Сценарий конкурсной программы для 1 класса Сценарий конкурсно-игровой программы в 1 классе Познавательное мероприятие для учащихся 1 класса Данное мероприятие лучше провести в конце учебного года, можно провести, как итоговое внеурочное занятие для 1 класса.
Конкурсы на 1 сентября: особенности проведения
С официальными лицами, нам, конечно, не справиться, – это традиция, от нее никуда не деться. Но организовать праздник так, чтобы ученикам он запомнился ярким, красочным событием в наших силах. А помогут нам разбавить скучную официальную часть программы веселые конкурсы.
Но здесь тоже есть небольшие тонкости и нюансы. Для того чтобы праздник 1 сентября был действительно интересным абсолютно всем участникам, нужно учитывать особенности целевой аудитории для которой вы готовите сценарий.
Для дошкольников, для первоклашек и старшеклассников не могут быть одинаково интересны одинаковые состязания, поэтому работая над планом мероприятия очень важно учесть возрастные психологические особенности каждой категории присутствующих.
Если ваша задача организовать день знаний в детском саду, помните, детские состязания очень сильно отличаются от школьных. Их основная задача:
- создать праздничное настроение у малышей,
- пробудить интерес к занятиям,
- снять стресс и напряжение, связанные с началом года, а возможно и выходом из привычной семейной атмосферы в новую среду дошкольного учреждения.
Идеи для детского сада
Конкурсы для самых маленьких должны быть шуточными, игровыми, активными.
«Нужно и нельзя»
Цель конкурса ненавязчиво объяснить малышам правила поведения во время занятий в саду. Провести этот конкурс очень легко.
Ведущий перечисляет различные действия, задавая вопрос: «Кто будет…»? Участники, когда слышат правильное действие, выпрыгивают со своих мест, выкрикивая слово «я». Если же ведущий называет недопустимое действие, малыши присаживаются на корточки, прикрывая рот ладошкой.
Вопросы, которые можно задавать: кто будет кричать, слушать, перебивать, уходить, плеваться, забирать инструменты соседа, танцевать, петь, писать, рисовать и т.д.
«Помоги воспитателю подготовиться к занятию»
Цель научить коллективной работе, вызвать интерес к развивающим занятиям.
Проведение: для каждой команды выдается набор предметов, которые используются при обучении. Например, альбом, пластилин, палочки для счета, тетради, ручки. Участники должны разложить все предметы по кучкам для занятий математикой, языком, чтением, рисованием, лепкой и т.д. Победила команда, которая быстрее всех правильно собрала большее число наборов, не ошибившись с комплектацией.
Не забудьте похвалить, наградить за старания каждого участника.
Не забываем про первоклассников
При подготовке конкурсов для первоклассников стоит помнить, что участники еще не знакомы между собой. Поставьте себе главной целью всех действий неформальное знакомство, а также создание дружелюбной атмосферы в будущем классе.
Несложный увлекательный конкурс-викторина будет как нельзя кстати для 1 класса.
«Собираем портфель»
Проведение: ведущий читает ученикам загадки. Каждая означает какой-либо предмет, который нужно взять с собой в школу. В этом конкурсе победителя не будет, зато будет много смеха и радости. Кстати, если заранее обговорить этот вопрос, то можно выдать, детям после отгадывания предварительно купленные карандаши, ластики, ручки. Также ведущему рекомендуется запутывать детей, демонстрируя предмет, не являющийся отгадкой звучащего стишка. Несколько загадок для примера:
С разноцветными носами,
На бумаге пляшут сами.
Взрослые и малыши,
Любят что? (Карандаши)
***
Учит читать тебя и меня,
От буквы А и до буквы Я,
Не атлас он, и не словарь,
Друг первоклассника…букварь
***
Учебник, дневник, карандаш и точилку,
Ты с вечера сам собери и проверь.
Ты в школу собрался, а не на рыбалку,
А там тебе будет нужен… портфель.
***
На коробочку похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Неужели не узнал?
Я же нужный всем… (Пенал)
***
Главная моя черта простота и прямота. (Линейка)
***
Я тружусь с ней каждый день,
И работать мне не лень.
Оценка в ней лишь только пять.
Я люблю свою… (тетрадь).
***
Отгадай, что за девица,
В сумке школьника хранится,
Наконечником она
След оставит без труда,
Невесомая как тучка,
А зовется она…(Ручка)
***
Он работает круглый год,
Свое сердце отдает,
Служит детям словно паж,
Помощник школы… (Карандаш)
***
Я весь мир слепить могу
Дом, машину, какаду.
Фантазий мира властелин,
В коробке яркий… (Пластилин)
***
У простого карандаша,
Есть одна помощница:
Если сделаешь ошибку,
То спасет тебя она.
(Ластик)
«Проверка на внимательность»
Еще один замечательный конкурс для первоклассников, подвижный, называется «проверка на внимательность».
Проведение очень простое. Все учащиеся становятся в круг либо свободно по классу. Ведущий (лучше если это будет учитель) расположившись в центре, под музыку показывает различные движения, которые нужно повторять. Заранее показывается одно движение, которое повторять нельзя. Кто был невнимательным и повторил движение, тот выбывает.
Хорошее настроение после таких игр-конкурсов, ученикам обеспечено целый день.
Начальная школа
Организация праздника в начальной школе также должна носить веселый, подвижный характер.
Для 2 класса я предлагаю провести шуточный конкурс «вспомни одноклассников». Деткам раздаются листочки бумаги, с множеством написанных фамилий и имен, ребенок должен не оглядываясь по сторонам выделить маркером фамилии, имена своих одноклассников. В продолжение забавы делим ребят на команды, даем задание выстроиться в алфавитном порядке. Веселая суматоха, кутерьма неизменный спутник этой забавы.
Ученикам 3 класса предложите таким же образом вспомнить всех своих учителей, а также проведите игру в «помощника Библиотекаря». Цель игры перенести «в хранилище» на голове, без поддержки рук, как моно больше книг. Библиотекарь, выдающий книги располагается на противоположном от хранилища конце класса. Время работы 3-5 минут.
В 4 классе разделите детей на 2-3 команды для проведения конкурса-квеста по поиску учебников или сладостей. Все подсказки должны быть распечатаны и представлять собой задания выполнение которых требует достать из памяти полученные в школе знания. Это увлекательное действо никого не оставит равнодушным.
Организация праздника для средней и старшей школы
Средняя школа. Для 5-6 класса подойдут конкурсы, затрагивающие внимательность, сообразительность. Очень нравится детям «запретная буква». Проведение: ведущий называет букву, которую категорически запрещается произносить вслух. Ведущий задает по очереди участникам вопросы. Ответы нужно подбирать так, чтобы в них не было запрещенной буквы. (при запрете буквы «я», Оля должна представиться Ольгой, Коля – Николаем и т.д)
Также для школьников среднего звена не будут лишними подвижные состязания.
Несмотря на то, что азартным играм в школе не место, поиграйте на деньги в игре «думай и богатей». Вам понадобятся две команды, в конце комнаты на пол поставьте две баночки, в другом конце выстраиваются участники. Командам выдаются монеты, которые участники должны без помощи рук, на голове, отнести и сбросить в баночку. По истечении определенного времени производится подсчет. Победила та команда, которая насобирала больше денег. После игры все деньги отправляются в столовую, на них покупаются какие-то символические вкусности. (Не забудьте помыть деньги перед игрой!)
Ученикам 11 класса предложите развлечение, показывающее как они узнали друг друга за одиннадцать лет, проведенных вместе? Если соревноваться будет одновременно несколько классов, предложите капитанам (выбранным от каждого класса) «найти своих» с завязанными глазами по какому-либо признаку (произнесенный звук А, или пощупав прическу, сумку, часть одежды). Внутри одного класса можно узнавать друг друга по единственной части тела (палец, рука, нога, ухо, локон волос). Практика показывает, что такое развлечение со смехом вспоминается еще несколько дней после первого звонка.
Конкурсы для учителей и родителей
Для родителей и учителей неплохо бы тоже придумать что-то интересное.
- Забавно пройдет конкурс «я знаю, что вы делали прошлым летом». Ученики разных классов передают ведущему записки с фразами, описывающими их занятия прошедшим летом. Это может быть все что угодно, от «ничего», до «попрыгал вокруг города на одной ноге». Ведущий зачитывает записки, а учителя угадывают, чей это ученик. Победил тот учитель, который набрал больше всего правильных ответов.
- Родителям же предложите «подарить подарок школе», для этого им нужно будет нарисовать портреты учителей, завуча, директора. Рисование будет командным, а сложность в том, что холсты подвешиваются достаточно высоко, так чтобы дотянуться до них было можно лишь в прыжке. Участники по очереди подходят к холсту, совершают по 3-5 прыжков. Либо делят между собой части портрета. Тогда каждый прыгает до тех пор, пока не нарисует свою часть (нос, рот, и т.д.). Побеждает команда, нарисовавшая наиболее реалистичный портрет.
- Еще одним веселым развлечением станет задание «спаси уроки». Ведущий рассказывает о том, что в школе внезапно закончились указки, а без них, в школе, как известно, никуда. Поэтому родителям нужно срочно спасать положение. Получив в распоряжение лишь туалетную бумагу со скотчем, участники приступают к работе. Самая качественная указка побеждает.
Перечислить все конкурсы, развлечения, игры подходящие для сентябрьского торжества невозможно, да и не было у меня такой цели. Я хотела лишь подтолкнуть вас поразмыслить над более легкими, приятными, необычными вариантами проведения этого дня.
Ставьте лайк, если у меня получилось. Делитесь статьей с друзьями, если находите ее полезной, а со мной своими мыслями по поводу такого варианта проведения праздника знаний. Предлагаю устроить в комментариях «мозговой штурм», выбрав самый лучший, самый оригинальный конкурс! До скорых встреч, друзья!
С уважением, Анастасия Скореева
Ураган
Эта игра особенно хороша в самом начале года, когда первоклассники еще не так хорошо знакомы. Больше участников — увлекательнее процесс игры!
Дети встают в круг, а учитель просит игроков поменяться местами, объединившись по какому-то признаку. Скажем, все, у кого русые волосы, голубые глаза, белая рубашка, месяц рождения — май, длинные волосы, хорошее настроение. Теперь можно и немного усложнить: пусть объединятся те, у кого имя начинается на букву В, или те, у кого дома живет собака.
По команде «Ураган!» игроки меняются местами и снова встают вразброс.
В процессе игры следите за тем, чтобы дети передвигались аккуратно и не травмировали друг друга в спешке.
Особенности формирования детского коллектива в начальной школе
Для младших школьников преобладающий вид деятельности — игровой. Ребенок через игру примеряет на себя социальные роли, включается в систему социальных отношений. При этом примечательно, что главным мотивом таких дидактических игр является не манипуляции с предметами, а общение детей друг с другом, их взаимодействие.
Используя дидактические игры для сплочения детского коллектива необходимо учитывать, что сплочение происходит постепенно и проходит разные стадии. Поэтому в каждом классе цели и задания, реализуемые в ходе работы над сплочением коллектива, значительно отличаются друг от друга. Педагогу важно это учитывать при выборе игры, ориентируясь на те результаты, которые он планирует получить после ее проведения.
Цель игры на перемене
Активный отдых, переключение от умственной деятельности к физической, разгрузка мозга.
Сценарий конкурсной программы для 1 класса
1. Урок рисования с завязанными глазами.
2. Самая высокая точка (подпрыгнув, провести черту).
3. Кот в сапогах.
Реквизит: сапоги очень большого размера, кегли (по 3 на команду), шляпа (по 1 на команду).
Одеться, бежать вокруг кеглей, сделать реверанс, вернуться.
4. Баба Яга.
Реквизит: 3 ступы (3 ведра), 3 метлы.
Одна нога в ведро, другая — на земле, одна рука поддерживает ведро, другая — метлу, пройти дистанцию.
5. Колобок.
Реквизит: 3 ведра, кеглей (по 3 на команду), 3 мяча — Колобки. Кегли: Заяц, Волк, Медведь; ведро — Лиса, прокатить свой Колобок мимо кеглей, забросить в ведро.
6. Рыболов.
Реквизит: 3 удочки с магнитами, много рыбок со скрепками, а также банка, лягушка, башмак и др.
«Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в реке…»
(Ловим рыбу).
7. «Змейка» — цепляемся по очереди друг за другом, чтобы не разорвать змейку.
Буква заблудилась
1. Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
2. В глазах у Машеньки испуг:
Ползет большой зеленый лук.
3. Мы собирали васильки.
На головах у нас щенки.
4. На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.
5. На болоте нет дорог,
Я по кошкам — скок да скок!
6. На волке — сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать нелегко.
7. Учитель говорит Параске:
— Какие ты читала сказки?
Параска думает: «Ой-ой!
Я не читала ни одной!»
А сзади кто-то шепчет: «Репка!»
Параска завопила: «Кепка!»
Игра «Приз»
— Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»
Приз немедленно бери.
— Мечтает школьник закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: 1-2, марш!
— Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, но лучше… пять!
— Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Так что ж вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять?
Потешные конкурсы
1. Помоги подружке.
Реквизит: фартучек, косынка. Мальчик одевает девочку.
2. Ап-чхи! Кричим: ящики, хрящики, спички.
3. Самый голосистый. Пожар! Спасите! Караул!
4. Варвара-краса — длинная коса.
5. У кого больше пуговиц?
6. Кто быстрее выпьет сок через соску (соломинку)
7. Черепаха — встать на четвереньки, на спине тазик, пройти дистанцию.
Ералаш
Уничтожить ералаш я приказываю вам!
Злой кабан сидел на ветке
Пароход томился в клетке
Соловей точил клыки
Дикобраз давал гудки
Кошка физику учил
Маша хвостик свой ловила
Буратино шил себе штаны
Портной все поел блины
Еж накрыт к обеду был
Чиж усами шевелил
Рак летал над облаками
Стол гонялся за мышами
Чайник прыгал во дворе
Мальчик булькал на костре
Узнай сказочного героя
1. Кто тот несчастный, на которого трижды совершают покушение? (Колобок)
2. Спой песенку Колобка.
3. С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
4. В птичник повадится — жди беды,
Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса Патрикеевна)
5. Кто-то за кого-то ухватился крепко:
— Ох, никак не вытянуть,
Ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Может, это… (Репка)
6. Несет меня Лиса за темные леса,
За быстрые реки, за высокие горы…
Кот! Дрозд! Спасите меня! (Петушок-золотой гребешок»)
7. На солнечной поляне стоит зеленый дом,
А в доме том зеленом живет веселый… (Гном).
8. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку
Знает девочку малышку? (Дюймовочка)
9. Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-Луковка знаком.
Очень просто и недлинно он зовется… (Чиполлино)
10. Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает головой! (Мойдодыр)
11. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Всем известен, знаменит,
Добрый доктор… (Айболит).
12. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок…
Но заснята для кино и известна всем давно
Эта милая мордашка, что зовется… (Чебурашка)
13. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена… Это Гена… (Крокодил)
14. Он и весел, и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин — мальчик Робин
И приятель — Пятачок.
Для него прогулка — праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник — медвежонок… (Винни-Пух)
15. На земле и под землей
Он товарищ будет твой! (Конек-Горбунок)
16. Козлятушки-ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка — по копытечку,
Из копытечка — во сыру землю! (Волк и семеро козлят)
Игра «Эхо»
Собирайся, детвора! — ра-ра
Начинается игра! — ра-ра
Да ладошек не жалей! — лей-лей
Бей в ладошки веселей! — лей-лей
Сколько времени сейчас! — час-час
Сколько будет через час! — час-час
И неправда, будет два! — два-два
Думай, думая, голова! — два-два
Как поет в селе петух! — ух-ух
Вы уверены, что так? — так-так
А на самом деле как? — как-как
Сколько будет дважды два? — два-два
Ходит кругом голова! — ва-ва
Это ухо или нос? (держится за ухо) — нос-нос
Или, может, сена воз? — воз-воз
— Это локоть или глаз? — глаз-глаз
— Ну, а это что у нас? — нас-нас
— Вы хорошие всегда? — да-да
— Или только иногда? — да-да
— Вы устали отвечать? — чать-чать
— Разрешаю помолчать.
Похожие статьи:
Праздник в начальной школе по творчеству Чуковского
Сценарий конкурсной программы по сказкам для 1-2 класса
Внеклассное занятие по сказка. Сценарий для 1-2 класса
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения, 1 класс
Конспекты внеклассных занятий для 3-4 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Сценарий для первоклассников на 1 сентября
Ведущий: Добрый день, мальчики, девочки, их родители, бабушки и дедушки. Вы терпеливо и долго ждали, когда наступит день – 1 сентября, и вот вы – нарядные и красивые, стоите на своей первой школьной линейке в настоящей школьной форме, а в классе вас ждет ваша первая книга – Букварь.
Поздравляю вас всех с началом первого учебного года в вашей жизни! Посмотрите, сколько гостей пришло на ваш праздник. Все нашли глазами своих родных и друзей? Помашите им рукой и скажите «Здравствуйте, гости, учителя!» (в ответ на приветствие гости тоже машут руками). Желаю вам всем побольше знаний и отличных оценок!
Звучит музыка о школе.
Первый ведущий:
Тихо, трепетно и ласково
Листья падают к ногам
Это осень-чаровница
Напросилась в гости к нам.
Тихо клёны шумят во дворе
В это утро улыбок и света,
Ярко солнце играет в окне.
Поиграй, попрощайся с летом!
Стены классов светлы,
Краской пахнут полы,
В окна осень глядит золотая,
И у всех на виду листья в школьном саду
Тихо кружатся, плавно летая.
Каждой осенью в школу приходит
Первоклашек шумный хоровод,
Радостных, задумчивых весёлых,
Вас учитель к знаньям поведёт.
Второй ведущий:
Есть в году разные праздники
И сегодня праздник у нас
В первый раз идут первоклассники
В свой приветливый школьный класс!
Первоклашек приветствуют ученики 11 класса.
1-й выпускник:
Рады видеть вас ребята
В нашей школе в первый раз,
Скоро ваш руководитель
Вам родной покажет класс.
2-й выпускник:
Повзрослеть поможет школа,
И откроет к знаньям путь,
Стоит только очень смело
Вам скорей в нее шагнуть.
3-й выпускник:
Первый класс для вас начало,
Мы уж на конце пути,
Все, что мы здесь получили,
Вам желаем обрести.
4-й выпускник:
Чтоб напутствие осталось
С вами рядом до конца,
Мы с подарками прислали,
Вам веселого гонца.
Мальчики тоже парадные и нарядные
Старшеклассники вручают новичкам подарки (школьные принадлежности, Буквари). Ведущий оглашает торжественную передачу Золотого ключа к предстоящим знаниям под звуки песни «Учат в школе, учат в школе»
Учительница: Сегодня вы отправляетесь в удивительное путешествие — в страну знаний. В этой стране вы сможете поближе познакомиться друг с другом, поиграть и узнать много интересного. Кто из вас, ребята, скажет, чему учат в школе?
После того, как дети ответят, учительница продолжает:
—Все верно, в школе учат писать и читать, считать и рисовать, но еще вы научитесь дружить и помогать друг другу.
— А кто скажет, где будут проходить ваши уроки? (Дети отвечают — в классе)
— Правильно, вы будете учиться в красивом, уютном классе. Надеюсь, что учиться в нём вам очень понравится. Ну, а теперь, давайте знакомиться. Меня зовут (имя учительницы). Я – ваша первая учительница. Мы с вами проведем целых 4 года вместе и, надеюсь, станем неразлучными друзьями! После праздника мы с вами познакомимся поближе. А сейчас давайте покажем гостям, как мы готовились к 1 сентября.
Выступают заранее подготовленные первоклассники:
1-й ученик:
Только вышли из детсада,
Сразу в руки рюкзаки,
Будем мы теперь учиться,
Мы уже не малыши.
2-й ученик:
Будем в школе мы стараться,
Буквы сложные учить,
Чтоб хорошие отметки
В дневниках своих носить.
3-й ученик:
Мы просили маму, папу
Поскорей сюда прийти,
Чтоб сидеть за новой партой,
В букваре читать стихи.
4-й ученик:
Мы даем вам обещанья,
Стать успешными во всем,
И примерным поведеньем
Никого не подведем.
Первый урок — волнительный момент для первоклашек
Первоклассники, которые только что выступили, становятся в ряд с учениками своего класса. Линейку продолжается небольшим концертом, который подготовили старшеклассники для гостей и родителей. Школьники танцуют, исполняют несколько песен о школьных годах. В заключительной части выступает директор школы.
Сегодня очень важный день
Для тех, кто к знаниям стремится,
Для их родителей, учителей,
Ответственности кто не боится.
Сейчас услышите звонок,
Для вас он прозвучит впервые,
И вы пойдете на урок,
Где стены станут вам родными.
Старшеклассник подхватывает первоклашку, передает ей в руки колокольчик и усаживает к себе на плечо и проходит по кругу вдоль выстроившихся в линейку учеников. После того, как прозвенит первый для новоиспеченных школьников, звонок, в небо взлетают накаченные гелием шары.
Выступает учитель по военной подготовке со словами: «По стройке смирно становись, направо». Наступает тишина. Звучит гимн Российской Федерации, после чего ученики дарят букеты преподавателям и директору школы. Школьники отправляются в родные классы на Урок Мира, а первоклашек отводят в их класс выпускники.
Дрозд
Участники образуют два круга — внутренний и внешний,— равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с учителем произносят: «Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга».
При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.
Эстафета знакомств
Реквизит: стулья по количеству команд.
Игра проводится по принципу эстафеты. Устанавливается определенная дистанция, в конце которой ставятся стулья (сколько команд — столько и стульев). По команде «старт» первый игрок бежит до стула, садится на него, встает со стула и, подпрыгнув вверх, громко выкрикивает свое имя, снова садится, встает и вновь подпрыгнув выкрикивает свою фамилию, приземлившись, бежит к своей команде и передает эстафету (эстафетную палочку, либо просто касанием).
Варианты: вместо фамилии во время второго прыжка можно выкрикивать прилагательное, название животного, цветка, с которым игрок себя ассоциирует, название любимой музыкальной группы или стиля. Побеждает команда, завершившая эстафету первой.
Лукоморье
Реквизит: дерево с листиками. На каждом листике написано имя ребенка.
Ход игры: Учитель срывает первый листок, читает имя. Ребенок, имя которого прозвучало, выходит и срывает другой листок, произносит следующее имя. Каждый игрок оставляет сорванный листок на столе (это может быть стол учителя). Затем учитель раздает классу сорванные листики с именами. Задача участников: обменяться листочками с другими игроками и как можно быстрее получить свое имя. После этого — прикрепить листочек со своим именем к дереву и громко назвать свое имя. Выигрывают те, кто сделает это быстрее всех.
Математические игры
Развивающие игры на математике направлены на закрепление навыков устного и порядкового счета. Обычно они сопровождаются динамической разгрузкой.
По порядку становись!
Участвуют две команды по 10 человек. Учитель приклеивает на спины участников номера от 5 до 15 так, чтобы они не знали свое число. Задача команды как можно быстрее выстроиться в шеренгу по возрастанию, узнавая своё число у соседа.
Упражнения с мячом
Обычные примеры по математике решаются детьми гораздо быстрее, если для ответа учитель бросает ученику мяч. Кроме устного счета можно предложить детям называть предыдущее и следующее число. Например, ведущий говорит «18», ученик ловит мяч и отвечает «17 и 19».
Угадай цифру
Эта развивающая игра направлена на закрепление знания числового луча. Ведущий загадывает число, а игроки отгадывают:
- больше 6, но меньше 8;
- меньше 13, но больше 11;
- больше 16, но меньше 19 (вопрос с подвохом, есть несколько вариантов).
Игры на перемене 1 класс в коридоре
- Сбей конус – из картона или бумаги делается конус. Ребята сбивают его комком бумаги.
- Меткий – ученику завязывают глаза, в пару метрах от него мяч. Он должен толкнуть мяч ногой, остальные могут подсказывать правее или левее нужно подойти.
- Угадай – в мешочек сгружается канцелярия. Необходимо нащупать предмет, отгадать его и всем продемонстрировать.
- Фанты – каждый скидывает в коробку по одной своей вещи (можно карандаш или ластик). Потом водящий выбирает вещь и дает ее «хозяину» задание – спеть, попрыгать и проч.
- Бои петушиные – нужно толкать друг друга плечом, прыгая на одной ноге, чтобы соперник не удержал равновесие и стал на обе ноги.
Во что поиграть дома
Даже в очереди или в дороге можно с пользой проводить время! Есть множество простеньких развивающих игр, в которые не откажется играть вся семья. Несколько примеров.
Антонимы
Ребёнок называет слово, а вы – его противоположное значение. Потом игроки меняются местами.
Сходство и различие
Эта развивающая игра заставит проявить внимательность и смекалку. Ведущий называет пару слов, остальные игроки говорят по очереди, что в них общего, а что нет. Например, диван и занавеска. Общее – есть в каждом доме, продаются в магазине, изготовлены с использованием ткани. Различие – диван – мебель, занавеска – элемент декора и т.д.
Минутка
Игры на умение ориентироваться во времени часто применяются в школе. Они необходимы, чтобы ребёнок умел распределять свои дела и понимать, что некоторые занятия кажутся долгими только на первый взгляд. Дома предложите чаду поприседать одну минуту, почитать или прописать изучаемую букву. Еще можно придать игре соревновательный стимул и поиграть, чей результат за минуту будет лучше.
Детям первого класса действительно постоянно нужны перерывы на игры. И всё же используйте их с умом. Если затянуть развлечение или переборщить с динамичностью игры, ребята могут чересчур возбудиться и не смогут сконцентрироваться на учебе.
Шляпа
Участники стоят в кругу. Все вместе делают два хлопка, щелчок пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, два хлопка и т. д. Желательно, чтобы начинал учитель. Итак, при щелчке пальцами правой и левой руки ведущий произносит своё имя, затем два хлопка, после этого при щелчке пальцами правой руки произносит своё имя, а при щелчке пальцами левой руки -имя одного из участников. Тот игрок, чьё имя назвали, повторяет то же самое.
Например: Оля, Оля, два хлопка, Оля, Игорь, Игорь, Игорь, два хлопка, Игорь, Света, и т. д. Кто не успел — тот «прошляпил».
Магазин
Ведущий-продавец предлагает остальным приобрести у него какие-либо качества, которыми хотели бы обладать дети, а взамен отдать то, от чего бы хотели избавиться.
Психологическая игра, которая не только производит положительное действие на «покупателей», но и позволяет «продавцу» лучше узнать детей.
Игры на перемене для 3 класса
- И я! – учитель рассказывает придуманную историю. Если в ней есть действие, которое и человек может выполнить, нужно крикнуть «И я!».
- Пазлы – разрежьте на несколько частей картинки или открытки и сложите в цельную картинку.
- Найди предмет – один в классе прячет предмет, остальные пытаются отыскать, задавая наводящие вопросы: «Он в углу?», «Он на доске?»
- Слова – игроки выбирают букву и должны написать несколько слов, начинающихся на эту букву: животные, цветы, города.
- Крестики-нолики – расчертите лист решеткой. Поочередно один рисует крестик, второй – нолик, пока кто-то не перечеркнет три знака вряд или по диагонали.
Кто я?
Учитель предлагает ребятам пофантазировать, каким мог быть каждый одноклассник, если бы стал, например, временем года, сортом мороженого или цветком: «Ребята, давайте представим, что Настя — лесная птица. Какой бы птичкой она могла быть? Поделитесь своим мнением, а заодно расскажите, почему вы так думаете. Чем Настя похожа на птичку, с которой она у вас ассоциируется?».
Выбирайте любую тему: «растения», «животные», «времена года», «месяцы», «дни недели», «игры», «сказочные герои» и т.д. Игра помогает лучше узнать друг друга и сближает первоклассников — каждый из них, погружаясь в ассоциации, начинает анализировать поведение и характер одноклассника.
Дневник проекта №1. 1 класс: учебное пособие
Дневники входят в серию учебных пособий, цель которых — сформировать у учеников начальной школы проектно-исследовательское мышление. Методический инструментарий пособия позволяет реализовать требования ФГОС НОО в части достижения метапредметных и личностных результатов. Для учащихся 1 классов, их учителей и родителей.
Купить