2 Класс литературное чтение:Напиши письмо другу не меньше 2 строк

2 Класс литературное чтение:Напиши письмо другу не меньше 2 строк

Содержание
  1. Стихи для младших школьников, 2 класс
  2. Стихи про школу для младших школьников
  3. Сайт развития ребенка Умные дети
  4. С чего начать сочинение-письмо
  5. Какие стихи вы предпочитаете?
  6. Стих про школьную доску
  7. Трогательное стихотворение, посвященное первоклассникам
  8. Образец письма подружке
  9. Стихотворение про будущего учителя школы
  10. Красивые стихи для начальной школы
  11. Снова про чувства и немного про Историю

Как написать письмо другу – сочинение-впечатление. 5 примеров письма другу и подружке на русском и английском языках

Стихи для младших школьников, 2 класс

Стих о природе, о школе, о друзьях для 2 класса

Колокольчики мои,

Цветики степные

Иван Суриков «Зима»

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы —

И зима настала.

Труженик-крестьянин

Вытащил санишки,

Снеговые горы

Строят ребятишки.

Уж давно крестьянин

Ждал зимы и стужи,

И избу соломой

Он укрыл снаружи.

Чтобы в избу ветер

Не проник сквозь щели,

Не надули б снега

Вьюги и метели.

Он теперь покоен —

Всё кругом укрыто,

И ему не страшен

Злой мороз, сердитый.

Александр Пушкин «Зимний вечер»

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка

И печальна и темна.

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?

Или бури завываньем

Ты, мой друг, утомлена,

Или дремлешь под жужжаньем

Своего веретена?

Выпьем, добрая подружка

Бедной юности моей,

Выпьем с горя; где же кружка?

Сердцу будет веселей.

Спой мне песню, как синица

Тихо за морем жила;

Спой мне песню, как девица

За водой поутру шла.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

Выпьем, добрая подружка

Бедной юности моей,

Выпьем с горя; где же кружка?

Сердцу будет веселей.

* * *

…Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл, и — вот сама

Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

Фёдор Тютчев «Весенние воды»

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идёт, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

Весна идёт, весна идёт!

И тихих, тёплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

Весенняя гроза

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной и шум нагорный —

Всё вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,

Кормя Зевесова орла,

Громокипящий кубок с неба,

Смеясь, на землю пролила.

Алексей Толстой

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня

Тёмно-голубые?

И о чём звените вы

В день весёлый мая,

Средь нескошенной травы

Головой качая?

Конь несёт меня стрелой

На поле открытом,

Он вас топчет под собой,

Бьёт своим копытом.

Колокольчики мои,

Цветики степные,

Не кляните вы меня,

Тёмно-голубые!

Константин Бальмонт «Осень»

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветках благовонья.

Скоро осень проснётся

И заплачет спросонья.

Александр Пушкин

Осень (Отрывок)

I

Октябрь уж наступил — уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.

Журча ещё бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

В отъезжие поля с охотою своей,

И страждут озими от бешеной забавы,

И будит лай собак уснувшие дубравы.

VII

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

Николай Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1

В августе, около Малых Вежей,

С старым Мазаем я бил дупелей.

Как-то особенно тихо вдруг стало,

На небе солнце сквозь тучу играло.

Тучка была небольшая на нём,

А разразилась жестоким дождём!

Прямы и светлы, как прутья стальные,

В землю вонзались струи дождевые

С силой стремительной… Я и Мазай,

Мокрые, скрылись в какой-то сарай.

Дети, я вам расскажу про Мазая.

Каждое лето домой приезжая,

Я по неделе гощу у него.

Нравится мне деревенька его:

Летом её убирая красиво,

Исстари хмель в ней родится на диво,

Вся она тонет в зелёных садах;

Домики в ней на высоких столбах

(Всю эту местность вода понимает,

Так что деревня весною всплывает,

Словно Венеция). Старый Мазай

Любит до страсти свой низменный край.

Вдов он, бездетен, имеет лишь внука,

Торной дорогой ходить ему — скука!

За сорок вёрст в Кострому прямиком

Сбегать лесами ему нипочём:

«Лес не дорога: по птице, по зверю

Выпалить можно». — «А леший?» — «Не верю!

Раз в кураже я их звал-поджидал

Целую ночь, — никого не видал!

За день грибов насбираешь корзину,

Ешь мимоходом бруснику, малину;

Вечером пеночка нежно поёт,

Словно как в бочку пустую удод

Ухает; сыч разлетается к ночи,

Рожки точёны, рисованы очи.

Ночью… ну, ночью робел я и сам:

Очень уж тихо в лесу по ночам.

Тихо как в церкви, когда отслужили

Службу и накрепко дверь затворили,

Разве какая сосна заскрипит,

Словно старуха во сне проворчит…»

Дня не проводит Мазай без охоты.

Жил бы он славно, не знал бы заботы,

Кабы не стали глаза изменять:

Начал частенько Мазай пуделять.

Впрочем, в отчаянье он не приходит:

Выпалит дедушка, — заяц уходит,

Дедушка пальцем косому грозит:

«Врёшь — упадёшь!» — добродушно кричит.

Знает он много рассказов забавных

Про деревенских охотников славных:

Кузя сломал у ружьишка курок,

Спичек таскает с собой коробок,

Сядет за кустом — тетерю подманит,

Спичку к затравке приложит — и грянет!

Ходит с ружьишком другой зверолов,

Носит с собою горшок угольков.

«Что ты таскаешь горшок с угольками?»

— «Больно, родимый, я зябок руками;

Ежели зайца теперь сослежу,

Прежде я сяду, ружьё положу,

Над уголёчками руки погрею,

Да уж потом и палю по злодею!» —

«Вот так охотник!» — Мазай прибавлял.

Я, признаюсь, от души хохотал.

Впрочем, милей анекдотов крестьянских

(Чем они хуже, однако, дворянских?)

Я от Мазая рассказы слыхал.

Дети, для вас я один записал…

2

Старый Мазай разболтался в сарае:

«В нашем болотистом, низменном крае

Впятеро больше бы дичи велось,

Кабы сетями её не ловили,

Кабы силками её не давили;

Зайцы вот тоже, — их жалко до слёз!

Только весенние воды нахлынут,

И без того они сотнями гинут, —

Нет! ещё мало! бегут мужики,

Ловят, и топят, и бьют их баграми.

Где у них совесть?.. Я раз за дровами

В лодке поехал — их много с реки

К нам в половодье весной нагоняет, —

Еду, ловлю их. Вода прибывает.

Вижу один островок небольшой —

Зайцы на нём собралися гурьбой

С каждой минутой вода подбиралась

К бедным зверькам; уж под ними осталось

Меньше аршина земли в ширину,

Меньше сажени в длину.

Тут я подъехал: лопочут ушами,

Сами ни с места; я взял одного,

Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Прыгнули зайцы мои, — ничего!

Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водой.

«То-то! — сказал я, — не спорьте со мной

Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!»

Этак гуторя, плывём в тишине.

Столбик не столбик, зайчишко на пне,

Лапки скрестивши, стоит, горемыка.

Взял и его — тягота невелика!

Только что начал работать веслом,

Глядь, у куста копошится зайчиха —

Еле жива, а толста как купчиха!

Я её, дуру, накрыл зипуном —

Сильно дрожала… Не рано уж было.

Мимо бревно суковатое плыло,

Сидя, и стоя, и лёжа пластом,

Зайцев с десяток спасалось на нём.

«Взял бы я вас — да потопите лодку!»

Жаль их, однако, да жаль и находку —

Я зацепился багром за сучок

И за собою бревно поволок…

Было потехи у баб, ребятишек,

Как прокатил я деревней зайчишек:

«Глянь-ко: что делает старый Мазай!»

Ладно! любуйся, а нам не мешай!

Мы за деревней в реке очутились.

Тут мои зайчики точно сбесились:

Смотрят, на задние лапы встают,

Лодку качают, грести не дают:

Берег завидели плуты косые,

Озимь, и рощу, и кусты густые!..

К берегу плотно бревно я пригнал,

Лодку причалил — и «с богом!» сказал.

И во весь дух

Пошли зайчишки.

А я им: «У-х!

Живей, зверишки!

Смотри, косой,

Теперь спасайся,

А чур зимой

Не попадайся!

Прицелюсь — бух!

И ляжешь… Ууу-х!..»

Мигом команда моя разбежалась,

Только на лодке две пары осталось —

Сильно измокли, ослабли; в мешок

Я их поклал — и домой приволок,

За ночь больные мои отогрелись,

Высохли, выспались, плотно наелись;

Вынес я их на лужок; из мешка

Вытряхнул, ухнул — и дали стречка!

Я проводил их всё тем же советом:

«Не попадайтесь зимой!»

Я их не бью ни весною, ни летом,

Шкура плохая, — линяет косой…

Чудо на уроке

Татьяна Коваль «Морской бой»

Урок идёт. Мы ищем Рим на карте.

Урок идёт. А на последней парте…

Вместо урока там идёт сраженье,

Летят снаряды в цель на пораженье.

«Промазал! Мимо! Я хожу: А-пять». —

«Я ранен!» — «Я хожу опять:

А-шесть». — «Убил!» — И слышен крик: «Ура!

Я победил, окончена игра!»

К ребятам тихо подошёл учитель:

«Так, здесь бои идут… И кто же победитель?

А-пять, A-шесть! А два я ставлю вам

На вас двоих, делите пополам».

Сомнительная согласная

Отвечай мне, милый друг!

ЛуК на грядке или луГ?

Чтобы стало всем всё ясно,

За сомнительной согласной

Буква гласная пусть встанет —

И луК — луКовкою станет,

ГлаЗом — глаЗ, а зуБом — зуБ,

ДуБом — дуБ и суПом — суП.

Частица «НЕ» и глагол

Поссорилась с глаголом «НЕ»,

НЕ хочет с ним водиться.

Стоит всё время в стороне

Капризная частица!

Мягкий знак

Есть у собаЧКи — костоЧКа,

У стариЧКа — есть тростоЧКа,

У шапоЧКи — помпоНЧик,

У булоЧНика — поНЧик.

Но ни за что и никогда

Между ЧН, НЧ, ЧК

Вы не найдёте мягкий знак:

[Ч’] — очень мягкий звук и так.

Сумел пробраться мягкий знак

Лишь между Л и Ч. СмеЛЬЧак!

Безударная гласная

В слове «хвосты» буква О под сомнением.

Нужно ударить по ней ударением!

ХвОст! — О-О-О! — Очень О не довольна.

Драться зачем? Мне же всё-таки больно!

Владимир Борисов

«НЕ» и «НИ»

Частица «НЕ»,

Частица «НИ» —

Ну как запутаны они!

Как НИ старайся,

НЕ понять,

Где надо НЕ,

Где НИ писать.

Агния Барто «Чудо на уроке»

Я однажды ненароком

Задремала за уроком.

Мне уютно и приятно,

Я на лодочке плыву,

И одно мне непонятно,

Что во сне, что наяву.

Вдруг неведомо откуда

Раздаётся вдалеке:

— Шура Волкова, к доске!

И вот тут случилось чудо:

Я на лодочке плыву

И во сне кувшинки рву,

А урок я без запинки

Отвечаю наяву.

Получила тройку с плюсом,

Но вздремнула я со вкусом.

Валентин Берестов

* * *

Он руку над партою тянет и тянет.

Неужто никто на него и не взглянет?

Не нужно отметок в журнал и в дневник.

Довольно того, что он в тайну проник,

Что чудо свершилось, задача решилась…

Спросите, пожалуйста! Сделайте милость!

Устный счёт

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

Цифры сходятся где-то во тьме,

И глаза начинают светиться,

И кругом только умные лица.

Потому что считаем в уме!

Урок рисования

Учитель положил на стол морковку.

Раскрыл альбом прилежный ученик.

«Вон тот бочок в тени. Дадим штриховку.

А этот на свету. Положим блик».

Малыш трудился, не жалея сил,

Штриховку на морковку наносил.

И всё ж явились рядышком с морковкой

Два зайца, пароход, солдат с винтовкой.

Ирина Токмакова

Мне грустно — я лежу больной.

Вот новый катер заводной.

А в деревне — лошади.

Папа мне купил тягач,

Кран игрушечный и мяч.

А в деревне — лошади.

Мне грустно — я лежу больной.

Вот вертолётик жестяной.

А в деревне — лошади.

Я в деревне летом был,

Я лошадь серую кормил,

Она сухарь жевала

И головой кивала.

Мы — неразлучные друзья

Валентин Берестов «Знакомый»

Сегодня вышел я из дома,

Пушистый снег лежит кругом.

Гляжу — навстречу мой знакомый

Бежит по снегу босиком.

И вот мы радости не прячем,

Мы — неразлучные друзья.

Визжим, и прыгаем, и скачем —

И он, и я, и он, и я!

Объятья, шутки, разговоры.

— Ну как живёшь? Ну как дела?—

Вдруг видим, кошка вдоль забора,

Как тень на цыпочках прошла.

— Побудь со мной ещё немного! —

Но я его не удержал.

«Гав! Гав!» — сказал знакомый строго,

Махнул хвостом и убежал.

Яков Аким «Мой верный чиж»

Выходит солнце из-за крыш

И на мою кровать

Садится чиж,

Мой верный чиж:

«Чив-чив, чего,

Чего ты спишь?

Чив-чив, пора вставать.

Чив-чив!»

И я уже не сплю,

Постель стелю,

Чижа кормлю —

В кормушку сыплю коноплю.

А он клюёт,

Своё поёт,

Мне прохлаждаться не даёт:

«Чив-чив, пей чай!

Чив-чив, пора,

Где ранец?»

За спиной!

Бегом по лестнице…

Ура!

Мой чиж летит за мной.

Я улицу перехожу.

«Не торопись, —

Шепчу чижу. —

А ну, летим —

Зелёный свет!»

Ребята нам кричат:

«Привет!»

Ещё минута до звонка.

Я говорю чижу:

«Пока,

Давай лети домой!»

Он делает

Прощальный круг,

Мой верный чиж,

Мой славный друг,

Приятель храбрый мой.

Я часто думаю о нём,

И он, поди, грустит.

В большую перемену, днём,

Я знаю, прилетит:

«Привет, чив-чив,

Я тут, я жив,

Давно тебя ищу!»

И я в ответ ему «чив-чив»

Тихонько просвищу

И на плечо

Позволю сесть,

Спрошу:

«Чего молчишь?»

Я рад,

Что ты на свете есть,

Мой друг,

Мой верный чиж!

Жадина

Кто держит

Конфету свою

В кулаке,

Чтоб съесть её

Тайно от всех

В уголке,

Кто, выйдя во двор,

Никому из соседей

Не даст

Прокатиться

На ве-

ло-

си-

педе,

Кто мелом,

Резинкой,

Любою безделицей

В классе

Ни с кем

Ни за что

Не поделится —

Имя тому

Подходящее дадено,

Даже не имя,

А прозвище:

ЖАДИНА!

Жадину

Я ни о чём

Не прошу.

В гости я

Жадину

Не приглашу.

Не выйдет из жадины

Друга хорошего,

Даже приятелем

Не назовёшь его.

Поэтому —

Честно, ребята, скажу

С жадными

Я никогда

Не дружу!

Думают ли звери?

Агния Барто «Думают ли звери?»

Я думаю о том:

Умеют думать звери?

Вот, шевельнув хвостом,

Котёнок входит в двери,

Он думает о том,

Что будет с ним потом?

Есть мысли у телят?

Я видел, как телята

Хвостами шевелят

И вдаль глядят куда-то.

Бывают у собак

Нерадостные мысли.

Задумается пёс —

И уши вниз повисли.

Я думаю про птиц:

Должны подумать птицы,

Куда им полететь

И где им приютиться,

Должны, в конце концов,

Подумать про птенцов!

Я бабушку спросил:

— Умеют думать звери ?—

Она сказала: — Нет! —

Но я ещё проверю.

Ирина Пивоварова «Мой храбрый лев»

Живёт в моей квартире лев.

А это вам не кот.

Не чиж,

Не ёж,

Не уж,

Не мышь,

Совсем наоборот!

Из дома утром я ушёл,

А лев — он не синица,

Не чиж,

Не ёж,

Не уж,

Не мышь,

Ну мало ль, что случится?

Я мчусь домой, не чуя ног,

Стрелой влетаю на порог…

Но кто там плачет

Под столом,

Дрожит

И трёт глаза хвостом?..

— Ведь я не мышь,

Не уж,

Не чиж,

Не ёж

И не лисица!

Аты ушёл,

И одного

Ты льва оставил

Своего,

И нету дома

Никого,

Ну мало ль, что случится?

Жила-была собака

Жила-была собака.

Она была большая,

И был у той собаки

Огромный рыжий хвост.

И вот, когда собака

Бежала по дороге,

За нею пыль вставала

Почти до самых звёзд.

Когда она дышала,

С домов слетали крыши

И все деревья гнулись…

И это было так.

Жила-была собака…

Но только ты не бойся,

Она была послушной

И доброю была.

Меня она любила

И в гости приходила,

И ела хлеб с вареньем,

И сладкий чай пила.

И добрая собака

Со мной гулять ходила

И ласково крутила

Своим большим хвостом.

А вот что было дальше,

Ещё я не придумал.

Сначала я придумаю,

А расскажу потом.

Лягушка и звезда

Однажды решила

Лягушка в пруду:

«Подпрыгну

И с неба

Достану

Звезду!»

И тут же,

Подпрыгнув,

Разинула пасть,

И в пасть её

Муха

Успела попасть.

С тех пор

Говорила

Лягушка повсюду:

— Звезда — это чудо?

Подумаешь, чудо!

Мне как-то на ужин

Попалась

Звезда…

Ну, муха и муха!

Одна ерунда!

Вежливый ослик

Был Ослик очень вежливым,

Воспитанным он был.

Всем улыбался, кланялся

И «здравствуй» говорил.

Затем он отходил на шаг

И говорил: «Тюлень — тюфяк.

А заяц — трус. А лев — дурак.

А слон — обжора и толстяк».

Ни разу доброго словца

Он не сказал ни про кого,

И я прошу тебя, дружок,

Не будь похожим на него.

Что кому нравится

Саша Чёрный «Что кому нравится»

«Эй, смотри — у речки

Сняли кожу человечки!» —

Крикнул чижик молодой.

Подлетел и сел на вышке, —

Смотрит: голые детишки

С визгом плещутся водой.

Чижик клюв раскрыл в волненье,

Чижик полон удивленья:

«Ай, какая детвора!

Ноги — длинные болталки,

Вместо крылышек — две палки,

Нет ни пуха, ни пера!»

Из-за ивы смотрит заяц

И качает, как китаец

Удивлённой головой:

«Вот умора! Вот потеха!

Нет ни хвостика, ни меха…

Двадцать пальцев! Боже мой…»

А карась в осоке слышит,

Глазки выпучил и дышит:

«Глупый заяц, глупый чиж!..

Мех и пух, скажи пожалуй…

Вот чешуйки б не мешало!

Без чешуйки, брат, шалишь!»

Эмма Мошковская «Жил на свете один человечек»

Жил на свете один человечек,

И пошёл человечек гулять,

И нашёл он двенадцать дощечек,

И решил себе домик собрать.

И сложил он сначала крылечко,

Чтобы каждый войти к нему мог.

К сожаленью, тому человечку

Не хватило на стены досок.

Небо крышу ему подарило,

И стеной был кудрявый лесок,

Ничего ему не хватило,

Не хватило на стены досок!

По утрам к нему солнце входило,

Выпивало росистый квасок…

Хорошо, что ему не хватило,

Не хватило на стены досок!

И пришли к нему птицы и звери

Майский жук заглянул на часок.

Хорошо, что на крепкие двери,

Не хватило на двери досок!

Валентин Берестов «Бабушка Катя»

Вижу, бабушка Катя

Стоит у кровати.

Из деревни приехала

Бабушка Катя.

Маме узел с гостинцем

Она подаёт.

Мне тихонько

Сушёную грушу суёт.

Приказала отцу моему,

Как ребёнку:

«Ты уж, деточка, сам

Распряги лошадёнку!»

И с почтеньем спросила,

Склонясь надо мной:

«Не желаешь ли сказочку,

Батюшка мой?»

Агния Барто «Перед сном»

Зажигают фонари

За окном.

Сядь со мной,

Поговори

Перед сном.

Целый вечер

Ты со мной

Не была.

У тебя всё дела

Да дела.

У тебя я

Не стою

Над душой,

Я всё жду,

Всё молчу,

Как большой…

Сядь со мной,

Поговорим

Перед сном,

Поглядим

На фонари

За окном.

Рекомендуем посмотреть:

Маршак «Друзья-товарищи»

Дружинина «Дело чести»

Стихи о животных, 2 класс

Стихи Маршака для 1 класса

Берестов «Корзинка»

Стихи про школу для младших школьников

Самуил Маршак «Первый день календаря»

Первое

Сентября!

Первое

Сентября!

Первое

Сентября —

Первый день

Календаря, —

Потому что в этот день

Все девчонки

И мальчишки

Городов

И деревень

Взяли сумки,

Взяли книжки,

Взяли завтраки

Под мышки

И помчались в первый раз

В класс!

Это было в Барнауле,

В Ленинграде

И в Торжке,

В Благовещенске

И в Туле,

На Дону

И на Оке,

И в станице,

И в ауле,

И в далёком кишлаке.

Это было

На морском

Берегу,

Там, где берег

Изгибается

В дугу,

Где ребята

По-грузински

Говорят,

Где на завтрак

Носят

Сладкий виноград.

Это было

На Алтае,

Между гор.

Это было

На Валдае,

У озёр.

Это было

На Днепре,

Среди полей,

Там, где школа

За стволами

Тополей.

Кто успел

Прожить на свете

Восемь лет,

Тех сегодня

До обеда

Дома нет, —

Потому что в этот день

Все девчонки

И мальчишки

Городов

И деревень

Взяли сумки,

Взяли книжки,

Взяли завтраки

Под мышки

И помчались в первый раз

В класс!

Самуил Маршак «Кот и лодыри»

Собирались лодыри

На урок,

А попали лодыри

На каток.

Толстый ранец с книжками

На спине,

А коньки под мышками

На ремне.

Видят, видят лодыри:

Из ворот

Хмурый и ободранный

Кот идёт.

Спрашивают лодыри

У него:

— Ты чего нахмурился,

Отчего?

Замяукал жалобно

Серый кот:

— Мне, коту усатому,

Скоро год.

И красив я, лодыри,

И умён,

А письму и грамоте

Не учён.

Школа не построена

Для котят.

Научить нас грамоте

Не хотят.

А теперь без грамоты

Пропадёшь,

Далеко без грамоты

Не уйдёшь.

Не попить без грамоты,

Не поесть,

На воротах номера

Не прочесть!

Отвечают лодыри:

— Милый кот,

Нам пойдёт двенадцатый

Скоро год.

Учат нас и грамоте

И письму,

А не могут выучить

Ничему.

Нам учиться, лодырям,

Что-то лень.

На коньках катаемся

Целый день.

Мы не пишем грифелем

На доске,

А коньками пишем мы

На катке!

Отвечает лодырям

Серый кот:

— Мне, коту усатому,

Скоро год.

Много знал я лодырей

Вроде вас,

А с такими встретился

В первый раз!

Агния Барто «По дороге в класс»

Спешил Никита на урок,

Шёл, не сбавляя шага.

Вдруг на него рычит щенок,

Кудлатая дворняга.

Никита — взрослый! Он не трус!

Но шла Танюша рядом,

Она сказала: — Ой, боюсь! —

И сразу слёзы градом.

Но тут её Никита спас,

Он проявил отвагу,

Сказал: — Иди спокойно в класс!

И отогнал дворнягу.

Его Танюша по пути

Благодарит за смелость.

Ещё разок её спасти

Никите захотелось.

— Ты потеряешься в лесу,

А я приду — тебя спасу! —

Он предложил Танюшке.

— Ну нет! — ответила она. —

Я не пойду гулять одна,

Со мной пойдут подружки.

— Ты можешь в речке утонуть!

Вот утони когда-нибудь! —

Ей предложил Никита. —

Не дам тебе пойти ко дну!

— Я и сама не утону! —

Она в ответ сердито.

Она его не поняла…

Но ведь не в этом дело!

Он всю дорогу до угла

Спасал Танюшу смело.

В мечтах её от волка спас…

Но тут пришли ребята в класс.

Агния Барто «Звонки»

Я Володины отметки

Узнаю без дневника.

Если брат приходит с тройкой —

Раздаётся три звонка.

Если вдруг у нас в квартире

Начинается трезвон —

Значит, пять или четыре

Получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой —

Слышу я издалека:

Раздаётся два коротких,

Нерешительных звонка.

Ну, а если единица —

Он тихонько в дверь стучится.

Агния Барто «Вырезайте рожицы»

Я в какой-то спячке,

Что-то мне неможется,

И в простой задачке

Ничего не множится.

Куда от скуки деться!

Опускаю руки.

Нет, я знаю с детства

Средство против скуки.

Я берусь за ножницы,

Вырезаю рожицы,

Две кошачьих мордочки,

Петуха на жёрдочке,

И певунью птицу,

И трусишку зайца.

Только он боится

И не вырезается.

Если мне неможется,

Вырезаю рожицы.

Очень смешат меня

Лица девчоночьи.

Одна недовольна,

Ворчит с утра до ночи.

Другая хохочет!

Сама, как свеча.

А банты на ней

Будто два калача.

Если вам неможется,

Вырезайте рожицы!

Эдуард Успенский «Ударения»

Кто с правилами дружен,

Тот твёрдо убеждён:

Фарфор нам очень нужен,

А фарфор не нужён.

Не говори алфавит,

А только алфавит.

Кто говорит алфавит —

Неверно говорит.

Не говори каталог,

А только каталог.

А творог? Можно творог,

А можно и творог.

И если в магазин вдруг я

Портфели завезли,

То не ходи в магазин —

Не купишь портфели.

Когда мы на машине

Летим во весь опор,

То нас везёт не шофер,

А нас везёт шофёр.

Шофёр, он любит дело,

Профессию свою.

А с шофером мы смело

Влетим в аварию.

И пусть не будет тайной

Для взрослых и ребят,

Что в парке не статуи,

А статуи стоят.

А если вы в театр

Явились например,

То не ходите в партер,

Пожалуйте в партер.

Прошу я вас, ребята,

Всё это разучить,

И сразу станет легче

Пятёрку получить.

Не зря же я, ребята,

Учебники листал

Почти что целый квартал,

А правильно — квартал.

Владимир Маяковский «Кем быть?»

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Нужные работники —

столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

сначала

мы

берём бревно

и пилим доски

длинные и плоские.

Эти доски

вот так

зажимает

стол-верстак.

От работы

пила

раскалилась добела.

Из-под пилки

сыплются опилки.

Рубанок

в руки —

работа другая:

сучки, закорюки

рубанком стругаем.

Хороши стружки —

жёлтые игрушки.

А если

нужен шар нам

круглый очень,

на станке токарном

круглое точим.

Готовим понемножку

то ящик,

то ножку.

Сделали вот столько

стульев и столиков!

Столяру хорошо,

а инженеру —

лучше,

я бы строить дом пошёл —

пусть меня научат.

Я

сначала

начерчу

дом

такой,

какой хочу.

Самое главное,

чтоб было нарисовано

здание

славное,

живое словно.

Это будет

перёд,

называется фасад.

Это

каждый разберёт –

это ванна,

это сад.

План готов,

и вокруг

сто работ

на тыщу рук.

Упираются леса

в самые небеса.

Где трудна работка,

там

визжит лебёдка;

подымает балки,

будто палки.

Перетащит кирпичи,

закалённые в печи.

По крыше выложили жесть.

И дом готов,

и крыша есть.

Хороший дом,

большущий дом

на все четыре стороны,

и заживут ребята в нём

удобно и просторно.

Инженеру хорошо,

а доктору —

лучше,

я б детей лечить пошёл —

пусть меня научат.

Я приеду к Пете,

я приеду к Поле.

— Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живёте,

как животик? —

Погляжу

из очков

кончики язычков.

— Поставьте этот градусник

под мышку, детишки! —

И ставят дети радостно

градусник под мышки.

— Вам бы

очень хорошо

проглотить порошок

и микстуру

ложечкой

пить понемножечку.

Вам

в постельку лечь

поспать бы,

вам —

компрессик на живот,

и тогда

у вас

до свадьбы

всё, конечно, заживёт.

Докторам хорошо,

а рабочим —

лучше,

я б в рабочие пошёл,

пусть меня научат.

Вставай!

Иди!

Гудок зовёт —

и мы приходим на завод.

Народа — уйма целая,

тысяча двести.

Чего один не сделает —

сделаем вместе.

Можем

Железо

ножницами резать,

краном висящим

тяжести тащим;

молот паровой

гнёт и рельсы травой.

Олово плавим,

машинами правим.

Работа всякого

нужна одинаково.

Я гайки делаю,

а ты

для гайки

делаешь винты.

И идёт

работа всех

прямо в сборочный цех.

Болты,

лезьте в дыры ровные,

части

вместе

сбей

огромные.

Там —

дым,

здесь —

гром.

Гро —

мим

весь

дом.

И вот

вылазит паровоз,

чтоб вас

и нас

и нёс

и вёз.

На заводе хорошо,

а в трамвае —

лучше,

я б кондуктором пошёл,

пусть меня научат.

Кондукторам

езда везде.

С большою сумкой кожаной

ему всегда,

ему весь день

в трамваях ездить можно.

— Большие и дети,

берите билетик,

билеты разные,

бери любые —

зелёные,

красные

и голубые. —

Ездим рельсами.

Окончилась рельса,

и слезли у леса мы —

садись

и грейся.

Кондуктору хорошо,

а шофёру —

лучше,

я б в шофёры пошёл,

пусть меня научат.

Фырчит машина скорая,

летит скользя,

хороший шофёр я —

сдержать нельзя.

Только скажите,

вам куда надо —

без рельсы

жителей

доставлю на дом.

Е-

дем,

ду —

дим:

«С пу-

ти

уй-

ди!»

Быть шофёром хорошо,

а лётчиком —

лучше,

я бы в лётчики пошёл —

пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,

завожу пропеллер.

«В небеса, мотор, вези,

чтобы птицы пели».

Бояться не надо

ни дождя,

ни града.

Облетаю тучку,

тучку-летучку.

Белой чайкой паря,

полетел за моря.

Без разговору

облетаю гору.

«Вези, мотор,

чтоб нас довёз

до звезд

и до луны,

хотя луна

и масса звёзд

от нас отдалены».

Лётчику хорошо,

а матросу —

лучше,

я б в матросы пошёл —

пусть меня научат.

У меня на шапке лента,

на матроске —

якоря.

Я проплавал это лето, океаны

покоря.

Напрасно, волны, скачете –

морской дорожкой,

на реях и по мачте

карабкаюсь кошкой.

Сдавайся, ветер вьюжный,

сдавайся, буря скверная, —

открою

полюс

Южный,

а Северный —

наверное.

Книгу переворошив,

намотай себе на ус —

все работы хороши,

выбирай

на вкус!

Похожие статьи:

Стихи про школу

Борис Заходер «Перемена»

Стихи о школе. Перемена

Стихи и песни для учителей

Стихи про школу. Серёжа учит уроки

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Сайт развития ребенка Умные дети

На сайте развития ребенка вы найдете полезную информацию о обучение детей, о развивающих игр для детей, о раннем развитии ребенка, интересные статьи, а также полезные материалы для обучения. Все это на портале развития ребенка Умные дети.

2 Класс литературное чтение:Напиши письмо другу не меньше 2 строк

Короткие стихи про школу для детей 6-7 лет

Стишок про школу для дошкольника

Читать — не читаю,

Писать — не пишу.В игрушки играю,А в школу хочу.В школе будет хорошо мне,Потому что умный я.Книжки толстые листаюКаждый день я по полдня.

***

Короткий стих о школе

Школа — самый лучший друг,

Второй наш друг родной.Здесь постигаем курс наукМы дружною семьёй.

***

2 Класс литературное чтение:Напиши письмо другу не меньше 2 строк

Короткий стих о школе и классе

Окнами умытыми

Школа улыбается,Солнечные зайчикиНа лицах у ребят.После лета длинногоЗдесь друзья-подружкиВ стайки собираются,Радостно шумят.

***

Стих «Школа, я скучал»

Звонкий смех наполнит школы,

Ведь сентябрь на дворе.Заскучали коридорыПо веселой детворе.И учителя готовыВсем наукам обучить.Каждый чтоб имел возможностьБалл высокий получить.

2 Класс литературное чтение:Напиши письмо другу не меньше 2 строк

Веселый звонок

Каждый год звонок веселый 

Собирает вместе нас. Здравствуй, осень! Здравствуй, школа! Здравствуй, наш любимый класс. Пусть нам лета жаль немного — Мы грустить не будем зря. Здравствуй, к знаниям дорога! Здравствуй, праздник сентября! 

Короткий стих для первоклашек «Учимся читать»

Чему первым делом

Научится кошка?— Хватать!Чему первым деломНаучится птица?— Летать!Чему первым деломНаучится школьник?— Читать!

***

2 Класс литературное чтение:Напиши письмо другу не меньше 2 строк

Короткий легкий стих про 1й класс

В первом классе всё в порядке.

Ручки, книжки и тетрадки –Всё на месте у ребят,У вчерашних дошколят.Все шагают очень смело,Скоро примутся за дело.

***

Стих для ребенка 6 лет о школе

Слыхали радостную весть?

Мне скоро будет ровно шесть!А если человеку шесть,И у него тетрадки есть,И ранец есть, и форма есть,И счетных палочек не счесть,И он читать старается,То значит он (вернее, я),Он в школу собирается!

***

Стих для детей 6 лет «Скоро в школу»

Скоро в школу я пойду,

Новых там друзей найду.Много знаний получу.Я уже туда хочу!

В школе буду я учиться.

Обещаю не лениться,Примеры трудные решать,Да книжки толстые читать.

***

2 Класс литературное чтение:Напиши письмо другу не меньше 2 строк

Стих о школе для девочки-первоклашке

Сентябрь. Прозвенел звонок,

Малышка в первый класс шагает.И жёлтых листиков клубок,По небу ветерок гоняет.

С чего начать сочинение-письмо

Чтобы правильно выполнить задание, в котором дано составить письмо другу, нужно строить письмо по определенному плану:

  1. Приветствие.
  2. Раскрытие темы и основной мысли письма.
  3. Прощание.

Перед началом написания письма необходимо четко осознать, на какую тему будет вестись разговор.

В некоторых письмах используются постскриптумы, находящиеся в самом конце всего высказывания.

Письмо имеет ряд своих особенностей. Так как адресат и адресант являются друзьями, письмо носит личный характер. Здесь отсутствуют черты официально-делового и научного стиля. Адресант использует разговорную лексику, в тексте наблюдается большое количество простых и неполных предложений.

Письмо должно строиться как диалог, чтобы адресат мог ответить на письмо. Это означает, что в письме должны быть вопросы, на которые должен будет ответить собеседник в своем письме.

2 Класс литературное чтение:Напиши письмо другу не меньше 2 строк Какие стихи вы предпочитаете?

О любви

О природе

Стихи — повествования

Патриотические

Вёселые

Грустные

О жизни

Результаты Выберите свой вариант ответа.
После этого появится результат.

Стих про школьную доску

Оказывается, она имеют душу. И ей можно причинить боль.
Дорогие школьники, помните об этом!

ШКОЛЬНАЯ ДОСКА
Галина Ильина

Сегодня
Школьную Доску
Иван Петров
Загнал в тоску.

Доска на «русском»
Побледнела
(Не видно было
Из-под мела).

И покраснела
На «английском»,
Подумала:
— Как это низко

Терпеть ошибки
День за днём.
Я от стыда
Горю огнём –

Ошибки злы
И холодны…
Ну, а Петрову
Хоть бы хны.

Трогательное стихотворение, посвященное первоклассникам

Это стихотворение совсем не смешное, а даже немного грустное. Всегда пускаю слезу, когда его читаю. ? Почему оно сюда попало? Потому что иногда надо быть серьезным: школа — это не только веселье.

ПЕРВОКЛАССНИКАМ
Оксана Ребрикова

Когда-то, ребята, вы были такими,
Такими забавными,
Даже смешными.
Когда-то вы пили одно молоко!
До школы, казалось нам, так далеко.
Мы с вас постоянно сдували пылинки,
И в памяти нашей мелькают картинки:
Вот вы улыбнулись,
Вот первый зубок,
Вот встали на ножки,
Вот первый … звонок?

Тогда мы картинки немного заменим:
Вот вы при параде с букетом осенним,
Все та же улыбка,
Все тот же зубок,
И вот вы читаете
Школьный стишок.

Смотрите: у мам засверкали слезинки.
Наверно, заслуга той самой пылинки.

Как быстро вы в школьное царство попали,
Где грамоты ждут вас и даже медали,
Где много веселых и сложных заданий,
А каждый день в царстве зовется Днем знаний,
Где можно добиться огромных успехов
И выйти из царства в надежных доспехах.

И встретят вас мамы,
И пустят слезу,
Все с той же пылинкой,
Все в том же глазу.

Образец письма подружке

Привет, Надюш! Так хотелось написать тебе, пока была в поездке.

Мое лето прошло просто замечательно. Вместе с родителями я ездила на море. Кстати, не помню, а ты когда-нибудь была на море?

Каждый день мы ходили купаться. Ты же знаешь, я совсем не умею плавать. Так вот, папа учил меня плавать. Не сказала бы, что теперь это получается у меня прекрасно, но сдвиги все же есть. Не понимаю, как ты плаваешь на спине?!

Я даже боюсь заходить в воду, а ты так спокойно держишься на ней. Ну вот, из-за того, что я очень часто была в воде, это лето запомнится мне навсегда. А как ты провела свои каникулы?

Очень соскучилась по тебе! Надеюсь, скоро приедешь в гости! Жду ответа! Пока!

Стихотворение про будущего учителя школы

Пожалуй, в свое время я бы не отказалась от такого учителя. ?

ВОТ КАК СТАНУ ПЕДАГОГОМ
Наталья Карпова (Тетушка Ау)

Вот как стану педагогом —
Строгий галстук повяжу,
В класс войду в костюме строгом,
Строго «здравствуйте» скажу!
Я не только к лоботрясам,
И к зубрилам буду строг!
— Ну?
Спрошу их строгим басом,
— Кто соседу не помог?!
И чему вас учат в школе!
Подсказать вам жалко что ли?!

Красивые стихи для начальной школы

Звенит звонок

Звенит звонок все громче, все слышней. 

Какая трель над миром разливается! Ты думаешь, распелся соловей? Не соловей. Уроки начинаются. Ах как звенит во всех концах земли! Пускай скорее спящий просыпается. Ты думаешь, что гости к нам пришли? А вот и нет. Уроки начинаются. Бери портфель и весело шагай, Одни лентяи долго собираются. Ты думаешь, вовсю звенит трамвай? Какой трамвай? Уроки начинаются. Подушкой накрывает телефон Мой дедушка, ворчит и огорчается: «Старею я, в ушах какой-то звон». Конечно, звон. Уроки начинаются! Звенит звонок, и весел, и горласт, И радостью душа переполняется, И каждый день для каждого из нас Обычные уроки начинаются.  

2 Класс литературное чтение:Напиши письмо другу не меньше 2 строк

Ура! Каникулы!

Урок меня не спрашивай,

Не спрашивай, не спрашивай,

Урок меня не спрашивай,-

На отдыхе отряд,

На елке разукрашенной

Фонарики горят.

Повеселятся школьники

В свободные деньки.

Мы — за город, в Сокольники, На лыжи, на коньки.

Провалишься до пояса,

До пояса, до пояса,

Провалишься до пояса,

Останешься в снегу,

А я на лыжах по лесу

До Северного полюса Как хочешь пробегу!

Урок меня не спрашивай, Не спрашивай, не спрашивай,

Урок меня не спрашивай,- На отдыхе отряд,

На елке разукрашенной Фонарики горят.

А все тетрадки Спрятаны,

Пускай пока Поспят они.

Снова про чувства и немного про Историю

Слово «студент» этому стихотворению придаёт взрослость, но, если судить по поведению героя, оно очень даже школьно-детское и хулиганистое. Так и хочется поменять первую строчку: “Сергей Миронов пошутил…»

ВЛИПНУТЬ В ИСТОРИЮ
Андрей Усачев

Студент Миронов пошутил:
Он клеить стал соседку…
И вдруг случайно клей разлил
На стол и брюки в клетку!

Историк вызвал отвечать
Миронова теорию…
А он никак не может встать –
Ну, в общем, ВЛИП В ИСТОРИЮ.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит