Скачать красивые поздравительные открытки и картинки с днем рождения священнослужителю, батюшке, пастору, священнику, ксендзу бесплатно.
Картинки с днем рождения священнику
На сайте Fresh-Cards можно выбрать и бесплатно скачать красивые открытки и поздравительные картинки с днем рождения священнику, батюшке, пастору, ксендзу и вообще любому верующему человеку. Поздравительные открыточки наполнены одухотворённостью, сопровождаются добрыми словами в стихах или прозе, а картинки содержат религиозные атрибуты и глубокий смысл, трогательные слова и душевные пожелания. Такой вариант будет приятно получить верующему человеку и в том числе священнослужителю и религиозному деятелю.
Коллекция пользователя Maria Pancheva-Obreja • Последнее обновление: 6 дней назад
128
пинов
•
34
подписчика
Христианские афоризмы и золотые зерна мудрости. — Фото | OK.RU
Фото группы Христианские афоризмы и золотые зерна мудрости.
Яндекс.Картинки: поиск изображений в интернете, поиск по изображению
Забавные картинки, заставки для рабочего стола, схемы и иллюстрированные инструкции — ответы на ваши вопросы в виде изображений, Поиск по картинке и фото
Псалом 35;8.
Consultez le PicMix Псалом 35;8. appartenant à Vera_Pisarenko sur PicMix.
НЕ БОЙСЯ,ТОЛЬКО ВЕРУЙ. — Разное | OK.RU
Фотоальбом Разное группы НЕ БОЙСЯ,ТОЛЬКО ВЕРУЙ.
ПРАВОСЛАВИЕ — «Да благословит Господь ваш день грядущий!» | OK.RU
Фотоальбом «Да благословит Господь ваш день грядущий!» группы ПРАВОСЛАВИЕ
☦БОГ ЕСТЬ — ЛЮБОВЬ!☦ — Разное | OK.RU
Фотоальбом Разное группы ☦БОГ ЕСТЬ — ЛЮБОВЬ!☦
Христианские пожелания (150 открыток, стихи, цитаты) Часть 1
Да будет Господь впереди тебя, чтоб верный путь указать любя. Да будет Господь рядом с тобой — Его объятья даруют покой. Да будет Господь позади тебя, чтоб охранять от коварства врага. Да буд…
Христианские пожелания (150 открыток, стихи, цитаты) Часть 1
Да будет Господь впереди тебя, чтоб верный путь указать любя. Да будет Господь рядом с тобой — Его объятья даруют покой. Да будет Господь позади тебя, чтоб охранять от коварства врага. Да буд…
Все проблемы в доме, все напряжение и раздражение.. | Воскресенское Новоиерусалимское подворье
Все проблемы в доме, все напряжение и раздражение происходят от того, что в доме отсутствует дух молитвы и мира.
Поздравления с днем рождения сестре
Вам подарок! Вы счастливый посетитель нашего сайта! Ежедневно система случайным образом выбирает посетителя, которому мы дарим что-нибудь ценное. Забирайте Ваш подарок! И спасибо, что Вы с нами!…
Христианские пожелания (150 открыток, стихи, цитаты) Часть 1
Да будет Господь впереди тебя, чтоб верный путь указать любя. Да будет Господь рядом с тобой — Его объятья даруют покой. Да будет Господь позади тебя, чтоб охранять от коварства врага. Да буд…
Христианские пожелания (80) Часть 2
Посмотрите запись, чтобы узнать подробности.
Обращение к духовенству
В православии существует три степени священства: диакон, священник, епископ. Диакон – помощник священника. Он не имеет той благодатной силы, которая дается в Таинстве рукоположения во священника, но за советом и молитвой к нему можно обращаться.
К диакону нужно обращаться со словами «Отец диакон». Например, «Отец диакон, вы не подскажете, где найти отца настоятеля?» Можно называть по имени, но обязательно в сочетании со словом «отец». К примеру: «Отец Александр, будет ли завтра вечером исповедь?» Если говорят о диаконе в третьем лице, употребляют следующие формы: «Отец диакон говорил сегодня…» Или: «Отец Александр сейчас в трапезной».
Формы обращения к священнику
Существует несколько форм обращения. В русской православной среде есть давний обычай ласково называть священника батюшкой. Часто к нему так и обращаются: «Батюшка, можно с Вами поговорить?» или, если о нем, то говорят: «Батюшка сейчас совершает требы», «Батюшка вернулся из поездки».
Кроме этой, разговорной, формы, есть другая – более строгая и официальная, к примеру: «Отец Михаил, разрешите обратиться к Вам с просьбой?» В третьем лице, ссылаясь на священника, обычно говорят: «Отец настоятель благословил…», «Отец Богдан посоветовал…» Не совсем хорошо сочетать чин и имя священника, например: «Иерей Петр», «протоиерей Василий». Хоть и допустимо, редко употребляется сочетание «отец» и фамилия священника, например: «отец Соловьев».
В какой форме – на «ты» или на «вы» – нужно обращаться в церковной среде, решается однозначно: на «вы». Даже если отношения уже близкие, при посторонних проявление в церкви этой излишней фамильярности выглядит неэтично.
Как здороваться со священником ?
По церковной этике священнику не принято говорить «Здравствуйте» или «Добрый день». Священнику говорят: «Батюшка, благословите» или «Отец Михаил, благословите!» и испрашивают благословение.
Во время периода от Пасхи до отдания праздника, то есть в течение сорока дней, приветствуют словами «Христос Воскресе!», священник благословляет, отвечая: «Воистину Воскресе!» Если вы случайно встретили священника на улице, в транспорте или каком-то общественном месте, если он даже не в священническом облачении, все равно можно подойти и взять у него благословение.
Правила общения мирян
Миряне, общаясь друг с другом, тоже должны придерживаться правил и норм поведения, принятых в церковной среде. Поскольку мы едины во Христе, верующие называют друг друга «Брат» или «Сестра». В церковной среде даже пожилых людей не принято называть по отчеству, зовут только по имени. Имя православного христианина связано с нашим небесным покровителем, и поэтому оно должно употребляться в семье по возможности в полной форме и во всяком случае без искажений, например, Сергей, Сережа, а не Серьга, Серый, Николай, Коля, но ни в коем случае не Кольча, Колян и так далее. Ласкательные формы имени вполне допустимы, но в разумных пределах. Православные люди любят ездить в паломнические поездки по монастырям.
Обращение в монастырях
Обращение в монастырях следующее. В мужском монастыре к наместнику, который может быть архимандритом, игуменом или иеромонахом, можно обращаться с указанием его должности, например: «Отец наместник, благословите» или с употреблением имени: «Отец Никон, благословите». Более официальное обращение – «Ваше Высокопреподобие» – это если наместник архимандрит или игумен, и «Ваше преподобие» – если иеромонах. В третьем лице говорят «отец наместник», или по имени «отец Иннокентий».
К благочинному, первому помощнику и заместителю наместника, обращаются с указанием должности: «отец благочинный» или с добавлением имени «отец Иоанн».
Если эконом, ризничий, казначей, келарь имеют священнический сан, к ним можно обратиться «батюшка» и спросить благословение. Если же они без священнического сана, но имеют постриг, говорят «отец эконом», «отец казначей». К монаху, имеющему постриг, обращаются: «отец», к послушнику – «брат».
В женском монастыре к игумении обращаются таким образом: «мать игумения» или с употреблением имени «мать Варвара», «матушка Мария» или просто «матушка».
В обращении к монахиням говорят: «мать Иоанна», «мать Елизавета».
Обращение к архиерею
К архиерею обращаются: «Владыко»: «Владыко» – это звательный падеж церковнославянского языка: «Владыко, благословите», «Владыко, позвольте…» В именительном же падеже – Владыка. Например, «Владыка Филарет благословил вам…» В официальной речи, в том числе письменной, употребляются иные формы. К епископу обращаются: «Ваше Преосвященство» или «Преосвященнейший Владыко». Если в третьем лице: «Его Преосвященство».
Обращение к архиепископу, митрополиту, Патриарху
К архиепископу и митрополиту обращаются: «Ваше Высокопреосвященство» или «Высокопреосвяшеннейший Владыко», в третьем лице: «По благословению Его Высокопреосвященства сообщаем вам…» К Патриарху обращаются так: «Ваше Святейшество», «Святейший Владыко». В третьем лице: «Его Святейшество».
Письмо можно начать словами: «Владыко, благословите». Или: «Ваше Преосвященство (Высокопреосвященство), благословите.» В правом углу листа ставится дата и указание святого, память которого Церковь чтит в этот лень или другой церковный праздник, выпавший на этот день. К примеру:
27 августа
Предпразднство Успения
Пресвятой Богородицы
Или:
24 января
Прп. Феодосия Великого
Приведем в качестве примера отрывки из письма Святителя Афанасия (Сахарова) к архиепископу Онисиму (Фестинову):
17 июля 1957 года
пос. Петушки Владимирской обл.
Св. благоверного великого
князя Андрея Боголюбского
ВАШЕ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕНСТВО,
ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШИЙ ВЛАДЫКО
И МИЛОСТИВЫЙ АРХИПАСТЫРЬ!
Приветствую Вас с праздником создателя соборного храма и первого собирателя Русской земли. Приветствую и с завтрашним праздником преподобного Сергия, Вашего небесного покровителя.
Нередко слышу о Ваших недомоганиях. От всего сердца желаю, чтобы Господь за молитвы чудотворцев Владимирских и преподобного Сергия уврачевал Ваши недуги и чтобы ничто не мешало Вам участвовать в торжествах нашего соборного храма…
К Патриарху обращаются: «Ваше Святейшество, Святейший Владыко». Приведем часть письма, написанного Святейшему Патриарху Алексию (Симанскому) Святителем Афанасием (Сахаровым).
Его Святейшеству,
Святейшему Патриарху
Московскому и всея Руси
Алексию
ВАШЕ СВЯТЕЙШЕСТВО,
СВЯТЕЙШИЙ ВЛАДЫКО ПАТРИАРХ,
МИЛОСТИВЫЙ АРХИПАСТЫРЬ И ОТЕЦ!
Сыновне приветствую Вас с восьмидесятилетием. Молю Бога, да даст Вам достигнуть старости еще более маститой, и если не достигнуть лет патриарха Иакова, то хотя бы сравняться с годами жизни с его любимым сыном Иосифом.
Молю Бога, да укрепит Ваши силы, духовные и телесные, и да поможет Вам многие, многие годы, до конца дней
Ваших мудро окормлять корабль Церковный, право править слово истины и совершать подвиг молитвенника за Церковь Православную и за Русскую землю.
Протоиерей Павел ЧУРАШОВ, благочинный Алексеевского района Чистопольской епархии
«Сердечно поздравляю нашего дорогого владыку с Днем Тезоименитства!
Для всех нас, священнослужителей и для меня лично он является подлинным отцом духовным, умеющим разделить тяготы служения, утешить и ободрить в трудных жизненных ситуациях.
В моей личной жизни, в деле церковного служения он принял самое непосредственное участие: в 1990 году им было дано рекомендательное письмо в Московскую духовную семинарию, потом направление на приход, где я вырос, а затем начал самостоятельное служение. Всегда Владыка внимательно изучал ситуацию, прислушивался к разным мнениям, чтобы не навредить и не обидеть кого-либо.
Я всегда знаю, что Владыка готов меня выслушать и понять. А это очень важно и дорогого стоит. И я за это ему благодарен и всегда, где возможно, молюсь за него. Сейчас образована митрополия, но радует то, что, по милости Божией мы пока остаемся под омофором Высокопреосвященнейшего Анастасия.
Я желаю нашему дорогому Владыке доброго здравия, крепости сил в высоком деле архипастырского служения, чтобы он долго еще оставался с нами, а мы с ним».
Поздравления с праздниками
Письма и письменные поздравления – древнейшая форма общения православных. Эта традиция идет еще с апостольских времен. Велико и бесценно эпистолярное наследие церковных писателей. Существуют блистательные образцы переписки простых верующих.
«У нас, православных, каждый день праздник», – говорят иногда как бы в шутку верующие. И действительно. Церковный календарь – это сплошной праздник. Письменные поздравления верующих с Пасхой, Рождеством Христовым, престольным праздником или днем Ангела – важное и радостное для каждого христианина событие. Надо знать, что здесь существуют определенные правила, или, точнее, установившиеся формы написания письменных поздравлений к тому или иному празднику. С чего начать такое послание? Если это поздравление какого-либо духовного лица, то надо знать, как правильно к нему обратиться (о чем говорилось выше).
Как поздравить с Пасхой
В ряду Господних праздников праздник Пасхи занимает центральное место, а в ряду всех праздников христианских он «столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды». Все Богослужение и церковные обряды этого праздника особенно торжественны и проникнуты одним чувством радости о Воскресшем.
При конце утрени, после пения «друг друга обымем, рцем братие! И ненавидящим нас простим все воскресением» – все верующие начинают приветствовать друг друга словами «Христос Воскресе» и христосоваться, целуя друг друга в щеку трижды.
Радостное пасхальное приветствие напоминает нам то состояние апостолов, в котором они, когда внезапно пронеслась весть о Воскресении Христовом, с изумлением и восторгом говорили друг другу: «Христос Воскресе!» и отвечали: «Воистину Воскресе!» Взаимное лобызание – это выражение любви и примирения друг с другом, в память всеобщего прощения и примирения нашего с Богом смертью и Воскресением Иисуса Христа.
Весь период от Пасхи до отдания праздника, то есть сорок дней, первыми словами приветствия у христиан являются слова «Христос Воскресе!», а в ответ говорят: «Воистину Воскресе!» Письменное поздравление с Пасхой тоже начинается словами «Христос Воскресе!». Можно выделить эти слова красным цветом. Если вы поздравляете не духовное лицо, а мирянина, лучше всего обратиться так: «Дорогой брат (или сестра) во Христе!» или просто по имени:
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Сердечно приветствую Вас, Верочка, родная моя, с Светлым Праздником Воскресения Христова.
Молю Бога, чтобы свет Воскресения всегда озарял Ваш путь. Чтобы Солнце правды – Христос всегда согревал Вас…
К священнику, которого вы близко знаете, можно обратиться «Дорогой батюшка!» или «Дорогой батюшка, отец Иосиф…» Поздравления должны быть искренними и дышать любовью. Высоким образцом могут служить прекрасные, полные духовной радости поздравления отца Иоанна (Крестьянкина).
ДОРОГОЙ ВО ХРИСТЕ БАТЮШКА!
Что это за чудесные слова! Как от них изменяется все вокруг нас и в нас самих. В этих словах и победная весть, и призыв к радости, и приветствие любви, и пожелание мира.
Произнося сии радостные слова, простираю свои руки к Вам, чтобы братски обнять Вас вместе с пасхальным троекратным целованием и пожелать Вам светлой радости, крепкого здоровья и сильного духа на служение вечному Архиерею Христу и святой Церкви Его.
Радуюсь вместе с Вами, родными Вашими и близкими о Воскресшем Христе.
Воистину Воскресе Христос!
Пасха Христова
1982 год
Ваш недостойный собрат и убогий богомолец.
Поздравительному посланию с Пасхой могут предшествовать слова из ирмосов, тропарей или песен пасхального канона. Приведем для примера выдержки из некоторых праздничных посланий отца Иоанна:
Светися, светися, новый Иерусалиме…
ДОРОГИЕ МОИ!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! РАДУЙТЕСЯ!Услышим же сердцем первые слова Воскресшего Спасителя к женам-мироносицам: «Радуйтеся!
