Международный День памятников и исторических мест 2021 — 18 апреля

Международный День памятников и исторических мест 2021 — 18 апреля

Содержание
  1. Примечания[править | править код]
  2. Когда проходит?
  3. Традиции на праздник 18 апреля
  4. Какую культуру могут нести памятники
  5. Когда установлена дата
  6. Кто отмечает?
  7. Охрана памятников и исторических мест в истории
  8. История
  9. Традиции
  10. Охрана памятников и исторических мест сегодня
  11. Российская предыстория праздника
  12. Подарки для тех, кто чтит память и культуру
  13. Интересные факты
  14. До праздника «‎Международный день памятников и выдающихся мест» осталось:

Международный день памятников и выдающихся мест в 2021 году: дата и история праздника. Традиции и обычаи празднования события. Список интересных праздников.

Примечания[править | править код]

  1. Московские музеи открывают двери (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 18 апреля 2009. Архивировано 1 мая 2009 года.

Когда проходит?

Каждый год, начиная с 1983 года, в мире миллионы людей поздравляют друг друга с этим событием. Они рады прикоснуться  к прошлому, узнать тайны народа, жившего за многие годы и даже века до их существования.

Традиции на праздник 18 апреля

В разных странах мира к этой дате принято приурочивать различные мероприятия, посвященные сохранению всемирного наследия. Многие музеи в этот день можно посетить бесплатно, туристы получают также уникальную возможность побывать в исторических зданиях и архитектурных комплексах, которые закрыты для публики в другое время.

Кроме того, день 18 апреля можно считать профессиональным праздником всех тех людей, чья деятельность связана с сохранением культурного наследия.

Памятники представляют собой сооружения, которые предназначены для увековечения людей, событий, объектов и т.п.

Исторические места – это места, на территории которых происходили важные исторические события, либо где находились ранее или находятся древние постройки и сооружения.

Нужно отметить, что в России до 18 века вообще не существовало такого понятия, как “памятник”. Охранялись государством и почитались народом только религиозные святыни. К сожалению, значительная часть произведений древнерусского искусства была утрачена в результате многочисленных пожаров и войн. К уничтожению памятников истории приводили также резкие смены идеологического курса в стране.

Какую культуру могут нести памятники

В связи с возможность использовать памятники как средство управления, встают вопросы: Какие идеи и смыслы должны нести памятники? Должны ли побуждать человека на добро и созидание? Или они могут нести что угодно? Как отличить памятники, несущие добро, от тех, которые несут порочную культуру?

Для ответа на этот вопрос обратимся к одному из писателей Русской культуры — Ивану Ефремову. В своем эпохальном фантастическом романе «Час Быка» автор так выразился на этот счёт:

«Как ни называть, важно, чтобы искусство несло утешение, а не развлечение, увлекало на подвиг, а не давало снотворное, не занималось исканием дешевого рая, не превращалось в наркотик».

Эта формула применима и к памятникам как одному из средств выражения искусства. Также приведём цитату другого великого представителя Русской цивилизации. Она непосредственно касается памятников и как нельзя лучше отвечает на заданные выше вопросы.

denpamjatnykov-07  

Ниже пример памятника, несущего добро и высокие идеалы.

denpamjatnykov-03

«Рабочий и колхозница»

«Рабочий и колхозница» символизирует строение классов в СССР, а именно: единство рабочего класса и колхозного крестьянства.

Также можно сравнить статую Свободы, как один из символов Западной цивилизации (http://inance.ru/2016/10/statuya/), и Родину-мать как символ Русской цивилизации (http://inance.ru/2016/05/simvol/). В грамматике американского мира «Свобода» выступает как разрешающая те или иные типы поведения. В грамматике советского мира направление задано наоборот: граждане должны выступать на защиту Родины-матери. Два мира в своих памятниках-символах оказываются по-разному сориентированными: государство, подчинённое идее индивидуализма, и государство, подчинено принципам коллективизма (http://inance.ru/2016/05/simvol/).

А вот пример памятников, несущих деструктивные образы и смыслы.

denpamjatnykov-05  

Эти «памятники» не просто апеллируют к самому низменному в человеке, но также пропагируют идеи разврата и откровенного блядства. Но это далеко не наихудший пример. Современная цивилизация Запада настолько погрязла в своём демонизме, что даже уже не стыдится такого сущностного «памятника».

denpamjatnykov-04

Памятник Сатане 

  Думаю, что объяснять, с какими пластами образов и разрушительными матрицами-сценариями может связать такой «памятник-символ», будет лишним. Пусть каждый сам себе по-совести ответит на вопрос: «Насколько нужно погрязнуть в пороках, чтобы пропагандировать такой откровенный сатанизм?»

Памятники, помимо прочего, несут в себе функцию исторического наследия. Они отображают характер эпохи, в которую они были созданы, а также могут рассказать нам о неких исторических событиях. А если памятника или какой-либо другой «памятки» нет — значит и нет события. То есть, уничтожая памятники другой культуры, захватчики уничтожают её историческую память. Но это только одна из причин уничтожения памятников и далеко не самая главная.

Как уже было сказано ранее, памятники являются символами тех народов и культур, которые их создали. Памятники, как  правило, несут серьёзную смысловую нагрузку, целые комплексы образов и пласты исторической памяти. Они способны «синхронизировать» психики представителей одной культуры и направлять психодинамику общества на осуществление конкретных матриц-сценариев. Когда захватчики уничтожают памятники культуры, они тем самым пытаются уничтожить саму культуру порабощённого — скрыто или явно — ими народа. Сейчас мы не будем рассматривать другие способы уничтожения культур. Статья не об этом. Но об эффективности уничтожения памятников в плане возможности стереть противную культуру «с лица земли» сказать нужно. Эффективность таких мер может казаться высокой только для людей, придерживающихся материалистической точки зрения на мир. Вещественные памятники культуры прошлого и современные нам — только один из каналов сохранения и обмена информацией и алгоритмикой между людьми, причём обладающий самыми низкими пропускной способностью и быстродействием.

Мировоззрения триединства «Материи—Информации—МѢры» (https://www.youtube.com/watch?v=TXM1LQ_rsCI) позволяет выявить и внести в свою картину мира такие понятия — помимо прочего — как «биополе», «коллективная психика (эгрегор)», «ноосфера». Если рассматривать ноосферу как совокупность коллективных психик, порождаемых всеми людьми, то приходит понимание того, что, действительно, — «рукописи не горят», то есть вся информация и алгоритмика — как присущая современному человечеству, так и когда либо существовавшая — сохраняется в ноосфере в полевом виде.

Тогда возникает закономерный вопрос: «Есть ли способы считывать информацию о том, что происходило вокруг памятников и артефактов прошлого и если есть, то какие?»

Самые первые «экстрасенсы», учение которых построено на том, чтобы своим интеллектом считывать информацию с предметов и говорить об их прошлом — это криминалисты. Они, действительно, смотрят на предмет, изучают его, трогают, проводят какие-то манипуляции с ним, получая в свою психику какие-то данные, а потом именно психика делает выводы о прошлом предметов. Если сыщик хороший, у него широкий кругозор, целостное мировоззрение, глубокие познания в каких-то областях, то выводы — правильные (примеров таких сыщиков в литературе — навалом), если — неумеха, то и выводы — гроша ломанного не стоят.

Если же понимать, что каждый вещественный объект нашей Вселенной имеет свою совокупность вещественный полей излучения (магнитные, электрические, электро-магнитные, квантовые и прочие, возможно, нам неизвестные типы общеприродных физических полей), то можно задаться вопросом о «криминалистике общефизических полей». Это касается как живых организмов (их полевое излучение чаще принято называть биополем или аурой, если обращаться к эзотерической терминологии), так и объектов «неживой природы» (их излучения никак специально не называют, разве что говоря об эмиссионном спектре). Ведь такие поля, помимо прочего, несут в себе функцию информационную, то есть они способны «воспринимать», сохранять, обрабатывать (это касается преимущественно живых организмов) и передавать информацию.

Это знание позволяет рассматривать основную функцию памятников и артефактов прошлого совсем в ином свете. Полевое тело памятников и артефактов способно «запечатлевать» все события, происходившие с ними, включая информацию о людях, которые когда-либо соприкасались с данными объектами, подобно тому, как вещественное тело хранит на себе все отметины и шрамы от взаимодействия его с другими телами. Поля точно также оказывают воздействие друг на друга, оставляя на вещественном объекте «летопись» взаимодействий. Считывание этой «летописи» возможно как посредством развития собственных чувств и освоением экстрасенсорики (принципиально от деятельности криминалистов процесс не отличается, разница только в источнике данных, а их обработка и выводы и там, и там — задача воспринимающей психики), так и через создание неких технических приборов, способных считывать любую информацию с объектов окружающей среды и воспроизводить её каким-либо способом. Об этом смотрите видео:

Конечно, познавать историческую истину можно и другими необычными способами. К примеру, через непосредственное считывание нужной информации с ноосферы Земли или посредством регрессивного гипноза. Но об этом как-нибудь в другой раз.

На данном этапе памятки культуры в целом и памятники в частности являются важным средством передачи культурного наследия как в плане свидетельств исторических событий, так и в плане передачи идеалов и смыслов, присущих конкретной культуре. Они должны тщательно оберегаться. Также нужно пробуждать в обществе больший интерес к историческим памятникам.

Но нужно сделать оговорку, что написанное выше касается далеко не всех памятников. Современные культуры — преимущественно Западная культура — «наплодили» целую кучу памятников, несущих деструктивные, порочные образы и идеи и направленных на то, чтобы как можно дальше и надёжнее удерживать общество в близком к животному состоянии, не давать людям реализовать свой человеческий потенциал, поскольку примитивными существами всегда легче управлять, всегда легче их использовать в своекорыстных целях.

То есть, сегодня работа в этой области должна вестись в нескольких направлениях:

  1. Обеспечение сохранности памятников культуры, несущих добро (детальнее об этом было написано в предыдущих главах).
  2. Поиск альтернативных дедуктивным методов считывания информации с исторических предметов, да и предметов вообще (преступления тоже легче так раскрывать).
  3. Создание новых памятников, культивирующих человечность и справедливость.
  4. Изоляция или уничтожение тех памятников, которые транслируют в массы порочные идеи и образы, расчеловечивающие людей.

Важно помнить, что культура динамическая. Она созидается здесь и сейчас; она созидается людьми. И то, в какой культуре мы живём и будут жить наши потомки, — зависит целиком и полностью от нас. В изменившийся логике социального поведения (http://inance.ru/2015/03/smena-logiki/) на первый план культурного развития выходит саморазвитие  каждого и, в частности, — самообразование.

Желаем удачи, дорогой читатель, на этом пути.

Источник

Когда установлена дата

Отмечается с 1984 года 18 апреля.

Кто отмечает?

В первую очередь этот праздник важен для работников культурной и образовательной сферы. Его отмечают сотрудники музеев, галерей. Поздравление принимают реставраторы исторических архитектурных сооружений. Учителя школы и педагоги вузов присоединяются к празднованию, вместе с учениками и студентами.

Охрана памятников и исторических мест в истории

Наше государство начало уделять внимание охране древностей только с 18 века. Петр I повелел собирать и беречь старинные предметы. Однако он же ввел в России курс на западные страны, что стало причиной забвения многовековых наших традиций. Русское общество той эпохи абсолютно не интересовали древнерусские памятники.

Уже в эпоху правления Николая I запрещалось разрушать постройки крепостного зодчества. Именно к этому времени и относятся первые попытки проведения реставрационных работ и воссоздания некоторых памятников истории.

До революции в России сформировались различные общества, занимавшиеся охраной и изучением памятников. Наибольшее значение среди них имело Одесское общество истории древностей. Способствовали сохранению памятников также музеи, церковные археологические общества, древлехранилища и т.п.

Затем начались революционные потрясения и гражданская война, которые очень сильно изменили у народа отношение к памятникам искусства и старины. Старое стало нещадно уничтожаться, начались разделы и стихийные погромы имений, многочисленные церкви и монастыри были заняты различными организациями или даже разрушены. Возникла острая необходимость в спасении бесценного культурного наследия России. В это время была сформирована государственная система охраны памятников.

В Советском Союзе в 1924 году был выпущен новый указ. Тогда Наркомпрос обязал исполнительные комитеты следить за сохранностью могильников, городищ, курганов, памятников и других исторических мест. Причем, охранять следовало не только сами памятники, но и прилегающую к ним территорию. Ее нельзя было использовать в хозяйственных целях.

Затем в стране началось массовое строительство и хозяйственное освоение земель. Его обширный размах привел к необходимости изменения этого документа, требовалось все больше свободного пространства. Поэтому, в 1934 году было выпущено новое постановление, отменявшее запретительные меры прежнего Указа.

Отношение к историко-культурному наследию снова изменилось в худшую сторону. Началась активная продажа за рубеж музейных и художественных ценностей.

Ради благоустройства городов сносились храмы и целые кварталы старой застройки.

В военное время большое количество исторических ценностей было уничтожено. Государству в это время было не до их сохранения. После окончания войны нужно было восстанавливать страну, и при этом снова вспыхнул интерес к историко-культурному наследию.

Охраной памятников стали заниматься различные специальные государственные организации.

В 1966 году было образовано Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры. Данная общественная организация объединила в себе многочисленных любителей старины и истории. В 1976 году был принят закон, касавшийся вопросов охраны и использования исторических памятников. Но, на практике, он не работал.

История

В 1983 году было принято решение сделать 18 апреля днем празднования исторических мест. Выдвинуло это предложение ИКОМОС. Одной из важнейших задач организации является сохранение и реставрация памятников, которые представляют культурное наследие человечества. Их идеология основывается на том, что данные места представляют интерес не только для одной конкретной страны, где географически расположен памятник, но и  для всего мира.

Суть торжества заключается в том, чтобы обогащать свои знания о том или ином историческом наследии, приучать молодое поколение к любви своей Родины, изучать историю мест, где родился и вырос человек, а также призывать общество к порядку и охране памятников и бережному отношению к ним.

Впервые праздник официально отметили в 1984 году. Уже тогда свои двери распахнули для посетителей многие музеи миры. Причем в большинстве из них не брали денег за входной билет.

Традиции

Организаторы стараются разнообразить праздник и выдвигают новые тематические слоганы. Каждый год этот день отмечается под новым девизом.

Руководство стран обязательно устраивает экскурсии по памятным местам и показывает всем желающим свои достопримечательности. Кроме того, некоторые организации проводят флешмобы, направленные на поддержку акции.

Праздник освещается в СМИ. Многие программы в этот день посвящены непременно исторической теме или описанию памятников старины, которые есть в других странах.

Охрана памятников и исторических мест сегодня

Что касается наших дней, то сейчас дело с охраной исторических и культурных памятников обстоит даже еще хуже. Специальных законов на этот счет практически нет, а которые есть, те не соблюдаются. В современной России памятники, исторические места и заповедные зоны уничтожаются. А виновники чаще всего даже не несут за это никакого наказания. Утраты культурных ценностей являются невосполнимыми и необратимыми. Сегодня физическое состояние большей части памятников в нашей стране продолжает ухудшаться.

А вот европейцы гораздо бережнее относятся к своему историческому и культурному наследию. Они стараются сохранить в нетронутом виде не только памятники и здания, но даже исторические ландшафты и пейзажи местности.

В этот день проводятся реставрационные работы и корректировка памятников, их красят и тщательно очищают. Все эти работы проводятся силами комитета и сторонников, защищающих памятники и монументы.

Автор: Верещагина Софья

Источник:  Женский сайт

: — напишите текст, Ваше имя и эл.адрес — вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой — и нажмите кнопку «ОТПРАВИТЬ»

Российская предыстория праздника

Интересно, что в России еще с имперских времен предпринимались попытки на официальном уровне защищать историческое наследие. Известны усилия Петра I, который давал указания по изучению, систематизации сведений и охране сибирских буддистских храмов. С начала 18 века в России на общегосударственном и местных уровнях постоянно назначались памятники, подлежащие особому режиму охраны.

В 1909 г. было учреждено Общество защиты памятников. Во времена СССР этот процесс принял противоречивый характер. С одной стороны, в 1924 году подписан указ, запрещающий проводить хозяйственную деятельность вблизи захоронений, курганов. Но уже через 10 лет он был отменен в угоду “экономической целесообразности”.

На законодательном уровне задача защиты исторического и культурного наследия была урегулирована только в 1976 г. В Российской Федерации соответствующий закон принят в 2002 г. В постсоветских республиках также создается законодательство, призванное защищать историческое наследство народов. Особой защите подлежать памятники, внесенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Подарки для тех, кто чтит память и культуру

18 апреля можно подарить:

  • набор открыток о городе и достопримечательностях;
  • магниты для холодильника (тематические);
  • USB носитель с записью фото или видео об исторических местах;
  • картину с изображением старинных зданий;
  • подарочный экземпляр книги;
  • альбом с фотографиями исторических мест;
  • сувенирную статуэтку в виде памятника;
  • календарь с иллюстрациями (тематический).

Интересные факты

  • В России этот праздник существовал задолго до официальной даты, которую выдвинул ИКОМОС. Оказывается, охранять памятники и важные сооружение в России впервые отдал указ Петр I. Он в строгом порядке указом 1722 года дал защиту некоторым архитектурным сооружениям, которые посчитал важными в стране. Официально праздник не нашел своего подтверждения и указ вскоре отменили.
  • В Российской Федерации в 2002 году праздник приобрел государственное значение. В этот год президент подписал закон об охране памятников.
  • Существует список всемирного наследия ЮНЕСКО, который включает 26 культурных памятников. Эта статистика была произведена по подсчетам 2015 года. Интересно то, что 6 объектов были признаны гениальными шедеврами человечества, а 10 получили статус «лучшие памятники, созданные природой»
  • В Московском Кремле есть звезды. Они тоже попали под охрану законом. Эти с виду небольшие элементы Кремля созданы из трехслойного рубинового стекла и вес одной такой звезды составляет примерно 1 тонну.
  • Русский кремль по своей значимости и архитектурной красоте приравнен к Великой Китайской стене и Стоунхенджему.
  • К сожалению, по статистике в России ежегодно подлежат уничтожению около 200 памятников.

До праздника «‎Международный день памятников и выдающихся мест» осталось:

На данном счетчике вы можете следить сколько осталось дней до праздника «‎Международный день памятников и выдающихся мест»

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит