День космонавтики — презентации и сценарии на 12 апреля

День космонавтики — презентации и сценарии на 12 апреля

Содержание
  1. День космонавтики. Сценарии мероприятий, занятий. 12 апреля - Сценарий спортивного развлечения для детей старших группы «Космическое путешествие»
  2. Ход мероприятия
  3. День космонавтики в детском саду
  4. День космонавтики - памятная дата истории человечества. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый полет человека в космос.
  5. Космическое путешествие на неизведанную планету
    «ВЛИПСА»

День космонавтики. Сценарии мероприятий, занятий. 12 апреля — Образование воспитателям — Маам.ру

День космонавтики. Сценарии мероприятий, занятий. 12 апреля — Сценарий спортивного развлечения для детей старших группы «Космическое путешествие»

Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей старших группы…» Сценарий спортивного развлечения для детей старших группы «Космическое путешествие». Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: — формировать навыки здорового образа жизни; — развивать физические качества личности…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий и презентация к музыкально-спортивному празднику «Космическое путешествие с Лунтиком» Сценарий и презентация к музыкально-спортивному празднику «Космическое путешествие с Лунтиком» Сценарий и презентация к музыкально-спортивному празднику «Космическое путешествие с Лунтиком» Дети входят в зад под «Марш юных космонавтов» и рассаживаются перед экраном Вед: Здравствуйте, дети! Вы, наверное, уже знаете, какой сегодня день? День космонавтики! Ведь именно 12…

Стихотворения к Дню космонавтики

Стихотворения к Дню космонавтики

Иллюстрация Александра Фадина Луна, ты слышишь? Иоанна Брилько Луна, ты слышишь? Я — внизу! Я на верёвочке везу Межзвёздную ракету! Пройдёт немножечко годков, И я рукой взмахну: — Готов! Я сотни облечу миров. Ну, и к тебе заеду. Весёлая работа Наталья Карпова У космонавтов…

Детский мастер класс «Космонавт» ко Дню космонавтики из бросового материала — контейнера от киндер-сюрприза Детский мастер класс «Космонавт» ко Дню космонавтики из бросового материала — контейнера от киндер-сюрприза Детский мастер класс «Космонавт» ко Дню космонавтики из бросового материала — контейнера от киндер-сюрприза. День космонавтики – праздник, посвященный первому полету человека в космос, его отмечают во всем мире 12 апреля . Первый орбитальный полет вокруг Земли выполнил…

День космонавтики. Сценарии мероприятий, занятий. 12 апреля — Тематическая неделя во второй младшей группа. 2 неделя апреля «День Космонавтики»

Статья «Тематическая неделя во второй младшей группа. 2 неделя апреля «День…» 2 неделя АПРЕЛЯ «День Космонавтики» ПН 12.04 9.00-9.15 ОО «Познавательное развитие» (предметное / природное окружение/ явления общественной жизни) Тема: «Наши космонавты» (конспект) Задачи: 1. расширять кругозор детей; обогащение и активизация словаря по теме «Космос»; 2….

«Играем в космонавтов». Сценарий физкультурного развлечения (старший возраст) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 «СОЛНЫШКО» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВЕТЛЫЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» «Играем в космонавтов» сценарий физкультурного развлечения (старший возраст) Выполнила: инструктор по физической культуре высшей квалификационной…

Классный час «День Космонавтики» 12 апреля – День космонавтики Цель: познакомить с историей освоения космоса, ролью России и её граждан в современной космической индустрии; развивать кругозор; воспитывать чувство патриотизма. Оборудование: презентация, аудиозапись, фонограмма, фрагмент д/ф «Освоение космоса»….

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей средней группы по изготовлению лэпбука «День космонавтики» Конспект совместной деятельности воспитателя и детей средней группы по изготовлению лэпбука «День космонавтики». Цель: Знакомство детей с праздником День космонавтики через совместное изготовление лэпбука. Задачи: — вызывать у детей познавательный интерес, эмоциональное…

Сценарии воспитателей включают в себя: выполнение упражнений математических и дидактических игр (например, «Собери ракету» из представленных плоскостных или объёмных геометрических фигур), разнообразные спортивные соревнования, упражнения, подвижные игры и танцы, творческие минутки рисования, скульптуры, аппликации и других поделок, беседы с детьми по развитию речи и развитию словарного запаса.

Во время подготовки к празднованиям воспитатели проводят предварительную работу. На занятиях дети получают первые представления о космосе, невесомости, строении Солнечной Системы. Педагоги пользуются мультимедиймыми технологиями, чтобы показать доступные для дошкольников фильмы, мультфильмы, презентации об истории освоения космического пространства, первом полете в космос Юрия Гагарина. Сценарии заключительных праздников, как правило, включают викторины и игры, закрепляющие и активизирующие полученные детьми знания и навыки.

В ходе подготовки к празднику воспитатели активно привлекают родителей. Современные мамы и папы интересуются космосом и с удовольствием реализуют свой творческий потенциал, помогая своим детям.

День Космонавтики в детских садах — отличная возможность организации познавательного, информационно насыщенного праздника, который станет толчком в дальнейшем развитии дошкольников. Перелистайте странички с материалами коллег, оформите и реализуйте свои идеи и поделитесь сценариями на maam.ru.

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашей игре «Шаг во Вселенную». !2 апреля весь мир отмечает День космонавтики. Напомните мне, пожалуйста, в честь какого события отмечается этот праздник?

Предполагаемый ответ: 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики — памятную дату, посвященную первому полету человека в космос. 12 апреля 1961 года гражданин Советского Союза старший лейтенант Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов.

Учитель: Спасибо! Совершенно верно! Я предлагаю вам сегодня сделать свой первый шаг во Вселенную. Капитаны, представьте, пожалуйста, ваши команды.

Команды по очереди произносят свое название, капитаны представляют ребят по имени.

Учитель: Но прежде чем мы шагнем во Вселенную, давайте поговорим о человеке, который открыл путь нам в ее тайны. Я предлагаю вам 1 этап нашей игры под названием Разминка. Он состоит из 10 вопросов, стоимостью в 1 балл. Право отвечать и выбирать вопрос получает команда, которая рассказала нам об этом замечательном дне. Внимание, за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, если ответ не правильный право ответа переходит к другой команде. Отвечаем по очереди. Я буду выдавать вам маленькие звездочки, на которых написано 1 балл.

Разминка

(со 2 по 13 слайд)

  1. Сколько длился космический полет Ю. А. Гагарина? (1час 48 минут)
  2. Как назывался космический корабль, на котором Ю. А. Гагарин совершил полет в космос? (Восток -1)
  3. Почему в музее звёздного городка в рабочем кабинете Ю.А. Гагарина часы над дверью всегда показывают одно и тоже время – 10 часов 31 минуту? (в это время оборвалась жизнь Гагарина)
  4. От каких ворот Юрий Гагарин получил ключи на вечное хранение? (От ворот городов Каир и Александрия (1962г., Египет)).
  5. Когда и где родился Юрий Гагарин? (9 марта 1934 г., в г. Гжатске, Смоленской области)
  6. Назовите позывной Гагарина в его первом полёте. (Кедр)
  7. Часто в газетах и журналах можно увидеть фотоснимок, где Ю.Гагарин изображён с белым голубем в руках. Какова история этой фотографии? (Дело было в ГДР, Гагарин стоял в окружении немцев. Неожиданно подбежал какой-то мальчик и протянул ему голубя. Гагарин прижал птицу к груди, а она доверчиво распластала крылья. Так его и запечатлели фотографы)
  8. Как называли Гагарина за рубежом? (Колумб Вселенной)
  9. Кто был дублёром Гагарина в космическом полёте? (Герман Титов)
  10. Как известно, во время полёта на Ю.А.Гагарине был оранжевый скафандр, белый шлем и такие же белые шнурованные сапоги на толстой подошве. Зачем нужна была толстая подошва, ведь космонавт не собирался лететь на Луну и высаживаться там?

(Должны иметь толстую подошву, хорошо держащую удар. Это необходимо потому, что нагрузки при аварийной посадке могут быть очень большими. Настолько большими, что кости разрушаются а сухожилия лопаются. Ботинок должен хотя бы отчасти смягчать удар. Андреем Собетовым описан случай, когда пяточная кость пилота пробила тонкую подошву ботинка, что привело впоследствии к инфицированию перелома, гангрене и ампутации. Высокий голеностоп может уберечь от вывихов и растяжений при неграмотном приземлении. Важное требование – на ботинке не должно быть крючков и тому подобных деталей).

Учитель: Подведем итоги. (капитаны озвучивают набранные баллы). Посмотрим, как происходила подготовка к космическому полету и запуск космического корабля с Юрием Гагариным на борту. Включает видеофрагмент (прилагается к разработке).

Учитель: (слайды с 14 по 35) Мы переходим с вами ко второму этапу нашей игры под названием «Открылась бездна звезд полна…». Этот этап состоит из 4 блоков вопросов: имена, звезды, планеты, космические аппараты. Каждый вопрос имеет свою стоимость. Величина стоимости показывает степень трудности вопроса. Вы сами будете выбирать себе вопрос. Если ваш ответ неправильный, то вопрос переходит к вашим соперникам. За правильные ответы команда получает карточку с числом заработанных баллов.

Категория «Имена»

20 баллов

Первая женщина космонавт

Ответ: Валентина Владимировна Терешкова

40 баллов

Первый человек, вышедший в открытый космос.

Ответ: Алексей Архипович Леонов

60 баллов

Первая в мире женщина космонавт, вышедшая в открытый космос.

Ответ: Светлана Евгеньевна Савицкая

80 баллов

Назовите имя космонавта, который первым ступил на поверхность Луны.

Ответ: Этим человеком стал Нил Армстронг, командир американского корабля «Аполлон-11». Известна его фраза, которую он произнес, ступив на Луну: «Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества».

100 баллов

Назовите космонавта, обладателя мирового рекорда самого длительного полёта в космос (437 суток и 18 часов в 1994 и 1995 годах)

Ответ: Валерий Владимирович Поляков.

Категория «Звезды»

20 баллов

Самая близкая к Земле звезда.

Ответ: Солнце

40 баллов

Звезда, нахождение которой на небосклоне поможет определить стороны света.

Ответ: Полярная звезда.

60 баллов

Это созвездие называли разные народы и гиппопотам, и конь на привязи, и звездный воз, и верблюд. Нам оно известно под именем…

Ответ: Большая Медведица.

80 баллов

Сколько существует созвездий на небе?

Ответ: 88 созвездий

100 баллов

Самая яркая звезда на небе?

Ответ: Сириус.

Категория «Планеты»

20 баллов

Самая близкая к Солнцу планета?

Ответ: Меркурий

40 баллов

Своей максимальной яркости эта планета достигает незадолго до восхода или через некоторое время после захода Солнца, что дало повод называть её также Вечерняя звезда или Утренняя звезда.

Ответ: Венера

60 баллов

Спутники какой планеты называются Фобос и Деймос?

Ответ: Марс

80 баллов

У какой планеты наибольшее количество спутников?

Ответ: Юпитер , 63 спутника

100 баллов

Какая планета называется «голубой» из-за содержания метана в её верхних слоях.

Ответ: Нептун 

Категория «Космические аппараты»

20 баллов

Как назывались советские космические корабли, пришедшие на смену первым кораблям?

Ответ: Союз

40 баллов

Советская космическая станция, успешно проработавшая на орбите 15 лет.

Ответ: Станция «Мир»

60 баллов

Как назывался американский космический корабль, совершивший первый советско-американский совместный полет?

Ответ: Апполон

80 баллов

Как назывался советский космический аппарат, 6.03.1986г пролетевший через голову кометы Галлея?

Ответ: Вега

100 баллов

Астрономическая обсерватория вокруг Земли, названная в честь крупного американского астронома.

Ответ: Космический телескоп «Хаббл» — автоматическая обсерватория на орбите вокруг Земли, названная в честь Эдвина Хаббла, американского астронома.

Учитель: Ребята, я бы хотела познакомить вас со снимками , которые были получены с помощью телескопа «Хаббл». Размещение телескопа в космосе дает возможность регистрировать электромагнитное излучение в диапазонах, в которых земная атмосфера непрозрачна, в первую очередь– в инфракрасном диапазоне. Из-за отсутствия влияния атмосферы, разрешающая способность телескопа в 7-10 раз больше аналогичного телескопа, расположенного на Земле.

Запуск презентации под названием Хаббл.

Затем подводятся итоги. Победители и призеры награждаются дипломами 1, 2, 3 степени, и шоколадными медалями. (см. приложение) Остальные участники мероприятия награждаются конфетами космической тематики.

Заключительное слово учителя: Дорогие ребята, я вас всех благодарю за участие в игре «Шаг во Вселенную». Пусть за этим шагом последует ваша любознательность, и вы откроете для себя много интересного в мире космонавтики. До свидания, до новых встреч!

Игра проходит очень интересно, дети с большим удовольствием участвуют во всех этапах игры, говорят, что узнали много интересного, некоторые даже хотят быть космонавтами. Поэтому цель мероприятия достигнута. На протяжении всего месяца в апреле провожу в самом начале урока пятиминутки по космонавтике. Включаю видеосюжеты о биографии наших космонавтов, знакомлю с последними достижениями космонавтики. И по праву наша команда второй год подряд занимает первое место на городском конкурсе, посвященном Дню космонавтики.

День космонавтики в детском саду

День космонавтики для маленьких детей можно отпраздновать разными способами. Главное, чтобы малышам было интересно, и они не заскучали в начале торжественного мероприятия. Можно устроить тематические игры и конкурсы, праздничный концерт, выставку поделок на тему «космос».

Читайте также: Подборка поделок для детей к Дню Космонавтики с фото, видео, мастер-классами

Педагоги могут придумать целую неделю, посвященную первому полету вокруг земной орбиты:

  • Понедельник. Игры с детьми на тему космоса. Педагог в игровой форме преподносит информацию о больших и маленьких планетах, обогащает словарный запас детей новыми терминами. Заодно детки учатся различать «большое» и «маленькое», сравнивать параметры предметов.
  • Вторник. Из деталей конструктора малыши должны собрать большой космический корабль.
  • Среда. Воспитатель готовит рассказ о космосе. Желательно сопроводить истории кукольным спектаклем или театральной постановкой, чтобы деткам было интересно получать новые знания.
  • Четверг. Воспитанники детского сада смогут почувствовать себя настоящими космонавтами. Для них будут сооружены из картона скафандры. Летая на батуте, можно почувствовать состояние невесомости. На улице педагог проводит тематические игры. Например, из песка вместе с детьми можно соорудить землю и планеты солнечной системы.
  • Пятница. Постройка космического городка из конструктора. Просмотр мультфильма на космическую тематику. Дети с педагогом мастерят «космические» поделки.

На день космонавтики обязательно проводится тематический концерт, посвященный празднику.

Сценарий праздника, вариант №1

Предлагаем вашему вниманию сценарий праздника в детском садике, посвященный Дню космонавтики. Подходит для среднего и старшего возраста.

Под торжественную музыку дети входят в зал, встают полукругом у центральной стены, на которой висят изображения планет Солнечной системы. Ведущий и дети читают стихотворения.

Ведущий:

Это был обычный день апреля,
Заполненный привычным списком дел.
Только в этот день такой привычный
Гагарин взял и в космос полетел.

Ребенок:

Его улыбку тут же узнавали,
Такой улыбки невозможно повторить.
Весь мир в восторге, люди ликовали!
Ведь человек смог космос покорить.

Второй ребенок:

С тех пор прошло немало лет, и корабли
Вовсю космические осваивают дали.
Но мы все помним, что вокруг земли
Впервые облетел Юрий Гагарин.

Дети исполняют «Песню космонавтов», после чего рассаживаются по местам в зрительном зале.

Ведущий:

Мальчики и девочки, сегодня 12 апреля – праздник, который посвящен дню, когда Юрий Гагарин впервые облетел на корабле «Восток» вокруг земного шара. Полет продолжался 1 час и 48 минут.

Далее детям показывают небольшой фильм о Юрии Гагарине. Ведущий рассказывает интересные факты из его биографии, читает стихотворение «Юрий Гагарин». Например, можно показать вот этот детский фильм.

Видео: «Гагарин — Первый космонавт — мультик про Гагарина для детей»

Стихотворение «Юрий Гагарин»

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

(В. Степанов)

Ведущий:

А теперь приглашаю ребят пройти самые настоящие космические испытания. Вы согласны? Тогда приступим!

Конкурс №1. «Строим космическую ракету»

В игре участвует две пары детей: мальчики и девочки. Мальчики становятся прямо с поднятыми вверх руками. По команде ведущего девочки должны обмотать бумажными полотенцами туловище мальчика, чтобы получилась «ракета». Той паре, которая первая справится с заданием, вручают медали «Лучшим конструкторам космического корабля».

Конкурс №2. «Космический завтрак»

Ведущий:

Наверняка, всем известно, что еда космонавтов находится в тюбиках. В условиях невесомости очень тяжело употреблять привычную пищу, а вот из тюбиков кушать удобно. Но как же космонавтам захотелось свежих фруктов! Давайте попробуем накормить наших космонавтов яблочками!

Два педагога держат прочную веревку, на которой подвешено 5 яблок. Ведущий приглашает поучаствовать в конкурсе пять детей. Они должны укусить свое яблоко, не дотрагиваясь до него руками. Тот ребенок, кому это удалось, получает статуэтку с надписью: «Самый ловкий космонавт».

Ведущий:

Предлагаю собраться лучшим инженерам авиации и космонавтики, чтобы построить настоящую ракету.

Дети должны собрать из крупных деталей конструктора макет ракеты.

Ведущий:

Вы отлично справились со всеми заданиями. За это каждому маленькому космонавту полагается медаль (детям раздают шоколадные медальки).

В завершении дети с педагогами поют песню про космос.

Например, вот эти песенки очень подойдут (видео):

Сценарий для садика, вариант №2

Еще один вариант сценария – спортивно-развлекательное мероприятие для детей средней, старшей и подготовительной группы «Путешествие в космосе».

Звучит веселая музыка, и в зал вбегает воспитатель в костюме инопланетянина. В руках у него кастрюля и воздушные шары.

Инопланетянин:

Куда я попал? Что вы все здесь делаете?

Воспитатель:

Здравствуй, инопланетянин! Ты попал в детский сад. Мы с детками пришли на спортивное занятие. А ты куда направлялся?

Инопланетянин:

Я отстал от своей тарелки. Вот решил догнать ее на воздушных шарах.

Воспитатель:

Ну что ты, на воздушных шариках ты никуда не долетишь. А кастрюля зачем?

Инопланетянин:

А вдруг я захочу кушать? Сварю себе вкусный супчик или кашу.

Воспитатель:

Расскажите, детки, что едят космонавты в невесомости? (Дети отвечают)

Инопланетянин:

Предлагаю прямо здесь устроить космическое путешествие! (Раскладывает разноцветные обручи по залу)

Под музыку дети идут по залу. Как только музыка прекращает играть, детки парами должны занять обручи и поднять их над головой.

Инопланетянин:

На ракетах полетали, теперь можно сделать космическую зарядку.

Педагог показывает движения под музыку, детки их повторяют.

Инопланетянин:

А теперь время посоревноваться друг с другом. У меня в рюкзачке шарики трех цветов. Какой шарик вытащили, в такую команду и попадаете.

Ребята разбирают шарики и формируют три команды. Каждая команда выстраивается шеренгой возле конуса. Названия команд могут быть такими: «Звезда», «Солнце», «Комета», «Юпитер» и т.д.

Дети садятся друг за другом и под музыку изображают полет.

Инопланетянин:

Вот мы и приземлились на планету Меркурий. Она славится множеством пещер, поэтому нужно быть очень внимательными, передвигаясь по планете.

Проводится эстафета, в которой каждый участник команды должен проползти по тканевому туннелю. Побеждает та команда, которая раньше справится с задачей.

В паузах между соревнованиями, чтобы дети не устали, можно показать детские видео про планеты на большом экране:

Инопланетянин:

Ну что, полетели дальше?

Дети опять садятся друг за другом, и «полет» продолжается. На планете Венера детки собирают цветные камушки (мячики), каждый цвет в отдельную корзинку.

Инопланетянин:

Вот мы и прибыли на Луну. Здесь бывают не только луноходы, но и лунопрыги. Хотите посмотреть, что это такое?

Каждый участник команды должен на фитболе допрыгать до стенки и обратно, а затем передать мяч другому участнику. Побеждает та команда, которая быстрее всех справилась с заданием.

Проводится эстафета «Марсианин». Каждый участник команды должен подбежать к мольберту и нарисовать часть марсианина: нос, уши, глаза, руки, ноги. Выигрывает команда, которая быстрее остальных нарисует марсианина.

Инопланетянин:

Ребята, с вами было так интересно совершить космическое путешествие. Но мне пора, мои друзья уже заждались меня. На прощание хочу подарить вам космические лакомства (деткам раздают тюбики с джемом).

Инопланетянин:

Вы все, ребята, очень постарались,
Бегали, прыгали, даже кувыркались.
И я уверен, если вы очень захотите,
Через пару лет в космос полетите.

Под музыку ребята провожают инопланетянина.

На заметку! Можно использовать любые подвижные игры и конкурсы, но следите, чтобы программа не была слишком перегружена. Дети быстро устанут, и им станет скучно.

Вот еще примеры спортивно-познавательного мероприятия для детского сада:

День космонавтики — памятная дата истории человечества. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый полет человека в космос.

День космонавтики

Будем рады, если Вы поделитесь ссылкой на эти разработки с друзьями!

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 — 2020 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Космическое путешествие на неизведанную планету
«ВЛИПСА»

День космонавтики рисунок ракеты
Вед:
Добрый день, уважаемые гости, мы рады приветствовать вас на нашем празднике, который носит название «Космическое путешествие на неизведанную планету «ВЛИПСА»
Сегодня мы с вами совершим путешествие в космические миры. И так встречайте «Экипаж нашего звёздного космолёта».

Под торжественный марш в зал входят дети. Они исполняют небольшую танцевальную композицию и встают полукругом.

Вед:
Много лет тому назад произошло необыкновенное по тем временам событие: 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первый в истории Земли полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин.

С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Это праздник лётчиков-космонавтов, учёных, инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники.

1 ребенок:
Сегодняшний праздник считают своим
И физики, и математики.
А также все люди встретить спешат
Великий день Космонавтики.

2 ребенок:
Давным — давно считали люди,
Что плоская у нас Земля,
Ну, а над ней висят все время
Все звезды, Солнце и Луна.

3 ребенок:
И даже люди полагали,
Что Землю на своих плечах
Несут Атланты — великаны
Или Земля — на трех китах.

4 ребенок:
А ученый Галлилей,
Первым доказал тогда,
Что наша вертится Земля.

5 ребенок:
Время быстро пролетало,
И наука шла вперед.
И поднялся вскоре в небо
Самый первый самолет.

6 ребенок:
Покорить простор вселенной
Очень человек хотел
И тогда в далекий космос
Первый спутник полетел.

7 ребенок:
А потом поднялся в космос
И прославился навек
Вслед за спутником в ракете,
Самый первый человек!

8 ребенок:
Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень
Он первым в космос полетел
Его зовут Гагарин!

9 ребенок:
Наука движется вперед
Освоив скорость света,
И мы сегодня полетим
К чужим другим планетам.

10 ребенок:
Весь мир нарисован зеленым и синим
И Солнце протянет нам золота нить,
Планеты в Вселенной — как тысячи линий,
Которые сможем мы соединить.

Исполняется песня по выбору музыкального руководителя

Вед:
Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетом! Работают все микрофоны космодрома. Сегодня в межпланетное путешествие отправляется наш космический экипаж.

Дети хором:
Если в космос мы хотим,
Значит скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Развеселый экипаж.

Вед:
Знаете ли вы ребята, для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.

Дети:
— Конечно, знаем!

Вед:
Нам предстоит много испытаний. За победу в испытаниях вы получите жетоны космонавтов. Свои жетоны вы можете обменять в космическом магазине на космический сувенир, но только после того, как закончите проходить все испытания. Все ребята, прошедшие испытания, получат медали и звание заслуженных космонавтов.

Реб.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Нисколько не лениться.

Реб.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.

Реб.
Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.

Вед.
Вы готовы пройти испытания? Вперёд!

Ведущая под муз. сопровождение проводит разминку:

Не зевай по сторонам!
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Встанем прямо, плечи шире
Руки вверх, держись прямей.
Будем мы тренироваться
Будем крепче и сильней.
Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно —
Разминаться всем нам нужно.

После разминки выполняется дыхательная гимнастика

Реб.
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

Реб.
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Вед.
А сейчас проверка на ловкость и быстроту. Вам нужно по команде занять места в ракетах, будьте внимательны.

Игра Космонавты

(На ковре в зале лежат обручи – ракеты, с написанными цифрами -двух, трех, четырех местные. Дети по команде должны встать в обручи по два, три и т.д.)
Дети идут по кругу и говорят слова:
Ждут нас быстрые ракеты для полета по планетам.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет, опоздавшим места нет!
По окончании слов занимают свои места в обручах.

Вед.
Ну что ж, молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.
Отборочный тур все прошли успешно. Поздравляю вас с зачислением в отряд космонавтов!
Пора нам отправляться на неизведанную планету «Влипса». Объявляю предстартовую готовность. Все готовы к полету?

Дети.
Готовы!

Вед.
До отлета осталось 10 секунд. Отсчет времени мы будем производить все вместе.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Наш корабль-космоход
Отправляется в полёт.
На старт, внимание,
Проверим зажигание:
Считаем:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,
Пуск! Полетели! (Звучит космическая музыка)

Вед.
У космических путешественников есть примета, как начнешь путешествие, так оно и пройдет. Очень дружно мы живем, скучных в космос не берем! А чтобы путешествие прошло интересно, предлагаю спеть песню.
Исполняется песня по выбору музыкального руководителя

Вед.
Вот мы и в космосе. Надо произвести стыковку в невесомости.

Игра Стыковка в невесомости

( Звучит музыка, дети с закрытыми глазами должны покружиться и открыв глаза, пойти на соединение друг с другом, т. е. взяться за руки по 2 человека).

Вед.
Мы продолжаем свой космический полет. Я слышу позывные с планеты «Влипса». Влипсяне приглашают нас в гости. (Звучит музыка). Посмотрите, справа от нашего корабля планета «Влипса» и нас уже встречают. Приземляемся! (Входят два Влипсянина, необычно одетые, с антеннами) .

1 Влипсянин
(говорят по слогам)
Здравствуйте космические путешественники.

2 Влипсянин
Здравствуйте земляне. (говорят по слогам)

1 Влипсянин
Мы рады вас приветствовать, на нашей планете и желаем познакомиться с вами поближе. Но сначала мы должны убедиться в том, что вы достойны называться космонавтами и оставаться на нашей планете.
Перед тем, как ответить на наши вопросы, вам нужно надеть «шапку размышлений».

Дети имитируют движения, как будто надевают шапку на голову, и начинают массировать ушки, заворачивать и разворачивать мочки.

Влипсянин загадывает космические загадки

Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая … (Медведица).

А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).

1 Влипсянин
Вы знаете много, это удивительно и мы разрешаем остаться вам на нашей планете.

2 Влипсянин
На нашей планете нет силы притяжения, как на Земле, поэтому мы носим специальную обувь– космические легкоступы. (мягкий модуль с резинками наверху) Сейчас мы вам покажем как на них надо передвигаться.

Проводится Эстафета: «Кто быстрее добежит? »

(надеть легкоступы и добежать до ориентира и обратно)

1 Влипсянин
А теперь мы хотим вам показать, что, значит, находиться в невесомости. Как надо трудиться в невесомости.

Проводится Эстафета: «Переноска предметов в невесомости»

( 2 ребенка держат две палки, на которых лежит мяч. Надо донести до финиша и обратно, передать палки с мячами двум другим участникам.)
В аудиозаписи звучат сигналы SOS – азбукой МОРЗЕ.

Слышится галактический голос:
Внимание, внимание! С планеты Вдупс поступило сообщение о помощи. Около планеты Влипса у Вдупсиков поломались летательные аппараты. Нужно срочно помочь им починить ракеты, иначе запас кислорода на их кораблях закончится. Все на помощь! Все на помощь!

2 Влипсянин
Ребята, нужно помочь нашим космическим друзьям.
Но чтобы выйти в открытый космос вам нужно надеть настоящий космический костюм-скафандр
Он защищает тело человека, позволяет дышать.
-Сейчас вы наденете скафандры -комбинезоны. Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
— На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
— Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).
— Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
— На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
А теперь, все на помощь!

Проводится Эстафета: «Ремонт в невесомости»

Первый участник бежит до ориентира, кладет мягкий модуль, возвращается обратно. Каждый следующий бегущий докладывает модуль, в результате получается ракета. (принцип собирания пирамиды)

1 Влипсянин
Жители планеты Вдупса попросили вас взять пробы грунта с одной из неизведанных частей их планеты. Только в той части планеты Вдупса жители не могут нормально передвигаться, так как все предметы переворачивает вверх тормашками.
Вам придётся воспользоваться специальными приспособлениями для передвижения в данной местности – это космические прыгунки.

Проводится Эстафета: «Доскачи на мячах»

(участники конкурса передвигаются прыжками, сидя на мячах, до чёрных картонных кругов, внутри которых лежат кубики и мячики, обёрнутые фольгой. Взяв один предмет, прыжками возвращаются к команде и кладут кубик в корзинку)

Вед:
Все собранные нами пробы грунта с планеты Вдупса, мы отправим в специальном контейнере на Землю. Там его изучат наши учёные, а полученные результаты будут доставлены жителям Вдупсы с помощью спутника-курьера.

В аудиозаписи звучат сигналы– азбука МОРЗЕ.
Слышится галактический голос:
Спасибо, вам, Земляне, что починили наши летательные аппараты. Будем ждать результаты проб с нашей планеты. Рады встрече с вами. До свидания.

1 Влипсянин
После такой трудной работы обязательно нужно подкрепиться.

Игра Обед в невесомости

(На столиках стоят маленькие коробочки с соком или молоком. Надо, не трогая руками коробочку, выпить ее содержимое через трубочку)

2 Влипсянин
У нас на планете основным является Влипсиковский язык. Мы научим вас говорить на нашем языке:
Математика – это плюсминусник.
Чтение –АБВГДейка.
Рисование – малювание.
Труд – влипсидело
Музыка – доляля.
Физкультура – прыг –скок
Давайте повторим.
А теперь мы проверим вашу игровую–прыговую–скаковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

Проводится Игра «Путаница: прыг и скок»

1 Влипсянин
А теперь мы вам покажем, как у нас танцуют на планете. Повторяйте вместе с нами.

Музыкальная пауза — танцы под космическую музыку

Вед.
Спасибо вам, Влипсики, за ваше гостиприимство. Мы тоже хотим показать, в какие игры мы играем на земле. Если они вам понравятся, вы сможете в них играть на своей планете. Попробуйте поиграть вместе с нами.

Проводится эстафета: «Тяни – толкай»

(дети стоят спиной друг к другу, соединив руки, и в таком положении бегут до финиша и обратно.)

Проводится игра: «Попади в цель»

Вдоль натянутой веревки подвесить надувные шары с интервалом 50 см. Участники команд бросают мешочки в шары. Кто больше сделает попаданий?

1 Влипсянин
Очень интересные игры, мы обязательно в них поиграем.

Вед.
Очень здорово, что мы с вами познакомились. А теперь нам пора возвращаться на свою планету. Мы приглашаем вас к себе на нашу планету «Земля». Прилетайте. Мы покажем вам много интересного. До свидания!

Влипсики
До свидания друзья! (уходят)

Звучит музыка подъема ракеты. Дети на ракете «летят» обратно.
Вед.
Вот мы и дома на своей родной планете «Земля» Она у нас самая лучшая! Берегите Ее!
Вед.
Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу.
Молодцы! И вы получаете звания заслуженных космонавтов и получаете космические жетоны.
Проходит награждение детей
А теперь вы можете посетить космический магазин и приобрести космический сувенир.

Выносится стол и дети обменивают свои жетоны на сувениры.

В конце мероприятия детям организуют чаепитие.

Воспитатель
Ребята, давайте сделаем нашим друзьям инопланетянам подарки на память и отправим их на спутнике-курьере вместе с результатами проб.

(На следующий день или в этот же, во второй половине дня дети делают поделку-ракету).

Конструирование в группе:
Для начала нужно сделать
гармошку из квадрата. Отгибаем верхние уголки к линии, чуть выше середины квадрата.

«Нахлестываем» правую часть ракеты. Осуществляем сборку ракеты,
как показано на фотографии.

Осуществляем сборку ракеты,
как показано на фотографии. Подрезаем кончики крыльев у ракеты.

Наклеиваем иллюминаторы на ракету.
Получились закладки в форме ракеты.

Post Views: 15 103

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит