Игры на сплочение в лагере для детей разного возраста

Игры на сплочение в лагере для детей разного возраста

Содержание
  1. Отрядные игры или игры в помещении отряда
  2. Игры на сплочение в лагере для разного возраста
  3. Игры на сплочение в лагере для младшего возраста
  4. Коллективная игра «Импульс»
  5. Игры на выявление лидера
  6. Образная игра «Живые вещи»
  7. Простые игры для веселой компании
  8. Игры с залом
  9. Интересные игры на сплочение для среднего возраста
  10. Игра на сплочение «Геометрия»
  11. Коллективная игра для детей младшего возраста «Мигалки»
  12. Игры-минутки
  13. Игра на сообразительность
  14. Коллективная игра «Скульптура»
  15. Танцы с лентами

Самые классные, веселые подвижные и спокойные игры для летнего лагеря. Новые правила, эстафеты, конкурсы и забавы.

Отрядные игры или игры в помещении отряда

«Товарищи командиры»

Вожатый объясняет правила игры: «Вы должны выполнять то, что я скажу, если перед этим произнесены слова-обращения: «товарищи командиры»… «Товарищи командиры, поднимите правую руку… Товарищи командиры, поднимите левую руку… Хлопните в ладоши…» Кто хлопнул, выбывает из игры. Кто сможет преодолеть все препятствия, станет победителем. Теперь начинаем игру!..»

Игра в слова

Разделимся на равные группы-команды по 3—5 человек… Каждая команда загадывает сложное слово, состоящее из двух самостоятельных слов. Например, мышь-як. Команды по очереди пантомимой изображают сначала части загаданного слова, говоря номер этой части, затем все загаданное слово. Другие команды отгадывают.

Руководителю надо иметь в запасе удачные слова: человек, сено-вал, мор-як…

Музыкальный экспресс

Встаем в круг, лицами друг к другу. Ведущий начинает песню, поет или говорит один куплет. Следующий игрок продолжает куплет другой песни, без паузы между ними.

Условие. Все последующие куплеты должны содержать хотя бы одно слово из предыдущей песни.

Руки вверх!

В игре принимают участие 8 и более человек. Необходимо иметь 1 монету. Все делятся на две команды и садятся напротив друг друга за стол. Одна команда получает монету, и участники передают ее друг другу под столом. Командир противоположной команды медленно (можно про себя) считает до десяти, а потом говорит: «Руки вверх!» Игроки команды, передавшей монету, тут же должны поднять руки вверх, причем руки сжаты в кулаки. Затем командир говорит: «Руки вниз!» — и игроки должны положить руки ладонями вниз на стол. Тот, у кого монета, старается прикрыть ее ладонью.

Теперь игроки противоположной команды совещаются, решают, у кого монета. Если они отгадают правильно, монета переходит к ним, если нет — остается у той же самой команды.

Попади в шляпу

Раздайте участникам пять игральных карт, орешков в скорлупе, соломинок для питья воды и т. д. и попросите их попасть этими предметами в шляпу, стоя на определенном расстоянии от мишени.

Растопи лед

В эту игру лучше играть на природе, в хорошую погоду.

Все делятся на две команды, каждая получает по одному кубику льда (желательно, чтобы кубики были одного размера). Задача состоит в том, чтобы поскорее растопить лед. Кубик должен постоянно переходить от одного игрока другому. Участники могут греть его в руках, тереть и т. д. Побеждает команда, быстрее растопившая лед.

Первооткрыватели

Сначала участникам предлагается «открыть» новую планету — надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «заселить» эту планету жителями — быстро нарисовать на шарике фигурки человека фломастерами (маркерами или ручками). У кого «жителей» на планете окажется больше — победитель.

Звукооператор

Для этой игры необходимо звуковое сопровождение, и здесь не обойтись без специальных приспособлений. Для этого найдите предметы, которые могут стать источниками разных характерных звуков. Подойдут противень и металлическая ложка, лыжные ботинки и доска, чистые консервные банки, наполненные сухим горохом, кастрюлька с крышкой, свисток и др.

Кроме того, приготовьте магнитофон и пустую кассету. Теперь вы готовы к тому, чтобы сделать радиопостановку. Расскажите, например, какую-нибудь сказку. Она может начинаться так:

«Однажды мы бродили по лесу и неожиданно услышали чьи-то шаги. (Засуньте руки в ботинки, а потом тяжело и медленно перебирайте ими по доске.) Сначала шаги были тихими, но постепенно становились все громче и громче. Я обернулся и увидел огромного медведя. Я замер от страха, и тут грянул гром. (Ударьте несколько раз ложкой по противню.) Я взглянул на небо, с которого посыпались крупные капли дождя (потрясите консервной банкой с сухим горохом), а медведь раскрыл свой зонтик и пошел прочь…»

Верим, что ваша постановка будет удачной и вы дадите радиоверсию вашей сказки послушать ребятам из другого отряда.

Штирлиц

Игроки замирают в разных позах. Ведущий запоминает позы играющих, их одежду и выходит из комнаты. Играющие делают пять изменений в своих позах и одежде (не у каждого пять, а всего пять). Ведущий должен вернуть все в исходное положение. Если ведущий нашел все пять изменений, то в награду игроки исполняют какое-нибудь его желание. В противном случае нужно водить еще раз.

Брито-стрижено

Помните сказку, где жена наперекор мужу делала все наоборот? Ведущий должен будет выйти вперед и показать какое-нибудь физическое упражнение, а вам нужно будет делать все наоборот. Если ведущий поднимет руку, вы должны ее опустить; если он разведет ладони — вы сложите; он быстро махнет рукой справа налево, а вы медленно, слева направо. Кто ошибается — становится ведущим.

Кого нет и как одет?

Ведущему завязывают глаза. Один из участников выходит из комнаты. Задача водящего — когда снимут повязку, угадать, кого нет в комнате, описать подробно, во что он был одет.

Превращения

Все и всё превращается в нечто другое, но не с помощью слов, а с помощью определения целесообразности действий. Комната превращается в лес. Тогда участники — в деревья, зверей, птиц, лесорубов и т. д. А если в вокзал — значит, в чемодан, поезд, пассажиров. А если в студию — в дикторов, телеоператоров, «звезд эстрады» и т. д.

При этом кто-то может делать шумовое оформление, изобразить реквизит и т. д.

Пуговица

Положить пуговицу на указательный палец своей руки и, повернувшись к соседу по игре, предложить ему переместить пуговицу на свой указательный палец.

Пользоваться другими пальцами не разрешается. Тот, кто не удержит и уронит пуговицу, выбывает из игры.

Угадай, что я вижу!

В эту игру можно играть везде, и всюду она разгоняет скуку и доставляет удовольствие. А лучше всего она действует, отвлекая внимание, если Петя снова ссорится с Аней или Коля печально забился в угол.

Начинайте так: Вожатый. Я вижу кое-что красного цвета, чего ты не видишь.

Ребенок. Сердечки на занавесках? Вожатый. Нет.

Ребенок. Обложку Таниной тетради? Вожатый. Нет. Ребенок. Шапку Олега?

Вожатый. Нет. Ребенок. Фантик на столе? Вожатый. Да!

Поверьте, продолжаться это может до бесконечности!

Рассказ без прилагательных

Участники разбиваются на группы по 4 человека. Каждая группа получает задание написать за 10—15 минут рассказ на какую-нибудь тему («Наш лагерь», «Наша жизнь в лагере»), Но при этом в рассказе вместо определений-прилагательных должны быть оставлены пустые места. Затем группы собираются вместе и по очереди вписывают в свои рассказы прилагательные, которые наугад говорят им представители других групп. Эти прилагательные могут носить смешной (но необидный) характер. Затем зачитываются готовые рассказы, определяется самое смешное, самое оригинальное произведение. Продолжительность игры 40—50 минут.

Изготовление мягких мячиков

В ненастье можно скоротать время в помещении, делая мячики из скомканной газеты, обмотанной скотчем.

Сначала один лист газеты сжимается руками как можно сильнее. Полученный комок заворачивается во второй лист, после чего и эта масса комкается, уплотняется посильнее и т. д. Затем газетный комок обматывают широким скотчем накрест (лучше цветным — так наряднее!). Снова обматывают такими же липкими кольцами еще незакрытые участки, формируя более или менее округлый мяч.

Этими мячиками можно жонглировать или бросать друг другу, ловить, катать по полу, сбивать кегли, бросать в пустое ведро.

Можно поиграть в следующую игру.

Вратарь

Играющий как вратарь защищает участок стены от бросаемых в него мячиков. Участок должен быть не больше вытянутых вверх и вширь рук плюс 30—40 см. Иногда необходимые границы этих ворот уже есть благодаря имеющимся в стене нишам, двойной окраске… Самим же обозначить ворота лучше веревочкой, приклеенной скотчем к стене.

Метальщики выстраиваются в нескольких метрах от вратаря в колонну и метают по очереди каждый свой один мячик. Попавший в ворота тут же меняется с вратарем ролями. Победит тот, кто выстоял под большим числом бросков, для чего надо вслух их считать.

Пять камешков

Первый вариант. Взять один камешек, не коснувшись других, подкинуть вертикально вверх. При этом (и в течение всей игры) вы сидите на полу, как вам нравится, а камешек подбрасываете на 40—60 см, не выше. Пока камешек лежит, той же рукой нужно успеть поднять другой камешек и поймать подброшенный первым. Теперь один из этих камешков откладывайте в сторону и, подкидывая оставленный, описанным способом поднимайте по одному три других камешка.

Второй вариант. Подкинув один камешек, поднять сразу два и поймать подкинутый.

Отложив два любых, чтоб в ладони остался один камешек, снова его подкинуть, поднять следующие два и поймать подкинутый.

Третий вариант. Подкинуть один камешек, поднять второй и поймать первый. Отложив из игры один из них, подкинуть оставшийся и поднять разом три следующих.

Четвертый вариант. Подкинув один, поднять разом четыре камешка. Начинающим разрешается, подбросив камешек, сдвигать лежащие камешки ближе друг к другу и, не пытаясь поднять их с первого раза, ловить подброшенный. И только когда лежащие камешки, на взгляд играющего, лежат удобно для их быстрого поднимания, пока в другой раз взлетает первый камешек, их действительно стремятся поднять. Для опытных же играющих такое поэтапное сближение нужных для поднимания камешков не разрешено.

Пятый, шестой, седьмой варианты. Подкидывают, а в конце концов ловят два, три или четыре камешка, а поднимают в момент их полета по одному.

Восьмой вариант. Подкидывают пять камешков и ловят их на тыльную сторону ладони. Вновь подкидывают из предыдущего положения и стремятся все поймать в ладонь. По количеству окончательно пойманных камешков присуждают очки.

Каждый стремится выполнить без ошибок все варианты подряд. Кто ошибся, должен уступить игру следующему по очереди. Тот, у кого игра прервалась, продолжит ее, когда к нему снова вернется очередь, с того упражнения, на котором он ошибся прежде.

Похожие статьи:

Эстафета для школьников

Игры для детского лагеря. Игры на сплочение

Музыкально-интеллектуальная игра для школьников

Спортивные игры для детского лагеря

Игры забавы для детей летом

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Игры на сплочение в лагере для разного возраста

Говорящие вещи

Ведущий «раздает» предметы и не только. Кому-то Солнце, кому-то линейка, кому-то телефон и т.д. Ребята должны за короткое время понять, что сказал бы этот предмет, если бы мог говорить; и озвучить монолог предмета.

Игры на сплочение в лагере для детей разного возраста

Гусеница

Каждая команда это – гусеница. Им нужно встать друг за другом, взять товарища, что вереди, за талию. Вожатый дает задание: спать, есть, танцевать, полоть грядку и т.д. Каждая «гусеница» должна выполнить задание.

«Я тебе желаю!»

Каждый желает своему соседу справа что-то хорошее, смешное и оригинальное.

Клубок

Дети садятся в круг. Ведущий берет клубок, наматывает кончик нити на ладонь, потом бросает клубок любому участнику со словами: «Ты мне нравишься, потому что…» или «Мне нравится, как ты…». Далее этот участник также наматывает нить на ладонь и бросает клубок другому человеку, продолжая фразу «Ты мне нравишься, потому что…».

Передача чувств прикосновениями

Один из участников становится в центр круга и закрывает глаза. Он знает, что сейчас к нему будут подходить по очереди остальные участники и прикосновением постараются передать одно из 4-х чувств: страх, радость, любопытство, печаль. О том, какое именно чувство ему будет передано, участники сговариваются в тайне от водящего, задача которого — определить по прикосновениям, какое чувство ему передавалось.

Хлопаем вместе

Простая и забавная игра на сплочение коллектива. Ведущий дает участникам задание расположиться по кругу и назначает игрока, с которого начинается игра. По сигналу все должны как можно быстрее по очереди хлопнуть в ладоши. Ничего сложного, но эта игра хорошо развивает чувствительность, понимание невербальных сигналов и командный дух.

Игры на сплочение в лагере для детей разного возраста

Зеркало

За игроком стоит человек, которого он не видит и должен угадать кто это с помощью человека — зеркала, который стоит перед ним. Человек — зеркало движениями и жестами пытается описать человека за спиной. Если игрок не угадал, то перед ним становиться говорящее зеркало, который словами описывает стоящего за спиной. Если игрок опять не угадывает, то снова отражает молчащее «зеркало» итак далее. Задача игрока — отгадать человека за спиной как можно быстрее.

Цветной крокодил

Игрок закрывает глаза, а остальные участники задумывают между собой какой-нибудь цвет. Когда водящий откроет глаза, все участники жестами, движениями, эмоциями пытаются изобразить этот цвет, не называя его. Игрок должен отгадать, что это за цвет. Если он отгадал, то выбирается другой водящий, если нет, то остается тот же самый.

Игры на сплочение в лагере для младшего возраста

Человек к человеку

Дети разбиваются по парам. Ведущий каждой паре дает задание: рука к руке, нос к носу, ухо к уху и т.д. Когда прозвучит команда «Человек к человеку», каждая пара должна выполнить задание.

Игры на сплочение в лагере для детей разного возраста

Квадрат

Правда, сама фигура здесь может быть и кругом, и треугольником (на выбор ведущего). Вожатый разделяет деток по командам и говорит, в какую фигуру им выстроиться (каждой команде свою). А потом раздает задание: «Квадрат садится», «Круг идет налево», «Треугольник прыгает на одной ноге».

Фигуры

Все ребята в кругу. Каждый закрыл глаза. Ведущий громко называет фигуру. Малыши должны выстроиться в виде этой фигуры, не открывая глаза.

Клоун

Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2 — 3 команды и приготовить 2 — 3 коробки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону. Для того, чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек надевает коробку себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее передать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново. Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее

Игры на сплочение в лагере для детей разного возраста

Бегающий гномик

Дети становятся в круг и закрывают глаза (это важно). Вожатый начинает игру: громко топает сначала правой ногой, потом левой. Сосед, стоящий слева, услышав топот, передает сигнал дальше также сначала правой, потом левой ногой. Сначала бег гномика будет «тормозиться», «западать» на ком-нибудь, но постепенно скорость передачи топота будет увеличиваться и возникнет эффект бегающего по кругу гномика.

Коллективная игра «Импульс»

В эту коллективную игру лучше играть, когда присутствует много людей. Тогда действия будут развиваться интересней. Суть в том, что кто-то начинает задавать импульс, остальные его передают, как можно быстрее соседу. Например, можно слегка сжать руку стоящему рядом знакомому, то в свою очередь должен так же сжать руку своему соседу и так каждый, пока импульс не вернется тому, кто его задал. После этого можно передать волну, но уже с закрытыми глазами и понаблюдать, какова скорость импульса будет в таком случае. Еще передают звуки, слова, движения и все что угодно.

Игры для сплочения детейИгры для сплочения детей

Игры на выявление лидера

«Фигуры»

Участники встают в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся руками. Ведущий объясняет, что необходимо с закрытыми глазами, не размыкая рук, построить: квадрат, равносторонний треугольник, звезду. Использовать разрешается только устные разговоры.

«Семейная фотография»

Ведущий предлагает участникам представить, что все они — большая семья, и всем вместе надо сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю «семью» для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка»; он тоже может участвовать в расстановке членов «семьи». Более никаких установок для участников не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трех. На счет «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.

«Карабас»

Участники игры сидят в кругу (можно на стульях, можно на корточках) и внимательно следят за движением руки ведущего. Ведущий говорит слово «КАРАБАС» и одновременно показывает любое количество пальцев. Сколько пальцев показал, столько должно подняться с места участников.

«Ехали цыгане»

Ведущий предлагает участникам построить «цыганскую повозку», состоящую из «телеги», «тройки лошадей», «стен телеги», «крыши», «колес», «извозчика», «пассажиров», «жеребенка на привязи». Время на подготовку задания 3 – 5 минут.

«Делай раз!»

Ведущий просит участников стать за свои стулья и дает команду:
«На команду «Делай раз!» вы должны поднять свои стулья на высоту один метр от пола. Внимание, ваша задача — опустить стулья одновременно». Как правило, первый из участников, скомандовавший: «Делай два» («три-четыре» или «опустили»), является лидером-организатором. Если стулья опускаются хаотично и неорганизованно, без команды, ведущий должен снова скомандовать: «Делай раз!»

Образная игра «Живые вещи»

Любые предметы считают неодушевленными. Но если включить воображение, то вещи могут и заговорить. И самое интересное, что они многое могут сказать о своем хозяине.

Эта игра заключается в следующем:

  1. Каждый выбирает себе по три предмета, которые ему по вкусу. Эти предметы на выбор дает вожатый. В их список можно включить ботинки, расческу, ручку, смартфон, чашку, книгу, мяч, футболку, штаны, ноутбук, куртку, свитшот, шапку, полотенце, велосипед и другие.
  2. Затем для творчества руководитель дает задание нарисовать три этих предмета за двадцать минут.
  3. Детям после такого действия необходимо составить рассказ о себе. Именно написать то, что могут думать эти вещи о своем хозяине.
  4. Теперь вожатый пусть попросит всех участников разбиться на группы по четыре человека и обсудить свои рассказы вместе. Потом разбейтесь на четверки и покажите друг другу свои рисунки и рассказы. Ребята в группах обсудят свои сочинения, и выберут, где текст получился интересней и занимательней.

Колективные игры для детейКоллективные игры для детей

Простые игры для веселой компании

Интересные развлечения, подходящие как для помещений, так и для улицы. Задания легкие, а положительных эмоций много!

Нюхач

Желающим завязывают глаза и подносят различные предметы, которые нужно будет определить по запаху.

Перечень примерных реквизитов:

  1. Хозяйственное мыло.
  2. Апельсин.
  3. Корица.
  4. Духи: женские, мужские.
  5. Шампунь.
  6. Кофе.
  7. Краска.
  8. Зубная паста.
  9. Чай.
  10. Лук.

Можно разделить участников на две команды: девочки и мальчики. Девочкам давать угадывать женские предметы, мальчикам — мужские.

Пословицы

К участию приглашается четное число участников. Количество зависит от того, сколько подготовлено пословиц.

Все выбранные пословицы распечатывают и делят на две части. Начало текста достается участникам одной команды, конец — игрокам второй команды.

Задача участников состоит в том, чтобы соединить половинки пословицы в единый текст. Все становятся по парам и показывают, что получилось.

Вместо пословиц подойдут строчки из известных песен.

Рассмотрите и другой вариант игры, со стишками. Распечатываются легкие, известные всем стихи. Лист с текстом разрезается на несколько частей (строчек). Участникам раздаются полоски со строчками. Ребятам из одного стиха нужно воссоединиться, создав отдельную группу. Команд получается столько же, сколько и стихов.

Имена

Игра хорошо подойдет для первого дня посещения. Помогает адаптироваться и запомнить, как зовут всех ребят.

Дети садятся в круг. Первый называет свое имя. Второй повторяет имя предыдущего участника, затем называет свое. Третий уже повторяет два имени, после — свое. Последнему игроку предстоит перечислить имена всех.

По желанию подключаются и взрослые.

Дома и их жители

К участию приглашается 2—3 “тройки” игроков плюс 1 участник. В каждой тройке распределяются роли. Двое изображают дом. Становятся передом друг к другу, соединив вытянутые руки. Между ними становится житель. Отдельному игроку достается роль бомжа.

Ведущий рассказывает новости:

  1. В городе N случилось землетрясение. Все дома тряслись.
  2. Один дом (например, справа от центрального) упал. Его житель стал бомжом, составив компанию бомжу, обитающему неподалеку.
  3. В городе N снова беда. Случилось наводнение. Жители поменялись домами. А пока они менялись, бомжи пытались занять их места.
  4. Житель дома (например, слева от ведущего) приютил бомжей.
  5. Нагрянуло еще несчастье. В домах случился пожар. А потому они убежали, оставив своих жителей бомжевать.

Участники показывают соответствующие действия.

Кто меня позвал

Участвовать могут все. Один желающий встает спиной к остальным. Кто-то его зовет по имени. Тот, что стоит спиной, должен угадать, кто именно его позвал. Бывает, что ребята забывают, как зовут некоторых. В таком случае допустимо описать участника.

В целях усложнения ребята могут менять голос, говорить с акцентом и т. д.

Тезки

Участвует весь лагерь. Необходимо всем разделиться на группы, согласно именам. Например, группа Маш, группа Максимов и т. д.

Команда, участников которой будет больше, выигрывает.

Хлопаем в ладоши

Ведущий предлагает всем ребятам вместе похлопать. Затем останавливается, чтобы похлопать с ним вместе только:

  • девочкам;
  • мальчикам;
  • тем, кто всегда говорит правду;
  • тем, кто впервые в данном лагере;
  • тем, кого заставили родители поехать в лагерь;
  • тем, кто сегодня не выспался;
  • любителям сладостей;
  • любителям дискотек;
  • самым спортивным;
  • самым красивым.

Далее, снова хлопают все вместе и друг друга приветствуют.

Отлично, если все победы будут награждаться призами. Будет стимул участвовать даже у самых стеснительных детей.

Автор статьи: Юлия Доронина.

Игры с залом

Игра «Летит по небу шар»

Разучиваем с детьми текст:

Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит.

Но знаем мы: до неба шар

Никак не долетит.

Сначала слово «летит» заменяется движением, напоминающим взмах крыльев. Во 2-м исполнении слово «небо» заменяется движением большого пальца вверх. Затем при слове «шар» обеими руками перед собой очерчивается большой круг. В следующем исполнении слово «знаем» заменяется постукиванием пальца по лбу; при слове «мы» – обе руки прижать к груди, при слове «никак» – отрицательно покачать головой. Самым интересным является последнее исполнение песенки, где главной задачей участников является не сбиться и правильно показать движением нужное слово.

Хором здесь повторяются лишь «по», «но», «до». Можно предложить ускорить темп игры.

Игра «Барыня-сударыня»

Для проведения игры необходимо поделить зал на 5 групп.

Вожатый делит зал:

  • если ребята сидят по рядам, то надо разбивать в зависимости от количества рядов (по 1, по 2, по 3 ряда);
  • если же они сидят сплошной массой, то ребята разбиваются так: от Коли до Пети — 1 группа, от Васи до Саши — 2 группа и т. д.

1 группа запоминает свою фразу «Веники замочены».

2 группа – «Ножики заточены».

3 группа – «Завтра едем за грибами».

4 группа – «Пей чай с пирогами».

5 группа – «Бревна в речку покатились».

Вожатый повторяет с группами фразы, чтобы они запомнили. После слов, которые говорит вожатый – «Барыня, барыня, барыня-сударыня» – все группы по очереди встают и говорят свою фразу в том ритме, в котором пропел начальную фразу вожатый.

Игра «У оленя дом большой»

Вожатый показывает движения и поёт песенку, а все остальные повторяют за ним:

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко:

Заяц по лесу бежит,

В дверь к нему стучится:

«Стук-стук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!

Заяц, заяц, забегай!

Лапу мне давай!»

На каждую фразу выполняется своё движение:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя);

Дом большой (руки над головой «домиком»);

Он глядит (правую руку над глазами);

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно);

Заяц (ладони к голове, как уши зайца);

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег);

В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»);

Стук-стук, дверь открой (изобразить, как открывается дверь);

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо);

Охотник злой (сердитое лицо);

Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца);

Лапу мне давай (подать руку).

После того, как движения разучены, можно устроить соревнование, постепенно ускоряя темп песни.

Игра «Голова – рамена»

Слова данной игры вожатый заранее разучиваются с детьми.

Голова – голова;

Рамена – плечи;

Колена – колени;

Пальцы — щёлкает пальцами;

Очи – глаза;

Уши – уши;

Уста – губы;

Нос – нос.

Ведущий поет вместе со всеми песню, по очереди показывая на те части тела, которые упоминаются. И постепенно увеличивает темп.

Все движения идут под песню:

Голова – рамена – колена – пальцы,

Колена – пальцы – колена – пальцы,

Голова – рамена – колена – пальцы,

Очи, уши, уста, нос.

Задача играющих успеть за ведущим и не сбиться в последовательности. Ведущий может специально путать игроков, показывая на одно, говоря про другое.

Игра «Ракета хорошего настроения»

Вожатый произносит реплику, сопровождая ее движением, а зал отвечает, повторяя то же самое движение:

– К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (выставляет большой палец)

– Есть приготовиться!

– Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем)

– Есть надеть скафандры!

– Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши)

– Есть пристегнуть ремни!

– Включить контакт! (прикасается указательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой)

– Есть контакт!

– Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх)

– Есть ключ на старт!

– Включить моторы!

– Есть включить моторы!

– Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук около груди)

– Вжик, вжик, вжик.

– Начать отсчет времени! (все вместе считают: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1»)

– Пуск!

– Ура! (бурные аплодисменты)

Игра «Охотник»

Играющие вслед за вожатым повторяют слова и движения (при этом темп игры можно увеличивать):

Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружье и…

Пошел по дороге (топают ногами),

Затем по песочку (потирают ладонь о ладонь),

По бревнышкам через мост (ударяют кулаками в грудь),

По болоту с кочки на кочку (хлопают в ладоши)

По тропинке (хлопают по коленям).

Устал. «Уфффф!» Сел на пенек, осмотрелся, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно.

По тропинке (хлопают по коленям),

По болоту с кочки на кочку (хлопают в ладоши),

По бревнышкам через мост (ударяют кулаками в грудь),

Затем по песочку (потирают ладонь о ладонь),

Пошел по дороге (топают ногами).

Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. «Уфффф!»

Рассказал жене, как пошел на охоту:

Пошел по дороге (топают ногами),

Затем по песочку (потирают ладонь о ладонь),

По бревнышкам через мост (ударяют кулаками в грудь),

По болоту с кочки на кочку (хлопают в ладоши),

По тропинке (хлопают по коленям).

Интересные игры на сплочение для среднего возраста

Продолжи!

Ведущий каждому предлагает продолжить и создать историю с фразы «Однажды в студеную зимнюю пору».

«Скажи, как…»

Ведущий говорит любую фразу, что угодно. И каждому предлагает повторить ее, только разным тоном. Кто-то повторит фразу, как беззубый карапуз 5-ти лет. Другой – как директор завода. Третий, как персонаж фильма или мультика.

«Сядь, как…»

Каждому дается задание сесть на стул (встать, спеть и т.д.). Только кто-то это должен сделать, как монстр, другой, как принцесса, третий, как звезда (артист) и т.д.

Игры на сплочение в лагере для детей разного возраста

Тихая почта

Материал: 2 листа бумаги, 2 маркера. Группа игроков садится достаточно близко гуськом друг за другом. Первый и последний игрок получают по одному листу бумаги и маркеры. Последний игрок рисует какое-то изображение (предмет, живое существо и т.д.) на листе бумаги. При этом остальные игроки не должны видеть нарисованное. После этого последний игрок рисует пальцем на спине соседа точно такое же изображение, как и на листе бумаги. Сосед, даже если он не совсем понял, что это было, рисует пальцем на спине своего следующего соседа то, что, по его мнению, было нарисовано ему на спине. Первый игрок, после того как ему нарисовали что-то на спине, должен перенести это изображение на бумагу. В результате сравниваются два варианта.

Печатная машинка

Ведущий пишет слово на листиках так, чтобы на одном листе была одна буква. Буквы распределяются между игроками. Затем фраза или слово должны быть сказаны как можно быстрее, причем каждый называет свою букву, а в промежутках между словами все хлопают в ладоши.

Посылка

Участники сидят в кругу, близко друг к другу. Руки держат на коленях соседей. Один из участников «отправляет посылку», легко хлопнув по ноге одного из соседей. Сигнал должен быть передан как можно скорее (игроки по порядку хлопают) и должен вернуться по кругу к свое­му автору. Возможны варианты сигналов (разное количество или виды движений).

Игры на сплочение в лагере для детей разного возраста

Игра на сплочение «Геометрия»

Благодаря доверию и взаимовыручке в игре — «Геометрия» можно достигнуть высоких результатов. Суть ее заключается в следующем:

  1. Все участники берутся за веревку, у которой соединены концы.
  2. Затем натягивают ее и образуют круг, причем, можно держаться за нее двумя руками или одной.
  3. После можно сделать ромб, предварительно рассчитав, кто будет вершинами его.
  4. Также не трудно сделать и треугольник, квадрат, прямоугольник, главное — действовать сплоченно и обсуждать, кто займет место углов, а кто будет держать прямую линию.

Игры с веревкойИгры с веревкой

Коллективная игра для детей младшего возраста «Мигалки»

Для этого группового развлечения понадобится много участников. Ведь надо сформировать два круга. Первый внутренний чуть поменьше, второй — побольше. Но количество детей и в том круге и в другом должно быть одинаковым.

Участники из внутреннего круга смотрят на вожатого, который находится в центре. А дети из внешнего круга смотрят на ноги впереди стоящих участников. При этом руки им надо отвести назад — за спину. Вожатый подмигивает одному из участников внутреннего круга, тот старается убежать со своего места и не быть пойманным своим товарищем, что стоит за спиной. Если ему удается это сделать, то он становится сзади напарника. Если не удается, то вожатый подмигивает другому игроку.

Подвижные игрыПодвижные игры

Игры-минутки

«Есть Контакт»

Один из игроков загадывает слово и говорит на какую букву оно начинается. Все остальные должны разгадать слово. Например, ведущий говорит, что слово начинается с буквы «л». Для того, чтобы ведущий открыл вторую букву, необходимо подобрать слово на букву «л» и дать ему небольшую характеристику. Например, кто-то из игроков говорит: «Это есть ночью на небе». Кто догадался, говорит «контакт» и вместе с игроком, который давал характеристику, считают до 5 и называют слово. Если слова оказались разными, тогда игроки продолжают подбирать слова на букву «л». Если слова совпали, тогда ведущий называет следующую букву, например, буква «а» и тогда образуется слог «ла». Теперь начинают подбирать слова на этот слог, давать характеристику им, считать до 10 и т. д. Ведущий тоже может отгадывать слова, которые участники характеризуют. Если он отгадает, тогда придётся подбирать новые слова. В этой игре ведущему важно, чтобы его слово как можно дольше не смогли разгадать.

«Себе – соседу»

Участники встают в игру. Один водит, находится в кругу. Участники круга левую руку держат ладонью вверх, правую – соединяя все пальцы, как бы для того, чтобы посолить, держат концами пальцев вниз, как раз здесь находится монетка. Монетка передается по кругу правой рукой одного участника в левую руку другого участника, который стоит справа от первого. Все участники круга повторяют движение передачи монетки вне зависимости есть она у них или нет. Каждый участник правой рукой сначала дотрагивается до своей левой со словом «себе», а потом до левой руки соседа имитируя передачу монеты со словом «соседу». Все хором произносят слова: «себе – соседу» и одновременно повторяют движения, имитирующие передачу монеты. Участник в кругу закрывает глаза и поворачивается вокруг своей оси, чтобы не видеть, где находится монетка, а когда она уже передается по кругу, ему нужно «поймать» монетку и тот, у кого окажется она, встает в круг на место водящего.

«Шла собака»

Участники встают в круг, вытягивают руки, при этом ладони необходимо держать вертикально, положив свою правую ладонь на левую ладонь соседа справа. Все игроки поочерёдно произносят по одному слову из считалки, под каждое слово делают ход — хлопок по левой руке соседа слева. Слова следующие: «Шла-собака-по-роялю-и-нажала-ноту»-название любой ноты (до, ре, ми, фа, соль, ля, си). Тот человек, кому выпало назвать «ноту», называет вслух любую и делает хлопок. Затем все поочередно называют ноты, делая каждый раз хлопок. Задача игрока, на которого «выпадает» выбранная нота, быстро убрать руку – тем самым увернувшись от хлопка.

«Пиф-паф»

Все игроки встают в круг. Игроков должно быть не менее 6-7 человек. Сначала ведущий называет имя любого игрока. Названный должен присесть. А его соседи справа и слева начинают дуэль. Ее принцип очень прост. Надо вытянуть руку в виде пистолета в сторону противника и сказать: «Пиф-Паф». Проигрывает тот, кто сделает это чуть позже своего противника или вместо «Пиф-Паф» скажет, например, «Птыж» (что случается очень часто). Если человек, имя которого назвали, вовремя не присел, то он выбывает, т.к. он оказывается между двумя стреляющими. Проигравший выходит из круга. Выигравший поединок называет чье-нибудь имя и все повторяется. Нельзя называть имена своих соседей. Победители — двое оставшихся в круге.

«Муха и бобер»

Все участники стоят в кругу. Ведущий говорит игрокам, что в комнате летает муха. Чтобы ей помочь пролететь, нужно хлопать руками по очереди. Кто хлопнет позже или раньше, тот сделает ей больно и она не сможет летать. Ведущий показывает в какую сторону она полетела, ребята должны очень быстро хлопать руками. После этого он говорит, что в комнате еще находится и бобер, которому очень нужно пробежать по кругу. И чтобы ему помочь, нужно очень высоко подпрыгивать. Ведущий показывает, куда пообжал бобер, и ребята начинают по очереди подпрыгивать. После этого ведущий говорит, что муха и бобер решили пробежать одновременно и запускает их в разные стороны, ребята должны не запутаться.

Игра на сообразительность

Участников желательно разделить на группы. Всех первых игроков из каждой команды следует собрать и показать на картинке, какой вид спорта они должны показать движениями, мимикой своей команде.

Причем все это делается следующим образом:

  1. Все группы выстраиваются по цепочке один за другим. Первый игрок второму показывает вид спорта второму.
  2. Второй человек делает тоже самое третьему. И так, пока не дойдет очередь до последнего.
  3. Последний же называет вид спорта, который ему показали. Кто первый угадает, тот и победитель.

Детские коллективные игры в летнем лагереДетские коллективные игры в летнем лагере

Коллективная игра «Скульптура»

Коллектив делится на группы. В каждой группе выбирают скульптора. Мастер должен придумать скульптуру из всех участников группы. Потом каждая группа делает свою скульптуру. Когда все готово, мастер рассказывает, что он хотел создать, и что получилось. Желательно, чтобы мастер обладал видением прекрасного и умел красноречиво описать свой шедевр.

Побеждает тот, кто получил самый интересный результат.

Танцы с лентами

Эта игра подойдет подросткам. Вожатый берет столько же лент, сколько имеется пар и берет их все посредине. Ленты желательно использовать разных цветов. Один конец дают парню, другой девушке. Потом ведущий отпускает середину, а молодые люди оказываются по парам. После этого они должны станцевать медленный танец.

Танцы для парТанцы для пар

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит