Игры для тренинга, разминки, творческие упражнения | ManGO! Games | Яндекс Дзен

Игры для тренинга, разминки, творческие упражнения | ManGO! Games | Яндекс Дзен

Содержание
  1. Игры для тренинга
  2. Задача №1
  3. Задача №2
  4. Конкурс «Веселые колбаски»
  5. Фанты — желания для игры: 100 прикольных и веселых желаний
  6. Подписи к слайдам:
  7. Задача №4
  8. Логические задачи для «растяжки»
  9. Задача №5
  10. Загадка 1
  11. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  12. Логические задачи для заминки

Интеллектуальная игра «Эрудит» для студентов 1 курса проводится в рамках недели предметной цикловой комиссии МиОЕНД для всех групп 1 курса. В игровой форме обобщает материал дисциплин: математика, физ

Игры для тренинга

Игры в ходе тренинга проводят с разной целью, но помимо основной цели при грамотном использовании они всегда повышают вовлеченность персонала и эффективность обучения.

Игры для самопрезентации вначале тренинга

Игры для тренинга в начале мероприятия, которые помогают участникам познакомиться.

Снежный ком. Мы уже упоминали эту игру как игру для знакомства в пути и в начале тимбилдинга. Ее можно использовать в начале тренинга. Участник называет свое имя и рассказывает о себе или озвучивает важный для себя тезис. Следующий участник пересказывает, называет себя и озвучивает информацию о себе, следующий называет все предыдущее и добавляет информацию о себе. Участники могут добавлять от себя яркие характеристики участников. Информации становится все больше и больше – снежный ком. Игра помогает освоить прием самопрезентации и познакомить участников или раскрыть их больше, если они уже знакомы. Знакомые между собой участники могут, к примеру, делиться своим отношением к обсуждаемой на тренинге теме. Вариантов много.

Стежок назад иголку. Похоже на «Снежный ком», но каждый следующий участник повторяет только то, что сказал предыдущий, предшествовавший его участник. В таком случае участники могут рассказать о себе больше.

Эстафета. Участники по очереди рассказывают о себе и своих ожиданиях от тренинга. Если собрались знакомые между собой, можно построить игру чуть иначе: каждый рассказывает о «соседнем» участнике. Такая игра для тренинга взбодрит каждого присутствующего – никогда не знаешь, что о тебе скажет коллега, это не позволяет оставаться безучастным.

Спарринг. Участники делятся на пары и обмениваются между собой самопрезентационной информацией, после чего представляют друг друга.

Кто меня представил. Можно скомбинировать самопрезентацию и презентацию коллеги. Участники садятся в круг. Первый рассказывает о себе и о соседнем участнике. «Сосед» дополняет сказанное о себе и рассказывает о том, кто его представил.

Возьми салфеток. Тренер предлагает каждому участнику взять немного бумажных салфеток, после чего тот рассказывает о себе столько фактов, сколько салфеток он взял. Игра знакомит участников и разряжает атмосферу. Можно делиться не только информацией о себе, но и мыслями или случаями из жизни относительно темы тренинга.

Игры в начале тренинга или до тренинга

Я надеюсь, я опасаюсь. Тренер просит участников записать на листике о своих надеждах относительно тренинга и о своих опасениях. Подписывать листики не нужно. Тренер зачитывает записки и обсуждает с группой, как добиться, чтобы все эти надежны оправдались, а опасения не подтвердились.

Письмо себе. Игра стимулирует рефлексию участников относительно своих целей. Каждый участник перед тренингом получает конверт с названием тренинга, датой проведения и символикой. Участники подписывают свои конверты – это повышает ответственность за свои слова. Ни чистом листе нужно описать свои ожидания от тренинга. Конверт надежно запечатывается и вскрывается в конце тренинга, чтобы сверить ожидания с полученным результатом. При желании в конце тренинга можно поделиться своими ожиданиями и тем, насколько они оправдались.

Игры-разминки в ходе тренинга

Время от времени нужно размяться. Игры могут сбросить напряжение и внутреннюю зажатость. От правильно подобранной игры для тренинга зависит эффективность обучения.

Броуновское движение. Под музыку участники просто перемещаются по комнате. Ведущий называет цифру и участники должны взяться за руки, образовав круг из указанного ведущим количества участников. Если участникам запретить разговаривать, получится еще веселее.

Камень в ваш огород. Игра для тренинга, укрепляющая командное взаимодействие. Группу делят на две команды. Одну команду просят представить, что перед ней лежит большой камень, его нужно поднять всем вместе и бросить подальше, можно в сторону противника. Участвовать должны все. Побеждает группа, которая более красочно продемонстрировала взаимодействие с воображаемым камнем. С камнем можно сделать что угодно. Оценивать может независимый человек. Такую игру удачно снимать на фото и видео – это будет напоминать участникам о пережитых ярких эмоциях.

Следование инструкции. Игра для разминки, ее удачно использовать после кофе-брейка. Вся группа должна сделать задание одновременно, чем быстрее, тем лучше. Можно соревноваться группами. Задача – строго следовать инструкции, которую каждый получает. Проверяем умение строго следовать инструкции.

У каждого участника инструкция и ручка. Содержание инструкции:

  • Перед тем, как что-нибудь сделать, внимательно все прочитайте.
  • Напишите ваше имя в правом верхнем углу листа.
  • Обведите ваше имя.
  • В левом верхнем углу нарисуйте пять маленьких квадратов.
  • В каждом квадрате поставьте крестик.
  • Напишите свою фамилию в верхней части листа.
  • Под вашим именем в правом верхнем углу напишите номер своего телефона или число 100.
  • Шепотом назовите номер, который вы написали.
  • Обведите этот номер.
  • Поставьте крестик в левом нижнем углу листа.
  • Обведите этот знак треугольником.
  • Своим обычным голосом сосчитайте вслух в обратном порядке от 10 до 1.
  • Заключите в прямоугольник слово «угол» в предложении № 4.
  • В верхней части листа проделайте острием карандаша или ручки три маленькие дырочки.
  • Громко крикните: «Я почти закончил (закончила)!» Теперь, когда вы все внимательно прочитали, выполните только задания 1 и 2.

Кенгуру. Веселая разминка, которая обязательно взбодрит всю группу. Расслабляет участников, помогает им чувствовать себя свободно и открыто. Одному участнику, желательно раскрепощенному и обладающему артистическими способностями, предлагают выйти из комнаты. Там он получает инструкцию изображать кенгуру, пока группа не угадает, кого он изображает. Группе же дается инструкция в течение минут пяти делать вид, что им непонятно, кого изображает коллега. Группа должна называть любых животных, только не кенгуру. Такие игры для тренинга хорошо запоминаются, а фото и видео попадают в архивы компании, формируют командный дух и вызывают позитивные эмоции.

Головоломки и задачки на сообразительность

Если после перерыва кто-то задерживается, можно провести интеллектуальную разминку.

Загадка-шутка «Во время прилива». Недалеко от берега стоит корабль со спущенной к воде веревочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек. Расстояние между ступеньками 30 см. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Океан сегодня очень спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду за каждый час на 15 см. Через сколько времени покроется водой третья ступенька веревочной лесенки?

Ответ. Вода не дойдет до третьей ступеньки, так как вместе с водой поднимется и корабль с лесенкой.

Правда и ложь. В одной стране есть два города. В первом живут только люди, которые всегда говорят правду, в другом — только те, кто всегда лжет. Все они ходят друг к другу в гости, то есть в любом из этих двух городов можно встретить как честного человека, так и лгуна. Предположим, вы оказались в одном из этих городов. Как, задав один-единственный вопрос первому встречному, определить, в какой город вы попали — в город честных или в город лгунов?

Ответ. Надо просто спросить любого: «А вы местный?» В городе Правда услышишь ответ «да», в городе Ложь — «нет».

Загадка Эйнштейна. Автор загадки Альберт Эйнштейн. Он придумал ее еще в начале прошлого столетия и был уверен, что 98% людей не смогут ее решить. Процент с тех пор не изменился. Это классическая загадка, которую хотя бы раз должен попытаться разгадать каждый.

1. Есть пять домов разного цвета: красный, зеленый, белый, желтый и синий.

2. В каждом живет человек определенной национальности: немец, швед, датчанин, норвежец и англичанин.

3. Каждый из них пьет один вид напитков, курит одну марку сигарет и держит одно домашнее животное.

4. Каждый из людей уникален в пределах группы (напиток, марка сигарет, животное не повторяются!).

Вопрос: «У кого дома живет рыбка?» В ваших поисках вам помогут следующие ключи:

1. Англичанин живет в красном доме.

2. Швед держит собаку.

3. Датчанин пьет чай.

4. Зеленый дом — слева от белого.

5. Его жилец пьет кофе.

6. Курильщик Pall Mall держит птичку.

7. Жилец дома, находящегося в середине, пьет молоко.

8. Жилец желтого дома курит Dunhill.

9. Норвежец живет в первом доме.

10. Курильщик Marlboro живет рядом с владельцем кота.

11. Владелец лошади живет рядом с курильщиком Dunhill.

12. Курильщик Winfield пьет пиво.

13. Дом норвежца — рядом с синим домом.

14. Немец курит Rothmans.

15. Курильщик Marlboro живет рядом с тем, кто пьет воду.

Ответ.У немца.

Передай предмет. Участники передают друг другу какой-нибудь предмет. Ручку или мячик. Задача – передать предмет каким-то образом или способом, который бы не повторялся. Игра повышает концентрацию внимания, оживляет, веселит.

Игры для тренинга могут быть разными. Хороший тренер знает их огромное множество и знает, какую и в каком случае применить более уместно и полезно.

Задача №1

Представьте, перед вами четыре стакана, наполненных водой. В каждом стакане находятся предметы. Так:

  • в первом стакане – металлические наручные часы;
  • во втором стакане – канцелярская скрепка;
  • в третьем стакане – металлические ножницы;
  • в четвертом стакане – ластик.

При этом уровень воды во всех стаканах одинаковый. Визуально это выглядит следующим образом:

Время размять мозги: решаем задачи на логику

Вопрос: в каком стакане воды больше, чем в остальных?

Ответ

Во втором стакане. Все дело в скрепке, которая по сравнению с другими предметами имеет меньший объём. Соответственно, для необходимого уровня воды требуется больше.

Размялись? Согласитесь, это было несложно. Продолжаем…

Задача №2

Давайте немного вспомним арифметические действия и применим их к задаче.

В кафе быстрого питания зашли четыре посетителя. При этом:

  • первый посетитель купил три бургера и заплатил 300 рублей;
  • второй посетитель купил один бургер и две порции картофеля фри и заплатил 200 рублей;
  • третий посетитель купил два куска пиццы и одну порцию картофеля фри и заплатил 90 рублей;
  • четвертый посетитель купил один бургер, одну порцию картофеля фри и один кусок пиццы.

Схематично эту ситуацию можно представить так:

Время размять мозги: решаем задачи на логику

Вопрос: сколько заплатил четвертый посетитель?

Ответ

Если три бургера составили 300 рублей, то один бургер стоит 100 рублей (300/3). Если второй посетитель заплатил 100 рублей за бургер, то еще 100 рублей приходится на две порции картофеля, то есть одна порция картофеля фри стоит 50 рублей (100/2). Если третий посетитель заплатил 90 рублей, потратив 50 рублей на картофель, а сорок рублей на две пиццы, то одна пицца стоит 20 рублей (40/2). Соответственно четвертый посетитель заплатил: 100 + 50 + 20 = 170 рублей.

Конкурс «Веселые колбаски»

Рассматривая конкурсы для студентов, обязательно надо рассказать об играх-состязаниях. Так, можно заготовить бутафорские сосиски или колбаски, которые придется прикрепить к ремню участникам. Этими приспособлениями игрокам надо будет затолкать мячик или легкий кубик в некие ворота. Кто скорее это сделает, тот и победитель. Данный конкурс всегда сопровождается веселыми криками и смешными словами поддержки.

Фанты — желания для игры: 100 прикольных и веселых желаний

Желания в фантыЖелания в фанты

Игра в фанты — желания в ней должны быть всегда интересными и довольно простыми. Помните, что игра направлена просто на развлечение и никаких тяжелых заданий задавать не стоит.

Веселые фанты — желания для игры и проигравших

1. Показать свое любимое занятие в свободное время или хобби мимикой и движениями. Все должны его угадать, а тот, кто показывает при этом молчит.

2. Взглянуть на себя в зеркало и сказать радостно 5 раз: «Как же прекрасно я сегодня выгляжу!».

3. Попробовать укусить свой локоть, наговаривая при этом известную поговорку — «Близок локоток, да не укусишь».

efca178686911f04d8ecd6991a7ae745.png

4. Показать движениями и звуками, как открывается бутылка с шампанским.

5. Среди всех участников подойти к одному и выразить свою любовь. Креативность очень важна! Нельзя сказать, просто о любви. Надо сделать это красиво.

6. Подойти к каждому участнику, поздороваться за руку и проговорить: «Я царь, очень приятно!».

7. Спрятаться за столом, стулом, шторкой или в любом другом месте и сказать: «Я в полном порядке!».

8. Спеть любую любимую песню так, будто вы напились сильно и еле говорите.

9. Зажмите рукой нос и скажите: «Боже! Да у меня самый лучший голос на этой планете!».

10. Можно сделать желание для всех. Это как бы фартовый фант. В таком случае каждый участник подходит и восхищается тем, кто вытянул фант.

161373cb7d8eb37be5b6b02d2ad536bb.jpg

11. Сделайте сексуальный голос и приговорите: «Вам скучно и ничего не радует? Тогда наберите меня…» и не забудьте сказать свой номер телефона таким же тоном.

12. Сядьте на стул, веник или скамейку и скачите. Приговаривайте: «Навстречу приключениям нельзя опаздывать! Пора торопиться!».

13. Для каждого игрока придумайте доброе и ласковое прозвище.

14. Смотрите в зеркало и расхваливайте себя. Вы не должны смеяться!

15. Покажите одну из профессий, а другие должны отгадать ее.

16. Одновременно гладьте себя по животу и голове. Направления должны быть разные!

17. Выберите одного из игроков, подойдите и сделав страшное лицо скажите: «Ну вот мы и встретились!».

18. Покажите, как правильно приготовить омлет или яичницу, причем не говоря ни слова.

19. Скажите фразу «Я люблю гамбургеры» различными интонациями, как будто вам страшно, радостно, грустно и так далее.

20. Зажмите нос рукой и спойте любую детскую песенку, а можно и не детскую.

862aa9fc8937170f0faade603c3af058.jpg

21.  Рассказывайте что-нибудь про слона целую минуту. Можно выбрать любое другое животное.

22. Встать на стул и рассказать стишок, историю из жизни, о себе и так далее. Здесь уже дайте волю фантазии и придумайте, о чем можно рассказать.

23. Скажите тост в китайском стиле. К примеру, придумайте хокку или изобразите самурая.

24. Расскажите любой детский стишок с акцентом, как у кавказского жителя.

25. Громко крикните три раза как вы любите людей. Чтобы было смешнее, можно загадать еду или что-то еще.

26. Быстро приговорить любые три скороговорки.

27. Покажите всем, как надо эротично есть банан или помидор. Это может быть любой другой овощ или фрукт.

28. Сделайте вид, что вы астролог и предскажите будущее парочке игроков.

29. Встаньте на колени и расскажите о трех своих самых сильных грехах.

30. Возьмите двух любых игроков и станцуйте любой танец, к примеру, мумбу-юмбу, кабаре и так далее.

1514b0ae8f769102928dd496278ae8ab.jpg

3c3ca67afa616bd8fa7962daa5699a67.jpg

6dffde21bcd89ee4ea470b22e4aee294.jpg

31. Скажите всем — «Я печален и не надо меня трогать!». Сидите с такой миной, как будто весь мир ваш враг, а другие должны развеселить вас.

32. Завяжите глаза и нарисуйте себя, может какое-то животное или предмет. Попросить можно что угодно.

33. Изобразите капризную жену, которая хочет новый телефон, а муж никак не хочет покупать.

34. Изобразите мужа, который пришел с работы и ему не понравился ужин.

35. Замрите в какой-нибудь позе и стойте так. Вы статуя, но другие могут менять ваше положение. Чем дольше бы будете стоять, тем лучше.

36. Возьмите любой предмет и продайте его другим игрокам, нахваливая все его полезности.

37. Станьте журналистом и возьмите у кого-нибудь интервью, задавая самые каверзные вопросы.

38. Сделайте оригинальное фото участников. Интересно их расставьте, задайте обстановку.

39. Изобразите весы без слов.

40. Спойте детскую песенку, любую. Тут можно написать разные варианты, но при этом игрок должен посылать всем воздушные поцелуи.

1a32c15fc0962b5c04c239ed4cb01eb6.jpg

41. Позвоните знакомому человеку, а можно и незнакомому и попроситесь ночевать. Можно позвонить на незнакомый номер и просто поговорить несколько минут.

42. Изобразите популярного человека, чтобы другие его отгадали.

43. Показать человека, находящегося в стоматологическом кресле.

44. Сделайте небольшую самопрезентацию и расскажите, почему именно с вами надо дружить, жениться, брать замуж, любить и так далее.

45. Изобразите разные 5 эмоций, чтобы другие могли их угадать.

46. На несколько минут станьте иностранцем и разговаривайте только на «тарабарском» языке.

47. Покажите очень быстро, как женщина красится, ищет подходящий наряд и так далее.

48. Изобразите, как человек ходит босиком по углям или стеклу.

49. Три минуты говорите как робот и разговаривайте с другими участниками.

50. Изобразите курицу, которая вдруг снесла яичко.

9c5210ce0c0e89271ebc32b806bc08b4.jpg

51. Сожмите губы и не открывая рта скажите: «Хорошо смеется тот, кто смеется последним».

52. Три минуты отвечайте на вопросы остальных, но при этом запрещены ответы «да», «нет», «не знаю».

53. Наденьте на целый круг перчатки из туалетной бумаги.

54. Возьмите в рот яйцо и просидите с ним круг.

55. Для игры в карты подойдет такое желание — когда выходит козырь скажите любую смешную фразу или обычную, но со смешной интонацией.

56. Мужчину можно заставить крутить обруч и петь при этом песенку.

57. Тоже мужчину можно попросить станцевать что-нибудь эротическое под народные песни или просто подвижную музыку.

58. Бегайте вокруг стола в черном плаще и кричите: «Я ужас, летящий на крыльях ночи!».

59. Если ваш друг брутальный мужчина, то можно попросить его петь детские песенки или что-нибудь миленькое весь следующий круг.

60. Если у вас появились новички, то можно загадать, чтобы игрок исполнил желание и приветствовал их максимально вежливо и помог сесть за стол.

ce0f71cd6728ebbec7640a52be79ad1e.jpg

61. Отожмитесь 100 раз или меньше. Тут опирайтесь на физическую подготовку. Можно написать любое количество.

62. Приседайте до 100 раз. Желание похоже на предыдущее и еще можно для него указать разное количество упражнений.

63. Если в вашей игре проиграли несколько человек, то придумайте для них смешное соревнование, например, бег с препятствиями.

64. Пробегите за минуту 100 или 200 метров.

65. Вспомните физические упражнения из школьной программы. Попросите проигравшего встать на мостик, сделать березку или колесо.

66. Сделайте несколько кувырков назад и вперед по очереди.

67. Заставьте прыгать проигравшего игрока через выдуманного «козла».

68. Выпейте залпом стакан водки или другого напитка.

69. Сделайте «ерша» или другой взрывной коктейль и загадайте его выпить.

