Материал к устному экзамену по литературному чтению 4 класс. | Материал (чтение, 4 класс) по теме: | Образовательная социальная сеть

Материал к устному экзамену по литературному чтению 4 класс. | Материал (чтение, 4 класс) по теме: | Образовательная социальная сеть

Содержание
  1. Стихи русских поэтов для младших школьников, 4 класс
  2. * * *-4
  3. Смешные стихи про двойки и пятерки
  4. Стихи про школу, стихи про школьную жизнь для младших классов
  5. Билет № 1.
  6. Стих про школьную доску
  7. Трогательное стихотворение, посвященное первоклассникам
  8. Билет № 6.
  9. Стихотворение про будущего учителя школы
  10. Снова про чувства и немного про Историю
  11. Предварительный просмотр:
  12. Обещанное стихотворение про великого Пушкина А.С.
  13. Предварительный просмотр:
  14. Шуточный стих про ДИРЕКТОРА школы
  15. Стихотворения к выпускному в детском саду
  16. Предварительный просмотр:
  17. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cкачать: Стихи для внеклассного чтения 1-4 классы

Стихи русских поэтов для младших школьников, 4 класс

Светит в горы небо голубое

Анна Ахматова «Ива»

И дряхлый пук дерев. (Пушкин)

А я росла в узорной тишине,

В прохладной детской молодого века.

И не был мил мне голос человека,

А голос ветра был понятен мне.

Я лопухи любила и крапиву,

Но больше всех серебряную иву.

И, благодарная, она жила

Со мной всю жизнь, плакучими ветвями

Бессонницу овеивала снами.

И — странно!— я её пережила.

Там пень торчит, чужими голосами

Другие ивы что-то говорят

Под нашими, под теми небесами.

И я молчу… Как будто умер брат.

Иван Бунин «Утро»

Светит в горы небо голубое,

Молодое утро сходит с гор.

Далеко внизу — кайма прибоя,

А за ней — сияющий простор.

С высоты к востоку смотрят горы,

Где за нежно-млечной синевой

Тают в море белые узоры

Отдалённой цепи снеговой.

И в дали, таинственной и зыбкой,

Из-за гор восходит солнца свет —

Точно горы светлою улыбкой

Отвечают братьям на привет.

Тимофей Белозёров «Кладовая ветра»

Чего не натаскано в старый овраг!

Хранится в овраге ночной полумрак,

Тугие серёжки — подарок берёзы,

Цветы иван-чая, кукушкины слёзы,

Зелёные, жёлтые бусы дождя,

Перо куропатки на шляпе груздя.

Сюда, как на дно сундука, спозаранок

Накиданы ветром холстины тумана,

В ручье, на голубеньком ситце волны,

Мерцает старинная

Брошка

Луны…

Афанасий Фет

Кот поёт, глаза прищуря;

Мальчик дремлет на ковре.

На дворе играет буря,

Ветер свищет на дворе.

«Полно тут тебе валяться, —

Спрячь игрушки да вставай!

Подойди ко мне прощаться,

Да и спать себе ступай».

Мальчик встал, а кот глазами

Проводил и всё поёт;

В окна снег валит клоками,

Буря свищет у ворот.

Николай Некрасов «Школьник»

— Ну, пошёл же, ради бога!

Небо, ельник и песок —

Невесёлая дорога…

Эй! садись ко мне, дружок!

Ноги босы, грязно тело,

И едва прикрыта грудь…

Не стыдися! что за дело?

Это многих славный путь.

Вижу я в котомке книжку.

Так учиться ты идёшь…

Знаю: батька на сынишку

Издержал последний грош.

Знаю: старая дьячиха

Отдала четвертачок,

Что проезжая купчиха

Подарила на чаёк.

Или, может, ты дворовый

Из отпущенных?.. Ну, что ж!

Случай тоже уж не новый —

Не робей, не пропадёшь!

Скоро сам узнаешь в школе,

Как архангельский мужик

По своей и божьей воле

Стал разумен и велик.

Не без добрых душ на свете —

Кто-нибудь свезёт в Москву,

Будешь в университете —

Сон свершится наяву!

Там уж поприще широко:

Знай работай да не трусь…

Вот за что тебя глубоко

Я люблю, родная Русь!

Не бездарна та природа,

Не погиб ещё тот край,

Что выводит из народа

Столько славных то и знай, —

Столько добрых, благородных,

Сильных любящей душой,

Посреди тупых, холодных

И напыщенных собой!

С чего начинается Родина?

Зинаида Александрова «Родина»

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Спиридон Дрожжин «Родине»

Как не гордиться мне тобой,

О родина моя!

Когда над Волгою родной

Стою недвижим я,

Когда молитвенно свой взор

Бросаю в небеса,

На твой чарующий простор,

На тёмные леса.

Как хороша ты в тёплый день

На празднике весны,

Среди приветных деревень

Родимой стороны!..

Я в каждом шелесте листов

Твой голос узнаю.

Хожу среди твоих лугов,

Мечтаю и пою.

Во всей в тебе и мощь видна,

И сила с красотой,

Недаром ты и названа

Великой и святой.

Василий Жуковский

Родного неба милый свет,

Знакомые потоки,

Златые игры первых лет

И первых лет уроки,

Что вашу прелесть заменит?

О родина святая,

Какое сердце не дрожит,

Тебя благословляя?

Евгений Баратынский «Родина»

Я возвращуся к вам, поля моих отцов,

Дубравы мирные, священный сердцу кров!

Я возвращуся к вам, домашние иконы!

Пускай другие чтут приличия законы;

Пускай другие чтут ревнивый суд невежд;

Свободный наконец от суетных надежд,

От беспокойных снов, от ветреных желаний,      

Испив безвременно всю чашу испытаний,

Не призрак счастия, но счастье нужно мне.

Усталый труженик, спешу к родной стране

Заснуть желанным сном под кровлею родимой.

О дом отеческий! о край, всегда любимый!

Родные небеса! незвучный голос мой

В стихах задумчивых вас пел в стране чужой,

Вы мне повеете спокойствием и счастьем.

Как в пристани пловец, испытанный ненастьем,

С улыбкой слушает, над бездною воссев,

И бури грозный свист, и волн мятежный рев,

Так, небо не моля о почестях и злате,

Спокойный домосед в моей безвестной хате,

Укрывшись от толпы взыскательных судей,

В кругу друзей своих, в кругу семьи своей,

Я буду издали глядеть на бури света.

Нет, нет, не отменю священного обета!

Пускай летит к шатрам бестрепетный герой;

Пускай кровавых битв любовник молодой

С волненьем учится, губя часы златые,

Науке размерять окопы боевые —

Я с детства полюбил сладчайшие труды.

Прилежный, мирный плуг, взрывающий бразды,

Почтеннее меча; полезный в скромной доле,

Хочу возделывать отеческое поле.

Оратай, ветхих дней достигший над сохой,

В заботах сладостных наставник будет мой;

Мне дряхлого отца сыны трудолюбивы

Помогут утучнять наследственные нивы.

А ты, мой старый друг, мой верный доброхот,

Усердный пестун мой, ты, первый огород

На отческих полях разведший в дни былые!

Ты поведёшь меня в сады свои густые,

Деревьев и цветов расскажешь имена;

Я сам, когда с небес роскошная весна

Повеет негою воскреснувшей природе,

С тяжёлым заступом явлюся в огороде;

Приду с тобой садить коренья и цветы.

О подвиг благостный! не тщетен будешь ты:

Богиня пажитей признательней Фортуны!

Для них безвестный век, для них свирель и струны;

Они доступны всем и мне за лёгкий труд

Плодами сочными обильно воздадут.

От гряд и заступа спешу к полям и плугу;

А там, где ручеёк по бархатному лугу

Катит задумчиво пустынные струи,

В весенний ясный день я сам, друзья мои,

У брега насажу лесок уединенный,

И липу свежую, и тополь серебренный;

В тени их отдохнёт мой правнук молодой;

Там дружба некогда сокроет пепел мой

И вместо мрамора положит на гробницу

И мирный заступ мой, и мирную цевницу.

Михаил Лермонтов «Бородино»

— Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спалённая пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, ещё какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!

— Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри — не вы!

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля…

Не будь на то господня воля,

Не отдали б Москвы!

Мы долго молча отступали,

Досадно было, боя ждали,

Ворчали старики:

«Что ж мы? на зимние квартиры?

Не смеют, что ли, командиры

Чужие изорвать мундиры

О русские штыки?»

И вот нашли большое поле:

Есть разгуляться где на воле!

Построили редут.

У наших ушки на макушке!

Чуть утро осветило пушки

И леса синие верхушки —

Французы тут как тут.

Забил заряд я в пушку туго

И думал: угощу я друга!

Постой-ка, брат мусью!

Что тут хитрить, пожалуй к бою;

Уж мы пойдём ломить стеною,

Уж постоим мы головою

За родину свою!

Два дня мы были в перестрелке.

Что толку в этакой безделке?

Мы ждали третий день.

Повсюду стали слышны речи:

«Пора добраться до картечи!»

И вот на поле грозной сечи

Ночная пала тень.

Прилёг вздремнуть я у лафета,

И слышно было до рассвета,

Как ликовал француз.

Но тих был наш бивак открытый:

Кто кивер чистил весь избитый,

Кто штык точил, ворча сердито,

Кусая длинный ус.

И только небо засветилось,

Всё шумно вдруг зашевелилось,

Сверкнул за строем строй.

Полковник наш рождён был хватом:

Слуга царю, отец солдатам…

Да, жаль его: сражён булатом,

Он спит в земле сырой.

И молвил он, сверкнув очами:

«Ребята! не Москва ль за нами?

Умрёмте же под Москвой,

Как наши братья умирали!»

И умереть мы обещали,

И клятву верности сдержали

Мы в Бородинский бой.

Ну ж был денёк! Сквозь дым летучий

Французы двинулись, как тучи,

И всё на наш редут.

Уланы с пёстрыми значками,

Драгуны с конскими хвостами,

Все промелькнули перед нами,

Все побывали тут.

Вам не видать таких сражений!..

Носились знамена, как тени,

В дыму огонь блестел,

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

Изведал враг в тот день немало,

Что значит русский бой удалый,

Наш рукопашный бой!..

Земля тряслась — как наши груди,

Смешались в кучу кони, люди,

И залпы тысячи орудий

Слились в протяжный вой…

Вот смерклось. Были все готовы

Заутра бой затеять новый

И до конца стоять…

Вот затрещали барабаны —

И отступили бусурманы.

Тогда считать мы стали раны,

Товарищей считать.

Да, были люди в наше время,

Могучее, лихое племя:

Богатыри — не вы.

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля.

Когда б на то не божья воля,

Не отдали б Москвы!

Валентин Берестов «Мужчина»

Отца на фронт призвали,

И по такой причине

Я должен жить отныне

Как следует мужчине.

Мать вечно на работе.

Квартира опустела.

Но в доме для мужчины

Всегда найдётся дело.

Полны водою вёдра.

Подметена квартира.

Посуду мыть не сложно —

На ней ни капли жира.

С трёх карточек талоны

Стригут мне в гастрономе.

Кормилец и добытчик.

Мужчина. Старший в доме.

Я искренне уверен,

Что стал отцу заменой.

Но в жизни той далёкой,

Блаженной, довоенной,

Отец не занимался

Подобными делами.

Мать заменила папу.

Я помогаю маме.

Михаил Матусовский «С чего начинается родина?»

С чего начинается родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается родина?

С окошек, горящих вдали,

Со старой отцовской будёновки,

Что где-то в шкафу мы нашли.

А может, она начинается

Со стука вагонных колёс

И с клятвы, которую в юности

Ты ей в своём сердце принёс…

Николай Языков «Пловец»

Воют волны, скачут волны!

Под тяжёлым плеском волн

Прям стоит наш парус полный,

Быстро мчится лёгкий чёлн,

И расталкивает волны,

И скользит по склонам волн!

Их, порывами вздувая,

Буря гонит ряд на ряд;

Разгулялась волновая;

Буйны головы шумят,

Друг на друга набегая,

Отшибаяся назад!

Но глядите: перед нами,

Вдоль по тёмным облакам,

Разноцветными зарями

Отливаясь там и там,

Золотыми полосами

День и небо светят нам.

Пронесися, мрак ненастный!

Воссияй, лазурный свод!

Разверни свой день прекрасный

Надо всем простором вод:

Смолкнут бездны громогласны,

Их волнение падёт!

Блещут волны, плещут волны!

Под стеклянным брызгом волн

Прям стоит наш парус полный,

Быстро мчится лёгкий чёлн,

Раздвигая сини волны

И скользя по склонам волн!

Александр Пушкин

Если жизнь тебя обманет,

Не печалься, не сердись!

В день уныния смирись:

День веселья, верь, настанет.

Сердце в будущем живёт;

Настоящее уныло:

Всё мгновенно, всё пройдёт;

Что пройдёт, то будет мило.

Александр Твардовский

Я знаю, никакой моей вины

В том, что другие не пришли с войны,

В том, что они — кто старше, кто моложе

Остались там, и не о том же речь,

Что я их мог, но не сумел сберечь, —

Речь не о том, но всё же, всё же, всё же..

Анатолий Жигулин

О, Родина! В неярком блеске

Я взором трепетным ловлю

Твои пролески, перелески —

Всё, что без памяти люблю:

И шорох рощи белоствольной,

И синий дым в дали пустой,

И ржавый крест над колокольней,

И низкий холмик со звездой…

Мои обиды и прощенья

Сгорят, как старое жнивьё.

В тебе одной — и утешенье

И исцеление моё.

Рекомендуем посмотреть:

Некрасов «Тишина»

Стихи о Родине для 4 класса

Тютчев «Ещё земли печален вид»

Стихи о природе, 4 класс

Апухтин «Просёлок»

* * *-4

Все мне мерещится поле с гречихою,

В маленьком доме сирень на окне,

Ясное-ясное, тихое-тихое

Летнее утро мерещится мне.

Мне вспоминается кляча чубарая,

Аист на крыше, скирды на гумне,

Темная-темная, старая-старая

Церковка наша мерещится мне.

Чудится мне, будто песню печальную

Мать надо мною поет в полусне,

Узкая-узкая, дальняя-дальняя

В поле дорога мерещится мне.

Где ж этот дом с оторвавшейся ставнею,

Комната с пестрым ковром на стене…

Милое-милое, давнее-давнее

Детство мое вспоминается мне.

13 мая 1945

Смешные стихи про двойки и пятерки

НЕСПРАВЕДЛИВО!
Елена Степанова

Тетрадка
на Анну Петровну
в обиде –
За что она двойку
поставила Вите?!
Не взялся решать
Пару нудных задачек?
Зато он фломастером
вывел собачек!
Отсутствует
в центре окружности
точка?
Зато улыбается
котик с листочка!
С ним рядом мышонок
хохочет счастливо…

Отметка поставлена
Несправедливо!

……………..

ПРО ЖИРНУЮ ДВОЙКУ
Елена Степанова

Горевал Василий Слойкин
И вздыхал: «Вот это да!
В дневнике жирнее двойки
Я не видел никогда!
На странице распласталась,
Нагло выпятив живот.
Будто с радостью питалась
Пирогами целый год.
Вид невзрачный, к сожаленью,
И ужаснейший размер!
Ей бы с троечки по пенью
Не мешало б взять пример!»

……………..

ШКОЛЬНЫЕ СТРАДАНИЯ
Ирина Гурина

Мне лень потрудиться,
Мне лень поучиться.
А с неба пятёрка не может свалиться?

То двойка, то тройка,
То тройка, то двойка,
И мама вздыхает:

— «В тетради помойка!»

Я, вроде, стараюсь,
Чуть-чуть отвлекаюсь,
Потом результатов в тетради пугаюсь!
Всё это ученье –
Сплошное мученье!
Когда же наступит уже воскресенье?

……………..

СОН ЕГОРА
Валентина Черняева

Снилось школьнику Егору,
Как взошёл на Знаний гору.
Там — пятёрок водопад.
Ох, как был Егорка рад!

Он набил карманы впрок,
По три штуки на урок…
Парня разбудил рассвет.
Глядь Егор — пятёрок нет!

Сон растаял. Вот досада!
Самому учить всё надо.

Стихи про школу, стихи про школьную жизнь для младших классов

Стихи ко Дню знаний, стихи для классных часов и внеклассных мероприятий

Стихи о школе для детей младшего школьного возраста

Валентин Берестов

Первое сентября

Нежарким солнышком согреты,

Леса ещё листвой одеты.

У первоклассников — букеты.

День хоть и грустный, но весёлый.

Грустишь ты: — До свиданья, лето!

И радуешься: — Здравствуй, школа

Марина Тахистова

Перед школой

Неделя перед школой

Была такой тяжёлой!

На класс одних тетрадок нам

Пришлось купить пять килограмм!

И авторучек — целый воз,

Карандашей — большой поднос,

И книг, наверно, целый пуд!

Уже и ноги не идут…

Резинки, скрепки, кнопки, клей —

Хоть кто-нибудь нас пожалей!

А нужно многих повидать,

На медосмотр не опоздать,

Всех расспросить дорогой…

Ведь лето целое прошло!

Скорей бы первое число,

Чтоб отдохнуть немного!

Людмила Фадеева

На торжественной линейке

Совсем утонули в весёлых цветах —

Стоят первоклассники

В первых рядах.

Серьёзные очень.

Собою горды.

У класса второго — вторые ряды,

У третьего — третьи,

Там выше ребята.

А дальше ряды разделить трудновато.

А где-то десятые классы стоят,

В последний, десятый, построились ряд.

Я выучусь.

Тоже в десятый пойду,

И буду стоять я

В десятом ряду!

Вот здорово!

Только немножко обидно:

Наверно, оттуда

Не всё будет видно.

Агния Барто

Первый урок

Я на уроке в первый раз.

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс, —

Вставать или садиться?

Как надо парту открывать,

Не знала я сначала,

И я не знала, как вставать,

Чтоб парта не стучала.

Мне говорят — иди к доске, —

Я руку поднимаю.

А как перо держать в руке,

Совсем не понимаю.

Как много школьников у нас!

У нас четыре Аси,

Четыре Васи, пять Марусь

И два Петровых в классе.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

На парте правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

Я выросла

Мне теперь не до игрушек —

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Серёже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой —

Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком…

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Серёже?

Он плохой, без колеса…

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек —

Я учусь по букварю…

Но я, кажется, Серёже

Ничего не подарю.

Роман Сеф

Бесконечные стихи

Кто вечно хнычет

И скучает,

Тот ничего

Не замечает.

Кто ничего

Не замечает,

Тот ничего

Не изучает.

Кто ничего

Не изучает,

Тот вечно хнычет

И скучает.

(Если скучно стало,

Начинай сначала.)

Кто вечно хнычет…

Олег Григорьев

* * *

Я волновался от страха,

Как на верёвке рубаха.

Агния Барто

Сонечка

Тронь её нечаянно —

Сразу: — Караул!

Ольга Николаевна,

Он меня толкнул!

Ой, я укололась! —

Слышен Сонин голос. —

Мне попало что-то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы:

— Голова болит…

Я бы полежала бы —

Мама не велит.

Сговорились мальчики:

— Мы откроем счёт:

Сосчитаем жалобы —

Сколько будет в год?

Испугалась Сонечка

И сидит тихонечко.

Светлана Войтюк

Беззубый джентльмен

Смотрю я в зеркало, не веря:

Беззубым стал я, словно дед!

Так трудно пережить потерю,

Когда тебе всего шесть лет!

Девчонки дразнятся: «Беззубый!».

Ладошкой прикрываю рот.

Но я в ответ не буду грубым,

Ведь скоро их черёд придёт!

Начнут девчонки шепелявить —

Я не замечу перемен,

Не стану взглядом их дырявить.

Я без зубов, но джентльмен!

Марина Тахистова

В библиотеке

Гришка книжку выбирает килограмм на пять.

Неужели эту книжку станет он читать?

Ну и Мишка выбирает килограмм на шесть.

Неужели эту книжку сможет он прочесть?

Что вы! Что вы! Просто Гришка

Стукнет этой книжкой Мишку.

А потом наоборот:

Мишка Гришку стукнет. Вот!

Андрей Усачёв

О чтении

Читать ужасно интересно:

Вы можете сидеть, лежать

И — не сходя при этом с места —

Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!

Да-да! Читать — ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ:

За ручку с мамой, после — сами.

Ходить — ведь это же пустяк,

Не бойтесь сделать первый шаг!

Споткнулись раз, другой.

И вдруг вы

Прочли подряд четыре буквы.

И вы пошли, пошли, пошли —

И слово первое прочли!

От слова к слову — как по кочкам —

Помчитесь весело по строчкам.

И так научитесь читать —

Как бегать,

прыгать…

Как летать!

Я знаю, скоро по странице

Порхать вы станете, как птицы…

Ведь необъятен и велик,

Как небо, — мир волшебный книг!

Кристина Стрельникова

Книгоглотатель

Я очень начитан. Читаю, читаю…

Мне все говорят, что я книги глотаю.

Когда-то глотал я коньков с горбунками,

Сейчас — Гарри Поттера вместе с очками.

Шпиона в шпинате, вампира в томате,

Принцессу в сиропе и в сахарной вате,

И трёх мушкетёров с оружием вместе,

И острых драконов в мифическом тесте.

И Робина Гуда попробовал с луком.

Вот только никак не грызётся наука!

То сахара мне не хватает, то соли.

Вареньем намазать учебники, что ли?

Игорь Шевчук

Домашнее задание

— Неужто сама всё решила ты, Нина?

— Сама… Только, правда, наполовину.

— А кто — на другую?

— Мама решала.

Правда, ей бабушка чуть помогала.

Только у них не сходился ответ, —

Наверное, что-то напутал сосед.

И братец вмешался — нашёлся мудрец…

Спасибо, с работы вернулся отец!

Людмила Фадеева

Поведение

Я весь урок

Сидела без движенья

И получила «пять»

За поведенье.

А кто сидел с движеньем,

Те — «четыре»,

А те, кто дрался,

«Тройки» получили.

А Жене

«Два» поставили в дневник,

Хоть он у нас хороший ученик.

Но весь урок

Смеялся этот Женя

Над тем,

Как я сидела

Без движенья.

Андрей Усачёв

Что сложней всего?

Ведёт шофёр машину —

И в дождь, и в снег ведёт.

А капитан — корабль,

А лётчик — самолёт.

И космонавт с задачей

Столкнётся непростой,

Когда ведёт корабль

В космический простор.

Но как-нибудь спросите

Водителя в пути:

— Не трудно ли, простите,

Автомобиль вести? —

И вам шофёр ответит,

В затылке поскребя:

— Куда сложнее, дети,

Уметь ВЕСТИ СЕБЯ!

— И в шторм, и в бурю судно

Вести сквозь океан —

Конечно, это трудно, —

Вам скажет капитан. —

Но я корабль освоить

Могу за пару дней…

Вот УПРАВЛЯТЬ СОБОЮ —

Значительно трудней!

И лётчик, пролетая,

Вам крикнет в облаках:

— Задача непростая —

ДЕРЖАТЬ СЕБЯ В РУКАХ! —

И космонавт ответит,

Скафандр теребя:

— Сложней всего на свете

Уметь ВЕСТИ СЕБЯ!

Агния Барто

Докладчик

Выступал докладчик юный,

Говорил он о труде.

Он доказывал с трибуны:

— Нужен труд всегда, везде!

Нам велит трудиться школа,

Учит этому отряд…

— Подними бумажки с пола!

Крикнул кто-то из ребят.

Но тут докладчик морщится:

— На это есть уборщица!

Сергей Махотин

Мы дежурим

Мы сегодня целый час

Убирали дружно класс.

Сто бумажек от ирисок,

Сто огрызков и записок

Обнаружилось у нас.

Было только три урока,

А не пять

и не шесть.

Как же мы успели столько

Написать,

прочесть

и съесть?!

Александр Кушнер

Не шумите!

«Не шумите!» А разве шумели

Мы? Андрюша стучал еле-еле

Молотком по железной трубе.

Я тихонько играл на губе,

Пальцем книзу её отгибая.

Таня хлопала дверью сарая.

Саша камнем водил по стеклу.

Коля бил по кастрюле в углу

Кирпичом, но негромко и редко.

«Не шумите!» — сказала соседка.

А никто и не думал шуметь.

Вася пел, ведь нельзя же не петь!

А что голос у Васи скрипучий,

Так зато мы и сгрудились кучей:

Кто стучал, кто гремел, кто скрипел,

Чтобы он не смущался и пел!

Игорь Шевчук

Если бы

Если б заранее знать наперёд

Тему на олимпиаде?

И сколько четвёрок получишь за год?

И клякс понаставишь в тетради?

И то, что по плаванью сдашь на разряд?

И то, что однажды на пении

На тебя так странно — пять раз подряд!!! —

Взглянет

Смирнова Евгения?

И то, что в четверг, а не наоборот,

К нам прилетят марсиане…

Если б всё это знать наперёд —

От скуки смертельной тогда б целый год

Валялись бы мы на диване…

Игорь Шевчук

Максимум и минимум

Вожатая Лена на перемене

Советы давала притихшему Гене:

— Чтобы отличником стать, Иванов,

МАКСИМУМ надо:

терпенья,

трудов,

воли,

усидчивости,

прилежанья,

ноченеспанья,

тетрадкописанья…

— А минимум можно? — промямлил он Лене.

— Минимум? Можно. МИНИМУМ лени!

Борис Заходер

Петя мечтает

…Если б мыло

Приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло —

Хорошо бы это было!

Если б, скажем,

Мне

Волшебник

Подарил такой учебник,

Чтобы он бы

Сам бы

Мог

Отвечать любой урок…

Если б ручку мне в придачу,

Чтоб могла

Решить задачу,

Написать диктант любой —

Всё сама,

Само собой!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все

Свои места —

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй…

Наталия Волкова

Сочинение на свободную тему

Вот проблема так проблема

Пишем сочинение

На какую хочешь тему,

Только я в смятении.

Вроде бы совсем не сложно:

Тема-то свободная!

Написать про зиму можно,

Что она — холодная,

Что катаемся на санках,

Что в лицо нам — ветер…

Что Гаврилова Оксанка

Портит всё на свете!

Стоп!

Гораздо интересней,

Как в лесу, на даче мы

У костра орали песни,

По утрам рыбачили,

Ели сырники в сметане,

Маковые сушки…

Как в подарок я Оксане

Собирал ракушки!

Стоп!

Да ну её, Оксану.

Тоже мне, Жар-птица!

Напишу: «Кем в жизни стану»,

Надо торопиться…

Может, стать мне капитаном?

Уплыву в Америку!

От Гавриловой Оксаны.

Пусть впадёт в истерику!

Дзыыыынь!

Судьба ко мне жестока —

Нету сочинения,

Не успел к концу урока

Завершить творение.

Всё заволокло туманом,

Странным представляется.

А Гаврилова Оксана

Только ухмыляется…

Михаил Яснов

Орфографический словарь

На прашлагодние ашибки

Сматреть мне трудно бес улыпки.

Пишу я лучче многих в классе,

Мне падарил падарок Вася:

Мы изучили весь енварь

Арфаграфичиский славарь.

Орфографический словарь!

Мы изучали весь январь!

Мне подарил подарок Вася!

Пишу я лучше многих в классе!

Смотреть мне трудно без улыбки

На прошлогодние ошибки!

Галина Дядина

Треугольник

Скучал на задней парте школьник,

В учебник глядя, засыпал,

Зевая, строил треугольник,

И вдруг исчез, и вдруг пропал!..

А со звонком нашёлся школьник,

Живой, здоровый, как всегда!

Бермудским вышел треугольник,

И он во сне попал туда.

Михаил Яснов

Живой уголок

Ну что же мне делать с ней,

Честное слово?

Всё время

В пенал ко мне лезет

Петрова!

То ластик возьмёт,

То цветной карандаш —

Ну как же соседке по парте

Не дашь?

Да мне и не жалко —

Когда б возвращала!

Я скоро совсем окажусь

Без пенала.

И вот в понедельник

На первый урок

Принёс я в пенале

Живой уголок:

В нём трёх червяков

Я пристроил толково…

Не любит

Живую природу

Петрова!

Яков Аким

В нашем классе ученица

В нашем классе ученица —

Я на ней хочу жениться.

Надьку в школе все боятся:

Здорово умеет драться.

Вот какая мне нужна

Верный спутник и жена!

На одной из перемен

Подойду я к Наде Н.

Подкачусь издалека:

— Дай списать задачи… —

Даст, наверно, тумака,

Не дождётся сдачи.

Пусть хотя бы извинится…

Нет, стерплю, нельзя спешить.

Раз уж ты решил жениться,

Всё придётся пережить.

Но зато научит драться,

В школу будет провожать.

Все начнут МЕНЯ бояться

И за смелость уважать!

Людмила Фадеева

Только в школу расходилась

Только в школу расходилась,

Да за партой рассиделась,

Да в тетрадке расписалась,

Да на доску разгляделась,

В переменку расшумелась,

Всех подруг расслушалась —

Вдруг

Каникулы

Зачем-то

На меня обрушились!

Валентин Берестов

За игрой

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

А дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!

Юлия Симбирская

Классики

Скачу вперёд,

Скачу назад,

Стараюсь попадать

В квадрат.

Потом ещё

Квадрат черчу

И на одной

Ноге скачу.

Скачу без шапки,

Без пальто.

Весной в пальто

Совсем не то.

Почти растаял

Школьный двор.

Сугроб уселся

Под забор.

Забился

В самый уголок.

А во дворе

Царит МЕЛОК!

Людмила Уланова

Хлюп-хлюп

Ледяной водою Вова

Обливается с утра.

— Ты простынешь, бестолковый! —

Говорит ему сестра. —

Завтра точно кашлять будешь,

Без пальто ходил в кино!

Горло ты себе простудишь —

На ночь открывал окно!

Я перчатки надевала

Даже позднею весной,

Сплю под ватным одеялом,

Моюсь тёплою водой!

Только не болеет Вова,

Видно, он не так уж глуп.

— Слушай, Лен, а ты здорова?

А в ответ: — Ап-чхи! Хлюп-хлюп!

Андрей Усачёв

Леталка

Мы сидели на Сиделке,

И свистели в две Свистелки,

И глядели в небосвод…

Вдруг, глядим — летит Леталка,

То ли муха, то ли галка,

То ли целый самолёт!

Мы решили сбить Леталку,

Запустили в воздух палку…

Может, палка попадёт

В неизвестную Леталку,

То ли в муху, то ли в галку,

То ли в целый самолёт!

Не попали мы в Леталку,

И ни в муху, и ни в галку…

А навстречу из ворот

Выезжала Проезжалка,

И попала наша палка

С жутким грохотом в капот:

БАХ!

Мы — бежать во все Бежалки,

А водитель Проезжалки

Как в Оралку заорёт,

Что открутит нам Бежалки,

Оторвёт Соображалки

И Сиделки надерёт!

Укатила проезжалка.

Улетела вдаль Леталка.

Грелка по небу плывёт…

Мы сидели на Сиделке

И свистели в две Свистелки:

Может, Гавкалка пройдёт?!

Агния Барто

Ошибка

Что случилось? Что стряслось

На опушке крики:

— Ой, девчонки, лось, лось!

Он какой-то дикий!

Вмиг подружки — на ольху

И притихли наверху.

Что случилось? Что стряслось

Хохот на опушке:

— Это лошадь, а не лось!

Ой, умру, подружки!

Вячеслав Лейкин

По дороге в школу

Я всем завидую — коту:

Он бродит там, где хочет,

И презирает темноту,

И с воем когти точит.

И псу завидую: для пса

За минимум стараний —

То кровяная колбаса,

То позвонок бараний.

Взять черепаху: спит да спит,

А я встаю с обидою.

Ещё и спросят: «Что за вид?»

А это я завидую.

Цветку завидую. А что?

Цвети себе да пахни.

А тут, чуть свет, влезай в пальто

И на уроках чахни.

Вороне, спящей на столбе,

Завидую отчаянно:

Сама ворона по себе,

Нет у неё хозяина.

Синички прыгают на пнях, —

Нет слаще птичьей доли…

А вот и школа, вся в огнях.

Опаздываю, что ли?

А там, на третьем этаже,

Друзья и запах мела.

И мне завидовать уже

Почти что надоело.

Пусть ветер фукнет в нос и глаз

И все завидки выдует…

А вот и наш весёлый класс —

Ну, кто мне позавидует?!

Роман Сеф

Апчхи!

Вот весёлые стихи —

Апчхи!

Бесконечные стихи —

Апчхи!

Все чихальщики

На свете

Без конца читают эти,

Ах, апчхи —

Чихают эти,

Нет, не так —

Читают эти,

Очень звонкие стихи —

Апчхи!

Александр Кушнер

Кто сказал, что мы подрались?

Кто сказал, что мы подрались?

Мы не дрались, а боролись.

Правда, мы чуть-чуть кусались,

И щипались, и кололись.

Правда, мы друг друга мяли,

И бодались, и лягались.

Нас, конечно, разнимали.

Мы, конечно, упирались.

Кто сказал, что это драка?

Правда, он мне руку стиснул,

Правда, я чуть-чуть заплакал,

Правда, он немножко взвизгнул.

И расстались мы поссорясь.

И так сердце громко билось.

Но сначала мы боролись.

Драка после получилась.

Игорь Шевчук

Плюс один

Есть у Кольки,

Есть у Светки

Всяких разных стран монетки.

У меня одной деньгою

Больше, чем у них обоих!

Есть у Тольки,

Есть у Ларки

Разных стран в альбомах марки.

У меня одной страною

Больше, чем у них обоих!

Есть у Светки,

Есть у Кольки,

Есть у Ларки,

Есть у Тольки —

Есть у всех по замечанью:

За подсказку,

за незнанье,

внешний вид

и опозданье…

У меня же всё равно

Больше ровно на одно!

Григорий Кружков

Плохой табель, зато хорошие манеры

— Твой табель плох! — сказал отец.

Он очень плох, сынок!

— О, не брани меня, отец,

Я сделал всё, что мог.

— Но ты — последний ученик,

Ты кончил хуже всех!

— Я пропускал других вперёд,

А вежливость не грех…

Роман Сеф

«Пятёрка»

Папе я сказал и маме:

— Можете

Проверить сами.

Положите вверх ногами

Школьную мою тетрадь,

Зеркало поставьте рядом.

Видите?

Заданье на дом,

А под ним стоит отметка.

Убедитесь,

Это пять.

Кристина Стрельникова

Мобильник

Не скучает мой мобильник,

Мой мобильный телефон,

Он — будильник, говорильник

И ещё магнитофон.

Он звонит моей подруге:

— Как делишки? Тра-ля-ля…

Голос мчится по округе,

Телефонит вся Земля!

Скоро кошке и собаке

Нужен будет телефон:

— Вау, Мурзик!

— Мяу, Лаки!

— Забегайте на бекон!

Мой мобильник не скучает:

— Да! Привет! Алё! Как жизнь?

То звоню, то отвечаю,

Отвечаю… отвечаю…

Даже некогда дружить!

Надежда Радченко

Трудное утро

Я вчера до ночи в чате

Переписывалась с Катей.

А теперь меня с кровати

Маме с папой не поднять.

Можно в школу не пойду я?

Там темно, мороз лютует,

И колючий ветер дует…

И контрольная опять…

Только мама непреклонна.

Я вздыхаю обречённо,

Я потягиваюсь сонно,

Одеваюсь и иду

Спозаранку

На уроки

По заснеженной дороге,

От обиды эти строки

Сочиняя на ходу.

Игорь Мазнин

Странное дело

Как-то раз

Я то и делал,

Что весь день

От дела бегал.

А под вечер,

Кто бы знал,

От безделья

Так

Устал,

Что, добравшись

До кровати,

Как подкошенный

Упал…

Неужели

Дело делать

Легче,

Чем от дела бегать?

Эмма Мошковская

Кто не спит

Спят прилежные пятёрки,

безмятежные четвёрки…

Спит журнал,

зевает тройка,

спать и двойке хочется!

Где-то двоечник один

не уснёт… ворочается…

Агния Барто

Рукавички я забыла

На бульваре — снежный бой.

Здесь и я, само собой!

Ой, что было!

Ой, что было!

Столько было хохота!

Рукавички я забыла.

Вот что было плохо-то!

Попросила я у Лёли

Запасные варежки,

Говорит: — Смеётесь, что ли,

Надо мной, товарищи?

Берегу их три недели,

Чтоб другие их надели?!

Вдруг девчонка, лет восьми,

Говорит: — Возьми, возьми. —

И снимает варежку

С вышивкой по краешку.

— Буду левой бить пока! —

Мне кричит издалека.

Снежный бой! Снежный бой!

Здесь и я, само собой!

Все в атаку! Напролом!

Из снежков метелица…

Хорошо, когда теплом

Кто-нибудь поделится.

Олег Григорьев

* * *

Коля ходит в первый класс

Музыкальной школы.

Зачехлённый контрабас

Втрое больше Коли.

Через лужи прямо вскачь

В школу он несётся.

— Ну малютка и силач! —

Вслед народ смеётся.

Как же так? Ответ простой:

Контрабас внутри — пустой.

Кристина Стрельникова

Рыцарь цветков из 4 «А»

(О рыцарях. Миф и реальность)

Недолго я нежной принцессой была

И храброго рыцаря верно ждала.

Рубином пылал небосвода хрусталь,

Любуясь, смотрела мечтательно вдаль

И в косы вплетала ночную звезду.

Мой доблестный рыцарь… Его я найду!

Он есть! Он отважен. Меня защитит.

Уже мне почудился цокот копыт —

С великих сражений вернулся герой!

Он спрыгнул с коня и сразился… со мной.

Не верю! Нет рыцарей ни во дворе,

Ни в школе, ни в городе, ни на Земле!

Вчера обаятельный рыцарь Цветков

Дразнился, подкинул в портфель пауков!

Я косы отрежу, пойду воевать!

Сама научусь я себя защищать,

Я выучу самбо, дзюдо и ушу

И мелом на школьном крыльце напишу,

Что рыцарь Цветков из четвёртого «А»…

Ах, вот он! Останусь принцессой пока.

Похожие статьи:

Стихи про школу. Серёжа учит уроки

Стихи про школу

А. Барто «В школу»

А. Барто «Первый урок»

Стихи о школе. Перемена

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Билет № 1.

  1. Расскажите наизусть стихотворение С. А. Есенина «Бабушкины сказки».
  1. Расскажите о жизни и творчестве П. П. Бажова. Какие поступки героини сказа «Серебряное копытце» говорят о её характере?
  1. Дайте определение понятия «гипербола». Найдите гиперболу в тексте:

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны, то метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это?

(Загадка)

  1. Чтение текста.
  1. Соедините части пословиц.

Стих про школьную доску

Оказывается, она имеют душу. И ей можно причинить боль.
Дорогие школьники, помните об этом!

ШКОЛЬНАЯ ДОСКА
Галина Ильина

Сегодня
Школьную Доску
Иван Петров
Загнал в тоску.

Доска на «русском»
Побледнела
(Не видно было
Из-под мела).

И покраснела
На «английском»,
Подумала:
— Как это низко

Терпеть ошибки
День за днём.
Я от стыда
Горю огнём –

Ошибки злы
И холодны…
Ну, а Петрову
Хоть бы хны.

Трогательное стихотворение, посвященное первоклассникам

Это стихотворение совсем не смешное, а даже немного грустное. Всегда пускаю слезу, когда его читаю. Почему оно сюда попало? Потому что иногда надо быть серьезным: школа — это не только веселье.

ПЕРВОКЛАССНИКАМ
Оксана Ребрикова

Когда-то, ребята, вы были такими,
Такими забавными,
Даже смешными.
Когда-то вы пили одно молоко!
До школы, казалось нам, так далеко.
Мы с вас постоянно сдували пылинки,
И в памяти нашей мелькают картинки:
Вот вы улыбнулись,
Вот первый зубок,
Вот встали на ножки,
Вот первый … звонок?

Тогда мы картинки немного заменим:
Вот вы при параде с букетом осенним,
Все та же улыбка,
Все тот же зубок,
И вот вы читаете
Школьный стишок.

Смотрите: у мам засверкали слезинки.
Наверно, заслуга той самой пылинки.

Как быстро вы в школьное царство попали,
Где грамоты ждут вас и даже медали,
Где много веселых и сложных заданий,
А каждый день в царстве зовется Днем знаний,
Где можно добиться огромных успехов
И выйти из царства в надежных доспехах.

И встретят вас мамы,
И пустят слезу,
Все с той же пылинкой,
Все в том же глазу.

Билет № 6.

  1. Расскажите наизусть стихотворение И. А. Бунина «Листопад».
  1. Расскажите о жизни и творчестве Д. Н. Мамина-Сибиряка. Перескажите кратко рассказ «Приёмыш».
  1. Дайте определение понятия «лексический повтор». Найдите лексический повтор в тексте. Для чего их использует автор?

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет,

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет,

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней!..» (Ф. Тютчев)

  1. Чтение текста.
  1. Соедините части пословиц.

Стихотворение про будущего учителя школы

Пожалуй, в свое время я бы не отказалась от такого учителя.

ВОТ КАК СТАНУ ПЕДАГОГОМ
Наталья Карпова (Тетушка Ау)

Вот как стану педагогом —
Строгий галстук повяжу,
В класс войду в костюме строгом,
Строго «здравствуйте» скажу!
Я не только к лоботрясам,
И к зубрилам буду строг!
— Ну?
Спрошу их строгим басом,
— Кто соседу не помог?!
И чему вас учат в школе!
Подсказать вам жалко что ли?!

Снова про чувства и немного про Историю

Слово «студент» этому стихотворению придаёт взрослость, но, если судить по поведению героя, оно очень даже школьно-детское и хулиганистое. Так и хочется поменять первую строчку: “Сергей Миронов пошутил…»

ВЛИПНУТЬ В ИСТОРИЮ
Андрей Усачев

Студент Миронов пошутил:
Он клеить стал соседку…
И вдруг случайно клей разлил
На стол и брюки в клетку!

Историк вызвал отвечать
Миронова теорию…
А он никак не может встать –
Ну, в общем, ВЛИП В ИСТОРИЮ.

Предварительный просмотр:

Сергей  Тимофеевич Аксаков (1791 – 1859)

Родился 1 октября* 1791 года (в конце 18 века) в старинной дворянской семье в г. Уфе. Детство про вёл в родовом имении Ново-Аксаково. Серёжа был одарённым мальчиком: в 5 лет уже хоро шо читал. После окончания казанской гимназии поступил в Казанский университет, начал писать стихи.

В 24 года женился и уехал в Ново-Аксаково. В семье Сергея Тимофеевича было десять де тей. Традиционными в доме бы ли праздники с представлениями, хороводами, русскими песнями и угощениями, в которых взрослые  принимали  участие  вместе  с детьми.

Через 10 лет семья переехала в Москву, жили они в подмосковном имении Абрам цево. Дом Аксаковых стал культурным центром, где встречались писатели и актёры, журналис ты  и  историки.

Автобиографическая книга «Детские годы Баг рова-внука» написана на основе воспо минаний и семейных преданий. Сказка «Алень кий цветочек», отрывок из названной повести, является и сегодня одним из любимых произ ведений школьников. По мотивам сказки созданы художественный и мультиплика ционный  фильмы.

Владимир  Фёдорович Одоевский (1803 – 1869)

Родился 11 августа 1803 года (в начале 19 века) в г. Москве. После смерти отца воспитывался в доме дяди.

Учился  в  Московском  благородном   пансионе.   Служил   по мощником   директора   Публичной   библиотеки. В 42 года В.   Одоевский   стал   директором Румянцевского  музея.   Кроме литератур ы он  уделял   внимание   науке, занимался  педагогиче ской,  благотворительной деятельностью.  Стараниями В. Одоевского были  открыты две боль ницы,   детские   приюты,   общество   посещения бедных.

Среди произведений, написанных специально для детей, были: первая научно-фантастическая сказка в русской детской литературе «Городок в табакерке» , «Сказки и рассказы дедушки Иринёя». Кроме сказок он написал рассказы «Серебря ный рубль», «Шарманщик»; пьесы для театра марионеток «Царь-девица», «Воскресенье»; очерки, стихи.

По воспоминаниям друзей, В. Одоевский был человеком неистощимым на вы думки и веселье, та ких людей на Руси называют «детским празд ником».

Дмитрий   Наркисович Мамин-Сибиряк (1852 – 1912)

Мамин (настоящая фамилия) родился 6 нояб ря 1852 года (в середине 19 века) в заводском посёлке Пермской губернии в семье завод ского священника и учительницы местной шко лы. Получил начальное домашнее образование, закончил пермскую духовную семинарию. Учился на юридическом факультете Петербургского уни верситета. Однако получить законченное образо вание так  и  не смог.

   Для   детей   и   о детях  было  написано  более  130   произведений различных   жанров:   рассказы   «Емеля-охотник», «Приёмыш»  и др, сказки   «Серая   Шейка», «Упрямый   козёл»,   «Зелёная   война» и др.

Цикл «Алёнушкины сказки» Ма мин-Сибиряк написал для больной дочери пос ле смерти жены, это была самая любимая его книга.

Павел  Петрович Бажов (1879 – 1950)

Родился 27 января 1879 года (в конце 19 века) около Екатеринбурга на Урале в семье горнозаводского мастера, был единственным ребёнком в семье. Детские годы прошли  в  среде  уральских  мастеров.

Начальное образование получил в ека теринбургском духовном училище, окончил пермскую духовную семи нарию.

Трудовую биографию начал учителем началь ных классов, потом работал учителем русского языка в Екатеринбуре. Около 15 лет редактиро вал местную газету, занимался журналистикой, писал рассказы, очерки, заметки в журналы. Рассказы уральских мастеров записывал в толстые тетради.

Писательская деятельность Бажова началась в 57 лет. Он писал сказки, которые сам называл сказами. Свои произведения Бажов объединил в сборник ска зов старого Урала  — «Малахитовая  шкатулка».

Творчество писателя адресовано взрослым читателям. Но есть произведения, вошедшие в круг детского чтения, такие как «Медной горы хозяйка», «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Огневушка-Поскакушка», «Голубая змейка», «Синюшкин коло дец», «Серебряное копытце».

По мотивам сказов создан кинофильм «Камен ный цветок» и поставлен балет.

Александр Иванович Куприн (1870 – 1938)

Родился   7   сентября  1870 года (в конце 19 века) в г.   Наровчат   Пензенской губернии.   Отец  умер,   когда   Александру   исполнился год,  и  семья  осталась  без  средств  к существо ванию.   Мать   переехала   в   Москву   и   определила сына  в сиротский  пансион.  В 19 лет Куприн окончил  Александровское военное   училище.   Несколько   лет   служил   в пехотном   полку.   В   23 года оставил   военную службу,   много  странствовал   по  России,   рабо тал   грузчиком,   актёром,   организатором   цир ка,   управляющим   имением,   шахтёром,   летал на   воздушном   шаре,   спускался   на   морское дно    в    водолазном    костюме.    Переехав    в Киев,  стал   заниматься лите ратурным  творчеством

В круг детского чтения вошли такие известные повести и рассказы, как «Чудесный доктор» , «Слон», «Ю-Ю», «Пиратка», «Скворцы», по сюжету рассказа «Белый пудель» снят художественный фильм.

Борис  Степанович Житков (1882 – 1938)

Родился 11 сентября 1882 года (в конце 19 века) в Новгороде в семье преподавателя математики и пианистки. Получил начальное домашнее образование и прекрасное семейное воспитание. Учился в одесской гимна зии  и  был  одноклассником   Корнея Чуковского.

По   образованию  химик   и   биолог,   инженер-кораблестроитель  и  штурман дальнего  плавания. Работал   юнгой,   штурманом,   капитаном   научно-исследовательского  судна,   служил морским  офицером.   Преподавал  физику  и  чер чение,   был директором  технического  училища.

Человек энциклопедических  знаний, Б. С. Житков  свободно  владел   основными  евро пейскими  языками,   много  путешествовал,  объездил почти  весь свет.

Большой  жизненный опыт и умение инте ресно и точно выразить свои мысли на бумаге привели  

Б. С. Житкова  в детскую литературу.

Его рассказы вошли в сборники «Злое море» и «Морские истории» , также он написал научно-художественные книги «Свет без огня», «Про эту книгу», «Пароход», «Рассказы о животных» , книжку-самоделку «Одень меня». Повесть-энцик лопедия для малышей «Что я видел» была опубликована уже после смерти писателя. Всего Б. С. Житковым создано около 200 про изведений.

Михаил   Михайлович Пришвин (1873 – 1954)

Родился 4 февраля 1873 года (в конце 19 века) в имении Хрущёво Орлов ской губернии в семье купца. Учился в гимна зии, в реальном училище, в политехникуме. Окончил университет в Европе и, получив специальность агронома, вернулся в Россию. Работал агрономом, а также корреспондентом, учителем в сельской школе, библиотекарем и даже директором школы. Много путешество вал, изучая фольклор  народов  Севера.

К писательскому творчеству пришёл уже в зрелом возрасте. Первая публикация появилась в детском журнале «Родник», когда писателю было 33 года. Однако лишь когда ему было 52 года вышла его первая детская книжка «Матрёшка в картошке». Затем появились другие произведения: «Ёж», «Луговка», «Лисичкин хлеб», сказка-быль «Кладовая Солнца», повесть-сказка  «Корабельная чаща».

В цикл «Золотой луг», изданный специально для детей, были включены рассказы, «Разговор птиц и зверей», «Этажи леса», «Лесной доктор» и др.

Михаил   Михайлович Зощенко (1894 – 1958)

Родился 9 августа 1894 года (в конце 19 века)в г. Петербурге в семье художника. После окончания гимназии поступил на юридический факультет Петербург ского университета. Начавшаяся мировая война прервала обучение. В 1915 г., окончив ускорен ные военные курсы, ушёл на фронт. В 1918 г. вступил добровольцем в ряды Красной Ар мии, участвовал во многих боях. Был ранен, имел  четыре боевых  ордена.

В апреле 1919 г. Вернулся домой по бо лезни сердца и служил следователем.

Детские рассказы создавал в период с 42 лет. Рассказы «Лёля и Минька», «Интересно придумала», «Золотые слова», «Ёлка», «Показательный ребё нок»,  «Бедный Федя»,  «Самое главное» и др.

Книги М. Зощенко неоднократно переиздава лись, переводились на разные языки народов мира. Писатель был награждён орденом Трудо вого  Красного Знамени  и  медалями.

Евгений   Иванович Чарушин (1901 – 1965)

Родился 11 ноября 1901 года (в начале 20 века) в г. Вятке в семье архитектора. Родители сумели привить ему любовь к родной природе. Больше всего на свете любил рисовать. Он окончил живо писный факультет Академии худо жеств.Когда ему было 27 лет увидели свет его книжки-кар тинки «Вольные птицы», «Разные звери». «Художник во мне родился всё-таки раньше, чем писатель»,- говорил Чарушин.

Первые рассказы —  «Птенцы», «Цыплячий город», «Зверята», «Волчишко». Это были «маленькие рассказ о маленьких животных для маленьких детей». Потом стали появляться сборники рассказов «Волчишко и другие», «Никитка и его друзья», «Боль шие и маленькие» и др. Сочетание таланта писателя и таланта художника-иллюстратора сделали книги Чаруши на своеобразными  и  неповторимыми.

Е. И. Чарушин иллюстрировал книги Д. Н. Ма мина-Сибиряка, В. В. Бианки, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского,  М. М. Пришвина  и др.

Виктор  Юзефович Драгунский (1913 – 1972)

Родился в 1913 году (в начале 20 века) в Нью-Йорке, где его родители полу чали образование. Вскоре после рождения сына семья возвратилась в Россию. Трудовую дея тельность начал в 16 лет, работал шорником*, лодочником, потом актёром в театре и в цир ке. В 27 лет стал пробовать свои силы в литературном творчестве, создавая тексты для  клоунов.

В детской литературе известен как автор рассказов под общим названи ем «Денискины рассказы». Известно, что в своих рассказах он описывал своего сына Дениску. Первые рассказы  были опубликованы в журнале «Мурзилка». В 48 лет вышла первая кни га из серии «Он живой  и светится»,  в которую были   включены   16   рассказов.   Однако  на  этом приключения Дениски, его друга Мишки и других ребят не заканчиваются — в разные годы издаются рассказы «Расскажите мне про Сингапур», «Главные реки», «Тайное  становится  явным»,   «Человек с голубым лицом», всего около 100  рассказов.

Виктор  Драгунский   внёс  огромный   вклад  в развитие юмористической литературы для детей.

Обещанное стихотворение про великого Пушкина А.С.

ПРОСТИ МЕНЯ, ПУШКИН!
-маленькая трагедия-
Юрий Поляков

Из жизни ученика 7-Б класса
Севы Осьмушкина

«Сижу за решёткой в темнице сырой.
Вскормлённый в неволе орёл молодой…»
Уже два часа я упорно твержу:
«…сижу за решёткой…»,
«…в темнице сижу…»

«…Мы вольные птицы; пора брат, пора!..» —
Резвится вовсю во дворе детвора,
Мальчишки гоняют на улице мяч,
А я…
«…за решёткой…»,
«…в темнице…»
Хоть плачь!

За что?!
За какие такие грехи
Я выучить должен назавтра стихи,
О том, как однажды в темнице сырой
Вскормлён был в неволе орёл молодой?

Пойми меня, Пушкин!
Пойми и прости!
В темнице темно и орла не спасти…
Я как-нибудь после стихи доучу!..
Прости меня, Пушкин!
На волю
Лечу!!!

Предварительный просмотр:

Гипербола – художественное преувеличение. Например: «море слёз», «быстрый как молния».

Олицетворение — перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые. Часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами. Например»колокола поют», «дороги загляделись в озёра».

Эпитет — определение, придающее выражению образность и эмоциональность. Например: «сонные луга», «позднее солнце».

Метафора – скрытое сравнение, употребление слова в переносном значении; перенесение на одно явление  признаков, присущих другому явлению. Например: «паутинок лёгких пряжа», «крылья огненного змея».

Антитеза — сопоставление резко контрастных или противоположных понятий и образов для усиления впечатления. Например: «Война и мир», «Радостный краткий покой —  Ветер и грусть октября».

Лексический повтор — намеренное повторение одного и того же слова, так выделяется ключевое слово, на значение которого нужно обратить внимание. Например: «утро рай, и полдень рай, и все закаты».

Звукопись — использование звукового состава слова, его звучания для усиления выразительности поэтической речи. Например:  «Что можно в этой тишине Расслышать листика шуршанье».

Сравнение — сопоставление двух предметов, явлений с целью пояснения одного из них при помощи другого. Например: «Лес, точно терем расписной», «Осень. Сказочный чертог».

Ритм – чередование в стихотворной строке ударных и безударных слогов. Например:

Мне опять приснились дебри,   /_/_/_/_

Глушь пустынь, заката тишь.    /_/_/_/

Желтый лев крадется к зебре   /_/_/_/_

Через травы и камыш.               /_/_/_/

Рифма – созвучие в окончании стихотворных строк. 

В зимний вечер по задворкам            а
Разухабистой гурьб
ой                         б
По сугробам, по приг
оркам                 а
Мы идем, бредем дом
ой.                      б

Шуточный стих про ДИРЕКТОРА школы

ДИРЕКТОР
Сергея Махотина

Я видел директора в тапках!
Он тряс во дворе половик.
И был он совсем не директор,
А просто веселый старик.

Назавтра у школьной калитки
Без четверти девять утра
Он вновь был одет как директор,
Но мне подмигнул, как вчера.

И мне захотелось смеяться,
До класса бежать своего:
«Ребята! Кончайте бояться!
Не надо бояться его!»

Стихотворения к выпускному в детском саду

***
Людмила Пагис

Где-то года три назад
Утром рано
Привела меня в наш сад
Моя мама.

Не хотел я ни за что
Оставаться,
Было грустно с мамой мне
Расставаться.

Но потом, я вам скажу
Очень честно,
Оказалось, что в саду
Интересно!

Я сокровища искал,
Зёрна сеял,
Рисовал, лепил, гулял,
Змея клеил,

Хороводы я водил
С тётей Галей,
И с друзьями мы на горке
Играли.

Было весело с утра
До футбола —
Но прощаться мне пора:
Скоро в школу!

Всем спасибо говорю
На прощанье.
До свиданья, детский сад!
До свиданья!

……………..

ДЕТСКИЙ САД
Наталья Карпова (Тетушка Ау)

Детей родители ведут
В чудесный, светлый сад.
Там георгины не цветут,
Не зреет виноград!

Там не найти ветвистых груш
И яблонь не найти,
Зато полно Тимош и Ксюш
От года до шести!

Хватает солнышка и гроз
Наташе, Пете, Коле…
Один подрос, другой подрос,
И все поспели к школе!

Предварительный просмотр:

Задание: соедини стрелками части пословиц.

               На родной сторонке                                            разобьешь — не сложишь.      

               На чужой стороне                                                и во сне снится.

                Нет в мире краше                                                Родина милей вдвойне.

                Родная землица                                                   сыт не будешь.

                Всякая работа                                                      и камешек знаком.

                 Глядя на чужую работу,                                     не откладывай на завтра.

                С книгой поведешься —                                     и камешек знаком.

               Дружбу помни,                                                    и камешек знаком.

                Дружба — как стекло:                                          а зло забывай.

                Что можно сделать сегодня,                              Родины нашей.

Задание: соедини стрелками части пословиц.

                     Всякая птица                                                а руки делают.

                Где кто родится,                                             свое гнездо любит.

                С книгой поведешься —                                а зло забывай.

                Дружбу помни,                                              там и пригодится.

                 Дружба — как стекло:                                    свое гнездо любит.

                Что можно сделать сегодня,                         ума наберешься.

                  Глаза боятся,                                                 разобьешь — не сложишь.

                Нет в мире краше                                           и во сне снится.

                Родная землица                                               не откладывай на завтра.

                Всякая работа                                                 Родины нашей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит