Тимати – С Рождения он Джигитом был определён.Неистовою силой он с детства наделён.Его ты не удержишь, как св. Исполнитель: Тимати, Песня: С Рождения он Джигитом был определён.Неистовою силой он с детства наделён.Его ты не удержишь, как св, Продолжительность: 03:49, Размер: 7.04 МБ, Качество: 256 kbit/sec, Формат: mp3. №92271312
Похожие песни
(бесконечная прокрутка)
-
- слушать
- (скачать)
Тимати—
С Рождения он Джигитом был определён.Неистовою силой он с детства наделён.Его ты не удержишь, как св
(добавить в избранное)(текст песни) 03:49
Джигитовка
В прошлом каждый джигит был обязан владеть джигитовкой, ведь вся жизнь кочевых народов проходила верхом на коне. Данный вид боевого искусства включал в себя умение всадника скрываться под брюхом лошади, вскакивать ногами на седло, стрелять из любого положения, заставлять коня бешено скакать, а затем резко принудить его остановиться и лечь, создав прикрытие для наездника. В настоящие дни джигитовка стала неотъемлемой составляющей военной подготовки кавказских казаков, которую они переняли от черкесов.
В тюркских и иранских языках[править | править код]
Туркм. ýigit, тат. егет (eget), азерб. igid, кум. игит, каз. жігіт, тур. yiğit, кирг. жигит, карач.-балк. джигит, узб. йигит, кум. игит, башк. егет, тадж. йигит
Грузинские тосты
Спросил молодой джигит у старика-соседа:
— Скажи, до какого возраста любовь в сердцах пылает и не оставляет нас в покое?
Старик ответил, что не знает, хотя уже и убелен сединою. Любовь никогда не стареет, потому что дыхание ее вечно молодо, она согреет всех своим теплом, а если спросит кто, до скольких лет пылает ее животворящий свет, самый старый грузин ответит вам:»Не ведаю, простите, кого-нибудь постарше расспросите!»
Так давайте же выпьем за любовь, что вечно свежа и молода!
В горах есть прекрасный способ сохранить возраст. Те дни, которые проводятся с гостями, в счет не берутся. Предлагаю тост за вас, дорогие гости, за вашу душевную щедрость, ибо вы сегодня, сами того не зная, продлили нам жизнь!
На Кавказе говорят, что первый урок, который должны преподать родители своему ребенку, — повиновение. Только тогда вторым уроком станет то, что они считают необходимым. Традиция призывает воспитывать детей в покорности родителям и в послушании.
Я предлагаю поднять наши бокалы за то, чтобы наши дети всегда были послушны своим родителям, следовали их добрым советам и с их помощью выбирали свою дорогу в жизни! Но пусть их послушание не превратится в полную зависимость и слабость характера, а, напротив, научит их принимать верные решения самостоятельно. И пусть все дети почитают родителей всю свою жизнь!
Один осетинский крестьянин одолжил другому рубль. Через некоторое время оба встретились в Петербурге. Должник сразу же достал деньги из кармана и хотел вернуть долг.
— Пусть отсохнет у меня рука, если я на чужбине у земляка приму деньги! — с достоинством ответил крестьянин, давший в долг.
Прошел месяц, оба земляка встретились на родине в деревне.
— Теперь самое время вернуть мне деньги, — сказал крестьянин.
— Раньше у меня рука отсохнет, чем у себя на родине верну кому-нибудь долг, — ответил должник.
Поднимем же бокалы и выпьем за то, чтобы мы всю нашу землю считали своей родиной.
Международные игры кочевников
По инициативе кыргызской стороны осенью 2014 года в небольшом городе-курорте Чолпон-Ата были организованы первые в истории всемирные игры кочевников, в которых соперники из двух десятков стран проявляли своё мастерство в специфических народных видах спорта. Большое внимание на этих соревнованиях было уделено традиционным схваткам наездников-джигитов, которые чтобы стать победителем соревнования должны были продемонстрировать свою манёвренность, силу, выносливость и умение безукоризненно подчинить себе лошадь. Многие участники данных поединков могли оттачивать навыки поднимания с земли предметов, стрельбы наскоку и борьбы в седле, играя в этнические конные забавы: казахи в «кумисалу», грузины в «джирити», киргизы в «тыйын-энмей».
Грузинские тосты мужчине
В автошколе в Грузии соискатель водительских прав сдает экзамен. Инспектор объясняет дорожную ситуацию:
— Ты едешь в машине по узкой дорога. Слева — високий-високий гор. Справа — кpутой-кpутой абpив. Вдруг на дороге — кpасивий дэвушка. А рядом с ней стpашный-пpестpашный старух. Кого давить будэшь?
— Конечно, старуху!
— Дурак!.. Тормоз давить нужно!
Так выпьем же за то, чтобы в трудной ситуации мы не забывали нажать на тормоз!
Жилa в гopax кpacaвицa, лyчшe кoтopoй нe былo нa cвeтe.
И влюбилиcь в нee двa дpyгa-джигитa. Пpишeл oдин и пpизнaeтcя eй в любви, a oнa oтвeчaeт: «Bидишь вoн тy гopy? Ecли нa ee вepшинe вcю нoчь бyдeт гopeть кocтep, я cтaнy твoeй». Уcкaкaл джигит. Пpишeл дpyгoй, пpизнaeтcя в любви, a кpacaвицa eмy:»Boн нa тoй гope вcю нoчь бyдeт гopeть кocтep. Ecли ты eгo пoтyшишь, тo я cтaнy твoeй». Уcкaкaл джигит и cтaл взбиpaтьcя нa гopy. Пoд yтpo взбиpaeтcя oн нa вepшинy и видит дoгopaющий кocтep, a pядoм cпящeгo дpyгa. Toгдa oн пoдбpacывaeт в кocтep дpoв и гoвopит:»Cпи cпoкoйнo, дpyг!»
Так выпьем же за настоящую мужскую дружбу!
Жили Сулико и Шота и полюбили друг друга. Полюбили и поженились. Только поженились, Шота надо ехать в командировку.
— Не волнуйся, — говорит он молодой жене, — через три дня вернусь.
Прошло три дня, прошло три раза по три дня, а Шота не возвращается. Прошло десять раз по три дня, а Шота все нет.
Заволновалась молодая жена, послала в десять городов десяти верным друзьям телеграммы. И пришли из десяти городов от десяти верных друзей телеграммы:
— Не волнуйся, Шота у нас.
Так выпьем за верных друзей, которые не подводят в беде.
Пришло время умирать старику, а умирать не хочется. Взмолился он, поднял руки к небу и обратился к Богу: «Боже, дай пожить еще хоть чуть-чуть!» «Сколько лет ты хочешь?» — спросил Бог. «Столько, сколько листьев на этом дереве». «Нет, так не пойдет». «Ну, тогда сколько яблок на этом дереве». «Так тоже не пойдет. Я дам тебе пожить столько, сколько у тебя друзей». «Нет у меня друзей»- печально сказал старик и дрожащей рукой вытер слезу. Так выпьем же за друзей, и чтоб их было не меньше, чем листьев на дереве!
Восточный владыка однажды посетил тюрьму, в которой отбывали наказание двадцать арестантов.
— За что сидите? — спросил владыка.
Девятнадцать из двадцати тут же поклялись, что сидят безвинно, исключительно по судебной ошибке. И только двадцатый признался, что сидит за кражу.
— Немедленно выпустить его на свободу, — приказал владыка, — он может оказать дурное влияние на всех остальных честных людей, которые здесь находятся.
Так выпьем же за людей, честность которых помогает им быть свободными!
Отара овец спускалась с гор в долину. Неожиданно с неба налетел орел, схватил и утащил ягненка. Все это видела маленькая птичка. Она решила: «А почему бы и мне не поступить, как орлу? Да и что ягненок, унесу-ка я целого барана». Птичка взлетела повыше, сложила крылышки и бросилась вниз. Но дело кончилось тем, что она ударилась о бараний рог и убилась насмерть. Так выпьем же за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями!
Где-то высоко-высоко в горах, где воздух чист как слеза младенца, а реки быстры как мысль, жил-был молодой джигит, который пас баранов (пастухом он был). И вот однажды когда он пас своих баранов, звенящую тишину гор прорезала трель мобильного телефона. Все бараны перестали жевать траву и повернули свои головы к молодому пастуху. Пастух достал телефон и повернувщись к баранам сказал:
— Спокойно ребята, это меня!
Так выпьем же за то, что бы никакие бараны не помешали нам сегодня общаться!
См. также[править | править код]
- Джигитовка
- Клипер «Джигит» (1876)
- Уланы
О наградах
На некоторых государственных наградах Российской империи имелись изображения и вензеля христианских святых, в честь которых они были учреждены. Но поскольку такие ордена могли оскорбить чувства исповедовавших ислам отважных азиатов, сражавшихся в рядах императорских войск, власти страны в 1844 году придумали выход из положения. Чтобы исключить недопонимание они решили в случае присвоения награды мусульманам, заменить украшавшие её христианские образы и атрибуты на двуглавого орла, являвшегося официальным гербом государства.
Не возражая против изменения дизайна орденов Святой Анны и Святого Андрея Первозванного, иноверцы, тем не менее, обратились в правительство с просьбой, не трансформировать вид орденов Святого Георгия и Святого
Александра Невского
, поскольку на них красовались «джигиты на лошадях». К слову власти прислушались к пожеланиям, и эти награды обрели свой первоначальный вид.
Примечания[править | править код]
- ↑ Большая советская энциклопедия. Джигитовка
- ↑ Толковый словарь русского языка Ушакова
- ↑ Бабур-наме, с.52
- ↑ А. С. Пушкин. «Стамбул гяуры нынче славят…»
- ↑ Trakho, cited in Shenfield, Stephen D. (1999), «The Circassians: A Forgotten Genocide» in Levene & Roberts, The Massacre in History. Page 152
- ↑ Джигит // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- ↑ Г. А. Мурашев. Титулы, чины, награды. — СПб., 2001, с.160
Короткий грузинский тост
Один грузин рассказывает другу:
— Понимаешь! Был у врача, и он мне говорит: «Пить нельзя! Курить нельзя! С женщинами нельзя!
— Бедняга! — сочувствует друг.
— Да какой я бедняга? Дал ему денег… и он мне все разрешил!
Давайте выпьем за богатых людей!
В древнеиндийском трактате «Ветки персика» сказано: потребности души рождают дружбу, потребности ума — уважение, потребности тела — желание. Все три потребности рождают настоящую любовь
Bыпьем за то, чтобы у нас всегда жили эти потребности, и мы бы любили и были любимы.
— Какая разница между правдой и ложью? — спросили у мудреца.
— Да такая, как между ушами и глазами, — ответил он. — То, что мы видим своими глазами, — истинно, а то, что слышим ушами, далеко не всегда правдиво.
Выпьем же за то, чтобы слышанное да видеть.
На раскрытую вытянутую ладонь ставится стакан красного вина и говорится тост:
– Пусть в вашей жизни останется столько горя и печалей, сколько останется капель в этом стакане после того, как мы выпьем его!
На горе стоял козел. По небу летел орел, увидел козла, схватил его и полетел дальше. На земле стоял охотник, увидел орла и выстрелил. Орел камнем упал на траву, а козел полетел дальше!
Так выпьем за то, чтобы у нас орлов не убивали, а козлы не летали.
Литература[править | править код]
- Л. В. Беловинский. Джигит // Иллюстрированный энциклопедический историко-бытовой словарь русского народа. XVIII — начало XIX в. / под ред. Н. Ерёминой. — М.: Эксмо, 2007. — С. 171. — 784 с.: — ил. с. — 5 000 экз. — ISBN 978-5-699-24458-4.