплатно в театр вожу.

И всё бы тут было прекрасно,
Но стала Жанетка «финтить»!
Одёрнуть её мне опасно:
Боюсь-может взять и «уйтить».

Теперь ведь Жанета,зараза,
Не хочет обеды варить.
-Чихать я хотела три раза,
А ты в сухомятку кормись!

Найди,муженёк мне кухарку,
Прислугу по дому найми,
А я по утрам спозаранку
Не буду стоять у плиты!

Ты думал,что я-гувернантка,
А я,генеральская дочь,
Была я тебе…

Автор: kamelot-19440304

Стихи — Театрально-коммунальное… диптих

В накуренном фойе, за столиком – три дамы
За чашкой кофе ждут последнего звонка,
Любуясь, сотый раз, усталыми глазами
Стареющей резьбой лепнины потолка.

Повторен каждый жест, заучены программы,
Картинно изощрен свит локон у виска…

В прокуренном фойе, за столиком – три дамы
За чашкой кофе ждут последнего звонка…

* * *

Придет, накурит и уйдет…
А ей – дышать, не надышаться.
Поговорит, чайку попьет…
А мог бы и остаться.

За стенкой – «он просто сосед…»
Старается не злиться.
И…

Автор: Гегельский_Людовик

Театральная студия как опора в подготовке к экзаменам

Подготовка к поступлению в театральный ВУЗ очень разноплановая. Молодому человеку-абитуриенту часто сложно разобраться самостоятельно во всех тонкостях. На помощь приходят театральные студии. В Москве существует большой выбор различных школ по подготовке к поступлению. Они созданы при ВУЗах, театрах. Существует театральная студия для взрослых, Москва известна опытными педагогами, преподавателями. Они могут помочь профессиональными советами при подготовке в театральный ВУЗ.

Стихи — Театральный роман

Здесь жизнь бурлит ручьем,
Танцуют все канкан.
Преграды нипочем
Коль ты завел роман.
Художник или князь,
Барон цыганский ты —
Но в оперетте для любви
Вы все равны.

«Помнишь ли ты
Как это все начиналось?»
Мне не забыть
Первую встречу с тобой!
Как навсегда
Вместе с тобою влюблялась,
Как лишь на миг
Мы расставались с тобой.

Сменила жизнь свой темп,
В наш театр вошел Бродвей!
И заграницы жизнь
Теперь ему милей:
«Максим» и «Варьетте» ,
где чувства непрочны…
И оперетты дни…

Автор: OkuLina

Стихи — Театральный тост

Надёжный камердинер
Предстал перед царицей.
Приказ, который принял,
В кошмарном сне не снится.

Чтоб был на её ложе
Сегодня (Боже мой!
Представить невозможно)
Сам Генрих, что – второй!

В головушке, знать, ветер.
Иначе, как понять?!
Уж не одно столетье
В гробу ему лежать.

В свободе мысль о блуде.
(Цариц поймёте вы)
«Коль Генриха не будет,
Лишишься головы!»

Играл в театре трагик,
По имени Альфред.
Помог он бедолаге
(Уж, коль спасенья нет)

За небольшую сумму
Стал…

Автор: zakko2009

Стихи — За театральною стеною …

За театральною стеною
Снимаешь ты свои оковы.
Все довольные игрою.
Декорации, засовы,
Улыбки, слёзы — бутафорны.
Платья, сундуки, интриги…
Все эмоции притворны…
Мебель, тайны, свитки, книги…
Поражения… победы…
Черно-белые полоски….
Уважения… обиды…
Постаревшие подростки….

Автор: anaskobest

Стихи — В театральной школе

на пробах в театральной школе
как-то толкучка собралась
и об искусстве в важном споре
с стенами желтыми слилась.

они, конечно же, таланты,
великолепные твортцы!
комедианты, музыканты,
киноактеры и певцы!

но тут вошел мальчишка смуглый
и босиком прошлепал в зал.
в углу один певишка круглый
его воришкой обозвал.

но вот начало! сердце ноет,
и губы бледные дрожат.
а наш мальчонка кем-то подмят,
к колонне кремовой прижат.

Автор: Neko

Стихи — Записки на театральных манжетах

Запах румян и шорох кулис,
Свет ксеноновых ламп,
Тусклые лица старых актрис,
Горький налет телеграмм.

Снова на сцене и снова в игре —
Завтра, сегодня, вчера,
В созданной гримом рябой кутерьме,
Я забываю, кто я.

Будет сегодня аншлаг иль провал –
Сущность в итоге одна:
Карл у Клары кораллы украл,
Клара его поняла.

Зависть, предательство, ревность и боль –
Зритель не должен узнать,
Что ж улыбнись и спрячь слезы герой,
Третий звонок, начинай!

Автор: элегантность

Стихи — Шуточно-театральное настроение

ПарИ
*Спорит вешалка с актёром, кто в театре самый главный:
— В зале нет никого.
Все зрители твои в очереди за пальто.

* (продолжение спора)
Актер величаво молчит,
Она же ему зудит и зудит:
— Не было тебя ещё тогда, когда началом Театра Я была.

*Амплуа (раздумья той же вешалки)
— Быть иль не быть? Мне,
в театре одного актёра.
И Гамлетом, и черепом, и Йориком беднягой?

*Вся наша жизнь-театр, а люди в ней – актеры! (У.Шекспир)
(раздумья той же самой вешалки-2…

Автор: lutfiya

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Поступление в театральное училище вам оказалось не достаточно.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит