«Путешествие на автобусе»
Ход игры
1. Беседа о транспорте.
-Ребята, какие машины мы видели на прогулке? (Автобус, грузовик, маршрутка).
-И маршрутка, и автобус, и грузовик – все вместе называется – транспорт.
-Транспорт может быть легковой, например, машина (картинка легкового автомобиля). И грузовой, например, грузовик (картинка).
-А ещё бывает транспорт пассажирский – это большие машины, которые возят много людей – пассажиров.
-Посмотрите на эту картинку, что вы видите? (Автобус).
-Да, ребята, автобус – это пассажирский транспорт и сегодня мы отправимся в путешествие именно на автобусе.
2. Стихотворение «Автобус»
Вперед, вперед автобус,
Колесами крути!
Скорей, скорей водитель,
Мотор свой заводи!
Воспитатель демонстрирует игрушку – автобус.
-Из каких частей состоит автобус? (корпус автобуса, колеса, кабина для водителя).
-Как называются люди, которых развозит автобус? (Пассажиры). А места, на которых сидят люди? (Сиденья).
-Спереди специальное место, где сидит за рулем – шофер, водитель автобуса.
-Пассажиры платят деньги и покупают у кондуктора – билеты.
-Ну а теперь, я приглашаю вас, отправится на автобусе в интересное путешествие.
3. Путешествие на автобусе в лес.
Воспитатель предлагает детям взять стульчики и поставить их по два в один ряд. Назначает шофера, кондуктора и приглашает «пассажиров» занять свои места. (Раздает соответствующие атрибуты).
Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
Дети обыгрывают действия в автобусе и подпевают.
4. «Лесная поляна»
-Ребята, посмотрите, куда мы приехали? (В лес, на поляну).
-Посмотрите, как здесь красиво! Но кто же живет в лесу, давайте поищем.
Дети подходят к первой ёлочке и находят под ней Зайку.
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
-Кто это? (Зайка). Какой он? (Серый, пушистый, длинноухий).
-Покажите, как Зайка прыгает?
Дети походят ко второй ёлочке и находят Белку.
Хвост пушистый дугой
Вам знаком зверек такой!
Острозубый, темноглазый,
По деревьям может лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.
-Кто это? (Белка). Какая она? (Рыжая, пушистая, у неё большой хвост).
-Походят к третьей Ёлке, находят Ежа.
Словно ёлка
Весь в иголках.
-Кто это? (Ёж). Какой он? (Колючий, серый, маленький).
-Как Ёжик фыркает? (Фыр-фыр-фыр).
Подходят к четвертой ёлке, находят лису.
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую….(лису)
-Кто это? (Лиса). Какая она? (Рыжая, хитрая).
-Изобразим, как ходит лиса. (Дети изображают).
-Ребята, а зайца, белку, ежа, лису – как можно всех вместе назвать? (Звери).
-А это домашние или дикие животные? (Дикие).
-Вам понравилось в лесу? Попрощаемся с лесными жителями и отправимся домой на нашем автобусе.
5. «Мы едем домой»
Дети рассаживаются на свои места. Воспитатель предлагает поменять роли шофера и кондуктора. Включает песню, и дети изображают езду на автобусе.
6 Итог игры.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-А на чем мы сегодня путешествовали? (На автобусе).
-К какому транспорту относится автобус? (К пассажирскому).
-Как называются люди в автобусе? (Пассажиры).
-Кто управляет автобусом? (Водитель).
-А кто продает билеты? (Кондуктор).
Воспитатель выносит макет большого автобуса, предлагает рули для самостоятельного обыгрывания детьми.
Сайт развития ребенка Умные дети
На сайте развития ребенка вы найдете полезную информацию о обучение детей, о развивающих игр для детей, о раннем развитии ребенка, интересные статьи, а также полезные материалы для обучения. Все это на портале развития ребенка Умные дети.
Какие стихи вы предпочитаете?
О любви
О природе
Стихи — повествования
Патриотические
Вёселые
Грустные
О жизни
Результаты Выберите свой вариант ответа.
После этого появится результат.
Лайнер (Генрих Сапгир)
Лайнер
Отправляется в полет.
Лайнер –
Пассажирский самолет.
Ростом
Лайнер
С трехэтажный дом.
Полетишь
И ты
На нем,
Хоть еще ты не дорос
До больших его колес.
Поезд (Зейнал Джаббар-заде)
Поезд мчится, поезд мчит:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Сердце радостно стучит:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Поезд, поезд, торопись,
Ветер обогнав, промчись!
Днем и ночью стук колес:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Долго ждать пришлось:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Этим поездом домой
Приезжает папа мой.
Этот поезд жду с утра.
Приближается. Ура!
Шуршат по дорогам (Курбан Чалиев)
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове – важные,
Срочные грузы…
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!
Паровоз (Татьяна Волгина)
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу!
Я далеко укачу!
Переход (Виктор Кожевников)
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
Стихи — Детские откровения
Хорошо быть котиком…
В ванну забежишь,
Упал на пол животиком —
И целый день лежишь.
Хорошо быть пёсиком…
Возле корма сесть,
Обнюхал миску носиком —
Но можно и не есть.
Хорошо быть… Леночкой —
Мама с папой млеют.
Стукнулась коленочкой —
И все тебя жалеют.
Очень трудно – мальчиком…
Дедуля Спок не врёт.
Ленку тронул пальчиком —
А та уже ревёт.
Дёрнул за косичку,
Взял мамину иглу,
Только чиркнул спичку —
И ты уже в углу.
Не приноровишься,
Сам уже не рад.
Только…
Автор: Сереженька
Пожарная машина (Галина Лебедева)
Машина пожарная – красного цвета.
А ну-ка, подумай, зачем нужно это?
Затем, чтобы каждый, увидев, бежал
В сторонку и ехать бы ей не мешал.
Ужасная скорость! Гудок, будто вой.
«Стоять всем на месте!» – свистит постовой.
Только машине красного цвета
Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.
Пожарные в касках сидят в два ряда.
В цирке пожар. Они едут туда.
Крыша горит и пылает арена!
За дело пожарные взялись мгновенно.
Только мелькают по лестнице пятки,
Ныряют в огонь смельчаки без оглядки.
Спасают верблюда, выводят слона…
Вот где сноровка и сила нужна.
Пожарный под куполом как акробат:
Там две обезьянки от страха вопят.
Под каждой подмышкой торчит по мартышке, –
Он их достал и вернулся назад.
Огонь побежден. Он утих и погас,
А цирк подновят и откроют для нас.
Пожарной машине красного цвета
И смелым пожарным спасибо за это!