Безумное чаепитие — это праздник для одного класса, который можно провести в классе. Сценарий праздника для 4-9 классов
Предварительный просмотр:
Игры и конкурсы на Новый годИгра «да» и «нет»Ведущий задает вопросы, на которые участники игры должны быстро, не задумываясь, ответить «да» или «нет». Тот, кто ошибся, выбывает из игры.— Дед Мороз — старик веселый?
— Да.
— Любит шутки и приколы?
— Да.
— Знаете песни и загадки?
— Да.
— Съест все ваши шоколадки?
— Нет.
— Он зажжет ребятам елку?
— Да.
— Спрячет нитки и иголки?
— Нет.
— Он душою не стареет?
— Да.
— Нас на улице согреет?
— Нет.
— Йоулупукки — брат Мороза?
— Да.
— Расцвела под снегом роза?
— Нет.
— Новый год идет все ближе?
— Да.
— У Снегурочки есть лыжи?
— Нет.
— Дед Мороз несет подарки?
— Да.
— В Новый год все маски ярки?
— Да.Существует еще один вариант этой игры. Ведущий называет предметы, а участники также быстро, не задумываясь, отвечают, подходят ли они для украшения елки.— Разноцветные хлопушки?
— Да.
— Одеяла и подушки?
— Нет.
— Раскладушки и кроватки?
— Нет.
— Мармеладки, шоколадки?
— Да.
— Шарики стеклянные?
— Да.
— Стулья деревянные?
— Нет.
— Плюшевые мишки?
— Да.
— Буквари и книжки?
— Нет.
— Бусы разноцветные?
— Да.
— И гирлянды светлые?
— Да.
— Снег из белой ваты?
— Да.
— Бравые солдаты?
— Нет.
— Туфли и сапожки?
— Нет.
— Чашки, вилки, ложки?
— Нет.«Снежное задание»Для этой игры можно использовать небольшой мяч или сделать из ваты «снежный» ком. Участники игры становятся в круг и передают по кругу «снежный» ком. При этом приговаривают:Снежный ком мы все катаем,
До пяти мы все считаем.
Раз-два-три-четыре-пять —
Тебе песню исполнять!У кого на последней фразе оказывается «снежный ком», тот и исполняет это пожелание. Последнюю фразу можно менять: «А тебе стихи читать!», «Тебе танец танцевать!», «Тебе сказку рассказать!» и так далее.«Конкурс поваров»За определенное время (например, 5 минут) участники игры должны составить новогодние меню. Все блюда в нем должны начинаться с буквы «Н» (Новый год). Блюда в меню для Деда Мороза должны начинаться с буквы «М», а для Снегурочки — с буквы «С». Выигрывает тот, у кого самое большое меню.«Сейчас спою!»В Новый год принято петь песни и водить вокруг елки хороводы. Но это занятие можно разнообразить. Например, по хлопку ведущего все начинают петь известную песенку «Маленькой елочке холодно зимой…». По второму хлопку пение вслух прекращается, но все участники игры продолжают петь про себя. По третьему хлопку все вновь начинают петь вслух. Тот, кто вступил невпопад, выбывает.«Сказочный персонаж»На столе раскладываются карточки, на которых написаны имена сказочных персонажей, героев мультфильмов (надписями вниз). Участник игры вытаскивает любую карточку и, прочитав, что там написано, должен с помощью мимики, жестов, характерных звуков изобразить этот персонаж так, чтобы присутствующие поняли, о ком идет речь. Первый догадавшийся вытаскивает следующую карточку.«Золушка»В игре участвуют по два человека. Каждому участнику завязывают глаза и предлагают разобрать свою горку, в которой смешаны горох, фасоль, чечевица, сушеная рябина (ингредиенты можно менять, в зависимости от того, что есть в доме). Участники с завязанными глазами разбирают плоды по группам. Тот, кто первым справится с заданием, тот и победил.«Загадочный приз»Небольшой подарок (блокнот, ручку и т. д.) заворачивают в бумагу, на которую приклеивают листок с загадкой. Еще раз заворачивают в бумагу — и снова приклеивают листок с загадкой. Таких слоев может быть сколько угодно, все зависит от количества играющих. Участник разворачивает один слой бумаги, читает про себя загадку и вслух говорит отгадку. Затем разворачивает следующий слой, снова читает загадку про себя и говорит отгадку. Если он не знает ответ — читает загадку вслух. Первый, кто отгадает эту загадку, разворачивает следующий слой бумаги. Выигрывает тот, кто, разгадав последнюю загадку, доберется до подарка.«Мобильный телефон»Участники игры называют цифры по порядку. Те, кому выпадает цифра 5 или кратные ей числа, говорят «дзинь-дзинь». Те, кому выпадают цифра 7 и кратные ей числа, говорят «динь-дилинь». Тот, кто ошибся, выбывает из игры.«Выбери приз!»На длинную веревку прикрепляются различные подарки, завернутые в кулечки. Участнику игры завязывают глаза и дают ножницы. Он должен срезать какой-нибудь подарок, который ему и достается.«Башмачок для Золушки»Участники игры складывают свою обувь в кучу и завязывают себе глаза. Ведущий перемешивает в кучку обувь и дает команду: «Найди свой башмачок!». Участникам с завязанными глазами нужно отыскать свою пару обуви и обуться. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил.«Торопыжки»Для этого конкурса понадобится сладкое желе или, например, халва. Выигрывает тот, кто быстрее всех съест с помощью зубочистки предложенную ему порцию.«Сборщики урожая»Участники игры разбиваются на 2 команды. Задача каждой команды — перенести за определенное время (например, 10 минут) как можно больше апельсинов или мандаринов в определенное место без помощи рук.«Отгадайки»Каждому участнику игры прикрепляют на спину бумажку с названием какого-либо животного, предмета и т. д. (например, слон, ручка, груша, самолет), но так, чтобы игроки не знали, что у них написано в их бумажках. Но они могут прочитать, что написано на спине у других. Участники игры должны задавать друг другу наводящие вопросы, чтобы узнать, что написано у них на спине. Ответы могут быть только «да» или «нет». Тот, кто первый угадает свое «имя», — победитель. Игра ведется до последнего угадавшего. Все получают поощрительные призы.«Скульпторы»Этот конкурс лучше всего проводить на улице. Ведущий называет букву, а участники конкурса должны вылепить из снега любую вещь, начинающуюся на эту букву. Кто слепит быстрее и достовернее — тот и победил. Дома можно проводить этот конкурс, используя пластилин.
Игры для разделения аудитории на несколько групп
1. Жребий
Учащиеся выбирают карточки с цифрами, листочки разного цвета, фигурки и т.п., а затем по подобию формируются группы.
2. Художники
Учащимся предлагается дорисовать что-либо (корабль, дом, машину и т.п.). Затем определяют 3–5 дорисованных элемента, по которым формируются группы (парус, весла, крыша, окна, колеса и т.п.).
3. Составление мозаики
Каждый участник получает одну часть какой-то фотографии, документа, четверостишия, известного высказывания и должен найти тех, кто имеет другие недостающие части разделенного материала.
4. Знаменитости
Учащиеся получают имена исторических личностей. Затем они должны объединиться в группы в зависимости от сферы общественной жизни, от исторической эпохи или от страны, в которой жили исторические деятели.
5. Мне нужна поддержка
Выбирается столько ведущих, сколько должно быть образовано групп. Ведущие по очереди выбирают себе помощников, произнося фразу: «Мне нужна сегодня поддержка… (называется имя), потому что он (она) … (называется положительное качество)». Так набирается необходимое количество групп. Каждого следующего участника, произнося ключевую фразу, называет тот, кто был выбран последним в группе. Нужно нацелить ребят на то, чтобы они выбирали не своих друзей, а тех, с кем они мало общаются, так как в каждом человеке можно найти положительные, ценные качества, которые очень важно заметить.
Конкурсы на школьное чаепитие
Чай по вкусу
Для этого конкурса учитель или тот, кто будет ответственный за проведение чаепития, должен подготовить добавки для чая, например, мята, лимон, ромашка, чабрец, имбирь и так далее. Можно также купить готовые чаи с добавками и в магазине, например, чай с лесными ягодами, чай с ромашкой, чай со смородиной и тому подобное. Для ребят заваривают чаи с разными вкусами в стаканчиках. Каждый участник по очереди пробует каждый чай и составляет свой список вкусов. Кто правильно угадает все вкусы чая, тот получает приз.
Сахарное казино
Для проведения этой игры-конкурса потребуется игральный кубик и одна или несколько пачек сахара-рафинада. Условия очень просты: игрок бросает кубик и получает из «сахарного банка» столько кубиков сахара, сколько выпало точек на верхней стороне кубике. Побеждает самый ловкий и удачливый участник, набравший сахарных кубиков больше.
Приготовь праздничный кекс
Для этого конкурса понадобятся кексы и свечи, которые вставляют в торт на день рожденья. Каждый участник получает кекс, на столе лежит большая куча свечек. По команде «старт» каждый участник принимается вставлять свечки в свой «праздничный» кекс. На всё про всё 2 минуты. Кто из ребят больше вставит свечей в кекс, тот и победит.
Коротко суть праздника
Это будет безумное (креативное, веселое) чаепитие. Можно не цепляться за антураж и сюжет произведения Льюиса Кэрролла, так как нам важна только сама организационная форма — чаепитие. Безумное.
В классе обычно 20-30 детей. Делимся на 4 команды (5-7 детей) и организуем в разных углах класса 4 зоны.
За выполнение каждого задания команда получает от 1 до 4 очков. Это совершенно разные активности, в которых могут принимать участие все участники команды или отдельные представители.
В итоге считаем очки. Победитель получает право первым выбрать коробку или непрозрачный мешок с подарками (заранее раскладываем на 4 стульях такие коробки или мешки). Проигрывать в таком соревновании совершенно не обидно, так как победитель случайно может выбрать шуточный сюрприз, а проигравшие получат что-то по-настоящему интересное. Короче говоря, моральная победа никак не связана с материальным вознаграждением )). Естественно, ребят предупреждаем о правилах заранее.
Для 4-х столов я еще написала бесплатный сценарий квеста «Тайна старого компаса» (4-6 класс). Провести можно тоже в классе, все необходимые материалы готовы к печати.
Матрешки
На стуле лежат два сарафана и две косынки. Кто быстрее наденет сарафан и повяжет косынку, тот победитель.
Кто быстрее
Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 — 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в напрвлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.
Попадание мячом в цель
На расстоянии 8-10 м. устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
— мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,
— игроки пинают мяч ногой,
— игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.
Конкурсы для школьников 6-7-8 класса
Интересные и смешные конкурсы для школьников
Сценарий конкурсной программы для школьников «Наперегонки с ветром»
Цели: развивать логическое мышление, творческие способности, смекалку, ловкость учащихся, способствовать сплочению коллектива класса.
Ход мероприятия
Ведущий. Привет всем! Сегодня мы собрались здесь, чтобы узнать, кто из вас самый быстрый! Итак, первое задание.
В некоторых конкурсах участвует вся команда, в некоторых по одному человеку из команды, с таким расчетом, чтобы поучаствовал каждый.
Конкурс «Рыбалка»
Каждой команде дается ложка. Необходимо выловить ложкой, которая должна держаться ртом, наибольшее количество горошин, плавающих в тарелке с водой, за определенное количество времени.
Конкурс «Передай мяч»
Каждая команда встает в линию и начинает передавать мяч:
• руками над головой,
• зажатым между подбородком и плечом.
Конкурс «Кто быстрее»
Каждая команда встает в круг. Участникам дается листок, который передается по кругу. Кто сделает больше всех кругов за определенное количество времени, тот побеждает в этом конкурсе.
Конкурс «Практичный»
Необходимо найти новое применение ненужным, отслужившим предметам:
• пустая консервная банка,
• лопнувший воздушный шарик,
• пустой стержень от ручки.
Конкурс «Писатель»
Каждая команда должна сочинить короткий рассказ, в котором все слова должны начинаться на определенную букву:
(Авантюрист Андрей Аркадьевич Антошкин арендовал автомобиль. Акционировал амбар арбузов, а Андрея арестовал атаман аборигенов.)
Конкурс «Танцевальный»
Один человек каждой команды садится на стул. Ему нужно будет станцевать, не отрываясь от стула, следующий танец:
Конкурс «Ногопантомнма»
Необходимо только с помощью ног продемонстрировать эмоциональное состояние:
Конкурс «Скульптор»
Необходимо представить памятник, т. е. замереть в виде памятника, который называется одной из пословиц и поговорок:
• В споре рождается истина.
• Любви все возрасты покорны.
• Сытый голодному не товарищ.
• Глаза боятся – руки делают.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Конкурс «Пантомима»
Необходимо с помощью пантомимы изобразить человека, который торопится и поэтому одновременно делает два дела:
• гладит белье + феном сушит волосы,
• качает коляску с ребенком + чертит на бумаге проект дома,
• размешивает манную кашу + ковыряется в ухе,
• застегивает пуговицы + чистит зубы,
• одной щеткой чистит ботинки + другой щеткой чистит брюки.
Конкурс «Творческий»
Необходимо придумать, как по-новому стали бы называться старые профессии:
• кочегар (оператор котельных)’,
• уборщица (технический служащий)’,
Конкурс «Сказочный»
Необходимо придумать новые сказочные названия для следующих предметов:
• подушка, одеяло, простыня,
• сумка, портфель, рюкзак,
• брюки, майка, пальто,
• кресло, комод, тумбочка,
• стакан, кружка, фужер.
Конкурс «Лингвистический»
Необходимо сказать предложения по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл.
• Муха села на варенье.
• На столе стоит стакан.
• Бьют часы двенадцать раз.
• Воробей влетел в окно.
• Шел отряд по берегу.
Конкурс «Фантазия»
Необходимо придумать виды товаров, которые продавались бы в магазинах. Например:
• Все для двоечников.
• Все для прогульщиков.
• Все для второгодников».
• Все для злостных забывалыциков сменной обуви.
Конкурс «Парный»
Выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия. Но при этом двоим участникам необходимо обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого. Например:
• вденьте нитку в иголку,
• зажгите свечу с помощью спичек,
• выстригите ножницами кружок из бумаги,
• завяжите шнурок на ботинке,
• замените стержень в шариковой ручке.
Конкурс «Пиктограмма»
Необходимо написать с помощью рисунков, как древние люди, короткое письмо, адресованное другу:
Цепь
За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждают в конкурсе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мне нравится
Надуй шарик
Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики,но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.
Мудрые мысли
- Чтобы обладать свободой, следует ее ограничить. Э. Берк
- Легче опуститься до рабства, чем дорасти до свободы. Ибн-Сина (Авиценна)
- Цена свободы – это вечная бдительность. Д. Керран
- Лишь глупцы называют своеволие свободой. Тацит
- Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней. М. Аврелий
- Жизнь как пьеса в театре: важно не то, сколько она длится, а насколько хорошо сыграна. Сенека
- Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут. Ж. Лабрюйер
- Для чего приобретаю я друга? Чтобы было за кого умереть. Сенека
- По отношению к друзьям необходимо быть как можно менее тягостным. Деликатнее всего – не требовать от своих друзей никаких услуг. Гегель
- Скрывая истину от друзей, кому ты откроешься. Козьма Прутков
- Не имей друзей, которые бы уступали тебе в моральном отношении. Конфуций
- Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья. Царь Соломон
- Чтобы быть свободным, нужно подчиняться законам. Античный афоризм
- Воля в нас всегда свободная, да не всегда добрая. Августин
- Свобода не в том, чтобы сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой. Ф.М. Достоевский
- Чтобы быть нравственно свободным, человек должен привыкнуть управлять собою. Н.В. Шелгунов
- Свобода – только то, что никогда, Ничьей свободе не несет вреда. Ирано-таджикское изречение
- Свобода – это цена победы, которую мы одержали сами над собой. К. Мати
- Опьянение – не что иное, как добровольное безумье. Продли это состояние на несколько дней, – кто не усомнится, что человек сошел с ума? Но и так безумье не меньше, а только короче. Сенека
- Судьба и характер – это разные названия одного и того же понятия. Новалис
- То, что людьми принято называть судьбою, является, в сущности, лишь совокупностью учиненных ими глупостей. А. Шопенгауэр
►Смотреть все Сценарии классных часов для старшеклассников
Гонка обручей
Играющие делятся на равные команды и строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 10 гимнастических обручей. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его через себя сверху вниз или наоборот и передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, игроки которой дважды выигрывают.
Есть идеи?
Прошу учителей, родителей и детей писать в комментариях интересные идеи для безумного чаепития, о которых я сегодня забыла. Все мои бесплатные подборки конкурсов и сценарии квестов можно найти здесь.
Ирина Панасьян, автор проекта «Снова Праздник»
Проверка на вежливость
Этот конкурс с подвохом и проводится только один раз. Перед началом состязаний мальчиков перед ними проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.
Вариант: если конкурс между двумя командами, то балл присуждается той, из которой был самый вежливый мальчик.
Оживи картину
Командам в конвертах даются названия картин, которые надо оживить немой пантомимой так, чтобы узнали зрители.
— «Бурлаки на Волге»;
— «Охотники на привале»;
— «Опять двойка»;
— «Три богатыря».
Проговори без ошибок
Кто лучше проговорит данные пословицы, тот и победит:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать — зарапортовался.
Ночные путешествия
Ведущий говорит про то, что ехать водителю прийдется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду — подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опастность. Когда путь пройденый, ведущий развязывает водителю глаза. Потом «едут» следующие участники игры. Выигрывает тот, кто меньше всего собьет кегль.
Удержи равновесие
С вытянутыми в стороны руками игроки, как канатоходцы, ходят по самому краешку ковра.
Выигрывает тот, кто последний сойдет с дистанции.
Фильм ужасов
Условия таковы — в кассете пять яиц. Одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные — вареные. Необходимо разбить яйцо о лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник — он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.)