Лучшие примеры приветственных сообщений из разных отраслей бизнеса. Образцы welcome-писем. Полезные статьи в блоге UniSender.
Само приветствие
Для начала необходимо поздороваться с публикой. У многих профессиональных ораторов уже сложились свои приветственные привычки. Так, к примеру, Владимир Путин при выступлениях перед аудиторией другой национальности здоровается не только на русском, но и на родном языке слушателя (приветствие на татарском языке на открытии Универсиады в Казани или приветствие на армянском при выступлении в Ереване и т.д.).
Начинающему оратору достаточно приветливо поздороваться со всеми собравшимися, используя такие клише, как:
- добрый день/вечер;
- дамы и господа;
- дорогие друзья/коллеги;
- рад приветствовать/видеть вас;
- добро пожаловать и т.д.
Примеры:
На конференции: «Добрый вечер, уважаемые коллеги! Я рад приветствовать вас на сегодняшней научной конференции, посвященной вопросам нейролингвистики».
Приветственная речь на открытии стадиона: «Здравствуйте, дорогие гости! Я рад объявить о торжественном открытии долгожданного городского стадиона».
Основные принципы
Хорошие приветственные слова для встречи гостей должны сразу расположить к себе слушателей и задать настроение каждому. Профессиональные спикеры выработали простые правила, которые обязательно нужно учитывать ведущему:
- гостеприимство;
- краткость;
- представление;
- информативность.
Для проявления настоящего гостеприимства в приветствии обязательно нужно контролировать не только слова, но и интонацию, а также невербальное общение. Текст может быть прекрасным, но если нет подходящего образа и искренности, он улетит в пустоту.

Касательно длины речи очень важно помнить, как утомлял директор на собрании, когда нудно и скучно зачитывал отчеты. Это касается совершенно любого места работы и даже школы. Подводка не должна занимать больше нескольких минут. Настоящие профессионалы укладываются всего в 10.
За отведенное время необходимо представить главных людей на этом событии, донести всю важную информацию. В зависимости от тематики события, она может быть разной. Главное ничего не забыть.
Именно начало может заставить всех гостей относиться к мероприятию с радостью или же со скукой в глазах считать минуты, когда можно будет выйти из помещения. На некоторых праздниках люди боятся отойти покурить, чтобы не пропустить что-то интересное. Во многом это заслуга того, кто говорил приветственное слово.
Советы
- За несколько дней до выступления прорепетируйте свою речь перед теми, кому вы доверяете, своими друзьями и семьей.
1. SkyEng
Что это. Платформа для изучения английского языка. Компания отправляет несколько рассылок:
- английский с персонажами фильмов и книг;
- новости;
- полезные фразы на каждый день.
В статье будет еще несколько платформ для изучения английского. Посмотрите, как сильно у них отличаются welcome-письма.

Что понравилось:
- SkyEng сразу показывают, что на сайте есть много разного контента: фразы для разных ситуаций, грамматика и видео.
- В конце письма есть контактное лицо.
- Текст хорошо структурирован, нет ни одного лишнего слова.
- Аккуратный дизайн.
- В письме авторы сразу рассказывают, как будет строиться коммуникация.
- Есть подарок — бесплатный урок. Можно попробовать, чтобы понять подходит платформа или нет.
КАК И ЗАЧЕМ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ЦЕРЕМОНИЮ ОТКРЫТИЯ
Церемония открытия – это торжественное мероприятие, которое знаменует собой начало, открытие или запуск чего-то нового. Важно провести ее без заминок.
Если открывается новый завод или заводской цех, то руководители предприятия хотят не просто отметить очередное событие в жизни своей организации, но и планируют привлечь к предприятию внимание общественности и средств массовой информации.
Если запускается новый проект, то его репутация начнет формироваться именно с торжественной церемонии открытия, благодаря которой можно привлечь спонсоров и инвесторов.
Если начинает работу новый магазин, то церемония открытия прежде всего привлекает клиентов. Кроме того, таким мероприятием владельцы сообщают своим конкурентам, насколько серьезно они настроены на дальнейшую борьбу за покупателей.
С точки зрения внутрикорпоративной деятельности хорошо организованная церемония открытия – это повод сотрудникам компании гордиться собой. А это, в свою очередь, поднимает корпоративный дух, мотивирует сотрудников работать лучше и т.д.
Однако, если на таком масштабном и серьезном мероприятии что-то пойдет не так, в анналах истории такое событие рискует остаться с подпорченной репутацией.
«Как вы лодку назовете, так она и поплывет» – так что, если вы не хотите загубить репутацию «нового корпоративного детища» на корню, приложите все усилия, чтобы избежать ошибок, и предусмотрите сразу несколько вариантов развития событий.
Программа и сценарий
Для того чтобы церемония открытия прошла максимально гладко и профессионально, нужно заранее составить программу мероприятия и подробный сценарий (Пример). Постарайтесь учесть как можно больше деталей и нюансов. Если участников торжества много, проинструктируйте всех заранее. Важно, чтобы все знали время своего выхода, свою роль и момент, когда нужно уйти со сцены.
Кто открывает объект
Кажется логичным, что перерезать ленточку или нажимать на условную кнопку «Пуск» должен руководитель компании – виновницы торжества. Но он редко делает это в одиночку. Гораздо чаще для привлечения внимания общественности приглашают известного политика, спортсмена, артиста, общественного деятеля и т.д.
Конечно, необходимо учитывать, что имидж приглашенной персоны должен соответствовать ценностям бренда компании и быть логично увязан с направлением ее деятельности. То есть странно было бы пригласить Николая Валуева на открытие магазина «Все для кройки и шитья».
Не забывайте, что известный политик или любая другая общественная персона, которая ведет активную политическую деятельность, может как положительно сказаться на имидже компании, так и негативно. Все зависит от того, как общественность воспринимает политические взгляды приглашенного гостя.
Если организатором церемонии открытия являетесь вы, то учитывайте, что чем известнее приглашенная персона и чем выше ее статус, тем сложнее вам будет найти равнозначную замену в случае форс-мажора. А с медийными и высокопоставленными людьми такое нередко происходит в силу их чрезвычайной занятости.
Кроме того, многие знаменитости порой имеют внушительный райдер – список требований, которые необходимо выполнить организаторам мероприятия для того, чтобы звезда его посетила. И даже отсутствие райдера все равно чревато для организаторов мероприятия с участием приглашенных звездных гостей дополнительными сложностями: усиление охраны, выделение сопровождающих лиц, особое размещение, гримерная, питание и трансферы соответствующего уровня и т.д. И это не говоря уже о колоссальных расходах на гонорар.
Однако при правильной организации мероприятия все усилия и расходы окупятся сверх меры, когда имидж компании взлетит до небес, а значит – и интерес к ней со стороны потенциальных клиентов, партнеров и заказчиков.
Кто ведет церемонию открытия
Ведущий церемонии открытия – почти как тамада на свадьбе. От него зависит градус интереса зрителей и гостей, включая прессу или телевидение. И даже если ваш руководитель чуть ли не сам лично строил открываемый объект, не следует сваливать на него обязанности ведущего. Мало того что он может не иметь способностей массовика-затейника – работа в качестве ведущего не даст ему возможности быть радушным хозяином и виновником торжества: встречать гостей, принимать поздравления и т.д.
Лучший выход – нанять профессионального ведущего. В случае организации бюджетного варианта церемонии подумайте, кто из коллектива вашей компании мог бы справиться с этой нелегкой и специфической задачей и при этом не оскорбиться от такого предложения (все-таки это уже общественная нагрузка, а не выполнение непосредственных рабочих обязанностей). Не забывайте, что лучше всех проведет церемонию открытия тот, кто хорошо знаком с предысторией и спецификой открываемого объекта, а также со всеми участниками проекта.
Давайте рассмотрим, какие могут быть варианты проведения церемонии открытия.
Несколько слов о месте выступления
После приветствия в большинстве случаев дается лаконичный, но яркий комментарий об объекте, на котором проводится мероприятие. В зависимости от повода выступления, о месте организации мероприятия говорится лишь несколько красивых слов или, напротив, делается целое отступление для описания места проведения встречи. Последнее часто происходит, когда читается приветственная речь на открытии того или иного значимого объекта.
Для описания места проведения встречи можно использовать следующие выражения:
- мы собрались в этом прекрасном/новом/отреставрированном зале;
- новый комплекс открыл свои двери;
- много сил и ресурсов ушло на строительство этого мемориала/комплекса/здания;
- над объектом трудились известные архитекторы и дизайнеры;
- при строительстве использовались лучшие материалы;
- были внедрены инновационные технологии и т.д.
Примеры:
Приветственная речь на открытии детского сада: «Сегодня мы наблюдаем открытие детского сада №36, которого так долго ждали все жители нового микрорайона. Это современное здание яркое и жизнерадостное не только снаружи, но и внутри. Над интерьером работали специально приглашенные дизайнеры. Мы учли все пожелания родителей, поэтому в этом детском саду имеются специальные детские тренажеры и бассейн для активных игр, а также музыкальные инструменты для занятий музыкой».
Торжественная речь на день рождения компании: «Мы собрались в этом замечательном ресторане, чтобы отметить первый год со дня основания нашей компании».
Проявление гостеприимства
Даже если аудитория лектору совершенно не знакома, необходимо общаться с ней тем тоном, которым ведутся беседы с давними друзьями. Это сразу расположит людей, создаст нужную атмосферу доверия.
Рассказ о месте выступления

Уделить внимание нужно месту выступления. Если происходит празднование в доме, обязательно нужно похвалить хозяев, отметить индивидуальные особенности жилья: хороший ремонт, стиль, красивый сад.
Торжественное мероприятие в честь открытия центра, магазина или салона обязательно нужно начинать с речи о нем. Можно добавить немного цифр о статистике или же стих и песнь на тематику развития. Здесь нужна информативность, чтобы все начали представлять место правильно.
Особенно интересно будет подчеркнуть изменения. Каждая площадка уникальна в своем роде. Благодаря рассказу о месте можно уделить внимание тому, что привнесли нового и какие планируются пути развития. Особенно это актуально для открытия магазинов и торгово-развлекательных центров.
Об этой статье
Эту страницу просматривали 4347 раз.
Умение правильно донести информацию
Любое выступление требует хотя бы небольшой подготовки. Аудитория или зал должны быть заранее известны и осмотрены. Это нужно для того, чтобы понять, со всех ли мест будет видно и слышно того, кто будет выступать.

Зрительный контакт с аудиторией, поддерживаемый в течение всего времени, непременно содержит качественная приветственная речь, пример которой стоит брать на заметку всех лекторам.
Перед выступлением следует поупражняться, проверить микрофон, звучание голоса, чтобы потом не возникло никаких помех.
Как представиться коллективу
Инструкция 1 Подготовьтесь к знакомству с новым коллективом заранее. Накануне первого рабочего дня выделите для этого 1-2 часа свободного времени.
Попросите родных и близких не беспокоить вас. Продумайте свой образ: какую одежду вы наденете, какие аксессуары подойдут к ней, что нужно взять с собой (авторучка, записная книжка, папка и т. . ). Все вещи должны быть скромными, гармонирующими между собой и соответствовать корпоративным требованиям.
2 Составьте краткий рассказ о себе: возраст, семейное положение, где учились, предыдущее место работы, увлечения, положительные и отрицательные качества и т. . Вероятнее всего, большую часть автобиографии вы не озвучите.
Но имея заготовленный текст, вы не растеряетесь, услышав предложение рассказать о себе. Отрепетируйте речь перед зеркалом. 3 Выйдите утром из дома пораньше.
В первый рабочий опоздание недопустимо. Пройдите некоторую часть пути пешком.
17. Boomstarter
Что это. Краудфандинговая платформа, которая помогает стартапам собрать пожертвования от аудитории.

Что понравилось:
- Раздел с популярными проектами. Email-маркетолог постоянно обновляет welcome-письмо, чтобы новые подписчики видели только актуальные стартапы.
- У письма 2 цели: пользователь может помочь чужому проекту или создать свой.
- Есть врезка от исполнительного директора — чувствуется, что к вам обращается живой человек, а не обезличенный маркетинговый отдел.
Образец приветственной речи
После официального представления вам, возможно, предположат рассказать немного о себе и будут задавать дополнительные вопросы. Теперь вам очень пригодится отрепетированная накануне речь. 9 Говорите четко и внятно, не используйте жаргонных и местечковых выражений.
Отвечайте на все вопросы корректно, без намеков и двусмысленности. Скажите о том, что вы имеете определенный жизненный и профессиональный опыт. Искренне заверьте новых коллег в своей лояльности и желании трудиться на благо компании. 10 Не перегружайте свое выступление слишком личными подробностями.
К примеру, рассказывая о семье, не стоит перечислять имена и возраст всех родственников. Скажите лишь, что вы женаты и воспитываете двоих сыновей. Не утомляйте слушателей перечислением ваших наград и заслуг.
В процессе работы ваши профессиональные качества коллеги оценят по достоинству.
Применение юмора и шуток
Этот прием подходит не многим. Шутки должны быть тонкими, не злыми и не пошлыми. Если нет уверенности в себе как в умелом юмористе, лучше его не использовать. Неудачная шутка может свести на нет всю предыдущую отличную речь, а оставшийся осадок от нее уже будет не изменить.