Или:
Воскресение Твое, Христе Спасе,
Ангели поют на небесех…
…Отроцы благословите, священницы воспойте, людие превозносите Воскресшего Христа во веки…
И вновь пасхальный благовест наполнил мир.
Или:
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Смерти празднуем умерщвление…
Иного жития вечного начало…
Из поздравлений о. Иоанна (Крестьянкина)
Заканчивается поздравление с Пасхой всегда словами «Воистину Воскресе!», тоже выделенными красным. Торжественны, значительны и задушевны заключительные слова писем отца Иоанна:
Да охранит Воскресший Господь в жизнь вечную каждого делателя на ниве Своей, да умножит их силы и дерзновение в служении и соделает труд их многоплодным.
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!
Пасха Христова
1992 год
С братским пасхальным целованием. Ваш собрат и богомолец…
Дорогие мои, веруем же во Свет и сынам Света будем и совостанем со Христом!
Воистину! Воистину!
Воистину Воскресе Христос!
Благодать Воскресшего Господа укрепит вас на пути спасения.
С любовью о Христе Ваш [подпись отца Иоанна (Крестьянкина)]
Поздравления и поздравительные послания с Рождеством Христовым
Праздник Рождества Христова по величию воспоминаемого события празднуется торжественнее всех праздников, за исключением Пасхи. Святой Иоанн Златоуст называет праздник Рождества Христова «честнейшим и важнейшим всех праздников», «материю всех праздников». Радость этого события так велика, что Церковь издревле постановила весь день праздника сопровождать церковным звоном.
Торжественное прославление Рождества Христова после Богослужения в храмах переносится в жилища верующих.
Во многих семьях к празднику Рождества устанавливают елки. Этот обычай основывается как на словах пророка Исаии о Спасителе: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его» (Ис.11:1), так и на словах церковного песнопения в честь события Рождества Христова: «Христе – отрасль от корня Иессеева и цвет от него произрос Ты от Девы».
Украшение срубленных веток елок свечами, огнями и сладостями показывает, что наша природа – бесплодная и безжизненная ветвь, только во Иисусе Христе – источнике жизни, света и радости – может принести духовные плоды: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание (см. Гал.5:22–23).
В поздравлениях с Рождеством, в отличие от поздравлений с Пасхой, нет обязательной, освященной веками формулы, с которой бы оно начиналось. Это могут быть слова ирмоса из первой рождественской песни «Христос раждается, славите!»:
ХРИСТОС РОЖДАЕТСЯ, СЛАВИТЕ!
Дорогая сестра во Христе Р.! Мои тебе поздравления с ныне рождающимся Христом и молитвенные пожелания возрастать всю жизнь во Христе в меру возраста Его. Как очистить сердце, чтобы приблизиться к великой благочестия тайне: «Бог явился во плоти?» Желаю тебе помощи Богомладенца Христа в богоугодных делах твоих.
Твой богомолец К.
Приведем одно из поздравлений с Рождеством Христовым святителя Афанасия (Сахарова):
СЛАВА В ВЫШНИХ БОГУ И НА ЗЕМЛИ МИР.
Милость Божия буди с Вами, родная моя Ольга Александровна!
Сердечно приветствую Вас с великим праздником и молитвенно благожелаю. Мир Божий да преисполнит сердца наши, да воцарится он не только в человецех благоволения, в людях доброй воли, но и во всем мире.
Призываю на Вас Божие благословение.
Спасайтесь о Господе.
* * *
Всечестнейшая Матушка игумения со всеми о Христе сестрами!
С великим праздником Рождества Христова поздравляю Вас, матушка, и всех сестер вверенной Вами святой обители.
К сожалению, в наше время поздравления зачастую отправляются и приходят не вовремя. Это дурная и неблагочестивая привычка. Несмотря на то, что Пасхе или Рождеству Христову предшествует многодневный тяжелый пост, а последние дни перед праздниками наполнены хлопотами и заботами – все же это не оправдание. Надо положить себе за правило: поздравлять со святыми праздниками вовремя.
Священник Антоний ЕРМОШИН, клирик Петропавловского кафедрального собора г. Казани
«Родных и близких людей поздравлять всегда сложнее, чем просто знакомых… Для последних достаточно общих фраз и приветствий, а близким всегда хочется сказать и пожелать что-то по-настоящему важное и ценное, но очень трудно сделать это «в двух словах». А владыка Анастасий для меня, безусловно, очень близкий человек. Не так уж много в моей жизни людей, кто столько бы для меня сделал, столько бы помог. Есть такое английское выражение: «Self made man» — «Человек, сделавший себя сам». Если бы я когда-то и дерзнул применить это выражение к себе, то только с двумя оговорками: Божиим Промыслом и с помощью и поддержкой дорогого Владыки… Я называю это помощью и поддержкой именно потому, что его участие в моей жизни и служении никогда не было начальственным диктатом, вмешательством, понуждением. Всегда это была поистине отеческая забота.
Начиная с того далекого дня, когда, в очередной раз подходя к целованию креста в конце архиерейской Литургии, я услышал внезапный для себя вопрос Владыки (прозвучавший так, будто мы с ним были знакомы «сто лет»): «А что это ты не иподиаконствуешь в алтаре?..» И такое поразительное сочетание мудрости и непосредственности нашего архипастыря я наблюдал на протяжении всех этих лет. Например, когда однажды на вечернем богослужении, будучи иподиаконом архиепископа Анастасия и закончив завязывать поручи у него на руке, я почувствовал, что он не отпускает мою руку, а через секунду услышал его вопрос, заданный все с той же простотой и улыбкой: «А давай я тебя в сочельник рукоположу в диакона?» Думаю, многие испытали на себе эту чарующую простоту и добросердечность Владыки. Общение с ним для меня всегда было и остается прекрасной школой духовной жизни: его проповеди, советы, семинарские лекции по пастырскому богословию — великое сокровище, которое не оскудевает, сколько бы ни черпать из него в радостные и трудные моменты служения.
Никогда не смогу забыть и его наставлений, преподанных мне в столь важный момент в жизни каждого клирика, как исповедь накануне хиротонии. Обо всем этом можно говорить много и долго… Но хочется сказать еще только об одном и, пожалуй, самом главном — об опыте литургического сослужения с нашим архипастырем. Его молитвенное предстояние престолу Божию, совершаемое им возношение Святых Даров, его молитвенный настрой в эти священные и трепетные мгновения — все это удивительная школа веры и молитвы, придающая силы сослужащим клиру и народу; это тот стиль служения, которому всегда хочется подражать.
В литургическом предстоянии владыки Анастасия особо ярко проявляется то, что, на мой взгляд, лучше всего характеризует этого человека — Величие Простоты… Не бездушная и давящая помпезность и не убогая духовная нищета, а уникальное сочетание Простоты и Величия, через которые всегда ощутимо тихое дыхание Вечности. Быть наследником и причастником этой Божественной вечности хочется пожелать в этот день дорогому Владыке-митрополиту, но хочется также, чтоб и в этой земной жизни он еще, как можно дольше, оставался рядом с нами, неся свое нелегкое служение Богу и Его народу, и чтоб не втуне звучали пред Господом ежедневные молитвенные благожелания Церкви: «Εις πολλά έτη Δέσποτα»»
Нужно ли праздновать новый год?
Нужно ли праздновать Новый год? Многие православные люди, особенно из новоначальных, с жаром отвергают этот праздник, тем более что он приходится на Рождественский пост. Они считают, что у православных – другое время и что истинный Новый год может наступить по «старому стилю» только 14 января. На самом деле гражданское новолетие, или Новый год, Церковью не отвергается. Накануне гражданского Нового года совершается благодарственный молебен. Когда-то Новый год в России праздновался 1 сентября и совпадал с церковным новолетием. До сих пор именно в этот день начинается богослужебный круг. Лишь при Петре I гражданский Новый год перенесли на 1 января, как в Европе.
Отвечая на вопрос, нужно ли праздновать Новый год, отец Александр (Шергунов) говорит: «Вообще, это число совершенно условное и, в конце концов, можно было бы выбрать наугад любой день, начиная отсчет нового года именно с него.
Участие в праздновании Нового года – это наше естественное человеческое общение, и мы должны в этом участвовать, как все. Это так же нормально, как если мы называем город именно тем именем, которым он сейчас называется, а не так, как нам хочется.
Новый год для всех людей – особенно теплый праздник. Это – как повеяло весною, это – как весна среди зимы. Все чувствуют торжественность, и зло как бы уходит. Как бы человеку ни было плохо, у него, непонятно откуда, берется надежда, что может произойти чудо, что добро победит. В предновогодние дни человек как будто немного порхает – уже как будто не идет, а летит. Но что означает эта поэзия, откуда эта обновленность, будто каждый из нас не стареет на год, а молодеет на год – больше чем на год? Еще на год сократилась наша жизнь, и, может быть, наступающий новый год будет для кого-то из нас последним годом жизни. Еще на год сократилась наша жизнь, и еще на год приблизились мы к вечности. Вот где разгадка этого праздника. Может быть, юность еще ждет ослепительной новизны земных даров, но зрелость знает, что все повторится. Что было, то и будет, что делалось, то и будет делаться, и «нет ничего нового под солнцем». На земле – утомительная повторность, но с каждым годом мы приближаемся к той вечно новой, бесконечной новизне, которая от Бога, от вечности. Поэтому даже на войне под бомбежками, в смертельной опасности люди не могут не встречать Новый год. «Я хочу дожить хотя бы до Нового года», – говорит безнадежно больной. Не еще один год прожить на земле, а чтобы ощутить эту предновогоднюю легкость и радость. Бессмертная душа каждого человека по природе – христианка и неосознанно чувствует тайну, но только христиане понимают, что это значит. Новый год – это праздник всех людей. Он – как бы Рождество Христово для незнающих Бога. А нам, христианам, дано видеть, как Вечность вступает во время, приоткрывается значимость нашего пребывания на земле и ценность человеческой жизни во Христе Боге.
Столько горя и зла на нашей земле, и мы знаем, что в новом году нам не удастся избежать новых бед. Так хотелось бы хотя бы на время праздника об этом забыть, но это – мир, в котором мы стоим на пороге нового года. Но что бы ни было – в Новый год всем предлагаются дары, каждому дается новая возможность. В Новом годе присутствует какой-то блеск, каждый человек, как сказал один ребенок, чувствует себя немножко елочной игрушкой, он как бы озарен невидимым солнцем. С Новым годом, с новым счастьем!» В Рождественский пост выпадает немало церковных праздников, когда по уставу разрешается рыба и вино. И в Новый год для православного человека нет ничего предосудительного сесть за праздничный стол со своими близкими и выпить с ними бокал вина.
Иеромонах Амвросий (ГОРНОВСКИЙ), клирик Архиерейского подворья в честь свщмч. Кирилла Казанского, г. Казань
«Для каждого священника тот архиерей, от рук которого получаешь благодать при хиротонии, навсегда становится в своем роде духовным отцом. Ведь самое дорогое для любого священнослужителя — это его призвание, идущее из древности христианства от самого Господа через Его учеников, апостолов и епископов. Поэтому на своего Владыку мы всегда смотрим с особым благоговением. В его лице мы видим образ Спасителя, продолжающего дело спасения всего мира.
Однако Владыка Анастасий имеет духовные дарования, выделяющие его из среды собратьев. За время обучения в семинарии каждый воспитанник имеет возможность ощутить любовь этого архипастыря на самом себе. При первом знакомстве в характере Владыки поражает его простота и жизнерадостность. Затем ты узнаешь, насколько он добр и терпелив по отношению к своим чадам-семинаристам. Но самое глубокое и сильное впечатление производит, безусловно, образ Владыки как священнослужителя.
Мне посчастливилось несколько лет быть иподиаконом у Владыки Анастасия — часто приходилось участвовать в его богослужениях и видеть, как он молится в алтаре перед святым Престолом. Пожалуй, я никогда не забуду этот образ, полный благоговения, молитвенного трепета перед святыней. Теперь, когда я уже сам стал священником, я понимаю, насколько это великий труд и даже подвиг — сохранить дар благодати священства в первозданном виде, не расплескать его, пронеся через долгие десятилетия.
В день тезоименитства нашего архипастыря, я бы пожелал ему видеть радость и благодарность в глазах всех окружающих его людей, и, конечно же, телесного и духовного здравия. Многая лета!»
Протоиерей Сергий ЗАВЬЯЛОВ, клирик Уфимской митрополии
«От всей души поздравляю Владыку митрополита Анастасия с днем тезоименитства! Под его духовным руководством я провел около десяти лет. Это поистине Божий Архиерей! Он никогда не оставался в стороне, всегда помогал во всех жизненных ситуациях. К нему можно было обратиться с любыми вопросами, на которые он всегда давал ответы. Я очень благодарен Владыке за духовное окормление, он воспитывал нас как любящий отец, покрывая своей любовью все наши прегрешения. Подай, Господи, ему крепкого здоровья, помощи в управлении Татарстанской митрополией и Многая Лета!»
Священник Виталий УЛЬЯНОВ, настоятель храма Живоночальной Троицы с. Усады
«О правящем архиерее священнику, который находится под его началом, наверное, следует говорить официальным языком. Но, боюсь, у меня не получится: при общении с Владыкой Анастасием чувствуешь столько доброты, исходящей от него, столько отцовской любви, внимания, что сухим казенным языком этого просто не передашь.
Я благодарен Богу, что именно Владыка Анастасий благословил в 2006 году меня на священство, что он рукополагал меня, а затем всячески помогал и продолжает помогать, своими мудрыми советами двигаться по пути служения Господу.
Когда в мае 2008 года Архиепископом Казанским и Татарстанским Анастасием я был назначен настоятелем храма Пресвятой Троицы села Усады Высокогорского района, то очень страшился не оправдать того высокого доверия, какое оказал Владыка. Церковь была в ужасном разрушенном состоянии. Но с помощью Божьей, молитвами дорогого Владыки храм начал возрождаться, развернулась приходская жизнь.
Владыка, неся тяжелый груз ответственности за Казанскую епархию, открыт для помощи ближним, к нему всегда можно обратиться с любым вопросом, и он обязательно поможет, поддержит.
Самоотверженное служение Владыки Анастасия, его внимательное отношение к каждому человеку — пример всем нам (как священнослужителям, так и мирянам)».
Многая лета
Из книги епископа Марка (Головкова) — «Церковный Протокол«
Диакон Виталий ГАРАБОВ, клирик Никольского собора, г. Чистополь
«Присоединяюсь к поздравлениям нашего архипастыря. С Владыкой Анастасием я в личном плане не общаюсь. Наш приход в городе Чистополе он посещает довольно редко. Но каждый раз меня в нём покоряет его особая одухотворённость в совершении Литургии — с чувством, с проникновением. Далее, пастырская доброта и мягкость, способность и готовность покрывать милосердием немощи подчинённых. Простота в общении и легкодоступность. Всех вышеперечисленных качеств так не хватает многим современным архиереям. По-моему, наш Владыка — прекрасный образец доброго пастыря. А ещё замечательное впечатление оставляют его проповеди: они все нацелены на самое главное — на высшую цель земной жизни — на Царство Небесное».
Верующие Закамского благочиния, священнослужители и прихожане Свято-Вознесенского Архиерейского подворья и администрация сайта «Православное Закамье» присоединяются к поздравлениям священнослужителей и желают Владыке духовных и телесных сил в его столь нужном для Церкви служении. Многая и благая лета, дорогой Владыко!