Люди — Деревья Все люди похожи на деревья, как не странно это звучит, но это факт! Есть благородные деревья такие, как дуб, кипарис или каштан, красное
Ваш комментарий к ответу:
Ваш комментарий к ответу:
Здравствуйте! На сайте Otvet-Master.ru собраны ответы и решения на все виды школьных задач и университетских заданий. Воспользуйтесь поиском решений на сайте или задайте свой вопрос онлайн и абсолютно бесплатно.
Источник: http://masters-otvet.ru/495418/
Другие вопросы из категории
Klimowskix2011 / 23 июня 2015 г., 11:32:34
Пожалуйста, помогите с задачами по биологии(Очень нужно!!):
1 — Дан участок цепи ДНК:
1)ТГГ-ЦАЦ-АГТ-ААЦ-ГАГ-ЦТА-ГГЦ-
2)АТГ-ЦТА-ГГЦ-ТЦГ-АТЦ-ГТА-ГЦЦ-
Синтезируйте комплементарный участок и-РНК.
2 — Участок базовой цепи молекул ДНК имеет такую структуру:
…-Г-Г-Т-А-Ц-Г-А-Ц-А-Г…
Определите структуру соответствующего участка левой цепи молекулы ДНК. Какова длина этого участка молекулы ДНК? Какова структура и-РНК, синтезированной на матрице правой цепи молекулы ДНК?
3 — Химический анализ показал, что и-РНК содержит 30% аденина, 15% гуанина, 20% урацила. Каков нуклеотидный состав соответствующего участка ДНК?
Источник: http://biologia.neznaka.ru/answer/3037417_cem-obasnautsa-shodstva-i-razlicia-rastenij-raznyj-vidov-odnogo-roda/
Две стороны одной Вселенной
Легендарное «древо жизни» и вооруженная «стража» сундука. Северная
Двина. Район Борка. 1688 год
Символ мирового древа — универсальный архетипический образ, трехчастная структура, образующая Вселенную в космогонии и мифологии большинства мировых цивилизаций. С древнейших времен человек развивался неотрывно от окружающей природы, а потому культура древнего племенного образования традиционно характеризуется наличием мифов и ритуалов поклонения растениям, деревьям, камням, горам, дождю, ветру, морю — в зависимости от природного ландшафта, а именно среды обитания рассматриваемой культурной общности. Взаимосвязь человека и дерева, существующая в каждом из нас на глубочайшем бессознательном уровне, сформировавшемся за время духовной эволюции человечества, и сейчас находит различные воплощения как в искусстве традиционных народов, так и в искусстве современных городских субкультур всего мира.
Древесная символика повсеместно используется для маркирования сакрального пространства. Иными словами, каждый раз, когда случается важное для определенной социальной группы событие, совершается ритуал, в котором так или иначе присутствует дерево. Издревле из дерева изготавливают статуи божеств и демонов. Например, для того чтобы вызвать дождь на землю обитания некого племени, страдающего от долгой и мучительной засухи, совершают обряд поклонения древесной статуе, символизирующей природный элемент «вода», — божеству дождя, речному духу или покровителю морской стихии. Дерево традиционно и по сей день используют при совершении погребальных обрядов и всех традиционных ритуалов годового цикла, таких как рождение, посвящение (крещение), инициация (вхождение в период взрослой жизни), свадьба, рождение детей, обретение важного социального или духовного статуса.
Знаковые деревья
Уровни мирового древа Иггдрасиль в скандинавской мифологии
Ритуальной функцией наделяют знаковые деревья — те, которые символизируют связь между тремя мирами: нижним (миром низших бесформенных существ, или адом), средним (традиционно миром людей) и верхним (миром высших существ, благожелательных богов и божеств). Нижнему, среднему и верхнему мирам соответствуют корни, ствол и крона дерева. Порода дерева, приобретающего онтологический статус знакового, выбирается конечно же исключительно исходя из традиционной среды обитания той или иной культуры. К примеру, у народов Коми знаковыми деревьями считаются сосна (или многоствольный кедр), ель, береза и пихта: «Это хорошо известные в этнографической литературе вожа пу (развилистые деревья), выступающие в фольклоре коми как ярко выраженный символ пограничности с иным миром и переходным состоянием в цикле жизни / смерти человека». Многие вожа пу несут на своих стволах дополнительные знаки в виде вертикальных затесов (лöсас)… либо в виде обрубленных «с остатком» сучьев примерно до середины ствола, как у большой сосны с тремя вершинами над развилкой».
Итак, мировое древо символизирует связь трех миров и трех времен: настоящего, прошлого и будущего. При этом человек с помощью оси мирового древа связан с этим миром и со всей Вселенной и занимает как бы срединную часть, связующее звено, то есть ствол. В славянской Древней Руси (трипольская культура, IV - V тыс. до н. э.) символ мирового древа также играет основополагающую мифологическую и семиотическую роль. Знаковыми деревьями в рамках славянской мифологии были и остаются дуб, береза, ель, сосна и осина. Этимологии слов «сосна» (укр., блр. «сосна»; чеш., слвц., польск. sosna, а также англ. рin — пробойник, болт, ось; нем. pin — штырьковый вывод; франц. pin — сосна) и «пень» (укр. пень; др.-русск. пьнь; болг. пън; словен. раnj, польск. рiеn; санскр. pinakam (ср. р.) — посох, палка, дубина) равнозначны по смыслу и позволяют говорить о том, что именно сосна является знаковым деревом, ствол которого сопоставим с мировой осью. Властительницей мировой устойчивости в русской мифологии издревле является Макошь — богиня космоса и вселенской судьбы. Ее и символизировала на Руси вечнозеленая сосна, древесина которой использовалась для погребальных костров и сакральных ритуалов на кладбищах.
Мифологические представления и обряды, связанные с елью, получили развитие преимущественно у восточных и западных славян (по ареалу произрастания). Для культурной семантики и символики ели существенны ее природные свойства как вечнозеленого, колючего, «женского» и бесплодного дерева.
Береза традиционно считалась этническим архетипическим символом русичей, «русским» девичьим деревом, символизировавшим начало новой плодотворной жизни.
Осина же традиционно символизирует смерть. Ее сок, в отличие от березового, принято использовать как мертвую воду для воскрешения людей и совершения других ритуалов с участием трупов.
Но самое важное знаковое дерево в культуре славянской Руси — это, конечно, дуб. Сложная этимология слова «дуб» (укр. дуб; ст.-слав. дбъ; болг. дъб; словен. dob; чеш., слвц. dub; польск. dab) позволяет филологам сделать вывод, что первоначальное значение, вероятно, «дерево» (в особенности при сравнении с полаб. jabkodab — яблоня). Дуб символически представляет мощное мужское (в противоположность березе) начало, всю силу основания космического бытия. «Царь» Дуб выполняет ритуальные, культовые и магические функции. Именно дуб символизировал трехчастную структуру Вселенной, в особенности если он произрастал на самом берегу океана, окруженный морскими водами, то есть как бы водами мирового океана, из которых была сотворена вся Вселенная.
Ось Вселенной и древо жизни
Перевернутое дерево. Гравюра из
книги Р. Флудда «Священная
философия и христианская вера».
1626 г.
Образ мирового древа — архетипический корень индийской космогонии и мифологии. Частично мы уже затрагивали в нашем журнале (№ 46) этот культурологический аспект мирового древа в статье «Деревянная эстетика Востока». В настоящее время нам важно подчеркнуть, что, являясь проводником между высшим и низшим мирами, ствол древа, или ось Вселенной, — это сфера духовной и культурной деятельности человека, способного развиться до невероятных высот. Как уже вскользь упоминалось, великий индийский философ Будда Гаутама именно под деревом бодхи (древом просветления) обрел истинное знание полного освобождения и также, чуть позже, именно под цветущим деревом малава ушел в паринирвану, то есть окончательно завершил путь мирской обыденной реальной жизни, более никогда не воплотившись в человеческом теле. А потому и сейчас, соприкасаясь с деревом в искусстве, человек способен обрести невероятную гармонию и покой, подарив людям божественную вселенскую красоту.
В этом контексте особое место занимают творцы, которые работают с цельным природным деревом, минимально деформируя его естественную структуру. И опять же, возвращаясь к глубокой древности, мы обнаруживаем, что священные идолы или тотемы изготавливались из цельного куска древесины как в славянской Руси, так и в других мировых культурах. Например, резные тотемные столбы из цельного дерева со сложной внешней геометрией форм изготавливали коренные жители Америки. Такие ритуальные столбы примечательны растительными, животными и антропоморфными изображениями, вырезанными с внешней стороны в цельном куске древесины. Деревянные выпуклые изображения вступают в строгое динамическое соответствие, и потому зритель, оказавшись возле него, обнаруживает себя в новой пространственной конфигурации, в которой этот тотемный столб действительно превращается в ось Вселенной с точки зрения ритуала.
Семь пещер прапредков в виде мирового древа. Оно,
по представлениям майя, связывало подземный мир с
миром верхним
Стоит, разумеется, упомянуть и об искусстве построения храмов и огромных статуй из цельного дерева. Например, статуя Будды высотой 26 м, вырезанная из цельного ствола гигантского сандалового дерева провинции Юнань, в буддийском храме Юнхэгун (Китай). Храмы из дерева даже возводились на ветвях необычного священного дерева Индии — баньяна, произрастающего корнями вверх. А для последователей Дао самое знаковое древо жизни — это, разумеется, бамбук. Из цельного природного бамбука изготавливают ритуальные священные чудесные музыкальные инструменты и инструменты для каллиграфического письма, специальные светильники для больших религиозных праздников и многое другое. Трубчатый, разделенный кольцами стебель бамбука ассоциировался на Востоке с этапами инициации, в Африке его впрочем также широко используют в обряде обрезания, а в Южной Америке некоторые племена почитали его как древо жизни.
Итак, символ мирового древа по-прежнему является культурным архетипом человеческой цивилизации: «Символизм одушевленных деревьев сохранился в европейском фольклоре в образах человека-дерева или зеленого человечка. В волшебных сказках деревья могут как защищать и исполнять желания, так и чинить препятствия и быть пугающими и даже демоническими созданиями. Корни его (то есть мирового древа. — Прим. автора) погружены в воды загробного мира, и, проходя через землю, оно достигает небес. Древо жизни часто становилось метафорой для сотворения мира. Во многих традициях оно растет на священной горе или в раю. Источник духовной энергии может вытекать из-под его корней. Змея, обвившая его ствол, представляет движущуюся по спирали энергию, идущую из земли, или служит символом разрушения. Гнезда птиц в кроне дерева — эмблемы душ и небесных посланников. Средневековые изображения Христа, распятого на дереве, а не на кресте, имеют отношение именно к этому, более древнему, чем христианский, символизму. Второзаконие говорит, что судьба проклятого человека — быть повешенным на дереве. Таким образом, распятие на дереве усиливает символизм спасения через распятие Христа, принявшего на себя все грехи мира. Этот образ объединяет древо познания (грехопадения) с древом жизни».
Деревянная магия
Ту же закономерность мы сможем вычленить при
Ту же закономерность мы сможем вычленить при искусствоведческом анализе ритуальных предметов христианства: крестов, распятий, статуэток различных святых и великомучеников. Связано это не только с целебными свойствами и особым ароматом пород деревьев, использовавшихся при построении храмов и религиозных скульптур, но и с сохранением магических ритуальных функций древесины. Такой деревянный храм или скульптура действительно становились для верующего проводником в высшие, недоступные обыденному сознанию миры. Он получал очищение, защиту и умиротворение своего «я».
Шаманские верования и материальная обрядовая культура в самых разных ареалах распространения шаманизма также включают в себя цельное дерево как базовый структурообразующий элемент. Из цельного куска древесины изготавливается магический музыкальный инструмент — бубен, символ мирового древа с полноправной функцией проводника из этого мира в мир иной, что является базовой составляющей бытия любого шамана. А также другие магические предметы (куклы, погремушки, ритуальные трубки, курильницы), использующиеся шаманами только в состоянии глубокого транса. Кроме того, одним из распространенных мифологических сюжетных полей являются камлания — путешествия шаманов или других мифологических героев на небо по древесному стволу.
Баньян (Banyan), он же Фикус бенгальский (Ficus benghalensis)
Если же посмотреть на концепцию мирового древа и ее отражение в культуре и искусстве с точки зрения постмодернистской философии, мы как раз таки и вернемся к тем типам культур, о которых говорилось применительно к многоуважаемому мастеру А. Каусинису. Но не является ли природная цельность материала, из которого изготавливается объект искусства, источником смысловой цельности произведения искусства? Как показывают Ж. Делез и Ф. Гваттари, «Запад особенно тесным образом связан с лесом и обезлесением; отвоеванные у леса поля заполнялись растениями и зернами — цель культуры линий древовидного типа; скотоводство, в свою очередь, развернувшееся на полях под паром, выбирает линии, которые формируют древоподобное животное». В противоположность этому «Восток — это абсолютно иной тип: связь со степью… это культура клубней, которые развиваются отдельно от индивида, отступление в закрытые пространства специализированного скотоводства или вытеснение кочевников в степь». И так каждой современной культуре не хватает хаоса и освобождения от вертикальной космической структуры, связанной с мировым древом…
Стало быть, творить в гармонии с цельностью древесного материала — это означает двигаться по трехчастной модели мирового древа вверх, в наивысший мир божественного, или вниз, в адский мир нескончаемых привязанностей. И никуда больше?
Так почему бы и не использовать в творчестве уникальный и при этом традиционный проводник между мирами, сделав его достоянием публики, передав его зрителю на выставочном «обряде инициации»?
И немного психоанализа
Конечно, из цельного куска дерева изготавливаются не только ритуальные предметы, но также и мебель, и отделка интерьеров помещений, и предметы быта, и музыкальные инструменты, и многое многое другое. И все эти изделия хранят в себе частичку мировой космической энергии и служат нам проводниками в мир вселенской гармонии. Ведь быть в гармонии с природой вовне означает быть в гармонии со своей внутренней истинной природой. Если же мы сопоставим три мира мирового космического древа с тремя уровнями психики согласно психосинтетической концепции Р. Ассаджиоли, переработавшего теорию З. Фрейда, то получим корни древа — нижнее бессознательное, которое главным образом представляет прошлое психики в форме подавленных комплексов и глубоко скрытых следов памяти. Другими словами, заблокированные и нереализованные потребности. Ствол, мир человека, — это область среднего бессознательного, где пребывают все психические навыки и состояния. А крона, наивысший мир, — сфера суперсознательного. По Р. Ассаджиоли, это область, из которой мы получаем наше высочайшее вдохновение и наши интуитивные импульсы. Это источник высших чувств, гениальности, состояний созерцательности, просветленности и экстаза. При этом важно заметить, что расстояние между уровнем низшего бессознательного и суперсознательного — это категория развития, а не морали. И потому трансперсональное я каждого из нас познает чистую природу бытия, когда познает чистую природу цельного дерева, близкую к состоянию на третьем уровне познания, которое представляет собой «интуитивное знание, свободное от любой пристрастности или дуализма, оно преодолело крайности выделения субъекта и объекта. Это — синтетическое видение мира, переживание космического сознания, в котором бесконечность не только умозрительно познается, но и реализуется».
Ольга ПУЗЕНКО
Источник: http://lesprominform.ru/jarticles.html?id=403
Психологи считают, что выбор дерева расскажет о вашей доминирующей черте личности
Никто не будет отрицать факт того, что по мере того, как технологии захватывают нашу жизнь, мы постепенно теряем связь с природой. Например, как вы предпочитаете проводить свободные часы – набирать кучу еды и усаживаться перед телевизором, одновременно прокручивая ленту в соцсети? Или выбираться на прогулку в лес, не говоря уже о поездке к морю или озеру? Думаю, что ответ на этот вопрос очевиден.
При этом исследования доказывают, что для того, чтобы улучшить здоровье, настроение и психологическое состояние в целом, достаточно периодически проводить время на природе, так как в нас заложена сильная связь с миром животных и растений.
Психологи исследовали эту связь, чтобы выявить скрытые стороны нашей личности. Посмотрите на деревья на изображении и выберите из них то, которое нравится вам больше всего. Затем узнайте, о чем говорит этот выбор.
Источник: http://politoff.ru/sravneniya-cheloveka-s-derev-yami/
1. Романтический
Люди, которые психологически тянутся к этому дереву, обладают весьма романтическим взглядом на мир. Это оптимисты, которые верят в то, что мы приходим в этот мир, чтобы любить и заботиться об окружающих людях. Они искренне верят в существование родственных душ и нередко предпочитают серьезные отношения одиночеству, хотя иногда это означает, что они соглашаются поставить себя на второе место ради комфорта.
Источник: http://politoff.ru/sravneniya-cheloveka-s-derev-yami/
2. Творческий
Люди, выбравшие это дерево, являются творческими натурами. Однако это вовсе означает, что они обязательно имеют склонность к музыкальному или художественному творчеству. Люди, попавшие в эту категорию, могут также использовать свое творческие способности в других сферах деятельности, таких как наука или предпринимательство.
Это инновационные мыслители, способные предложить уникальные способы решения проблем – такие, до которых до сих пор не могли додуматься другие.
Источник: http://politoff.ru/sravneniya-cheloveka-s-derev-yami/
3. Воспитанный
Люди, которые тянутся к этому дереву, – заботливые, оказывающие поддержку другим. Они зачастую берут на себя роль матери или отца. Благодаря этим своим качествам у них хорошо получается ладить с детьми и животными.
Для этих людей забота об окружающих является естественным состоянием существования, и именно поэтому их друзья всегда обращаются к ним, когда нуждаются в плече, которое сможет поддержать их или на котором они смогут поплакать. Они не возражают против этого, на самом деле им нравится брать на себя роль психолога, медсестры или воспитателя.
Источник: http://politoff.ru/sravneniya-cheloveka-s-derev-yami/
4. Честный
Люди, которые тянутся к этому дереву, никогда не боятся высказывать своего мнения. Это прямолинейные люди, которые не играют в игры, а стараются всегда как можно быстрее добраться до сути. Друзья ценят их за правдивость, хотя их мнение и бывает слишком жестким. Поэтому нередко этих людей, особенно на первых порах, ошибочно принимают за грубиянов. Но это совсем не так – просто они любят говорить все, как есть.
Источник: http://politoff.ru/sravneniya-cheloveka-s-derev-yami/
Люди, которые выбирают это дерево, как правило, обладают высоким уровнем энергии. Они довольно разговорчивы, общительны и с удовольствием посвящают свое время различным видам активности. Такого человека просто невозможно встретить сидящим без дела. Он всегда чем-то занят – либо умственной, либо физической деятельностью.
Источник: http://politoff.ru/sravneniya-cheloveka-s-derev-yami/
7. Надежный
На людей, выбравших это дерево, можно всегда положиться. Это люди, которые остаются верными своему слову и всегда выполняют свои обязательства. Кроме того, они нередко с радостью идут дальше и делают больше того, что от них ожидали. Они готовы приложить усилия, чтобы позаботиться как о своем близком человеке, так и о том, кого они знают не так хорошо.
Источник: http://politoff.ru/sravneniya-cheloveka-s-derev-yami/
9. Терпеливый
Люди, выбирающие это дерево, часто оказываются весьма терпеливыми. Они со спокойствием воспринимают всех людей и ситуации, с которыми сталкиваются. Они предпочитают плыть по течению жизни, так как понимают, что все имеет свое место и время. Это понимание и является базой их спокойного отношения ко всему на свете. Чтобы вывести их из себя, вам придется очень сильно постараться, и, скорее всего, ваши усилия окажутся напрасными, поскольку они с легкостью приспосабливаются к любым обстоятельствам жизни.
Источник: http://politoff.ru/sravneniya-cheloveka-s-derev-yami/
Дерево и человек или все люди похожи на деревья
Всем привет! Друзья, в этой статье «Дерево и человек или все люди похожи на деревья» есть возможность взглянуть на многие жизненные вещи по-другому.
Источник: http://politoff.ru/sravneniya-cheloveka-s-derev-yami/