Сценарий развлечения «Международный день мира» (подготовительная к школе группа)
Ход проведения
Дети и родители стоят в кругу
Ведущий.Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник мира наступил
И в круг ребят всех пригласил.
— 21 сентября все люди отмечают праздник – Международный День мира. Мир на нашей планете – это мир в сердцах и душах, это терпимость и любовь, это чувство единения с природой и людьми, ощущение себя частью природы, человечества, вселенной.
— Каждый год в этот день люди собираются, чтобы вместе подумать о том, как поддерживать мир на нашей планете и прекратить войны. Люди звонят в колокола. Эта традиция существует во многих городах мира. Самый первый колокол мира появился Японии, где произошла ядерная бомбардировка, и погибло много взрослых и детей. Его отлили из монеток, которые собрали дети из 60 стран. Многие люди отдали для него свои ордена и медали. В России такие колокола есть в Санкт-Петербурге и Новосибирске.
— Давайте и мы позвоним в колокол. И пусть он невелик, его звон заставит задуматься каждого о том, как хрупок наш мир, а значит, его нужно беречь! Это будет наш голос памяти, мира и радости. Я начну звонить, и потом передам колокольчик вам, а вы передавайте его друг другу.
Согласно традиции установившейся в честь Международного дня мира, дети по очереди передают друг другу колокольчик и звонят в него.
Ведущий. Ребята, как вы думаете, что такое мир? (Ответы детей)
— Вы правы, мир – это то,что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки… Послушайте,что расскажет о мире Вика:
Над землею солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот
Пароход по ней плывет.
Вот дома до неба прямо!
Вот цветы, а это – мама,
Рядом с ней сестра моя…
Слово «мир» рисую я.
Ведущий. Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.
Игра «Хорошо-плохо»
Ведущий называет пример поступка, если хорошо – дети хлопают, плохо –топают:
порвал одежду,
защитил слабого,
поссорился с мамой,
обогрел и накормил котёнка,
сорвал ветку с дерева,
сломал игрушку,
разбил вазу,
помог малышу одеться,
поделился конфетой,
обидел девочку,
поблагодарил за помощь.
Слышен шум. Входит Врака-Забияка с мячом
Врака-Забияка. Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (Потирает руки)
Ведущий. Куда это «Сюда?»
Врака-Забияка. Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий. Да кто же вы такая?
Врака-Забияка. Я – злая Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий. Не какой-то, а праздник Мира, праздник доброты и настоящих друзей.
Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки – друзья? Они умеют дружно играть и быть добрыми? Ой, насмешили! (Смеется)
Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружно играть, никого не обижать можешь их проверить.
Врака-Забияка. Проверить, да? Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос и, значит, дружить не научился! Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч (делать обманные движения)
Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Врака-Забияка. Как это по-настоящему?
Ведущий. Это значит – по правилам. Вот посмотри, мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Договорились?
Игра «Передай мяч по кругу»
Врака-Забияка. Ну, все, я так не играю. Так не честно. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы все бы за мной бегали, было бы здорово!
Ведущий. А хочешь с ребятами поиграть в интересную игру «Как живешь»? Давай я тебя и вас ребята научу.
Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли. Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.
Игра «Как живешь?» (Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте)
Как живешь?
– Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь?
– Вот так! (идут на месте)
Как плывешь?
– Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь?
– Вот так! (бег на месте)
Как грустишь?
– Вот так! (грустят)
А шалишь?
– Вот так! (кривляются)
А грозишь?
– Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Врака-Забияка. Не так, не так! (Топает ногой, сердится)
Ведущий. Ребята, я знаю, что нужно сделать, чтобы Врака-Забияка стала доброй и веселой. Давайте, поиграем в игру «Доскажи словечко».
Игра «Доскажи словечко»
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
За это угощенье рыба
Ей пробулькала… (Спасибо)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала… (До свиданья)
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему… (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик…. (Здравствуй)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он… (Извини)
На лугу корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем… (Будь здорова)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи… (Пожалуйста)
Врака-Забияка. Какие хорошие и добрые слова я узнала. Ребята, вы меня научили не ссориться и дружно играть. Не хочу быть больше злой Вракой-Забиякой, стану доброй и веселой и буду со всеми дружить! До свидания! (Уходит)
Ведущий. Ребята, символом Международного дня мира стало изображение голубя. Выходит Алиса с голубем (оригами,читает стихотворение:
Ты – символ мира и добра,
Мой голубь белый, вольный!
Напомни людям, что пора
Уже закончить войны!
Белые голуби, счастье несите,
Радость и мир всем детям дарите!
Таня и Даня В.читают стихи:
Дети мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.
Давайте, ребята, назло непогодам,
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Ведущий. Ребята, давайте защитим мир на Земле нашими ладошками!
Гирлянда дружбы (Печатание ладошками)
Жан Жак Руссо
3. Всякий человек знает, что ему нужно делать не то,что разъединяет его с людьми, а то, что соединяет его с ними.
Поздравления в Международный день мира – стихи
Мир беречь —
Святое дело!
Ты берись
За это смело!
Нет — войне,
А миру — да!
Будет мир
У нас всегда!
***
С международным днем мира
Я поздравляю планету,
Зеленую ветку оливы
Голубь несет пусть по свету.
Пусть в мире затихнут войны,
Растут пусть счастливыми дети,
Я вас поздравляю с днем мира,
И счастья желаю планете.
***
Международный мира день.
Я вас сегодня поздравляю.
Добра, улыбок, позитива
И благ земных вам пожелаю.
Пускай не будет в мире войн,
И умножается терпение,
Пусть наполняют вашу жизнь
Только счастливые мгновения.
***
Во все дома, палатки и квартиры
Заходит этот праздник, не стучась.
Великий, уважаемый День мира,
Он с добротой навек наладил связь.
И боевые действия стихают,
И трели птиц, как никогда, слышны.
Пусть мир на этом свете процветает
Меж государствами, внутри любой страны!
***
Желаю самых добрых дней
И сногсшибательного счастья,
Чтоб мир царил в судьбе твоей,
Задор душевный не кончался!
Пусть в этот праздник сентября
Покой войдёт неслышно в двери,
И сказкой станет жизнь твоя,
Лишь только нужно в это верить!
Оригинальные стихи о мире на земле
Раз-два-три-четыре-пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, жёлтый, синий!
Медь, железо, алюминий!
Солнце, воздух и вода!
Горы, реки, города!
Труд, веселье, сладкий сон!
А война пусть выйдет вон!
* * *
Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот –
Пароход по ней плывёт.
Вот дома – до неба прямо!
Вот цветы, а это – мама,
Рядом с ней сестра моя…
Слово “мир” рисую я.
* * *
Долой пистолеты!
Долой автоматы!
Долой все пушки и мины!
Да здравствуют только гранаты,
В которых есть… витамины!!!
* * *
Женя празднует рожденье –
Юбиляру восемь лет!
Подарили гости Жене:
Пушку, танк и пистолет.
И, совсем как настоящий,
Как бывает у солдат, –
Чёрный, новенький, блестящий.
С круглым диском автомат.
Гости кушали ватрушки,
Женя в комнате играл –
Он военные игрушки
По частичкам разбирал.
– Что же ты наделал, Женя?!
Всё сломал? Какой кошмар!..
– У меня разоруженье! –
Громко крикнул юбиляр.
* * *
В классе уютном, просторном
Утром стоит тишина.
Заняты школьники делом –
Пишут по белому черным,
Пишут по черному белым,
Перьями пишут и мелом:
“Нам не нужна
Война!”
Стройка идет в Ленинграде,
Строится наша Москва.
А на доске и в тетради
Школьники строят слова.
Четкая в утреннем свете,
Каждая буква видна.
Пишут советские дети:
“Мир всем народам на свете.
Нам не нужна
Война!”
Мир всем народам на свете.
Всем есть простор на планете, –
Свет и богат и велик.
Наши советские дети
Так изучают язык.
* * *
Позвал я внука со двора
К открытому окну.
– Во что идет у вас игра?
– В подводную войну!
– В войну? К чему тебе война?
Послушай, командир:
Война народам не нужна.
Играйте лучше в мир.
Ушел он, выслушав совет.
Потом пришел опять
И тихо спрашивает: – Дед,
А как же в мир играть?..
Ловя известья, что с утра
Передавал эфир,
Я думал: перестать пора
Играть с войной, чтоб детвора
Играть училась в мир!
* * *
Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли,
Чтобы солнце улыбалось,
В окнах светлых отражалось
И сияло над землёй
Людям всем
И нам с тобой!
* * *
Нет, слово “мир” останется едва ли,
Когда войны не будут люди знать.
Ведь то, что раньше миром называли,
Все станут просто жизнью называть.
И только дети, знатоки былого,
Играющие весело в войну,
Набегавшись, припомнят это слово,
С которым умирали в старину.
* * *
Словно крыша над землёю,
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Реки, горы и леса.
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все, и все народы,
И, конечно, я и ты.
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одною голубою,
Общей крышей мы живём.
Дом под крышей голубой
И просторный и большой.
В этом доме мы соседи
И хозяева с тобой.
Вместе мы с тобой в ответе
За чудесное жильё.
Потому, что на планете
Всё твоё и всё моё:
И пушистые снежинки,
И река, и облака,
И тропинки, и травинки,
И вода из родника.
Дом кружится возле солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
* * *
Я обнял глобус – шар земной.
Один – над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».
В зеленой краске лес и дол
Мне говорят: «Будь с нами добр.
Не растопчи нас, и не жги,
Зимой и летом береги».
И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек,
Ты обещай нам и не лги,
Как старший брат нас береги».
Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я: «Не солгу,
Тебя, родной мой, сберегу».
* * *
На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна!
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
* * *
Есть на свете слово
— нужное и важное,
словно солнце, греет
это слово каждого.
Написать без кляксы
очень хочет Света
это слово важное,
тёплое, как лето.
Мир для всех народов,
мир на всей планете!
Он нам очень нужен —
мне, тебе и Свете.
* * *
Как растенья в дни весны,
Мир цветёт наш без войны.
Всё растёт под мирным небом:
От детишек и до хлеба.
И от мирного труда
Ввысь стремятся города,
Хорошеют дружно сёла,
Счастлив весь народ весёлый.
Жизнь спокойна круглый год,
Нет голодных, нет сирот.
Спится сладко на подушке,
Коль молчат ночами пушки.
Только знай, мир очень хрупкий,
Как хрустальные скорлупки!
Чтобы войнам не бывать,
Мир нам нужно защищать!
Доброе утро мир
Наступает утро и приходит время расстаться со своей любимой подушкой и начать новый день! Ах, как хочется понежиться и досмотреть сны. Но пора варить кофе с бодрящим ароматом и покорять мир!
Утро – начало жизни, когда всё и все просыпаются. Лучи солнца нежно касаются каждого земного уголка. Каждого раннего прохожего, спешащего по делам. Не торопитесь – взгляните на этот рассвет. Ведь каждое утро он новый, и если его не увидеть, то можно опоздать на целую жизнь.
Не опаздывайте жить, встречайте утро с хорошим настроением. Такое утро – это прилив бодрости и желания творить и добиваться своих целей. И пусть наша статья зарядит вас позитивом.
Сценарий Всемирного дня мира — внеурочная работа, мероприятия
2
21 СЕНТЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ МИРА
1. Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались все вместе неслучайно. По всей стране и в том числе в нашей школе проходит акция «Голубь мира».
2. Наш мир велик и если для кого-то спокойствие на улицах привычно и незаметно, то для других мирное небо над головой – мечта. Миллионы людей страдают от войн и тех бед, которые они приносят с собой.
1. Наш общий долг – сделать все возможное для поддержания и сохранения мира во всем мире. Выполнением этой нелегкой задачи занимаются добровольцы и профессионалы – представители различных гуманитарных организаций. Однако решающая роль принадлежит Организации Объединенных Наций – ООН.
2. Именно эта организация способна влиять на мировые политические и экономические процессы и заставить государства сложить оружие во имя сохранения мира на Земле. Именно эта организация учредила особый праздник – день надежды для всех, чьей заветной мечтой является мир без войн и оружия. Именно эта организация, а точнее, Генеральная Ассамблея ООН, в своей резолюции в 1981 году провозгласила этот праздник днем прекращения огня и отказа от насилия во всем мире, а в 2001 приняла решение о праздновании.
Дня Мира 21 сентября.
1. Всем государствам, участвующим в вооруженных конфликтах, в этот день предлагается сложить оружие и прекратить военные действия. Само празднование торжества мира сопровождается различными мероприятиями. Учреждением этого праздника ООН призывает людей задуматься о непрочности такого естественного для многих мира без войн и насилия, сделать посильный вклад в его сохранение.
2.Необходимо отметить, что важный вклад в дело сохранения мира вносят отдельные люди всей планеты, независимо от культурной принадлежности, вероисповедания и географического положения. Каждый из нас способен сделать что-то для нашего мира, помните об этом!
1 Вед:
Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.
2 Вед:
Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Постарайтесь Мир наш сохранить.
1 Вед:
Станет Мир и лучше и светлее
В разноцветье милых детских глаз,
Люди станут чище и добрее.
Дети! Мы надеемся на вас!
Ребята, давайте поддержите ребят, пойте вместе с ними песню «День без выстрела на земле», ведь именно в этой песне говорится о мире и добре!
(звучит песня +)
ПЕСНЯ «МИР БЕЗ ВЫСТРЕЛА НА ЗЕМЛЕ»
2.Ведущий: Белые голуби — посланники мира
От Белого моря, до предгорья Памира
Птица свободная, добрая птица,
Рядом с людьми вдруг в полет устремиться,
Стайкой белой по кругу летают,
Землю любовью своей обнимают.
1.Ведущий: Пусть летит от края и до края голубь мира… белое крыло… Черной силы, тучи разгоняя. Принесёт Надежду и Добро.
2. Ведущий: Белые голуби, — цвет чистоты!
Белые голуби, — знак красоты!
Белые голуби, — мир для души!
Белые голуби, — птицы любви!
Белые голуби счастье несите,
Радость и мир всем ДЕТЯМ дарите!
Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. Давайте вместе поднимем вверх голубей и дружно прокричим «Мы за мир!»
Песня «Летите, голуби!» (запись)
kopilkaurokov.ru
Лев Николаевич Толстой
4. Самые прекрасные и в то жевремя самые счастливые люди те, кто прожил свою жизнь, заботясь о счастьедругих.
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
Поздравления в День мира в прозе
Поздравляю вас с Международным днем мира! Пусть ваша жизнь будет красивой, яркой и спокойной. Пусть вас оберегает Господь, а мир сопровождает во всем. Берегите себя и близких.
***
В Международный день мира поздравляю вас с чудесным праздником. Это еще один повод подумать о том, какой же прекрасной является наша планета. Вспомните о самом добром и чудесном, что происходило с вами. И пронесите эти чувства.
***
Поздравляю с Международным днем мира. Желаю тебе выдержки, душевного равновесия и гармонии. Пусть твой жизненный путь будет овеян счастьем.
Оригинал статьи размещен здесь: https://joy-pup.com/holidays/mezhdunarodnyj-den-mira-krasivye-pozdravleniya/
Единый урока мира «21 сентября
Единый урок мира в 1 классе
21 сентября — международный день мира
МОУ «Оленовская школа № 1
Волновахского района»
Репешко Л.П.
Тема. 21 сентяря — Международный день мира
Цель. Формировать активную позицию гражданина ДНР. Формировать понятие «дружба», «взаимопонимание», «взаимопомощь». Воспитывать гордость за свою Родину, патриотизм, гражданствен ность, стремление к миру.
Оборудование. Наглядность( на доске) о мире, шары для каждого ученика, листы бумаги, карандаши, музыкальное сопровождение.
Ход урока
Орг. момент.
Интервью « Что такое война?»
Технология «Микрофон» ( Это смерть, это боль, это потеря родных, это разрушение
домов).
Сообщение по теме.
Сегодня урок необычный. Сегодня урок мира. Международный день мира отмечается ежегодно 21 сентября . Этот день провозглашен днем отказа от насилия и прекращения огня во всех уголках земного шара. Это решение было принято в 1981году. Прошло более половины столетия после Второй Мировой войны , когда немногие, оставшиеся в живых ,отстраивали разрушенные и сожженные города. Однако через несколько десятков лет начали вспыхивать военные конфликты. Это касается и нас, потому что на земле, где мы живем, война. Из истории мы помним, что наш народ прошел через войны, через многие испытания ,познал голод, и смерть, боль, потери родных и близких.
к большому сожалению и сейчас наши современники узнали не понаслышке ,а на самом деле, что такое война. Страх, боль, потери, несчастье-это война. Страдают дети, женщины, пожилые люди.
Мы должны уважать друг друга, уважать обычаи и культуру различных национальностей.
Это первый шаг к прекращению конфликтов. Будущее любого народа, государства зависит от сегодняшнего дня. Поэтому 21 сентября- День международного мира -это напоминание нам, людям всего земного шара о примирении, взаимопонимания, о соблюдении прав человека и свободу выбора.
21 сентября. В этот день каждый год в 10-00 проводится церемония у « Колокола мира», который в Америке городе Нью- Йорке (это культурный центр, расположен на берегу
Атлантического океана. Колокол вылит из монет, пожертвованных детьми всего мира).
Генеральный секретарь ООН (это международная организация создана для поддержания и укрепления международного мира и безопасности) призывает народы всего мира отказаться от войны, насилия и жестокости.
После чего удар в « Колокол мира» и минута молчания.( удары колокола)
Минута молчания
«Колокол мира»- всеобщий призыв к мирной жизни.
На колоколе вылита надпись « Да здравствует всеобщий мир во всем мире» когда звенит колокол, то это не просто звон – это напоминание нам, людям, о том, что самое ценное в жизни сама жизнь.И нашу жизнь мы должны беречь сами.
Мир – как многогранно это слово!
Мир – это значит нет войны!
Мир – это покой и процветание!
Мир – это целая Вселенная и наша хрупкая планета Земля!
Мир – это внутренний и духовный мир человека!
— Кто хочет мира?
— Мы хотим мира!
— Мир Донбассу!
— Мир всему миру!
Мир огромный. Каждый из нас маленькая частичка земного шара. И если каждая частичка будет чистой и доброй, то на земле все будет чисто. И , чтобы помочь миру, мы должны проявлять наши лучшие качества каждый день.
Мир — это главное слово на свете!
Мир — очень нужен нашей Планете!
Мир — нужен взрослым!
Мир — нужен детям!
Мир — нужен всем!
Песня « Дружат дети на планете» ( дети машут шарами и подпевают)
Создание детских рисунков о мире ( звучит песня « Пусть будет мир на всей планете»)
Итог урока. – Пусть будет мир на всей планете!
Пусть всегда смеются дети!
infourok.ru
Картинки доброе утро мир
Если бы в одно прекрасное утро мы обнаружили, что отныне все люди — одной нации, одной веры и одной расы, то еще до обеда мы бы изобрели новые предубеждения.
Смотри на каждую утреннюю зарю, как на начало твоей жизни, и на каждый закат солнца, как на конец ее. Пусть каждая из этих кратких жизней будет отмечена каким-нибудь добрым поступком, какой-нибудь победой над собой или приобретенным знанием.
Утро зевало уже сквозь окна, свинцовое, окаянное утро дождливого зимнего дня.
Конспект занятия на тему «21сентября День мира».
Конспект занятия.
(Для учащихся начальной школы.)
«21 сентября. Международный день мира».
Цели занятия:
-
Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
-
Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
-
Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Педагог. Сегодня – на нашем занятии говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. О чём сейчас будем говорить попробуйте определить после того, как послушаете стихотворение:
Нас мир удивительный всех окружает:
Дождинки стучат и солнце сияет,
Мяукает кошка,
Собака рычит,
Кто-то хохочет,
А кто-то ворчит.
Листва на деревьях от ветра шуршит,
Птичка чирикает, потом замолчит.
Как мир наш прекрасен, его береги,
Его охраняй, цени и люби!
Педагог. Определите тему занятия
(высказывания детей).
Педагог. Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и не живой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день. И учитесь радоваться каждому мгновению. Мир – это когда защищены и счастливы дети.
Беседа по теме урока.
Дорогие ребята. Мы любим свой край, свою Родину и хотим, чтобы цвели сады, росли леса, дети ходили в школу и были счастливы, чтобы у взрослых не было неприятностей. Эти слова очень важны в нашей жизни. Мама дала каждому из нас жизнь. Каждый из вас будет учиться дружить и любить. Наша Родина – Россия. И каждый из нас мечтает, чтобы в нашем доме был мир.
Да ребята Россию мы называем Родиной — это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина.
— А как вы думаете, что такое малая Родина?
(высказывания ребят)
Педагог. Правильно малая Родина — это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями.
— А наша малая Родина это –
Ответы детей: г. Красный Сулин Ростовской обл.
«Для России Красный Сулин – частица,
А для нас оно – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем».
Но не все наши мечты сбываются.
Мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по земле, пытаясь навсегда закрыть от нас мирное небо. В новостях мы каждый день слышим о взрывах, пожарах, терактах, вооруженных столкновениях, ДТП и т.д.
Ученик: Ты нарисуешь яркое солнце,
Я нарисую синее небо
Он нарисует колосья хлеба,
Мы нарисуем осенние листья,
Школу, друзей, ручей беспокойный…
Мы зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь войны.
21 сентября. Международный день мира.
Для большинства людей планеты Земля мир — это повседневная реальность. На наших улицах спокойно, наши дети ходят в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Однако, для слишком многих людей в современном мире этот дар — не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах, в атмосфере нестабильности и страха. Для них-то в основном и существует этот день. В 1981 году своей резолюцией 36/67 Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный День мира (International Day of Peace) и установила его празднование на третий вторник сентября.
Учредив этот День, Генеральная Ассамблея посвятила его ознаменованию и укреплению идеалов мира как внутри государств и народов, так и между ними.
А сейчас отгадайте загадку.
На минутку в землю врос
Разноцветный чудо мост.
Чудо – мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга.)
Сейчас мы попробуем нарисовать радугу.
(дети рисуют радугу, солнце на листах бумаги и слова: мама, жизнь, дружба, любовь, Родина, Россия, дом, мир).
Педагог. Эти слова очень важны в нашей жизни. Мама дала каждому из нас жизнь. Каждый из вас будет учиться дружить и любить. Наша Родина – Россия. И каждый из нас мечтает, чтобы в нашем доме был мир.
Педагог. Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц.
Игра «Собери пословицу» (Работают по группам.)
Родина краше солнца, дороже золота.
Родина — мать, умей за нее постоять.
Нет в мире краше Родины нашей.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
А сейчас, ребята, нарисуйте «Мир».
Как вы понимаете это слово, как вы его представляете?
Что оно означает именно для каждого из вас.
(Ответы детей)
Наше занятие подошло к завершению. И я надеюсь, что в нашей стране и каждой семье будет мир, благополучие, счастье и мирное небо над головой, мир без насилия, без тревог и слез”.
Ученик: Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!
infourok.ru