Конспект классного часа для 11 класса

Конспект классного часа для 11 класса

Содержание
  1. Конспекты классных часов для 11 класса
  2. Зарегистрироваться
  3. Список классных часов:
  4. Методическая разработка классного часа для 11 класса
  5. Классный час для 11 класса «И это все о нас...». Разработка
  6. Методическая разработка классного часа для обучающихся 9-11 классов "Путь к успеху"
  7. Классный час посвященный 75–летию Победы в Великой Отечественной Войне «Поклонимся великим тем годам…»
  8. Методическая разработка классного часа "Успешный человек. Какой он?"
  9. Конспект классного часа к Дню Космонавтики «Время первых!» с презентацией для учащихся 9-11 классов
  10. Информационный час "Выбор за тобой"
  11. Классный час по краеведению для старшеклассников: Мой старый милый город
  12. Классный час «Геноцид на территории Беларуси в годы Великой Отечественной войны»
  13. Классный час на тему «Творчество - единственный способ самореализации: аргументы «за» и «против»

Методическая разработка классного часа для 11 класса Конспект классного часа для 11 класса В настоящее время в России происходит смещение в системе жизненных ценностей, переосмысливается значимость денег в жизни. Данные различных социологических исследований говорят о том, что у многих молодых людей приоритетной жизненной целью становится достижение богатства любыми средствами, в т. ч. и незаконными. Таким образом, тема богатства, денег, материальной обеспеченности очень актуальна для выпускников.

Конспекты классных часов для 11 класса

Классные часы! Некоторые коллеги могут тяжело вздохнуть и с горечью вспомнить о неприятных минутах разборов: кто разбил окно, поломал стул, опоздал на урок или прогулял его, почему много двоек в классе по математике… Подобными событиями изобилует бурная школьная жизнь и, конечно, учителю приходится тратить много времени на обсуждение и осуждение этих проступков.

Классный час! А какая ассоциация возникнет с ним у учащихся? Опять эти вечные разборки или нудные выяснения обстоятельств, виновных и неблагодарных… Лучше найти отговорку и отпроситься или просто убежать,..

Однако есть и другое отношение к классным часам — учителю хочется создать в классе благоприятный климат, дружный коллектив, выбрать достойного лидера, обсудить волнующие ребят проблемы… Но, как всегда, заедает текучка — планы, журналы, отчеты, собрания, совещания и не хватает времени серьезно подготовиться, чтобы провести с детьми диспут, интересную беседу, игру…

А как хочется достучаться до закрытых, одиноких, часто очерствевших и озлобленных детских сердец, отогреть их души, сделать так, чтобы заиграла искренняя улыбка, засветились огоньки радости в глазах…

Эти материалы помогут превратить формальное нравоучение в нестандартный подход к решению проблем, волнующих подростков: Кто я? Зачем я в этом мире? В чем смысл жизни? Как проявить способности? Какую выбрать профессию? Ответы на эти вопросы вы найдете в этой книге.

На вопросы, которые ставит перед нами жизнь, нет точных ответов, как в задачниках, но есть определенный педагогический опыт, мудрость, накопленная человечеством, которые подскажут выход из, казалось бы, тупиковых ситуаций. На страницах сайта вы найдете материал о причинах возникновения конфликтов и способах их разрешения, о культуре общения и тренингах игрового общения.

Поговорим, обсудим, разберемся, разыграем веселые сценки «В чем бестактность?», «Почему обиделась мама?». Посмотрим со стороны, что хорошо, а что плохо, и станет понятнее, как сохранить дружбу, что такое настоящая любовь.

Когда общество лишается идейных критериев, в первую очередь страдают нравственно-этические нормы. И это не должны упускать из поля зрения воспитатели. Авторы попытались сделать акценты и связать такие понятия, как любовь к женщине, любовь к матери, любовь к Отечеству.

Заслуживает внимания конкретный материал о правах и обязанностях, а также правонарушениях подростков.

И, конечно, наш мир немыслим без музыки, живописи, поэзии, книг. Эта тема вечная, а приобщение ребят к искусству — благое дело, которое воистину будит сердца и очищает души.

Мы надеемся, что эти материалы помогут вам в организации воспитательной работы в школе

Классные часы в 11 классе 

Литературная викторина с ответами для учащихся 11 класса «Лейтенантская проза»Викторина рассчитана на группу (класс) в количестве 20-25 человек, группу (класс) нужно разделить на 4 команды. Автор: Трубинова Ирина Викторовна, преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум»Целевая группа: обучающиеся 1 курса, либо учащиеся 11 класса.Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию викторину на тему: «Лейтенантская проза». Данную викторину можно провести…

Классный час для студентов техникума «Что значит быть толерантным?»Автор: Корнатовский Константин Викторович, преподаватель истории, Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса (ЧТОТиБ), Чита.Цель: формирование коллектива в первые месяцы учебного процесса, предотвращение конфликтов. (Занятие может быть учебным, т.к. в календарно – тематическом планировании по обществознанию есть тема толерантность, или воспитательным). Продолжительность занятия – 1 учебный час. В начале учебного …

Воспитательский час

Воспитательский час «Бюджет студента»Автор: Миронова Ирина Сергеевна, воспитатель, ГБОУ СО «Асбестовская школа-интернат», город Асбест Свердловская областьКонспект предназначен классным руководителям и воспитателям ГПД для обучению финансовой грамотности выпускников школы при дистанционном обучении.Тема: Бюджет студента.Цель: формировать знания из чего состоит бюджет студента.Задачи:- Образовательная: дать представление о составляющих бюджета студента;- Воспитательная: формирование ф…

Открытый час общения для студентов 1 курса

Открытый час общения для студентов 1 курса колледжа «Путь к успеху — моя профессия воспитатель»Цель: повышение у студентов мотивации к выбранной профессии.Задачи:Образовательные:- Познакомить студентов с особенностями профессии «воспитатель».Воспитывающие:- Воспитывать у студентов интерес к профессии воспитателя.- Воспитывать любовь к детям и выбранной профессии.Развивающие:- Развивать творческие способности.Форма: квест-играОборудование: презентация, карта с заданиями, ноутб…

Внеклассное мероприятие для обучающихся техникума на тему: «Алгоритм любви» по одноимённой книге Михаила и Надежды ТелеповыхМероприятие: Внеклассное мероприятие для обучающихся техникума на тему: «Алгоритм любви» часть №2 по одноимённой книге Михаила и Надежды Телеповых.Краткое содержание: Мероприятие направлено на поиск пути построения счастливой семьи и здоровых отношений между девушкой и молодым человеком. Попробуем выстроить вектор направленности к счастью. Мероприятие организовано для мол…

Разработка классного часа для студентов техникума на тему: «Препятствия в жизни человека»Автор: Трубинова Ирина Викторовна, социальный педагог ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум» г. Краснокамск.Описание материала: предлагаю вам классный час на тему «Препятствия в жизни человека», где пойдёт беседа с молодыми людьми 16-18 лет о том, что в жизни бывают разные ситуации и мы не всегда оцениваем их правильно.Цель: Размышление о смысле жизни и препятствиях, которые она может нам преподн…

Методическая разработка классного часа «Концепция болезни. Последствия употребления ПАВ»Цель: формирование у студентов представления о причинах употребления ПАВ, механизмах развития зависимости, развитие у них осознанной мотивации для отказа от употребления ПАВ.Задачи:- выявить уровень знаний студентов по данной проблеме, выяснить, как участники определяют понятие «зависимость»;- определить понятие зависимости;- раскрыть психологический и физиологический аспекты зависимости;- определит…

Литературная викторина «Много тайн скрывает книга»

Автор: Соколовская Инна Владиславовна, педагог – библиотекарь МБОУ Тацинская СОШ № 3. Ростовская областьОписание материала: Предлагаю вам литературную викторину. Материалом для составления литературной викторины послужили книги по школьной программе и книги, рекомендуемые для внеклассного чтения в старших классах.Цель: Формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры, формировать коммуникативную компетенцию учащи…

Деловая игра «Моя профессия – моё любимое дело»Цель: актуализация вопроса о возможности выбора профессии как любимого дела, приносящего радость и финансовое вознаграждение.Задачи:- мотивировать на необходимость профессионального самоопределения;- развить навыки работы в группе как аналога работы в коллективе;- закрепить навыки делового общения и адекватных способов реагирования;- познакомить с некоторыми творческими профессиями на рынке труда;- информировать о наличии учебных заведен…

Викторина, посвященная 90 летию Чашинского колледжа – «Нам 90 лет». Тема: История молочного дела в лицах

Викторина, посвященная 90 летию Чашинского колледжа – «Нам 90 лет». История молочного дела в лицахАвтор:Мухамадеева Вера Владимировна, преподаватель Чашинского филиала ФГБОУ ВО Курганская ГСХАОписание материала:В 2018 года нашему учебному заведению, Чашинскому колледжу исполнилось 90 лет. За это время профессиональное обучение в стенах колледжа получили несколько тысяч студентов. Среди наших выпускников много замечательных специалистов внесших вклад в молочную промышленность. Есть люди, кото…

Литературная викторина «Книг, желанные страницы»

Автор: Соколовская Инна Владиславовна, педагог – библиотекарь МБОУ Тацинская СОШ № 3. Ростовская областьОписание материала: Предлагаю вам литературную викторину. Материалом для составления литературной викторины послужили книги по школьной программе и книги, рекомендуемые для внеклассного чтения в старших классах.Цель: Формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры, формировать коммуникативную компетенцию учащ…

Литературная викторина «Чтение для хорошего настроения»

Литературная викторина для старшеклассников «Чтение для хорошего настроения»Автор: Соколовская Инна Владиславовна, педагог – библиотекарь МБОУ Тацинская СОШ № 3 Ростовская областьОписание материала: Предлагаю вам литературную викторину. Материалом для составления литературной викторины послужили книги по школьной программе и книги, рекомендуемые для внеклассного чтения в старших классах.Цель: 1. Вызвать интерес учащихся к литературе, развивать познавательный интерес к чтению, прививать с…

Литературная викторина «Недочитанная книга — не пройденный путь до конца»

Литературная викторина «Недочитанная книга — не пройденный путь до конца»Автор: Соколовская Инна Владиславовна, педагог – библиотекарь МБОУ Тацинская СОШ № 3. Ростовская областьОписание материала: Предлагаю вам литературную викторину. Материалом для составления литературной викторины послужили книги по школьной программе и книги рекомендуемые для внеклассного чтения в старших классах.Цель: 1. Вызвать интерес учащихся к литературе, развивать познавательный интерес к чтению, прививать стойк…

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА для колледжа. Тема: Здоровый образ жизниСодержаниеПояснительная записка 3• Основные сведения о мероприятии 4• Хронологическая карта классного часа 6• Сценарий занятия 63.1 Организационная часть 63.2 Введение в тему классного часа 63.3 Раскрытие темы классного часа 7• Подведение итогов классного часа 14• Список используемой литературы 15 Пояснительная запискаЦель классного часа – сформировать у студентов представление о здоровом обр…

Классный час: День памяти воинов-интернационалистов:

Классный час: День памяти воинов-интернационалистов: И память эта будет жива, пока мы об этом помним.Автор: Саватнеева Надежда Рашитовна, руководитель по физической культуре ГБПОУ БКМЭ с. Бижбуляк.Цель:1. Формировать целостного представления об истории России; 2. Формировать представления о воинском долге и службе Отечеству; 3. Эмоционально стимулировать патриотические чувства учащихся через приобщение к воинским традициям; 4. Воспитывать военно-патриотические ценности, любовь и …

Рекомендуем посмотреть:

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Твоё свободное время

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Нравственное воспитание

Классный час в 10 классе на тему: Моё право выбора

Классный час на тему «Зависть» в 10-11 классах

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Здоровый образ жизни

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Зарегистрироваться

Или войти с помощью аккаунта в соцсети

Список классных часов:

Презентация на тему Толерантное отношение для 10, 11 класса

Презентация на тему «Толерантное отношение», рекомендуемая для 10, 11 класса, учит быть терпимыми и снисходительными, великодушными и сочувствующими. Мир не должен быть жестоким. Презентация указывает, что только толерантная личность формирует толерантные семьи. Когда мы все будем окружать друг друга заботой и уважением, злоба и вражда наконец-то исчезнут.

толерантное отношение презентация толерантная личность презентация

Презентация на тему Влияние алкоголя на организм человека, скачать бесплатно для 8, 9, 10,11 класса

О вреде алкоголя сказано много, но пусть презентация на тему «Влияние алкоголя на организм человека» еще раз напомнит о том, что становится со здоровым перспективным молодым человеком, который начинает злоупотреблять спиртным. От слайда к слайду прослеживается в презентации вред и влияние алкоголя на организм: убивает нервную систему, истощает мозг, обезвоживает организм, разрушает печень. Презентацию на тему, как алкоголь влияет на организм человека, на нашем портале для классного часа можно скачать бесплатно, чтоб показать учащимся 8, 9, 10, 11 класса.

влияние алкоголя на человека презентация влияние алкоголя на организм презентация

Презентация Профессия бухгалтера – моя будущая профессия к классному часу по профориентации для 9, 11 класса

Об одной из самых распространенных в мире специальностей рассказывает презентация «Профессия бухгалтера». Финансисты уверены, что именно эти люди будут всегда востребованы, несмотря на то, какие бы машины и программы не пришли на помощь в их работе. Скачать с портала бесплатно презентацию на тему «Профессия бухгалтер» можно для учеников средней и старшей школы (11, 9) класс, чтобы познакомить детей с теми вузами, колледжами, где можно получить данную специальность. Это презентация по профориентации может стать основой разработки выпускника на тему «Моя будущая профессия будет бухгалтер».

профессия бухгалтера презентация презентация на тему профессия бухгалтер

Презентация на тему Юрист – моя будущая профессия для 10, 11 класса

Вас привлекает работа прокурора и следователя, юрисконсульта или судьи? Тогда презентация на тему «Профессия юрист» именно для тех учащихся, кто хочет познакомиться со специальностями, стоящими на страже выполнения законов. Презентация на тему профориентации выполнена в рамках проекта «Моя будущая профессия юрист» ученицей 10 класса.

профессия юрист презентация презентация на тему профессия юрист

Презентация на тему Юрист – моя будущая профессия для 10, 11 класса

Вас привлекает работа прокурора и следователя, юрисконсульта или судьи? Тогда презентация на тему «Профессия юрист» именно для тех учащихся, кто хочет познакомиться со специальностями, стоящими на страже выполнения законов. Презентация на тему профориентации выполнена в рамках проекта «Моя будущая профессия юрист» ученицей 10 класса.

профессия юрист презентация презентация на тему профессия юрист

Презентация на тему Профессия стоматолог по профориентации для классного часа в 9, 10, 11 классе

О востребованности профессии, которая дарит людям улыбку и красивые зубы, здоровье и даже хороший аппетит рассказывает презентация «Профессия стоматолог». Каким он должен быть этот бесстрашный человек, который берет в руки щипцы и уверенно вырывает больной зуб? В презентации по профориентации рассказывается о видах работ, которые выполняет этот врач, о том, какими качествами он должен обладать. Скачать презентацию на тему профессии стоматолога и показать выпускникам на классном часу необходимо для того, чтобы они смогли определиться с выбором своего места в жизни. Она поможет им при написании сочинения или составлении проекта «Моя будущая профессия — врач-стоматолог».

профессия стоматолог презентация презентация на тему профессия стоматолог

Презентация Архитектор для классного часа в 10, 11 классе по профориентации

Как только человек решил построить первый красивый дом, видимо, и появились зодчие, занимающиеся созданием проекта. Профессия на тему «Архитектор» знакомит учащихся 10, 11 классов, хотя можно и среднего звена, с особенностями данной специальности. Сегодня эта работа востребована не меньше, чем раньше. Не будет профессии архитектора, не появятся новые города и уютные поселки, дворцы спорта и жилые дома, магазины и заводы. Презентация профессия «Архитектор» — это маленький рассказ на 13 слайдах об удивительном деле, которое может стать частью жизни  ученика 11 или 10 класса, который выбирает для себя верное направление.

профессия архитектор презентация презентация +а тему профессия архитектор

Презентация на тему Профессия фармацевт, провизор, скачать для классного часа в 10 — 11 классе

Никогда не останутся без дела работники аптек. Презентация «Профессия фармацевт» рассказывает о двух родственных специальностях: фармацевт и провизор. Вы не знаете в чем их отличие? Достаточно скачать презентацию на тему профессии фармацевт и ответы на вопросы, касающиеся данных специальностей, будут с легкостью получены. А может быть, кому-то даже захочется пойти работать в аптечную сеть, которая постоянно развивается.

профессия фармацевт презентация презентация на тему профессия фармацевт

Презентация на тему Профессия военный – мое будущее для классного часа в 10, 11 классе

Любой стране нужна сильная армия. Презентация «Профессия военный» знакомит на классном часу учащихся 10, 11 класса с историческими фактами, повествующими о зарождении армии и роли военных в охране и отстаивании государственных границ, начиная с древности. Презентация на тему «Моя будущая профессия — военный» наглядно демонстрирует, насколько востребовано военное мастерство сегодня. Чтобы классный час был более эффектным, можно в презентацию скачать и вставить видео.

профессия военный презентация презентация на тему моя будущая профессия военный

Презентации на тему Профессия программист к классному часу по профориентации в 10, 11 классе, скачать бесплатно

О людях нового времени рассказывает презентация «Профессия программист». Это они могут создать невероятную программу, способную проектировать дома и следить за космическими полетами. Это им под силу работать с сетями или создавать новое ПО. Презентация на тему «Профессия программист» знакомит с двумя специальностями, которые могут получить будущие выпускники колледжей и вузов. Если вы тоже решили, что моя будущая профессия – программист, презентация, которую можно на портале скачать бесплатно, откроет для вас новые стороны это самой востребованной и одной из наиболее высоко оплачиваемых профессий.

профессия программист презентация презентация на тему программист

Презентация на тему Профессия дизайнер интерьера, одежды – мое будущее, скачать для классного часа в 10, 11 классе

Кто из нас не мечтает постоянно творить что-то новое в жизни? Именно презентация «Профессия дизайнер» знакомит детей со специалистами, которые вечно в поиске. Они создают новые проекты оформления жилища и модели одежды. Они знают, как оформить необжитой ландшафт.

Знают ли дети, что существует около десяти направлений в работе дизайнера? Скачать презентацию на тему профессии дизайнера одежды, интерьера или ландшафтных участков стоит для того, чтобы познакомить учащихся 10, 11 класса с огромными перспективами, которые у них откроются при выборе данной специальности. Пусть эта небольшая презентация на тему «Моя будущая профессия — дизайнер» откроет им на классном часу секреты специальности и поможет стать дизайнером одежды, мастером графического или ландшафтного дизайна, властелином 3D-дизайна.

профессия дизайнер презентация презентация дизайнер скачать профессия

Презентация на тему Нравственность и мораль для классного часа в 8, 11 классе

Всегда ли мы четко проводим различие между нравственностью и моралью? А удается ли то сделать детям? Презентация на тему «Нравственность и мораль» дает не только определение этих понятий, но и на примерах раскрывает суть каждого. О морали и нравственности в презентации есть красивая притча, высказывания философов. Материал презентации на тему морали и нравственности рекомендуется для классных часов в 8 и старших классах или для обществознания в 11 классе.

презентация на тему нравственность мораль и нравственность презентация 11 класс

Презентация Нравственность и здоровье на тему ДНВ на классном часу или для уроков ОБЖ в 11 классе

Презентация на тему нравственности и здоровья затрагивает вопросы формирования здорового микроклимата в семьях. Не стоит удивляться, что наше общество становится морально неустойчивым. Многие, уйдя со школы, пробуют создать собственную семью. Будет ли она крепкой? Родятся ли в ней здоровые дети, зависит не только от наследственности родителей, но и от их нравственных принципов созданной семьи. Презентация «Нравственность и здоровье» в 11 классе может быть использована как на ОБЖ, так и на классном часу для просвещения нашей молодежи.

нравственность и здоровье презентация нравственность и здоровье обж 11 класс презентация

100-летие Первой мировой войны:1914 – 2014 — презентация для классного часа в 8 — 11 классах

Почему началась в 1914 году Первая мировая война? К чему привело длительное сражение на протяжении четырех лет? На эти и многие другие вопросы учащиеся 8, 9, 10, 11 класса могут получить ответы из презентации «100-летие Первой мировой войны: 1914 -2014». Пусть тайны истории станут доступными, спустя 100 лет. О таких датах надо помнить. Презентация к классному часу позволит учителю провести мероприятие, посвященное 100-летию Первой мировой войны, интересно, а учащимся узнать много нового о событиях минувших.

презентация к 100 летию первой мировой войны презентация на тему первая мировая война скачать бесплатно

Год культуры 2014 в России – презентация к классному часу или для внеклассного мероприятия в 8, 9, 10, 11 классе

Презентация на тему Года культуры, отмечаемого в 2014 году в России, рассказывает о богатых источниках русского культурного наследия. Презентация в частности рассказывает о деятелях культуры, имеющих отношение к великим донским просторам. Прикоснитесь к творчеству писателя Шварца, корреспондента Погодина, певицы Юрьевой и актера Плятта. Из презентации школьники 8, 9, 10, 11 класса узнают и о наших современниках: Ирине Аллегровой, Аристархе Ливанове, Анне Снаткиной и других.

презентация +к году культуры 2014 год культуры в россии в 2014 году классный час презентация

Презентация Эрмитаж: 250 лет со дня основания для старшеклассников (9, 10, 11 класс), скачать бесплатно для классного часа

Удивительная история, длиной в 250 лет, откроется перед учащимися 9, 10, 11 класса со страниц презентации на тему 250-летия со дня основания Эрмитажа. 19 слайдов презентации проведут учеников по залам Эрмитажа – главного музея Русского государства, приобретшего мировую славу. От времен Екатерины II до наших дней прошло ровно 250 лет (1764 – 2014 год). За это время музей становился только богаче. Его выставки постоянно обновляются и пополняются. Презентация на тему «250 лет Эрмитажу» может быть использована как на классном часу, так и на уроках истории. Даже на досуге ее смотреть приятно. По ссылке можно бесплатно скачать презентацию об Эрмитаже и изучать детьми русскую культуру и историю.

презентация эрмитаж скачать бесплатно 250 лет эрмитажу презентация

Крым и Россия – мы вместе – презентация на тему воссоединения России и Крыма, скачать для открытого урока или классного часа в 10, 11 классе

История преподносит нам разные сюрпризы, порой не совсем понятные. Именно так в 1954 году Украина получила в состав Республики Крым. После очередного Крымского кризиса эту территорию решено воссоединить с Россией. Презентация на тему «Крым и Россия: мы вместе навсегда» к уроку, посвященному воссоединению РФ и Крымской Республики, расскажет учащимся 10, 11 класса о том, какой непростой путь был у обеих сторон до того, как наступил момент подписания договора. Презентация рассказывает о том выборе, который сделали крымчане, а также объясняет, почему Россия поддержала такое решение.

крым россия +мы вместе презентация презентация на тему крым и россия мы вместе

Презентация о творчестве Лермонтова на тему Душа Лермонтова – его лирика, скачать бесплатно для 10, 11 класса

Презентация на тему «Творчество Лермонтова» познакомит учащихся с тем, как поэт начал писать свои стихи, к каким темам он больше всего обращался, какие ему были близки по духу. Творчество поэта условно разделено на две вехи: ранее творчество и зрелое творчество. В каждом периоде выделяются свои темы. Достаточно скачать бесплатно презентацию о творчестве М. Ю. Лермонтова, чтобы на примере ее слайдов рассказать о теме родной природы, одиночества, любви и Родины при изучении творчества поэта.

презентация творчество лермонтова творчество лермонтова презентация

Презентация Социальный конфликт, скачать для 9, 10, 11 класса

Причиной разногласий в социальном конфликте становятся группы людей, имеющих разные взгляды на одно и то же явления. Презентация раскрывает суть социального конфликта, дает его определение, указывает на виды. Не так просто разобраться в социальном конфликте. Еще сложнее прийти к компромиссному решению в самом конце такого расхождения взглядов. На слайдах презентации учащиеся найдут объяснения того, какие существуют наиболее приемлемые способы разрешения социальных конфликтов. Особое место в презентации занимает тема конфликта между мужчиной и женщиной. В работе отмечено, как преодолеть, урегулировать конфликт с помощью переговоров.

социальный конфликт презентация социальный конфликт

Презентация Время отдыха, скачать для классного часа в 10 – 11 классе

Презентация рассказывает о том, что такое время отдыха. Ребенок привык считать отдыхом все время, отличное от школьных занятий, а так ли это на самом деле. Рассматривая слайды презентации на тему отдыха, дети узнают о том, чем у взрослых отличается время отдыха от рабочего времени. Интересным для них окажется тот факт, что отдых бывает длительным и краткосрочным. Обеденный перерыв – это тоже отдых, школьная переменка – еще одна его разновидность. На некоторых предприятиях даются специальные промежутки времени для отдыха при выполнении тяжелых работ или для согревания при работе на морозе. Презентация на тему время отдыха будет полезна в старших классах, так как многие дети после школы идут сразу трудоустраиваться и практически не знают своих прав.

время отдыха презентация презентация на тему время отдыха

Первая любовь – презентация на тему Любовь с первого взгляда (игра), скачать для 9 – 11 класса

В какой-то момент к каждому приходит первая любовь. Кто-то ее стесняется и не ждет, другие ждали очень долго, поэтому с радостью отдаются к этому чувству. Хотите с помощью презентации рассказать детям о первой любви? Проведите в классе игру на тему «Любовь с первого взгляда». Мероприятие очень интересное и востребованное. Чаще всего ее проводят накануне Дня святого Валентина, хотя она может разнообразить отдых детей в лагере. Кроме того, что из презентации узнают историю возникновения праздника всех влюбленных, подростки смогут поиграть. Юношам и девушкам, ученикам 9 – 11 класса предлагается пройти испытания:

  • 1 испытание – ответить на вопросы
  • 2 испытание – составить телеграмму
  • 3 испытание – конкурс эрудитов
  • 4 испытание – конкурс комплиментов
  • 5 испытание – конкурс «Идеальная пара»

К презентации на тему первой любви имеется подробный конспект (в архиве).

первая любовь презентация презентация любовь с первого взгляда

Презентация на тему Любовь в семье, скачать для классного часа в 10 — 11 классах

Какое чувство может быть таким трепетным, нежным и родным, как любовь в семье? Ничто с ним несравнимо. Презентация рассказывает о любви в семье между родителями и детьми, между мужем и женой, между братьями и сестрами. Любые родственные связи крепки только тогда, когда люди умеют любить и уважать. Можно ли в семье обойтись одним уважением и не проявлять чувство любви? Что такое родительская любовь и почему она иногда бывает отстраненной или снисходительной? На эти вопросы дает ответ презентация, но ученики 10 – 11 класса тоже должны стать участниками такого интересного обсуждения.

презентация любовь и семья презентация любовь в семье

Классный час с презентацией о любви, о значении слова, скачать для 8 – 11 класса

Сколько бы слов не было сказано о любви учащиеся 8 – 9 класса всегда с нетерпением ждут классный час, где вновь будет говориться об этом светлом чувстве. Задача учителя – заинтересовать подростков материалом, подобрать такие истории, чтобы всем на мероприятии было интересно и никто не чувствовал себя вне темы или лишним при разговоре. Классный час о любви с презентацией можно проводить не только в преддверии Дня влюбленных. У любви нет выходных, но она всегда большой праздник. Пусть 30 слайдов с текстами, стихами и красивыми картинками заставят учащихся поверить в это большое чувство. В презентации дано значение слова любовь, взятое из словаря Даля.

классный час о любви презентация значение слова любовь презентация

Андрей Платонович Платонов: биография – презентация для 10 — 11 класса, скачать бесплатно

Презентация подготовлена как методическое пособие для внеклассного мероприятия, классного часа или урока литературы о русском писателе Андрее Платоновиче Платонове. Материал хорошо структурирован и не имеет каких-либо ограничений в использовании в зависимости от УМК, применяемого в обучении в 10 -11 классах.

Использование презентации позволит учителю познакомить учащихся 10 – 11 класса с драматической судьбой Платонова, рассказать о трагизме его нравственных противоречий. Биография А. П. Платонова в презентации подается в виде страниц устного журнала:

  • Судьба воронежского писателя
  • Становление Платонова из ребенка во взрослого человека
  • Три в одном: инженер, журналист и поэ
  • Авторское слово Платонова Андрея Платоновича
  • Мир художественный
  • Пророчества писателя

андрей платонов биография презентация платонов андрей платонович биография презентация

Похожие тематики:

  • 10 класс

Группа ВКонтакте

Новости

Конспект классного часа для 11 класса

Конспект классного часа для 11 класса

20 дек 2020,

Конспект классного часа для 11 класса

14:35

Конструкторы, предлагаемые компанией Lego

После выхода на экраны, всем известных мультфильмов «Тачки» и «Тачки-2», датский поставщик игрушек, компания «Lego» создала целую серию полюбившихся детям…

Конспект классного часа для 11 класса

Конспект классного часа для 11 класса

19 дек 2020,

Конспект классного часа для 11 класса

11:52

Необходимо разработать сайт? Сделаем!

Наша компания веб оказывает весь спектр услуг, связанных с изготовлением веб-сайтов. Создание сайта включает в себя комплекс работ, связанных…

Презентации по…

Последние 5 презентаций

1 сентября 2020

Конспект классного часа для 11 класса

Календарь

Разместите наш баннер

Образовательный портал Классные-часы.Ру

Оглавление

klassnye-chasy.ru

Методическая разработка классного часа для 11 класса

Конспект классного часа для 11 класса

В настоящее время в России происходит смещение в системе жизненных ценностей, переосмысливается значимость денег в жизни. Данные различных социологических исследований говорят о том, что у многих молодых людей приоритетной жизненной целью становится достижение богатства любыми средствами, в т. ч. и незаконными. Таким образом, тема богатства, денег, материальной обеспеченности очень актуальна для выпускников.

Предлагаемый классный час — это дискуссия о роли денег в обществе, в жизни человека.

Ход дискуссии: два ведущих, представляющих полярные точки зрения, «вбрасывают» в аудиторию аргументированные идеи-утверждения о роли и значении денег (б утверждений — б раундов дискуссии). Задача участников дискуссии — подтвердить или оспорить эти утверждения. В конце каждого раунда ведущий проводит голосование, сколько участников поддерживают предложенную идею. Классный руководитель следит за временем, за полминуты предупреждает участников об окончании раунда. По результатам всех раундов участники дискуссии получат срез мнений относительно места и роли денег в жизни человека.

Цели: дать представление о различных стереотипах, касающихся роли денег и богатства в жизни человека, углубить знания о традиционном для России отношении к богатству; воспитывать позитивную оценку таких качеств характера, как целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, формировать отрицательное отношение к стяжательству, эгоизму; побуждать к самообразованию, саморазвитию, к активному поиску своего места в жизни.

Форма проведения: дискуссия.

Подготовительная работа:

— предложить двум ученикам сыграть роли ведущих. Их задача — «вбрасывать» в аудиторию спорные мысли, чтобы спровоцировать обсуждение. Примерные тезисы и аргументы приводятся в сценарии;

— можно предложить одному из учеников сделать слайд-фильм, сопровождающий вступительное слово учителя. Фильм должен создать определенное настроение для дискуссии (богатство и бедность, контрасты современной России и т. п.).

Оборудование: компьютер (если будет сделан слайд-фильм).

Оформление: написать на доске содержание шести раундов (из плана классного часа).

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Дискуссия по теме «Мифы и деньги».

1. Первый раунд. «Деньги — это абсолютное зло».

2. Второй раунд. «Деньги — это Бог».

3. Третий раунд. «Богат тот, кто мало тратит».

4. Четвертый раунд. «Деньги — это свобода».

5. Пятый раунд. «Не в деньгах счастье».

6. Шестой раунд. «Деньги — это символ успеха».

7. Обсуждение результатов.

III. Заключительное слово.

IV. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Сегодня мы поговорим о роли денег, богатства в жизни общества. О деньгах, их силе и влиянии на судьбы людей написано и сказано немало. На протяжении веков люди обожествляли деньги, приписывали им магические свойства, боялись и ненавидели их. Но, так или иначе, деньги всегда влияли на судьбы людей. В России отношение к богатству и деньгам традиционно было отрицательным. Эту мысль выразила великая русская поэтесса Марина Цветаева, заметив, что «сознание неправедности денег в русской душе невытравимо». Может быть, именно в этом корни нашей бедности, материального неблагополучия?

Но в XXI в. Россия вступила в новый — капиталистический — этап развития, и вот уже большинство молодых людей ставят деньги, богатство в число своих приоритетных жизненных ценностей. Что это? Изменение сознания? Преодоление мифов и стереотипов? «Тлетворное влияние Запада»? Изменение роли денег в современном российском обществе? Или исчезновение русской души?

Эти вопросы мы обсуждаем в ходе дискуссии. В сегодняшней дискуссии — 6 раундов. Их по очереди проводят двое ведущих, которые представляют различные мифы и стереотипы о деньгах. В каждом раунде ведущий «вбрасывает» аргументированную мысль для обсуждения. Задача участников дискуссии — в течение 5 мин. поддержать своими аргументами или опровергнуть эту мысль. В конце раунда проводится голосование о том, сколько участников поддерживают предложенную идею. По результатам всех раундов мы получим срез различных мнений и увидим, какое отношение к деньгам и богатству преобладает в нашем классе.

Передаю слово ведущим ток-шоу (имена, фамилии).

II. Дискуссия по теме «Мифы и деньги»

1. Первый раунд. «Деньги — это абсолютное зло»

Ведущий 1. Первый раунд. Его идея: «Деньги, богатство — это абсолютное зло».

Аргументы:

— Все войны всегда совершались из-за богатства (нефть, газ, золото и т. п.)

— Большинство преступлений в мире совершается из-за денег.

— Деньги калечат души людей, порождая высокомерие, заносчивость, гордыню, тщеславие и самодовольство. По меткому выражению В. Скотта, «золото убило больше душ, чем железо — тел».

— И в Евангелии говорится, что «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф. 19:24).

Примерные возражения:

— Имущественные преступления — это скорее проявление такого порока, как зависть (к успеху, красоте, благополучию и т. п.). Основным мотивом преступлений сейчас является склонность к насилию, как способу самоутверждения.

— Не только преступления, но и много добра в мире совершается с помощью денег: помощь бедным, сиротам, операция, которая может спасти жизнь человека, тоже не обходится без денег.

— Если «игольное ушко» понимать в прямом смысле, как «ушко» иголки для шитья, тогда действительно, выходит, что богатство — это грех и богатому невозможно спасти свою душу. Но в данном отрывке Евангелия говорится не об игле, а об Иерусалимских воротах, ведущих в город. В древнем Иерусалиме было много ворот, и одни из них назывались «Игольные уши», т. к. были тесны. И когда верблюдам путешественников случалось входить в город через эти ворота, то им приходилось вставать на колени и протискиваться сквозь них с усилием, в результате чего они входили в Иерусалим. Значит, исходя из смысла этого отрывка, богатому возможно войти в Царство Божие, но трудно.

— Законы Библии не препятствуют человеку быть богатым. Бог желает видеть своих детей преуспевающими, живущими в избытке, но при этом умеющими противостоять искушениям сытой и богатой жизни. Не Его воля, чтобы люди проводили жизнь в бедности и лишениях. Что же действительно Библия осуждала, так это не сами деньги, а сребролюбие («Корень

всех зол есть сребролюбие» (1 Тим. 6:10), т. е. любовь к деньгам, неправильное к ним отношение. К деньгам необходимо относиться как к условию благосостояния, «жизни с избытком», но не как к объекту любви.

Ведущий 1. Время обсуждения истекло. Напоминаю основную мысль первого раунда: «Деньги — это зло». Прошу голосовать: кто готов поддержать эту идею?

(Участники дискуссии голосуют, учитель записывает результат на доске, напротив соответствующего пункта плана.)

2. Второй раунд. «Деньги — это Бог»

Ведущий 2. Объявляется второй раунд. Его идея: «Деньги — это Бог. Они всемогущи».

Аргументы:

— Само слово «богатство» произошло от слова «Бог».

— С помощью денег можно решить абсолютно все проблемы. То, чего нельзя купить за деньги, можно купить за очень большие деньги.

— Деньги правят миром. Только с помощью денег можно получить власть. Реальной властью над миром сейчас обладают несколько семейств, которые контролируют финансовые потоки.

Примерные возражения:

— Не все можно купить за деньги (здоровье, любовь, уважение, вера, дружба, честь — всего этого не купишь).

— Не все проблемы можно решить за деньги, есть люди, которые не берут взяток, не продаются.

— Слово «богатство» может означать «данное Богом», а не взятое насильно любой ценой.

Ведущий 2. Обсуждение закончено. Напоминаю основную мысль второго раунда: «Деньги — это Бог». Прошу голосовать: кто с этим согласен?

(Участники дискуссии голосуют, учитель записывает результат на доске, напротив соответствующего пункта плана.)

3. Третий раунд. «Богат тот, кто мало тратит»

Ведущий 1. Объявляется третий раунд. Его идея: «Богат тот, кто мало тратит». Богатство дается только тому, кто может ограничить свои потребности, отказывая себе во всем, откладывая по копеечке.

Аргументы:

— Такому богатству никто завидовать не будет, потому что не каждый способен на аскетизм.

— Большинство миллиардеров на Западе известны своей скромностью: они не пользуются такси, одеваются очень скромно, держат в строгости детей, не балуют их дорогими вещами. Эта экономия и позволила им накопить миллиарды.

— И народная мудрость об этом говорит: «Курочка по зернышку клюет — и сыта», «Копейка рубль бережет» и т. п.

Примерные возражения:

— Это идея пассивных, трусливых, жадных людей, которые боятся рисковать.

— Ограничивая потребление, человек теряет стимулы к труду.

— Можно копить деньги всю жизнь, а потом потерять в одну минуту. Как известно, у людей старшего поколения «сгорели» вклады в Сбербанке СССР, и никто пока не может выплатить эти вклады, пропали сбережения и во время дефолта; банки могут обанкротиться, может упасть курс валюты, и тогда все усилия пропадут. Зачем тогда такие подвиги и самоограничение?

— Человек может так и не воспользоваться накопленным богатством, а наследники просто растранжирят его на пустяки.

— Кто много тратит, у того появляется стимулы к тому, чтобы много работать и много зарабатывать.

— Что касается западных миллиардеров, то многие из них получили свои капиталы в наследство, а предки сколотили деньги преступным путем.

Ведущий 1. Раунд закончен. Напоминаю его идею: «Богатый тот, кто мало тратит». Прошу голосовать: кто поддерживает эту идею?

(Участники дискуссии голосуют, учитель записывает результат на доске, напротив соответствующего пункта плана.)

4. Четвертый раунд. «Деньги — это свобода»

Ведущий 2. Внимание: четвертый раунд! Его основная мысль — «Деньги — это свобода и независимость».

Аргументы:

— Только деньги, богатство могут дать свободу. Свободу покупать любые вещи, путешествовать, выбирать страну проживания.

— Только деньги делают человека независимым от мнения окружающих. Богатый человек может не обращать внимания на то, что о нем скажут, наоборот, все интересуются его мнением.

— Деньги позволяют человеку нарушать правила и законы — всегда можно заплатить выкуп или взятку.

Примерные возражения:

— Деньги — это рабство, страх и зависимость, ведь нужно постоянно заботиться, как их не потерять.

— Привычка сорить деньгами ведет к распущенности, а не к свободе.

— Нарушение законов чревато потерей свободы, не всегда можно откупиться. Например, в США полицейские штрафуют и привлекают к суду невзирая на лица.

Ведущий 2. Время вышло! Напоминаю идею этого раунда: «Деньги — это свобода». Прошу голосовать: кто поддерживает эту мысль?

(Участники дискуссии голосуют, учитель записывает результат на доске, напротив соответствующего пункта плана.)

5. Пятый раунд. «Не в деньгах счастье»

Ведущий 1. Объявляется пятый раунд. Его идея: «Не в деньгах счастье».

Аргументы:

— По мнению ученых*, для большинства людей главным источником счастья является досуг. Причем это не связано с тратой денег: общение с друзьями, прогулки, хобби, публичные библиотеки и занятия спортом, телевидение и радио.

— Большие деньги рождают зависть у окружающих, лишают друзей.

— Большие деньги поощряют развитие пороков: алкоголизм, наркомания, игромания и др.

— Большие деньги, если они «свалились» в качестве выигрыша, наследства, лишают детей стимула к труду, к самореализации.

— «Большие деньги — большие проблемы», — гласит народная мудрость.

Примерные возражения:

— Чаще бывает, что именно отсутствие денег создает очень большие проблемы.

— Можно не демонстрировать своего богатства, сохранить уважение друзей.

— Чтобы не провоцировать преступления, можно переехать в район, где живут равные тебе люди.

— Бедность гораздо чаще становится источником различных пороков.

— Насчет стимула к саморазвитию, так во всем мире, да и в России, есть династии предпринимателей, в которых дети входят в бизнес и успешно продолжают семейное дело. Стимулом для них служит желание передать своим детям процветающий бизнес.

— «Счастье не в деньгах, а в их количестве»,- гласит народная мудрость.

Ведущий 1. Раунд закончен! Его основная идея: «Не в деньгах счастье». Прошу голосовать: кто с этим согласен?

(Участники дискуссии голосуют, учитель записывает результат на доске, напротив соответствующего пункта плана.)

6. Шестой раунд. «Деньги — это символ успеха»

Ведущий 2. Объявляется шестой раунд. Его идея: «Деньги — это символ успеха». Только деньги могут показать, чего ты достиг в жизни.

Аргументы:

— Эта идея нашла отражение в пословицах многих народов. Всем известна русская пословица: «Какие труды, такие и плоды».

— Талант, мастерство, инициатива, опыт всегда получают вознаграждение, а лень, пассивность ведут к бедности.

— Высокий уровень жизни на Западе можно объяснить тем, что люди там просто умеют работать.

— Дом, район, марка машины, одежда — достаточно на это посмотреть, и сразу увидишь, сколько стоит человек.

— Знаменитые актеры, спортсмены, фотомодели получают миллионы за час работы.

— Недаром существует рейтинг миллиардеров и миллионеров, где каждый знает свое место.

Примерные возражения:

— Эта идея была справедлива для феодального общества, а в наше время деньги — это мерило человеческой подлости, жадности, скупости.

— Большинство крупных состояний нажито преступным путем: уклонение от налогов, устранение конкурентов (вплоть до убийства), наркоторговля, рэкет и т. п.

— Во всяком случае, к России это не относится: у нас часто прекрасный врач, учитель, инженер получают такую же зарплату, что и халтурщик, невежа, лентяй.

— Дом, машина, одежда и тому подобное — не показатель успеха: все эти материальные блага можно украсть или получить в подарок. При этом сам человек может быть ничтожным.

— А знаменитые на весь мир художники умерли в нищете, великие писатели, поэты, актеры, ученые жили очень скромно.

— Кроме рейтинга миллиардеров есть и рейтинги открытий, романов, картин и т. п.

— Мерилом успеха являются не деньги, а продукты человеческого труда.

Ведущий 2. Раунд закончен! Его основная идея: «Деньги — это символ успеха». Прошу голосовать: кто с этим согласен?

(Участники дискуссии голосуют, учитель записывает результат на доске, напротив соответствующего пункта плана.)

7. Обсуждение результатов

Классный руководитель. Наше обсуждение подходит к концу. Посмотрите на результаты дискуссии. Наибольшую поддержку получила идея (называет).

Соответствует ли эта идея российской традиции с ее сознанием «неправедности денег», о котором говорила М. Цветаева?

Вытравилось ли в русской душе сознание неправедности денег? И если нет, то почему?

Что представляет собой общество, в котором господствует культ денег? Хотели бы вы жить в таком обществе?

Деньги для вас — это цель или средство?

Бедность — это порок?

Какие из мифов, на ваш взгляд, мешают россиянам богатеть?

(Дети высказываются.)

III. Заключительное слово

Классный руководитель. По мнению западных психологов, поговорка «Не в деньгах счастье» справедлива только для благополучных стран. И наиболее безразличными к деньгам являются там именно представители среднего класса. В России пока среднего класса нет, отсюда и наша нынешняя денежная одержимость. В последние годы сотни иностранных специалистов ринулись в Россию, чтобы объяснить русским, почему они так бедны, рассказать, что такое деньги и как ими пользоваться. Но вот что интересно: в США русские составляют всего 1,1% американских семей, но при этом 6,4% из них — семьи миллионеров.

«Непропорционально большой процент русских в Америке — владельцы, управляющие собственным делом, причем дух предпринимательства у них передается из поколения в поколение». Это цитата из книги американских авторов Стэнли и Данко «Ваш сосед — миллионер: Невероятные тайны богатства в Америке». Оказывается, русские прекрасно понимают, что такое деньги и умеют их зарабатывать.

И в заключение — 7 черт, которыми обладают все люди, скопившие значительные состояния:

1. Они живут намного скромнее, чем позволяют средства.

2. Они эффективно распределяют время, энергию и деньги так, чтобы увеличить свое состояние.

3. Финансовая самостоятельность для них важнее, чем демонстрация высокого социального статуса.

4. Родители не оказывали им материальную помощь.

5. Их взрослые дети финансово самостоятельны.

6. Они следят за рыночной конъюнктурой.

7. Они правильно выбрали профессию*.

Надеюсь, вы сможете выработать в себе эти черты и сумеете стать богатыми и успешными… Если захотите.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час для старшеклассников «Дороги, которые мы выбираем…», 10-11 класс

Классный час на тему: «Толерантность», 10-11 класс

Классный час в 11 классе на тему: ЗОЖ

Классный час «Государственные символы России», 10 класс

Классный час «Конфликты и способы их разрешения», 10 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Классный час для 11 класса «И это все о нас…». Разработка

Участники: учащиеся 11-го класса и классный руководитель.

Цели:

1) составить коллективный портрет выпускного класса;

2) осознать индивидуальные и коллективные достижения классного сообщества;

3) определить роль школы и класса в жизни выпускников, вклад каждого из них в жизнедеятельность и развитие школьного коллектива.

Подготовительная работа

I. Формируется инициативная группа учащихся (не более 4—5 человек), которая совместно с учителем составляет сценарный план классного часа и готовится выполнить роль ведущих в ходе него.

II. Классный руководитель составляет экспресс-анкету и проводит анкетирование учащихся. В анкету включаются следующие вопросы и задания.

1. Чем больше всего запомнится вам учеба в школе?

2. Какой самый веселый случай произошел в вашей школьной жизни?

3. Назовите, пожалуйста, самый грустный школьный день.

4. Перечислите самые значимые достижения, произошедшие в вашей жизни.

5. Продолжите, пожалуйста, предложение: мой класс — это…

III. Педагог обрабатывает и анализирует результаты анкетирования, сопоставляет их с результатами анкетного опроса, проведенного три года назад с помощью экспресс- анкеты «Мои достижения».

На родительском собрании классный руководитель записывает на магнитофон небольшие рассказы родителей о своих детях.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) выставка «Мои достижения», состоящая из анкет, заполненных учениками в 201___ году;

б) изготовленная из бумаги и прикрепленная на доске ромашка с лепестками, количество которых соответствует количеству одиннадцатиклассников;

в) составленная дежурным командиром класса схема участия одиннадцатиклассников в работе школьных объединений.

Ход классного часа

После общешкольной линейки учащиеся выпускного класса приходят вместе с классным руководителем в классную комнату и рассаживаются на стулья, которые образуют круг.

I. Вступительное слово классного руководителя:

— Школьные годы летят быстро, и мы с вами уже оказались на финишной прямой. Впереди остались только выпускные экзамены. И сегодня я предлагаю поговорить о нас, о нашем классе. В таком составе мы собрались впервые 31 августа 201__ года. Прошло, а точнее пролетело два школьных года. Много это или мало? Что представляет собой 11«Б»? Давайте поразмышляем вместе, поговорим откровенно.

II. Желающие высказывают свое мнение. Классный руководитель обращает внимание на то, что уже становятся очевидными некоторые черты коллективного портрета класса. Однако, по ее мнению, необходимо объединить отдельные фрагменты в одно целое. Эту задачу предлагается выполнить дежурному командиру.

III. Выступление дежурного командира Анны Г.:

— Я подготовила «научный» доклад по важной и актуальной теме «Н»Б» класс в структуре средней общеобразовательной школы № 18». Наша школа, как вам хорошо известно, имеет статус школы-лаборатории. Этот статус, разумеется, повлиял и на жизнь нашего класса, представляющего собой сложную динамическую систему. В нем — 31 человек (23 девушки и 8 юношей), три группы:

— историческая;

— биологическая;

— общеобразовательная.

Посмотрите, пожалуйста, на схему, составленную мной на основе бесед с администрацией школы, изучения общественного мнения, работы с архивными источниками. Использование этих многочисленных методов исследования позволяет убедительно констатировать, что практически во все структуры школьного коллектива проникли наши люди. Например, ученический совет школы возглавляет Ирина К., «звездой» в школьной команде КВН является Анна Г., 80% лекций в историческом лектории прочитано учениками нашего класса, титул бессменного диск- жокея школьной дискотеки принадлежит Андрею П., почти все члены совета друзей библиотеки учатся в нашем классе, а в школьное научное общество нами делегировано 15 человек.

Если бы кто-то попытался составить характеристику нашего класса в целом, то ему пришлось бы часто использовать частицу «не». Ведь для описания нашего коллектива лучше всего подойдут такие слова, как:

— непредсказуемый;

— неординарный;

— необыкновенный;

— ненавязчивый (имеется в виду присутствие на уроках);

— непревзойденный и т.д.

Кстати, использование частицы «не» при характеристике нашего класса может стать предметом отдельного научного исследования. Благодарю за внимание!

IV. Размышления дежурного командира о коллективе класса дополняет классный руководитель данными, полученными в анкетировании. Результаты анкетного опроса свидетельствуют о том, что при характеристике 11 «Б» класса нужно использовать следующие ключевые слова:

— дружба (7 человек);

— общение (7 человек);

— самый прикольный и веселый класс (6 человек);

— моя семья (5 человек);

— люди, на которых можно положиться (3 человека);

— учеба (3 человека);

— все хорошо, но… (2 человека);

— хулиганский класс (1 человек);

— товарищи на первую половину дня (1 человек);

— сложный вопрос (1 человек).

V. Проводится конкурс загадок, в ходе которого учащимся предлагаются стихотворные загадки об одноклассниках, сочиненные инициативной группой, например:

Почти тургеневский облик

И две косы на плечах.

Она будущий психолог

Или артистка в своих мечтах?

VI. Организуется презентация достижений одиннадцатиклассников по следующим номинациям.

1. «Молодые дарования». Победителем объявляется Ирина Ф., которая читает стихотворение, опубликованное в сборнике молодых поэтов.

2. «Супермастер». Это звание присуждается Виктору Е., работы которого украшают кабинет истории. Он демонстрирует свои последние работы.

3. «Олимпийские надежды». Победу одерживает Андрей Н., он показывает одноклассникам завоеванные в спортивных состязаниях медали, дипломы, грамоты.

4. «Самый долгонесменяемый командир класса». Победителем становится Настя М., о ней рассказывает ее лучшая подруга.

5. «Самая таинственная». В класс вносится черный ящик, в котором находится предмет, принадлежащий победителю в этой номинации. В качестве загадки используются размышления Екатерины И: «Я не могу видеть чистого пера, чтобы не пришла мне охота обмакнуть оное в чернила. Начав же, не знаю я никогда что напишу, а как рукою поведу по бумаге, то мысль сматывается… Но как… не всегда ровна, то попадется и потолще, и потоньше, а иногда и узелок, или совсем что-то и совсем постороннее». Ведущий задает одноклассникам вопрос: «С чем сравнивала императрица труд литератора?» После получения правильного ответа (клубок ниток) победительница номинации Татьяна Е. и ее подруги демонстрируют изделия, связанные собственными руками. В это же время прослушивается магнитофонная запись с рассказами родителей о данном увлечении детей.

Классный руководитель обращает внимание одиннадцатиклассников на экспонаты выставки «Мои достижения» и разрешает учащимся по окончании классного часа взять на память анкеты, заполненные ими три года назад.

VII. Завершается классный час написанием пожеланий выпускников себе, своим одноклассникам, учителям, друзьям. С этой целью каждый ученик подходит к доске и берет один лепесток изготовленной ромашки. На лепестке пишет пожелание, кладет его в конверт, на котором указывается дата вскрытия послания, и передает для хранения классному руководителю.

Литература

1. Калейдоскоп школьных дел/Авт.-сост. В.Н. Щербакова, Н.Н. Солдатенкова. Вып. 1. М., 2000.

2. Классному руководителю о классном часе / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. М., 2002.

Похожие статьи:

Классный час в 11 классе по профориентации. Время инженеров

Нравственный классный час, 11 класс

Классный час в 11 классе о семье

Классный час 10-11 класс. Международный день памятников

Классный час в 11 классе. О вреде игромании

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Методическая разработка классного часа для обучающихся 9-11 классов «Путь к успеху»

Цель классного часа:

  • создание условия для осознания необходимости сознательного руководства собственной жизнью, ее планирования;
  • развитие позитивного отношения к миру;
  • развитие у обучающихся умений высказывать и отстаивать свою точку зрения.

182

Антипова Татьяна Васильевна, учитель английского языка ГБОУ СОШ № 22 г. Сызрань

Классные часы

Классный час посвященный 75–летию Победы в Великой Отечественной Войне «Поклонимся великим тем годам…»

Для обучающихся 9 класса.

Цель: воспитание у обучающихся уважения к героическому прошлому страны.

Задачи:

  • Расширить у обучающихся представление о Великой Отечественной войне;
  • Формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;
  • Способствовать развитию патриотических чувств – любви к Родине, чувства гордости за свою страну и свой народ.

5984

Болгова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Графовская СОШ» Краснояружского р-на Белгородской обл.

Классные часы

Методическая разработка классного часа «Успешный человек. Какой он?»

Цели: создать условия для формирования у учащихся мировоззрения успешного человека, мотивации достижения успеха, а также способствовать развитию навыков самооценки, развитию умений работать в группе.

Задачи:

  • способствовать развитию коммуникативных качеств, умению вести беседу, принимать самостоятельные решения;
  • воспитывать уверенность в своих силах, инициативу и творчество.

4189

Хайруллова Елена Владимировна, учитель физики МАОУ СОШ № 19 г. Димитровград Ульяновская область

Классные часы

Конспект классного часа к Дню Космонавтики «Время первых!» с презентацией для учащихся 9-11 классов

Цель:
1. Создать условия для формирования гордости за нашу страну через знакомство с вопросами освоения космического пространства .
2. Показать значимость освоения космоса для всего человечества и примеры положительных жизненных идеалов.

Задачи:
1. Познакомить с именами известных людей: К. Э. Циолковского, С. П. Королева, Ю. А. Гагарина и других космонавтов, совершивших полет в космос.
2. Показать успехи и достижения нашей страны в вопросах освоения космического пространства.
3. Заинтересовать ребят творчеством известных людей через эмоциональное восприятие информации.

3702

Лебецкая Ольга Тадеушевна, ГУО «Гимназия № 1» г. Островец Гродненская область Беларусь, заместитель директора по воспитательной работе

Классные часы

Информационный час «Выбор за тобой»

Цели: 

— повышение информированности учащихся по вопросам профилактики ВИЧ и СПИДа;
— формирование навыков общения и принятия правильных решений в различных жизненных ситуациях;

— формирование мотивации к сохранению здоровья, в том числе безопасного поведения, ответственности за свои поступки;

4993

Андрусенко Наталья Анатольевна, ГККП «Колледж сервиса и новых технологий» УО акимата ЗКО, г Уральск, Казахстан, преподаватель физики и математики

Классные часы

Классный час по краеведению для старшеклассников: Мой старый милый город

Цель: воспитать любовь, уважение, гордость к родному краю — Уралу.

Задачи: расширить кругозор учащихся о родном крае;

воспитать чувство гордости за свою Родину, её богатую историю и нелёгкую судьбу;

воспитать чувство прекрасного.

5301

Деминова Ольга Викторовна, воспитатель классного коллектива. ГУО «Лицей г. Новополоцка»

Классные часы

Классный час «Геноцид на территории Беларуси в годы Великой Отечественной войны»

Цель: создание условий для формирования непримиримого отношения к фашизму и неофашизму, расовой нетерпимости и национализму.

Задачи:
— способствовать формированию гордости за Беларусь и её людей, которые сумели выстоять и победить в годы Великой Отечественной войны;
— способствовать формированию активной жизненной позиции.

5265

Садыкова Алтынай Фарзэтиновна, МКУ «СОШ №3 г. Алзамай», Иркутская область, г. Алзамай, педагог дополнительного образования.

Классные часы

Классный час на тему «Творчество — единственный способ самореализации: аргументы «за» и «против»

Задачи: создать условия для формирования творческих способностей, развития стремления к познавательной деятельности, формирование чувства уверенности в своих силах.

Оборудование: три листа с нарисованным иероглифом, три маркера разных цветов (на три ряда).

8241

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит