Официальное поздравление с Днем местного самоуправления

Официальное поздравление с Днем местного самоуправления

Содержание
  1. Речь директора на день самоуправления в школе
  2. Подготовка к мероприятию
  3. Вариант №1
  4. Цели дня самоуправления
  5. День самоуправления в школе
  6. Проведение дня самоуправления
  7. Учимся проводить День самоуправления в школе
  8. День самоуправления
  9. Праздничная линейка
  10. Уроки в день самоуправления
  11. Украшение помещений
  12. Рекомендации

Школьные годы чудесные… Каждый из нас запомнит их на всю жизнь. У кого-то остались только приятные воспоминания, у кого-то не очень. Но есть то, что точно запечатлелось в памяти всех учеников – это день самоуправления.
Возможно, не всем довелось увидеть прелести этого всеобщего школьного ликования. День самоуправления проводится традиционно накануне Дня Учителя, и для школьников является не меньше

Речь директора на день самоуправления в школе

rech-direktora-na-den-samoupravleniya.jpg

Сразу конкретизирую – это речь директора-дублера на день самоуправления. То есть, ученика, а не настоящего директора школы.

Сочиняла я ее с юмором, но полезные серьезные мысли всё-таки незаметно внедрила))

  • выступление дублера директора происходит утром в день самоуправления, на линейке до начала уроков
  • к этому моменту администрацией уже вручен символический ключ от школы
  • директором избран или назначен 11классник, учителями – ученики 10х-11х классов
  • реальные учителя на один день создали класс 12-А, и будут играть роли учеников
  • дублер – мальчик, но слова выступления легко адаптируются и для девочки.

Теперь сам текст.

Речь директора-дублера на день самоуправления

Ну, что, коллеги? Ключ от школы — в наших руках, бразды правления – тоже, приступаем к саморазрушению! Извините — к самоуправлению. В общем, начинаем управлять школой. Школа, держись!

В связи с этим — мои распоряжения как директора школы.

(Достаёте из кармана заготовленный текст, читаете из него, поглядывая на зрителей)

В срочном порядке сделать дубликат этого ключа, поскольку через 3 часа у нас его отберут.

Разместить номера МЧС везде, где только можно – в своих телефонах, на стенах коридоров, на спинах особо активных учеников. И если вам кажется, что в кабинете физики или химии что-то взорвалось, то, скорее всего, вам не кажется – вызывайте МЧС, а потом разберетесь.

Если хочется сделать что-то нестандартное – делайте, сегодня – можно. Только при этом помните: креатив – дело хорошее, но в понедельник придется за него отвечать. Так что сначала – думайте, а потом делайте. Или – НЕ делайте.

Секундочку! А мои распоряжения кто-нибудь записывает? Нет? Ну и правильно, потому что я пошутил. Но на всякий случай сам себе записал.

(Потрясли листом с распоряжениями, убрали в карман. Достаете из другого кармана и надеваете черные очки, поднимаете ворот пиджака)

А теперь, когда, надеюсь, я привлёк ваше внимание, скажу серьезно.

Как вы заметили, сегодня у директора школы немного изменилась внешность (плавно рукой показать на себя). Как и у сегодняшних учителей (широкий жест в сторону учителей-детей). Это – верный признак того, что сегодня – день самоуправления учеников, и мы должны показать, что это вполне в наших силах – управлять школой. И что школа при этом останется цела… Может быть… Поэтому обращаюсь персонально к каждому.

rech-direktora-dublera-na-den-samoupravleniya.jpg

Коллеги-школьники (гимназисты) 10го и 11го классов!

(Здесь и далее поворачивайте голову с лёгким поклоном в сторону тех, к кому обращаетесь)

Вам сегодня главное – не провести урок, а продержатся! Что бы ни случилось, соблюдайте спокойствие и хладнокровие. На любую провокацию – хоть от 4го класса, хоть от 12го – отвечайте не паникой, а выдержкой. Если забыли, что говорить – не страшно, спрашивайте об этом учеников, но — с деловым видом, как будто хотите проверить их знания. Потом спросИте, как можно применить изучаемый материал к тому, что происходит за окном. Затем – к тому, что происходит в классе. А там и полчаса закончатся. Если всё же никак не заканчиваются, ускорьте процесс — включите имитацию звонка со своего мобильного. Надеюсь, нужный рингтон вы заранее записали.

Коллеги-школьники (гимназисты) всех классов с 4го по 9й!

Прошу вести себя на уроках достойно, и к новым учителям отнестись уважительно – не только потому, что так должен вести себя любой цивилизованный человек, но и по меркантильным соображениям — каждый из вас на следующий год или чуть позже будет в их роли. А, как вы помните, всё возвращается сторицей — и плохое поведение тоже. Так что ведите себя хорошо – сегодня! А завтра – как хотите)) Кстати, сегодня у вас прав больше: если учитель забудет что-то – разрешается ему подсказать. Если ошибется – разрешается исправить. Но! Подсказывать – незаметно, исправлять – корректно.

Уважаемые ученики (гимназисты) класса 12-А!

Сегодня, наконец, вы вспомните, каково это — сидеть за партами и делать то, что от вас требуют, а вам не хочется. Ученики надеются, что вы сохраните эти воспоминания надолго, и будете снисходительно относиться к капризам школьников минимум до конца учебного года. Если это не поможет, придется устраивать дни самоуправления чаще, чем 1 раз в год – чтобы запомнилось.

Уважаемый коллега,

вчерашний и завтрашний директор школы!

Для Вас у меня распоряжений нет, есть только просьба – постарайтесь удержать 12-А класс от попыток вмешательства в действия сегодняшних учителей. Педагогический процесс – дело тонкое, тем более – сегодня.

Так что всем нам желаю хорошего дня без последствий и приездов МЧС!

(Снимаете очки, опускаете ворот)

Серьёзно опять не получилось, но, думаю, главное вы поняли. За работу!

Вот такая вышла у меня речь. Если после уроков в Вашей школе проводят итоговую линейку, то для нее опубликована уже завершающая речь директора-дублера на день самоуправления в школе — в похожем стиле.

Где нужно, школу замените гимназией, лицеем и т.д. Играйте интонациями, делайте паузы в 1-2 секунды в местах перехода текста. Вносите изменения на своё усмотрение и возьмите из этих слов только то, что Вам близко, иначе сфальшивите, и это будет заметно.

Пишите под статьей отзывы и рассказы, как прошло выступление.

А уважаемый дублёр директора просто обязан это сделать – поскольку я выполнила за него работу, имею право ожидать, что он сделает что-то полезное в ответ – для меня и моего сайта. Иначе так себе директор выйдет))

*** Полагаю, Вам пригодятся также некоторые слова настоящего директора, они – в статье «День самоуправления в школе и шуточный приказ директора».

Источник: prazdnik-na-bis.com

Подготовка к мероприятию

Прежде всего, участники должны знать основную цель данного мероприятия. Это не срыв занятий и не поблажка, а возможность для ученика почувствовать себя более самостоятельным и взрослым. Многие, побывав в роли учителей и увидев урок с изнанки, окончательно определяются с профессией, решив стать педагогом. Другие приобретают уверенность в себе, перестают стесняться.

На нескольких этапах подготовки решаются разные задачи.

1. Украшение школы — коридоры и классные комнаты могут быть украшены тематическими плакатами, шуточными стенгазетами и т.д.

2. Подготовка новой «администрации». На этом этапе ученики или руководство школы избирают нового директора на один день. Каждый кандидат имеет возможность выступить перед своими «избирателями» и поведать им свою предвыборную программу. Новоизбранный директор же сам выбирает завучей и учителей, собирая себе команду из других учеников

3. Репетиционный этап праздничного концерта (отбор номеров, организации репетиций). В этом концерте могут принимать участие все: от первоклассников до самих учителей.

Вариант №1

Уважаемые депутаты, муниципальные служащие, ветеранымуниципальной службы и все работники органов местного самоуправления!

Примите искренние поздравления с профессиональным праздником!

Учреждение Дня местного самоуправления – яркое подтверждениенепосредственного активного участия граждан в жизни государства, важной ролисамоуправления, как самой демократической и массовой формы управления. Органы самоуправления– это власть, которая ближе всех к людям. Их доверие – наш капитал, мощныйинструмент для достижения нашей цели – защиты прав граждан и повышение уровняих жизни.

Особые слова благодарности хочется сказать ветеранам,которые в разные годы внесли весомый вклад в развитие местного самоуправлениярайона. Благодаря вам и вашей плодотворной работе, опыту, инициативе, умениюпринимать ответственные решения, наши органы самоуправления развиваются, продолжаютзаложенные вами традиции. Мы гордимся тем, что сегодня имеем возможностьсердечно поздравить вас, искренне уважаемых людей.

В этот праздничный день позвольте выразить признательностьвсем работникам органов местного самоуправления и депутатского корпуса завысокий профессионализм, преданность делу, ответственность и самоотдачу. Спасибовам, коллеги, за стремление сделать родной район, жизнь земляков лучше и краше.От души желаем вам крепкого здоровья, долгих лет активной жизни, неиссякаемойэнергии, с которой вы всегда выполняли свои профессиональные задачи. Будьте счастливыи полны сил еще многие годы!

Председатель совета депутатов

Гатчинского муниципального района

З. О. Багратионов

Цели дня самоуправления

День самоуправления в школе, интересные идеи для которого желательно обсудить совместно со старшеклассниками (кстати, дети часто выдвигают много действительно хороших предложений), – это не только развлекательное мероприятие. Учительскому составу, особенно классным руководителям и школьному психологу, самоуправление помогает решить ряд задач:

  1. Увидеть своих подопечных в совершенно другой роли, выяснить некоторые стороны их характера, определить наличие лидерских качеств, раскрыть нравственно-этические принципы старшеклассников.
  2. Немного отдохнуть от школьной рутины, почувствовать себя гостями праздника.
  3. Возможность заняться заполнением журнала, проверкой тетрадей, личными делами учащихся и другой документацией, до которой всегда руки не доходят.
сценарий дня самоуправления в школе

Этот день очень важен и для школьников. Старшеклассники получают возможность примерить на себя социальную роль педагога. Обычно роль учителей-дублеров доверяют юношам и девушкам, которые пока не до конца определились с будущей профессией. Также дети понимают, подходит ли им по характеру профессия, которая связана с работой с людьми (с детьми в частности), и определяются, могут ли они рассматривать перспективу педагогической деятельности. Кроме того, старшеклассникам день самоуправления позволяет выявить качества лидера, руководителя, который отвечает за организацию работы группы, и наладить контакт с окружающими. Идеи для проведения этого мероприятия далее.

День самоуправления в школе

4 комментариев к записи “Речь директора-дублера ПОСЛЕ дня самоуправления в школе”

Надеюсь, что директор оценит это правильно. Об итогах, обязательно, отпишусь!

Спасибо! Мне очень важны сообщения постфактум, чтобы понимать, что написано правильно, а что в другой раз надо подправить. Ну, и по-человечески очень интересно, как всё прошло, как было воспринято участниками и зрителями))

Я в восторге от этой идеи. Эвелина, браво.

Значит, будем считать, что в этом году День самоуправления в Вашей школе пройдет НЕстандартно, возможно, даже — феерично))
Спасибо, Юля!

Чтобы понять как сделать, Линейка в школе на день самоуправления, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Проведение дня самоуправления

Как правило, праздник состоит из нескольких частей.

1-й этап – утренние розыгрыши. К ним могут относиться шуточные приказы новоизбранной дирекции, развешанные по школе, веселые игры перед уроками

2-й этап – непосредственно день самоуправления. Задача школьников-дублеров – провести урок на достаточном уровне, с максимально интересным материалом, соблюдая дисциплину. Задача педагогов – решение различных возникающих в ходе вопросов, устранение конфликтных ситуаций (если такие случаются), всесторонняя помощь новым «учителям».

3-й этап – концерт. Он логично завершает весь день самоуправления, а кроме того, в нем может принять участие любой желающий.

Учимся проводить День самоуправления в школе

Работа учителя — благородный труд. Это утверждение слышали все, в том числе и дети. А как известно, лучший способ убедиться в справедливости того или иного утверждения — это проверить его на собственном опыте. Именно в этом и состоит основная воспитательная задача дня самоуправления в школе.

Обычно такой день, как Праздник самоуправления, приурочен к торжественной дате, но чаще всего для этого выбирают День учителя, который проходит в последний рабочий день первой недели октября. В честь праздника ученики старших классов берут на себя функции педагога — ведут уроки, выставляют оценки и выполняют обязанности воспитательной службы школы. Эта работа позволяет учительскому составу реализовать ряд психолого-педагогических задач.

Если говорить о целях, которые самоуправление помогает решить учителю, то это:

  • возможность заняться «бумажной» работой, на которую всегда нет времени (заполнить журнал, подкорректировать личные дела учеников, проверить тетради и т.д.);
  • увидеть своих учеников в иной роли, прояснить для себя некоторые стороны их характера (мероприятие помогает раскрыть лидерские качества детей, а также их нравственно-этические принципы);
  • отдохнуть от привычной рутины.

Не менее важен этот день и для школьников. Обычно самоуправление доверяют старшеклассникам, которые только определяются с будущей профессией. И возможность примерить на себя социальную маску педагога может реально помочь им:

  • понять, подходит ли их характеру профессия, которая предполагает работу с людьми;
  • можно ли рассматривать перспективу педагогической деятельности в будущем;
  • выявить свои качества руководителя, менеджера, который отвечает за организацию работы группы людей;
  • наладить контакт с окружающими.
  • Поговорить с каждым ребëнком и выяснить, какой предмет ему ближе, какую административную роль он мог бы исполнить. Для этого важно учитывать личные качества ученика. Так, если мальчик или девочка отличается спокойным нравом, то, вероятнее всего, роль завуча по воспитательной работе подростку с таким характером не подойдëт. А вот активному, деятельному школьнику такая задача будет как раз по силам.
  • Помочь вникнуть в тонкости составления плана урока, то есть сориентировать в календарном планировании, изучить тему предыдущего урока и отработать новую так, чтобы суметь изложить еë детям в классе. А также составить конспект занятия по правилам (с целями, задачами, ходом занятия и обязательным указанием времени на выполнение каждого этапа).

Конспект урока учителя-дублёра может быть составлен по плану комбинированного типа занятия, то есть включать следующие этапы:

  1. Сообщение тематики учебного занятия и его целей;
  2. Фронтальная проверка домашнего здания (отвечает не один ученик, а сразу несколько комментируют определённый элемент работы);
  3. Представление нового материала; работа по закреплению темы;
  4. Обсуждение итогов урока, выставление оценок;
  5. Объяснение домашнего задания на следующий урок.

Форму занятия новоявленный учитель может выбрать на своё усмотрение: игра-диспут (обсуждение с разных позиций того или иного проблемного вопроса, к примеру, поступка Раскольникова или Тараса Бульбы), урок-путешествие в мир неизвестного (например, версии происхождения Стоунхенджа), урок-квест по интересным фактам (особенно если речь идёт об уроках истории и географии, ребятам предлагается последовательно ответить на вопросы, выполнить задания и так заработать баллы к финальной оценке). Вариант выбирается с учётом интересов школьников-старшеклассников и их учеников.

Классный журнал в этот день всë равно заполняет педагог.

Если хотите, чтобы праздник прошёл на славу, его нужно заранее тщательно подготовить. Тогда все стадии мероприятия пройдут слаженно, и никакого хаоса не возникнет. Традиционно день самоуправления включает несколько этапов.

На этом собрании присутствуют учителя-дублёры, завуч по воспитательной работе, директор школы и предметники (по желанию). Представители администрации:

  • рассказывают о правах и обязанностях учеников и учителей;
  • объясняют задачу новым учителям (доступно изложить новый материал на уроке, отработать его на практике, закрепить упражнениями и оценить работу учеников);
  • высказывают пожелания к проведению уроков в том или ином классе (возможно, есть классы с подбором очень активных ребят, в этом случае уместно провести небольшую самостоятельную работу или выполнить групповое задание, а в коллективе, где много неуспевающих учеников, лучше отдать предпочтение игровой форме организации урока).

Очень важно создать дружескую атмосферу сотрудничества, чтобы дети не боялись задавать вопросы и открыто обсуждать свои опасения, связанные с новой ролью. Такая работа делает коллектив учеников ещё более сплочённым.

Великий педагог А.С. Макаренко говорил: «Всякая, даже небольшая радость, стоящая перед коллективом впереди, делает его более крепким, бодрым, дружным…»

Идеи для организации учебного процесса

День самоуправления отличается нестандартной организацией учебной работы, которая подразумевает включение в привычный распорядок дополнительных моментов наряду с привычными уроками.

Далее все учащиеся расходятся по урокам, а учителя могут отдохнуть. Кстати, некоторые классы могут пойти в урочное время на обучающую экскурсию в музей или на спектакль в театр. Главное, чтобы это был не просто урок вне стен кабинета, а полезное времяпрепровождение, то есть тематика представления или экспозиции должна соответствовать учебному плану того или иного школьного предмета. Также на урок физкультуры можно запланировать поход на каток или в аквапарк. Подобные формы организации учебного процесса требуют последовательного соблюдения следующих этапов:

  • составление списка учащихся, отправляющихся на экскурсию, в театр или на каток;
  • объяснение правил поведения на улице и во время представления;
  • построение детей;
  • организованный выход из школы;
  • знакомство с планировкой здания музея, театра (показать, где туалет, буфет);
  • собственно представление;
  • возвращение в школу;
  • обсуждение увиденного.

Источник: www.getsoch.net

День самоуправления

no-photo.png

20_1.jpg

7 октября в школьном отделении 204 прошел замечательный праздник «День учителя». Подготовкой к этому знаменательному дню занимались все: и ученики, и родители, и классные руководители.

День учителя — это не рядовое событие. В такой торжественный день чествуют самых любимых педагогов! Этот день был наполнен радостью, счастьем, блеском детских глаз, искренностью и благодарностью детских сердец своим педагогам. Виновникам торжества были преподнесены замечательные подарки! В воздухе витал аромат цветов, лица учителей светились от улыбок. План мероприятий, сценарий и все организационные моменты взяли на себя Богомолова Екатерина Владимировна и Зарянкина Марина Михайловна.

Перед первым уроком прошла торжественная линейка, которая стала началом Дня Дублера. В роли педагогов выступили старшеклассники — учащиеся 11–х классов. После пятого урока прошло закрытие «Дня Дублера». Учащиеся-педагоги сдали свои обязанности учителям, которых заменяли. Роль директора школы в этот день выполнял Караханян Владимир, учащийся 11 б класса.

По окончании «Дня Дублера» Владимир поделился впечатлениями об этом удивительном учебном дне: «В день самоуправления мне выпала честь поработать на посту директора нашей школы. Это был серьезное испытание для меня, но в то же время я получил драгоценный опыт, который, надеюсь, пригодится мне в дальнейшем. Ответственность за все происходящее, как понимаете, лежала на мне. В итоге, день получился насыщенным. Мне приходилось не только обходить кабинеты и присутствовать на уроках, но и следить за тем, чтобы все происходило без происшествий. Самое главное, что все прошло очень хорошо. Абсолютно все ученики нашей школы отнеслись ответственно к проведению всех мероприятий этого дня. И, что самое приятное: что они получили не только новые знания, но и удовольствие от этого дня. Это, несомненно, порадовало нас – выпускников! Значит, цель достигнута!»

Однако праздник для учителей не закончился. После уроков члены Ученического самоуправления организовали для горячо любимых педагогов концерт. Была представлена небольшая праздничная программа. Учителя получили замечательный подарок — ещё раз увидели, сколько талантливых ребят в нашей школе.

На концерте были представлены яркие и интересные номера: вокал и танцы, была проведена интересная инсценировка всеми любимой детской сказки «Незнайка», которую подготовили выпускники. Чувствовалось, с какой любовью и теплотой ребята относятся к своим учителям. Все артисты переживали, волновались, старались!

По завершении концерта учителей ждал еще один сюрприз: сладкий стол, подготовленный силами родителей наших учащихся. Хотим сказать огромное спасибо организаторам мероприятия! Этот день надолго запомнится всем присутствующим на празднике.

Источник: hist.rosuchebnik.ru

Праздничная линейка

Часто в день самоуправления проводится праздничная линейка. Начало мероприятия лучше провести быстро и интересно, чтобы дети не успели заскучать. На линейке выступает директор, можно сделать так, чтобы он передавал символический ключ от школы одному из дублеров. Затем новый руководитель школы обращается к «коллегам», дает напутствие и зачитывает первый указ – программу мероприятия. Если день самоуправления приурочен к празднику, на линейке можно поздравить учителей. Достаточно небольшого подарка, хорошим сюрпризом станет номер КВН или песня.

как интересно провести день самоуправления в школе

Уроки в день самоуправления

Уроки в день самоуправления проводятся в соответствии с обычным расписанием, но могут быть сокращены. ИЗО или трудовое обучение в этот день (если, конечно, позволяет погода) можно провести на улице, как нельзя более уместными будут интересные идеи, например, уроки-игры, квесты, путешествия, викторины и так далее. День самоуправления – отличная возможность провести интересные занятия, на организацию которых у педагогов обычно не хватает времени.

Украшение помещений

Атмосфера праздника начинается с соответствующего оформления помещений. Можно подготовить стенгазеты, коллажи, воздушные шарики и гирлянды из бумаги, выставки рисунков учеников или открыток, сделанных своими руками, живые цветы, ярмарку изделий ручной работы.

Рекомендации

1.В процессе создания собственного текста вам поможет следующий план:

  • Вступление. В эту часть включают обращение к аудитории и полное наименование события, послужившего причиной для поздравления. Сюда же можно включить наименование организации (учреждения, органа власти и т. п.) от имени которого звучит речь. Если текст используется устно, спикер представляется аудитории сам и представляет лиц (если таковые имеются) от имени которых будет говорить.
  • Основная часть. Сюда может быть включена краткая (1-2 предложения) историческая справка о происхождении праздника (когда был учрежден, сколько лет празднуется, благодаря кому/чему появился, для чего был создан). Здесь же упоминают о значении местной власти для развития региона (края, района, города и т. д.) и страны в целом. Говорят о приносимой (местными властями) пользе, об их вкладе в процветание региона (города, края, области, района и т. п.), о выполняемых функциях. Также, в эту часть может быть включен краткий статистический отчет о достигнутых результатах, реализованных программах развития, запланированных проектах, имеющихся проблемах.
  • Заключение. В эту часть включают слова благодарности работникам сферы (ветеранам), комплименты их профессионализму и работоспособности. Здесь же (в этой части) говорят о планах на будущее, задают ориентиры, сообщают новости (если имеются), обозначают направление для дальнейшего развития. Заканчивают речь добрыми пожеланиями.

2. Если в текст решено включить краткий статистический отчет (о проделанной работе) – его данные должны быть актуальными для конкретного региона (города, района, края, области и т. п.), а не по стране в целом. Данные приведенные (в качестве примера) в образце №15 использовались для наглядности – они условны, их необходимо заменить на те, что актуальны для конкретного региона (района, города, поселения и т. п.).

3. Все тексты на странице универсальны для устного и письменного использования. Если выбран письменный вариант, вам помогут следующие рекомендации по оформлению:

  • После шапки (верхняя часть листа) основной текст раскладывают по центру страницы. Если дизайн (рисунок) страницы не позволяет реализовать раскладку по центру – раскладывают по левому краю, или по ширине.
  • После основного текста, по левому краю указывают должность ответственного лица.
  • Напротив должности, по правому краю указывают начальные буквы имени и фамилию (полностью) ответственного лица.
  • Если ответственных лиц несколько (человек) – должности и фамилии перечисляют одну под другой. См. как в образцах №3, №8.
  • Слова «Вы», «Вас», «Вам» пишут с прописной (большой) буквы когда обращаются к одному человеку (см. как в образцах №12, №14). Если текст адресован группе людей (сотрудникам органа власти, всему проф. сообществу) – местоимения «вы», «вас», «вам» пишут строчными (маленькими) буквами. Часто данные местоимения пишут с заглавной буквы с целью продемонстрировать особое (уважительное) отношение к представителям профессии (работникам учреждения, органа власти и т. п.) – такое оформление не является правильным, но не вызывает острой критики ввиду праздничного содержания текста.
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит