Поздравление официальное с Днем музеев

Поздравление официальное с Днем музеев

Содержание
  1. Темы стихов
  2. Ход занятия.
  3. Вариант №1
  4. "Королева изящных искусств"
  5. Вариант №3
  6. Вариант №4
  7. Вариант №5
  8. Вариант №6
  9. Вариант №7
  10. Вариант №8
  11. Вариант №9
  12. Вариант №10
  13. Рекомендации

Коллекция поздравительных текстов ко Дню музеев. Стиль изложения — официально-деловой (от администрации, руководства учреждения культуры, директора, коллектива и др.)

Темы стихов

Популярные темы поэтических произведений.

  • Точка
  • Маша
  • Понедельник
  • Кум
  • Рыбалка
  • Омск
  • Черногория
  • Память
  • Конец лета
  • Кладбище
  • Санаторий
  • Выпускной вальс
  • Китай
  • Лодка
  • Викинги
  • Ислам
  • Увлечение
  • Звезды
  • Деревья зимой
  • Служба в армии
  • Газ
  • Октябрь
  • Мертвые
  • Первая встреча
  • Санкт-Петербург
  • Прекрасный мир
  • Месть
  • Москва
 Полный список тем

На Poemata.ru можно читать стихи для детей и взрослых на тему «Музей», создавать список избранного, голосовать за лучшие произведения онлайн и скачивать все тексты бесплатно.

Ход занятия.

1. Вхождение.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

– Здравствуйте.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Замечательно!

Психогимнастика

«Дружные ребята»

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне, чтобы у нас с вами было хорошее настроение) .

Дети выполняют движения.

2. Основной.

Ребята, а кто-нибудь из вас был в музее? А какие новые слова вы там услышали? — Картина, художник, пейзаж… ответы детей.

Ребята, давайте вместе вспомним стихи — загадки про музей!

дети читают:1. Угадать совсем не сложно,

Что изобразил художник:

Если видим ананасы,

Фрукты, овощи, колбасы,

Разные предметы быта,

Самовары и корыта,

Вещи, что вокруг лежат,

И игрушки для ребят,

Чайник, чашки, вкусный торт,

(Это будет — натюрморт.)

Если нарисован дядя,

Папа, мама, друг, сосед,

Каждый на рисунок глядя,

(Назовёт его — портрет).

Коль природа на картине:

Роща, лес, иль дворик наш,

Море, горы иль равнина,

Значит, видим мы – (пейзаж).

Воспитатель: Отлично, я хочу вас сегодня пригласить в художественный музей, где представлены работы художников.

Вот и первый зал, но сначала я хочу убедиться, что вы знаете правила поведения в музее… — Громко не говорить, руками ничего не трогать, не кричать, с собой ничего не брать, слушать внимательно… ответы детей.

Молодцы!

Ребята, давайте все вместе вспомним стихи про музей?

Дети: Ты в музее не шали,

Громко ты не говори!

Слушай всё внимательно,

Запомни обязательно!

Но руками ты не трожь

Экспонат музейный.

Он очень ценен для людей,

Ведь он очень старинный!

Если ты в музей пришёл

Не бери с собой домой

Ни картину, ни портрет

Ни красивейший букет

Люди придут

Ничего здесь не найдут!

Воспитатель: А вы знаете, что художники, как известно, не рисуют, а пишут картины, оттого они и получаются как живые, получается живопись.И если однажды на вопрос: «Чем ты занимаешься?»вам кто-то ответит: «Я занимаюсь живописью», то знайте, что перед вами стоит художник, и не просто художник, а живописец. Художник подобен волшебнику, магу который в своих картинах восхищается красотой природы, он может изобразить различных животных, людей, море и закаты солнца.

Каждый художник работает в своём жанре.

Воспитатель: И, раз вы так легко разбираетесь в этом вопросе, то давайте пройдём в первый «зал»(мольберты с картинами натюрмортов) нашей выставки.

Скажите что здесь изображено?

Как называется этот жанр живописи? А почему вы так решили?

(Нужно узнать и назвать жанр живописи и объяснить своё решение.Например: это натюрморт, потому что изображены продукты).

Воспитатель: Теперь давайте пройдём во второй «зал»(мольберты с картинами портретов) нашей выставки.

Скажите, а что изображено здесь?

Как называется этот жанр живописи?

Молодцы! А почему? (Нужно узнать и назвать жанр живописи и объяснить своё решение.Например: это натюрморт, потому что изображены люди).

Воспитатель: Хорошо! Вы замечательно разобрались с двумя видами живописи! Вот третий зал нашей выставки. Кто скажет, что изображено на этих картинах?

Правильно! А как называется этот жанр живописи? (Нужно узнать и назвать жанр живописи и объяснить своё решение.Например: это пейзаж, потому что изображена природа).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Всё назвали точно и обосновали свои ответы! Теперь, давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка:

«Для начала мы с тобой».

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем —(Приседания.)

Нужно ноги укреплять,

Раз – два – три – четыре — пять. (ходьба на месте).

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, а вот в этом «зале»(четвёртый мольберт) – представлены творения ещё неизвестных художников. В отличие от предыдущих картин, которые выполнены в карандаше или красками, эти выполнены с помощью техники «граттаж».

Граттаж — способ выполнения рисунка путём процарапывания острым предметом.

Есть и ещё отличительная черта у этих произведений, она видна сразу … — это тёмный фон. Для этого художники используют тушь или гуашь чёрного или синего цветов. И только благодаря упорству и трудолюбию получается такая красота.

Ну, а сейчас вам предоставляется уникальная возможность самим попробовать свои силы и создать свой маленький шедевр. Я приглашаю вас на МАСТЕР – КЛАСС.

И для начала раскроем нашим гостям секреты предварительной работы.

Секрет № 1. Для работы в технике граттаж необходим плотный лист бумаги. Мы используем картон белого цвета, с матовой поверхностью.

Потому, что если мы возьмём лист с глянцевой поверхностью, у нас не получится нанести плотно первый слой восковыми мелками (карандашами) – и это Секрет №2.

Секрет № 3 заключается в том, что краски наносятся в два слоя. Второй слой – гуашь.

Воспитатель: А Секрет №4 заключается в следующем: работать мы будем зубочисткой.

Воспитатель: Секреты раскрыты, теперь определимся с темой. Каждый человек любит праздники, благо их в календаре достаточное количество. Какой зимний праздник был совсем недавно?

А праздник – это не только гости, угощение, игры и конкурсы. Как ещё можно украсить праздник? (подвести детей к выбору темы рисования «Салют»)

Правильно, это ещё и праздничный салют вечером. Для изображения вечера как раз подходит цвет нашего листа,а салют мы сейчас устроим сами: покажем взлёт ракетниц и взрыв искр.

Кто из вас подскажет, как это изобразить на листе?

По окончании выложить детские работы рядышком и обсудить

3. Заключительный.

Анализ занятия:

Воспитатель:

— Что нового вы сегодня узнали?

— Какой вид живописи вам понравился больше всего?

Мне кажется, что у нас всё получилось. Ура! И если вы со мной согласны, то давайте друг другу поаплодируем. Вы совсем скоро уйдете в школу, а те малыши, которые будут ходить в нашу группу, и в наш садик будут любоваться вашими работами. И на память о сегодняшнем занятии я хочу вам подарить вот такие сувениры (ластики, с их помощью мы познакомимся ещё с одним видом рисования.

На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо, можете быть свободны.

Вариант №1

Уважаемые сотрудники череповецкихмузеев!

Примите теплые поздравления спрофессиональным праздником!

Во все времена музеи былихранителями замечательных историй, богатейших традиций, культурных и природныхценностей человечества. Никакие современные способы хранения информации незаменят музейных экспозиций, той особой атмосферы сохраненного времени, вкоторую погружаются люди, оказавшиеся в музейных стенах.

Отрадно, что и наш город имеетдостойных хранителей свидетельств былых и нынешних событий, истинных энтузиастов,способных просвещать, вести научно-исследовательскую деятельность,организовывать запоминающиеся выставки и создавать уникальные экспозиции.

Благодаря труду работниковмузеев, краеведов у жителей Череповца всегда есть возможность полноценно и качественнознакомиться с историей родного города, региона, страны, с прошлым и настоящиммалой родины. Примите слова искренней признательности и восхищения за вашсамоотверженный труд в деле сохранения культурного наследия и просвещения.

От всей души желаем крепкого здоровья,неиссякаемого энтузиазма, удивительных открытий и находок, творческих успехов.Пусть ваши залы пополняются новыми и интересными экспонатами, которые будутрадовать и завораживать благодарных посетителей!

С уважением,

председатель Совета депутатов

г. Череповца

Х. Р. Петров

«Королева изящных искусств»

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев также поздравил Антонову. Текст поздравительной телеграммы опубликован на сайте правительства.

«Вас, блистательного искусствоведа и просветителя, человека редкой интеллигентности и эрудиции, по праву считают настоящей королевой изящных искусств. Более полувека назад вы стали одним из самых молодых директоров Пушкинского музея, хранительницей великих ценностей мировой культуры», — говорится в поздравлении.

Медведев подчеркнул, что ГМИИ стал одним из лучших музеев мира благодаря «невероятной энергии, высокому профессионализму и незаурядным организаторским способностям» Антоновой. «Сотни тысяч людей смогли осуществить свою мечту, увидеть знаменитую «Мону Лизу», сокровища Тутанхамона, познакомиться с произведениями Малевича, Кандинского и Шагала», — говорится в телеграмме.

Глава кабмина отметил, что Пушкинский музей — крупнейший культурно-просветительский центр, где не только бережно сохраняются богатые традиции, но и воплощаются в жизнь новые идеи и проекты. «Каждая выставка музея становится событием, дарит поклонникам искусства яркие, незабываемые впечатления. И это — во многом ваша заслуга», — заключил премьер.

Ирина Антонова, отмечающая 95-й день рождения, работает в ГМИИ им. А.С. Пушкина 72 года, из которых 52 года она была его директором. В 2013 году была назначена его президентом. Не только музейный, но и общественный деятель, Антонова с 1992 года является почетным членом Международного Совета музеев. Она заслуженный деятель искусств России, академик Российской академии образования, действительный член Российской академии художеств, почетный доктор РГГУ. Является лауреатом Госпремии РФ за организацию «Декабрьских вечеров», лауреатом премии «Триумф», а также «Европейской премии».

Награждена орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, «За заслуги перед Отечеством» (полный кавалер ордена), французскими орденами Почетного легиона (командор) и ордена Искусств и литературы (командор), а также итальянского ордена «За заслуги перед Итальянской республикой» (командор).

Вариант №3

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Поздравляю вас с профессиональнымпраздником – Международным днем музеев!

Сегодняшний праздник – еще одинпрекрасный повод выразить искреннее уважение к профессионализму музейныхработников, чья работа лежит на стыке прошлого и настоящего, тем самымопределяя будущее. Это также праздник для тех, кто с нетерпением ждет встречи смузейными экспонатами и фондами, новыми выставками.

Музеи нашего региона – это нетолько хранители истории, но и активные участники общественной жизни региона.Здесь с самого раннего детства прививается любовь к историческому наследию икультуре, а разнообразные акции, мероприятия, встречи неизменно вызывают широкийрезонанс и собирают тысячи жителей и гостей Владимирской области.

Благодаря этой работе, крепнет туристический и культурный потенциал Владимирской области. Я от всего сердца благодарю каждого музейного сотрудника за весомый вклад в развитие культуры региона. Желаю новых успешных проектов, доброго здоровья, оптимизма и благодарных посетителей!

И. о. председателя Комитета

по туризму Владимирской области

Я. Х. Болоков

Вариант №4

Уважаемыесотрудники Государственного историко-архитектурного и этнографического музея«Кижи»!

Примитеискренние поздравления с профессиональным праздником – Международным днеммузеев!

За прошедшиегоды стараниями многих поколений сотрудников, профессионалов самого высокогоуровня, музей «Кижи» вырос в крупнейшую коллекцию памятников деревяннойархитектуры и образцов народного искусства Русского Севера, заслужил народнуюлюбовь и по праву пользуется всемирной известностью.

Благодаря трудуи подвижничеству работников музея возрождаются старинные традиции и праздники,реализуются уникальные выставочные проекты и образовательные программы,сохраняется культурное наследие Республики Карелия. Десятки тысяч посетителейежегодно получают неповторимые впечатления от прикосновения к истории Заонежьяи духовному наследию местных жителей.

Такаямногогранная и кропотливая работа заслуживает самой глубокой благодарности иуважения.

В день профессиональногопраздника хочется пожелать всем сотрудникам музея творческой энергии иоптимизма, дальнейшей успешной работы и благополучного завершения начатых проектовпо реставрации памятников древнего зодчества, входящих в экспозицию музея.

Администрация иколлектив

БУ «Национальныймузей

Республики Карелия»

Вариант №5

Уважаемыеколлеги!

Сердечнопоздравляю вас с Международным днем музеев!

Этотзнаменательный день напоминает о необходимости беречь наследие человечества воимя современности и будущего. Музеи служат главными сокровищницами памятниковистории, хранителями знаний, средством образования и воспитания, площадкой длявстречи поколений, местом сближения культур и цивилизаций.

Сегодняшнийпраздник объединяет профессионалов, вносящих свой посильный вклад в этоблагородное дело. Он также объединяет и всех любителей истории, культуры,искусства. Приношу слова искренней благодарности всем вам за развитие ипопуляризацию музейного дела.

От всей душижелаю вам крепкого здоровья, благополучия, воплощения всех замыслов иначинаний!

Директоринститута

истории иархеологии

С. К. Манилов

Вариант №6

Уважаемые сотрудники музеев, дорогиедрузья!

От имени Союза реставраторовСанкт-Петербурга и от себя лично поздравляю вас с профессиональным праздником –Международным днем музеев!

Музей – это особое пространство,наполненное особым творческим климатом, где работают особенные, увлеченныесвоим делом люди. Это целый мир, хранящий в себе память и загадки истории,бесценные сокровища, произведения выдающихся мастеров искусства, живописи,архитектуры, археологические находки, уникальные предметы старины.

Все те, кто связан с музейныммиром, достойны уважения и благодарности за свой непростой труд – популяризациюи сохранение культурного и национального достояния нашей страны. Вашадеятельность дает нам возможность соприкоснуться с прошлым, живо почувствоватьдвижение истории и ощутить стремление смело идти в будущее.

Искренне желаем вам успешнойреализации намеченных планов, новых проектов и успехов в вашей бескорыстной исамоотверженной работе!

Председатель Совета

«Союза реставраторов СПб»

Э. Г. Бусыгин

Вариант №7

Уважаемые коллеги!

Администрация Томского областногокраеведческого музея поздравляет вас с профессиональным праздником!

Благодаря музеям, доступнымкаждому становятся культурные и материальные ценности прошлых эпох. Каждый музейуникален, но также неповторимы его создатели и хранители.

Много слов благодарности ивосхищения будет сказано сегодня в адрес музейных работников – все они будутискренними и по праву вами заслуженными. Ибо без уважения и признательностиневозможно говорить о людях, чей основной долг – это стремление к сохранениюкультурных традиций и духовного наследия нации.

Всем тем, кто по роду деятельностии по зову сердца так или иначе связан с музейным делом, всем, кто являетсяхранителем нашей истории, без которой, едва ли мы можем создать будущее, желаемспокойных и плодотворных будней. Пусть пополняются коллекции и мирно хранятсябесценные экспонаты, пусть посетители будут многочисленны и любознательны!

Директор Томского областного

краеведческого музея

Ж. Ю. Тарпанов

Вариант №8

Дорогие друзья!

Рады поздравить всех работников Алтайскогогосударственного краеведческого музея с профессиональным праздником!

Международный день музеевотмечается сегодня в более чем 150 странах мира. Это праздник не толькопрофессиональных хранителей исторических ценностей, но и всех, кто неравнодушенк культуре.

Музей – это особый мир, где сосредоточен бесценный опыт наших предков; мир, куда люди разных возрастов стремятся за культурным познанием и духовным обогащением.

Принято считать, что через музеи общество выражает свое отношение к историко-культурному наследию, и с этим трудно не согласиться. Ваша ежедневная кропотливая работа очень важна для связи поколений. Из простых предметов и рядовых событий вы умело отбираете то, что через многие годы будет символизировать наше время. Именно музейные работники могут положить конец разнообразным спекуляциям по поводу событий древней и недавней истории, предъявив факты и доказательства. Именно вы способны показать жизнь «простого» человека и гибель цивилизаций, потому что в ваших руках ключи от вечности.

Примите слова искреннейпризнательности и глубочайшего уважения за научно-просветительскую и образовательно-воспитательнуюработу; за сохранение богатейшего опыта предыдущих поколений без которогоневозможно дальнейшее развитие народа, народности, нации.

Желаем вам новых перспектив и открытий,интересных выставочных проектов, заинтересованных посетителей. Пусть непомеркнет красота сохраненных шедевров, экспонаты охотно раскрывают свои тайны,а благодарные зрители неизменно возвращаются в музейные залы!

Руководство и коллектив

КГБУ «Алтайская краеваяуниверсальная

научная библиотека»

Вариант №9

Уважаемыеколлеги!

Примите теплыепоздравления с профессиональным праздником!

Вы, увлеченныесвоим делом люди, работая в музеях, ведете активную просветительскую работуприобщаете к прекрасному, мудрому, вечному наших соотечественников, помогаетеим в историях прошлого отыскать ответы на вопросы дня сегодняшнего.

По вашейинициативе и при вашем непосредственном участии проводится множествосодержательных и интересных образовательных мероприятий, повышается уровенькультуры населения, расширяется кругозор наших земляков, пополняются знания иобогащается их внутренний мир.

Примите словаискренней благодарности за ваш плодотворный и нужный людям труд, постоянныйнаучный и творческий поиск, за постоянную готовность развивать исовершенствовать музейное дело.

Желаю вамудовлетворения от работы, интересных проектов, высокой оценки и признаниявашего бесценного труда. Крепкого здоровья, счастья и благополучия вам и вашимблизким!

Председателькомитета

по культуреПсковской области

О. Н. Лазутова

Вариант №10

Глубокоуважаемые коллеги!

В этом году мы, вместе со всеммузейным миром, отпразднуем профессиональный праздник, которому уже более 40лет.

Сегодняшний Международный деньмузеев нам суждено встретить в бурной атмосфере современной действительности, вкоторой ложные иллюзии превратились в виртуальный спам, интеллигенцию сменилсамопровозглашенный «креативный класс», мучительный поиск истины превратился вхулиганские флэшмобы, искусство сдалось пиару. Тем временем, любовь к Отечествупакуют в туристические кластеры, уважение к великим именам и событиям прошлогообращают в доморощенные бренды, вместо развития затевают модернизацию.

И только когда мы с вами входим в наши музеи, мир обретает свои реальные свойства: время движется только вперед, в прошлом обретаются ответы на вопросы настоящего, искусство открывает истину и красоту реальности, наука – тайны мироздания. Здесь, в нашем стоящем на ногах, а не на голове, мире, дураки осмеяны, провокаторы презираемы, а человек – вновь венец творения, а не обитатель «Веселой фермы».

Похоже, что из хранителейматериальных свидетельств прошлого нам придется превратиться на время еще и вхранителей здравого смысла. Я желаю всем нам справиться с этой непростойзадачей – дать каждому пришедшему в музей возможность вернуть ощущениебесценности подлинного и реального, богатства существующего вне и внутри насмира, целительной силы красоты и радости познания.

Уверен, мы сможем! Собственно,только мы и сможем!

С праздником, друзья! Крепкогоздоровья, профессионального долголетия, счастья, любви и радости вам!

Президент Союза музеев России,

генеральный директор

Государственного Эрмитажа

М. Б. Пиотровский

Рекомендации

1.В процессе создания собственного текста вам будет полезен нижеследующий план:

  • Вступление. В эту часть включают обращение к аудитории и полное наименование события (в данном случае это – проф. праздник), послужившего причиной для поздравления. Сюда же может быть включено наименование организации (учреждения) от которой звучит поздравление. Если текст используется устно, спикер представляет аудитории себя и лиц (если таковые имеются) от имени которых будет говорить.
  • Основная часть. В эту часть может быть включена краткая историческая справка о происхождении праздника (когда, кем, для чего был учрежден). Упоминают о значении знаменательной даты для профессионального сообщества (о чем призван напоминать праздник, какой цели служит, какое значение имеет для представителей профессии). Говорят о значении профессии для общества, для развития региона (края, области, страны и т. п.). Рассказывают, какую пользу приносят представители профессии людям, какой вклад вносят в дело просвещения и образования (для чего существуют, к чему стремятся, какими идеями руководствуются и т. п.).
  • Заключение. В эту часть включают слова благодарности и комплименты представителям профессии (сотрудникам конкретной организации/учреждения или всему проф. сообществу города/региона/страны). Здесь же (в этой части) могут быть намечены ближайшие цели развития, обозначены ориентиры, изложены планы на будущее, озвучены новости профессии (если есть). Заканчивают речь добрыми пожеланиями.

2. Все тексты на странице пригодны для письменного и устного использования. Если выбран письменный вариант, вам будут полезны следующие рекомендации по оформлению:

  • После шапки (верхняя часть листа) основной текст раскладывают по центру страницы. Если дизайн (рисунок) листа не позволяет реализовать раскладку по центру – раскладывают по левому краю, или по ширине.
  • После основного текста, по левому краю указывают должность ответственного лица (автора).
  • Напротив должности, по правому краю указывают начальные буквы имени и фамилию (полностью) ответственного лица.
  • Если ответственных лиц несколько (человек) – должности и фамилии перечисляют одну под другой (по левому и правому краю, соответственно).
  • Если автором текста является группа людей (коллектив сотрудников, представители проф. сообщества) – должности и фамилии не перечисляют. См. как в образцах №4, №8.
  • Слова «Вы», «Вам», «Вас» пишут с прописной (большой) буквы, когда обращаются к одному человеку. Если текст адресован группе людей (сотрудникам организации, всему проф сообществу и т. п.) – местоимения «вы», «вас», «вам» пишут строчными (маленькими) буквами. Зачастую, обращаясь к коллективу (или всему проф. сообществу) данные местоимения пишут с заглавной буквы для того, чтобы обозначить особое (уважительное) отношение к представителям профессии – такое оформление не является правильным, но не вызывает острой критики (ввиду праздничного содержания текста).
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит