Джек Воробей за штурвалом «Зеленой жемчужины» — В стране — ТАСС

Джек Воробей за штурвалом «Зеленой жемчужины» — В стране — ТАСС

Содержание
  1. Какие стихи вы предпочитаете?
  2. Часто задаваемые вопросы:
  3. Причины трагедии
  4. История[править | править код]
  5. Погонные метры
  6. Стихи - Капитан корабля
  7. Квартирмейстер[править | править код]
  8. Вперед, только вперед!

На сайте 209 стихов известных поэтов-классиков и современных авторов о капитане, читайте поэзию и голосуйте за лучшие произведения.

Джек Воробей за штурвалом "Зеленой жемчужины" - В стране - ТАСС Какие стихи вы предпочитаете?

О любви

О природе

Стихи — повествования

Патриотические

Вёселые

Грустные

О жизни

Результаты Выберите свой вариант ответа.
После этого появится результат.

Часто задаваемые вопросы:

  • Что происходит, если телефон именинника временно недоступен? Если телефон получателя занят, выключен или он не взял трубку, то наша система будет звонить ему с нарастающим интервалом в течении 10 часов, пока абонент не возьмет трубку. Вы когда-нибудь не брали трубку в течении 10 часов? Разве что абонент вылючит телефон на сутки. В других случаях поздравление будет доставлено!
  • Сколько будет стоит звонок для именинника? Если у именинника бесплатные входящие звонки, то и этот звонок будет абсолютно бесплатен. Для него это обычный входящий вызов. Если абонент в роуминге, то плата только за роуминг и ничего сверху.
  • Я могу отправить поздравление другу в другую страну? Да, поздравление будет доставлено на любой телефон в любую точку мира. Важно верно указать телефон получателя. Номер телефона получателя вводится с кода страны, далее номер мобильного, например, если вы хотите отправить поздравление в Украину, то номер получателя будет начинаться с кода Украины 380
  • Что делать если мне не пришло SMS для оплаты? Такая проблема может быть при загруженности линии вашего оператора в праздники. Выберите способ «Карта / Яндекс Деньги» они работают всегда + получите скидку 10%.
  • По какому времени совершается звонок? Если вы выбрали опцию «Прямо сейчас» робот начнет звонить сразу после получения оплаты. Если указали время, то за 30 секунд до указанной точки. Отправка поздравления осуществляется по местному времени заказчика (отправителя) поздравления.
    Пример №1: вы находитесь в Новосибирске и указываете время доставки 9.00, отправка поздравления будет в 9.00 по Новосибирску. Если вы в одном часовом поясе думать вообще не надо, просто указать свое местное время.
    Пример №2: я заказчик из Сочи (тут московское время), хочу поздравить друга в Новосибирске, у нас 4 часа разница, мне нужно, чтобы ему позвонили в 10.00 по Новосибирску, значит я указываю доставку в 10.00 — 4 часа = 6.00 по моему времени.
  • Совет Можно добивать в избранное несколько понравившихся поздравлений нажав на звездочку напротив них и затем выбрать одно из них.
  • Совет Поставьте галочку напротив доставить с моего номера телефона и выберите Путина, полицию или сексуальную блондинку для розыгрышей. Удивление гарантировано! Платить придется с телефона — чтобы подтвердить, что указанный номер Ваш.

Причины трагедии

Вечером 22 марта 1994 года лайнер Airbus A310 «Аэрофлота (РАЛ)» вылетел по маршруту Москва — Гонконг. Проходя в районе Междуреченска (в 00:58 по местному времени) самолет упал в лесу под поселком Малый Майзас.

Погибло 75 человек: 63 пассажира и 12 членов экипажа. Кроме россиян, на борту были граждане Китая, Гонконга, Индии, Великобритании и США. Известно, что этим рейсом летели герой Соцтруда Дмитрий Мельников и авангардный режиссер Игорь Алейников. Как отмечает Игорь Муромов в книге «100 великих авиакатастроф», пассажиры были «состоятельными людьми».

Причиной авиакатастрофы стал человеческий фактор — командир лайнера посадил за штурвал своего 15-летнего сына, действия подростка привели к отключению автопилота и крушению борта (падение с эшелона).

Последние три часа самолет летел без отклонений от плана, все системы работали исправно. Согласно акту расследования, в ночь катастрофы были «простые метеоусловия».

История[править | править код]

В средние века в мореплавании произошло существенное расширение границ, начавшее эпоху Великих географических открытий. Это повлекло за собой не только совершенствование морских судов, но и средств навигации. Сложные средства навигации, такие как астролябия, требовали специального обучения для правильной работы, а так как усложнение судна требовало от капитана всё больше времени и сил на управление командой и контроль за расходом припасов, для навигации всё чаще нанимался отдельный человек, сочетавший в себе знания математики, лоцманского дела и астрономии. В Испании и Португалии XV — XVI веков такой человек назывался пилотом[2].

В Российской империи[править | править код]

Начало централизованной штурманской службы в России положил Пётр I[2], издав 25 января (5) февраля 1701 года указ об о введении должности «капитана над штурманами» и централизованного обучения штурманов[3]. Его обязанности включали руководство гидрографической и лоцманской службами, а также знание фарватеров далеко наперёд предполагаемых манёвров флота и руководство установкой бакенов в изученных водах[4].

В 1768 году Екатерина II издала «Регламент о управлении адмиралтейств и флотов», в котором присутствовала совершенно аналогичная петровской глава «О посылке из Коллегии для осматривания в фарватерах и рейдах мелей и состояния глубины в море капитана над штурманами»[4].

В 1797 году Павел I утвердил новый Устав Военного Флота, согласно которому в Штабе главноначальствующего над флотом появлялась должность Профессора Астрономии и Навигации, в чьи обязанности входило:

  • находиться на корабле главного предводителя;
  • ежесуточно вычислять местонахождение флота и оповещать об этом сигналами каждый корабль;
  • обучать гардемаринов и начальствовать над всеми штурманами, которые обязаны сообщать ему о своих наблюдениях и вычислениях;
  • наблюдать за приливами, переменой магнитной стрелки и подобных явлениях;
  • замечать гавани и проливы, а при наличии возможности — описывать их со штурманами;
  • вести записи, которые по окончании кампании отсылать в Адмиралтейств-коллегию.

Должность, правда, была непостоянной, так как в уставе речь шла о походном штабе императора. К тому же, павловский устав практически не применялся на флоте. Эти обстоятельства не позволяют полностью изучить обязанности Профессора Астрономии и Навигации[4].

Комитет Образования Флота в 1804 году предпринял ещё одну попытку систематизировать и упорядочить штурманов военно-морского флота. Он представил Александру I доклад, в котором ставились следующие тезисы:

  • штурманов необходимо контролировать с самого начала обучения с целью улучшения его качества, при распределении штурмана учитывать его предыдущие корабли, дабы он имел возможность ознакомиться с тонкостями управления остальными;
  • всячески способствовать дополнительному образованию штурманов после выпуска, для увеличения качества образования приглашать наиболее заслуженных и опытных штурманов;
  • организовывать для учащихся на штурмана практические занятия.

Доклад был утверждён императором 10 (22) февраля 1804 года. Данные правила действовали до 1827 года[4].

13 (25) апреля 1827 года Николай I утвердил «Положение о Корпусе Флотских Штурманов», согласно которому во главе свежесозданного корпуса Морского министерства ставился Инспектор КФШ. Эту должность имел Генерал-Гидрограф, руководитель созданного тогда же Управления Генерал-Гидрографа (в 1837 году преобразовано в Географический департамент с сохранением функций). В помощь инспектору КФШ были назначены два частных инспектора для Балтийского и Черноморского флотов. На Каспийской и Охотской флотилиях аналогичные обязанности были возложены на старших штурманских офицеров, непосредственно подчинявшихся командирам флотилий[5].

В 1830 году на флотах, а в 1836 году на флотилиях были созданы канцелярии из одного адъютанта и писарей[5].

Морской устав издания 1853 года предписывал в штабе главнокомандующего флотом находиться начальнику штурманов, которому подчинялись все чины КФШ, находившиеся на флоте. В его обязанности входило наблюдение за обеспечением кораблей навигационными приборами, картами и лоциям, контролировать вычисления штурманов каждого корабля во время похода, осуществлять контроль за навигационной безопасностью. А в 1857 году были упразднены инспекторы КФШ, что полностью перевело управление штурманской деятельностью на уровень флотов и флотилий. В 1869 году начальник штурманов был переименован во флагманского штурмана. Правда, флагманские штурмана до XX века назначались только на период одной кампании[5].

12 июля 1885 корпус штурманов, как таковой, был упразднён, однако замещение штатных штурманских должностей во флоте офицерами Корпуса сохранилось до подготовки достаточного числа строевых флотских офицеров. Это превратило штурманскую деятельность из специальной службы в вид деятельности флотских специалистов, что негативно сказалось на уровне подготовки[5].

В Советской России[править | править код]

3 июня 1919 года приказом Реввоенсовета Республики был учрежден штаб командующего всеми Морскими, Речными и Озерными Вооруженными Силами Республики, в составе которого была обозначена должность флагманского штурмана. Её занял Н. Ф. Рыбаков. Но, в результате многократных преобразований в высшем командовании ВМФ, к 1921 году должность флагманского штурмана из штаба исчезла[6].

Воссоздана должность флагманского штурмана была в 1926 году, в связи с возросшей необходимостью в квалифицированных штурманских кадрах. На должность был назначен К. А. Мигаловский. По причине отсутствия долгое время централизованной штурманской службы всю деятельность приходилось налаживать с нуля, поэтому должность была переименована в инспектора штурманской службы. В 1930 году на Гидрографическое управление была возложена функция наблюдения за развитием штурманской службы в ВМС РККА. Но вместо столь необходимого руководства подготовкой штурманов и командиров кораблей, навигационными работами и кораблевождением в-целом, управление занималось только «наблюдениями». Поэтому, по инициативе Мигаловского распоряжением начальника Военно-Морских Сил РККА при ГУ была создана Постоянная штурманская комиссия (ПШК), основной задачей которой, как раз и являлись вышеописанные проблемы. В 1934 году должность инспектора штурманской службы преобразована в Начальника Штурманской службы (затем отдела) Управления ВМС РККА. В 1937 году ПШК прекратила своё существование, а должность была преобразована в Начальника Штурманской службы Штаба ВМС РККА[6].

30 декабря 1937 года был создан Народный Комиссариат Военно-Морского флота, в штате которого в составе отдела боевой подготовки введена должность флагманского штурмана (флагштурмана). На должность в феврале 1938 года назначили Ф. Ф. Булыкина[7][8]. В мае 1939 года отдел боевой подготовки был преобразован в Управление боевой подготовки РККФ, внутри которого была учреждена инспекция штурманская (с 1942 года — инспекция штурманской подготовки). Начальник этой инспекции выполнял обязанности главного штурмана УБП ВМФ[6].

С первых дней Великой Отечественной войны инспекцией штурманской был организован выпуск информационных писем, в которых до штурманского состава флота доводился полезный опыт их советских и зарубежных коллег, уточнялось место штурмана на корабле во время морского боя и многие другие вопросы[9].

Собственно, должность главного штурмана ВМФ СССР введена в августе 1943 года, на должность назначен, занимавший ранее должность флагштурмана инспекции штурманской подготовки, Ф. Ф. Булыкин[7][8]. В 1945 году инспекция штурманской подготовки, являющаяся рабочим органом главного штурмана ВМФ СССР, преобразована в отдел штурманской подготовки УБП ВМФ. В 60-х годах отдел штурманской подготовки был упразднён[6].

В 1952 году были переработаны и изданы уставы штурманской службы. Они назывались «Правила» и издавались под ответственностью начальника Управления боевой подготовки ВМФ СССР[6]. В это же время началось техническое переоснащение флота новыми средствами навигации, боеуправления и прокладки курса[8].

В 1975 году Главнокомандующий ВМФ, адмирал флота С. Г. Горшков провёл реформы штурманского аппарата. На флотах были созданы отделы кораблевождения, возглавленные флагманскими штурманами флотов, подчинёнными начальникам штабов флотов. При главном штурмане ВМФ СССР был постепенно создан аппарат, состоявший из офицеров флота[6].

В современной России[править | править код]

Погонные метры

В отборочном этапе принимают участие 15 танковых экипажей. Стрельба и рев слышны на полигоне «Погоново» под Воронежем второй год подряд, с тех пор как в столицу Черноземья из подмосковного Монина вновь вернулся штаб 20-й армии.

От окраины Воронежа до общевойскового полигона «Погоново» площадью 300 га — около 10 км, а от центра города сюда можно неспешно докатить на машине всего за 15 минут. До Нововоронежской атомной станции тоже рукой подать: по прямой километров 30.

Сквозь дым от горящих покрышек танки несутся со скоростью 70 км/ч Кристина Бражникова/ТАСС

Сквозь дым от горящих покрышек танки несутся со скоростью 70 км/ч

© Кристина Бражникова/ТАСС

Полигон «Погоново» используют для бомбометаний и «Авиадартса» военные летчики, а с 2010 года Минобороны в течение трех лет уничтожило там более 164 тыс. железнодорожных вагонов, наполненных минами, бомбами, снарядами, в том числе полученными по ленд-лизу еще в годы Великой Отечественной войны. Почти все горожане помнят, как при подрывах на «Погоново» в центре Воронежа дрожали стекла и срабатывала сигнализация машин. В ближайшем поселке Дзержинского, от которого до полигона четыре км, лопались стекла и покрывались трещинами фундаменты хибар.

Недалеко — большое озеро Погоново, которое экологи окрестили воронежским Байкалом: в нем почти 20 видов рыбы, водится даже стерлядь. Военные верят, что озеро получило название от слова «погоны», но местный люд твердо знает, что водоем был задолго до появления людей в форме. Озеро вытянуто в длину на четыре км: погонный — значит, длинный.

Стихи — Капитан корабля

Старый корабль встал на прикол в порту,
Ржавый сундук с длинной смешной трубой.
Спит старикан, и на его борту
Нет никого, лишь капитан седой.
Два чудака, им не забыть вовек
Штормы и штиль, запахи дальних стран,
Так и живут ,корабль и человек,
Ржавый сундук и его капитан.

Капитан, капитан корабля,
Крепко держит корабль земля,
Но душа моряка не согласна на вечный покой!
Капитан, капитан корабля,
Не удержит корабль земля,
Ведь без моря не жить,
Ведь без моря не жить нам с тобой…

Автор: ЛевДобра

Квартирмейстер[править | править код]

Его, как и капитана, выбирала команда. По существу, будучи вторым лицом на корабле, квартирмейстер осуществлял общее руководство повседневной жизни на борту. Так как именно ему приходилось улаживать мелкие ссоры и следить за тем, чтобы приказания капитана исполнялись беспрекословно, он поневоле должен быть одним из самых жестоких, или, как сегодня говорят, «крутых» людей на корабле. Ему отводилась также роль судьи, когда речь заходила о наказании за мелкие проступки членов команды. Если совершалось серьезное нарушение, экипаж и капитан выступали в качестве суда присяжных, а судьей опять-таки был квартирмейстер. Обычно именно ему экипаж давал право руководить поркой матросов.

В бою квартирмейстер шел во главе абордажной команды, а после удачного рейда занимался дележом добычи, следя, чтобы каждый получил то, что ему причитается в соответствии с кодексом пиратской чести — а эта обязанность неизбежно требует сочетания дипломатии и непререкаемого авторитета.

Вперед, только вперед!

Единственное на полигоне спасение от ветра и мороза — вышка: в ней горячая батарея, чай, за столом перед огромным окном сидит полковник Владимир Константинов, он же главный судья «Танкового биатлона» и командир танкового полка третьей мотострелковой дивизии. Справа от него майор Игорь Иванцов, командир танкового батальона. На его рукаве повязка «Руководитель стрельб», а в руке — рация с длиннющей, больше метра, антенной. «Вы как рыбак», — смеюсь я. «Рация называется «Азарт», — хохочет в ответ майор, с азартом вызывая на связь экипажи трех танков. — Ведь связь у нас бывает двух видов — «только что была» и «вот-вот будет».

Снаряды несут для погрузки в танк, слева — вышка, откуда наблюдает полковник Константинов Кристина Бражникова/ТАСС

Снаряды несут для погрузки в танк, слева — вышка, откуда наблюдает полковник Константинов

© Кристина Бражникова/ТАСС

Ветер рвет флаги: на танках красный, синий и желтый, над вышкой — красный и белый. Едва командир танкового взвода из Брянской области старший лейтенант Сергей Шенцев объяснил мне, что красный флаг над вышкой — это сигнал, что стрельба разрешена, как справа вдруг что-то звонко зафьюкало и вперед понеслись трассирующие снаряды, яркими точками обозначая плавные траектории. «У них свои соревнования — «Суворовский натиск», — кивнул старлей на машины БМП.

И тут майор Иванцов своим удивительно мощным голосом гаркнул: «Вперед, вперед!» Три танка медленно оторвались от уровня белых столбиков, подлетели к красным столбикам, выдали залпы в сторону холмов, и крупный полковник Константинов удивительно легко вскочил и бросился за дверь к биноклю на трех ножках, чтобы понять, кто же снес тот белый квадрат вдалеке. «Есть, первый!» — закричал он, врываясь обратно, и все 20 строгих мужчин в форме, молча толпившихся в вышке, вдруг рассмеялись, как мальчишки.

Мишени в деревянных рамах видны только вооруженным глазом Кристина Бражникова/ТАСС

Мишени в деревянных рамах видны только вооруженным глазом

© Кристина Бражникова/ТАСС

«Вот разве вы можете представить, что танк Т-72Б3 развивает скорость до 70 км в час?!» — в восторге оглянулся на меня майор Иванцов.

И мы рассмеялись, счастливые, как дети.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит