День дальней авиации ВВС России 2021

День дальней авиации ВВС России 2021

Содержание
  1. История и празднование[править | править код]
  2. Историческая справка
  3. Когда проходит?
  4. Кто отмечает
  5. Кто отмечает?
  6. См. также[править | править код]
  7. История
  8. История праздника
  9. Традиции
  10. Интересные факты
  11. Какого числа День дальней авиации ВВС России в 2022, 2023, 2024 году

День дальней авиации ВВС России 2021. Какого числа День дальней авиации ВВС России в этом году? Когда отмечают День дальней авиации ВВС России в России в следующем 2022 году. История, традиции, как поздравлять

История и празднование[править | править код]

День дальней авиации ВВС России сравнительно молодой праздник. Он был учрежден в 1999 году по приказу главнокомандующего Военно-воздушные силами Российской Федерации Анатолия Корнукова.

Дата для проведения Дня дальней авиации ВВС Российской Федерации не случайна. Именно в этот день, 23 декабря, в 1913 году, совершил первый испытательный полет самый большой (на тот момент) самолёт в мире — четырёхмоторный тяжелый бомбардировщик «Илья Муромец» авиаконструктора Игоря Ивановича Сикорского — «прадедушка» стратегических бомбардировщиков. А ровно год спустя, 23 декабря 1914 года указом императора Николая II было утверждено постановление Военного Совета о формировании первой эскадры самолётов «Илья Муромец». Это положило начало тяжёлой бомбардировочной авиации не только в России, но и в мире.[2]

В 2004 году, Президент России Владимир Путин поздравляя дальнюю авиацию ВВС РФ с 90-летием, сказал следующее:

«Сегодня личный состав Дальней авиации стоит на страже воздушных рубежей нашей страны, совершенствует профессиональное мастерство, успешно осваивает боевые машины XXI века. Уверен, нынешнее поколение авиаторов сохранит и приумножит легендарные традиции своих предшественников, будет готово и впредь четко и оперативно выполнять все поставленные задачи»…[3]

Эта цитата наглядно свидетельствует о той значимой роли, которую выполняет дальняя авиации в обеспечении обороноспособности России.

После создания в 2015 году нового вида ВС России — Воздушно-космических сил, праздник отмечается как День дальней авиации Воздушно-космические силы Российской Федерации.

Историческая справка

«День дальней авиации ВВС России» официально утверждён согласно приказу, тогдашнего главнокомандующего ВВС РФ Корнукова А.М. от 23 декабря 1999 года. Дата выбрана не случайно, а несёт в себе исторический смысл. 23 декабря, далёкого 1913 года, с Петербургского аэродрома впервые взмыл в небо новый и первый в классе российский бомбардировщик «Илья Муромец». На тот момент, он был самым большим и тяжёлым самолётом в мире. Через год, специальным указом Николая II была создана первая в России и в мире целая эскадрилья тяжёлых бомбардировщиков. К началу Великой Отечественной Войны, бомбовоз был до оборудован стальными бронепластинами и сильно модернизирован. Ещё имперский самолёт так грозно и эффективно показал себя в бою, что солдаты неприятеля окрестили «парящий дьявол».

Когда проходит?

Днём рождения Дальней авиации РФ является дата 23 декабря.

Кто отмечает

День дальней авиации ВВС России 2021 является праздничным для всех военнослужащих, имеющих отношение к данному виду авиации и членов их семей, а также для ветеранов ДА и АДД СССР.

Кто отмечает?

Профессионалы своего дела – авиаторы, техники и все те, кто имеет отношение к Дальней авиации (ДА) РФ. Их вклад в обеспечении безопасности страны очень важен.

См. также[править | править код]

  • Всемирный день авиации и космонавтики
  • День работников гражданской авиации Азербайджана
  • Международный день гражданской авиации
  • День Воздушного Флота России
  • День авиации

История

Дата для празднования Дня дальней авиации ВВС Российской Федерации не случайна.

Именно в этот день, 23 декабря, в 1913 году, совершил первый испытательный полет самый большой (на тот момент) самолёт в мире — четырёхмоторный тяжелый бомбардировщик «Илья Муромец»* авиаконструктора Игоря Ивановича Сикорского — «прадедушка» стратегических бомбардировщиков.

Прогулочная палуба на крыше салона самолета "Илья Муромец", во время полета туда могли выходить пассажиры

Прогулочная палуба на крыше салона самолета «Илья Муромец», во время полета туда могли выходить пассажиры

А ровно год спустя, 23 декабря 1914 года указом императора Николая II было утверждено постановление Военного Совета о формировании первой эскадры самолётов «Илья Муромец».

Это положило начало тяжёлой бомбардировочной авиации не только в России, но и в мире.

* Илья́ Му́ромец (С-22 «Илья Муромец») — общее название нескольких серий четырёхмоторных цельнодеревянных бипланов, выпускавшихся в Российской империи на Русско-Балтийском вагонном заводе в течение 1914—1919 годов. На самолёте поставлен ряд рекордов грузоподъёмности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полёта.

Так в 1913 году был поднят груз весом 1 100 килограмм, а 1914 году 16 пассажиров и собака, эти события были занесены в книгу рекордов Гиннесса.

Является первым в истории серийным многомоторным бомбардировщиком.

С началом Первой мировой войны было принято решение о переоборудовании «Муромцев» в боевые машины.

Возрождение дальней авиации в советской России началось через несколько месяцев после Октябрьской революции. Декретом Совета Народных Комиссаров России от 22 марта 1918 года, предписывалось сформировать Северную группу воздушных кораблей «Илья Муромец» в составе трёх боевых машин.

Новый этап развития и совершенствования дальней авиации связан с принятием на вооружение бомбардировщика ТБ-3, спроектированного под руководством авиационного конструктора А. Н. Туполева.

ТБ-3-4АМ-34ФРН под крылом которого истребители И-16, оснащённых бомбами ФАБ-25, источник: https://www.flickr.com/photos/sdasmarchives/6056632013/

ТБ-3-4АМ-34ФРН под крылом которого истребители И-16, оснащённых бомбами ФАБ-25, источник: https://www.flickr.com/photos/sdasmarchives/6056632013/

ТБ-3 строились крупной серией, что позволило, впервые в мире, сформировать, в 1933 году, тяжёлые бомбардировочные авиационные корпус.

Первые боевые вылеты экипажи ДБА ГК выполнили 22 июня 1941 года, они бомбардировали скопления войск противника в районах Сувалок и Перемышля.

Серийный бомбардировщик ТБ-7 №4225 с дизельными моторами М-40. Источник: heavybomber.narod.ru

Серийный бомбардировщик ТБ-7 №4225 с дизельными моторами М-40. Источник: heavybomber.narod.ru

На 23 июня «дальние бомберы» совместно с морской авиацией РККФ бомбили Данциг, Кенигсберг, Варшаву, Краков, Бухарест.

Серийный дальний бомбардировщик Ил-4.

Серийный дальний бомбардировщик Ил-4.

В ночь с 10 на 11 августа того же года бомбардировщики морской авиации Краснознамённого Балтийского флота и 81-й тяжёлой бомбардировочной авиационной дивизии ДБА ГК нанесли авиаудар по столице рейха городу Берлин.

Всё время своего существования Авиация дальнего действия (АДД) была резервом Верховного главнокомандования (ВГК).

Командующий АДД получал распоряжения только от Верховного главнокомандующего И. В. Сталина.

Авиация дальнего действия на тот период времени насчитывала более 1300 бомбардировщиков ТБ-3, ТБ-7 и ДБ-3Ф ( с 26 марта 1942 года Ил-4).

Было создано управление и пять дальних бомбардировочных корпусов, имевших на вооружении в разное время почти до 3000 воздушных кораблей, из которых боевых — около 1800.

Основу боевого самолётного парка авиации дальнего действия составляли дальние бомбардировщики Ил-4.

Лётчики тяжёлой авиации наносили удары по городам Данцигу, Кёнигсбергу, Кракову, Берлину, Хельсинки, Таллину и другим, принимали активное участие в операциях на территории Прибалтики.

Всё время существования АДД её возглавлял А. Е. Голованов.

В системе Дальней авиации ВС СССР были сформированы 4 воздушные армии (37 ВАВГК и другие), в которые вошли соединения и части Дальней авиации и вновь созданные соединения на базе существующих из числа переформированных соединений действующей армии.

В её состав вошли воздушные армии с управлениями в Смоленске, Виннице и Хабаровске.

Все воздушные армии Дальней авиации (ВАДА) просуществовали до 1960 года, когда в связи с ростом числа ракетной техники изменилась военная доктрина ВС СССР.

Три армии были переформированы в ракетные армии, а одна армия была расформирована в середине 1953 года.

История праздника

Дата события имеет символическое значение. Именно в этот день, более столетия назад, в 1913 году в Петербурге поднялся в воздух первый самый большой в мире самолет – бомбовоз «Илья Муромец» с четырьмя двигателями, расположенными на крыльях. Изначально он строился как простой пассажирский самолет-гидроплан с обогревом, электроосвещением, спальней и туалетом. В том же году «Муромцем» был поднят рекордный груз весом 1100 кг. А в следующем году самолет смог подняться в воздух с шестнадцатью пассажирами на борту и одной собакой. Животное принадлежало пилоту и конструктору этого детища – И. Сикорскому. Песика звали Шкалик. 23 декабря 1914 г. по указу императора Николая II была сформирована первая в Российской империи эскадра тяжелых бомбардировщиков.

Начало Первой мировой войны послужило причиной переоборудования «Муромца» в бомбовоз. Его «одели» в стальную броню и вооружили. За время войны он настолько хорошо себя зарекомендовал, что получил у немцев прозвище «летающий дьявол».

Традиции

Торжественные мероприятия проходят по всей стране. Военнослужащие принимают участие в торжественных построениях, встречаются с ветеранами и будущими специалистами в сфере авиации. В преддверии профессионального праздника в профильных учебных заведениях организовывают авиа – выставки.

Без ДА не обходятся воздушные парады и парады ко Дню Победы.

Авиаторы принимают поздравления в этот день от первых руководителей, политиков, друзей и родных. Самые лучшие военнослужащие, имеющие непосредственное отношение к 37 ВА ВГК (СН) получают государственные награды, благодарственные письма, дипломы, премии.

По радио и телевидению в новостных сводках и передачах рассказывают об истории ДА, о достижениях ДА в России, поздравляют лётчиков и всех, кто причастен к данному событию. Проходят различные концерты с участием творческих коллективов и популярных исполнителей отечественной эстрады.

В качестве подарка лётчику можно преподнести сувениры с символикой ВВС. Это могут быть фигурки лётчиков, модельные самолёты, кружки, магниты, брелоки, настольные часы, дорожные шахматы, настенный календарь, карта мира. Оригинальным подарком станет набор путешественника, банный набор лётчика, торт в виде самолёта, лётчика или фуражки.

Интересные факты

Впервые дальнебомбардировочная авиация (ДБА) как отдельный вид войск появилась 5 ноября 1940 г. Меньше чем через два года, 5 марта 1942 г., ее реконструировали в авиацию дальнего действия (АДД), а 3 апреля 1946 г. – в дальнюю авиацию (ДА).

На данный момент одним из самых трудных этапов в работе ДА считается дозаправка в воздухе. При скорости 600 км/ч и расстоянии между заправщиком и ракетоносцем в 20 м нужно попасть штангой дозаправки в конус диаметром 80 см и продержаться в таком состоянии почти 30 мин.

В 2009 году Центробанк Российской Федерации выпустил три монеты номиналом 1 рубль в честь ВВС РФ. На реверсе одной из них изображен бомбардировщик «Илья Муромец».

Какого числа День дальней авиации ВВС России в 2022, 2023, 2024 году

2022 2023 2024
23 декабряПт 23 декабряСб 23 декабряПн

Другие праздники

Праздники России

Читать ~3 мин.

Сколько просмотров за сегодня: 3

Сколько всего было просмотров: 2743

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит