Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Ливны
 
Фотографии

Периодические издания

    ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ



    1. Методический вестник.

    Сборник включает информационно-аналитические материалы специалистов ОГОУ ДПО ПК (С) ОИУУ, характеризующие состояние и развитие сферы образования Орловской области в течение учебного года.
    Адресован специалистам районных отделов образования, руководителям и педагогам образовательных учреждений различного типа.
    Выпускается ежегодно в августе месяце.


    2. Конкурс педагогического мастерства Орловщины. Информационно-аналитический буклет.

    В буклетах этой серии содержатся материалы об участниках регионального этапа конкурса «Учитель года России», проводившегося в Орловской области в 2009 – 2011 гг.. Они адресованы воспитателям, учителям и методистам, руководителям образовательных учреждений, чья деятельность направлена на совершенствование методического мастерства, на распространение инновационного педагогического опыта.











    2009


    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

    1. Кожухов С. К., Кожухова С. А. Задачи на проценты.

    В книге рассмотрены основные типы задач на проценты. Особое место отведено методике решения задач, связанных с такими понятиями, как стоимость, объём товарооборота и др. Кроме того, пособие содержит дидактический материал – 70 конкурсных задач на проценты.
    Книга предназначена для учителей математики, абитуриентов, студентов математических специальностей педагогических вузов.

    2. Кожухов А. Е. 570 нестандартных задач по математике для любознательных.

    В книге приведены задачи по математике, для решения которых требуется нестандартный, творческий подход. Книга адресована учителям, учащимся, студентам и просто любителям математики.

    3. Святитская И. М. Музыка и методика преподавания.

    Учебно-методическое пособие «Музыка и методика преподавания» предназначено студентам педагогического колледжа, обучающимся по специальности 0312 «Преподавание в начальных классах». Оно разработано в соответствии с Государственными образовательными стандартами и опорой на примерный музыкальный материал для начальной школы.
    Основная цель данного пособия – помочь студентам в повторении и закреплении теоретического материала через систему творческих, игровых и познавательных занятий.
    Материал пособия излагается в доступной и ясной форме с учетом реального уровня понимания и восприятия, которым обладают студенты данного курса, а также принципа пропедевтики, одного из главных принципов в системе развивающего обучения.

    4. Батуров Д. П., Ноздрин А. И. Как научиться решать задачи
    по математике.
    В пособии представлен ряд материалов из опыта работы школы одарённых детей «Интеллект», созданной при ОИУУ. В доступной форме изложены вопросы развития понятийного аппарата и навыков логических построений при решении трудных и нестандартных математических задач. Книга адресована учителям математики и школьникам, интересующимся этим предметом.


    ПРАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

    1. Райдер Н. А. Уроки иностранного языка в начальной школе.

    Пособие содержит разработки уроков английского, немецкого и французского языков в начальной школе.
    Сборник предназначен для учителей иностранного языка.

    2. Снурницына Л. П. Подготовка к ЕГЭ по математике.

    Цель данного пособия – помочь преподавателям и выпускникам в успешной подготовке и сдаче ЕГЭ. Многие задания ЕГЭ типичны по той или иной теме, методы их решения хорошо известны, сами решения отрабатываются в процессе обучения на уроках алгебры и начал анализа по учебникам, рекомендованным Министерством Образования и Науки РФ. В данном пособии в помощь учителям приведены разработки отдельных занятий элективного курса по темам, которые отражены в контрольно-измерительных материалах
    Включенные в книгу тематические подборки заданий могут быть использованы учащимися – старшеклассниками для самоподготовки.
    Пособие может использоваться в рамках изучения элективного предмета «Подготовка к ЕГЭ по математике».

    3. Озерова В. Н. О парикмахерской, домашнем консервировании и процентах. Нестандартные приёмы решения задач на проценты. Сплавы и смеси.
    В пособии представлены элективные курсы для учащихся основной школы. Автор показывает широту применения на практике такого известного математического аппарата, как процентные вычисления при решении задач на смеси и сплавы.
    Пособие адресовано учителям математики и учащимся общеобразовательных школ.

    4. Мищенко А. К. Имяслов.

    Данная книга имеет большое значение для духовного и нравственного воспитания молодёжи. Она может быть использована классными руководителями при организации и проведении внеклассных мероприятий.
    Материалы книги помогут учителю-словеснику более глубоко осмыслить художественное произведение, обратившись к семантике и символике имён героев.

    5. Сучкова В. С. Разноуровневые задания по математике
    для учащихся 3-х классов.

    Учебное пособие является продолжением аналогичного пособия (1 – 2 кл.) и предназначено для проведения индивидуальной работы по математике с учащимися, обучающимися по системе Л. В. Занкова в 3 классе.

    6. Синякина Н. М., Болоболова Л. А., Карелина Т. Ю.,
    Батова Е. Н. Уроки информатики и ИКТ в начальной школе. Часть 1.

    Пособие содержит разработки уроков по информатике для начальных классов. В них в увлекательной форме даются понятия об информационных технологиях, правилах работы на ПК. Разработки включают игры, развивающие упражнения, интересные домашние задания.
    Книга адресована учителям, преподающим информационные технологии в начальных классах.

    7. Гололобова Г. В., Жиронкина Л. Н., Карлова С. А.,
    Матюхин И. В., Матюхина Н. А., Озеранская И. Б.,
    Скобелева С. В., Февралева Е. А., Швецова В. А.
    Лучший опыт — в практику школ.

    В данный сборник вошли уроки учителей-победителей областного конкурса «Шаг в будущее» (2006-2008 гг.), учителей-выпускников курсов повышения квалификации и семинаров, которые проводили отдел обществознания и Центр гражданского образования областного института усовершенствования учителей.

    8. Тимофеева Л. Л. В мире букв. Пропись для старших дошкольников и младших школьников.

    В прописи реализован нетрадиционный подход к обучению письму, разработанный с учетом психологических и физиологических особенностей детей 5 – 6 лет. Работа с рисунками позволяет не только осваивать важнейшие графические навыки, но и способствует развитию зрительного восприятия, воображения, фантазии.
    Прописи предназначены для работы по подготовке детей к школе на базе дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ, в домашних условиях. Методический аппарат прописи открывает широкие возможности для самостоятельной деятельности детей по освоению правильного написания букв, правил аккуратной работы в тетради.

    9. Тимофеева Л. Л. От лета до лета. Рабочая тетрадь для старшей группы на печатной основе. Изд. 2, дополненное.

    Тетрадь содержит иллюстративные материалы и развивающие задания к занятиям по разделу «Знакомство с окружающим миром» в старшей группе. Каждое задание многофункционально и предполагает возможность работы на разном уровне сложности. Это позволяет педагогу осуществлять поддержку процессов развития речи, памяти, внимания, восприятия, мышления, формирование важнейших навыков у ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.
    Каждая страница тетради отражает и поддерживает сюжетную линию одного из сценариев занятий, что делает выполнение заданий элементом решения познавательной задачи, частью интересной игры.
    Большинство заданий тетради может стать основой для увлекательной совместной деятельности детей и родителей, в которой каждый сможет выбрать степень и форму участия.
    10. Тимофеева Л. Л. Путешествие начинается. Рабочая тетрадь для подготовительной группы на печатной основе. Изд. 2, дополненное.

    Рабочая тетрадь на печатной основе «Путешествие начинается» является практическим пособием к сценариям, собранным в книге «Комплексные развивающие занятия в подготовительной группе ДОУ». (Тимофеева Л. Л., М.: Педагогическое общество России, 2006 г.).
    На страницах тетради дети найдут иллюстрации, подсказки и задания, которые помогут им ответить на вопросы, решить проблемы и задачи, возникающие по сценарию занятий.
    Структура собранных в тетради заданий позволит воспитателю организовать работу по формированию у детей важнейших обобщенных учебных умений, составляющих базу познавательной деятельности, основу успешной адаптации в школе.
    Особой строкой выделены задания, позволяющие организовать общение ребенка с другими детьми, а также со взрослыми – педагогами и родителями.
    Работа с тетрадью основывается на принципах, позволяющих сохранить удивительный мир детства, поддержать процессы развития ребенка, дать ему возможность самореализоваться в творчестве, проявить свои способности и лучшие качества.

    УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

    1. Орлова В. И. Содержание и планирование базового курса «Технология профессионального успеха». 10-11 классы.

    Методическое пособие для учителей, осуществляющих профильное обучение учащихся 10-11 классов и учителей технологии.


    2. Беднарская Л. Д. Готовимся к итоговому экзамену в 9 классе и к единому государственному экзамену по русскому языку в 11 классе.
    Элективный курс для учащихся 9-11-х классов. Работа со схемами.

    В Программе впервые дифференцированы личностные, метапредметные и предметные результаты обучения в основной школе. Предлагаемый элективный курс объединяет работу со схемами и на уровне слова, и на уровне предложения и текста, то есть морфемный, словообразовательный и синтаксический разборы. В элективном курсе использованы как оригинальные задания, так и материалы «Рабочих тетрадей» учебно-методического комплекса В.В. Бабайцевой «Русский язык для 5-9 классов» для школ и классов с углублённым изучением русского языка (М.: Дрофа, 2009).

    3. Карлова Г. В. Химия и организм человека. Программа межпредметного элективного курса по химии.

    Программа представленного элективного курса «Химия и организм человека» предназначена для учителей химии и учащихся 9-х классов в целях организации предпрофильной подготовки. Курс направлен на ознакомление учащихся с факторами окружающей среды, влияющими на жизнь и здоровье человека. Ставит своей основной целью довести до сознания учащихся взаимосвязь между составом окружающей среды и здоровьем человека.

    4. Забелина Е. И. Программа факультативного курса по декоративной графике (изобразительное искусство) для учащихся общеобразовательных школ.

    В данной программе представлена система специально разработанных графических упражнений, которые являются специфическими для факультативов по изобразительному искусству, и повышают их учебно-воспитательные возможности. Эта система представляет собой своеобразное направление в детском художественном творчестве под общим названием "Декоративная графика".
    Система специальных заданий позволяет развивать ассоциативное, абстрактное, вариативное и образное мышление, что способствует развитию не только детского интеллекта в целом, но и создаёт условия для качественного скачка в индивидуальном творческом развитии детей.
    Система графических упражнений, используемая в данном факультативном курсе "Декоративная графика", является эффективным средством для развития творческих способностей учащихся общеобразовательной школы.

    5. Перелыгина О. В., Мартынова Е. А. От игры — к спорту.
    Программа для третьего дополнительного урока по физической культуре в начальной школе.

    Данная программа разработана авторами для третьего дополнительного урока физической культуры в начальных классах и построена на игровом материале. Широкий набор игр предлагается для развития двигательных способностей младших школьников, психических качеств личности ребенка, оздоровления обучающихся. Программа составлена с учётом возраста и пола ребёнка, все упражнения легко осваиваются учащимися начальной школы.
    Предложенный авторами вариант планирования позволяет педагогам, работающим по данной программе, использовать ее в любом классе начальной школы, самостоятельно выбирая определенные упражнения, которые в наибольшей степени соответствуют подготовленности учащихся, наличию материальной базы, собственным предпочтениям.
    В настоящее время особую значимость приобретает увеличение двигательной активности школьников как фактора сохранения и укрепления здоровья. В связи с этим, программа может быть рекомендована учителям физической культуры, педагогам и тренерам-преподавателям учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивного профиля для проведения дополнительного урока физической культуры, а также учителям начальных классов, классным руководителям.


    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    1. Майоров Ю. М. Некоторые вопросы методики преподавания математики в старших классах.

    В пособии представлен опыт использования метода опорных конспектов при изучении стереометрии в гуманитарных классах с разработками дополнительных заданий к каждому уроку. Рассмотрены вопросы системы объективного оценивания знаний по математике в основной школе.
    Книга предназначена для учителей математики.

    2. Бережнова О. В. Развитие речи дошкольников средствами фольклора.

    Развитие речи детей дошкольного возраста в современных образовательных условиях как никогда имеет особую значимость, является необходимым условием успешного обучения ребенка в школе. Предполагается, что выпускник ДОУ должен иметь оптимальный для будущего первоклассника уровень речевой грамотности, что включает в себя лексико-грамматическую правильность, связность и выразительность речи, обширный словарный кругозор.
    Жанры детского фольклора обладают целым комплексом эффективных педагогических средств, помогающих педагогам и родителям развивать речь детей в контексте народных традиций. Это, в первую очередь, поэтические средства выразительности в фольклорных произведениях, а также их образные, стилистические, композиционные и другие особенности.
    В методических рекомендациях представлен опыт работы городской экспериментальной площадки МДОУ детского сада № 7 комбинированного вида г. Орла по одному из основных направлений обширной темы «Развитие речи дошкольников на основе использования достижений народной культуры», а именно — фольклора. Перспективные планы, конспекты занятий, материалы по организации работы с родителями помогут педагогам-практикам в работе по развитию речи детей дошкольного возраста.
    Адресовано методистам, воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям.



    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

    1. Взаимодействие специалистов как важнейшее условие в разработке технологий по развитию творческих способностей детей. Под ред. Пузанковой Е. Н.

    В сборнике представлены результаты работы опытно-экспериментальной площадки по организации взаимодействия субъектов образовательного процесса в развитии творческого потенциала детей, педагогов в контексте интегрированных занятий, проектировочной деятельности и студийно-кружковой работы.
    Материалы предназначены для широкого круга специалистов: руководителей, методистов, педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей ДОУ, учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования, студентов педагогических вузов.






    2. Предшкольное образование в Орловской области. Под ред. Бережновой О. В.

    В сборнике представлены научно-методические материалы, которые отражают итоги деятельности региональной экспериментальной площадки «Вариативные формы организации предшкольного образования» в Орловской области.
    Представленные материалы содержат теоретические обоснования и методические рекомендации по организации функционирования и комплексного сопровождения инновационных моделей подготовки будущих первоклассников к школе. Многие из них (территориальные центры дошкольного образования, дошкольные адаптационные группы при летних пришкольных и выездных лагерях и др.) не имеют аналогов в системе образования России.
    Сборник адресован специалистам районных и городских отделов образования, руководителям ОУ и педагогам, работающим в современной системе вариативного дошкольного образования.

    3. Дошкольное образование Орловской области. Педагогические новации: Сборник статей работников системы дошкольного образования. Выпуск 2. Под ред. Бережновой О. В.

    Сборник включает статьи, обобщающие опыт работы руководителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений г. Орла и Орловской области по основным направлениям модернизации системы дошкольного образования региона.
    В сборнике представлены материалы по организации работы дошкольного учреждения в режиме развития, обеспечению воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения по актуальным на современном этапе развития образования направлениям, а также комплексному сопровождению дошкольников с проблемами в развитии.
    Сборник адресован широкому кругу специалистов, работающих в сфере дошкольного образования, студентам отделений дошкольной педагогики средних и высших учебных заведений.

    4. Лекторий для родителей будущих первоклассников. Под ред. Бережновой О. В.

    В пособии представлен опыт работы Центра психолого-медико-социального сопровождения Орловского района, разработанный в рамках деятельности региональной экспериментальной площадки «Вариативные формы организации предшкольного образования» Орловской области.

    Информационно-методические материалы, собранные в пособии, помогут организовать в образовательном учреждении новую форму работы по подготовке детей и их родителей к школе — «Лекторий для родителей будущих первоклассников». Тематический план лектория, конспекты занятий с родителями и методические материалы к ним дадут возможность педагогам-практикам обеспечить содержательное взаимодействие с семьями дошкольников, находящимися на пороге школьной жизни. Материалы пособия во многом носят информационный характер, что делает их доступными для самостоятельного изучения родителями.
    Пособие адресовано педагогам системы дошкольного и начального образования, занимающимися подготовкой детей к школе, а также родителям будущих первоклассников.

    5. Тимофеева Л. Л. Педагогическая диагностика в детском саду.

    В книге рассматриваются практические подходы к решению задач формирования у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности. Предлагаемые методы формирования обобщенных учебных умений и навыков, поддержки и оптимизации естественных процессов развития детей связаны с организацией самостоятельной игровой, учебно-познавательной, творческой деятельности дошкольников, системой развивающих заданий, особой структурой занятий. В соответствии с особенностями поэтапного формирования различных умений, а также с учетом стратегических задач развивающего, личностно ориентированного обучения, предлагается вариант организации мероприятий педагогической диагностики.
    В книге приводятся примеры развивающих заданий по всем рассматриваемым направлениям, развернутая схема создания сценария занятия, образцы оформления результатов диагностики, тематическое планирование.

    6. Тимофеева Л. Л. Комплексные развивающие занятия в подготовительной группе. Методическое пособие для воспитателей ДОУ, специалистов дополнительного образования. Изд. 2, дополненное.

    В книгу включены материалы, отражающие суть авторской модели обучения дошкольников.
    Сценарии познавательных занятий, представленные в этой книге, предлагают детям оказаться внутри своего рода интерактивной сказки, интересной истории. Внутри этой сказки-игры действуют законы и правила, придуманные самими детьми, а значит, подчинение им является добровольным выбором ребенка, то есть обучение перестает быть насилием. Внутри сказки ребенок не является учеником, обучаемым. Он становится участником определенных событий, его движение вперед продиктовано чувством сопереживания персонажам, желанием разобраться в их проблемах, помочь им. У детей возникает ощущение собственной значимости, пользы полученных ранее знаний и умений, дети со временем учатся определять и чётко формулировать стоящие перед ними задачи, видеть цель своей сегодняшней работы.

    Особой строкой в книге выделены вопросы и задания, призванные помочь детям осмыслить проделанную работу, отследить, что помогло сделать открытие, что удалось лучше всего, что удалось лучше или хуже, чем раньше, и почему, что больше всего заинтересовало, по-товарищески ли строилось взаимодействие.

    7. Тимофеева Л. Л. Комплексные развивающие занятия в старшей группе. Методическое пособие для воспитателей ДОУ, специалистов дополнительного образования. Изд. 2-е, дополненное.

    В книгу включены материалы, отражающие суть авторской модели обучения дошкольников на базе ДОУ и возможности ее практической реализации.
    В основу предлагаемой технологии легли закономерности формирования обобщенных учебных умений и навыков и развития важнейших психических характеристик, определяющих основные линии развития ребенка.
    Теоретические положения нашли свое практическое воплощение в сценариях занятий, рассчитанных на работу в течение учебного года.
    В соответствии со сценариями занятий подобраны задания в тетради для детей. Каждое задание многофункционально, к каждому из них дается пояснение, позволяющее педагогам наиболее рационально строить работу с детьми. Данная информация, а также ряд заданий созданы для организации совместной работы родителей и детей.

    8. Подготовка детей к школе в условиях вариативного дошкольного образования. Под редакцией Бубновой С. Ю.

    Сборник посвящён актуальным проблемам подготовки детей к школе в условиях вариативного дошкольного образования.


    2010


    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

    1. Гурова В. Я. Уроки словесности в системе школьного филологического образования.

    Пособие содержит разработки уроков для учебного курса «Русская словесность», которые расширяют спектр имеющегося методического обеспечения, открывают перспективы для педагогической деятельности и творческого поиска учителя. Преподавание словесности, внедрение в учебную практику уроков словесности позволяет качественно и системно подготовить учащихся к итоговой аттестации в 9 и 11 классах, сформировать умения и навыки, необходимые школьникам для выполнения заданий ЕГЭ.
    Предназначено для учителей и преподавателей русского языка и литературы.

    2. Гурова В. Я. Изучение лирики XX века в 5-7 классах.

    Пособие основано на использовании лингвоэстетического анализа поэтических текстов. Задача данного методического подхода и созданной на его основе системы уроков – реализовать интегративный потенциал школьных курсов русского языка и литературы, обратить ученика к искусству художественного слова, создать условия для реализации духовно-нравственного и творческого устремления личности ребёнка, воспитать потребность в национальной самоидентификации юного гражданина через освоение языка русской словесности.
    Предназначено для учителей и преподавателей русского языка и литературы.

    3. Гурова В. Я. Изучение лирики «Серебряного века» в школе.

    Пособие содержит разработки уроков по изучению русской литературы «Серебряного века», в которых освещены предпосылки возникновения и мировоззренческие основы и особенности каждой поэтической школы этой эпохи, повышение статуса творческой индивидуальности в искусстве.
    Предназначено для учителей и преподавателей русского языка и литературы.

    4. Муравицкая С. Е. Учебно-исследовательская работа учащихся.

    Пособие предназначено учителям математики, желающим использовать исследовательский метод в работе учащихся. В брошюре рассмотрены все этапы реализации этого метода и приведены конкретные примеры его применения.

    5. Быковская И. А. Методическое пособие для 6 класса по модулю «Основы православной культуры» в курсе обществознания.

    Данное пособие содержит разработки уроков по предмету «Основы православной культуры», в основе которых — использование интерактивных методов и приёмов обучения.
    Учебная деятельность предполагает разнообразные формы занятий: работу в группах, мини-дискуссию, фронтальную беседу, творческие задания. В ходе уроков предусмотрено применение видеоматериалов, таблиц с заданиями, авторского сборника стихотворений.

    6. Кожухов С. К., Кожухова С. А. Уравнения и неравенства с параметром.

    Предлагаемое пособие поможет старшеклассникам самостоятельно овладеть некоторыми приёмами решения уравнений и неравенств с параметром, а учителям – планомерно организовать работу по данной теме в классе на уроках или элективных занятиях.
    Адресовано учителям математики, учащимся старших классов, студентам математических специальностей педагогических вузов.

    7. Беднарская Л. Д. Трудные вопросы изучения синтаксиса.

    В книге рассматриваются новые для школьного преподавания лингвистические понятия и термины, введённые в программы 8-9 классов по синтаксису русского языка для общеобразовательных школ, а также вопрос по основным выразительным средствам синтаксиса, включенные в содержательный компонент государственного образовательного стандарта.
    Книга предназначена для учителей основной и средней общеобразовательной школы, а также для словесников общеобразовательных учреждений и классов с углублённым изучением русского языка (Программа по русскому языку для школ и классов с углублённым изучением русского языка В. В. Бабайцевой).

    8. Шевякова Г. В. Готовимся к олимпиаде и ЕГЭ по химии.

    Пособие содержит материалы с заданиями и решениями (городского, районного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии с 2007 по 2010 учебный год, а также задачи для самостоятельного решения старшеклассниками по наиболее сложным разделам предмета.
    Предназначено для учителей химии и учащихся старших классов общеобразовательных школ.

    ПРАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

    1. Ветров В. В., Кожухов С. К. Областные математические олимпиады школьников. 11 класс (2002-2008).

    Данный сборник составлен на основе материалов для проведения III-го этапа Всероссийской математической олимпиады школьников.
    В нём приведены задания областных математических олимпиад в 11-х классах за семь лет: с 2002 г. по 2008 г. Ко всем задачам предлагаются авторские решения составителей.
    Сборник адресован учителям математики, учащимся средних и старших классов, студентам математических специальностей педагогических вузов.

    2. Кожухов С. К. Районные математические олимпиады школьников. 9-11 классы (2005-2009)

    В пособии приведены задания районных математических олимпиад в 9-11-х классах за пять лет: с 2005 г. по 2009 г. Ко всем задачам предлагаются ответы и решения.
    Книга предназначена для учителей математики, учащимся средних и старших классов, студентам математических специальностей педагогических вузов.


    3. Кожухов С. К. 10 вариантов для подготовки к Единому государственному экзамену по математике.

    В пособии приведены 10 вариантов, соответствующих структуре и содержанию контрольно-измерительных материалов 2010 года по математике. Ко всем заданиям предлагаются ответы.
    Пособие предназначено для выпускников общеобразовательных учреждений, самостоятельно готовящихся к итоговой аттестации по математике в форме ЕГЭ; может быть использовано учителями средних школ на занятиях практикума по решению математических задач.

    4. Синякина Н. М., Болоболова Л. А., Карелина Т. Ю.,
    Батова Е. Н. Уроки информатики и ИКТ в начальной школе. Часть 1. Издание 2-е.

    Пособие содержит разработки уроков по информатике для начальных классов. В них в увлекательной форме даются понятия об информационных технологиях, правилах работы на ПК. Разработки включают игры, развивающие упражнения, интересные домашние задания.
    Книга адресована учителям, преподающим информационные технологии в начальных классах.

    5. Бабарыкина О. П. Сборник авторских песен.

    Сборник составлен из авторских песен учителя музыки Бабарыкиной О. П. В нём представлены песни для различных школьных мероприятий (Новый год, День учителя, День знаний и др.).
    Предназначен для учителей музыки и организаторов школьных мероприятий.

    6. Быковская И. А. Рабочая тетрадь для 6 класса по модулю «Основы православной культуры» в курсе обществознания.

    Рабочая тетрадь входит в комплект с методическим пособием для 6 класса по модулю «Основы православной культуры».
    Предназначена для учащихся 6 классов общеобразовательных школ.

    7. Утешева Р. Х., Войциховская Н. А., Капнинова С. В. Организация и содержание работы учителя-логопеда на школьном логопункте.

    Данные методические рекомендации разработаны с учётом традиционных подходов к организации логопедической работы с учащимися 1-4 классов общеобразовательной школы и специальных (коррекционных) классов VII вида и предназначены учителям-логопедам общеобразовательных учреждений в качестве практического пособия.

    8. Шульдешова О.В. Развиваем речь.

    Пособие продолжает серию материалов на тему «Подготовка детей к школе», разработанных в рамках деятельности региональной экспериментальной площадки «Вариативные формы организации предшкольного образования в Орловской области». В нем представлены практические материалы, необходимые для эффективной организации работы педагогов по развитию речи будущих первоклассников: перспективные планы, конспекты занятий с детьми, тематика бесед с родителями и методические рекомендации к ним. Собранные материалы во многом носят информационный характер, что делает их доступными для самостоятельного изучения родителями.
    Пособие адресовано педагогам системы дошкольного и начального образования, которые занимаются развитием речи будущих первоклассников, а также родителям детей предшкольного возраста.

    9. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками».

    Метод учебных проектов — это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, игровая, познавательная творческая деятельность детей, в процессе которой ребёнок познаёт себя, окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты.
    Автор рассказывает об этой технологии на примере проекта «Мультфильм своими руками», в течение которого дошкольники познакомятся с миром мультипликации изнутри, а также научатся создавать мультфильмы при помощи своих товарищей и родителей.
    Пособие будет интересно педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям.

    УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

    1. Карлова Г. В. Химия и организм человека. Программа межпредметного элективного курса по химии. 2-е издание.

    Программа представленного элективного курса «Химия и организм человека» предназначена для учителей химии и учащихся 9-х классов в целях организации предпрофильной подготовки. Курс направлен на ознакомление учащихся с факторами окружающей среды, влияющими на жизнь и здоровье человека. Ставит своей основной целью довести до сознания учащихся взаимосвязь между составом окружающей среды и здоровьем человека.

    2. Перелыгина О. В., Мартынова Е. А. От игры — к спорту.
    Программа для третьего дополнительного урока по физической культуре в начальной школе. 2-е издание.
    Данная программа разработана авторами для третьего дополнительного урока физической культуры в начальных классах и построена на игровом материале. Широкий набор игр предлагается для развития двигательных способностей младших школьников, психических качеств личности ребенка, оздоровления обучающихся. Программа составлена с учётом возраста и пола ребёнка, все упражнения легко осваиваются учащимися начальной школы.
    Предложенный авторами вариант планирования позволяет педагогам, работающим по данной программе, использовать ее в любом классе начальной школы, самостоятельно выбирая определенные упражнения, которые в наибольшей степени соответствуют подготовленности учащихся, наличию материальной базы, собственным предпочтениям.
    В настоящее время особую значимость приобретает увеличение двигательной активности школьников как фактора сохранения и укрепления здоровья. В связи с этим программа может быть рекомендована учителям физической культуры, педагогам и тренерам-преподавателям учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивного профиля для проведения дополнительного урока физической культуры, а также учителям начальных классов, классным руководителям.





    3. Беднарская Л. Д. Готовимся к итоговому экзамену в 9 классе и к единому государственному экзамену по русскому языку в 11 классе. Лексика высокого стиля — путь к возрождению русской духовности. Элективные курсы для учащихся 9-11 классов.
    Духовность народа и каждого человека в отдельности находится в зависимости от его языковой культуры. Снижение стилей непосредственно повлияло на огрубление нравов, на интеллектуальную деградацию общества.
    Пособие содержит разработки занятий, посвящённых лексике высокого стиля. Именно она выражает миросозерцание, ментальность русского народа, соединет в процессе познания интеллектуальные, духовные и волевые качества национального характера в типичных его проявлениях.
    Книга адресована учащимся и учителям русского языка и литературы ОУ.

    4. Перелыгин А. И., Мищенко А. К., Захаров А. Л., Родина Н. И. Сборник программ по курсу «Основы православной культуры».

    Данный сборник программ преследует следующие цели:
    формирование национального самосознания и духовно-нравственных качеств личности на основе изучения православной культуры, воспитание у обучающихся чувства сопричастности духу истории России через знакомство с духовными и культурными святынями, а также восстановление духовной связи поколений, прерванной многолетним атеистическим периодом в истории России.
    Формы реализации программ могут быть многообразными: этические беседы, экскурсии в храмы, поисково-краеведческая работа, доклады, подготовленные обучающимися под руководством педагога, встречи со священнослужителями, паломнические поездки.
    Вести занятия могут преподаватели истории и обществознания, выпускники религиоведческого отделения ОГУ, педагоги других дисциплин, имеющие удостоверение о прохождении переподготовки в ОГОУ ДПО (ПК) С ОИУУ.






    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    1. Алексеенко Е. В. Современные требования к урокам технологии в начальной школе.

    В пособии дана общая характеристика учебного предмета «Технология» в контексте требований новых ФГОС, рассмотрены особенности структуры и проведения урока технологии как формы организации обучения, обеспечивающей активную и плановую учебно-познавательную деятельность учащихся.

    2. Майоров Ю. М. Некоторые вопросы методики преподавания математики в старших классах. 2-е издание.

    В пособии представлен опыт использования метода опорных конспектов при изучении стереометрии в гуманитарных классах с разработками дополнительных заданий к каждому уроку. Рассмотрены вопросы системы объективного оценивания знаний по математике в основной школе.
    Книга предназначена для учителей математики.


    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

    1. Вопросы методики преподавания физики.
    Под ред. Белкина Е. А.

    Сборник статей по методике преподавания физики в общеобразовательных учреждениях. Содержит опыт работы учителей и преподавателей физики.
    Предназначен для учителей физики общеобразовательных учреждений.

    2. Кульчицкая Н. Н. Текст как художественное, нравственное и образовательное пространство (Педагогика как традиция мудрости).

    Данное пособие предназначено для слушателей курсов системы повышения квалификации.
    Пособие, состоящее из нескольких частей, знакомит с опытом экспериментальной работы учителей-словесников, с содержанием педагогической мастерской, что способствует становлению и обогащению собственного опыта. В книгу вошли педагогически осмысленные тексты М. М. Пришвина, которые учитель может использовать как для собственного профессионального роста, так и для выстраивания диалога с учениками-сотрудниками. В приложении представлена программа формирования языковой картины мира в работе с текстами русской классической литературы.
    Данное пособие может быть использовано для самостоятельной работы педагогов-словесников.
    3. Мастер-класс. Инновационный поиск учительства Орловщины.

    Предлагаемые методические материалы адресованы учителям и методистам, руководителям образовательных учреждений, чья деятельность направлена на совершенствование методической работы учителей. В сборнике представлены статьи, проекты и мастер-классы различных категорий работников образования. В пособии нашёл отражение промежуточный результат деятельности региональной экспериментальной площадки «Развитие инновационной компетентности учителя в региональном профессиональном объединении “Учительское единство”», представлены материалы авторских мастер-классов учителей-экспериментаторов, победителей и участников конкурса в рамках ПНПО и областного конкурса «Учитель года».

    4. Дошкольное образование Орловской области. Педагогические новации: Сборник научно-методических статей. Выпуск 3-й. Под ред. Бережновой О. В.

    Сборник включает научно-методические статьи, обобщающие опыт работы руководителей и педагогов системы дошкольного образования г. Орла и Орловской области по ключевым направлениям развития современного дошкольного образования региона.
    В статьях отражены современные подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, актуальные проблемы воспитания и обучения дошкольников на современном этапе развития образования, а также методические находки по обеспечению физического развития, сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
    Сборник адресован широкому кругу специалистов, работающих в системе дошкольного образования, студентам отделений дошкольной педагогики средних и высших учебных заведений.