Конкурсы, игры и номинации на День учителя — отличные варианты для поздравлений преподавателей от детей. Такие конкурсы и игры могут быть как подвижными, так и спокойными, а номинации на День учителя лучше всего выбирать шуточные. Самые прикольные конкурсы, игры и номинации на День учителя найдете в следующей статье.
Конкурс №1 “Для учителей”
Ведущий приглашает 7 желающих педагогов, которым раздает таблички. Затем загадываются загадки. Участники показывают ответ с помощью букв, что держат в руках, выстраиваясь в ряд. Будет несколько коротких слов, а в конце — длинное, с задействованием всех игроков.
Загадки + ответы:
1. Ярко светит солнца … (луч)
Поди наш идет завУч.
2. Кто на физре вчера худел,
Тот в столовой много … (ел)
3. Зима близко, уже начало октября,
А значит, перестанет беспокоить жук-вредитель … (тля)
4. Вчера на музыке полдня
Все учили ноту … (ля)
5. Кто нас в школе
Научил всему с нуля?
Это золотые, добрые, родные
Наши уважаемые … (учителя)
Затем к участникам присоединяются остальные педагоги. Делается общее фото с надписью “Учителя”.
Игра для педагогов-предметников «Географ, нащупай свой глобус»
Реквизит: большая коробка с атрибутами школьных предметов: глобус или карта, картонные буквы или тетради или игрушечный язык, картонные цифры или линейка, микроскоп или растение, предметы для вышивания и пластилин, пробирки или бутылочка с веществом, шапка Мономаха или игрушечный меч, бинты или противогаз, мяч или скакалка, свернутые листки со стихами или перо, учебник по обществознанию, грузик или колба, маленькие фигуры планет, кисточки или альбом, микрофон или музыкальный инструмент, также можно использовать любую атрибутику предметов, учебники, статуэтки портреты ученых и вовсе посторонние предметы, чтобы запутать участников и сделать конкурс более смешным. Коробка должна быть большой, чтобы все поместилось.
Суть игры: ведущий по очереди вызывает к себе участников, ставит перед каждым коробку, затем учителя с закрытыми глазами стараются найти то, что связано с его дисциплиной. Действие сопровождается комментариями ведущего, он постоянно спрашивает, что же нащупал участник и как он думает, что это. Когда предмет с уверенностью выбран, учитель его достает, идет обсуждение с ведущим, если есть фотограф, то фото с предметом. Далее приглашается следующий участник. Если предметы не совпадают с учителем, так даже смешнее, важен сам процесс поиска. Конкурс сопровождается фоновой музыкой.
Музыкальный диалог с залом «А вы знали?»
Подводка к развлечению: Сейчас вы узнаете о многих тайных мыслях некоторых атрибутов и участников школьного процесса, которые нашли отражение в песнях.
1) Вы знали, что песня-жалоба дневника это…..? –
Играет отрывок из песни «Моя попытка номер пять».
2) Вы знали, что любимая песня школьного стола это…..
Играет отрывок из песни «Только рюмка водки на столе».
3) Вы знали, что песня учителя географии, который ищет хоть одно укромное место на карте, это …..
Играет отрывок из песни «На недельку до второго, я уеду в Комарово».
4) Вы знали, что песня выученного параграфа, который сбежал от ученика это…..
Играет отрывок из песни «И сказал ты мне, больше не приду».
5) Вы знали, что песня доски, которая не очень хочет в данный момент, чтобы ты к ней шёл это…..
Играет отрывок из песни «Попробуй, остановись».
6) Вы знали, что песня ученика, который сомневается в ударении этого редкого имени, это……
Играет отрывок из песни «Фаина, Фаина».
7) Вы знали, что песня параграфа, который выучили за 5 мин до урока это……
Играет отрывок из песни «Если ты меня забудешь, то и я в ответ».
8) Вы знали, что песня учеников, которые рады, что к доске вызвали другого, это……
Играет отрывок из песни «Прощай, прощай».
9) Вы знали, что любимая песня журнала посещений это …….
Играет отрывок из песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
10) Вы знали, что песня дневника, который уже сроднился с синей ручкой это….
Играет отрывок из песни «Цвет настроения синий».
Танцевальная разминка «Учитель-туситель»
Подводка к развлечению: Дорогие педагоги! Ну? что будем учиться? (ответ) А веселиться? (ответ) Я предлагаю сделать так: я сегодня проведу для вас самый крутой и веселый урок, на котором каждый из вас будет не учитель, а супер туситель! Готовы? (ответ). Тогда прошу всех ко мне! Начнем с разминки! Я буду называть вам упражнение, а вы будьте готовы правильно, а главное, зажигательно его выполнить.
Загрузка…
(Разминка сопровождается фоновой музыкой. Ведущий называет упражнения и показывает пример.)
Список упражнений для разминки:
— Учитель физкультуры разминается (первое самое простое, ведущий показывает стандартную разминку, далее идет усложнение)
— Учитель географии превратился в глобус и вертится вокруг себя (ведущий показывает все движения с поворотами и вращениями)
— Лупа в руках учителя биологии превратилась в горячую картошку (если есть предмет, его можно задействовать, если нет, идут соответствующие движения руками)
— Пальцы на руках и на ногах учителя русского языка превратились в танцующие буквы (все танцуют пальцами, и не забывают про ноги тоже)
— Учитель математики решил посчитать количество притопов и прихлопов (хлопки и притопы, можно считать вслух, ведущий может развить и дать задание по командам)
— Учитель геометрии решил почувствовать себя в роли циркуля (кружится вокруг своей оси)
— Учитель труда решил вспомнить механическую швейную машинку (получается замечательное танцевальное движение руками)
— Учитель литературы почувствовал себя романтичным литературным героем и готовится танцевать на балу (репетирует движения вальса)
— Учитель физики решил испытать силу притяжения в танце (танцуют, тесно прижавшись с партнером)
— Учитель истории эмоционально рассказывает о военных сражениях были (все показывают боевые действия и тому подобное)
— Учитель географии потерял карту и теперь самостоятельно показывает, где реки и материки (активные движения руками)
— Учитель обществознания решил, что общество его действительно знает и решил всех поприветвовать (движения – все здороваются и дают друг другу пять, машут)
— Учитель английского при каждом движении говорит английском слово (например, любое движение и OK, ОК, ОК, потом другое и Hello Hello Hello)
— Учитель астрономии на одной волне с космосом (движения волны)
— Учитель ИЗО забыл, что такое кисточки и рисует ладонями по себе и по всему пространству (все движения ладонями)
— Учитель музыки решил, что ноты на уроке музыки должны соревноваться, кто выше прыгнет на нотном стане (движения прыжки).
— Химические элементы резко превратились в вас и теперь хотят вступить в реакцию (все танцуют по парам или более, ведущий помогает объединяться) Еще больше молекул! (все объединяются)
Танцевальный конкурс ко Дню Учителя «К доске!»
Подводка к развлечению: Сегодня праздник и моя задача вас развлекать и вовлекать в развлечения, а значит, делать предложения, от которого невозможно или непринято отказываться! И в свете этого я объявляю танцевальную площадку школьной доской, к которой я на правах учителя буду вас вызывать! Так и назовем наш следующий танцевальный конкурс «К доске!»
Суть конкурса: ведущий вызывает первого участника к себе и называет предмет или задание. Какой предмет, такой и должен быть стиль танца. Например, если математика, то можно танцевать, как линейка или считать на пальцах, если физкультура, то прыгать, бегать и танцевать с мячом. Далее ведущий вызывает второго участника, и задача танцевать уже в паре и взаимодействовать, например, если предмет ОБЖ, то танец в стиле спасения. Так прибавляется количество участников, игра продолжается, пока не заканчивается список предметов или заданий. Играет фоновая музыка, ведущий комментирует и помогает движениями.
Примеры заданий:
Один участник – Танец в стиле литературы.
Два участника – Танец в стиле ОБЖ.
Три участника – Танец в стиле математики
Четыре участника – Танец в стиле школьной команды по баскетболу.
Пять участников – Танец маленьких утят на уроке биологии.
Шесть участников – Танец букв на уроке Русского языка.
Семь участников – Танец на субботнике во время урока труда.
Восемь участников – Танец химиков.
Девять участников – Танец звезд на уроке астрономии.
Десять участников – Танец кисточек на уроке ИЗО.
Одиннадцать участников – Танец шпаргалок в кармане и т.д.
Двенадцать участников – Танец месяцев в учебном году.
Тринадцать участников – Танец оценок за неделю в дневнике.
Автор Маргарита Ревко
Специально для сайта https://serpantinidey.ru
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Новая застольная ролевая сказка ко Дню Учителя
Шуточные сценки ко Дню Учителя
Оригинальное поздравление учителю от родителей и детей «Мини-концерт»
Шуточное костюмированное поздравление учителям «Советы медиков»
Что подарить учителю или воспитателю к празднику: День учителя, 8 Марта, выпускной?!
Подарок учителю своими руками
Самые прикольные конкурсы на День учителя — очень смешные идеи для учителей и детей
Прикольные конкурсы на День учителя со смешными заданиями любят и учителя, и дети. Такие шуточные соревнования всегда поднимают настроение всем участникам и зрителям, помогают сделать праздничное мероприятие динамичным и интересным. Вариантов прикольных конкурсов ко Дню учителя великое множество. Это могут быть как командные соревнования между учителями и учениками, так и индивидуальные конкурсы, где каждый сам за себя. Что касается тематики, то она самая разнообразная. Можно использовать исключительно школьную тему, а можно выбирать оригинальные конкурсы на творчество, скорость, смекалку и т. д. Главное условие — конкурсы должны быть веселыми, короткими и разнообразными. Также можно подготовить небольшие прикольные призы для педагогов за участие.
Идеи для прикольных и смешных конкурсов на День учителя в исполнении детей
«Скороговорки»
Очень простой конкурс — нужно быстрее всех четко произнести скороговорку. Сначала ведущий задает участникам-учителям довольно простые примеры, постепенно читая более сложные варианты чистоговорок. Побеждает тот учитель, кто обладает лучше дикцией.
«Школьная программа»
Ведущий задает участникам каверзные вопросы из школьной программы разных предметов. Задача каждого участника за короткое время дать максимальное количество правильных ответов.
«Творим, что хотим»
Каждому учителю выдается набор фломастеров и листы бумаги. Ведущий зачитывает определение какого-либо предмета и участники должны на скорость изобразить что-то похожее. Например, в задании может быть сказано нарисовать что-то черное, круглое и тяжелое, а педагоги должны изобразить камень или нечто похожее.
«Никаких эмоций»
Очень простой и смешной конкурс, в котором участвуют и учителя и дети. Задача педагога сидеть с каменным выражением лица и не поддаваться эмоциям, прямо как на важной контрольной работе. Ученики в это время пытаются всячески рассмешить учителя, строя смешные рожицы. Побеждает тот педагог, который будет оставаться невозмутимым дольше своих коллег.
«Не определился»
Ведущий по очереди задает смешные вопросы, на которые участники должны дать ответ. При этом нельзя отвечать «да» или «нет» и тот, кто нарушает это основное правило, сразу выбывает из конкурса. Вопросы могут быть самыми разными, но главное они должны побуждать дать однозначный ответ и зачитывать их нужно быстро.
Конкурс №1. «Выходи к доске!».
Для этого конкурса нам понадобиться учитель, 5 человек и 5 больших покрывал. Учитель выходит из класса. Ведущий выбирает 5 человек, заматывает их покрывалами так, чтобы было не понятно кто это такой. Эти пятеро стоят у доски. Затем заходит учитель. Его задача угадать, кто спрятан под покрывалом. Учитель подходит к первому ученику и говорит «….. выходи к доске». Вначале учитель произносит имя ученика. В награду учитель получает столько конфет, сколько учеников он отгадал.
Как провести день учителя в школе?
Существуют общие правила проведения праздника в стенах учебного заведения:
- Организуйте передвижную почту. Для этого вам нужно выбрать несколько учеников и изготовить ящики для открыток. Ученики будут разносить поздравления всем педагогам
- Можно организовать общешкольную стенгазету. Пусть каждый класс подготовит плакат к празднику. Нелишним будет сделать плакат для своего классного руководителя. Над этой затеей может поработать весь класс
- Можно в некоторых классах организовать открытые уроки. При этом желательно чтобы в подготовке речи детей участвовал другой педагог
- Иногда в актовом зале или на улице при условии хорошей погоды организовывается праздничная линейка с конкурсами, песнями и танцами
День Учителя
Про День учителя
Впервые этот праздник учредил в нашей стране Верховный совет СССР в 1965 году (29 сентября). До 1994 года День учителя отмечали в первое октябрьское воскресенье. А с 1994 года — 5 октября, так как Всемирный День учителя приходится как раз на это число. В некоторых бывших союзных республиках дата такая же, а вот в других — этот праздник все так же отмечают в первое воскресенье октября.
В 1966 году — 5 октября, в Париже проходила Конференция о статусе учителей. По её итогам был принят и подписан исторический документ, который называется «Рекомендации, касающиеся статуса учителей».
ООН предлагает во Всемирный день учителя, окончившим школу гражданам подумать о том, как хороший учитель изменил их жизнь, вспомнить о нём.
В последние годы численность преподавательского состава сокращается по разным причинам. Согласно статистике ЮНЕСКО, чтобы обеспечить всеобщее начальное образование к 2030 году, странам необходимо дополнительно привлечь 3,3 миллиона учителей.
Эта организация призывает правительства всех стран, Международное сообщество объединить свои усилия, чтобы оказать поддержку учителям, содействовать качественному обучению. Особенно это касается тех стран, в которых некоторые дети не посещают школу.
Конкурс №2. «Переменка».
В этом конкурсе могут принимать участие все желающие. В классе играет музыка, но когда ведущий звонит в колокольчик, предвещая перемену, все должны быстро выбежать из класса. Тот, кто выбежал последним – проиграл. Учитель дает ему листик со смешным заданием, которое проигравший должен выполнить. Это может быть, например, «10 раз отжаться», «поцеловать в щечку того, кто сидит или стоит справа».
Конкурс №2 “Шуточное тестирование для учителей”
Предлагается участвовать всему педагогическому составу. Каждому желающему выдается ручка с листочком, на котором участники будут записывать личные ответы.
1. Что из нижеперечисленного спасете при пожаре?
А. Папку с раздаточным материалом.
Б. Пожарных.
В. Норковую шубку.
2. Что вам больше всего на море пригодится?
А. Дорогостоящие учебники, рекомендованные Министерством образования.
Б. Дорогого супруга.
В. Дорогие брендовые очки от солнца.
3. Что предпочитаете делать в свободное время?
А. Готовить подопечных к олимпиадам.
Б. Пересчитывать ворон.
В. Тратить зарплату.
4. Если ваша сумка потеряется, то о чем именно будете жалеть из того, что лежало в ней?
А. О флэшке с составленными контрольными.
Б. О потерянных годах.
В. О денежках.
5. Откуда берутся дети?
А. Из коридора. Как только звонок прозвенит.
Б. От верблюда.
В. Их приносит аист.
6. Кто такой Песталоцци?
А. Известный европейский педагог.
Б. Европейский самолет.
В. Модельер из Европы.
7. Что видят по утрам и вечерам дети учителей?
А. Как мама проверяет тетради.
Б. Сладкие сны.
В. Красивый вид из окна.
8. Учитель — звучит …
А. Гордо
Б. Странно.
В. Так себе.
9. Как проходит ваше время с 8 до 9 утра?
А. Звоню малознакомым людям, чтобы спросить, где их дети.
Б. Думаю, в чем суть бытия.
В. Наслаждаюсь утренним сном.
10. Чем больше всего вас привлекает ваша работа?
А. Счастливые улыбки детей.
Б. Чаепития в учительской.
В. Большой отпуск летом.
Затем ведущий объявляет величину баллов. Ведутся подсчеты.
За выбранный вариант:
- А — участники получают 1000 баллов;
- Б — 100 баллов;
- В — 10 баллов.
Далее, зачитываются результаты.
100—600 баллов
Поздравляем, у вас есть норка, брендовые очки, зарплата и красивый вид из окна. Судя по всему, вы удачно вышли замуж. А педагогом работаете не по необходимости, а для души.600—5000 баллов
Вы спасаете пожарных, пересчитываете ворон и считаете, что учитель — это что-то странное. Песталоцци для вас самолет, что доказывает ваше прекрасное чувство юмора.5000 баллов
Вам так дороги папка с раздаточным материалом и флэшка с контрольными. В отпуске вам сложно без учебников, а в свободное время вы думаете об олимпиадах. Это все характеристики учителя года. Вы не просто любите свою профессию, вы живете ей. с большой уверенностью можно сказать, что в вашем сердце найдется место абсолютно для каждого ученика. Таких педагогов и помнят всю жизнь.
Номинации
Ведущий: В любом случае вы все достойны наград.
Ведущая: Сейчас мы будем приглашать преподавателей по очереди для награждения в педагогических номинациях.
Номинации могут быть любыми.
В качестве примера:
- Работа — мой второй дом.
- Творчество у меня в крови.
- Я рожден(а) быть учителем.
- Мое сердце принадлежит детям.
- Молодая(ой) и перспективная(ый).
Затем ведущие плавно удаляются. Начинается сказка.
Сказка на современный лад “Конек Горбунок”
Действующие лица:
- Иван.
- Конек Горбунок.
Иван — школьник. На роль Конька Горбунка подойдет как взрослый, так и ребенок.
Сначала появляется один Иван.
Иван: Эх, вот как же так. Ну, не справедливо! В сказках Иваны дураки Царевичами становятся. А мне по ходу не светит ничего.
Выходит Конек Горбунок.
Конек Горбунок: И-го-го И-го-го! Где это я?
Иван: Ты-то кто? Как через школьную охрану прошел? Это же нереально! Куда с такими копытами пустят?
Конек Горбунок: В медицинской маске сейчас везде пускают. Шучу. Ты же попросил, вот я и прискакал.
Иван: Так ты моя крестная фея?
Конек Горбунок: Ну типа того. Тебе полцарства нужно?
Иван: Конечно! Давай два!
Конек Горбунок: И-го-го. Только все не просто так. Даже сказочный Иванушка что-то делал ради царства.
Иван: И я на все готов!
Конек Горбунок: Для начала сделай уроки. Я помогу.
Иван: Да ну тебя. Я думал, ты волшебник. А ты — зануда.
Конек Горбунок: Хочешь два полцарства, проходи испытания.
Иван: Нет. Так не пойдет. Так не хочу.
Конек Горбунок: Тогда забудь про два полцарства.
Иван: Не справедливо. Где-то ты помогаешь Иванушкам. А мне? (обижается)
Конек Горбунок: Вспомни, Иванушка, два брата не смогли выполнить задание отца. Зато Иван Дурак прошел испытание.
Иван: Он дурак, этим все сказано. Я не такой, а потому работать не буду.
Конек Горбунок: Ну, как знаешь. И-го-го! Прощай, Иван.
Конек Горбунок уходит.
Иван: Да больно нужна была твоя помощь. Выходит, я просил стать царевичем, и ко мне явился Горбунок, чтобы дать мне два полцарства. А я… А что я? Упустил свой шанс. Эй, Конек? Эй, Горбунок. Не приходит. (грустно) А может, звать, пока не придет? Конееек! Горбунооок! Да я в суд на тебя подам! Это что же все-таки учиться надо? Сплошная несправедливость. (с досадой)
Ведущий: А без учебы-то никак.
Ведущая: Да, а значит, и без учителей. Спасибо вам за то, что вы есть.
Ведущий: Да, благодаря вам мы столько нового узнаем. Вон сколько предметов!
Ведущая: И география, и математика, и история. Уважаемые преподаватели, а сможете ли вы обнаружить в нашем мешке атрибут предмета, который преподаете?
Конкурс №3. «Указка».
Для этого конкурса нужны 10 человек. Эти 10 учеников делятся на 2 команды по 5 человек в каждой. Каждой команде выдается бумага и скотч. Задача команды сделать за 40 секунд указку. Та команда, чья указка будет длиннее – победила. Проигравшей команде учитель может дать какое-нибудь смешное задание, а победившая команда получает призы.
Конкурс №4. «Умелые ручки».
В этом конкурсе участвуют двое парней. Они садятся за парту. Каждому выдается небольшой кусочек ткани, игла с ниткой и много различных пуговиц. Ведущий засекает минуту, а парни должны продемонстрировать, какие они самостоятельные и как они подготовлены к взрослой жизни. Тот, кто пришьет больше пуговиц, и у кого они будут разнообразнее (с двумя, четырьмя отверстиями или пуговицы на ножке) — победил.
Конкурс №3 “Учителя-предметники»
Участникам по очереди подают мешок, из которого нужно вытащить то, что подходит к определенному уроку. Например, географу необходимо обнаружить глобус. Атрибуты определяются на ощупь не глядя.
Что делать, когда достается ошибочный предмет? Да так еще смешнее. Пусть историк объясняет, зачем ему физкультурная скакалка!
Примерный список атрибутов из мешка:
- Линейка и транспортир — геометрия.
- Растение, игрушечный микроскоп — биология.
- Шапка Мономаха — история.
- Пробирка — химия.
- Противогаз — ОБЖ.
- Ткани, выкройки — труды.
- Книга — литература.
- Краски — ИЗО.
Сложить все предметы можно и в коробку. Не забывайте про безопасность. Например, если ножницы (на труды), то картонные.
Ведущие просят преподавателей-предметников сделать фото с атрибутами на память, а затем никуда не расходиться. Впереди — разминка.
Конкурс №4 “Разминка”
Ведущие говорят и показывают движения. Участники повторяют. Разминка проводится под ритмичную музыку.
Как учитель разминается? Один присед, два приседа, три приседа.
А учитель географии в глобус превратился, слыхали? Вот в такого. (изображается надутый круг, который крутится вокруг своей оси)
А пробирка учителя химии превратилась в горячую картошку. (жестами перекидывается вымышленная картошка из одной руки в другую)
А пальцы учителя по русскому стали танцующими буквами. (танцуют пальцами рук и ног)
Преподаватель математики решил посчитать, сколько прихлопов и притопов. (топают ногами, хлопают руками, считая вслух)
Учитель истории эмоционально рассказывает о сражениях. (жестами показывают боевые действия)
Преподаватель обществознания решил поприветствовать общество. (машут “привет” друг другу)
Учитель музыки учит брать высокую ноту. (прыгают вверх)
Химические элементы превратились в вас, чтобы объединиться. (большое дружное объятие)
Затем все возвращаются на свои места.
Ведущий: Вы устали. Отдохните.
Ведущая: За конкурсы нас строго не судите.
Ведущий: Цель наша — вас развеселить.
Ведущая: И от души поблагодарить.
Ведущий: А теперь, вопрос — ответ.
Ведущая: Лучшего задания нет.
Конкурс №9. «Творчество Шекспира».
Этот конкурс является более интеллектуальным и особенно понравится учителю зарубежной литературы. В конкурсе должно участвовать 4 человека. Каждый из участников бросает кубик, тем самым определяя, кто будет первым, кто вторым, третьим и четвертым. В соответствующем порядке каждый участник рассказывает наизусть отрывок из какой-нибудь пьесы или любой сонет Шекспира, который помнит. Если все четверо смогли что-либо рассказать, идем опять по кругу. Так пока не останется один победитель.
Конкурс №14. «Память».
Эта игра, направленная на то, чтобы узнать у кого из участников память лучше. Участвуют в конкурсе трое учеников. Ведущий раздает каждому ученику по карточке, на которой изображены различные геометрические фигуры разных цветов в разном порядке. Участникам дается 20 секунд на то, чтобы все запомнить. Затем, каждый ученик по памяти рисует цветными мелками те фигуры, которые были у него в карточке. Тот, кто нарисовал больше правильных фигур, правильного цвета – победил.
***
Поздравления: С Днем Учителя