Cкачать: Конкурсы и поздравления для юношей 8-ых классов на 23 февраля
Интересные и смешные конкурсы для школьников
Сценарий конкурсной программы для школьников «Наперегонки с ветром»
Цели: развивать логическое мышление, творческие способности, смекалку, ловкость учащихся; способствовать сплочению коллектива класса.
Ход мероприятия
Ведущий. Привет всем! Сегодня мы собрались здесь, чтобы узнать, кто из вас самый быстрый! Итак, первое задание…
В некоторых конкурсах участвует вся команда, в некоторых по одному человеку из команды, с таким расчетом, чтобы поучаствовал каждый.
Конкурс «Рыбалка»
Каждой команде дается ложка. Необходимо выловить ложкой, которая должна держаться ртом, наибольшее количество горошин, плавающих в тарелке с водой, за определенное количество времени.
Конкурс «Передай мяч»
Каждая команда встает в линию и начинает передавать мяч:
• руками над головой;
• коленями;
• зажатым между подбородком и плечом.
Конкурс «Кто быстрее»
Каждая команда встает в круг. Участникам дается листок, который передается по кругу. Кто сделает больше всех кругов за определенное количество времени, тот побеждает в этом конкурсе.
Конкурс «Практичный»
Необходимо найти новое применение ненужным, отслужившим предметам:
• пустая консервная банка;
• дырявый носок;
• лопнувший воздушный шарик;
• перегоревшая лампочка;
• пустой стержень от ручки.
Конкурс «Писатель»
Каждая команда должна сочинить короткий рассказ, в котором все слова должны начинаться на определенную букву:
• А;
• К;
• М;
• О;
• П;
• С.
(Авантюрист Андрей Аркадьевич Антошкин арендовал автомобиль. Акционировал амбар арбузов, а Андрея арестовал атаман аборигенов.)
Конкурс «Танцевальный»
Один человек каждой команды садится на стул. Ему нужно будет станцевать, не отрываясь от стула, следующий танец:
• ламбада;
• твист;
• хип-хоп;
• брейк;
• макарена;
• вальс.
Конкурс «Ногопантомнма»
Необходимо только с помощью ног продемонстрировать эмоциональное состояние:
• гнев;
• почтение;
• страх;
• восторг;
• презрение;
• радость;
• счастье.
Конкурс «Скульптор»
Необходимо представить памятник, т. е. замереть в виде памятника, который называется одной из пословиц и поговорок:
• В споре рождается истина.
• Любви все возрасты покорны.
• Сытый голодному не товарищ.
• Глаза боятся — руки делают.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Конкурс «Пантомима»
Необходимо с помощью пантомимы изобразить человека, который торопится и поэтому одновременно делает два дела:
• гладит белье + феном сушит волосы;
• качает коляску с ребенком + чертит на бумаге проект дома;
• размешивает манную кашу + ковыряется в ухе;
• застегивает пуговицы + чистит зубы;
• одной щеткой чистит ботинки + другой щеткой чистит брюки.
Конкурс «Творческий»
Необходимо придумать, как по-новому стали бы называться старые профессии:
• кочегар (оператор котельных)’,
• уборщица (технический служащий)’,
• дворник;
• посудомойка;
• пастух;
• прачка;
• чистильщик обуви.
Конкурс «Сказочный»
Необходимо придумать новые сказочные названия для следующих предметов:
• подушка, одеяло, простыня;
• сумка, портфель, рюкзак;
• брюки, майка, пальто;
• кресло, комод, тумбочка;
• стакан, кружка, фужер.
Конкурс «Лингвистический»
Необходимо сказать предложения по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл.
• Муха села на варенье.
• На столе стоит стакан.
• Бьют часы двенадцать раз.
• Воробей влетел в окно.
• Шел отряд по берегу.
Конкурс «Фантазия»
Необходимо придумать виды товаров, которые продавались бы в магазинах. Например:
• Все для двоечников.
• Все для прогульщиков.
• Все для нерях.
• Все для второгодников».
• Все для злостных забывалыциков сменной обуви.
Конкурс «Парный»
Выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия. Но при этом двоим участникам необходимо обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого. Например:
• вденьте нитку в иголку;
• зажгите свечу с помощью спичек;
• выстригите ножницами кружок из бумаги;
• завяжите шнурок на ботинке;
• замените стержень в шариковой ручке.
Конкурс «Пиктограмма»
Необходимо написать с помощью рисунков, как древние люди, короткое письмо, адресованное другу:
• Позвони мне сегодня в 6 часов.
• Пойдем вечером играть в футбол.
• Давай вместе делать домашнее задание.
• Подари мне на день рождения щенка.
• Принеси мне ножницы и цветную бумагу.
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие для 8, 9 класса ко Дню пожилого человека
Игры и конкурсы для школьников на праздники
Внеклассное мероприятие в 8 классе
Конкурсы в помещении для школьников
Внеклассное мероприятие 7, 8 класс по математике
СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ
Ребят постарше заинтересует игра «Собери пословицу». Для ее проведения готовятся небольшие листочки, на которых написаны слова из известных пословиц. Вес участники делятся па 2 команды, каждой из которых вручаются заготовки. Команды должны собрать все пословицы. Так как игра идет на время, то выигрывает команда, которая соберет за определенное время наибольшее количество пословиц.
-
Игры для разделения аудитории на несколько групп
1. Жребий
Учащиеся выбирают карточки с цифрами, листочки разного цвета, фигурки и т.п., а затем по подобию формируются группы.
2. Художники
Учащимся предлагается дорисовать что-либо (корабль, дом, машину и т.п.). Затем определяют 3–5 дорисованных элемента, по которым формируются группы (парус, весла, крыша, окна, колеса и т.п.).
3. Составление мозаики
Каждый участник получает одну часть какой-то фотографии, документа, четверостишия, известного высказывания и должен найти тех, кто имеет другие недостающие части разделенного материала.
4. Знаменитости
Учащиеся получают имена исторических личностей. Затем они должны объединиться в группы в зависимости от сферы общественной жизни, от исторической эпохи или от страны, в которой жили исторические деятели.
5. Мне нужна поддержка
Выбирается столько ведущих, сколько должно быть образовано групп. Ведущие по очереди выбирают себе помощников, произнося фразу: «Мне нужна сегодня поддержка… (называется имя), потому что он (она) … (называется положительное качество)». Так набирается необходимое количество групп. Каждого следующего участника, произнося ключевую фразу, называет тот, кто был выбран последним в группе. Нужно нацелить ребят на то, чтобы они выбирали не своих друзей, а тех, с кем они мало общаются, так как в каждом человеке можно найти положительные, ценные качества, которые очень важно заметить.
Конкурсы на школьное чаепитие
Чай по вкусу
Для этого конкурса учитель или тот, кто будет ответственный за проведение чаепития, должен подготовить добавки для чая, например, мята, лимон, ромашка, чабрец, имбирь и так далее. Можно также купить готовые чаи с добавками и в магазине, например, чай с лесными ягодами, чай с ромашкой, чай со смородиной и тому подобное. Для ребят заваривают чаи с разными вкусами в стаканчиках. Каждый участник по очереди пробует каждый чай и составляет свой список вкусов. Кто правильно угадает все вкусы чая, тот получает приз.
Сахарное казино
Для проведения этой игры-конкурса потребуется игральный кубик и одна или несколько пачек сахара-рафинада. Условия очень просты: игрок бросает кубик и получает из «сахарного банка» столько кубиков сахара, сколько выпало точек на верхней стороне кубике. Побеждает самый ловкий и удачливый участник, набравший сахарных кубиков больше.
Приготовь праздничный кекс
Для этого конкурса понадобятся кексы и свечи, которые вставляют в торт на день рожденья. Каждый участник получает кекс, на столе лежит большая куча свечек. По команде «старт» каждый участник принимается вставлять свечки в свой «праздничный» кекс. На всё про всё 2 минуты. Кто из ребят больше вставит свечей в кекс, тот и победит.
Репка
Конкурс рассчитан на две команды, в каждой из которых по 6 человек. По названию понятно, что главными персонажами новогодней игры будут – дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. Для проведения забавной игры, по центру ставятся два стула. На каждом из них сидит ребенок в шапке с изображением репки.
Интересно! Холодная ли будет зима 2019-2020 года в Москве
Как только раздается сигнал, первым к «репке» бежит дед, обегает вокруг и хватается за репку. Ясное дело, тянет изо всех сил, вытащить не может. На помощь прибегает бабка, но и вдвоем у них не получается справиться с задачей. Тут подбегает внучка, они уже втроем бегают вокруг репки, пытаясь ее вытащить, но тщетно. Лишь общими усилиями, благодаря Жучке, кошке и мышке, наконец-то удается выдернуть репку.
Победа закрепляется за командой, первой вытащившей репку. Задача педагогов сделать все, для того, чтобы ребята в школе не скучали во время утренника, приуроченного к празднованию Нового 2020 года. Как показывает практика, подобные развлечения приводят детей возраста 5 класса в восторг.
Игра «Кто? Где? Когда?»
По правилам этого школьного новогоднего конкурса, все ученики сидят за столом «вооружившись» бумагой и ручкой. Как только из уст ведущего звучит вопрос: Например: «Кто», все участники должны написать логичный ответ, моментально пришедший в голову, загнуть листок, чтобы окружающие не видели написанного, и передать соседу справа. И так до конца новогодней игры. Всего будет задано порядка 10 вопросов, соответственно ответов должно быть столько же.
По окончанию развлечения на Новый 2020 год ведущий собирает все записки и зачитывает вслух. Получаются очень забавные истории.
В школе подобные конкурсы в самый раз подходят для возрастной категории 6 класса, сопровождаются смехом и у всех сразу поднимается настроение.
ПРАЗДНИЧНАЯ ОТКРЫТКА
Присутствующим на празднике мальчиков девочкам можно дать задание написать виновникам праздника открытку, но с определенными условиями. Слова в открытке девочки должны писать таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось на одну из букв первого слова. Например, открытка начинается словами: «Дорогие…». Значит, следующее слово будет на букву «о», затем на букву «р» и т. д. Та из девочек, которая быстрее всех подпишет открытку, не нарушив условия, и побеждает в конкурсе.
-
Игры и конкурсы на 23 февраля для детей 11-13 лет
Подростки 7-8 класса достаточно любознательны, поэтому можно придумать конкурсы на эрудицию. Дети с большим восторгом встречают также смешные оригинальные конкурсы с неожиданным заданием (например, «собери волю в кулак»).
- Шифровка
Ребятам выдаются листы с зашифрованными текстами. Расшифровать их поможет компьютерная клавиатура. Тексты записаны на листах английскими буквами. Для расшифровки необходимо найти данную букву на клавиатуре и посмотреть, какой русской букве она соответствует.
- Собери волю в кулак
Заранее детям объявляется, что в следующем конкурсе им нужно будет собрать волю в кулак. После этого, каждому участнику выносится большой лист бумаги, на котором написано крупными буквами слово «воля». Нужно одной рукой скомкать этот лист в кулак. Первый выполнивший задание побеждает.
- Медсестра
На фронте постоянно приходится оказывать помощь раненым, и от скорости мед. персонала зачастую зависит жизнь человека. Для конкурса понадобятся марлевые бинты. Игрокам необходимо как можно быстрее смотать бинт обратно в рулон.
- Трудное положение
Солдатам нередко приходится оказываться в непростых ситуациях, выпутываться из них. Игроку из каждой команды завязывают руки сзади. На пол перед каждым высыпают коробок спичек. Задача участников собрать спички как можно быстрее.
- Сила есть…
Солдаты должны обладать определенной силой. Задача конкурса заключается в том, чтобы выжать одной рукой как можно больше сока из половины лимона. Победителем объявляется тот, у кого сока получится больше.
- План местности
Каждой команде одну минуту демонстрируется план местности с отмеченными на ней схематическими знаками. После этого командам вручается точно такая же карта, только без знаков. Задачей участников является за одну минуту расставить по памяти на пустой карте те же знаки. Победят самые внимательные.
- Обезвредь гранату
Каждый участник получает нож, фартук, спелый гранат и емкость. Игрокам необходимо очистить гранат и извлечь зерна. Кто быстрее других справится с заданием, тот и победил.
- Авиабомба
Напротив каждой команды устанавливается трехлитровая банка. Ребята по очереди, по команде ведущего бегут с зажатой между колен монетой (можно использовать пуговицы) и пытаются без помощи рук «сбросить бомбу» в банку. У какой команды в банке оказалось больше монет, та и победила.
Нужно украсить зал? Скачайте готовую растяжку:
Растяжка для украшения кабинета или зала (распечатывается на принтере)
Оригинальные грамоты и дипломы для ребят и взрослых:
Скачайте, распечатайте и заполните для своих защитников.
Игры на групповое сплочение и «эмоциональный разогрев»
6. Место справа от меня свободно
Все участники садятся в круг на стулья, при этом один стул остается свободным. Сутью данного упражнения является простое предложение «Место справа от меня свободно, и я бы хотел, чтобы это место занял…». Это предложение вслух произносит участник, который сидит рядом со свободным стулом. Он должен объяснить, почему он хочет, чтобы названный им одноклассник занял это место. Нельзя использовать клише типа «потому что он мой хороший друг», а необходимо давать более определенные описания.
7. Я – Джон Леннон
Каждый пишет имя какой-нибудь знаменитости, но при этом он должен быть абсолютно уверен, что эта личность известна всем. Это может быть актер, спортсмен, певец, писатель. Имя прикрепляется к спине наугад выбранного участника. Все превращаются в известных людей, но никто не знает, в кого именно. Затем играющие ходят по комнате и задают друг другу вопросы для выяснения своей личности. Ответ на вопрос должен быть только «да» или «нет». После четырех-пяти вопросов игрок подходит к другому участнику. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не выяснит, кем он является.
8. Слепой
Игроки разбиваются на пары. Затем партнеры договариваются, кому из них завязать глаза. После этого партнер ведет «слепого» по комнате таким образом, чтобы его не ушибить, но чтобы слепой мог опознать окружающие его предметы. В игре есть одно важное условие: партнерам нельзя разговаривать. «Слепой» полностью зависит от своего партнера, который решает, куда идти и как быстро. Через пять минут они меняются ролями. По окончании игры можно провести обсуждение, сначала в парах, а затем и общее:
- В какой момент игры я чувствовал себя комфортнее?
- Что мне больше подходило – вести или следовать?
- Когда я чувствовал дискомфорт?
- Что мне понравилось в моем партнере?
- Что бы я ему посоветовал?
9. Услышь меня
Выберите одного игрока и попросите его выйти из комнаты. С другими подберите пословицу (например, «Лес рубят – щепки летят»). Затем поручите разным участникам произнести по одному слову из пословицы одновременно. Отрепетируйте, произнесите пословицу как минимум три раза. Затем пригласите вышедшего игрока и попросите его в произнесенном вами словесном хаосе узнать известную пословицу.
10. Раскачивание в круге
Поставьте в круг 5–7 ребят и одного в центр круга. Последний скрещивает руки на груди и замирает. Ему нужно, не сдвигая с места ступней, падать в чью-либо сторону – с закрытыми глазами. Стоящие в круге выставляют руки перед собой и мягко отталкивают его, перебрасывая друг другу. Цель игры – научиться доверять людям.
11. Шарада о чувствах
Участникам игры раздаются полоски бумаги с написанными на них названиями чувств.
Ведущий говорит: «У каждого есть чувства! Чувства не могут быть плохими или хорошими. Плохими или хорошими они становятся тогда, когда мы их переводим в действия. Каждому из нас порой бывает нелегко обозначить свои чувства».
Попросите участвующих в игре поразмышлять в одиночку над своим словом и придумать, как это чувство может быть сыграно. Пусть каждый сыграет свое чувство, а остальные догадаются, что это за чувство. Затем можно обсудить вопросы:
- Все ли одинаково выражают свои чувства? Есть ли такие чувства, которые труднее выразить, чем другие? Какие это чувства? Почему это происходит? Почему людям важно выражать свои чувства?
Список чувств:
Гордый Пугливый Счастливый Ревнивый Довольный Скучающий Перепуганный Очарованный Обезумевший Напряженный Страдающий Смущенный Сердитый Одинокий Надеющийся Сбитый с толку Удовлетворенный Печальный Возбужденный Разочарованный Усталый 12. Шляпа вопросов
Приготовьте полоски бумаги с написанными на них вопросами и сложите их в шляпу. Шляпа передается по кругу, и каждый участник, вытягивая вопрос, отвечает на него. Шляпа ходит по кругу до тех пор, пока не кончатся вопросы.
Вопросы:
- Какое время из проведенных дней в кругу семьи в минувшем году вам больше всего понравилось?
- Что вы планируете сделать вместе с домашними в предстоящее полугодие?
- Какими тремя качествами вы восхищаетесь в своем папе?
- Какими тремя качествами вы восхищаетесь в своей маме?
- Назовите одну из ваших семейных традиций.
- Назовите что-то одно из того, чего вы ждете от жизни.
- Назовите одну из лучших книг из тех, что вам довелось прочесть.
- Какой день вы бы назвали совершенным? Что бы вы делали?
- Назовите три вещи, которые вас ужасно расстраивают.
- Назовите что-то, что делает вас счастливым.
- Назовите что-то, чего вы боитесь.
- Расскажите об одном из своих счастливейших воспоминаний. Почему именно оно?
- Назовите одно из мест, куда вы больше всего любите ходить с друзьями.
- Назовите две вещи, которые вы сделали, если бы стали президентом страны.
- Какие есть два секрета прочной и долгой дружбы?
- Расскажите об одном из дней минувшего года, когда вам было очень весело со своими друзьями.
- Назовите что-нибудь из съестного, чего вы терпеть не можете.
- Какие три качества вы желали бы видеть в своих друзьях?
- Какой, по вашему мнению, будет жизнь на Земле через 100 лет?
- Как бы вы описали рай?
- Какой совет вы бы дали родителям, которые хотят лучше воспитывать своих детей?
- Согласны ли вы, что применение наказания – лучший способ добиться от детей послушания? Почему «да» или почему «нет»?
- Назовите один из подарков, которые вам хотелось бы получить.
- Если бы вы могли поехать куда угодно, куда бы вы отправились? Почему?
- Был ли такой день в минувшем году, когда вы чувствовали себя особенно близкими со своими родителями?
- Назовите три вещи, которые вызывают дружный смех в вашей семье.
- Мое любимое животное – это…
- Я чувствую страх, когда думаю о…
- Мы с друзьями по-настоящему веселимся, когда…
- Когда у меня выдается свободное время, я люблю…
- Моя любимая телевизионная программа – это…, потому что…
- Мне нравится есть…
- В школе мне нравится…
- Мне больше всего нравятся люди, которые…
- Через 10 лет я вижу себя…
Добавьте собственные вопросы.
13. Похвали меня
Вариант 1. Игрокам раздаются листки бумаги, на которых они записывают свое имя. Затем, собрав и перетасовав листки, раздайте их участникам. Ребята должны написать, что им нравится в человеке, имя которого они получили, а потом согнуть листок так, чтобы закрыть написанное («гармошкой»), и передать другому, пока каждый не оставит свою запись. Подписываться не надо. Соберите листки и прочитайте вслух, что на них написано. (Обязательно просматривайте каждое описание перед чтением, чтобы удостовериться, что оно положительное.) Тот, кто получил похвалу, обязательно говорит: «Спасибо».
Вариант 2. Игроки встают в круг. Каждый участник, по очереди, говорит своему соседу справа, что ему нравится в нем. Затем проделывается то же, но по отношению к соседу слева.
14. Какой я хороший!
Игроки всего за одну минуту должны записать перечень всех качеств, которые им в себе нравятся. Затем дайте им еще одну минуту, чтобы они записали те качества, которые им не нравятся. Когда оба списка будут готовы, пусть сравнят их. Обычно перечень отрицательных качеств бывает длиннее. Обсудите этот факт.
15. Рискни сказать
Участники садятся в круг. Им дается пакет с бумажными полосками, на которых записаны незаконченные рискованные утверждения. Пакет передается по кругу, все по очереди вытягивают из него свою полоску, читают, что на ней написано, и заканчивают фразу.
Примерные фразы:
- Очень люблю заниматься…
- У меня неплохо получается…
- Меня беспокоит…
- Я особенно счастлив, когда…
- Мне особенно грустно, когда…
- Я злюсь, когда…
- Когда печалюсь, я…
- Я представляю себя…
- Я привлекаю внимание с помощью…
- Я добился(ась)…
- Я притворяюсь… хотя на самом деле…
- Другие люди вызывают во мне…
- Самое лучшее во мне – это …
- Самое плохое во мне – это …
Продолжите перечень фраз сами.
16. Блюз одинокого сердца
Раздайте опросники и карандаши. Дайте игрокам 10 минут, чтобы ответить на вопросы, затем соберите группу в круг. Пройдите по кругу, задайте каждому по одному вопросу и выслушайте ответы. Позвольте остальным участникам задавать уточняющие вопросы. Выслушайте ответы на все вопросы в опроснике. Если есть вопрос, представляющий интерес для всех, обсудите его группой.
Опросник
- Опиши то время, когда тебе было одиноко.
- Что тебе помогло справиться с одиночеством?
- Что ты сделал, чтобы помочь страдающим от одиночества?
- Что дали тебе дни испытания одиночеством?
17. Три правды и одна ложь
Каждый участник получает карандаш и лист бумаги с надписью: «Три правды и одна ложь» и записывает три правдивых высказывания о себе самом и одно ложное. Записанное предлагается вниманию всей группы, и все пытаются решить, какое из утверждений ложное. Затем автор оглашает настоящее ложное утверждение.
18. Поводырь
Члены группы встают в линию, держась за руки. Все, кроме ведущего-поводыря, с закрытыми глазами. Поводырь должен безопасно провести группу через препятствия, объясняя, куда они направляются. Шагать нужно медленно и осторожно, чтобы группа прониклась к ведущему доверием. Спустя 2–3 минуты остановитесь, смените поводыря и продолжите игру. Пусть каждый попробует себя в роли поводыря. После игры обсудите, всегда ли игроки могли доверять ведущему; в роли кого они чувствовали себя лучше – ведущего или ведомого?
19. Дай мне руку
Каждый член группы получает по листку бумаги и маркеру. Им нужно обвести по контуру свою кисть. Переходя от одного листка к другому, все члены группы записывают что-нибудь на «руке» каждого своего товарища. Не забудьте подчеркнуть, что все записи должны быть положительными. Все игроки могут взять листки домой в качестве сувенира.
20. Любишь ли ты своего ближнего?
Игроки сидят в кругу на стульях, один человек в середине. Тот, кто в середине, подходит к кому-либо из сидящих в круге и спрашивает: «Любишь ли ты своего ближнего?» Если тот отвечает «да», то все, за исключением двух ближних, вскакивают и бросаются занимать какой-нибудь другой стул из тех, что стоят в круге. Водящий тоже старается завладеть стулом, так что в центре окажется кто-то другой. Если же последует ответ «нет», водящий выпытывает: «Кого ты любишь?» Тот, кого спрашивают, может ответить что угодно, например: «Всех в красном». Все, на ком есть красный цвет, остаются сидеть, а остальные, вместе с водящим, бросаются занимать другие стулья. Тот, кто остался без стула, становится водящим.
21. Сердце класса
Вырежьте заранее из красного картона большое сердце.
Учитель говорит: «Знаете ли вы, что у нашего класса есть свое сердце? Я хочу, чтобы сейчас вы сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его, чтобы каждый мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Если кто-то вытянет собственное имя, он должен поменять бумажку».
Пусть каждый придумает дружескую и приятную фразу в адрес того, чье имя он вытянул по жребию, и запишет ее фломастером на «сердце класса». Учитель должен проконтролировать то, что собираются записать участники. Повесьте сердце на стене так, чтобы к нему можно было подойти со всех сторон. Сердце класса может стать прекрасным украшением помещения.
Ищем крысиный хвост
Предстоящий год пройдет под покровительством стальной крысы. Будет справедливым посвятить конкурсное соревнование этому зверьку. Для проведения понадобится плакат с изображением грызуна, но важно, чтобы у него не было хвоста.
Ну и музыкальное сопровождение, означающее проигрыш, а также аплодисменты – выигрыш. С закрытыми глазами дети должны приклеить крысе хвостик. На выполнение задачи каждому дается три попытки.
Игра «Да/Нет»
Смысл школьной новогодней викторины в следующем. Ведущий задает вопросы, а ответ должен быть коротким и состоять из одного слова утвердительного – да, или отрицательного – нет.
Интересно! Смешные конкурсы на Новый год 2020 для веселой компании
Ребята становятся в круг и внимательно слушают вопросы. Отвечать на них нужно быстро и осмысленно. Делающие это невпопад выбывают из игры. Победитель только один — им станет человек дошедший до финала.
АНАГРАММЫ
Участникам конкурса предлагается из уже имеющихся слов или перевернутых слов составить другие слова, переставляя буквы.
Укор — урок.
Клоун — уклон.
Кобура — уборка.
Удар — руда.
Терка — актер.
Банка — кабан.
Слово — волос.
Вес — сев.
Подвода — водопад.
Сачок — часок.
Машинка — манишка.
Магуба — бумага.
Чснибук — учебник.
Арьволс — словарь.
Тредать — тетрадь.
Внедкин — дневник.
Тарек — катер.
Вакерев — веревка.
Кубал — булка.
-
«Аукцион песен о защитниках Отечества»
Побеждает та команда, которая последней споет куплет из песни.
6. Вопросы:
1. Назовите имя богатыря. (Илья Муромец.)
2. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова «Три богатыря»? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)
3. Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович — поповский сын.)
4. Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом «из города Мурома да из села Карачарова».)
5. Кто является создателем российской армии? (Петр I.)
6. Кто является создателем российского флота? (Петр I.)
7. Что означает звание «гардемарин»? (В переводе с французского «гардемарин» означает «морская гвардия», то есть гардемарин — это человек, окончивший морскую академию. Это звание было установлено Петром I в 1716 г.)
8. Кто такие гренадеры? (Гренадеры — это солдаты- гранатометчики, идущие впереди колонны.)
9. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык.)
10. Что общего между деревом и винтовкой? (Иу дерева, и у винтовки есть ствол.)
11. «Проверено — мин нет». Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы.)
12. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз.)
13. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал.)
14. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)
15. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (Штурвал.)
16. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка.)
17. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь.)
18. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк.)
19. Какая самая заветная мечта летчика? («Самая заветная мечта — высота», строчка из песни.)
20. Что означает слово «таран»? (Удар корпусом танка, корабля или самолета.)
-
СМЕШНЫЕ ОТВЕТЫ
Для нее заранее готовятся необычные вопросы и столь же необычные ответы. Одному из ребят дают лист с вопросами, а другому — с ответами, которые они зачитывают вслух. Варианты вопросов могут быть следующими.
-
Скажи, ты всегда такой активный?
-
Скажи, я тебе нравлюсь?
-
Скажи, ты обманываешь родителей?
-
Скажи, ты пользуешься запасным дневником?
-
Любишь ли ты делать уроки?
-
Правда, что ты ходишь во сне?
-
Часто ли ты храпишь во сне?
-
Когда тебя не видят, ты корчишь рожи перед зеркалом?
-
Ты поешь в ванной?
-
Ты любишь воровать ягоды в чужих садах?
-
Ты любишь есть сладости под одеялом?
-
Правда, что по понедельникам ты носишь только розовые носки?
-
Правда ли, что ты хочешь носить длинные волосы?
-
Ты пробовал виски?
-
Правда ли, что ты подражаешь Винни-Пуху?
-
Правда ли, что ты обожаешь собирать белых слоников?
Ответы
-
Я просто не мыслю свою жизнь без этого.
-
Я на провокационные вопросы не отвечаю.
-
Нет, я очень застенчивый человек.
-
Я не готов дать честный ответ, так как он может испортить мою репутацию.
-
Только когда у меня плохое настроение.
-
Конечно, я ловлю кайф от этого.
-
Когда прогуливаю уроки.
-
Мое смущение отвечает само за себя.
-
Да, особенно в темное время суток.
-
Ну, надо же! Какой ты проницательный?
-
Не так часто, как вы думаете, по бывает.
-
В принципе нет, но всегда бывает исключение из правил.
-
Да, эта привычка у меня с детства.
-
Только втайне от родителей.
-
Только по субботам.
-
Ты раскрыл мою самую заветную тайну.
-
«Военный кроссворд»
Ведущий. Вам предстоит разгадать кроссворд, содержащий несколько военных терминов. За каждое правильно отгаданное слово — 1 балл. Команда, которая быстрее решит кроссворд, при условии, что все ответы верные, получит дополнительно 2 балла.
По горизонтали:
3. Оружие, изобретённое Калашниковым.
4. Наступление с криком «Ура!».
6. Спорт, характеризующий восхождение на горные вершины.
7. Неприятель.
8. Род войск — «бог» войны. По вертикали:
1. Основной закон страны.
2. Винтовка с укороченным стволом.
3. Древнегреческий герой, уязвимым местом которого была пятка.
Ответы:
По горизонтали: 3. Автомат. 4. Атака. 6. Альпинизм. 7. Враг. 8. Артиллерия.
По вертикали: 1. Конституция. 2. Карабин. 3. Ахиллес. 5. Ангар.
Шуточные пожелания.
Мальчишки! Пока вы еще пацаны!
Вы в классе у нас – ну, совсем не примерные!
Но, если вдруг надо, – для нашей страны
Вы станете, знаем, защитники верные!
Мы вас поздравляем, ребята, сейчас!
О том, что вы «супер» – давно нам известно!
Без вас был бы скучным веселый наш класс…
Мальчишки! Вы самые лучшие, честно!
Чтоб страна тобой гордилась,
Чтобы мама не стыдилась,
Одноклассник, я желаю!
С днем мужским я поздравляю
В феврале тебя, друг мой!
Будь всегда ты как герой –
Сильным будь и смелым будь,
Светлым будет пусть твой путь!
Желаем Вам мужских побед,
Не знать ни горестей, ни бед.
В прекрасный этот зимний праздник
Познать удач по жизни разных.
Хотим мальчишкам пожелать,
Чтоб вы не смели унывать.
Без приключений скучно жить –
Вам их желаем находить.
Хотим, чтоб всё у вас сбывалось,
Всё в этой жизни получалось,
Пускай сбывается мечта,
И в жизнь стучится красота!
Пусть тебе подскажет сердце,
Как не знать кривых дорог,
Как найти к успеху дверцу,
И добиться всех высот.
Пусть же счастьем путь искрится,
Пусть в дороге будет свет,
Чтоб всего ты смог добиться,
Чтоб прожил ты много лет!
Поздравляем с днем мужским
И желаем счастья,
Пусть обходят стороной
Беды и ненастья.
Стройте планы и мечтайте,
А есть время — вы играйте!
И свершатся пусть все планы,
С 23-ем, мальчуганы!
С 23 февраля от души мы вас поздравляем,
Много радости, успехов, знаний вам желаем,
Умными очень желаем вам быть,
Книжки читать и учебу любить.
Также желаем со спортом дружить,
Дружбою крепкой всегда дорожить,
С детства учиться хорошим манерам –
В общем, во всем и всегда быть примером!
Двадцать третье февраля
Ведь придумали не зря —
Чтоб защитникам могли
Желать мира и любви,
Счастья, веры и удачи,
Радости, добра в придачу.
В этот День защитников
Мальчикам — ура!
Желаем им удачи,
Радости, добра!
Будьте очень сильными —
И душой, и телом.
Помните, что главное —
Не слова, а дело!
Поздравляем вас, мальчишки.
Каждый, знаем мы, смельчак.
В день мужской желаем мира,
Чтоб забыли про кулак.
Силу вам свою желаем
Интеллектом проявлять,
Это даст всегда возможность
В жизни сложной побеждать.
Кто портфели носит нам,
Рюкзаки и книжки?
Это помогают нам
Милые мальчишки.
С 23-м Февраля
Всех вас поздравляем.
Быть сильнее с каждым днем
Искренне желаем.
Любим очень, дорожим,
Каждый день скучаем.
Что бы делали без вас,
Мы совсем не знаем.
Вот такие медальки можно вручить каждому юноше вместе с подарком.
Мудрые мысли
- Чтобы обладать свободой, следует ее ограничить. Э. Берк
- Легче опуститься до рабства, чем дорасти до свободы. Ибн-Сина (Авиценна)
- Цена свободы – это вечная бдительность. Д. Керран
- Лишь глупцы называют своеволие свободой. Тацит
- Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней. М. Аврелий
- Жизнь как пьеса в театре: важно не то, сколько она длится, а насколько хорошо сыграна. Сенека
- Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут. Ж. Лабрюйер
- Для чего приобретаю я друга? Чтобы было за кого умереть. Сенека
- По отношению к друзьям необходимо быть как можно менее тягостным. Деликатнее всего – не требовать от своих друзей никаких услуг. Гегель
- Скрывая истину от друзей, кому ты откроешься. Козьма Прутков
- Не имей друзей, которые бы уступали тебе в моральном отношении. Конфуций
- Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья. Царь Соломон
- Чтобы быть свободным, нужно подчиняться законам. Античный афоризм
- Воля в нас всегда свободная, да не всегда добрая. Августин
- Свобода не в том, чтобы сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой. Ф.М. Достоевский
- Чтобы быть нравственно свободным, человек должен привыкнуть управлять собою. Н.В. Шелгунов
- Свобода – только то, что никогда, Ничьей свободе не несет вреда. Ирано-таджикское изречение
- Свобода – это цена победы, которую мы одержали сами над собой. К. Мати
- Опьянение – не что иное, как добровольное безумье. Продли это состояние на несколько дней, – кто не усомнится, что человек сошел с ума? Но и так безумье не меньше, а только короче. Сенека
- Судьба и характер – это разные названия одного и того же понятия. Новалис
- То, что людьми принято называть судьбою, является, в сущности, лишь совокупностью учиненных ими глупостей. А. Шопенгауэр
►Смотреть все Сценарии классных часов для старшеклассников
Любимые Новогодние фильмы
Хорошая наводка для тех, кто озадачен темой конкурсов в школе на Новый год 2020. В зимние каникулы программа телепередач особенно радует. По всем каналам ТВ показывают любимые сказки и фильмы. Самое время проверить насколько хорошо ребята знакомы с сюжетами и героями добрых историй.
Подростки, перешедшие в 8 класс, не прочь окунуться в атмосферу Новогодних игр и развлечений такого плана, тем самым, освежив в памяти воспоминания.
Чтобы подогреть азарт ребята делятся на две группы. Каждый должен озвучить название любимого фильма, это может быть и сказка. Тот, кто не смог вспомнить ни одной кино истории, выбывает из игры. Побеждает команда с большим количеством участников.
Квест – найди послание от Деда Мороза
Для воплощения идеи в жизнь нужно совсем немного. Красивый конверт и само письмо примерно следующего содержания: «Дорогие! Сердечно поздравляю каждого из вас с праздником. В качестве напутствия желаю исключительно хороших отметок и, конечно же, отличного настроения. За прилежное поведение я исполню ваши заветные желания».
Конверт необходимо спрятать в кабинете или спортзале. Чтобы облегчить задачу и в тоже время сделать ее более увлекательной, оставлять записки с подсказками на парте. К примеру: послание там, где ток и напряжение. Оказавшись в кабинете физики, ребята обнаружат еще один клочок бумаги с ребусом, отгадав который, они еще на один шаг приблизятся к цели. Кто быстрее найдет заветный конверт – становится победителем.
Расскажи Снегурочка
Тоже очень веселая и интересная викторина. Под минусовку ведущий поет строчки из песни мультипликационного фильма «Ну погоди». Они звучат так: «Расскажи Снегурочка, где была? Расскажи-ка милая, как дела?».
В этот момент музыка переключается на совершенно другую фонограмму, ведущий передает микрофон первому попавшемуся человеку. Тот должен быстро сориентироваться и пропеть ответ. Желательно в рифму. Самый сообразительный и музыкальный участник одерживает победу.
Отгадай предмет
Дети делятся парами. На спину каждому прикрепляют картинку с изображением канцелярского предмета. Это может быть ручка, карандаш, линейка или скрепка, например. Один из участников пары, должен суметь объяснить, что именно изображено на картинке. При этом называть предмет нельзя. Суть конкурса в смекалке и сообразительности.
Волшебный огонек
В школе заблаговременно начинают готовиться к праздникам. Новый 2020 год не за горами и пора составить список развлечений. Этот конкурс больше подойдет для старшеклассников. Нужно зажечь бенгальский огонь и передавать из рук в руки, сопровождая добрыми пожеланиями. Исполнить смешное желание предстоит тому, в чьих руках погаснет огонек. Новогодние игры не только поднимают настроение, но и сближают коллектив.
Коллективное художество
В конкурсе могут принять участие все желающие. Участники разделяются на команды по 3-4 человека. Каждому завязывают глаза повязкой, выдают бумажный лист формата А4 и маркер. Так как праздник Новогодний, ведущий задает соответствующую тематику заданию. По его команде нужно изобразить Деда Мороза или Снегурочку. Ребята должны одновременно включиться в процесс. Победит команда, быстрее и аккуратнее справившаяся с заданием.