Международный день толерантности в 2021 году: когда отмечается, история и традиции праздника | Новости

Международный день толерантности в 2021 году: когда отмечается, история и традиции праздника | Новости

Содержание
  1. Дружба народов
  2. Какие формы работы возможно использовать?
  3. Историческая справка
  4. Когда нужно проводить мероприятие?
  5. Традиции Международного дня толерантности
  6. Целеполагание мероприятия
  7. Сценарий классного часа: “Планета толерантности”
  8. Предварительная работа по подготовке к мероприятию, посвященному толерантности в начальной школе
  9. Международная премия ко Дню терпимости
  10. Праздник в начальной школе
  11. Каким может быть сценарий «День толерантности» в школе ?
  12. Анализ внеклассного мероприятия в начальной школе

Вы в курсе, что 16 ноября — день толерантности, и оказывается, что проводятся мероприятия даже в школах. Пока в виде игры — изображаются люди разных стран, их национальные обычаи и традиции, вообщем более менее культурная программа. Почему раньше, где пропагандировалось…

Дружба народов

Смотрим, что означает данное определение:

Дружба народов — всестороннее братское сотрудничество и взаимопомощь наций и народностей, ставших на социалистический путь развития; в многонациональных государствах — одна из движущих сил развития социалистического общества; в межнациональных отношениях социалистических стран — основа единства в борьбе за мир, за сохранение и умножение социалистический завоеваний, за торжество идей коммунизма.

Да догма идеалогическая присутствует, но за социализм и сейчас ратуют и хотят восстановить социальные блага, как бесплатная медицинская и социальная помощь детям, пенсионерам, малоимущим, многодетным семьям и инвалидам, бесплатное образование во всех учреждениях и так далее.

Но основа ДРУЖБЫ НАРОДОВ — вот именно что дружба настоящая без притворства, братство, взаимопомощь, мир во всех странах и люди были более искренними, честными, чистыми и пусть даже наивными. Даже , если фильмы посмотреть тех лет, где воспитывалась уважение к разным народам, нравственность и культура. И до сих пор эти фильмы многократно пересматриваются, поэтому многие и ностальгируют.

День толерантности в школе. Толерантность против дружбы народов.

Понимаю, что мечтать не вредно, но говорят, что вредно и не мечтать. Идеализировать и думать о прошлом, это все не современно. а кто говорит, что надо куда-то возращаться. Надо восстанавливать и двигаться вперед. Не может вечно быть извращенные законы стоять и портить людей, иначе выродится народ.

Ох и долго можно на эту тему говорить, а вот кто делать будет, может уже пора начинать каждый с себя. Это легко ругать власть имущих, а своих ошибок не замечать. А ведь каждый пришел в эту жизнь делать СВОИ УРОКИ.

ВЕДЬ С КАЖДОГО БУДЕТ СПРОС, ПОЧЕМУ НЕ СОХРАНИЛ СВОЙ РОД В НРАВСТВЕННОСТИ И В ЧИСТОТЕ!

Фото и видео из свободных источников.

Другие статьи:

Персональные данные — анкета для детей от Роскомнадзора

Страшная статистика пропавших детей — что делать?

В продуктовых магазинах раздают опасные игрушки

Какие формы работы возможно использовать?

День толерантности в школе необходимо проводить вне зависимости от возрастной категории. Для этого можно использовать разнообразные формы работы с детьми:

  • классные часы;
  • беседы;
  • игровые программы;
  • занятия кружков;
  • внеклассные мероприятия;
  • экскурсии;
  • встречи с интересными людьми.

В данном вопросе можно использовать широкий спектр учительской фантазии, главное, чтобы в итоге из учеников выросли настоящие личности.

Историческая справка

В России день толерантности носит названия Международный день, посвященный терпимости (tolerare с лат. — терпеть, переносить, привыкать). 16 ноября 1995 г. на 28-й Генеральной конференции ЮНЕСКО была принята «Декларация принципов терпимости». 

Толерантность (терпимость) – это 
«уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности». Декларация провозглашает «признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность».

Генеральная Ассамблея ООН в 1997 г. рекомендовала
государствам-членам ООН отмечать день толерантности 16 ноября. Смысл праздника заключается в активизации усилий людей всего мира по борьбе с нетерпимостью, насилием, экстремизмом и ксенофобией; по предотвращению войн и локальных конфликтов. 

В современном глобальном мире как никогда актуальны терпимое отношение к другим религиозным, национальным и культурным традициям, уважение индивидуальности и самобытности.

В России одним из первых отмечать Международный день, посвященный терпимости стал Петербург. В 2006 г. город принял программу “Толерантность”, в рамках которой проводятся различные мероприятия – концерты, чтения, спортивные праздники, фестивали. В 2017 г. к этой программе присоединилось уже более 26 городов России.

Когда нужно проводить мероприятие?

Официально Днем Толерантности объявлено 16 ноября. Данный праздник относится к разряду международных, и поэтому у каждого классного руководителя он должен быть включен в план мероприятий. Дни толерантности в школе не обязательно приурочивать именно к определенной дате, их нужно проводить как можно чаще, особенно, если обстановка в классном коллективе этого требует.

сценарий день толерантности в школе

Невозможно добиться успеха при построении воспитательного процесса только в авторитарном режиме. Педагогу необходимо уделять большое внимание общению межличностного характера:

  • взаимодействию учащихся со сверстниками в классном коллективе и в параллелях;
  • общению ребенка с младшими по возрасту детьми.

Это проводится с целью объективной оценки ситуации. Чтобы провести запланированное мероприятие «День толерантности» в школе, каждому педагогу предстоит сложный, но интересный период его подготовки, который включает в себя не только организационные моменты, но и психологическое изучение классного коллектива.

Традиции Международного дня толерантности

16 ноября в странах, присоединившихся к празднованию Дня терпимости, принято говорить об уважении к личности. Как правило, мероприятия проходят в учебных заведениях: школах, колледжах, университетах. Преподаватели рассказывают учащимся о необходимости взаимоуважения, о ценности особенностей каждого человека, культурной и религиозной самобытности.

Начальная, а затем и высшая школа служат основой формирования терпимости в обществе. В школах России в этот день проходят открытые уроки, конкурсы и классные часы. Их называют по-разному: Дни дружбы, Дни взаимопонимания, уроки взаимоуважения.

Очевидно, что в российском обществе сформировалось собственное понимание терпимости, которое в отдельных чертах отличается от общепринятого в мире. В российском образовании внимание уделяется именно культурным и нравственным особенностям поведения детей. Тогда как на международном уровне нередко День терпимости становится способом пропаганды «новых» принципов взаимоотношения полов и попыткой их популяризации.

О терпимости детям рассказывают в школах

Целеполагание мероприятия

Любое мероприятие, проводимое в образовательном учреждении, должно иметь строго поставленные цели и задачи. Они в обязательном порядке включаются в сценарий. День толерантности в школе может иметь следующие цели:

  • познакомить учащихся с самим понятием;
  • способствовать развитию у детей взаимоуважения и доброжелательности;
  • выработать у школьников чувство терпимости по отношению к людям и обществу в целом;
  • способствовать развитию критической самооценки (умению правильно делать анализ своих мыслей и поступков);
  • способствовать возможности обучения детей другой культуры в российской школе при уважительном отношении к его религиозной вере и традициям.
программа дня толерантности в школе

Хотелось бы заметить, что не нужно стремиться все цели включить в одно мероприятие. Лучше всего их выполнять постепенно, поскольку не всегда первоклассник может понять то, что объяснимо выпускнику начальной школы. Как и в любом другом процессе образования, толерантность необходимо развивать от простого к сложному.

Сценарий классного часа: “Планета толерантности”

                                                            Автор: Иванова М. А., учитель начальных классов, г. Калининград

Цели:

  • формирование представлений о толерантности (возникновение понятия, значение слова, способы формирования толерантности); 
  •  формирование толерантного мировоззрения, уважения к своим правам и правам других людей;
  • воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
  • развитие критического мышление, навыков групповой работы, умения вести диалог и аргументировать свою точку зрения, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;
  • развитие творческой активности учащихся.
Ход мероприятия

Звучит песня Булата Окуджавы «Давайте восклицать…»

Ведущий.  Здравствуйте, дорогие друзья! Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу.

Притча «Ладная семья»

– Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье царил покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно. Прослушайте притчу, и вы всё поймёте.

«Жила-была на свете семья. Но это было необычная  семья, она состояла из более чем ста человек. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что была эта семья особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки государства. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семейства: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье.

Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: (слайд № 3)

Любовь. Прощение. Терпение

И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение. Прочёл владыка, почесал за ухом и спросил: «И всё?». «Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже».

– Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи?

– Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить?

Что такое толерантность?

–  У этого определения есть свое понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.

Тема нашего классного часа «Планета толерантности».  (слайд 4).

Эпиграф нашего занятия – слова Бернарда Шоу (слайд 5).

«Теперь, когда мы научились
Летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой, как рыбы,
Нам не хватает только одного:
Научиться жить на земле, как люди».

-Ребята, как вы понимаете смысл этого высказывания? Что значит, жить на земле как люди?

-Вы сделали вывод. Жизнь человеку дается только один раз и, каждый сам выбирает, как его прожить.

История происхождения понятия толерантность 

И так, что же такое «толерантность»? Заглянем в прошлое. (Слайды № 6,7).

Чтец:

В конце XVIII – начале XIX века во Франции жил Талейран-Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. 

Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

На самом деле слово толерантность произошло от латинского tolerare  — терпеть, переносить, привыкать. Но имя этого человека созвучно 
этому слову и принципы его действий соотносятся с этим понятием.

День толерантности – 16 ноября

Толерантность – уважительное, терпимое отношение людей к инакомыслию, особенно актуальна в современном мире. Толерантность предполагает готовность признать “другого”, имеющим равные права на определенные жизненные ценности.

(Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года). (Слайд 8).

16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости.  Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи  ООН. 16 ноября 1995 года, в Париже участники двадцать восьмой конференции ЮНЕСКО, а это 185 стран, приняли Декларацию принципов толерантности.

«Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений.

Толерантность – это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным постижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира».

День терпимости отмечается в разных странах по аналогичному сценарию. В этот день проводятся массовые мероприятия, посвященные воспитанию терпимости у жителей стран-участниц ООН и других народов мира. Большинство мероприятий ориентировано на учебные и профессиональные заведения, но часть их проводится и для всей общественности.

Понимание толерантности в разных языках неоднозначно.

Чтец. (Слайд № 9).

В английском – это «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь».

Во французском – «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, этических и религиозных взглядов».

В испанском оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения.

 В китайском языке быть толерантным – значит «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других».

В арабском языке толерантность – «прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, снисходительность, благосклонность, терпение, расположенность к другим».

В персидском – «терпение, выносливость, готовность к примирению».

В русском – способность терпеть что- то или кого–то (быть выдержанным, стойким, уметь мириться с существованием  чего – либо или кого – либо).

Какое из определений вам импонирует более всего? Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? А что же объединяет эти определения?      3

– Давайте вместе обобщим все сказанное. Слово «толерантность» я изобразила в виде солнца. Давайте изобразим ваши ответы в виде лучиков.

Стихи, посвященные дню  толерантности

(слайд № 11). Читают дети.

Толерантность — это дружба,
Труд и уважение.
И для нас она не служба,
А одно спасенье.
Толерантным будь всегда!
Ненависть откинь ты.
И гуманность навсегда, 
Закрепи ты в мире.
Совладать сумей с собой,
Слушай своих близких.
В мире мы живем семьей,
Нет поступкам низким!
Доверяй своим друзьям!
Будь, терпим и вежлив!
Не кричи по пустякам!
Не кати ком снежный!
Кто в беде покинет друга,
Сам узнает горечь бед,
И на сердце будет вьюга, 
Если дружбы в сердце нет!       

– Ребята, давайте создадим нашу планету толерантности.

(На доске карта мира – заменить континенты, океаны, моря на

соответствующие термины: терпимость, дружба, любовь, сотрудничество и т.д.)

Мультфильм «Толерантность»

Игра « Пазлы».

Чего не хватает? (слайд № 12)

– Что такое пазлы?

(Игра «Пазлы». Детей разделить на 3 команды и раздать пазлы. У двух команд не хватает по 1-2 элементов. Ребята должны сделать вывод.)

– Наш класс – это тоже единое целое, а каждый ученик в нём – пазл, составляющая, без которой нет единения. Каждый по-своему важен и нужен.

Игра «Поднимите руку , у кого…».

– Но в чём же мы похожи? Давайте поиграем в такую игру: «Поднимите руку, у кого…»

  • русый цвет волос;
  • родился зимой;
  • в имени есть буква А;
  • карие глаза;
  • любит мороженое ;
  • чья фамилия заканчивается на –ов;
  • читал «Приключения Буратино»;
  • кто учится в  нашей школе (слайд № 13).

«МЫ РАЗНЫЕ – В ЭТОМ  НАШЕ БОГАТСТВО, 
МЫ ВМЕСТЕ – В ЭТОМ НАША СИЛА»

Каждый из нас неповторим и значим. Все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений.
А теперь я приведу один известный пример. Речь идет о немецком плакате, формирующем повседневную толерантность. Он был создан в конце 60-х годов, во Франкфурте-на-Майне и публикуется сегодня в немецких школьных учебниках, представлен в музейных витринах и на уличных рекламных тумбах.

Простой и динамичный ритм плаката, его очевидная связь с повседневной толерантностью, ссылки на повседневность – сделали его необыкновенно популярным. 
Он нравится интеллектуалам и молодежи, он убедителен для людей разных возрастов.
В нем есть открытое просветительство и скрытая ирония. Его создавали философы, культурологи и активисты университетских молодежных движений 68 года. 
– Что же собой представляет этот плакат?
Это всего семь строчек, написанных как бы от руки 
(слайд № 15).

Твой Иисус – еврей. 
Твой автомобиль – японский. 
Твой кофе – бразильский. 
Твои цифры – арабские. 
Твои буквы – латинские. 
Твоя демократия – греческая. 
Твой сосед после этого всего — лишь иностранец?

Концепция плаката, как это ясно, состоит в том, чтобы дать информационный конструкт – имидж: человек всегда пользуется культурными достижениями, опытом других наций (буквы, цифры, демократия); повседневными трудами других народов (кофе выращивают в одной стране, отпуск проводят в других странах, пользуются автомобилями разных стран). и символ веры, Иисус Христос был рожден другим народом.

Можно ли при этом смотреть свысока на иностранцев, людей других национальностей?! 
Что необходимо человеку в эпоху глобализации? Конечно, толерантность.

Упражнение «Толерантная и нетолерантная личности».

Вам даны разные понятия, рассмотрите их и определите к какой личности они относятся.

(слайд № 16)

Терпение, чувство юмора, непонимание, уважение мнения других, игнорирование, эгоизм, доброжелательность, умение владеть собой, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, умение слушать собеседника, равнодушие, цинизм, понимание и принятие, чуткость, любознательность, гуманизм, немотивированная агрессивность.

Игра «Волшебное лукошко»

Дорогие ребята, я сегодня принесла с собой «Волшебное лукошко». Что же в нём лежит?

(Понятия: Толерантная личность.  Толерантная семья. Толерантный город. Толерантная школа. Толерантная страна. ) 
Толерантная личность. Я:

  • терпимый и терпеливый;
  • считающийся с чужими мнениями и интересами;
  • умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;
  • приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;
  • уважающий окружающих и уважаемый ими;
  • уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать;
  • заботливый, сострадающий, поддерживающий;
  • патриот своей школы, города, России, заботящийся об их процветании;
  • человек, берегущий природу и культуру;
  • трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.

Толерантная семья. В моей семье:

  • все терпимые и терпеливые;
  • здоровые, добрые, любящие;
  • уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга;
  • окружающие друг друга заботой;
  • внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга;
  • успешные, независимые, счастливые.

Толерантный город. В моём городе:

  • прохожие доброжелательные, вежливые, нарядные;
  • улицы, дворы и парки чистые, ухоженные;
  • река и воздух чистые, природа здоровая.

Толерантная школа:

  • школа просторная, светлая;
  • учителя умные, добрые, справедливые, понимающие, умеющие поддержать, любящие свое дело, свою работу и детей, знающие и понимающие интересы учеников;
  • учащиеся доброжелательные, уважающие друг друга и всех сотрудников школы, умеющие слушать и слышать, понимающие и поддерживающие друг друга.

Толерантная страна. Что же такого особенного должно быть в такой стране, в нашей России? Продолжите фразу «В моей России…….»
   – В моей России

  • власть справедливая, профессиональная, ответственная, заботящаяся о своих гражданах;
  • народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый, обеспеченный, заботящийся о процветании своей страны;
  • все граждане – патриоты своей страны, свободные, уважающие права свои и других, ценящие добрососедские отношения, мир и согласие, право каждого быть самим собой;
  • страна сотрудничает с другими странами мира, сохраняя мир и дружбу во всем мире.

Тренинг

Давайте вдумчиво и в полголоса произнесем следующие фразы:

Наша Родина – Россия.                                                                                   Россия – многонациональная страна
Мы живем дружно.
Мы терпимы друг к другу.
Мы милосердные, добрые, справедливые. (слайд № 18)

Эмблема и флаг толерантности

Демонстрация нарисованными детьми эмблемы и флага Дня толерантности.

Творческая работа «Дерево толерантности».

Ребята, давайте попробуем посадить дерево толерантности. (Заготовки – дерево, листы).

– Перед вами на партах лежат листы, напишите на них, что для вас есть толерантность. Прикрепите ваш листок на дереве.

– Вы выбирали те качества, которые позволяют нам жить вместе. Когда-то до нас было прошлое со своими открытиями, с людьми, которые до нас жили, творили, общались, любили. А сейчас живём мы и обязательно будем жить в своём и нашем общем будущем. Мы не знаем, каким оно будет.

Но мы волею судьбы встретились в настоящем. И нельзя допустить, чтобы на каждом из нас прекратилась связь времён, прекратилась передача мыслей, открытий, традиций, чувств. В этом наша ответственность перед самими собой, пред другими. Человек не может жить один.

Сказка о любви

Жила-была на земле девушка по имени Любовь.

Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику: (слайд № 20)

– Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал: – Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет… (слайд № 21)

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

Вот выбирай, – сказал волшебник, – (слайд № 22-26) одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.

(слайд № 27)  Они все прекрасны, – сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

– Твоя правда, – ответил волшебник, – они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

– А кого выбрали бы вы? Почему? (Ответы детей.)

(Звучит музыка и продолжение сказки.)

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

–  Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы детей.)

Прикоснитесь ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой.
                                                (слайд № 28)

Рефлексия

Какую полезную информацию вы для себя получили на занятии? Что больше всего понравилось? На следующих встречах мы продолжим разговор о толерантности.

(Заключительное действие — «Техасские объятия»)

Все встают в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем кладут руки друг другу на плечи, поднимают правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по команде ведущего все делают шаг внутрь.

(Звучит тихая музыка. Заключительное слово преподавателя).

Молитва о встрече

Я пришел в этот мир
не для того, чтобы оправдывать твои надежды,
не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты пришел в это мир
не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,
не для того, чтобы отвечать моим интересам,
не для того, чтобы оправдывать мои надежды.
Потому что я — это я, а ты — это ты.
Но если мы встретились и поняли друг друга — то это прекрасно!
А если нет — ну что ж, ничего не поделаешь.

Благодарю всех за активное участие. Я надеюсь, что классный час оставил глубокий след в душе каждого, помог нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, соблюдение равноправия на деле спасут мир. 

Пусть каждый из вас, пусть наш класс, наша школа, наш город и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.

Анкета «Насколько вы терпимы?»

1. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но ее не поддержали. Расстроитесь?

 а) да; б) нет.                                                  

2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру.

    Что вы предпочтете?      

   а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;                      

   б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.

3. Спокойно ли воспримете неприятную для вас новость?

а) да; б) нет.

4. Раздражают ли вас люди, которые часто опаздывают?                              

     а) вы терпеливо ждете, находя для себякакие-то занятия, например, читаете  или отгадываете кроссворд;    

   б) вам неприятны люди, которые часто опаздывают.

5. Можете ли вы легко найти контакт с людьми, которые сильно  отличаются от вас своими привычками?                      

а) мне трудно было бы это сделать;                  

б) я не обращаю внимания на такие вещи.

6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь?

     а) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники;

     б) если даже шутка и будет мне неприятна, то я постараюсьответить в такой же манере.

7. Согласны ли вы с мнением, что встречают по одежке?

а) да; б) нет.

8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?

     а) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня;

     б) я лишь радуюсь за него (нее).

9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как вы “реагируете?

а) уходите пораньше под благовидным предлогом;                

б) вступаете в спор.

Обработка результатов        

А теперь подсчитайте очки. Запишите себе по два балла за ответы

1-6, 2-6, 3-6,4-а, 5-6, 6-6, 7-6 ,8-6, 9-а.

От 0 до 4 баллов. Вы непреклонны и, простите, упрямы. Где бы вы ни находились, возникает такое впечатление, что вы, не колеблясь, стремитесь навязать свое мнение другим; чтобы достичь своей цели, часто повышаете голос. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.

От 6 до 12 баллов. Вы способны твердо отстаивать свои убеждения, но, безусловно, можете и вести диалог, менять свое мнение, если это необходимо. Иногда вы излишне резки и неуважительны к собеседнику. В такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли брать горлом, когда можно победить более достойно?

От 14 до 18 баллов. Твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гибкостью вашего ума. Вы можете    принять любую идею, с пониманием отнестись к парадоксальному на первый взгляд  поступку, даже если вы его не разделяете. Вы критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочными.

Презентацию к сценарию классного часа по теме “День толерантности” можно скачать ►здесь.   

◄Если информация была полезна, поделитесь ссылкой в соц. сетях.  “Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется”↓

Предварительная работа по подготовке к мероприятию, посвященному толерантности в начальной школе

Чтобы правильно выбрать форму проведения мероприятия и поставить цель, для начала педагогу необходимо выявить, как проявляется внутри коллектива толерантность. К классному часу можно подготовить тестирование, которое покажет, насколько ребята осознанны в этом направлении.

план мероприятий дни толерантности в школе

Основываясь на результатах, учитель приступает к разработке. Безусловно, сейчас в интернете можно найти их великое множество. Но необходимо помнить, что каждый класс отличается своей индивидуальной характеристикой, невзирая на общую принадлежность учащихся к одной возрастной группе.

Для того чтобы провести мероприятие с наибольшей пользой, необходимо максимально продумать его ход, обстановку, приглашенных, музыкальное сопровождение, задания, конкурсы и викторины, соответствующие тематике.

Предварительно, до проведения праздника «День толерантности» в школе, следует организовать работу с родителями по заданной теме, в ходе которой необходимо напомнить, что дети воспитываются не только в стенах учебного заведения, но и в социуме. Поэтому нужно призывать мам и пап к использованию нормативной лексики при общении.

Международная премия ко Дню терпимости

По инициативе ООН в 1995 году была утверждения международная премия, названная именем индийского дипломата, писателя Маданжита Сингха. Ее торжественно вручают 16 ноября один раз в два года. Премию адресуют отдельным личностям, общественная деятельность которых способствует распространению принципов взаимоуважения и дружбы в обществе. А также организациям, которые своей повседневной деятельностью вносят вклад в развитие диалога между людьми различных культур и конфессий.

В 2016 году впервые обладателем премии стала российская организация. За реализацию программ, направленных на формирование диалога среди молодежи различных конфессий, она была присуждена федеральной организации «Центр толерантности». Двумя годами позже награда была присуждена канадскому режиссеру Манону Барбо и кенийской общественной организации «Инициатива сосуществования».

День толерантности в 2021 году в России вновь пройдет 16 ноября. Он станет хорошим поводом обсудить с подрастающим поколением идеи нравственного поведения и доброжелательного отношения к людям, независимо от их культурной принадлежности, цвета кожи и вероисповедания.

Праздник в начальной школе

Программа «Дня толерантности» в школе должна быть насыщенной, вызывать у детей множество положительных эмоций, стимулировать ребят быть воспитанными и терпимыми на протяжении всей жизни, а не только один день.

толерантность к классному часу

При проведении мероприятия необходимо использовать разнообразные приемы:

  • «эстафета». Прием поможет научить детей взаимодействию в группе;
  • «взаимопомощь». В данном случае необходимо показать важность помощи товарищу или близкому человеку;
  • «рассказ о себе». Здесь основой может служить как знакомство с личностью ученика, так и возможность проведения анализа и самоанализа на примере рассказанной определенной ситуации;
  • «общение по правилам». Данный прием поможет развить навыки культурного поведения и употребления культурной лексики. Ребята учатся, как правильно согласиться или отказаться от предложения, что-то попросить, ответить на вопрос, что нужно говорить при встрече и прощании;
  • «общее мнение». Прием заключается в выслушивании мнения каждого ребенка, а затем обучении их обобщению с выделением значимых критериев.

Каким может быть сценарий «День толерантности» в школе ?

Педагогу стоит заранее спланировать все шаги проведения мероприятия. Начинать стоит со вступления. Учитель рассказывает о важности дня толерантности. Может быть подготовлена презентация. Педагог будет использовать заранее подготовленые слайды с изображением различных народностей. Ведь уважительное отношение к чужой ментальности — важный аспект толерантности. Помочь в подготовке слайдов учителю могут ребята.

внеклассное мероприятие в начальной школе день толерантности

Продолжить мероприятие можно викториной или обсуждением важных вопросов, посвященных толерантности. В заключение учащиеся совместно с педагогом приходят к общему выводу.

Анализ внеклассного мероприятия в начальной школе

Пожалуй, одним из самых главных этапов является проведение анализа внеклассного мероприятия. Каждым педагогом данная процедура должна быть проделана трижды.

Внеклассное мероприятие в начальной школе «День толерантности» подлежит обсуждению:

1) с учащимися класса, для выяснения их отношения и выявления положительных сторон;

2) с родителями на классном собрании, для определения плюсов и недочетов мероприятия.

Огромное значение имеет самоанализ для объективной оценки мероприятия, которая должна быть доведена до педагогического коллектива на ближайшем собрании.

Педагогическая копилка классного руководителя должна содержать в обязательном порядке разработки мероприятий с подробным их анализом, среди которых особое место занимает сценарий «День толерантности в начальной школе».

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит