WikiZero Özgür Ansiklopedi — Wikipedia Okumanın En Kolay Yolu
Примеры посланий
Классическая литература
Классические литературы не знали посланий до Горация, создавшего этот литературный жанр и давшего его образцы, которые долго считались неподражаемыми; некоторые из них имеют характер обыкновенных частных писем, другие трактуют о разных общих вопросах; самые известные из них — 3 послания, посвящённые литературе, особенно «Послание к Пизонам» («Epistola ad Pisones»), названное позднее «Ars poetica»[en].
Вслед за тем Овидий, называющий себя в «Ars amandi» изобретателем этого рода поэтических произведений, написал ряд «Heroides» — любовных посланий от имени женщин, и «Ex Ponto» — послание к жене, дочери, друзьям и к Августу; к посланиям могут быть отнесены также его «Tristia».
В Риме послания писали ещё Авсоний и Клавдиан.
Французская литература
Истинное отечество посланий — Франция, где издавна столь популярен изысканный эпистолярный стиль и поверхностная блестящая болтовня (causerie) о чём угодно, легко укладывающаяся в рамки посланий. Клеман Маро, давший первые образцы посланий во французской литературе, создал их под влиянием своих античных предшественников. Известны его послания из тюрьмы Шатле к его другу Лиону Жаме (Lyon Jamet) и два послания к королю — первое «pour sa délivrance» и второе «pour avoir été desrobbé»; эти шутливые письма могут считаться образцом тонкого такта, умеющего соблюдать границу между фамильярностью и почтением.
За ним послания писали Табуро, Вуатюр, Скаррон (известно его «Epître chagrine»), Буаробер, но всех их затмил Буало, который нашёл в посланиях литературную форму, особенно подходящую его дарованию. Из его двенадцати «Epitres» особенно известны IV — «Au Roi, sur le Passage du Rhin» (1672), VII — «A Racine» (1677) и XII — «A mon jardinier» (1695); как во внешней структуре, так и в содержании посланий Буало заметно сильное влияние Горация.
В XVIII веке послание становится излюбленной формой. Вольтер, возвратив ему его былую простоту, придаёт ему несравненный блеск изящества и остроумия. Он писал послания Фридриху, Екатерине («Elevé d’Apolion, de Vénus et de Mars, qui sur ton tröne auguste as placé les beaux-arts, qui penses en grandhomme et qui permets qu’on pense etc.», со знаменитым стихом: «C’est du Nord aujourd’hui que nous vient la lumière»), писателям, своим друзьям и врагам, актрисам, неодушевлённым предметам (A mon vaisseau) и даже умершим (A Boileau, à Horace).
Одновременно с Вольтером послания писали Жантиль-Бернар («Epître а Clandine»), Берни («Epître sur la paresse»), Седен («Epître а mon habit»), Буффлер («Epître а Voltaire»), Грессе («Epître а ma soeur»), Пирон, Ж.-Б. Руссо, Экушар-Лебрен, Мари-Жозеф Шенье и др.
В XIX веке во Франции послания писали Делавинь, Ламартин, Гюго; есть отдельные сборники посланий Вьенне — «Epîtres et satires» (1845) и Отрана — «Epîtres rustiques».
Английская литература
Стихотворное послание[en] — довольно распространенная литературная форма и в Англии. Классическими считаются четыре послания Поупа, составляющие его «Опыт о человеке»[en], а равно «Элоиза к Абеляру»[en] (1716).
Немецкая литература
В немецкой изящной литературе послание приняло лирическую окраску. Послания писали Виланд («Zwölf moralische Briefe», 1752), Гёкинг[en] («An meinen Bedienten»), Глейм, Якоби, Шмидт, Юнг, Николаи, И. В. Михаэлис; особенно известны послания Шиллера «Au Goethe, als er den Mahomet des Voltaire auf die Bühne brachte», Гёте — «Zwei Episteln über das Lesen schlechter Bücher», и Рюккерта. Из последующих поэтов послания писал Рудольф Готшалль.
Итальянская литература
В Италии известны послания Киабреры («Lettere famigliare»), который ввёл эту форму в итальянскую поэзию, и Фругони[en] (XVIII век).
Русская литература
В русской литературе XVIII века, покорной французским образцам, форма посланий (также под названиями «письмо, эпистола, стихи») была очень распространена; едва ли за это время найдется хоть один выдающийся поэт, не писавший послания. Наиболее известны послания Кантемира («Письма» к Трубецкому, Потёмкину, «К стихам моим»), Тредьяковского («Эпистола от российския поэзии к Аполлину»), В. Петрова, Княжнина («Послание прелестницам», «Послание трём грациям», «К российским питомцам свободных художеств» и др.), Козодавлева, Кострова («Эпистола на всерадостный день восшествия на престол Екатерины», «К председателю муз» и др.), Сумарокова (пять «эпистол» — «О русском языке», «О стихотворстве» и др.), Ломоносова («О пользе стекла», Шувалову); Фонвизина («Послание к слугам моим: Шумилову, Ваньке и Петрушке»), Дашковой («Послание к слову»), Рубана («Российской музы послание к Овидию»), Капниста («Батюшкову», «Озерову», «К прекрасной»), Виноградова («Епистола Александру Петровичу Ермолову»), Державина («Любителю художеств», «Эпистола Шувалову»), Муравьёва, Нартова, Нарышкина.
В русской литературе XIX века прежде всего выдаются послания Жуковского, который оставил их очень много; между ними есть и настоящие послания в старом стиле, и вдохновенные, и безыскусственные шутливые записочки в стихах; адресованы они к А. И. Тургеневу (Филалету), Блудову, Батюшкову, И. И. Дмитриеву, императрице Марии Феодоровне, Воейкову, кн. Вяземскому, Л. Пушкину, императору Александру I, Плещееву, Боку, Нарышкину, Дмитриеву. Писали послания также Карамзин («К Плещееву», «К женщинам», «К бедному поэту»), Гнедич («Перуанец к испанцу») и др.
Послания Пушкина — превосходные образцы этой литературной формы; они глубоко искренни, свободны и просты, как обыкновенное письмо, изящны и остроумны, далеки от условного стиля классических посланий; послание к Дельвигу («Череп») вкраплено в простое письмо и перемежается с прозой; другие послания также были первоначально предназначены не для печати, но лишь для адресата. В лирике Пушкина послания занимают видное место, особенно послание к Батюшкову, «Городок», Галичу, Пущину, Дельвигу, Горчакову, В. Пушкину, Кошанскому («Моему Аристарху»), Жуковскому, Чаадаеву, Языкову, Родзянко; особый характер имеют послания «В Сибирь» и «Овидию».
В дальнейшем развитии послания теряют по существу всякое отличие от обыкновенных лирических стихотворений. «Валерик» Лермонтова — письмо в стихах — не имеет уже ничего общего с шаблоном классического послания. Тем же свободным характером запечатлены послания Тютчева («А. Н. Муравьеву», «К Ганке», «Кн. А. А. Суворову»), Некрасова («Тургеневу» и «Салтыкову»), Майкова, Полонского, Надсона («Письмо к М. В. В.»).
Стихи — Послание
Зашифровано послание:
«В этом мире всё есть знание».
И любой укол из подлости может мудрым другом стать.
Невозможно знать заранее,
Где найдёт тебя познание.
Быть открытым всему новому помогает познавать.
© Copyright: Надежда Мунцева, 2020
Свидетельство о публикации №120011702780
Автор: Svetnadegda
Ветхий Завет:
1. Но Моисей сказал народу: не бойтесь, стойте – и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне. Исход 14:13
2. Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил. Исход 23:20
3. Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу, то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих. Исход 23:22
4. Господь, Бог ваш, идет перед вами. Второзаконие 1:30
5. Будьте тверды и мужественны, не бойтесь, и не страшитесь их, ибо Господь Бог твой Сам пойдет с тобою и не отступит от тебя и не оставит тебя. Второзаконие 31:6
6. Прибежище твое Бог древний, и ты под мышцами вечными. Второзаконие 33:27
7. Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь. Иисус Навин 1:9
8. Стопы святых Своих Он блюдет, а беззаконные во тьме исчезают; ибо не силою крепок человек. 1-я Царств 2:9
9. Бог мой – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего, ограждение мое и убежище мое; Спаситель мой, от бед Ты избавил меня! 2-я Царств 22:3
10. Бог! – непорочен путь Его, чисто слово Господа, щит Он для всех, надеющихся на Него. 2-я Царств 22:31
11. Только Господа Бога вашего чтите, и Он избавит вас от руки всех врагов ваших. 4-я Царств 17:39
12. Ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему. 2-я Паралипоменон 16:9
13. Униженных поставляет на высоту, и сетующие возносятся во спасение. Иов 5:11
14. Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей. Исаия 41:10
15. Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся. Притчи 16:3
16. Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование – Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод. Иеремия 17:7-8
17. Но Ты, Господи, щит предо мною, слава моя, и Ты возносишь голову мою. Псалтирь 3:4
18. Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня. Псалтирь 3:6
19. Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. Псалтирь 17:3
20. Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева. Псалтирь 19:2
21. Господь – свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться? Псалтирь 26:1
22. Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых. Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа. Псалтирь 26:13,14
23. Предай Господу путь твой, и уповай на Него, и Он совершит, и выведет, как свет, правду твою, и справедливость твою, как полдень. Псалом 36:5-6
Стихи — Послание
В послании Медведева
Так много наглой фальши,
Что хочется немедленно
Послать его подальше!
22 декабря 2011 г.
Автор: Губарь
См. также
- Посвящение автора
- Эпистолярный роман
- Эпистолярный стиль
Стихи — Послание
Стань мной, и ты поймешь, что значит боль,
Стань моим сердцем – ты поймешь, что значит горе,
И, образумившись, ты крикнешь мне «Постой!»,
И честно, мне хотелось быть с тобою…
Но не теперь, ты променял меня…
И на кого? Не хочется и говорить…
Ты стань моей душой, и ты поймешь
Что потерял…и с кем теперь ты хочешь быть…
Автор: Одинокая
Стихи — Послание
Телефон молчит, я тоже.
Мы теперь с ним очень схожи.
Не дрожит от счастья голос,
«Вибра» нет, с тобой мы порознь.
Только сайт объединяет,
Там помимо нас гуляет
Кучка молодых поэтов.
Пишут про любовь, про «это»…
Ищут утешенья в строчках,
Тайный смысл в многоточьях.
Как сказать точней о счастье,
Скромно выразить участье,
Написать хороший коммет,
Чтобы автором был понят.
Как-то это эфемерно…
А люблю тебя безмерно…
Так что жду звонка, как чуда.
Чтоб на время я отсюда
Вышла…
Автор: Legkodymova
Литература
- Послание // Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А. Н. Николюкина. — Институт научной информации по общественным наукам РАН: Интелвак, 2001. — Стб. 763 — 1596 с. — ISBN 5-93264-026-X.
- Горнфельд А. Г. Послание // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Эта страница в последний раз была отредактирована 5 сентября 2020 в 15:52.