Почему такие встречи могут оставить негативные эмоции и плохие воспоминания, а также расстройства психологического баланса.
Но так ли это замечательно и здорово?
Мало кто может похвастаться тем, что у него есть хорошие друзья со школьной скамьи, которые не растерялись с годами. И если такая дружба существует, то это замечательно. Обычно люди, окончив школу, разлетаются в разные стороны и продолжают жить, не вспоминая в целом про одноклассников.
Не у каждого сохранились о школе хорошие воспоминания. Могло быть разное – конфликты с одноклассниками и учителями, непонимание со стороны сверстников. Конечно, годы стирают прошлые негативные воспоминания, а учителя, как правило, достаточно тепло отзываются обо всех, даже не слишком хороших своих учениках. Особенно спустя несколько лет.
1. Идея вечера встречи «Снова в школу!»
Беспроигрышный вариант – проведение официальной части вечера в форме веселого урока. Для этого в актовом зале хорошо бы поставить школьные парты и стулья (взамен мягких кресел) и предложить гостям сесть за парты по принципу деления на классы (или параллели).
После приветственных слов выпускникам предлагают снова окунуться в атмосферу вопросов и ответов, школьного урока и звонка.
Провести «занятия» можно по нескольким предметам: алгебре, литературе, биологии. И обязательно уроки по труду или музыке – это внесет в программу праздника заметное оживление.
Заранее приготовьте к урокам забавные вопросы, задачки или упражнения. Например, на уроке русского языка предложите всем классом написать мини-сочинение на тему «Самый забавный случай из нашей школьной жизни» или проведите тест по орфографии, используя подобные вопросы: как пишутся слова в пикантной фразе «уж замуж невтерпеж»?
На уроке музыки можно устроить викторину: предложите выпускникам угадать песню по одной строчке или музыкальной фразе (лучше воспользоваться детским репертуаром), а для проведения урока ОБЖ вызовите «к доске» (то есть на сцену) добровольцев от каждого класса – пусть на скорость наденут противогаз или перевяжут «раненого бойца».
Не забудьте между уроками давать звонок – для этого сгодится обычный колокольчик. Завершить занятия можно «большой переменой»: игры, танцы и свободное общение.
Как вариант подобного проведения праздника — сценарий вечера встречи для одноклассников с «Веселыми уроками»
Или «Вечер школьных друзей» — (спасибо автору!) —
ВЕЧЕР ШКОЛЬНЫХ ДРУЗЕЙ+.docx
(для скачивания — кликните файл)
2. Оригинальные идеи сценария вечера встреч выпускников.
Если найдется активная инициативная группа, то можно организовать тематический вечер встреч, например, в стиле детектива с Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном в роли ведущих, которые на протяжении всего вечера будут пытаться раскрыть секрет долголетней любви к родной школе и крепости школьной дружбы.
Или вовсе взять за основу оригинальную идею — «Встреча в аэропорту», ведь ассоциации напрашиваются сами собой: выпускники разных лет – это самолеты, которые прилетают и улетают под руководством опытных капитанов (директоров школы) и бортпроводников – классных руководителей и учителей. И каждый полет (учебный год) и экипаж с пассажирами (класс) — неповторимы, и каждый пассажир приходит и уходит со своим багажом (знаний).
У стоек будут проходить регистрацию выпускники разных лет, номер рейса – это номер выпуска, а отправляться они будут, конечно, в «Страну школьных воспоминаний». На борту самолета им будут предложены закуски и напитки, просмотр аудио и видео и различные развлечения. Сам сюжет можно построить на остановках и выступлении выпускников разных лет, а можно совершить одну единственную посадку на развлекательную площадку, где будут проходить игры и танцы, а лирическую — провести в форме знакомства пассажиров разных лет между собой.
Такой вечер очень украсит включение тематических шумов: взлет самолета, объявление диспетчера и т.п. и было бы совсем замечательно, если ведущие были бы в форме стюардесс.
Также очень оригинальная идея, если обыграть всем хорошо знакомый свадебный ритуал – зажжение домашнего очага для школьного юбилея. Для этого на сцене поставить юбилейный торт (настоящий или символический, свечи и подставки для свечей). Первую зажжет и поставит руководство школы, остальные представители выпускников разных лет будут зажигать от нее и ставить рядом свои. Каждой свече по ходу сюжета лучше дать определенное значение: «Любви», «Юности» и прочее.
За основу сценария «Зажжем огонь воспоминаний» можно взять сценарий юбилея школы»90 лет школе. Это много или мало?», где также обыгрывается идея со свечами (спасибо автору)
3. Идея вечера встречи «Много лет спустя».
Если же встреча выпускников планируется в форме дружеского застолья, можем предложить идею веселого экзамена.
Лучше всего людей из одного класса посадить рядышком и выдать им «экзаменационные билеты». Содержание билетов может быть таким: произнести «ученый тост»; вспомнить клички своих одноклассников; назвать имена и отчества работавших с классом педагогов; вспомнить, какой предмет преподавала Раиса Георгиевна и Валерия Аркадьевна; сосчитать, в скольких турпоходах участвовал класс или перечислить имена всех, у кого по пению были «пятерки», но по физкультуре – «тройки».
Учтите, один билет предполагает один вопрос, а классов-участников будет несколько и в каждом – порядка десяти человек. Не запрещайте выпускникам совещаться – это обеспечит всеобщее веселье. Ведущему вечера советуем с самого начала взять хороший темп, чтобы веселый экзамен прошел динамично, не успев наскучить. Однако если выпускники пожелают рассказать какой-либо случай, связанный с вопросом из билета, лучше всего дать им эту возможность, ведь они собрались именно для того, чтобы вспомнить школьную жизнь.
Как итог экзамена — торжественный вынос тортов, оформленных школьной тематикой и каникулы, который каждый проводит по своему усмотрению.
4. Идея вечера встречи «Какими мы были, какими мы стали».
В случаее, если на вечер выпускников ожидается очень большой наплыв гостей, то разумнее не устраивать централизованное празднество, а как бы рассеять его по всему помещению любимой школы, организовав различные «площадки воспоминаний».
В одном из фойе можно устроить фото- и видеосалон, где выпускники смогут просмотреть свои старые фотографии в памятных альбомах, увидеть записи выпускных или экзаменов. Очень советуем вывесить старые стенгазеты, которые, наверняка, сохранились у классных руководителей или других активистов школы.
В другом фойе можно устроить танцевальный зал (заранее подобрав музыку, ярко характеризующую отдельные периоды нашей жизни: песни Магомаева, группы «Ласковый май», «ABBA» и т. п.). Очень украсят музыкальную программу комментарии диджея, который перед каждой композицией будет немного напоминать об особенностях того или иного времени: называть фамилию директора, количество выпускников такого-то года, номер выпуска – это нужно для того, чтобы пришедшие гости узнавали в упомянутых «эпохах» себя.
Третье фойе рекомендуем украсить в «пионерском» стиле. Эта задумка придется по вкусу людям постарше. Предложите выпускникам вспомнить тексты речёвок, пионерскую клятву, сравнить тексты государственного гимна в советской и современной редакциях. Хорошо, если будет возможность поиграть на горне и постучать в пионерский барабан.
Стены следующего фойе или класса оформите чистыми листами ватманской бумаги. На листах должны быть заголовки: «Самый «богатый» папа», «Самая молодая мама», «А я уже теща!» или «А я уже дед!». Все желающие смогут оставить на них соответствующие ситуации записи – будет очень приятно в следующую встречу почитать эти «свидетельства времени».
5. Идея вечера встречи. Да здравствует концерт!
Для организации праздникабывшим выпускникам самый оптимальный вариант — концерт, в котором участвуют в основном нынешние воспитанники школы. В состав концертной программы могут входить танцевальные и вокальные номера школьной самодеятельности. Вполне допустимо включение разного рода коротких инсценировок юмористического содержания, например, под названием «Как я провел это лето».
Будет замечательно, если удастся заранее созвониться с самыми активными выпускниками прошлых лет, и они приготовят ответный концертный номер (например, сценку, похожую по сюжету с чеховским рассказом «Толстый и тонкий» — только встречаются давно не видевшие друг друга однокашника).
Сценарий концерта не стоит нагружать большим количеством действующих лиц и слишком сложным сюжетом. Достаточно будет построить его «на трех китах»: прошлое, настоящее и будущее школы, способной воспитать столь замечательных людей. Все действие не должно затянуться более чем час-полтора.
Очень советуем внести в конферанс концерта школьную статистику, касающуюся количества выпущенных школой за годы деятельности воспитанников, назвать имена выдающихся учеников. Уместно будет вспомнить и тех, кто погиб, отдавая долг родине.
Также перед началом встречи можно провести регистрацию всех гостей и предложить всем заполнить анкету, по ее результатам по ходу концерта озвучивать различные статистические данные, в том числе и забавные: сколько детей родилось, по каким профессиям работают, у какого процента выпускников исполнилась школьная мечта и т.п.
Но это возможно при небольшом наплыве выпускников или при солидном составе тех, кто это обрабатывает – ведь сделать надо оперативно (за 30-40 минут час-полтора), чтобы успеть включить в конферанс. Подобные вещи всегда привносят в мероприятие ощущение особой сплоченности его участников – сопричастности общему делу! При больших юбилеях выручить может традиционная идея предварительного анкетирования. Предлагаем вариант, написанный с юмором, который сразу позитивно настраивает на предстоящую встречу (спасибо автору)
Юбилейная анкета.
1. Фамилия, имя, отчество
2. Домашний адрес, телефон
3. Последнее место работы и должность
Дорогой друг!
Если тебе дороги и близки воспоминания школьных лет, если важные дела, занимаемое положение и годы не очерствили твою душу, а новые приятные знакомства не затмили горячую школьную дружбу, то поспеши в родную школу на встречу с теми, кого …лет назад называл одноклассниками.
Но прежде, чем принять участие в торжественной встрече ты должен проявить:
1. Самостоятельность — приехать даже тогда, когда начальство (муж, жена, дети) будут кричать: «нет»;
2. Мужество — не бояться показать себя и посмотреть других (у тебя есть ещё время к твоим услугам: косметические кабинеты, парикмахерские, протезные мастерские и прочее);
3. Остроумие — подумать над ответами в анкете, не бояться писать правду.
Просьба срочно сообщить о согласии и выслать анкету по адресу:…………..
К анкете просим, на временное пользование, фотографии школьных лет, семейные, фото своих детей. Фотографии гарантируем вернуть после встречи.
Теперь отвечай на вопросы:
1. Узнаешь ли ты одноклассников при встрече
2. Состав семьи
3. Дети (имя, возраст)
4. Твои антропометрические данные (на сегодня): рост…(см), вес…(кг), талия…(см), седина…(%), лысина…(%), состояние здоровья…(%), изношенность…(%), амбиция…(%), размер желудка…(м).
5. На кого учился?
6. Каким образом зарабатываешь на жизнь?
7. Твоё хобби на работе и дома
8. Какими благами современной цивилизации располагаешь (нужное подчеркнуть): дом, квартира, автомобиль личный (служебный), катер, теплоход, длинные ноги, телевизор, магнитофон, видео, слуховой аппарат, дача, гараж, ружьё, фотоаппарат, видеокамера, корова, овцы, козы, тараканы, моль, прочая живность, бар, магазин, личная библиотека, портфель, ковёр, гантели, дама или рыцарь сердца, очки, шариковая ручка, черепаховые запонки, золотые зубы, рука в верхах.
9. Твой КПД в % на работе…., дома….,за банкетным столом…
10. Доволен ли ты достигнутым? На сколько ……%
11. Планы на ближайшие 10 лет: перейти на более спокойную работу, удивить чем-нибудь мир, гореть синим пламенем, съездить за границу, сменить тёщу, похудеть, приобрести: дом, машину, дачу, поддерживать добрые отношения с одноклассниками, дожить до следующей встречи.
12. Твоя первая реакция при получении извещения о встрече
13. Любимые напитки (подчеркнуть) — спирт, коньяк, водка, самогон, шампанское, сухие вина, соки, молоко, чай, кофе, кефир, лекарства (или свой вариант)
14. Как ты смотришь на встречу в ……… году
(club.rcmir.com)
Какую бы идею для встречи выпускников вы ни выбрали, старайтесь по максимуму организовать не только время, но и пространство классных комнат, актового зала и школьных фойе. Все должно «работать» на то, чтобы люди, пришедшие на встречу с одноклассниками, имели возможность не только «прослушать» торжественную часть, но и пообщаться с педагогами и между собой.
Устраивая вечер встречи бывших выпускников, организаторы стремятся к тому, чтобы все испытали исключительно положительные эмоции, связанные с лучшими годами своей жизни.
Автор Юлия Кулешова
Специально для сайта https://serpantinidey.ru/
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Тосты, и застольные шутки для встречи с одноклассниками.
Застольные игры для встречи одноклассников
Игры и конкурсы для встречи одноклассников. Программа «Давайте вспомним…»
Моментальные сказки, сценки и игры — экспромт для выпускного.
Сценарий встречи одноклассников с шуточными номинациями «По волнам нашей памяти».
Игры во время танцев.
Сценарий вечера встречи «Хорошее, что в жизни было…»
(До начала вечера проходит регистрация гостей (в журнале регистрации одиннадцатиклассники записывают данные о выпускниках (фамилию, имя, отчество, год выпуска, должность и место работы (место учебы), адрес, телефон). После регистрации выпускникам предлагается экскурсия по школе. В назначенный час на сцену выходят ведущие вечера.)
Торжественная часть вечера
Ведущая Катя: Мой слог, возвышен будь, когда я говорить начну
О том, кто для меня всего дороже,
О том, кого всем сердцем я люблю;
Величественней будь и строже.
Ведущий Дима: Добрый вечер, дорогие наши выпускники! Добрый вечер, самые близкие, самые мудрые и терпеливые учителя! Добрый вечер, уважаемые гости!
Ведущая Надя: Мы рады приветствовать вас в этот замечательный зимний (летний) вечер. Вечер встречи… Когда слышишь эти слова, на душе становится тепло и радостно. Ведь школьная встреча – это возможность увидеть дорогих тебе людей, сказать, казалось бы, всем известные, но такие важные в нашей жизни слова любви, слова благодарности.
Ведущий Антон: Пожелания счастья и радости, произнесенные от всего сердца, от всей души, могут сделать и самый обычный вечер праздником. В этом зале собралось много разных людей. Все они не похожи друг на друга: разные характеры, разные судьбы, но всех объединяют воспоминания о школе, ее история.
Ведущая Лена: История школы. Все мы — ее летописцы. Каждым своим шагом, каждым своим поступком пишем ее набело. И в этом все мы ответственны друг перед другом, перед своими детьми и внуками. Быть может, спустя годы соберутся они в этих стенах на свой вечер встречи выпускников, и сегодняшний день будет для них историей. Сохранить в их сердцах теплоту и сердечность сегодняшнего праздника — пусть в этом и будет состоять домашнее задание для каждого присутствующего в этом зале.
Ведущий Саша:
Хорошее, что в жизни было,
И что теперь уже за гранью,
Вошло в судьбу, в воспоминанья
И видится светло и живо.
Ведущая Катя:
История — прекрасная, как зарево!
История – проклятая, как нищенство!
Людей преображающая заново
И отступающая перед низостью.Ведущий Дима:
История – прямая и нелепая!
Как часто называлась ты, припомни,
Плохой, когда была великолепною!
Хорошей – хоть была постыдно подлой!Ведущая Надя:
Как ты зависела от вкусов мелочных.
От суеты, от тупости души.
Как ты боялась властелинов,
Мерящих тебя
на свой придуманный аршин!
Тобой клянясь, народы одурманивали.
Тобою прикрываясь, земли грабили.
Тебя подпудривали.
И подрумянивали.
И перекраивали!
И перекраивали!
Ты наполнялась криками истошными
и в великаны возводила хилых…Ведущий Антон:
История, гулящая история!
Послушай, ты ж не просто пыль архивов.
История! …Сожми сухие пальцы.
Живое сердце людям отвори.
Смотри, как по-хозяйски просыпаются
Бессмертные создатели твои!…
(Р. Рождественский)
Видеофильм «Лица учителей и учеников в разрезе времени»
Ведущая Лена: История Павловской средней школы связана со многими славными именами. Многие учителя стали маяком в океане шумно несущейся жизни. Они несли в себе все самое лучшее, что может быть в человеке: знания, любовь к людям, доброту, веру в победу справедливости, во все самое хорошее в жизни. Это заслуженный учитель РСФСР (Ф. И. О.). За свой 55- ий педагогический труд она награждена орденом Ленина и многими другими наградами.
Ведущий Саша: Чувства благодарности и любви, добрые воспоминания об учителе химии (Ф. И. О.) живут и по сей день в ее бывших учениках и коллегах. (педагогический стаж (Ф. И. О.) – 40 лет).
Ведущая Катя: Прочные знания по географии ученики получали на прекрасных уроках и в увлекательных походах с учителем (Ф. И. О.) (стаж работы в Павловской школе – 40 лет).
Ведущий Дима: За необычайную оптимистичность и умение зажечь детей точной наукой математикой любят и помнят выпускники учителя (Ф. И. О.) (стаж работы в Павловской школе – 18 лет),
Ведущая Надя: Жизнерадостным, влюбленным в свой предмет учителем химии (Ф. И. О.) и сегодня восхищаются все те, кого она учила в течение 33 лет работы в нашей школе.
Ведущий Антон: Всесторонне одаренный учитель (Ф. И. О.) умело преподавала математику в течение 55 лет, из них 11 лет она проработала в должности директора Павловской школы.
Ведущая Лена: Под руководством учителя истории (Ф. И. О.) был основан школьный исторический музей, в должности директора школы (Ф. И. О.) проработала 8 лет.
Ведущий Саша: Около 20 лет посвятила Павловской средней школе учитель русского языка и литературы (Ф. И. О.) На ее уроках, наполненных эмоциями и светом, ученики искали и находили созвучные им мысли и чувства.
Ведущая Катя: Всю жизнь трудились в школе учителя начальных классов: (Ф. И. О.)
Ведущий Дима: Они отдали школе много лет,
Душевных сил, сердечного тепла.
Оставили в сердцах питомцев след,
Который не сотрется никогда.
Ведущая Надя: На сцену приглашаются люди, о которых сложились легенды. Это наши выпускники и педагоги. На протяжении 18 лет (Ф. И. О.) работал директором Павловской школы. Почти два десятилетия руководства! В этом он превзошел своих предшественников. Эти годы достойно вошли в большую историю нашей школы.
Ведущий Антон: Последние 4 года школу возглавляет (Ф. И. О.) Благодаря его умелому руководству школа остается одной из лучших района и области.
Ведущая Лена: Самые скромные и преданные школе люди — учителя ветераны… Для них слова «жизнь» и «школа» — синонимы. Их лица одухотворены, глаза блестят, взгляд ясен. Сегодня они в родной школе – значит, жизнь продолжается. Мы с радостным волнением произносим их имена: (Ф. И. О.)
Ведущий Саша: Радует нас то, что в нашей школе работают ученики наших ветеранов. И эта связующая нить не прерывается!
Их — большая половина коллектива! Это (Ф. И. О.)
Ведущая Катя: Для вас, наши выпускники и учителя, исполняется русский народный танец.
Ведущий Дима: Не один десяток лет проработали в нашей школе учителя (Ф. И. О.). В настоящее время они живут в селах, где когда-то прошло их детство и юность. Нашей школе они подарили большую часть жизни, а бывшим своим ученикам глубокие и прочные знания.
Ведущая Надя: Молоденькой девушкой пришла работать в нашу школу учитель русского языка и литературы (Ф. И. О.). Это человек с врожденным обаянием, общение с которым легко и приятно. Коллеги называют ее душой коллектива. Ученики любят (Ф. И. О.) за чуткость, требовательность и справедливость. 5 января (Ф. И. О.) исполнилось 55 лет. Выразить чувства к своему учителю хотелось бы словами:
Пусть беспокойное сердце не старится,
В ритме уверенном бьется и бьется.
Все, что вы сделали, в славе останется,
Все, что не сделано, пусть создается.
Ведущий Антон: Для вас, дорогие учителя звучит песня.
(На экране появляются фотографии учителей и выпускников)
Ведущая Катя: История не может звучать в одних мажорных тонах, ее музыка иногда печальна. Существует поговорка, с которой нельзя не согласиться: «Человек умирает только тогда, когда о нем некому больше вспомнить».
Давайте вспомним тех, кого уже нет, но благодаря которым начиналась школа. Это было в 40 и 50-е годы. Павловчане с гордостью передают из уст в уста легенды о незаурядном человеке и учителе (Ф. И. О.)
Ведущий Дима: Воспоминания о былом… Это всегда волнительно. Жизнь села в годы революции, гражданской войны, Великой Отечественной войны прошла на глазах нашего выпускника (Ф. И. О.). В свое время он был активным пионером, комсомольцем и коммунистом. В 1960 году (Ф. И. О.) написал и подарил школе книгу, которая называется «Село родное». Труд (Ф. И. О.) заслуживает благодарную память потомков.
Ведущая Лена: У каждого выпускника есть особые чувства к родной школе, к любимым учителям. Наши выпускники пришли в школу с надеждой на то, что дух той, их школы, живет в этих стенах и ныне.
Театрализованное представление «Нить времени»
(На сцене появляется девушка в костюме феи)
Фея воспоминаний: Извините за вторжение! А, мои старые знакомые! Не узнаете? Понимаю! Я видела ваши лица много-много лет назад, вы не изменились: вы по-прежнему любите свою школу. Снится ли вам школа? Не сомневаюсь! Говорят, снится то, чего не хватает в жизни. Я – фея воспоминаний! Я живу в душе учителя и выпускника.
Когда мне встречается в людях дурное,
То долгое время я верить стараюсь,
Что это, скорее всего напускное,
Что это случайность. И я ошибаюсь,
И мыслям подобным ища подтвержденья,
Стремлюсь я поверить, забыв про укор,
Что лжец, может, просто большой фантазер,
И хам, он, наверно, такой от смущенья.
Что сплетник, шагнувший ко мне на порог,
Возможно, по глупости разболтался.
А друг, что однажды в беде не помог,
Не предал, а просто тогда растерялся.
Я вовсе не прячусь от бед под крыло,
Иными тут мерками следует мерить.
Ужасно не хочется верить во зло,
И в подлость ужасно не хочется верить!
И все же, и все же я верить не брошу,
Что надо в начале любого пути
С хорошей, с хорошей и только с хорошей,
С доверчивой меркой к людям идти.(Э. Асадов)
Ведущий Саша:
Спасибо, скромная душа
За то, что ты горишь для всех
За то, что, с доброй верою дружа,
Среди тревог великих, зноя
Горишь, горишь, ты добрая душа,
Горишь во мгле, и нет тебе покоя!
Ведущая Юля: Мы знаем, что сегодня у нас в гостях выпускники разных лет.
В этом году у многих из них юбилейные даты.
Ведущий Витя: Внимание! Юбилейным выпускам к перекличке поколений приготовиться!
Ведущая Юля: Выпускники 20.. года! Просим вас встать! (Выпуску 20.. года – 5 лет, он прибыл в составе человек) (Ведущие приветствуют все присутствующие юбилейные выпуски)
Ведущий Витя: Мы приветствуем вас! Разрешите объявить первый исторический конкурс «Давно мы в школе не были». Прошу свидетелей рассказать об особенностях каждого юбилейного выпуска!
Ведущая Юля: Свидетель выпуска 20.. года!
Ведущий Витя: Для вас, дорогие выпускники, звучит песня «Детство»
Ведущая Юля: Сегодня все желающие выпускники, учителя, гости могут выразить свою любовь и признательность друг к другу. Слово председателю совета выпускников (Ф. И. О.)
Игра «Знаете ли вы?»
Ведущая Оля: Выпускники! Учителя!
А сейчас мы вас попросим
С нами вместе поиграть.
Мы загадки вам предложим
И попросим отгадать.
Скажите, что связывает вас с этим географическим объектом? (Идет показ слайдов. На экране появляются фотографии. Выпускники отвечают на вопросы ведущих)
(Правильно, традицией всех выпускников стала встреча рассвета на горе. В любую погоду после выпускного бала выпускники Павловской школы шли, вернее, летели на встречу с солнцем.
Ведущий Саша: Об этой горе сложились легенды. Гора находится в 7 км от села Павловка. Знакомы ли вы с ней и при каких обстоятельствах?
(Правильно, гора называется Альянка. Поход на гору Альянка — старая традиция учеников нашей школы)
Ведущая Оля: На экране портреты бывших учеников Павловской школы. Скажите, что вы о них знаете?
(Желательно подобрать вопросы, касающиеся истории школы)
Конкурс «Чья эта улица и чей это дом?»
Ведущий Саша: Все выпускники – чьи-то ученики. А помните ли вы «Чья эта улица и чей это дом?» (На экране появляются фотографии домов, где живут учителя школы. Выпускники угадывают название улицы и называют Ф. И. О. учителя, проживающего в доме)
Конкурс «Забытые традиции»
Ведущая Даша: Выпускники, многие из вас родом из пионерии. Вот сейчас мы вспомним ваше пионерское детство и пионерские традиции. Неслучайно следующий конкурс так и называется «Забытые традиции». Бывших пионеров-активистов (Ф. И. О.) прошу подойти ко мне для выполнения особо трудных поручений. Они, конечно, волнуются, нервничают, но с помощью поддержки зала у них все получится. Итак, каждый из вас получает задание, просим перейти к выполнению!
Задание 1. Завязать красный галстук, читая строчки любимого пионерского стихотворения: «Как повяжешь галстук, береги его…» Читать стихотворение помогает весь зал. Получилось? Спасибо! Мы поздравляем вас!
Задание 2. Пробарабанить пионерскую мелодию под аплодисменты учителей и выпускников. У вас получилось! Вам аплодирует весь зал! «Бей барабанщик, старый барабанщик…»
Задание 3. Прогорнить. Нужна помощь зала? Нет? Получится? Прошу оценить работу горниста аплодисментами.
Внимание! Внимание! Определить победителя конкурса помогут ваши аплодисменты!
Аплодисменты первому участнику!
Аплодисменты второму участнику!
Аплодисменты третьему участнику!
Победителем стал …
Ведущая Даша: Чтобы с грустью нам проститься
Вкусный торт мы испекли
Чтоб могли им восхититься
Свечи вам на нем зажгли.
Ведущий Дима: Пусть недаром горят эти свечи,
Пусть запомнится вам этот час,
Пусть тепло расставанья и встречи
Сохранится надолго у вас.
Так давайте не зевайте,
Дружно свечи задувайте!
Ведущая Даша: А сейчас мы приглашаем всех выпускников и учителей на чашку чая!
После чаепития вас ждут общение с одноклассниками, беседа с любимыми учителями!
Доброго вам вечера, дорогие выпускники и учителя!
Как оформить встречу выпускников? Концерт на вечер встречи выпускников
Вечер обычно состоит из двух частей. Первая официальная. Она устраивается в виде концерта. Это так называемая встреча прошлого и будущего. Выпускники общаются с учащимися, делятся опытом. Потом педагогический состав поздравляет с годовщиной выпуска. Далее, учителя и бывшие ученики общаются между собой, рассказывают о своей жизни и достижениях.
В школьных стенах редко разрешают устраивать торжества с выпивкой, поэтому придется искать место, где можно продолжить вечер. Лучше всего заранее заняться организацией празднования. Закажите ресторан, предварительно созвонившись с теми, кто точно придет на встречу.
15. А вы были на Вечере встречи выпускников?
Источник:
Источник:
Ссылки по теме:
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Конкурс – угадай книгу по смайликам и картинкам
И чтобы долго не «раскачиваться» сразу начнём играть и веселиться.
В школе был такой урок — литература. Спросите у одноклассников – помнят они хотя бы 2-4 произведения из школьной программы?
А чтобы точно убедиться в этом поиграем в интересную игру.
Для игры понадобятся следующие картинки:
(нажимайте на них и сохраняйте себе на компьютер)
Дама с собачкой
Капитанская дочка
Левша
Мастер и Маргарита
Премудрый пескарь
Что делать?
Бедные люди
Божественная комедия
Горе от ума
Как вы поняли – это не просто набор картинок и смайликов – это зашифрованные названия книг. Показываете одноклассникам картинки, и они отгадывают названия книг из школьной программы.
Таким же образом можете придумать и другие книги, если мало представленных выше.
В сценарии более 15 игр и конкурсов в том числе застольные и музыкальные. А ещё готовые шаблоны медалей и сертификатов для всех, кто пришёл на вечер встречи выпускников.
Посмотрите — это интересный сценарий.
Конкурс – Одноклассники
Данный конкурс можно проводить как двумя командами, так и одной. Если на праздник пришло более 22 человек, то делимся на 2 команды, если меньше, тона одну.
Каждой команде выдаются таблички или листы с буквами ОДНОКЛАССНИКИ.
У каждого участника команды один лист и одна буква, всего в команде 11 человек.
Ведущий зачитывает вопросы в стихах, а участники команд дают ответ не говоря его, а выстраиваясь так, чтобы ответ можно было прочитать на табличках. В общем, это всем известная перестраивалка.
Вопросы для игры:
Приглашение на встречу выпускников, текст
Можно узнать адреса и телефоны своих бывших одноклассников и позвонить им. Но оригинальнее всего прислать письменное приглашение в стихотворной форме. Конечно, обязательно напишите вначале открытки, что выпускник приглашается на встречу выпускников. Укажите время и дату вечеринки. Далее, можно написать стих:
Все, что было сердцу мило,
Возродится с новой силой.
Ну а то, что огорчало,
Непременно рассмешит.
Что не сказано — доскажем,
Что не связано, то свяжем,
Что упало — не пропало,
Приглашаем от души!
Будут танцы до упаду,
Чарки, речи — все как надо.
Будем петь и веселиться,
Лобызать учителей,
Мы опять на перекрестке –
Неуклюжие подростки.
Нас опять, как прежде, юность
Поджидает у дверей.
Конкурс – угадай профессию по звукам
Каждый ваш одноклассник имеет профессию и работу. А у каждой профессии и это действительно так, есть свой звук. Не верите? Ну вот смотрите:
У зубного врача звук бор машины
У водителя звук автомобиля
У секретаря звук печатающей машинки
У бухгалтера звук счёт
Ну вы поняли смысл?!
Включаете звуки по очереди, и одноклассники угадывают профессию. Плюс можно угадывать не только профессию, но и у кого из одноклассников такая профессия.
Школьные песни на вечер встречи выпускников. Песня учителям на встречу выпускников
Обычно в этот вечер вспоминают о школьных годах с ностальгией, поэтому уместны как новые, так и старые песни. Всегда популярная песня «Учат в школе», «Антошка», «Вдруг как в сказке скрипнула дверь», «Прекрасное далеко». Многие современные песни переделываются под школьную тематику.
Почему же довольно часто после встречи с бывшими одноклассниками в стенах некогда родной школы у человека остаётся неприятный осадок?
И чем больше лет проходит с момента окончания школы, тем больше вероятность не слишком хороших эмоций после такой встречи.
фото с https://yandex.ru/images
В школе практически все о чем-то мечтали, стремились поступить в хороший, престижный ВУЗ и потом получить престижную работу и достичь карьерных высот. В юношеских мечтах о семье тоже было все правильно и безоблачно – идеальный муж или любящая красавица жена, дети, собственное жилье, на которое заработал на очень престижной должности, автомобиль. Ну и прочие блага цивилизации, которые, по общему мнению, должны быть у человека, добившегося успеха в жизни. А реальность, к сожалению, крайне редко совпадает с такими идеальными мечтами. И в жизни вполне может получиться, что золотая медалистка и гордость школы работает обычным продавцом в универсаме около дома за грошовую зарплату, живет в квартире с состарившимися родителями и в одиночку воспитывает ребенка, отец которого потерялся на просторах Родины. А захудалый троечник и хулиган, который не вылезал из детской комнаты милиции в те времена, может оказаться успешным бизнесменом с красавицей-женой.
Человек, который собирается на встречу выпускников через несколько лет после окончания школы, невольно начинает вспоминать, о чем он мечтал и к чему стремился в те чудесные годы и с каким багажом он на эту встречу придет сейчас. И если похвастаться перед одноклассниками и учителями особо нечем, то у человека обязательно в душе появятся мысли о том, что он на самом деле неудачник и ничего не достиг в жизни.
При современных темпах жизни про школьных друзей вспоминается редко, фотографии просматривать времени нет, но в памяти все одноклассники остаются теми самыми мальчишками и девчонками, какими они были в школе. И стоит ли спустя 15-20 лет идти в школу смотреть на одноклассников, которых годы абсолютно точно не пощадили. Видеть лысеющих мужчин с пивными животиками вместо ватаги развеселых мальчишек и седеющих, располневших женщин среднего возраста вместо подружек-веселушек морально и психологически очень тяжело. Спустя много лет многих одноклассников можно просто не узнать.
фото с https://yandex.ru/images
Ещё одной проблемой на подобных встречах всегда становится отсутствие тем для разговоров. Конечно, это не будет проблемой, если встреча проходит каждый год, и даже между встречами люди общаются, видятся и приятельствуют. Но если одноклассники решили вдруг собраться через 10-15 лет после выпускного, то общие темы для разговоров иссякнут быстро. Да, будет обмен новостями и рассказы о том, кто и чем занимается и как живет. Но после этого говорить будет практически не о чем. Общих интересов уже давно нет, у каждого своя жизнь, своя плоскость и ниша в обществе. И нужно быть честным, никого не интересует то, чем живет человек на самом деле. Нет смысла рассказывать бывшим одноклассникам о своей семье, если они ни с кем не знакомы. Смешные случаи из жизни часто будут непонятны и не интересны, потому что рассказаны вне контекста. Бравада достижениями и демонстрация собственного благополучия также не слишком хорошая тематика для встречи.
Вот и получается, что встретились бывшие одноклассники, посидели, поделились своими достижениями и успехами, вспомнили какие-то смешные или грустные истории со школьных времен и всё. Дальше уже чужие люди, которым нужно заново искать точки соприкосновения и налаживать контакты. И начинается уже не общение школьных друзей, а новое знакомство взрослых людей на вечеринке.
фото с https://yandex.ru/images
Поэтому на встречу выпускников лучше ходить тогда, когда это действительно добрая и постоянная традиция, когда люди все эти годы продолжали общаться друг с другом, дружили, устраивали периодически посиделки и были в курсе основных жизненно важных событий одноклассников. А идти спустя 20 лет в школу и видеть чужих людей, с которыми когда-то давно учился занятие бессмысленное и даже психологически травмирующее.
Зачем видеть одноклассников состарившимися и часто побитыми жизнью? Пусть школьные друзья так и останутся на старых фото в альбоме на антресолях, пусть это будут молодые девочки и мальчики с мечтами и амбициями.
Источник: detkam.su
Читайте также по теме «Как вести себя на встрече бывших однокурсников и одногруппников«
Читайте также по теме «Почему мне не хочется идти на встречу одноклассников?«
Частушки на встречу выпускников
Конечно, очень скучно сидеть в зале и смотреть неинтересную концертную программу. Поэтому желательно разнообразить вечер выступлениями детей, песнями, танцами, конкурсами и частушками. Эти веселые песни поднимут настроение гостям школы.
Мы подружки-хохотушки,
В школе весело живем!
«Старичкам» свои частушки
Мы сегодня пропоем!
Чтоб вы пели, веселились,
И в ладошки хлопали.
Ведь недаром больше пуда
Соли вместе слопали.
Вы крутые все такие,
В школе многим славились.
Но когда пришли впервые,-
За портфели прятались.
Быстро годы пролетели,
С ними школьные деньки.
Оглянуться не успели, —
Вы уже выпускники.
Парни все, как на подбор,
Стройные да ладные.
За девчат стоят горой –
Смелые, отважные.
А девчонки – королевы,
Слов других не отыскать.
Хоть сегодня мисс Вселенной,
Может каждая блистать.
Как же расставаться больно,
С кабинетом дорогим.
Хоть, конечно же, прикольно,
Сразу стать таким большим.
Ответное слово учителей на встрече выпускников
Всегда выпускники говорят несколько теплых слов своим бывшим педагогам и наставникам. Но и учителя нередко поздравляют выпускников с праздником. Вот несколько строк от учителей выпускникам:
Ещё недавно, прячась за букеты,
Входили вы с волненьем в первый класс.
И вот уже напутственным советом
Родная школа провожает вас.Осталось детство в школьных коридорах,
Звонки умолкли, стихли шум и гам,
И лишь воспоминанья в разговорах
Звучат повсюду тихо, тут и там.И есть, что вспомнить: взлёты и паденья,
И, смех и слёзы, дружбу и любовь;
Как голова «трещала» от ученья,
И «стёрлась о гранит» эмаль зубов.
Конкурс –а помните, какими мы были
Конкурс воспоминаний. Для этого вам нужны фотографии одноклассников с начальных классов. Показываете фото или выводите их на экран, и одноклассники угадывают, кто на фото и вспоминают, что это был за день и при каких обстоятельствах была сделана данная фотография.
Приветственное слово директора на вечере встречи выпускников
Слова директора могут быть в стихотворной форме или в прозе. Обычно администрация школы самостоятельно составляет поздравительный текст.
Ориентировочный текст поздравления директора для выпускников:
«Несколько лет назад вы покинули стены нашего учебного заведения. Многие из вас стали успешными людьми и отличными семьянинами. Вы – гордость нашей школы, поэтому мы спешим поздравить вас и будем с нетерпением ждать ваших детей. К сожалению, наш педагогический состав покинули опытные учителя (перечисление по фамилиям), но в школе появились молодые и креативные педагоги (перечисляет молодой пед состав). Эти работники оживили жизнь в школе, ведь, несмотря на необходимость опыта, нужно постоянное обновление коллектива. Надеюсь, эти педагоги станут отличными наставниками для ваших детей».
Конкурс розыгрыш
Ну что — настало время для розыгрышей?
Вызываем 4 человек. Им на спины приклеиваем таблички с разными местами:
Школа, школьная столовая, раздевалка спортзала, музыкальный кабинет.
Участники не должны видеть ни свои таблички, ни таблички других игроков.
Разворачиваем их спиной к зрителям и задаём вопросы:
1) Часто ли вы туда ходили в школьные годы?
2) В какое время суток вы туда ходили?
3) С кем из друзей вы туда ходили?
4) И что же вы там делали?
5) Сколько вам было лет, когда вы туда впервые пришли?
6) Какие звуки вы издавали в этом месте?
7) Что на вас было одето в тот момент, когда вы туда ходили?
8) Вы сейчас туда ходите и как часто?
Участники по очереди отвечают, а гости дополняют их ответы своими замечаниями, чтобы участники смогли догадаться, что у них написано на спине.
Внимание!
Если у вас дружный и не обидчивый коллектив, то можно заменить таблички на следующие:
Стриптиз-клуб, Караоке, Пивной бар, Кабинет венеролога итак далее.
Главное, чтобы никто не обиделся!
Стихи классному руководителю на вечер встречи выпускников
Лучше всего подготовить и сочинить стихотворения самостоятельно. Но если у вас нет такого таланта, выучите несколько строк. Вашему классному руководителю будет приятно услышать поздравительные строки.
Года пролетели, мы все изменились,
Но очень скучаем по тем временам,
Когда неохотно, но все же, учились.
Скучаем по школе и старым друзьям.Сегодня опять мы собрались как раньше
И в стенах родных вспоминаем тот час.
Сияют улыбки на лицах от счастья,
Мы снова как дети смеемся сейчас.
Игра – наши одноклассники
Эту игру можно проводить в любое время на вечере встречи. Кто-то проводит её в начале, кто-то в середине праздника. Посмотрите, как играть и поймёте, когда вам лучше её проводить.
Суть игры в следующем – ведущий зачитывает стихи, в которых каждый узнаёт себя и после стихов одноклассникам вручают подарки или шуточные дипломы. Это своего рода шуточная номинация для одноклассников.
Если у вас нет одноклассника для какой-либо номинации, то просто не читаем этот стих и не отмечаем никого.
Подарки директору и учителям на вечере встреч
Через несколько лет после выпуска, большинство людей уже работают, соответственно деньги на подарки не придется брать у родителей. Подарок зависит от возраста человека, соответственно не стоит дарить пожилым женщинам модную технику и гаджеты.
Неуместным будет выпивка и конфеты. Необходимо чтобы подарок был солидным.
Заранее договоритесь с одноклассниками и обговорите идею подарков. Обязательно подарите букет цветов, причем это не должен быть обычный букет роз в целлофане. Необходимо чтобы букет был строгим и собран со вкусом. Лучше всего если он будет состоять из дорогих и редких цветов.
Идеи подарков классному руководителю и директору:
- Подарочный сертификат в магазин косметики или бытовой техники
- Дорогая и редкая книга. Заранее поинтересуйтесь, какое издание нужно приобрести
- Украшения. Причем учитывайте возраст педагога и материальное положение. Нет смысла дарить директору тонкую золотую цепочку. Подарок должен быть солидным. Обычно должность директора занимают немолодые женщины, соответственно маленькие кольца или крошечные кулоны на шее будут смотреться дешево и глупо. Лучше всего, если это будет серебряное украшение с полудрагоценными камнями
- Бытовая техника. Этот подарок уместный, если педагог молодой и в состоянии разобраться с техникой
- Фотоальбом со старыми фотографиями. Этот подарок подойдет в том случае, если вы сбираетесь дарить его исключительно от себя