Дается первоначальное представление о городе Новосибирске, систематизируются знания о достопримечательностях города, пробуждается интерес учащихся к истории развития Сибири, формируется уважение к истории родного края и чувство гордости за предков.
Ход занятия:
1 этап.
Звучит музыка, дети входят в группу. Песни о Новосибирске (фонограмма).
— Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть всех вас! Ребята, а теперь покажите какое у вас настроение. Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.
Слайд №3
— Сегодня утром почтальон принес письмо. Письмо адресовано нашей группе.
Давайте раскроем его и посмотрим, что внутри (письмо и картинки).
На конверте написано:
г. Новосибирск, 1-й переулок 6-ой Пятилетки 5/1, детский сад No 356. Детям группы «Незабудка»
Обратный адрес: г. Новосибирск Городовичку.
Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Я — Городовичок, приглашаю вас в
путешествие по удивительному и чудесному городу Новосибирску.
Выполните все мои задания, отгадайте мои загадки, и вы многое узнаете о
своем родном городе. В добрый путь! Городовичок.
Воспитатель: А кто такой Городовичок? Ребята, а вы готовы выполнить задания Городовичка? Ну, тогда начнем!
2 этап. Слайд №4
Задание №1
Воспитатель:
— Скажите, как называется место, где находится родной наш дом, где живут родители, где живете вы? (Родина)
— А какая бывает Родина? Какими словами можно о ней сказать?
(У каждого из нас есть своя малая родина — тот уголок, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом. Словом, малая Родина у каждого своя)
Что значит моя? Что значит малая? Что значит Родина?
— МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад.
— МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
— РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Слайд №5
-А кто расскажет мне пословицы о Родине?
Нет в мире краше Родины нашей.
Всякому мила своя сторона.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
(Обсудить, что означает каждая пословица.)
Задание №2
Воспитатель: Давайте послушаем ребят, которые приготовили для нас стихотворение.
В необъятной стороне сибирской,
В крае, где течет могучая река,
Рос и вырос город богатырский
И прославит он еще века.
На реке Оби его квартира
С видами на Запад и Восток.
Город мой живет лишь ради мира,
Нас уносит жизненный поток.
И о жизни нашей интересной
Вам расскажет город мой родной,
И о славе, о своей чудесной
Перед всей поведает страной.
Долго жить он будет в мире этом
И от года к году будет красивей.
Наши жители стараются при этом
Сделать город наш стройней и всех милей.
Воспитатель: Подумайте и скажите о чем говорится в этом стихотворении (о городе на реке Оби, о Новосибирске, о том что город будет долго жить)
Воспитатель: Да стихотворение так и называется «Новосибирск-столица Сибири и моей души» новосибирского поэта Андрея Зуева. Слайд №6
Воспитатель: А вы знаете, почему его так назвали? (Потому что он молодой город Сибири)
Воспитатель: Как вы понимаете выражение «необъятная сторона» (очень большая, необозримая)
Воспитатель: Почему о нашем городе говорят «город богатырский». (большой, крепкий, сильный)
Воспитатель: А как зовутся люди, которые живут в Новосибирске (Новосибирцы)
Воспитатель: Мы с вами называемся новосибирцы, так как тоже живем здесь. В Новосибирске много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите? Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад? (1-й переулок 6-ой Пятилетки 5/1,)
Задание №3
В Новосибирске много зданий, домов и улиц.
А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь». Дети встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.
Воспитатель: Молодцы. Улицы нашего города носят традиционные названия. Они характерны для многих населенных пунктов России. Это наша история.
Задание №4.
Слайды № 7 — №12
Воспитатель:Предлагаю вам поиграть в игру: «Подбери признак».(Показ фото на слайдах)
Город (какой).Улица (какая).Дом (какой).Парк (какой).Площадь (какая).
Река (Какая)
А теперь немножко отдохнём.
Физкультминутка. ГОРОД МОЙ (Под музыку, дети сами проговаривают текст)
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Мемориальный комплекс – раз, (загибают пальчики по – одному)
Сквер Революции –два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
Воспитатель: Молодцы, все хорошо отвечали. Все новосибирцы (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только новосибирцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, памятные места). Давайте повторим это слово «достопримечательность»
Задание №5. Слайд №13
Игра – лото «Мой любимый город Новосибирск» .
Темы стихов
Популярные темы поэтических произведений.
- Просьба
- Вербное воскресенье
- Виолончель
- Детские слезы
- Алкоголь
- Воздушный шар
- Верность и любовь
- Шоколад
- Пение
- Золушка
- Валенки
- Власть
- Сомнение
- Сердце
- Алтайский край
- Гирлянда
- Расставание
- Юбилей
- Осень
- Инвалид
- Пропасть
- Юрий
- Тамбовский область
- Символика
- Ожидание
- Борис
- Долгожданная встреча
- Студенты
На Poemata.ru можно читать стихи для детей и взрослых на тему «Новосибирск», создавать список избранного, голосовать за лучшие произведения онлайн и скачивать все тексты бесплатно.
Ход игры.
Необходимое количество карт раскладываются перед игроками, остальные убираются. Все фишки выкладываются на стол картинками вниз. Ведущий (воспитатель) по очереди переворачивает фишки, показывает их игрокам. Игрок, нашедший на своем поле такую же картинку, громко называет, что на ней изображено и рассказывает о достопримечательности родного города. (Из каждых шести ответов – два развернутых.)
Задание №6. Слайд №14-15
Дидактическая игра «Составь предложение» (с опорой на иллюстрации)
— Когда мы гуляем по городу,мы видим: (Сл. 14 Гуляем по зоопарку.
Сл. 15 Гуляем по парку.)
— Сколько слов в предложении?
— Назови 1,2,3,4 слово.
3 этап.
Рефлексия. Подведение итогов.
Воспитатель:
1. Вам понравилось занятие?
2. Что вам запомнилось?
3. О чем вы расскажите вечером своим родителям?
Воспитатель: Дети, вы справились со всеми заданиями, а теперь вас ждет сюрприз. Это открытка от Городовичка. Слайд №16.