Моя форимула успеха (Ольга Алексеевна Сухарева) в библиотеке ПроШколу.ру
Библиотека — Методические материалы
| Название: | Моя форимула успеха | | Тип: | Методический материал | | Автор: | Ольга Алексеевна Сухарева | | Класс: | Профессиональное образование | | Описание: | Моя формула успеха Мастер! Он всегда в дороге — в заботах, поисках, тревоге, И никогда покоя нет. И сто вопросов на пороге, и нужно верный дать ответ. Он сам себя всех строже судит. Он весь земной, но рвется ввысь. Не счесть, пожалуй, сколько судеб С его судьбой переплелись! Я не знаю автора этих слов, но мне захотелось начать с них , потому что в них, может быть, несколько наивно отражен смысл главного дела моей жизни. Размышляя о своем жизненном пути, я понимаю, что профессия мастера производственного обучения не является для меня случайной. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Мое призвание мастер производственного обучения, это для меня и профессия и общественное положение, хобби и работа, и это смысл моей жизни. С детства я была увлечена игрой в школу, когда рассаживала вокруг себя кукол и начинала вести урок, но еще мне очень нравилось из разных лоскутов ткани создавать гардероб для моих любимых игрушек. А как я была счастлива, когда в школе на уроках трудового обучения любимый педагог Ольга Ивановна Снопатина открыла мне мир прекрасного и увлекательного процесса творить, создавать своими руками неповторимые вещи. После окончания школы я осознанно поступила в ПУ № 25 г. Владимира для овладения профессией портного. Встреча с мастером производственного обучения Татьяной Егоровной Серовой была для меня судьбоносной, она часто разговаривала со мной о том, что я могу стать хорошим мастером, возможно, видя во мне какие-то задатки, способности для данной профессии. Овладев профессиональными навыками портного, я решила продолжить свое обучение в Воронежском индустриально — педагогическом техникуме, по окончании которого получила квалификацию Техник технолог швейного производства, мастер производственного обучения. Вернулась домой, поступила на работу в свой родной уже лицей. Для меня началась совсем другая жизнь: до этого я училась, а теперь я должна учить. Цель свою я видела в том, чтоб подготовить не только квалифицированного рабочего, но и доброго отзывчивого человека, который мог сказать о себе: Просто я работаю волшебником! Казалось, за двадцать лет работы я состоялась как мастер производственного обучения, у меня сложилась система работы, основанная на создании ситуации успеха для каждого. Еще я поняла, что работа мастера с одной стороны увлекательна и интересна, новый день не похож на предыдущий. С другой стороны это огромная ответственность, тревоги, волнения, печали, это испытание на мудрость, терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность. Дети порой не предсказуемы. Но Я не первая, кто оказывается в этой классической ситуации. По решению департамента образования Владимирской области и по инициативе областной общественной организации Ассоциации Родителей Детей Инвалидов Свет на базе лицея была открыта группа для обучения профессии Швея из числа особенных детей с ограниченными возможностями здоровья. В первый раз в своей трудовой деятельности я испытала шок, хотя заранее настраивалась на работу с этими детьми. Паника, чувство неуверенности в своих силах из-за незнания специфики работы с данной категорией обучающихся, многие не умели читать и писать, некоторые разговаривать и слышать. Было жалко детей, родителей, себя! Если бы это был один ученик, а их было 7! Но с каким упорством, старанием, ответственностью и трудом они хотели быть, как все, хотели получить профессию, которая давала им возможность зарабатывать, чувствовать себя нужными, повышала их самооценку, укрепляла чувство собственного достоинства. Поняла, если их 7, то процесс обучения все равно должен быть индивидуальным. Даешь индивидуализацию процесса обучения! Начала с того, что купила учебник по коррекционной педагогике и психологии; изучила личные дела, начиная с диагноза (свой дефект — свои проблемы), уровня образования, обстановки в семье; посетила методические совещания, проводимые АРДИ Свет; скорректировала программу по профессии; урок производственного обучения стал ежедневным и 3-х часовым. Затем предстояло сделать главное: разработать такой дидактический материал, который бы позволил индивидуализировать процесс обучения. Для каждого урока рисунки, инструкционные карты, натуральные образцы, технические условия на швы, узлы, изделия, алгоритм выполнения работы, электронные презентации, Интернет ресурсы и т. д. Основным для этих детей стал традиционный комбинированный урок, наполненный новыми приемами, формами, средствами обучения. Особого внимание требовал здоровьесберегающий аспект урока. Методические находки появлялись иногда неожиданно. Проводив обучающихся на урок теоретического обучения, возвращалась в мастерскую. Услышала музыку, заглянула в открытую дверь класса. На уроке эстетического воспитания смотрели фильм Оркестр. За 12 15 минут экранного времени я получила представление о том, кто такой дирижер и какова его роль в оркестре; из каких групп инструментов состоит симфонический оркестр и какую роль выполняет каждая из них. Весь день музыка преследовала меня. На следующий день, я прекрасно помнила весь материал небольшой беседы об оркестре. Почему? Материал выдавался небольшими блоками, основные моменты темы повторялись столько раз, сколько этих блоков было, каждый блок завершался музыкальной иллюстрацией. На многих уроках я стала использовать этот прием. Он давал и дает хороший результат. Я узнала позднее, что это был первый фильм из серии программ о музыке последних 300 лет. Фильм создан телевидением Великобритании, демонстрировался на 1 канале. С точки зрения методики идеален. Первое время я не подозревала, что все проблемы, с которыми я столкнулась, волнуют огромное количество людей. Только посетив межрегиональный семинар в Москве по теме Проблемы и перспективы развития профессионального обучения подростков и молодых людей с тяжелыми и множественными нарушениями, я поняла глобальность и насущность проблемы обучения данной категории учащихся. По просьбе председателя организации АРДИ Свет я была не только слушателем, но и выступающим. Представляла опыт работы нашего лицея № 39 по теме Работа с молодыми людьми с тяжелой формой инвалидности. Реализация права на профессиональное образование. В нашей области сделан серьезный шаг в направлении доступности профессиональной подготовки данной категории обучающихся, но Федерального закона пока нет. Уже шесть лет я работаю с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Стремлюсь увлечь профессией (ведь большого выбора у моих детей нет, многие мало знают о профессии). Чтобы добиться положительных результатов, придерживаюсь следующих принципов: — научись понимать их, и принимать их, такими, какие они есть; — умей видеть в обучающемся личность, индивидуальность; — давай обучающемуся больше самостоятельности и права выбора; — используй скрытую дифференциацию обучающихся по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям; — создавай условия для реализации индивидуальных способностей ученика, для повышения интеллектуального уровня, развития творческих способностей; — помогай обучающемуся быть социально значимым и успешным. Этому в немалой степени помогает активная жизнь и после уроков. Совместно с учащимися разрабатываем творческие проекты для участия в ежегодном областном театральном фестивале молодых людей с ограниченными возможностями здоровья в г. Радужный, Принимаем активное участие в конкурсах на уровне лицея Лучший по профессии, занимали призовые места. Принимали участие и были отмечены дипломом департамента образования в областном конкурсе Лучший по профессии среди учащихся коррекционных школ. Больной вопрос трудоустройство обучающихся, так как по специфике заболевания они не могут работать полный рабочий день, у предпринимателей нет желания работать с данной категорией ребят. Почти все обучающиеся смогли найти работу только благодаря специально организованной швейной мастерской АРДИ Свет. А с декабря 2012 года и государство старается оказать помощь таким гражданам страны, центр занятости населения организовал проект Поддерживающие мастерские на базе ОАО Детская одежда у нас во Владимире. Ежегодно провожу областные открытые уроки, делюсь своим опытом работы на областных и региональных конференциях и семинарах. Представители международных организаций (США, Германии, Франции, Финляндии) посещали мои открытые мероприятия с целью обмена опытом работы. Мои уроки посещали педагоги с городов Иваново, Ярославль, Нижний Новгород, Рязань, Москва, Чеченской и Дагестанской республик, в свой адрес слышала положительные отзывы, и это было приятно значит, я на правильном пути. Чувство гордости охватывает меня и моих учеников, глядя на изделия, представленные в конце года на выставке технического творчества: прихватки, рукавицы, головные уборы, фартуки, одеяла, сумки, подушки, жилеты, жакеты Они горды тем, что уже многое могут и верят в свои силы. Я же горжусь своими учениками, которые сумели многое преодолеть для достижения своей цели, что и я сумела им помочь. С комом в горле, со слезами на глазах, в конце учебного года прощаешься со своими учениками, слышишь слова благодарности от родителей и детей, слушаешь стихи, в том числе и о себе. Ольга Алексеевна просто друг, Плечо свое всегда подставит, Пошутит, поругает и похвалит. Придет на помощь, если что случиться вдруг. Любимый мастер, каждый день Вы терпеливо мастерство передавали, Вы шить, пороть и снова шить Нас неустанно заставляли. Еще раз вас благодарим, За то, что прожили мы год вот в этих стенах, За то, что знания свои нам передали, Чтобы по жизни смело мы шагали! Стихи обучающейся Елены Минеевой. Но нужно двигаться дальше. И я, и дети, и условия меняются очень быстро. Те приемы, технологии, которые используешь сейчас, в новых условиях могут не сработать. Я всегда помню слова К.Д. Ушинского, которые можно было прочитать на удостоверении по окончании курсов повышения квалификации: Учитель живет до тех пор, пока он УЧИТСЯ Ольга Алексеевна Сухарева, мастер производственного обучения ГБОУ НПО ВО Профессиональный лицей сферы услуг, г. Владимир | | Добавила: | | |

Вакансии для учителей
| | |
|
 | Поиск по порталу   |  | Стихи — Мастер Мастер суровых выводов убедится: По дороге в ад – тенистый сквер, Пиво, мороженое и пицца, В новом Ягуаре открытый верх… Мастер опровержения согласится: По дороге в рай – сырой овраг, Смрад лагерей и пустые лица, Медленный подъём и быстрый крах… В поисках аналогий проходит время, Ветер былые мысли дробит о пирс, Мастер, бредущий к людям, получит «Грэмми», Мастер, к себе идущий, получит мир. Автор: anri4 Поздравления с Днем учителя учителю Труда Вы прекрасный учитель труда! Просто руки у вас золотые! Пусть успех будет с вами всегда, Пусть мечты станут явью любые! Пусть проходит всегда на «ура» Ваш предмет под названием «труд»! Мы желаем вам счастья, добра, Ярких дней, часов и минут! Вы — точно мастер на все руки, И в праздник Ваш хотим сказать — Спасибо Вам, что научили, Нас вы пилить, рубить, строгать. Можем мы теперь построить, Шкаф, кровать и табурет. Вам желаем в этот праздник, Долгих и счастливых лет! Мастерить, готовить, клеить, Шить, кроить, варить обед Педагог нас всех научит И всегда нам даст совет, С праздником сейчас поздравим Мы учителя труда, Пусть всегда он будет счастлив, Не болеет никогда! Труд облагораживает человека, поэтому учитель Труда — очень важная профессия, очень нужная. С Днём учителя, дорогой наш преподаватель. Мы желаем Вам здоровья и терпения на все уроки, весёлой деятельности и пробуждения Вами таланта в каждом ученике. Будьте счастливы, оптимистичны и всегда добры душой! С Днем учителя поздравим Мы учителя Труда, Ведь умение трудиться Пригодиться нам всегда. Мы желаем, чтобы нас Научили вы работать, Чтоб могли руками сами Сделать в жизни мы хоть что-то. Молоток в руках держали И с иголкой управлялись, Чтоб учились мастерству И ошибок не боялись. Пусть пока не идеально Получается у нас, С вашей помощью сумеем Показать мы высший класс. Мы трудиться очень любим, Ценим мы урок труда, С этим нужным нам предметом Ведь не скучно никогда, Вышиваем и строгаем, Пилим, варим мы и шьем, А учителю желаем, Счастье било б чтоб ключом! Вы плотничать нас научили, Как правильно строгать, пилить. И в День учителя желаем, Вам всегда счастливым быть. Зарплат и премий Вам высоких, Талантливых учеников. Вы — замечательный учитель, И тут не нужно лишних слов! С Днем учителя сегодня От души вас поздравляю, Процветания в работе И успехов вам желаю. Для ребят вы в деле гуру, Так что вам не расслабляться И всегда авторитетом Непременно оставаться. Знаем мы, друзья, на пять — Табуретку как собрать. Как скворечник сколотить — Тоже можем объяснить. Всё в руках у нас горит, Молоток не зря стучит, Всё, что в доме пригодится, У нас может получиться. Есть учитель первоклассный, Обучает нас прекрасно, И желаем мы сейчас Сил ему большой запас! Стали мы почти умельцы На уроках все труда. Поздравляем вас от сердца И желаем все тепла. Чтобы руки золотые Не болели никогда И хватало всем ребятам Доли вашего добра. Вам здоровья мы желаем, Оптимизма навсегда. Пусть лишь в радости и счастье Ваши пролетят года. Источник Стихи — Мастер Мастер был немногословен, Скуп в движеньях и словах. В нём поэт, мудрец и воин, Жил, внушая врагам страх. Он не зная поражений, Побеждал не славы для. Не ища полей сражений, Не дрожал на них как тля. И гордыня и покорность, Чужда, вольному душой. Храбрость, вежливость и скромность, Её делят меж собой. Во дворцовых кулуарах, Не искал он путь к чинам. Мастер он — сей чин по праву, Он носил, добившись сам. Мастер был немногословен, Строг — и строже всех с собой. Мастерство… Автор: markowzew Стихи — Мастеру Мастер, ландшафтный дизайнер, теории струн, поиска новых рун или забытых, старых, (ну тех, что лежат на отвалах, пород (после взрывов) (небывалых),…………………………………. из ложных вакуумов в истинные, туннелируем, преодолеваем барьеры, планируем, (потенции меры), мнимых импульсов (скверы), не будет веры? (потеряна?), признания? полной и потен- циальной энергии, заикания, соотношений не- определённостей, шумы, затрещины, объектов трещины, многомерности, подытожим, плот- ности, перемножим… Автор: qwert2011 Короткий стих с днём рождения мастеру цеха Без тебя цех себя не представляет. Тебя, мастер, каждый рабочий уважает. Все наряды ты по совести раздаешь. И обо всех новшествах всегда первый узнаешь. Свой коллектив ты всегда уважаешь. И в беде ты никого не бросаешь. Всех поссорившихся можешь помирить. И все наряды ты правильно стремишься закрыть. Пусть будет у тебя и на работе и дома все в порядке. Пусть здоровье будет шикарным благодаря зарядке. Желаю тебе быть самым счастливым. И ни в коем случае не становиться ленивым. Наш коллектив рад тебя сегодня поздравлять. Пусть тебе удается повышения по должности получать. Пусть зарплата у тебя растет. И пусть тебя несказанный успех ждет! Работать нам с тобой приятно, Ты хорош невероятно, Поздравления принимай И ни капли не скучай! Технологические процессы ты соблюдаешь, Бригады по местам ты расставляешь. У мастера полно работ, В цехе ведь полно хлопот. Нужно все с утра успеть, Все наряды просмотреть, Тебя не будем отвлекать, Но, поздравления ты должен принять! Твой день рождения настал, Прекрасный праздник цех наш ожидал. Все тебя спешат поздравить, Без поздравления не оставить. Мастер, ты собой хорош, Для роботы ты пригож. Нервы – крепкие, как сталь. От сердца твоего пусть уйдет печаль! После пятиминутки, между работой, В промежутки. Будем мы Вас поздравлять, Мастера нашего восхвалять. Он нам наряды закрывает, Работы он нам добавляет. Но работать мы хотим, На него мы не ворчим! Мастер наш за выработкой следит, К руководству с предложениями спешит. Он за нас всегда горой. Он талантливый такой. Вы примите поздравления, Мы пришли к Вам с уважением. Мы в пример, всегда, Вас ставим, Скоро Вам и цех прославим! Вы – мастер самый настоящий, Спасибо Вам за ценный труд! Пусть ждет в делах успех манящий, И пусть удачи тоже ждут! Спасибо, мастер, Вам за труд! Удачи в день рожденья! И пусть всегда успехи ждут, И вечное везенье! Желаем Вам светлых и радостных дней, успехов, здоровья, надежных друзей! Чтоб не старили вас года, Не забывали бы друзья, И несмотря на все невзгоды Вы были молоды всегда! Шеф, с юбилеем поздравляем, Наставник наш ты дорогой, Хоть иногда мы огорчаем, Но любим сердцем и душой! Хоть мы не сеем и не пашем, Иной имеем фронт работ, Под руководством мудрым вашим Мы верно движемся вперед. Идем дорогою свободной, Что в общем-то немудрено: С такой звездою путеводной, Как вы, не двигаться грешно. С душевным рвеньем и азартом Буквально молимся на вас, И потому Ваш День Рожденья, Ваш праздник — лучший день для нас. С огромным уважением, Без лишней суеты, Поздравим с Днём Рождения, Начальник лучший — Вы! И мы Вам пожелаем Достичь любых высот, И даже нереальных, Идти всегда вперёд. Стабильности в работе, И прибыли большой, Здоровья, счастья, радости И теплоты в Ваш дом. - Начальник наш, все мы Вам
В день славный вашего рожденья Желаем счастья и терпенья, Успеха вашим всем делам И в обороте прибавленья! Достойны, шеф, Вы уважения, Струится радости напев, Почет от нас Вам в день рожденья, Здоровья, новых Вам побед! Вас мы ценим, уважаем, В Вас уверены всегда И с днем рожденья поздравляя, Желаем счастья на года. Это ж счастье просто какое-то! Распирает меня от гордости! Повезло мне в жизни с начальником! Вон он – повод для жизненной бодрости! Мужчине быть начальником непросто, И кажется порою, не важны Прическа, вес, особенности роста, Наличие заботливой жены. Поспорить можно с этим, честно скажем, Что для кого когда имеет вес Но лишь благодаря заботе Вашей Стабилен производственный прогресс! Душой и делом — элегантны и красивы, Согреты нашей общею любовью, Примите поздравленья коллектива В Ваш день рожденья! Дай Вам Бог здоровья! Уважаемый. В этот столь знаменательный день Я хочу пожелать Вам счастья И успехов, на каждый день! Пусть сбудутся все пожеланья, Не будет никаких невзгод. Здоровья Вам и процветанья На каждый новый в жизни год! Дорогой любимый босс! Знаем, что поздравить нужно. Подарить что? Вот вопрос. Удивить Вас чем-то сложно. - Чтоб презент пришелся впрок,
Удалось решить задачу: Дарим этот стишок, Ну и кое-что в придачу. Дарим эти пожелания: Нас, старательных, беречь, Быть в хорошем настроении, Не грустить и не болеть. Море солнца, бездну смеха, Целый океан цветов, Производственных успехов, Водопады теплых слов! Стихи — Мастер банк умел привлечь вкладчика Мастер банк, великий банк… Как тяжелый русский танк. Умел в России банковать… Народ в лапти обувать! Вкладчик деньги там ложил… За счёт банка заграницу он катил. Чтоб немного отдохнуть… Морским воздухом дыхнуть. Но когда он возвратился… Сильно очень удивился. Мастер банк уже прикрыли… Вкладчики денег не получили. Вот так в России у нас везде… Даже в руководстве на высоте. Народ дурят, как хотят… Правды никогда не говорят. Хотя в верхах уже кричат… Кое-где по… Автор: AleksandrN Новые комментарии  | ▫ не получается скачать.. ▫ Весна и женщина…Ах, как они похожи!Волнуют сердце, дарят жизни новь.Характер переменчив их, но все же,Несут с собою нежность и любовь.Весна капризна, своенравна в марте.Скупа на ласку, редок теплый луч.То рассмеется солнышком в азарте,То вдруг нахмурится дугою туч. 6185253-a2078846В апреле нрав, уж не такой строптивый,Рассвет пунцовый на щеках горит.Тепло весны щедрей, и луч игривей,Своею пышной зеленью манит.Во всем цвету благоухает в мае,Клубники сладкой нежный аромат.Как летом дни горячими бывают,Зовущий звездной ночи томный взгляд…Прекрасна женщина, коль в сердце май живет,Цветет она, наперекор всем холодам.Душевное тепло, блеск глаз не пропадет,Хоть много весен отсчитали ей года. Наталья Ильина Добрый вечер, Ниночка! Спасибо за стихи. ▫ Спасибо! ▫ Хома Брут по натуре своей Булгаков,но не Буревестник. ▫ Виктория Владимировна , я в розах не разбираюсь. У Вас есть любимые сорта? ▫ Тань,а что,у вас ненормальная? У нас вроде,все по графику.Но лето я впервые хочу отложить) | |  |  |         | Стихи — Мастер Мурки-до
В нашем доме — просто напасть,
С ней не справится никто:
Всех нас держит в страхе мастер
Боевого Мурки-до.
Гордо стоя на пороге,
Не давая дверь закрыть;
Так удачно сев под ноги,
Чтоб хозяйку уронить.
Пышный хвост стеля, где тесно;
Взвыв, когда его «нашли»…
Развалившись в узком месте,
Чтобы мимо не прошли…
Ходим «цаплями», пытаясь
Ставить ноги наугад,
Озираясь, спотыкаясь
И роняя все подряд.
Успевая сразу всюду,
Оккупирует наш дом
Разлохмаченное чудо,
Чёрный пояс…
Автор: Olga_Bagaeva
Стихи — Мастер
он лирик,он художникк,он поэт
поэт своих картин,картин,в которых свет.
в душе живёт его портрет-
-образ жены,как свет планет.
вот в чём его секрет,
заслуга все его побед.
Нина-жена и вдохновитель,дороже всех монет.
она оставила на сердце его след.
такай он яркий,ярче всех камет!
картины Александра изящны,как балет,
великий «Гобелен» он строил много лет.
А вот его автопортрет,такой простой,как буд-то из газет…
он создавал,творил тот образ рек
таких картин,уж больше небывает.
но…
Автор: elliot
Стихи — Мастеру
Спасибо вам за все, мой верный друг
Я право, вам безмерно благодарна
Мы встретились внезапно, как-то вдруг
На краешке, в безмолвье океана.
Я умирала, вы меня спасли
Сказали, что поможете и дальше
Теперь уж с вами я и мы в пути
Идем и отделяем правду с фальшью.
Все фолианты книг и пыль библиотек
Тень от картин, огонь в камине
Я не расстанусь с вами уж вовек
И пусть минуют нас все беды ныне.
Все вечера, похожие на сказку
Когда вы учите меня открыть глаза
Увидеть мир и скрыть…
Автор: ester87
Стихи — Мастера
Я окунаюсь в озера блаженства,
в кладезь магичных работ мастеров.
Почерк столетий в штрихах совершенства
и в гармоничном смешеньи цветов!
Вот, когда в искренность можно поверить:
живость портретов, знакомый пейзаж.
Как живописно распахнуты двери
в редкий, почти эпохальный вояж.
Собран был вдруг в очертаньи неброском
лучших художников пышный букет.
Творчество их, словно вылитый воском,
тщетно искомый Вселенной ответ.
И пронеслась огнедышащим жаром
правда, чей лик на другой не…
Автор: ARDENWHITE
Стихи — Мастеру
Здравствуй мастер дорогой!
Флейты звук такой Живой
Пробуждает в миг сердца.
Радость жизни без конца!
Пусть пылает Свет внутри…
И звучат слова любви…
Благодарности святой…
И поклон Земле родной…
Дух очиститься от мук.
Станет краше всё вокруг.
Слово, как по волшебству,
Сотворяет Красоту!
Автор: lada
Стихи — Мастер…
В серые поры бетона
Вросший неровной щекой,
У подъезда соседнего дома
Нарисованный твердой рукой,
Доигравший привычную роль,
Собиравшийся встать и уйти —
Он все ждал, когда высохнет кровь
На очерченной мелом груди…
2
…У него очень много забот,
Ему нужно придумывать позы,
Занося их в измятый блокнот
Каждодневной заполненый прозой.
Он лежал за соседней высоткой,
Остывал на церковном пороге.
С перерезанной бритвою глоткой,
Подводящий гастролям итоги
На тюремных замечен был…
Автор: slivmikhail