В этой статье мы предложим несколько интересных на наш взгляд идей для организации и проведения праздника для учителей. Надеемся, что эти идею помогут вам составить интересный и веселый сценарий для праздника Дня учителя.
День самоуправления в школе
Кто из школьников не мечтал поменяться местами со своими учителями хотя бы на один урок! День учителя – прекрасная возможность ученикам попробовать себя в качестве педагогов, а педагогам снова вернуться в детство.
Однако, не все так просто. Ко дню самоуправления нужно тщательно подготовиться. Прежде всего, следует просчитать, сколько учебных классов насчитывается в школе, начиная с параллели пятых. После этого, ученики старших классов решают между собой, какого учителя-предметника в этот день будет заменять каждый из них. Затем берется расписание каждого учителя школы на праздничный день – это расписание учеников, заменяющих учителей.
Например, старшекласснику Иванову достался рабочий день учителя физики. В этот день у физика по расписанию:
1 урок – 7-А
2 урок – 7-Б
3 урок – 8-А
4 урок – 9-Б
5 урок – 10-А
6 урок – 10-Б
Эти классы будет вести в этот день старшеклассник Иванов, заменяющий физика.
Обычно, если на всех учителей хватает старшеклассников 11-х классов, то 10-е классы идут на свои занятия вместе с кем-то из учителей. Если же 11-классников не хватает, чтобы заменить весь школьный коллектив, то задействуются и учащиеся 10-х классов.
Итак, старшеклассник Иванов, заменяющий в день самоуправления в школе учителя физики, должен знать, о чем он будет говорить на уроках перед 7-ми, 8-м и 9-м кассами (а может быть и перед 10-ми классами). Для этого, нужно узнать, что проходят по предмету в этот день определенные классы и тщательно подготовиться к уроку. Таким же образом поступают и остальные школьники, заменяющие учителей в День учителя.
Начальное звено тоже может принять участие в дне самоуправления, но тогда старшекласснику, который будет учительствовать в этот день в одном из младших классов необходимо согласовать учебные планы с учителем этого класса.
Следующим этапом подготовки будет изготовление дневников для учителей. Для этого берется лист картона А4 формата, складывается пополам. Получается обложка для дневника. Внутрь обложки вклеивается лист бумаги, на котором нужно расчертить один день из школьной недели Дня учителя. Во всех заготовленных дневниках будет разное расписание уроков и оно будет соответствовать расписанию того класса, в который идет определенный учитель. Например, все тот же учитель физики на этот день закрепляется за 8-В классом (потому, что в этом классе он является классным руководителем, или по какому-то другому принципу), и для него расписание уроков будет соответствовать расписанию уроков 8-В класса.
1 урок – алгебра
2 урок – история
3 урок – физика
4 урок – русский язык
5 урок – русская литература
6 урок – геометрия
Третий шаг – за день до дня учителя нужно оповестить учителей о готовящемся сюрпризе. Конечно, если в вашей школе подобная затея проводится впервые, то вам необходимо будет заручиться поддержкой классных руководителей своих классов (11-х или вместе с 10-ми), которые заранее согласуют проведение дня самоуправления в школе с администрацией. Если же идея понравится всех участникам школьной жизни и станет доброй традицией, то и учителя, и руководство, уже будет ожидать этого праздника и всячески готовиться к нему.
В некоторых школах, где самоуправление в День учителя стало доброй традицией, учителя являются в школу в этот день в белых фартушках, с бантами, в общем, всячески стараются быть похожими на учеников. Кстати, не забудьте освободить от своих прямых обязанностей директора и завучей. Не нужно в этот день стараться успеть провести радикальные реформы в области образования в малых масштабах, но устроить праздник для всех педагогов нужно обязательно.
Итак, в праздничный день школьники приходят в школу пораньше и занимают соответствующие кабинеты. Группа школьников встречает у входа учителей и вручает им дневники (они должны быть подписаны: «Дневник ученика 8-В класса школы №ХХ Сидорова Петра Семеновича» и т.д.). При необходимости нужно объяснить учителю, что от него требуется, в какой класс он сейчас отправляется и какой у него первый урок (и в каком кабинете он проходит).

На уроках после объяснения новой темы можно проводить и опрос учеников с выставлением оценок в дневники. Не забудьте вызвать к доске учителя, если последний обладает чувством юмора, можете вместе пошутить. Обычно такие опросы вызывают море восторга у всех участников урока. Не забудьте написать в дневник учителю-ученику пожелания и поздравления с профессиональным праздником.
Кстати, в учительскую или специально выделенный класс можно принести электрочайник, испечь печенье, пирожные и устроить там мини-кафе для учителей. После окончания занятий в праздничный день, в актовом зале школы обязательно проводится концерт для учителей силами школьников.
Сценарий День учителя интересный оригинальный
Дело было в октябре
Стояла осень на дворе
И капал дождик за окном
И только каждый школьный дом
Сегодня празднично шумит
И поет, и цветет, и гудит .
(Выбегают дети 4кл с шарами становятся возле сцены):
Ведущий1 :Как сегодня потрудились?
Дети по очереди:
- Все перемене отличились
- Я задачку сам решил
- По ИЗО пятерку получил
- Мне по музыке четверка
- По истории пятерка
- А я блеснул на литературе
- А мне зачет по физкультуре
- Я текст в английском перевел
ВСЕ – День учителя пришел!
- Если вам порою грустно и печально
2.Если на уроках кто-нибудь шалит,
3.Это не нарочно и не специально
Все: Просто это шумно в нас энергия бурлит
4. И простите, если в срок
Был не выучен урок
5. От души мы поздравляем
Наших всех учителей
6.И здоровья всем желаем
От проказников детей
7.Строгим и ласковым,
Мудрым и чутким,
Тем, у кого седина на висках,
Тем, кто недавно из стен институтских,
Тем, кто считается в средних годах.
Тем, кто поведал нам тайны открытий,
Учит в труде добиваться побед,
Всем, кому гордое имя — учитель,
Низкий поклон и горячий привет! ( Поклон все, вручение открыток, шаров.)
Ведущий 1. Огни и сцена- чистый лист.
Раскрытый, как душа ребенка.
Зачем опять мы вместе собрались?
О чем мы будем толковать и очень громко?
Ведущий 2. Какою тягой мы совмещены,
Что всех, кто в зале, мы зовем друзьями.
И чем сегодня все сердца полны?
Ведущий 1 . Как чем? Нам очень повезло с учителями!
Сегодня день учителей — начальной, средней, старшей школы.
Мы поздравляем вас от всех детей!
Вместе : будьте все здоровы!
Ведущий 1 : Добрый день, наши дорогие, наши милые, строгие, но справедливые, красивые, уважаемые учителя! В этот праздничный день каждого из вас хочется обнять от чистого сердца. Сказать слова благодарности за ваш труд!
Ведущий 2 .Спасибо вам, учителя ,
За ваши добрые дела!
Спасибо всем вам дорогие
За души ваши молодые!
С праздником вашим мы вас поздравляем!
Не горевать никогда ни о чем
И никогда не болеть вам желаем
Жизни счастливой, успехов во всем!
Наши учителя – самоотверженный народ. А школа для них – второй дом, я уж это точно знаю.
Ведущая 2 :Какое же огромное сердце нужно иметь, чтобы изо дня в день, из года в год так щедро раздавать его по кусочкам детям!
Ведущая 1 :И какой доброй, терпеливой и нестареющей должна быть душа сердце.
Учительское Сердце… Ну, с чем его сравнить?
С Галактикой космической, которой нет границ?
А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?
С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?
Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: “Стучи!
Учительское Сердце – НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ ЛЮБИ!”
Осыпанный цветным дождем букетов
И озаренный блеском сотен глаз,
Прими, учитель, не слова привета,
А низкий до земли поклон от нас.( кланяются).
Ведущий 2: Накануне праздника членами самоуправления школы была проведена огромная работа по выявлению лучших профессиональных и личных качеств наших любимых учителей.
Ведущий 1: И сегодня мы рады всем представить результат наших исследований и номинировать наших наставников.
Итак, первая номинация : « Моя работа- мой второй дом». Победители этой номинации обладают очень стойким характером, твердостью духа и чрезвычайной ответственностью перед своим делом, а так же женской мягкостью и умением убеждать. Победителями этой номинации является наша администрация школы: Екатерина Александровна ,Надежда Павловна и Ольга Борисовна. Аплодисменты им !
Ведущий 2: Вторая номинация- « Генератор творческих идей». Победители этой номинации обладают большим творческим потенциалом и высокой работоспособностью. Их идеи по внедрению в учебный процесс новых видов и форм работы отвечают новым современным запросам общества по формированию гармонично развитой личности. Победителями этой номинации являются творческие люди: __________________________________________________________
Ведущий 1: Следующая номинация называется « Сердце отдаю детям» . Победители этой номинации обладают большим педагогическим опытом. Каждую частичку самого себя они посвящают своим ученикам. Их дети принимают активное участие в жизни школы и класса, района. Победителями являются учителя начальной школы___________________________________________
Ведущий 2: Победители номинации « Молодые и перспективные» обладают огромным творческим потенциалом, креативным подходом к работе и неутомимым энтузиазмом. Это конечно: Соловьева Анастасия Владимировна и Александров Сергей Андреевич.
Ведущий 1 :И еще одна номинация « Педагогический оптимизм» Победители обладают душевным характером и с радостью принимают все педагогические новации, остается бодр, весел и счастлив. Победители:________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 2: Мы рады поздравить всех вас с победой в педагогических номинациях .
Ведущий 1: Уважаемые педагоги мы недавно узнали, что все вы- агенты ЦРУ – расшифровывается, как «Царство Российского Учительства». Наша ученическая разведка узнала, чему вас там учат. Вот только послушайте:
- Вооружиться планами и конспектами, списками и другими бумагами для доказательства своего профессионализма.
- Помнить, что издавна говорили на Руси: «Талант должен быть голодным». Поэтому махнуть рукой на все и питаться исключительно духовной пищей.
- Поражать себя и других собственной выдумкой, фантазией, талантом, энтузиазмом.
Ведущий 2.
Мы знаем, что работа учителя — это огромные нервные перегрузки. “Из всех причин, которые ведут к нервному истощению, вероятно, основную роль играет неправильное питание” — писал Поль Брэгг. Сегодня, мы предлагаем вам новинки “Учительского меню”:
Ведущий1 :Итак, приглашаем учителей на наш праздничный обед.
На первое мы предлагаем горячее блюдо « Волшебный рассольник». Его для вас с любовью готовили ученики 5 класса. Отведайте, не пожалеете!
Ведущий 2 : А теперь настоятельно рекомендуем отведать эксклюзивное второе блюдо: винегрет « Школьная неразбериха». Для вас приготовили это блюдо учащиеся 6 класса.
Ведущий1 : А вот и подоспела отличная закуска от шеф-повара 3 класса « Привет из Простоквашино». Ингридиенты все свеженькие, только что приготовленные.
Ведущий 2 : И наконец, гордость нашего меню: коктейль расслабляющий и тонизирующий по названием « Мечты, мечты, куда вы….».
Ведущий 1 : Наши дорогие и горячо любимы учителя! Мы надеемся, что вы отлично отдохнули, подкрепились духовной пищей и готовы снова нас учить!
Ведущий2: Мы только что получили свежую корреспонденцию и у меня в руке письмо от нашего премьер-министра. Да, да, от Дмитрия Дмитриевича Медведева..
«Уважаемые коллеги по уму и разуму. Сегодня замечательный праздник ваш. Я помню свою первую учительницу и благодарен ей за науку. Да! Путин обещал повысить заработную плату в 3 раза к 2050 году. Хочу отчитаться, что работа идет полным ходом, и мы даже перевыполнили план. Заработная плата повыситься в 5 раз, правда, к 3005 году. Мы знаем, что ваша жизнь нелегка. Поэтому в 2020 году стартуют национальные проекты, направленные на улучшение жизни преподавателей: такие как «Каждому преподавателю по указке, мастеру по мастерку», бюджетные развлекательные центры «Гульнем на последние», клубы психологической разгрузки «Не учи ученого». Надеюсь, это значительно облегчит Вашу жизнь и привлечет молодые кадры в систему образования. А пока, я поздравляю вас с вашим праздником и желаю творческих порывов, никогда не унывать и любить своего президента»
P.S. Наша страна непобедима, пока Вы на боевом посту.
Вы для всех несете факел знаний,
Тот, что не погаснет никогда.
Пусть же сбудутся все ваши пожеланья,
И исполнится заветная мечта,
Ведь вы делите свой опыт с нами,
Пусть же вас не трогает ненастье,
И навеки пусть горит над вами
Яркая звезда успеха ,славы ,счастья !
Ведущий 2: Спасибо всем, до новых встреч!.
Что такое « хорошо» и что такое «плохо» 6 класс.
— В школу с другом я пришел и спросил : «Алеха, что такое « хорошо» и что такое «плохо»?
-Объясню я брат тебе, честно без подвоха, что же в школе «хорошо», что же в школе «плохо». Вот к примеру, ты пришел с крысою в портфеле. — Это очень хорошо: будет всем веселье.
— Коль не струсил педагог, не прервал урока. Значит, зря прошел урок, это очень плохо!
-На уроке шум большой, все вокруг болтают
Это очень хорошо — все и так все знают
— Но учитель не ушел, а сказал со вздохом: «Быстро дневники на стол!» — это очень плохо.
— Со шпаргалками пришел на экзамен сложный
Это очень хорошо, будь лишь осторожным
— Если ж выгнали меня с грохотом с урока, дома получу ремня — это очень плохо
— В перемену гвалт большой, все бегут покушать, Это очень хорошо, ничего нет лучше
— Вывод сделал я такой, друг ты мой Алеха: перемены хорошо, а уроки – плохо»
Дядя Федор:
Я сегодня сбился с ног,
Как идти мне на урок?
У меня пропал пенал,
А Галчонок мне сказал…
Галчонок:
Я не трогал твой пенал.
Матроскин, может, где видал?
Дядя Федор:
У кота спросил я строго:
«Матроскин, ты пенал не трогал?»
Отвечает мне спросонок…
Матроскин:
Я котенок, не ребенок,
Мне не нужен твой пенал,
Я в тетрадке не писал!
Ты бы к Шарику сходил,
О пропаже бы спросил.
Дядя Федор:
Шарик, милый мой дружок,
Я тебе дам пирожок
Отыщи ты мой пенал:
Он куда-то запропал!
Шарик:
Гав! Отыщу его я мигом.
Лишь ответь мне на вопрос:
Куда совал вчера свой нос,
Где с пеналом ты ходил?
Там его ты и забыл!
Дядя Федор:
На столе я рисовал,
Сочинение писал,
В гости к Печкину ходил,
И с коровой на лугу
Решал задачку. Угу-гу!
Корова:
Му-у-у! Пенал я не видала.
Я на солнышке лежала:
Загорала, отдыхала,
Мух соседских отгоняла!
(Печкин звонит звонком)
Печкин:
Дзинь ля-ля! Дзинь ля-ля!
Федор, в школу нам пора.
Дядя Федор:
У меня пропал пенал.
Его ты, Печкин не видал?
Печкин:
Так у меня ж забыл пенал:
Поздравленье ведь писал.
Разворачивает рулон обоев с поздравительной надписью: «Поздравляем любимых учителей!»
Галчонок:
Лишь закружится листопад
В чреде осенних дней,
Любой поздравить будет рад
Своих учителей!
Матроскин:
Песню будем громко запевать
И учителей любимых поздравлять!

1. Начало учебного дня
Итак, с чего начинается праздник? Конечно, с прихода в школу! Уже во многих школах сложилась традиция: в этот день дети встречают учителей, и каждому при входе вручают цветок, или шарик, или маленький букет. И, конечно, приятно, если звучит хорошая музыка!
Как провести день учителя в школе?
Существуют общие правила проведения праздника в стенах учебного заведения:
- Организуйте передвижную почту. Для этого вам нужно выбрать несколько учеников и изготовить ящики для открыток. Ученики будут разносить поздравления всем педагогам
- Можно организовать общешкольную стенгазету. Пусть каждый класс подготовит плакат к празднику. Нелишним будет сделать плакат для своего классного руководителя. Над этой затеей может поработать весь класс
- Можно в некоторых классах организовать открытые уроки. При этом желательно чтобы в подготовке речи детей участвовал другой педагог
- Иногда в актовом зале или на улице при условии хорошей погоды организовывается праздничная линейка с конкурсами, песнями и танцами
День Учителя
1. Костюмированное поздравление от учеников ко Дню Учителя
Идея такая. От каждого класса (точнее, от каждой параллели) нужно выбрать 2-3 ученика, которые поздравят учителей в самом начале праздника. Одно поздравление от первоклашек, одно — от второклашек и т.д. Пусть в этом году постараются все классы с буквой «А». В будущем году — «Б». В подготовке короткого номера участвуют классный руководитель и родители.
Каждое выступление должно длиться не более двух минут, тогда 11 поздравлений займут полчаса с учетом заминок.
Образы для выступающих подбираем с учетом программы по литературе. Я уже не очень хорошо помню, в каком классе что читают, набросаю примерный список. Для детей нужно подобрать костюмы. Это важный момент, так как костюмы спасут положение, даже если текст будет не совсем удачным.
1 класс — Аленушка и братец Иванушка
2 класс — Три девицы (которые под окном) из сказки Пушкина
3 класс — герои Басен Крылова (можно Стрекоза и Муравей или Ворона и Лисица)
4 класс — Три Богатыря
5 класс — красавец гусар (Бородино)
6 класс — Том Сойер, герои Гоголя из «вечеров на хуторе…», Барышня-крестьянка
7 класс — Ревизор
8 класс — Василий Теркин
9 класс — Онегин и Татьяна
10 класс — Обломов
11 класс — Пьер Безухов и Наташа Ростова
Дети должны сказать красивые поздравительные слова в образах своих героев. Хорошо, если это получится артистично, с изюминкой, с использованием фраз из произведений, рифмы, где это уместно.
Удобно, что одному учителю нужно подготовить только одно поздравление, а про остальные он даже не будет знать. Напоминаю, уложиться надо в 2 минуты, иначе 11 выступлений выльется в «китайский концерт». Костюмированное поздравление выглядит очень эффектно, не забывайте фотографировать.

Подарком в этом случае служит само поздравление, но вот на всякий случай
моя подборка подарков ко Дню Учителя со ссылками на магазин.
2. Оформление класса
Каждый класс, как правило, решает самостоятельно поздравить учителей, приходящих на урок. Если в школе не «кабинетная» система, а помещение закреплено за классом (например, в начальных классах) — перед началом уроков можно украсить его. Здесь диапазон возможностей очень велик – от красивого букета в вазе на учительском столе и плаката на стене до гирлянд и шаров по всему классу.
Интересный и достаточно несложный вариант – заранее нарисовать целую картину цветными мелками на классной доске.
Идеи для сценария праздника
Каждый раз, придумывая сценарий для какого-либо школьного торжества, хочется быть оригинальным. Для этого совсем не обязательно изобретать велосипед. Можно взять какую-то идею и обыграть ее на свой лад. В этом разделе мы приведем примеры некоторых интересных идей, которые можно было бы включить в праздничную концертную программу ко Дню Учителя в школе.
- Номера художественной самодеятельности. Для праздничного концерта обычно принято привлекать школьников. Даже если ребенок только перешел в новую школу, на протяжении сентября педагог-организотор может и должен выявить таланты. Для этого в каждом классе проводится мини-анкетирование, ученики указывают, в какой области они имеют творческие способности. Для проведения концертов к любому школьному мероприятию эта информация будет очень кстати. Для компоновки общего сценария нужно следить, чтобы одинаковые тематики не шли один за другим, а чередовались. Например, песня, танец, сценка, музыкальный (инструментальный) номер и повтор.
- Ведущие. Ведущие должны быть обязательно. Это могут быть ученики старших классов в строгих костюмах, либо в каких-то тематических образах: «точка и запятая», «Арифметика и Грамматика», «двойка и пятерка».
Ситуации с различными тематическими персонажами можно обыгрывать. Например, для «точки и запятой» расписать сценарий так, чтобы у «точки» все фразы были утвердительными, короткими, а у «запятой» в речи были множественные перечисления, длинные распространенные предложения. Чтобы различия в речи были максимально заметны, нужно сделать фразы первого персонажа максимально короткими, а второго – максимально длинными. Примерно так же можно поступить и с другими тематическими персонажами ведущих.
- Задействование учителей в концертной программе, импровизации. Чтобы учителя на торжественной части не заскучали, можно приглашать на сцену их для участия в каких-либо конкурсах и номерах. Это могут быть игры, сценки, не требующие специальной подготовки учителя к ним, и прочего рода импровизации. Важно, чтобы участие в сценке было добрым, без насмешек и каких-либо нежелательных выпадов.
- Фильм или видео-клип. Съемка шуточных музыкальных фильмов – последний писк в сегодняшних подготовках к различным концертным программам. Его можно снять от лица школьников, можно записать на видео коронные фразы учителей в их же исполнении, а потом сделать прикольную нарезку и разбавить ее песней. Самое главное, чтобы любые шутки в этом номере были добрыми и безобидными, чтобы никому не испортить праздника и праздничного настроения.

- Кульминация концерта. Организовывая концерт, старайтесь расположить номера в сценарии по нарастающей. Например, если начало праздничной программы моет быть простым (обычно, в эту часть сценария задействуют детей младших классов), то концовка должна быть эмоционально сильной. Можно сделать красивый танец, в котором примут участие дети, занимающиеся в танцевальных секциях. Они смогут разучить новые движения и станцевать танец большой группой. Также можно исполнить красивую песню в конце праздника. Главное, чтобы все номера шли по сценарию от простых к сложным.
3. Манекен челлендж
Это классно получается даже при съемке на мобильный телефон. Дети и учителя должны застыть, разыгрывая смешные школьные сценки. Естественно, нужно продумать сценарий и четко обозначить путь оператора. Монтаж тут не нужен — весь смысл в непрерывной съемке неподвижных школьников и преподавателей. Не забудьте столовую, охранников, кабинет директора!
В финале оператор резко поворачивается на радостную толпу детей, которая «оживает» и кричит «Поздравляем! Поздравляем! Поздравляем!»
Подробно о такой съемке с примерами я писала тут.
3. Праздничная стенгазета
Чуть подробнее остановимся на таком, казалось бы, традиционном поздравительном жанре, как праздничная стенгазета. Обычно под этим подразумевается нечто вроде огромной рукотворной праздничной открытки. Однако такая газета может быть гораздо более интересной!
Например, можно, поместив в центр листа фото любимой учительницы, окружить его листочками-лепестками с добрыми пожеланиями от каждого из учеников. А можно добавить излюбленные именно ею характерные фразы – у каждого педагога такие найдутся!


Для просмотра фото в полный размер кликните по картинке
Кстати, подобные фото и пожелания можно собрать в своеобразную книгу, вручив ее учительнице в подарок. А может быть, видеоархива класса хватит на целый фильм об учителе и учениках?
5. Фотоконкурс — лучшее селфи на перемене
Это тоже одна большая поздравительная открытка, которую учителя смотрят на экране. Просим каждого учителя сделать забавное селфи с детьми. Тут уж нужно проявить фантазию, чтобы фотографии получились разными по характеру. Учеников можно нарядить или попросить изобразить одинаковые эмоции. Кому-то раздайте буквы-карточки, из которых сложится слово «Поздравляем», дайте шары, цветы, придумайте забавный фон.
Все кадры соединяем в одну презентацию. Фоном пусть звучит красивая энергичная мелодия.
Примерчики из интернета:

Конкурс №4 “Разминка”
Ведущие говорят и показывают движения. Участники повторяют. Разминка проводится под ритмичную музыку.
Как учитель разминается? Один присед, два приседа, три приседа.
А учитель географии в глобус превратился, слыхали? Вот в такого. (изображается надутый круг, который крутится вокруг своей оси)
А пробирка учителя химии превратилась в горячую картошку. (жестами перекидывается вымышленная картошка из одной руки в другую)
А пальцы учителя по русскому стали танцующими буквами. (танцуют пальцами рук и ног)
Преподаватель математики решил посчитать, сколько прихлопов и притопов. (топают ногами, хлопают руками, считая вслух)
Учитель истории эмоционально рассказывает о сражениях. (жестами показывают боевые действия)
Преподаватель обществознания решил поприветствовать общество. (машут “привет” друг другу)
Учитель музыки учит брать высокую ноту. (прыгают вверх)
Химические элементы превратились в вас, чтобы объединиться. (большое дружное объятие)
Затем все возвращаются на свои места.
Ведущий: Вы устали. Отдохните.
Ведущая: За конкурсы нас строго не судите.
Ведущий: Цель наша — вас развеселить.
Ведущая: И от души поблагодарить.
Ведущий: А теперь, вопрос — ответ.
Ведущая: Лучшего задания нет.
5. Поздравление от класса
Выбор варианта поздравления от класса весьма велик: от простого приветственного слова (которое, впрочем, тоже надо заранее продумать и кому-то поручить!) до целого «театрального» представления. Было бы желание и время на подготовку!
Можно устроить небольшой флешмоб в рамках одного класса: например, каждый из детей вручает учителю шарик, внутри которого – записка с его пожеланием. Шарики лопаются постепенно, и добрые слова будут читаться не один день.
Или самое несложное: все по очереди встают и говорят несколько теплых слов. Кстати, очередность тоже неплохо продумать – интересно смотрится и вставание соседа, «волной», и, наоборот, отрепетированный «хаотический» порядок. Вполне подойдут, особенно для ребят помладше, заранее заготовленные стихотворные строчки.
Но, конечно, не менее ценны свои слова, пусть совсем простые и «в прозе»… А какими смешными (или, наоборот, трогательными) могут быть песни-переделки, исполненные в честь героя дня!

Идеи для учительского корпоратива
После торжественной части учителя могут продолжить празднование профессионального праздника или в школе (например, в учительской или просторном классе) за чашкой чая с тортом, или отправиться в кафе. Но в любом случае, если неофициальная часть будет подкреплена конкурсной или игровой программой, праздник от этого будет только лучше.
Мы не можем настаивать на проведении всех предложенных конкурсов в педагогическом коллективе. Каждый желающий воспользоваться нашими советами, выберет себе что-то свое. Единственное, что нужно обязательно учитывать при составлении конкурсных программ для разных коллективов, это контингент каждого. Если в одном коллективе есть пожилые учителя, то двусмысленные конкурсы будут немного неуместными для проведения в таких компаниях, даже если в коллективе есть достаточно молодежи.

- Развлечение «Вопрос-ответ». К этому развлечению нужно подготовиться заранее. Необходимо подготовить четное количество карточек из картона или обычной бумаги. На одних пишутся вопросы, на других ответы. Карточки раскладываются в две разных стопки и учителя по очереди вытаскивают сначала карточку с вопросом, а затем карточку с ответом на этот вопрос. Вопросы и ответы на них должны быть универсальными.
Например,
Вопросы:
Ваше обычное орудие воспитания школьников – деревянная указка?
Мечтаете ли вы проспать первый урок?
Рассказываете ли вы на уроке байки и анекдоты?
и прочее.
Ответы:
Это моя давняя мечта.
А почему бы и нет?
По настроению
и прочее - Пародии. Такой конкурс хорошо проводить в компании, где все хорошо воспринимают шутки. У каждого педагога со временем вырабатывается своя собственная манера поведения в школе. Можно устроить конкурс отгадок пантомим, пародируя коллег. Отличительные признаки – это крылатые фразы, жесты, повадки и прочее.
- Перевертыши. Для конкурса также нужно заготовить карточки с зашифрованными пословицами, поговорками, крылатыми фразами и прочим. Шифрование заключается в том, что буквы в словах поговорки нужно переставить местами. Коллектив делится на 2 команды, каждой команде выдается карточка с заданием. Кто раньше отгадал, что зашифровано на карточке, тот победил.
- Гадание на киндер-сюрпризах. Если бюджет позволит, то к празднику можно закупить несколько киндер-сюрпризов (по 1 штуке на каждого педагога). Хорошо, если они будут из разных серий. Затем, играющие загадывают какой-либо вопрос (например, каким будет для меня новый учебный год) и вскрывают шоколадное яйцо. По тому подарку, который находится внутри, следует толковать и ответ на свой вопрос.
- Мини-подарочки. В сети Интернет есть множество смешных поздравительных сюрпризов. На память о проведении веселого Дня Учителя можно каждому из учителей подарить небольшой сувенир-безделушку. Сделать это можно с помощью веселых стишков и шуточных подарков. Полный список таких сувениров и их презентаций можно подыскать в сети Интернет.
Например,
Подарка лучше нет на свете,
Чем фирменный шампунь в брикете
(мыло)
Сценарий на День учителя. Интересный необычный
Сценарий ко Дню учителя в школе «Во все столетья учились дети»
Участники: ученики с 5-го по 11-й класс.
Главные действующие герои:
— Петя (ученик 5-10-го класса),
— учитель из первобытного общества,
— учитель из античной эпохи,
— учитель из петровской эпохи,
— учитель из XIX века,
— ученики из первобытного общества (8-10 человек),
— рыцари (6-8 человек),
— ученики из петровского времени (6-8 человек),
В танцах участвуют большие группы детей из разных классов.
Оформление сцены: школьная парта, классная доска.
Занавес закрыт. Выходит ведущий и читает вступление.
Пролог
Не за синими морями,
В нашей школе, рядом с нами,
Жил-был Петя, ученик,
Лоботряс и озорник.
У него была забота:
В школу шел, как на работу,
Но едва входил в свой класс —
Забывал про все тотчас!
Забывал про все на свете
Наш знакомый мальчик Петя,
Не старался, не учился,
Все баклуши бил, ленился.
Он скучал, вздыхал украдкой
Над учебником, тетрадкой
И, томясь от страшной скуки,
Ненавидел все науки.
Каждый школьный педагог
В Петю вдалбливал урок,
Чтоб усвоил мальчик знанья.
Но напрасны все старанья.
Так измучили ребенка,
Что стонал от них мальчонка.
9. Мастер-классы
Мы проводим мастер-классы для офисных сотрудников и всегда любуемся, как постепенно отступает суета, а все происходящее превращается в медитацию. Красивый творческий отдых, который учителям тоже очень нужен.
Среди ведущих таких мастер-классов всегда много бывших учителей, поэтому я не сомневаюсь, что в любом коллективе найдутся мастерицы, которые научат коллег эффектно завязывать шарфик, делать шоколадные конфеты ручной работы, полезные сладости. Наверняка есть специалисты по современному макияжу или те, кто научит делать бижутерию из натуральных поделочных камней.
Включайте красивую музыку, делитесь веселыми историями, поздравляйте друг друга. Мастер-классы — красивый отдых от сложных учительских будней.