18 апреля во всём мире отмечается День памятников и исторических мест (День всемирного наследия). Установлен в 1983 году Ассамблеей Международного совета по вопросам охраны памятников и…
Примечания[править | править код]
- ↑ Московские музеи открывают двери (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 18 апреля 2009. Архивировано 1 мая 2009 года.
Когда проходит?
Каждый год, начиная с 1983 года, в мире миллионы людей поздравляют друг друга с этим событием. Они рады прикоснуться к прошлому, узнать тайны народа, жившего за многие годы и даже века до их существования.
Какую культуру могут нести памятники
В связи с возможность использовать памятники как средство управления, встают вопросы: Какие идеи и смыслы должны нести памятники? Должны ли побуждать человека на добро и созидание? Или они могут нести что угодно? Как отличить памятники, несущие добро, от тех, которые несут порочную культуру?
Для ответа на этот вопрос обратимся к одному из писателей Русской культуры — Ивану Ефремову. В своем эпохальном фантастическом романе «Час Быка» автор так выразился на этот счёт:
«Как ни называть, важно, чтобы искусство несло утешение, а не развлечение, увлекало на подвиг, а не давало снотворное, не занималось исканием дешевого рая, не превращалось в наркотик».
Эта формула применима и к памятникам как одному из средств выражения искусства. Также приведём цитату другого великого представителя Русской цивилизации. Она непосредственно касается памятников и как нельзя лучше отвечает на заданные выше вопросы.
Ниже пример памятника, несущего добро и высокие идеалы.
«Рабочий и колхозница»
«Рабочий и колхозница» символизирует строение классов в СССР, а именно: единство рабочего класса и колхозного крестьянства.
Также можно сравнить статую Свободы, как один из символов Западной цивилизации (http://inance.ru/2016/10/statuya/), и Родину-мать как символ Русской цивилизации (http://inance.ru/2016/05/simvol/). В грамматике американского мира «Свобода» выступает как разрешающая те или иные типы поведения. В грамматике советского мира направление задано наоборот: граждане должны выступать на защиту Родины-матери. Два мира в своих памятниках-символах оказываются по-разному сориентированными: государство, подчинённое идее индивидуализма, и государство, подчинено принципам коллективизма (http://inance.ru/2016/05/simvol/).
А вот пример памятников, несущих деструктивные образы и смыслы.
Эти «памятники» не просто апеллируют к самому низменному в человеке, но также пропагируют идеи разврата и откровенного блядства. Но это далеко не наихудший пример. Современная цивилизация Запада настолько погрязла в своём демонизме, что даже уже не стыдится такого сущностного «памятника».
Памятник Сатане
Думаю, что объяснять, с какими пластами образов и разрушительными матрицами-сценариями может связать такой «памятник-символ», будет лишним. Пусть каждый сам себе по-совести ответит на вопрос: «Насколько нужно погрязнуть в пороках, чтобы пропагандировать такой откровенный сатанизм?»
Памятники, помимо прочего, несут в себе функцию исторического наследия. Они отображают характер эпохи, в которую они были созданы, а также могут рассказать нам о неких исторических событиях. А если памятника или какой-либо другой «памятки» нет — значит и нет события. То есть, уничтожая памятники другой культуры, захватчики уничтожают её историческую память. Но это только одна из причин уничтожения памятников и далеко не самая главная.
Как уже было сказано ранее, памятники являются символами тех народов и культур, которые их создали. Памятники, как правило, несут серьёзную смысловую нагрузку, целые комплексы образов и пласты исторической памяти. Они способны «синхронизировать» психики представителей одной культуры и направлять психодинамику общества на осуществление конкретных матриц-сценариев. Когда захватчики уничтожают памятники культуры, они тем самым пытаются уничтожить саму культуру порабощённого — скрыто или явно — ими народа. Сейчас мы не будем рассматривать другие способы уничтожения культур. Статья не об этом. Но об эффективности уничтожения памятников в плане возможности стереть противную культуру «с лица земли» сказать нужно. Эффективность таких мер может казаться высокой только для людей, придерживающихся материалистической точки зрения на мир. Вещественные памятники культуры прошлого и современные нам — только один из каналов сохранения и обмена информацией и алгоритмикой между людьми, причём обладающий самыми низкими пропускной способностью и быстродействием.
Мировоззрения триединства «Материи—Информации—МѢры» (https://www.youtube.com/watch?v=TXM1LQ_rsCI) позволяет выявить и внести в свою картину мира такие понятия — помимо прочего — как «биополе», «коллективная психика (эгрегор)», «ноосфера». Если рассматривать ноосферу как совокупность коллективных психик, порождаемых всеми людьми, то приходит понимание того, что, действительно, — «рукописи не горят», то есть вся информация и алгоритмика — как присущая современному человечеству, так и когда либо существовавшая — сохраняется в ноосфере в полевом виде.