70. Как за вариант, можно предложить выпить пару литров пива без передышки.

71. Сделайте рулетку с алкоголем и загадайте выбрать один из напитков, прокрутив ее.

e734a13d94395ee93b6e96f1250b35c5.jpg

72. Выпейте 100 грамм водки и сразу отожмитесь 20 раз или присядьте. Это будет сделать очень сложно, а потому подумайте, стоит ли давать другу такое задание, особенно, если у него плохая подготовка.

73. Выпейте алкогольный напиток с острым перцем.

74. Закусите спиртное таким продуктом, который обычно для этих целей не используется.

75. Предложите проигравшему навести порядок после праздника.

76. После завершения игры пошлите игрока в магазин.

77. Приготовьте блюдо на всю компанию. Тут уже все зависит от вашей фантазии и можно приготовить что-то конкретное.

78. Можно даже попросить вынести мусор, но это очень неприятное желание, так что наверное не стоит его загадывать.

79. Можно предложить вытереть пыль с антресолей.

80. Полезное желание погладить вещи, но, опять же, его можно загадать не каждому.

2be39c67dab5096e457f2d448d266ec7.jpg

81. Поезжайте домой с большим плюшевым медведем и ведите себя с ним, как с живым — разговаривайте, усаживайте и даже оплатите проезд в метро.

82. Сделайте селфи с таксистом, водителем маршрутки или кассиршей из магазина. Подойдет даже фото со случайным прохожим.

83. Наденьте на уши носки и идите в таком виде в магазин.

84. Пройдите в магазин и признайтесь кассиру в любви.

85. Каждому прохожему пожелайте хорошего дня или поздравьте с праздником.

86. Покажите как ведет себя то или иное животное.

87. Накрутите на голову полотенце и погуляйте так на улице.

88. Сделайте фото с кастрюлей на голове и выложите в интернет. Важно, чтобы фото оставалось на странице хотя бы один день.

89. Слепите снеговика и принесите его домой. Кстати, это выглядит очень смешно, но только воды после него будет много.

90. Встаньте на четвереньки и пробегитесь по подъезду. При этом приговаривайте «Я в танке!».

48970f234cee311918ee0d1a88aaf4e7.jpg

91. Наденьте на друга как можно больше вещей и заставьте идти так в магазин. Ну или хотя бы выложить фото в интернет. Это может быть три свитера, пять шапок, трое штанов и другое. Особенно интересно подобное желание в летнее время.

92. Станцуйте стриптиз. Не обязательно использовать для этого шест, ведь под рукой может оказаться стул или швабра.

93. Возьмите мяч и пробегитесь возле дома пиная его. Еще можно заставить зажать игрока его между ногами и нести таким образом метров 100-200.

94. Закажите на дом пиццу или суши, а расплачивается за заказ пусть проигравший ненастоящими деньгами или фантиками.

95. Нарвите с цветы на клумбе и раздаривайте их каждому прохожему.

96. Подойдите к первому попавшемуся прохожему и спросите, как добраться до Италии, Парижа или любой другой страны.

97. Если проигравший — мужчина, то можно накрасить его ярко и уговорить прогуляться до магазина. Кстати, можно даже одеть его соответственно.

98. Как за вариант, можно накрасить парня и попросить сделать селфи, а затем поставить его на аватарку в социальные сети, хотя бы на день.

99. Подбегите к любом похожему и попросите у него восторженно автограф.

100. Наберите в рот воды и спойте популярную песенку.

18b5876160832ae30a15e14d7e836148.jpg

f78cfb03bb5a56cd5c905e69c725fba9.jpg

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эрудит Интеллектуальная игра для студентов 1 курса экономических специальностей

Слайд 2

1 раунд – «Своя игра» Математика 100 200 300 400 500 Естествознание 100 200 300 400 500 Информатика и ИКТ 100 200 300 400 500

Слайд 3

2 раунд – «Крокодил» Представитель команды без слов изображает понятие так, чтобы вся команда его поняла. Понятия берутся по одному из каждой дисциплины 1 курса.

Слайд 4

конкурс для болельщиков

Слайд 5

3 раунд – «Кроссворды» Каждая команда разгадывает кроссворд, который достается ей согласно жеребьевке.

Слайд 6

конкурс для болельщиков

Слайд 7

Подведение итогов Молодцы!

Слайд 8

Математика 100 Как называется утверждение, которое не требует доказательства?

Слайд 9

Математика 200 Разделите число 100 на половину. Сколько получится?

Слайд 10

Математика 300 Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получилось число, большее 2, но меньшее 3?

Слайд 11

Математика 400 Все знают, что два в квадрате равно 4, три в квадрате равно 9. А чему равен угол в квадрате?

Слайд 12

Естествознание 100 Объяснить, почему при нагревании водопроводной воды на внутренних стенках сосуда образуются пузырьки газа? Что это за газ?

Слайд 13

Естествознание 200 В одну пробирку с водой поместили гидроксид натрия, в другую – гидроксид меди ( II ). В каждую пробирку добавили фенолфталеин. Какую окраску будет иметь индикатор в каждом из сосудов? Ответ поясните.

Слайд 14

Естествознание 300 Чему равны периоды вращения стрелки часов: секундной? Минутной? Часовой?

Слайд 15

Естествознание 400 Как определить знак заряда у заряженного тела, имея в своем распоряжении электрометр, стеклянную палочку, шелк? Объясните.

Слайд 16

Информатика и ИКТ 100 Как называется первое устройство для счета?

Слайд 17

Информатика и ИКТ 200 Расположить значения количества информации в порядке их возрастания: 10 6 Кбайт 10 6 бит 1024 байт 8000000 бит Правильный ответ: 1024 байт 10 6 бит 8000000 бит 10 6 Кбайт

Слайд 18

Информатика и ИКТ 300 Объясните значение аббревиатур понятий, используемых в информатике: ЭЛТ ПЗУ ЭВМ HTML

Слайд 19

Информатика и ИКТ 400 Дать определение каждому компьютерному жаргонизму: апгрейдить засэйвить софт кулер юзер

Слайд 20

Математика 500 Какой известный математик изображен на картине? Пифагор

Слайд 21

Информатика и ИКТ 500 Фотографию кого из ученых вы видите? Джон фон Нейман

Слайд 22

Естествознание 500 Чей портрет изображен на слайде? Д.И. Менделеев

Слайд 23

Поздравляем эрудитов!

Задача №4

Еще немного о еде.

Предположим, у нас имеется круглый торт. Нам нужно разрезать его на восемь кусков, при этом сделав только три надреза.

Вопрос: как это сделать?

Ответ

Если мы подумаем немного нестандартным путём, а именно разрежем торт не только вертикально, как мы привыкли, но и горизонтально, то получится то, что нужно. Итак, мы совершаем два надреза – крест-накрест. Получается четыре куска. Затем режем торт горизонтально посередине. В таком случае каждый кусок из уже имеющихся четырех станет вдвое ниже (или тоньше). Вот такая нехитрая технология.

Логические задачи для «растяжки»

11 задача

Отец решил задать своему сыну-школьнику каверзный вопрос: назови самое большое число. Ответ сына ошеломил отца, возразить было нечего.

Для программиста это дело лёгкое, правда? Но что сказал школьник?

Ответ

Тридцать первое. Предполагается число месяца.

12 задача

Воинственное племя захватило странника. Вождь хотел смерти страннику и позволил ему выбирать. Страннику разрешалось озвучить одну фразу. При правдивости фразы его сбросят с отвесной скалы. Окажись фраза лживая, и его отдадут львам на растерзание. Но странник подобрал такую фразу, которая подарила ему свободу.

Отгадайте, что это за фраза?

Ответ

Фраза: «Меня растерзают львы». Тогда, если бы вождь отдал странника львам на растерзание, то сказанная фраза стала бы правдивой, и его полагалось бы бросить с отвесной скалы. Но если странника сбросят со скалы, то фраза окажется лживой. Вождь посчитал, что исключительно правильным исходом будет подарить свободу страннику.

13 задача

После гулянки мужчина направлялся домой слегка навеселе. Он шёл по центру песчаной проселочной дороги. Путь не освещался лунным светом. К тому же, на дороге отсутствовали фонари. Одежда мужчины была чёрной. Вдруг на дорогу выехал автомобиль с выключенными фарами. В конце концов, водитель заметил мужчину и свернул.

Как ему удалось увидеть пешехода?

Ответ

На улице стоял день.

Задача №5

Мудрецы и колпаки.

Царь решил проверить своих троих мудрецов на мудрость, пригласил их и сказал: «Мудрецы, у меня есть 5 колпаков – 3 из них черные, а 2 белые. Сейчас вы закроете глаза, и я надену на ваши головы эти колпаки, при этом вы не будете знать, колпак какого цвета у вас на голове, но будете видеть колпаки других мудрецов». После осуществленных действий мудрецы открыли глаза и долго-долго молчали. Затем один из мудрецов произнес: «На моей голове черный колпак!» И он был прав.

Вопрос: как мудрец догадался?

Ответ

После того, как мудрецы открыли глаза, они долго-долго молчали, что является ключевой фразой, потому что если бы один из мудрецов увидел на двух других белые колпаки, то он бы сразу понял, что на нем черный колпак. Поэтому первый важный вывод: на головах мудрецов нет двух белых колпаков. Соответственно, есть либо один белый, либо вообще нет.

Далее. Наши мудрецы: А, Б и В. Догадался о том, что на нем черный колпак мудрец А. Проследим ход его мыслей:

«Предположим на мне белый колпак, тогда мудрец Б, глядя на меня рассуждал бы так: «Возможно, на мне белый колпак, получается на мудреце А тоже белый колпак, тогда мудрец В сразу же сказал бы, что на нем черный колпак, но этого не происходит, значит на мне черный колпак», но ведь он не говорит, что на нем черный колпак! Значит, мое предположение неверно, и он не видит на мне белого колпака. Значит мой колпак черный!»

Да, такая вот интересная задача.

Помимо задач хотелось бы предложить загадки с подвохом. По возможности уделите время их решению, это будет увлекательно.

Загадка 1

Изначально в аквариуме плавает 10 рыбок. Однако спустя неделю 2 из них утонули, 4 – уплыли, а еще 3 – погибли. Сколько рыбок осталось в аквариуме?

Ответ

10. Ни одна рыбка не покинула аквариума.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 

Логические задачи для заминки

14 задача

Вам даётся три письма. Одно придётся незамедлительно проглотить. В каждом письме найдёте пару предложений. Два предложения в одном письме истинные, в другом – ложные, а в третьем – пополам – истинное и ложное. Смотрите, какие там предложения:

Первое письмо:

  1. Не ешьте это письмо.
  2. Непременно съешьте второе письмо.

Второе письмо:

  1. Не стоит есть первое письмо.
  2. Жуйте третье письмо.

Третье письмо:

  1. Есть это письмо не стоит.
  2. Скорее съедайте первое письмо.

Поделитесь своим мнением, какое письмо съесть?

Ответ

Третье письмо.

15 задача

Вы очутились в помещении, в котором четыре двери и крошечное окошко. Три двери фальшивые, то есть за ними сразу кирпичная кладка. И одна дверь с выходом на улицу. Вам дали ключ, который открывает все четыре двери, однако вы без понятия, какая дверь выведет на улицу. Попытаться можно один раз. При открывании одной двери оставшиеся замки блокируются механически и безвозвратно. Вдобавок комната тёмная и слегка озаряется светом одной свечи.

Какие вы примете меры, чтобы отыскать единственную дверь, которая ведёт на улицу?

Ответ

Стоит распахнуть окошко и подставлять свечу по очереди к дверям: к щелям или к замочной скважине. При этом внимательно смотреть на пламя свечи. Колебание пламени будет указывать на выход.

Эти логические задачи показались вам лёгкими или не очень?

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит