Экология для школьников Природа — это книга, которую надо прочитать и правильно понять… М Налбандян Сложившееся в обществе понимание того, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе — это забота о че
1. Фотовыставки

Тут лучше обозначить темы, потом оформить стенды по каждой теме отдельно. Думаю, не стоит искать грязные берега с кучами мусора или фотографировать пеньки сгоревшего леса. Давайте делать акцент на красоте природы и ее дарах, выражать восхищение и благодарность.
Паспарту продаются в канцелярских и книжных магазинах.
Вот примерный перечень тем:
• Красота родной природы: пейзажи, макросъемка)
• Животные и человек: в одном кадре должны быть люди и животные (птицы или насекомые)
• Городские цветы: клумбы в парках, крупно бутоны, цветущие деревья
• Природа победила: дерево, случайно выросшее на крыше, цветок, пробивший асфальт и т.д.
• Ягодное лукошко или Дары природы: красивые ягоды, овощи и фрукты
• Восход и закат: фотографируем небо с «разным характером»
• Чудеса природы: радуга, ливень, ветер, солнечное утро и т.д.
Мне еще вот такая идея очень нравится. На листе бумаги вырезается силуэт животного, а фото делается на фоне природы. Через вырезанный контур видно листву, небо, цветочную полянку, хвою и т.д.
Рекомендации по организации мероприятий в сотрудничестве с библиотекой
Так повелось, что в омуте беды
Сплотить должны сильнее нас навек:
Охрана окружающей среды,
Библиотека, книга, человек!
В. Ковалёв
Нарушение биологического равновесия биосферы планеты обусловило необходимость воспитания у подрастающего поколения бережного отношения к природе.
Приоритетным направлением воспитания современного человека является соединение его с природой, примирение его с ней, причём на основе более глубокого её познания, что требует постоянного пополнения знаний о законах функционирования окружающей природной среды, о формах и методах деятельности по рациональному природопользованию.
Эффективным путем развития учащихся будет формирование способа мышления, стиля поведения, необходимых для решения существующих и прогнозируемых проблем, с использованием инструментария современной науки. Таким инструментарием и для учителя биологии и для библиотекаря являются разнообразные методы и методические приёмы:
• стимулирование учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (беседы, дискуссии, викторины, игры);
• развитие творческого мышления, умения предвидеть последствия природообразующей деятельности человека (обсуждения, беседы, экологические суды);
• развитие умения принимать экологически целесообразные решения (проблемный подход в воспитании, консилиум);
• вовлечение учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения (пропаганда экологических знаний — лекции, беседы, праздники, сочинения-рассуждения).
Систематическое проведение мероприятий различного характера будет способствовать:
• становлению экологического мышления учащихся, то есть умению понимать и оценивать взаимоотношения человека и природы;
• творческому общению детей с природой;
• осознанию смысла жизни человека, собственных целей и стремлений;
• формированию у обучающихся активного и ответственного отношения к жизни, к окружающей среде;
• развитию заботливого и бережного отношения к своему собственному здоровью;
• воспитанию любви и бережного отношения к природе родного края, стремлению сохранить и улучшить её.
Главным девизом культурно развитого человека является: поступай так, чтобы твоё действие не нарушало основных условий функционирования экосистем и жизни на Земле.
Работу учителя биологии с библиотекой необходимо начать с изучения ресурсов библиотечного фонда, обработки собранного материала, составления мероприятий различной формы и тематики.
№ п/п | Вид деятельности | Сроки исполнения | Ответственный |
1 | Изучение книжного фонда школьной библиотеки | 1,2,4-й кварталы | Зав. библиотекой |
2 | Создание тематической картотеки: «Экология — путь к пониманию природы» | 1,2,4-й кварталы | Зав. библиотекой |
3 | Создание картотеки материалов: «Писатели и поэты о природе» | 1,2,4-й кварталы | Зав. библиотекой |
4 | «В помощь учителю экологии» — папка по материалам СМИ | 1,2,4-й кварталы | Зав. библиотекой |
5 | Доукомплектование книжного фонда недостающими изданиями по тематике проекта | 1,2,4-й кварталы | Зав. библиотекой |
Тематику предлагаемых мероприятий можно разбить на несколько разделов
1. Экология души.
В идеале — душа каждого должна пребывать в гармонии с собой и миром. Человек, чувствующий красоту природы, не навредит ей ни словом, ни делом. Главная задача педагога и библиотекаря раскрыть душу ребёнка навстречу общению с природой, научить чувствовать красоту, победить равнодушие, воспитать спасителя жизни на Земле.
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Категория учащихся | Ответственный |
1 | Диалог о сострадании. По рассказу Л. Андреева «Кусака» | Дискуссия | 5-6 классы | Учитель биологии, библиотекарь |
2 | Диалог о доброте. По рассказу Ю. Казакова «На еловом ручье» | Дискуссия | 5-6 классы | Учитель биологии, библиотекарь |
3 | Диалог о безвозвратно утерянном. По рассказу Р. Брэдбери «И грянул гром» | Дискуссия | 9-11 классы | Учитель биологии, библиотекарь |
2. Человек и биосфера.
Взаимодействие природы и человека очень сложно. Без перестройки сознания и отношения к природе жизнь человека на земле может прекратиться гораздо раньше, чем мы предполагаем. Вот почему каждому нужно бережно относиться к природе, её богатствам во избежание катастрофы на Земле.
В этом разделе собраны мероприятия, тематика которых направлена на ознакомление учащихся с отрицательными результатами жизнедеятельности человеческого общества.
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Категория учащихся | Ответственный |
1 | Планета Земля в опасности | Ролевая игра «Экологический консилиум» | 9 класс | Учитель биологии, библиотекарь |
2 | Экологические «крестики — нолики» | Конкурс знатоков | 9-11 классы | Учитель биологии |
3 | Вовлечённые в войну | Экологическая экспертиза | 7-8 классы | Учитель биологии, библиотекарь |
4 | Проблемы Мирового океана | Экологический суд | 10-11 классы | Учитель биологии, библиотекарь |
5 | Да будет свет | Телемост «Энергетика будущего» | 10-11 классы | Учитель биологии, библиотекарь |
6 | Боль Земли | Выставка книг, статей, рефератов учащихся | 8-11 классы | Библиотекарь, учитель биологии |
3. Природа — вечный источник красоты.
Главные задачи этого раздела — с помощью интересных мероприятий, носящих творческий, развивающий характер, показать, насколько прекрасна окружающая нас природа и что будет, если человек по-доброму будет относиться ко всем живущим на планете. «Жить с природой в мире» — вот главная идея мероприятий этого раздела.
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Категория учащихся | Ответствен ный |
1 | Путешествия по стране Лeгумия | Игра-путешествие | 5-6 классы | Учитель биологии, библиотекарь |
2 | Лесные тайны | Разгадывание кроссворда с элементами беседы | 5-6 классы | Учитель биологии, библиотекарь |
3 | Легенды о цветах | Заочная викторина | 8-11 классы | Библиотекарь |
4 | Гимн природе | Выставка- викторина с элементами беседы | 6-8 классы | Учитель биологии, библиотекарь |
5 | Голоса Земли | Познавательно- театрализованное представление | 5 класс | Учитель биологии, библиотекарь |
6 | Красота, гармония и целесообразность в природе | Беседа | 9-11 классы | Учитель биологии, библиотекарь |
7 | Природа как универсальная ценность | Семинар | 9-11 классы | Учитель биологии, библиотекарь |
4. Здоровый образ жизни.
Человек — высшее творение природы, но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию — быть здоровым. В детстве всякие неприятности воспринимаются «вдруг» — как нечто внезапное и незаслуженное. Но в том-то, к сожалению, и дело, что большинство болезней именно заслужены, а первые шаги к этому делаются нередко в самом цветущем возрасте: перестают дружить со спортом, физкультурой, приобщаются к дурным привычкам. Главная цель мероприятий данного раздела — ознакомить учащихся с таким понятием, как здоровье, и факторами, на него влияющими.
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Категория учащихся | Ответственный |
1 | Как я отношусь к моему здоровью? | Анкетирование | 6-8 классы | Библиотекарь |
2 | Наше здоровье и от чего оно зависит? | Беседа | 6-8 классы | Учитель биологии, библиотекарь |
3 | Сколько лет жить человеку? | Диалог о долгой и счастливой жизни | 10-11 классы | Учитель биологии, библиотекарь |
4 | Перекрёсток беды | Выставка брошюр и статей из СМИ по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и СПИДа | 5-11 классы | Библиотекарь |
5. Милая Родина моя.
Природа родного края, общение с ней, изучение её позволяют увидеть, насколько прекрасна природа, которая окружает человека ежедневно. Необходимо не переставать удивляться и восхищаться ею, и пусть каждый внесёт посильный вклад для её сохранения и улучшения. Это является основой мероприятий следующего раздела.
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Категория учащихся | Ответственный | |
1 | Летающие цветы. Галерея Красной книги | Экскурсия по страницам Красной книги | 5-7 классы | Учитель биологии, библиотекарь | |
2 | Виды особо охраняемых территорий | Семинар | 8-9 классы | Учитель биологии, библиотекарь | |
3 | А знаем ли мы птиц? | Игра — соревнование | 6-7 классы | Учитель биологии, библиотекарь | |
4 | Люби и знай свой край | Путешествие по книге | 6-7 классы | Библиотекарь | |
5 | Наведи порядок в своём доме, дворе, улице | Весенняя акция по уборке территории: все вместе возле школы, каждый в своём дворе | 5-11 классы | Учитель биологии, библиотекарь |
6. Человек и природа: этика взаимоотношений.
Человек объективно включён в мир природы и в мир культуры. Его физическое и психическое здоровье в значительной степени определяется естественным окружением, звуками, красками, формой природных явлений.
С помощью мероприятий, включённых в последний раздел, можно задать траекторию будущего поведения детей в общении с природой, подвести промежуточные итоги.
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Категория учащихся | Ответственный |
1 | Почему экологию должны изучать все? | Сочинение- рассуждение | 5-9 классы | Учитель биологии |
2 | Как красива родина моя | Фотовыставка творческих работ учащихся | 5-11 классы | Учитель биологии, библиотекарь |
3 | День природы | Игра «Что? Где? Когда?» | 9-11 классы | Учитель биологии, библиотекарь |
4 | Мир прекрасный, мир живой | Игра «Умники и умницы» | 8-9 классы | Учитель биологии, библиотекарь |
5 | Я познаю малую родину свою | Исследовательские проекты | Учитель биологии, библиотекарь |
Сценарии внеклассных мероприятий, праздников, досугов и викторин по экологии для 5-11 классов
![]() Клубам «Крылатый дозор» Слутчины — 15 летАвтор: Коледа Тамара Анатольевна, директор ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь.Описание: Публикация посвящена детскому клубному движению «Крылатый дозор». Материал представляет интерес для всех, кто занимается экологическим воспитанием воспитанников дошкольных учреждений образования и учащихся школ.Цель: знакомство с работой клубов «Крылатый дозор» Слуцкого работа.Задачи: показать пути … |
![]() Эколого-биологический брейн – ринг «Знатоки природы», 5 класс. Сценарий Автор: Шилина Олеся Фёдоровна. Учитель русского языка и литературы ГОУ ЛНР «Свердловская СШ № 6», ЛНР, г. СвердловскСценарий эколого-биологического брейн – ринга для 5 класса. Знатоки природыЦели: обобщить знания о растениях и животных; развивать у учащихся экологическую культуру и культуру общения; формировать представление о взаимодействии человека и природы; учить умело объединять знания и умения, проявлять творческие спо… |
![]() Педагогический опыт по использованию фольклора в изучении экологии Автор: Данильченко Оксана Анатольевна, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь.Аннотация: Работа посвящена обобщению педагогического опыта по использованию фольклора в изучении экологии учащимися. В статье анализируются возможности изучения экологии учащимися различного возраста посредством знакомства со сказками через игр… |
![]() Виртуальная экскурсия «ЛЕГЕНДЫ СТАРИННЫХ ПАРКОВ» Описание. Публикация знакомит с некоторыми парками Республики Беларусь, с их историей и легендами. Материал предназначен для педагогов и учащихся, интересующихся историей и экологией.Автор: Коледа Тамара Анатольевна, директор ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь.Цель: знакомство учащихся с историей возникновения некоторых парков Республики Беларусь.1. История садово-паркового строи… |
![]() Экологическое исследование школьников «Экология воздуха в г.Слуцк» Описание. Экологический проект по экологии, направленный на изучение проблемы загрязнения воздуха. Исследование может представлять интерес для педагогов дополнительного образования эколого-биологического профиля, учителей биологии и всех кому небезразлично будущее планеты. Автор: Данильченко Оксана Анатольевна, педагог дополнительного образования, ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, … |
![]() Автор: Соколовская Инна Владиславовна — педагог – библиотекарь МБОУ Тацинская СОШ № 3. Ростовская областьОписание материала: Нас окружают тысячи видов растений – деревья и травы, прекрасные цветы. Каждый день мы наслаждаемся их видом, пользуемся их дарами. А много ли мы знаем о них?Предлагаю вам Библиотечный урок о деревьях. Из тех книг, которые учат любить природу, бережно к ней относиться, правильно вести себя в природе.Раздел ботаники, который изучает древесные растения, то есть деревья… |
![]() Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возрастаНа данный момент население должно обеспокоиться проблемами экологической обстановки. Всё чаще можно заметить людей, не задумывающихся о будущем нашей планеты. Экологическое воспитание детей происходит редко и чаще всего этому вопросу не уделяют много времени. Нужно прививать экологическое поведение с раннего возраста. Дети дошкольного возраста уже способны находить различия и делать сравнения. Для этого хорошо подойдут к… |
![]() Экскурсия тематическая, заочная продолжительность 40 мин., для учащихся 5-8 классовПриемы показа и рассказа: предварительный осмотр экскурсионных объектов, локализация событий, цитирование, прием реконструкции, сравнение.Цели и задачи:- познакомить с производством минеральной воды «Себряковская», со структурой воды;- показать значение воды в жизни человека, способность воды нести здоровье человеку;- формировать навыки бережного отношения к воде;- воспитывать почтение к труду волгогр… |
![]() Конспект занятия в объединении «Юные исследователи»Тема: «Охраняемый объект природы Амурской области Хинганский заповедник».Цель: познакомить обучающихся с охраняемым объектом природы Хинганским заповедником.Задачи:Обучающие:- познакомить с понятиями «охрана природы», «заповедник», правилами поведения в природе;- закрепить знания о Хинганском заповеднике;- формировать у обучающихся понимание единства человека и природы.Развивающие:- учить детей определять причинно-следственные св… |
![]() Виртуальная экскурсия «Знакомство с национальным парком «Припятский»Пояснительная записка Виртуальная экскурсия — это образовательная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов, в образовательном процессе используется для изучения конкретных объектов. Преимущество такой формы обучения, является доступность – возможность осмотра достопримечательностей без больших материальных и временных затрат. Возможность многоразового просм… |
![]() Экологическое исследование «Влияние природы воды на прорастание семян фасоли» Описание: Исследовательская работа по изучению влияния воды разного состава на развитие фасоли. Публикация представляет интерес для любителей биологии, педагогов дополнительного образования эколого-биологического профиля, учителей биологии и начальной школы, воспитателей дошкольных учреждений образования.Исследователь: Шандракова Валерия, учащаяся объединения по интересам «Эврика»Руководитель исследования: Даниль… |
![]() Экологическая викторина с ответами для школьников средних классов «ЛЕГКИЕ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ» Описание: Материал знакомит учащихся с тропическим лесам. Публикация предназначена для школьников 5-9 классов и представляет интерес для педагогов дополнительного образования эколого-биологического профиля и учителей биологии.Автор: Данильченко Оксана Анатольевна, педагог дополнительного образования ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь.Це… |
Занятие по экологии в дополнительном образовании. Конспект с презентациейСлайд 1Виртуальная экскурсия «Природные комплексы республики Алтай»Слайд 2Цель: выяснить, какие природные комплексы представлены на Алтае. Познакомиться с особенностями флоры и фауны Алтая.Слайд 3Сегодня мне хотелось бы с вами отправиться в путешествие по уникальным уголкам природы Республики Алтай. Природа Алтая не однородна. Проехав, хотя бы по Чуйскому тракту от села Майма, которое расположено на границе с Алт… |
![]() Экологический проект для учащихся старших классов «Насекомые – рекордсмены многообразия»Автор: Воробьева Анна Витальевна, ученица 8 класса МБОУ «Гридасовская СОШ», Обоянского района, Курской областиРуководитель: Обухова Нина Фёдоровна, учитель биологии и химии МБОУ«Гридасовская СОШ», Обоянского района, Курской областиОписание: в исследовательской работе показано разнообразие насекомых конкретной местности, рассмотрена роль этих животных в природе, значение для человека. Данный материал буд… |
![]() Конспект виртуальной экскурсии для школьников «Волк в Беловежской пуще» Описание: Виртуальная экскурсия знакомит с обитателем Беловежской Пущи – волком обыкновенным, его образом жизни и ролью в экосистеме леса. Публикация предназначена для школьников 5-9 классов и представляет интерес для педагогов дополнительного образования эколого-биологического профиля и учителей биологии.Автор: Данильченко Оксана Анатольевна, педагог дополнительного образования ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр у… |
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие по экологии, 7-8 класс. Экология и война
Сюжетно ролевая игра по экологии для 6 класса
Внеклассное мероприятие по экологии в 5 классе. Игра-путешествие
Классный час по экологии «Земля наш общий дом», 10 класс
Внеклассное мероприятие, 8-9 класс. Охрана окружающей среды
Экологические мероприятия в детском саду
Чтобы вырастить экологически ответственное поколение, нужно начать соответствующее воспитание как можно раньше. Воспитателям дошкольных учреждений по силам пробудить в детских сердцах любовь к природе. Малыши с интересом отнесутся к экоурокам, проведенным в соответствующей возрасту форме.
Экологические мероприятия в ДОУ проводятся в игровой форме. Часто они предусматривают совместную с родителями домашнюю работу, например изготовление кормушек для птиц.
Этап 1. Бабушка-загадушка
На экране игровое поле. Каждая команда выбирает по три вопроса.
Явления природы | Вода, реки, ручьи | Растения |
Животные | Насекомые | Птицы |
Человек | Домашние животные | Культурные растения |
1.
Сильнее Солнца,
Слабее ветра,
Ног нет, а идет,
Глаз нет, а плачет. (туча)
2.
В огне не горит,
В воде не тонет.
(я вода да по воде же и плаваю) (лед)
3.
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет. (смородина красная и черная)
4.
Выпуча глаза сидит,
Не по-русски говорит,
Родилась в воде,
А живет на земле. (лягушка)
5.
Сам мал,
Незаметно хожу,
Но больше себя ношу. (муравей)
6.
Мать, отца не знаю,
Но часто называю,
Детей знать не буду,
Чужим сбуду. (кукушка)
7.
Горшочек умен,
Семь дырочек в нем. (голова человека)
8.
Четыре ходаста,
Два глазаста,
Один вертун –
Да и тот хвастун. (собака)
9.
Это что таково:
В землю вросло,
Сверху толсто,
Снизу востро,
Собой красно? (свекла)
2. Выставка поделок из пластиковых бутылок и другой посуды
Тут важно подчеркнуть, что люди должны придумать способы переработки пластика, который очень долго разлагается. Или придумать другой пластик, чтобы сохранить экологию планеты. Приводим примеры промышленной переработки (изготовление щеток, ковриков, тротуарной плитки, черепицы и т.д.) и предлагаем сделать сувениры из пластиковой посуды, что тоже, можно сказать — вторичная переработка мусора.
3. Видеоролики
Мы давно привыкли к видеороликам разного качества, поэтому не стоит делать акцент на безупречности картинки. Снять и смонтировать красивый клип может только профессионал. Многие школьники-любители тоже умеют работать в специальных программах, но тут важно другое. Даже на мобильный телефон вполне реально снять интересный и полезный агитационный видеоролик. Детская фантазия вас удивит!
Вот для примера маленький 4-минутный фильм, который снят с участием родителей в 1 классе (первый эко-человечек — мой сын Вова):
4. Короткие спектакли
Каждый класс ставит маленький спектакль (до 5 минут), в котором актеры перевоплощаются в растения, животных, деревья, камни, горы, явления природы. Придумывайте костюмы, разыгрывайте сценки. Каждый класс должен получить свою тему, сформулированную в виде экологической проблемы. Например, «лесные пожары». А уж какой сценарий будет — решать детям. Можно показать нерадивых туристов, которые не тушат костер после пикника; какую-нибудь Бабу Ягу, которая в нашем случае будет хранителем леса; деревья, которые сами накажут туристов и научат их охранять лес… Вариантов много!
5. Квесты или познавательные программы
Квесты можно проводить только в небольших группах. Если участвует целый класс, нужно разделиться на команды по 4-5 человек, иначе все дети не смогут участвовать в испытаниях.
Сценарий экологического праздника для 2-3 классов я публиковала вот тут.
Для московских школьников профессиональный квест с интересным реквизитом могут провести наши ведущие.
Может вас вдохновят бесплатные сценарии моих квестов на другие темы.
Подписаться В ОДИН КЛИК!
Subscribe in a reader
Средства наглядного представления материала
В освоении любого материала большую роль играет наглядность. Она способствует успешному учебному процессу и улучшает восприятие информации. Высокой наглядностью характеризуются фильмы.
7. Экскурсии
Если в вашем городе или где-то рядом есть ботанический сад, заповедник, национальный парк, контактный зоопарк, обязательно посетите подготовленные сотрудниками экскурсии, посвященные Году экологии в России.
8. Рисунки, комиксы и плакаты
Темы для выставок можно взять из тех, которые я перечислила в разделе про Фотоконкурсы, но размер работ пусть будет уже А3.
Кстати, старшеклассники могут подготовить интересный коллаж журнальных вырезок и собственных фотографий (можно только головы) и сделать надписи в виде комиксов.
Вот пара примеров из интернета:
Оформление школьного кабинета
Учителю следует позаботиться об оформлении класса. Можно дать домашнее задание детям попросить найти и принести фотографии, картинки, вырезки из газет и журналов на тему окружающей среды, плохой экологии, загрязнений. В кабинете можно разместить стенд, например, назвать его «Наша планета». И представить на нем изображения губительной человеческой деятельности и бедственного состояния природы.
9. Эко-частушки
Конечно, частушки лучше придумать самим. От каждого класса — 3 лучших куплета. В интернете уже много примеров, найти легко.
По три участника от каждого класса исполняют частушки на большом заключительном концерте. Можно организовать необычный частушечный марафон, во время которого к микрофону подходят все заранее подготовленные «желающие».
10. Зеленый марш (флешмоб, парад, эко-карнавал)
Это мы уже можем привлечь к проблеме экологии весь город. И все школы одновременно. Пусть будет такое красивое шествие в каком-то парке или по безопасной улице города. Можно и просто вокруг школы пройтись.
Маски животных, большие бумажные цветы, флажки с изображением солнышка, земного шара и т.д.
Пусть это будет красивый добрый марш во имя нашей планеты! Радостный и яркий. Под красивую музыку.
χ Расскажите детям, почему нельзя запускать шары в небо, даже если они зеленые и похожи на листики.
13. Конкурс «Я — частичка природы» (аквагрим)
Аквагрим — это безопасная техника рисования на лице и теле. Можно перевоплотиться в любое животное, насекомое, растение, явление природы.
Рисовать должны сами дети, хотя, конечно, будет красиво, если в проекте поучаствуют художники по аквагриму. Все «мордочки» нужно обязательно сфотографировать и разместить результаты конкурса в социальных сетях.
Вот такими мелками для лица и тела рисовать гораздо легче чем красками.
А что у вас?
Если у вас есть интересный опыт проведения недели экологии в школе, напишите, пожалуйста, в комментариях. Поможем друг другу!
Автор сайта «Снова Праздник» Ирина Панасьян