Тогда возникает закономерный вопрос: «Есть ли способы считывать информацию о том, что происходило вокруг памятников и артефактов прошлого и если есть, то какие?»
Самые первые «экстрасенсы», учение которых построено на том, чтобы своим интеллектом считывать информацию с предметов и говорить об их прошлом — это криминалисты. Они, действительно, смотрят на предмет, изучают его, трогают, проводят какие-то манипуляции с ним, получая в свою психику какие-то данные, а потом именно психика делает выводы о прошлом предметов. Если сыщик хороший, у него широкий кругозор, целостное мировоззрение, глубокие познания в каких-то областях, то выводы — правильные (примеров таких сыщиков в литературе — навалом), если — неумеха, то и выводы — гроша ломанного не стоят.
Если же понимать, что каждый вещественный объект нашей Вселенной имеет свою совокупность вещественный полей излучения (магнитные, электрические, электро-магнитные, квантовые и прочие, возможно, нам неизвестные типы общеприродных физических полей), то можно задаться вопросом о «криминалистике общефизических полей». Это касается как живых организмов (их полевое излучение чаще принято называть биополем или аурой, если обращаться к эзотерической терминологии), так и объектов «неживой природы» (их излучения никак специально не называют, разве что говоря об эмиссионном спектре). Ведь такие поля, помимо прочего, несут в себе функцию информационную, то есть они способны «воспринимать», сохранять, обрабатывать (это касается преимущественно живых организмов) и передавать информацию.
Это знание позволяет рассматривать основную функцию памятников и артефактов прошлого совсем в ином свете. Полевое тело памятников и артефактов способно «запечатлевать» все события, происходившие с ними, включая информацию о людях, которые когда-либо соприкасались с данными объектами, подобно тому, как вещественное тело хранит на себе все отметины и шрамы от взаимодействия его с другими телами. Поля точно также оказывают воздействие друг на друга, оставляя на вещественном объекте «летопись» взаимодействий. Считывание этой «летописи» возможно как посредством развития собственных чувств и освоением экстрасенсорики (принципиально от деятельности криминалистов процесс не отличается, разница только в источнике данных, а их обработка и выводы и там, и там — задача воспринимающей психики), так и через создание неких технических приборов, способных считывать любую информацию с объектов окружающей среды и воспроизводить её каким-либо способом. Об этом смотрите видео:
Конечно, познавать историческую истину можно и другими необычными способами. К примеру, через непосредственное считывание нужной информации с ноосферы Земли или посредством регрессивного гипноза. Но об этом как-нибудь в другой раз.
На данном этапе памятки культуры в целом и памятники в частности являются важным средством передачи культурного наследия как в плане свидетельств исторических событий, так и в плане передачи идеалов и смыслов, присущих конкретной культуре. Они должны тщательно оберегаться. Также нужно пробуждать в обществе больший интерес к историческим памятникам.
Но нужно сделать оговорку, что написанное выше касается далеко не всех памятников. Современные культуры — преимущественно Западная культура — «наплодили» целую кучу памятников, несущих деструктивные, порочные образы и идеи и направленных на то, чтобы как можно дальше и надёжнее удерживать общество в близком к животному состоянии, не давать людям реализовать свой человеческий потенциал, поскольку примитивными существами всегда легче управлять, всегда легче их использовать в своекорыстных целях.
То есть, сегодня работа в этой области должна вестись в нескольких направлениях:
- Обеспечение сохранности памятников культуры, несущих добро (детальнее об этом было написано в предыдущих главах).
- Поиск альтернативных дедуктивным методов считывания информации с исторических предметов, да и предметов вообще (преступления тоже легче так раскрывать).
- Создание новых памятников, культивирующих человечность и справедливость.
- Изоляция или уничтожение тех памятников, которые транслируют в массы порочные идеи и образы, расчеловечивающие людей.
Важно помнить, что культура динамическая. Она созидается здесь и сейчас; она созидается людьми. И то, в какой культуре мы живём и будут жить наши потомки, — зависит целиком и полностью от нас. В изменившийся логике социального поведения (http://inance.ru/2015/03/smena-logiki/) на первый план культурного развития выходит саморазвитие каждого и, в частности, — самообразование.
Желаем удачи, дорогой читатель, на этом пути.
Источник
Официальное учреждение Дня всемирного наследия
В 1983 году специальный орган ICOMOS при UNESCO, в задачи которого входило сохранение культурных объектов, решил учредить Международный день памятников и исторических мест. Была определена дата 18 апреля и в 1984 году впервые отмечался этот праздник, который также получил неофициальное название День всемирного наследия.
Главной задачей была признана необходимость привлечения самого широкого общественного внимания к проблеме уничтожения памятных знаков, архитектурных сооружений, культовых мест, значение которых для человеческой цивилизации неоценимо. ЮНЕСКО регулярно определяет и пополняет список таких объектов. Организация постоянно отслеживает, насколько ответственно охраняются на государственном уровне памятники, признанные наследием всего человечества.
Кто отмечает?
В первую очередь этот праздник важен для работников культурной и образовательной сферы. Его отмечают сотрудники музеев, галерей. Поздравление принимают реставраторы исторических архитектурных сооружений. Учителя школы и педагоги вузов присоединяются к празднованию, вместе с учениками и студентами.
Охрана памятников и исторических мест в истории
Наше государство начало уделять внимание охране древностей только с 18 века. Петр I повелел собирать и беречь старинные предметы. Однако он же ввел в России курс на западные страны, что стало причиной забвения многовековых наших традиций. Русское общество той эпохи абсолютно не интересовали древнерусские памятники.
Уже в эпоху правления Николая I запрещалось разрушать постройки крепостного зодчества. Именно к этому времени и относятся первые попытки проведения реставрационных работ и воссоздания некоторых памятников истории.
До революции в России сформировались различные общества, занимавшиеся охраной и изучением памятников. Наибольшее значение среди них имело Одесское общество истории древностей. Способствовали сохранению памятников также музеи, церковные археологические общества, древлехранилища и т.п.
Затем начались революционные потрясения и гражданская война, которые очень сильно изменили у народа отношение к памятникам искусства и старины. Старое стало нещадно уничтожаться, начались разделы и стихийные погромы имений, многочисленные церкви и монастыри были заняты различными организациями или даже разрушены. Возникла острая необходимость в спасении бесценного культурного наследия России. В это время была сформирована государственная система охраны памятников.
В Советском Союзе в 1924 году был выпущен новый указ. Тогда Наркомпрос обязал исполнительные комитеты следить за сохранностью могильников, городищ, курганов, памятников и других исторических мест. Причем, охранять следовало не только сами памятники, но и прилегающую к ним территорию. Ее нельзя было использовать в хозяйственных целях.
Затем в стране началось массовое строительство и хозяйственное освоение земель. Его обширный размах привел к необходимости изменения этого документа, требовалось все больше свободного пространства. Поэтому, в 1934 году было выпущено новое постановление, отменявшее запретительные меры прежнего Указа.
Отношение к историко-культурному наследию снова изменилось в худшую сторону. Началась активная продажа за рубеж музейных и художественных ценностей.
Ради благоустройства городов сносились храмы и целые кварталы старой застройки.
В военное время большое количество исторических ценностей было уничтожено. Государству в это время было не до их сохранения. После окончания войны нужно было восстанавливать страну, и при этом снова вспыхнул интерес к историко-культурному наследию.
Охраной памятников стали заниматься различные специальные государственные организации.
В 1966 году было образовано Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры. Данная общественная организация объединила в себе многочисленных любителей старины и истории. В 1976 году был принят закон, касавшийся вопросов охраны и использования исторических памятников. Но, на практике, он не работал.
Традиции
Организаторы стараются разнообразить праздник и выдвигают новые тематические слоганы. Каждый год этот день отмечается под новым девизом.
Руководство стран обязательно устраивает экскурсии по памятным местам и показывает всем желающим свои достопримечательности. Кроме того, некоторые организации проводят флешмобы, направленные на поддержку акции.
Праздник освещается в СМИ. Многие программы в этот день посвящены непременно исторической теме или описанию памятников старины, которые есть в других странах.
Интересные факты
- В России этот праздник существовал задолго до официальной даты, которую выдвинул ИКОМОС. Оказывается, охранять памятники и важные сооружение в России впервые отдал указ Петр I. Он в строгом порядке указом 1722 года дал защиту некоторым архитектурным сооружениям, которые посчитал важными в стране. Официально праздник не нашел своего подтверждения и указ вскоре отменили.
- В Российской Федерации в 2002 году праздник приобрел государственное значение. В этот год президент подписал закон об охране памятников.
- Существует список всемирного наследия ЮНЕСКО, который включает 26 культурных памятников. Эта статистика была произведена по подсчетам 2015 года. Интересно то, что 6 объектов были признаны гениальными шедеврами человечества, а 10 получили статус «лучшие памятники, созданные природой»
- В Московском Кремле есть звезды. Они тоже попали под охрану законом. Эти с виду небольшие элементы Кремля созданы из трехслойного рубинового стекла и вес одной такой звезды составляет примерно 1 тонну.
- Русский кремль по своей значимости и архитектурной красоте приравнен к Великой Китайской стене и Стоунхенджему.
- К сожалению, по статистике в России ежегодно подлежат уничтожению около 200 памятников.
До праздника «Международный день памятников и выдающихся мест» осталось:
На данном счетчике вы можете следить сколько осталось дней до праздника «Международный день памятников и выдающихся мест»