Выращивание фасоли: подготовка бобов, выращивание рассады, посев семян в открытый грунт. Уход за грядками, особенности агротехники для различных регионов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudeniya_za_rostom_i_razvitiem.pptx | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Источник: http://polivia.ru/dnevnik-nabljudenija-za-fasolju-kak-ona-rastet/
Краткие сведения о фасоли
При более глубоком изучении материала выяснилось, откуда родом фасоль – это растение пришло к нам из Мексики. Оно относится к семейству бобовых и пользуется особой популярностью. Фасоль является источником почти всех необходимых человеку витаминов (A, K, E, B1, B2, PP, B6, C) и минералов, таких как кальций, магний, железо, марганец (Ca, Fe, K, Cu, Zn, S) и другие.
Её польза велика:
- Фасоль очень полезна для здоровья зубов. Регулярное употребление фасоли препятствует образованию зубного камня. Древняя пословица гласит: «Кто фасоль со стола уплетает, тот камни на зубах снимает».
- В фасоли много витаминов, которые помогают нашему сердцу хорошо работать, а нашим глазам хорошо видеть.
- Фасоль — «растительное мясо». Одна тарелка бобов фасоли даёт полное ощущение сытости, словно после съеденного мясного обеда. Поэтому фасоль часто называют «растительным мясом», из-за медленного переваривания белков в желудке.
Наиболее благоприятный климат для выращивания фасоли — тёплый. Именно поэтому в основном она произрастает на побережье Черного моря, в Южной Америке, Китае и Европе. В Казахстане же выращивают сорта фасоли, которые обладают более высокой стойкостью к холоду. Сортов фасоли насчитывается более 200, из которых используются всего 20, они отличаются внешним видом, вкусовыми качествами, сроками созревания.
Посещение библиотеки
Для пополнения знаний о фасоли посетили в библиотеку. Библиотекарь предложила много информации о фасоли: сказки, стихи, загадки, пословицы.
Много видов есть фасоли.
И растет она на поле
Или поверху плетется,
Где придется, как придется,
Хорошо, когда на грядке,
Она будет вкусной сладкой,
В винегретах и салатах
Витаминами богатых.
А огромные бобы
Любят люди как грибы.
В золотой семье бобовых
Фасоль — не последний овощ.
Например, загадка: «Семь поросят на крючке висят».
Замечательная пословица: «Если в доме кастрюлю с фасолью на плиту не ставят – в доме голодно».
Но особый интерес вызвала сказка украинской писательницы Зоряны Живки «Сказка и мечтательной Фасоли». Героиня этой сказки – Фасолька – мечтала увидеть солнышко. И благодаря девочке, это случилось: Фасолька с другими сестричками была высажена на грядку.
Посещение школьной столовой
Во время беседы с поваром нашей столовой было выяснено, что из фасоли в школьной столовой чаще всего готовят салат «Винегрет», суп, и гарнир.
Источник: http://tvorcheskie-proekty.ru/node/2633
Как растут семена
Этот простой опыт — один из наших любимых весенних научных проектов, которые вы тоже можете повторить! Мы прекрасно провели время, изучая и наблюдая за ростом наших семян.
Взгляните из первого ряда на то, как семена растут под землей с помощью стеклянной банки. Вы даже можете начать эксперимент, когда на земле все еще лежит снег. Особенно, если вы жаждете, чтобы весна наконец пришла!
** Обязательно следуйтеправилам безопасности при самостоятельном изготовлении слаймов и проведении других экспериментов!
Продолжительность эксперимента: 3 нед.
Вам понадобится:
- Вода
- Семена (горох и фасоль быстро растут)
- Стеклянная банка
- Бумажные полотенца
Приготовьте банку
Заполните банку бумажными полотенцами. Дети могут сложить их и опустить в банку. Это отличная работа для маленьких рук.
Посадите семена
Осторожно протолкните семена в бумажные полотенца по краю банки, чтобы их можно было увидеть.
Полейте семена
Аккуратно полейте банку с семенами, чтобы только намочить бумажные полотенца. Не заливайте ее!
Проверьте семена
Убедитесь, что они надежно удерживаются на месте.
Наблюдайте за ростом семян
Вы также можете узнать, как быстро прорастают семена разных видов в одинаковых условиях. Мы попробовали семена подсолнечника, горох и фасоль.
Или посейте один вид в две банки, чтобы выяснить, нужен ли семенам свет для прорастания. Поместите одну банку на светлое место, а другую — в темный шкаф.
Источник: http://zen.yandex.ru/media/id/5ca60a538f7b6100b3fd2a01/prorascivanie-semeni-fasoli-v-banke-5d026147729e3a00af183803
Окружающий мир 2 класс
краткое содержание других презентаций
««Явления природы» 2 класс» — Природа. Неживая и живая природа. Явления природы. Найди лишний объект. Живая природа. Назовите признаки живых существ. Явления природы. Живая природа. Приведите примеры сезонных явлений в природе. Объясни схему. Раздели объекты на 2 группы. Тронь, только тронь – отдёрнешь ладонь.
«Казачья хата» — Кладку обмазывали глиной. Жилища казаков. Настоящая старинная хата. Казачья хата. Как казаки строили себе жильё. Проверь себя. Когда каркас был готов, созывали родственников и соседей. Атамань. Цели и задачи урока. Турлучные дома. Крыли ее путаной соломой или соломенными снопиками – парками. Уникальный музей под открытым небом. Как казаки строили себе жильё из самана. Строительство турлучных домов.
«Какие птицы не улетают зимой» — Сова. Конкурс сочинений. Активное участие. Идем кормить птиц. Дощатый домик. Голодная пора. Зимние гости. Акция. Свиристели. Зимующие птицы. Не орел, а всё же птица. Черненькая шапочка. Снегирь. Мы рисуем зимующих птиц. Кормушек. Конкурс стихов. Сорока. Покормите птиц. Поползень. Наблюдения. Синичка. Здравствуй, зимушка. Экологическое образование. Клёст. Толстый сук.
«Птицы весной» — Дикий зверь тропой бежит, То как хрюкнет, завизжит. У цапли. Грач. Побеги брусники, листья, кору, ветки. Какая птица первою снесет яйцо: дятел или ворона? Скворец. Зайцев, мышей, птенцов. Какой в нашей области самый маленький хищный зверек? Ласка. С прилетом, каких птиц, мы считаем начало весны? Животные меняют теплую шубку на более редкий шерстяной покров. У какой птицы гнездовые птенцы: у цапли или лебедя?
«Животный мир Земли» — Разнообразие животных. Как дышат животные. Животные – живые существа. Название ЖИВОТНОЕ происходит от слов ЖИВЕТ, ЖИЗНЬ. Как животные передвигаются. Как животные питаются. Цель: изучить животный мир Земли. Животный мир Земли. Как животные приспосабливаются к условиям жизни. Животные — часть природы. Млекопитающие (звери). Цепь питания. Береги природу. Про зверей – это интересно.
«400_лет династии Романовых» — Екатерина Первая Романова. Петр Второй Романов. Петр Третий Романов. Павел Первый Романов. Петр Алексеевич. 400 лет династии Романовых. Александр Третий Романов. Александр Первый Романов. Иван Антонович Шестой Романов. Герб дома Романовых. Николай Второй Романов. Николай Первый Романов. Анна Иоанновна Романова. Александр Второй Романов. Елизавета Петровна Романова. Екатерина Вторая Романова.
Всего в теме
«Окружающий мир 2 класс»
211 презентаций
Источник: http://5klass.net/okruzhajuschij-mir-2-klass/Vyraschivanie-fasoli/006-Dnevnik-issledovanija.html
Часть II: Подготовка
На этом наш эксперимент не заканчивается. Теперь нам предстоит узнать какие же условия необходимы молодому ростку, чтобы превратиться в полноценное растение. Для этого мы отобрали проросшие фасолины из третьего образца. Разделили их на три группы. Первую группу, вместе с самым крупным ростком мы поместили в стеклянную баночку, так чтобы наблюдать за ростом корня через боковую стенку. Этот образец мы поставим в теплое и светлое место. Вторую группу разместим рядом с первой, но накроем ее крышкой, т.е. лишим доступа солнечных лучей. Третью группу поместим в солнечном месте, но на холодном подоконнике, т.е. в месте, где тепла меньше, чем у первого и второго образцов. Мы будем наблюдать какая из групп семян будет развиваться лучше.
Прошел один день после высадки проросших фасолин в грунт. Пока больших изменений нет. Мы посадили фасолины неглубоко, поэтому возможно, что фасолины слегка оголились в результате обильного полива.
Вчера, когда мы фотографировали первый образец, меду комками земли было видно крохотный краешек фасолины. А сегодня вечером на этом месте вырос росток высотой 8 см! Это потрясающе! Всего за один световой день такой прогресс! Первая пара листиков хорошо сформировалась и готова раскрыться. Семядоли начали сморщиваться. Во втором и третьем образце фасолины едва показались из земли. Развитие ростков идет с заметным отставанием.
Источник: http://skolkogramm.ru/info/fasol-na-rassadu-podgotovka-posev-i-uhod
Особенности и схема посадка кустовой и вьющейся фасоли
Схема и способ посадки зависит от вида фасоли. Кустовые сорта высаживают немного гуще, чем вьющиеся.
Схема посадки для кустовой/вьющейся фасоли:
- Интервалы между растениями – 20-25/25-30 см.
- Расстояния между рядами – 40/45-50 см.
Фасоль выращивают в рядах или лунках. Способ посадки выбирают с учетом сортовых особенностей фасоли и личных предпочтений.
Способы посадки:
- Рядами. Самый простой и популярный вариант. Растения располагают в один ряд, оставляют широкие междурядья. Такой способ используют, если нет дефицита места на участке.
- Лентами. Такой вариант называют еще многострочным. Фасоль высаживают в 2-3 ряда (строчки). Расстояние между ними меньше, чем между рядами – примерно 25 см. Это позволяет экономнее расходовать пространство.
- Гнездами. Этот вариант особенно удобен для вьющихся сортов. В центре ставят кол, а вокруг него высаживают несколько растений – 5-6 штук, которые будут по нему плестись.
Источник: http://ferma.expert/rasteniya/kultury/boby/fasol-na-rassadu/
Подписи к слайдам:
Наблюдения за ростом и развитием фасоли
Меня зовут Панчук Дарья. Я учусь в МБОУ СОШ №38 г. Сургут. Мне нравится готовить проекты по разным темам. Но больше всего я люблю наблюдать за растениями.
Выбор темы В данном исследование я рассматриваю такие вопросы: Как устроено растение. Какая страна является Родиной фасоли Наблюдение за развитием растения фасоли из семени Опыты: условия прорастания семян Меня очень заинтересовал вопрос – сможет ли вырасти растение без света.
Объект исследования: фасоль. Предмет исследования: необходим ли свет для роста растений Участники исследования: ученица 1 –Г класса МБОУ СОШ № 38 Гипотеза исследования: Если семена фасоли посадить и не освещать, то растение не сможет вырасти. Методы исследования: Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, интернета, наблюдение, опыты. Вид исследования: Эмпирический
Аннотация В исследовательской работе анализируется, как свет различного происхождения влияет на рост растений и что произойдёт с растением без влияния на него света. Исследовательская работа раскрывает взаимосвязь растительности со светом и без света.
Цели исследовательской работы 1 И зучить материал по теме « Влияние света на рост растений» 2 Д оказать, что без света невозможно выживание растения. 3 И зучить, какой именно свет благополучно влияет на рост растения. 4 П оказать на примере опыта, всевозможные варианты развития взращивания растений под разными видами светового излучения. 5 В этой исследовательской работе, прежде всего мы хотели бы проследить как теоретически, так и на практике, что же будет с растением без света, как оно будет расти.
Введение. Мы узнали из энциклопедии Живая природа не может существовать без света, так как солнечная радиация, достигающая поверхности Земли, является практически единственным источником энергии для поддержания тепла и света для создания необходимых веществ внутри растений, Получая световую энергию растения, у них происходит процесс фотосинтеза, который помогает растениям расти . Поэтому освещенность ниже нормы, неизбежно приводит к гибели растения. Естественно, что растение погибает не сразу. Сначала изменяется естественная окраска листьев — молодые листья вырастают более бледными и более мелкими, чем обычно, пестроокрашенные теряют яркость рисунка, пестрые листья становятся зелеными, нижние листья желтеют.
Как устроено растение Сначала выясним, как устроено растение. У растения есть корень, стебель, листья, цветки. Стебель служит опорой для цветов и листьев растений и подставляет их, солнечным лучам Стебель связывает части растения друг с другом c помощью сосудов. По сосудам поднимается вода и минеральные вещества, необходимые для роста и развития всего растения. Листья- это солнечные батареи. Они улавливают свет. Корень служит якорем для стебля, укрепляя его, и всасывает из почвы воду и растворенные в ней вещества. Цветок — орган размножения.
Условиями для прорастания семян являются свет, воздух, вода, минеральные вещества.
История фасоли Все про фасоль. Фасоль- самое известное растение, настоящая царица огорода. Родиной фасоли считается Южная Америка. В Европу фасоль была завезена в середине XVI века. Лучше всего растение растёт в районах с теплым климатом. Фасоль содержит много ценных витаминов и питательных веществ.
Практическая часть Цель опыта Доказать, что растение под номером один, будет самым здоровым и большим, номер два не прорастет, номер три прорастёт, но будет маленьким и нездоровым. «ВЛИЯНИЕ СВЕТА НА РОСТ РАСТЕНИЙ» 1.Описание опыта Возьмём три одинаковых растения (фасоль), и поместим семена растения в три одинаковых горшка . Все три растения будем поливать идентичной водой, в одно и то же время. Время опыта – один месяц (30 дней) Первое растение поставим на подоконник, так что бы солнечный свет имел открытый доступ к нему. Второе растение (номер два) поместим в плотно закрытую коробку и поставим Третье растение поместим в такую же коробку так, что бы была темнота .
Я наблюдала за ростом фасоли на протяжении месяца. Сначала мы с мамой намочили фасолинки. Я следила, чтобы они не пересыхали и поливала их из лейки.
Дневник наблюдений 3. Потом фасолинки набухли и показались маленькие ростки. Это произошло через три дня.
Дневник наблюдений Я посадила их в землю. Поливала и наблюдала за ними. Вот появился зелёный листочек.
Дневник наблюдений Зелёный листик рос очень быстро. Он тянулся к солнцу, а я его по-прежнему поливала.
Дневник наблюдений Проросли и другие фасолинки. У них появились листочки. Листочки были зелёные и нежные.
Дневник наблюдений С каждым днём листиков становилось всё больше, появились усики.
Дневник наблюдений А здесь стебельки уже большие, листочки тоже подросли.
Дневник наблюдений Вывод ко всему проекту : Таким образом, на основании проведенных опытов, можно сделать вывод, что растения — это живые организмы, которым для развития требуется тепло и солнечный свет, небольшое количество воды А фасоль в темноте будет расти, но само растение будет болеть, и вид его будет бледный, хилый и плодов не даст.. Вывод к опытам : при прорастании семян света и влаги должно быть равномерно , если много влаги, то оно загнивает , если мало, то семена не прорастут. Вывод : если растение поместить в темное место, то оно теряет зеленый свет, болеет и погибает.
Это очень интересно! Фасоль очень полезна. Она содержит много белка, витамины С,В1,А, цинк, железо. Из фасоли готовят много вкусных блюд . С В 1 А
Это очень интересно! Фасоль применяется в медицине. Улучшает зрение. Укрепляет волосы. Укрепляет нервы. Фасоль – это лекарство от многих болезней.
Цель проекта. Исследовать влияние факторов внешней среды на рост и развитие фасоли.
Объект. Растение фасоль.
Просмотр содержимого документа
«Проект по биологии «Наблюдение за ростом фасоли»»
ПРОЕКТ «ВЫРАЩИВАНИЕ ФАСОЛИ В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ»
Выполнили: Лазорченков Роман,
МКОУ «Жигаевская СОШ»
с. Жигаево, 2016г.
- Узнать, как растёт фасоль при разных условиях выращивания.
- Определить благоприятные условия для фасоли.
Цветоложе с чашевидным диском. Крылья мотылькового венчика более или менее сращены с лодочкой, длинная вертушка которой, а также тычинки и столбик спирально скручены.
Боб двустворчатый, между семенами с неполными перегородками из губчатой ткани.
Травянистые растения, чаще однолетние, большею частью вьющиеся, с перистыми листьями. Листочков три, очень редко один.
И весь лист, и каждый листочек снабжен прилистниками.
Цветы в пазушных кистях.
Семена богаты легумином и крахмалом.
Фасоль – это первый продукт растительного происхождения, который может сравниться с мясом по количеству белка.
- Около 150 видов в более теплых областях обоих полушарий. Разводятся из-за плодов и семян — а некоторые виды также из-за цветов — под названием турецких бобов.
- Из разводимых видов первое место занимает фасоль обыкновенная с многими разновидностями и сортами, из которых одни — вьющиеся, другие — низкие. Родина этого вида — Южная Америка .
- При выращивании фасоли на свету и поливе 3 раза в неделю, растение растёт более активно.
- При выращивании фасоли в темноте и поливе 1 раз в неделю, растение растёт менее активно.
Нам стало интересно: «А как же растёт фасоль в разных условиях?» Мы решили провести эксперимент. И стали выращивать фасоль в следующих условиях: 1) На свету, с поливом 1 раз в неделю. 2) На свету, с поливом 3 раза в неделю. 3) В темноте, с поливом 1 раз в неделю. 4) В темноте, с поливом 3 раза в неделю.
Перед посадкой в землю, мы замочили семя фасоли в марлевую салфетку, смоченную водой. На 2-ой день после замачивания, начал прорастать корешок. На 3-ий день эксперимента мы посадили семя в землю и стали наблюдать за их ростом и развитием.
1. При выращивании фасоли на свету и поливе 1 раз в неделю:
- 4-7 день — изменений не происходило;
- 8 день — показался проросток с одной семядолей, размером около 2 см.;
- 9 день — образование листочков;
- 10 день — увеличение размера листьев;
- 11 день — начинает засыхать семядоля, растение продолжает развиваться дальше.
- К концу нашей работы растение достигло высоты – 8 см.
2. При выращивании фасоли на свету и поливе 3 раза в неделю:
- На 6 день после посадки появился росток с двумя семядолями ( 5,5 см.)
- На следующий день после этого образовались и распустились листочки. После выросли огромные листы,засыхают семядоли.
- Через 2 дня семядоли отпадают, листы продолжают свой рост. Итог 14 дней роста : растение крупного размера, зеленое.
3. При выращивании фасоли в темноте и поливе 1 раз в неделю :
- В ходе наших наблюдений не произошло никаких изменений.
4. При выращивании фасоли в темноте и поливе 3 раза в неделю:
- На 6 день после посадки вырос хилый росток с одной гнилой семядолей (9,2 см.) У фасоли выросли желтые листочки так как нет фотосинтеза.
- На следующий день распустились листочки маленького размера.
- Далее засыхают семядоли.
- Последующие 3 дня растут новые листочки.
- Итог 14 дней роста: Хилое растение, желтого цвета.
- Во время выращивания фасоли в четырёх разных условиях, мы выяснили, что наиболее активный рост и развитие растения происходило на свету при трёхкратном поливе.
- В темноте растение развивается плохо. Имеет жёлтый цвет, что связано с недостатком света. В результате чего не происходит фотосинтеза.
- Интернет-сайт http://ru.wikipedia.org;
- Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс. Пасечник В.В. Учебник ФГОС;
- Учебник биологии 6-7 класс (В.А.Корчагина).
Залесова Ольга
Исследовательский проект «Проращиваем фасоль»
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 27» г. Воркуты
Исследовательский проект
«Проращиваем фасоль»
подготовительной группы «Колокольчик»
Научный руководитель: воспитатель
Залесова Ольга Владимировна
2 Интересное про фасоль…5
5 Список литературы…. 8
Название: «Проращиваем фасоль на окне»
Вид проекта: исследовательско-познавательный
Продолжительность проекта: долгосрочный (1 февраля – 28 февраля)
Участники исследовательской деятельности: Маргарита Голубева (подготовительная группа, воспитатель Залесова Ольга Владимировна.
Актуальность исследовательской деятельности:
Во время моего отпуска у бабушки я видела как на грядках растёт много разных овощей. Мне стало очень интересно, а можно ли вырастить какие-нибудь растения самой на окне? Мой выбор остановился на фасоли. Интересно самой увидеть семена фасоли и исследовать как прорастёт фасоль и в каких условиях.
Объект исследования: семена фасоли
Предмет исследования: условия прорастания семян и роста растений.
Цель проекта:
1 Выяснить, какие условия нужны для прорастания семян и хорошего развития семени фасоли
2 Провести наблюдение за ростом и развитием фасоли
Прорастание семян и развитие растения зависит от различных условий среды
Задачи проекта:
1 Провести эксперимент по выращиванию фасоли в домашних условиях.
2 Узнать новое и интересное из жизни фасоли.
3 Расширить свой кругозор.
4 Пополнить словарный запас.
Методы исследования:
• Обобщение (сделать вывод)
• Опытный метод (выращивание семян фасоли)
Новизна исследования: заключается в том, что впервые в нашем саду проращивались семена и растения фасоли в разных условиях.
Практическая значимость: в данном исследовании заключается в том, что на примере опытов происходит формирование представлений о росте и развитии растений.
Экологическая составляющая исследования: формирование осознанно правильного отношения к объектам живой природы (растениям)
• доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на рост и развитие фасоли
• выращенное из семени растения фасоли
К концу исследования должна знать:
— что требуется для проращивания семени и роста растений
— выполнять наблюдения за ростом и развитием фасоли;
— анализировать и делать выводы по своим наблюдениям.
Продукт исследовательской деятельности:
Создание фотоальбома «Как вырастить фасоль на подоконнике?»
Много видов есть фасоли,
И растёт она на поле
Или поверху плетётся,
Где придётся, как придётся.
Хорошо когда на грядке
Она будет вкусной, сладкой
В винегретах и салатах,
А огромные бобы
Любят люди, как грибы
Выращивание растений и наблюдение за ними- очень увлекательно и познавательно. А после поездки к бабушке прошлым летом мне захотелось узнать и выяснить что нужно чтобы свершилось такое чудо природы- превращение маленького семечка во взрослое растение.
Своё исследование я начала с того, что попросила взрослых рассказать и прочитать мне про фасоль. Чем она полезна? Как она растёт? Что из неё можно приготовить?
Из книг которые мне прочитали воспитатель и мама я узнала:
1 Фасоль очень полезна для здоровья зубов. Регулярное употребление фасоли препятствует образованию зубного камня. Даже есть древняя пословица: «Кто фасоль со стола уплетает, тот камни на зубах снимает»
2 В фасоли много витаминов которые помогают нашему сердцу хорошо работать, а нашим глазам хорошо видеть.
3 Фасоль- «растительное мясо». Одна тарелка бобов фасоли даёт полное ощущение сытости, словно после съеденного мясного обеда. Поэтому фасоль часто называют «растительным мясом», из-за медленного переваривания белков в желудке.
4 Из фасоли можно приготовить очень много блюд: супы, салаты, а можно и как гарнир.
Следующий вопрос: «Где еще я могу найти ответ как вырастить фасоль? Что мне может помочь?» Отвечая на эти вопросы, вместе с воспитателем, постепенно пришла к выводу «понаблюдать», «провести опыт, эксперимент».
ОСНОВНОЙ ЭТАП (исследовательский).
С помощью воспитателя изучила условия необходимые для нормального роста растений:
Для проверки условий роста растений часть семян фасоли поместила в сухую ёмкость, часть в ёмкость наполненную водой и часть на мокрую ткань.
В результате проведённого опыта пришла к результату:
При умеренном увлажнении семена фасоли набухают и прорастают при том условии, что у них есть доступ к кислороду, так как при прорастании семян резко увеличивается интенсивность дыхания семян, а влага помогает семени прорасти.
В условиях недостаточного увлажнения (вообще без него) с семенами не происходит ничего, они не прорастают и не разбухают.
Фасоль, в условиях избыточного увлажнения разбухает за счёт того, что вода проникает под кожуру семени через семявход, но так как нет доступа к кислороду, не прорастает
Если семенам достаточно воды и воздуха, но не хватает тепла, они не прорастут и погибнут.
Для этого я провела следующий опыт. В две ёмкости с землёй посадила семена и полила.
Одну ёмкость поместила в тёплое место, а другую на холод. Когда семена, помещённые в тёплое место, проросли, сравнила их с семенами, помещёнными в холодное место. Я увидела, что семена в холоде не проросли.
В результате проведённого опыта пришла к результату:
Для прорастания семян нужно тепло. В тепле все процессы происходят быстрее. В холоде растение погружается в спячку и может даже погибнуть.
В две ёмкости с землёй посадила семена и полила. Одну ёмкость поставила в шкаф к воспитателям в раздевалке. Другую ёмкость поставила на подоконник. И то, и другое растения поливала по мере необходимости. В результате первое растение стало бледным и чахлым, а второе — хорошо себя чувствовало.
В результате проведённого опыта пришла к выводу: растениям нужен свет.
Исследование с проращиванием фасоли завершилось, результаты получены и сделаны выводы. Но мне стало любопытно, удастся ли вырастить взрослое растение на окне. Для этого я пересадила все лучшие ростки в цветочные горшки. Росткам были созданы все условия необходимые для их роста и развития:
Спустя две недели мои ростки были уже высотой 30 см. Я была очень рада, ведь я получила самый главный результат- при должном уходе за растением, вырастить фасоль в домашних условиях возможно!
Выращивая фасоль и наблюдая за её ростом я сделала выводы о необходимых условиях для роста и развития растений
Растению нужна вода. В каждом семени есть запас питательных веществ, небольшая «кладовая». Но семена могут использовать эти питательные вещества только в растворённом виде. Поэтому когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества растворяются в воде и дают семени силы для роста.
Растению нужен воздух. Как всё живое, семя дышит кислородом. А кислород как известно, содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибнет.
Растению нужно тепло. В тепле все процессы происходят быстрее. А холод не даёт семени прорастать. Без тепла растение погружается в спячку и может погибнуть.
Растению нужен свет. Под воздействием солнечного света в листьях растения вырабатываются питательные вещества.
Растение получает питательные вещества из почвы. Корни растения вытягивают из почвы воду и минеральные вещества.
Выращивание фасоли— это интересный и захватывающий процесс.
Проводя исследование по проращиванию семян, мною были выполнены все поставленные цели.
Мне удалось доказать, что и в помещении, на окне можно вырастить фасоль, но для этого следует создать все необходимые условия для роста и развития растения.
Зёрнышко- крошку Зёрнышко- крошка
Всю зиму хранил, Лежало в земле
В рыхлую землю Лежало, согрелось,
Весной посадил, Весной посадил,
Чудо случилось, Сначала разбухло,
Наверное, с ним. Потом проросло.
Зёрнышко стало Тонким росточком
Живым и большим К небу взошло.
1 Албанская сказка «Фасоль»
2 Андерсен Г. Х. «Волшебная фасоль»
3 Фатьянов В. И. Горох, фасоль и бобы. — 2001.
4 Шайкин В. Г. Огород у дома. – М. ; Нива России, 1993
1. Стихи про фасоль с рецептами и фото- Крупнейший сайт стихов о еде
Прикреплённые файлы:
prezentacija-proekta_7i04n.pptx | 2658,29 Кб | Скачан: 206 |
Фотоотчёт «Вот и фасоль наша подросла» Фотоотчёт: «Вот и фасоль наша подросла…» Целью нашей работы по выращиванию фасоли было направлено на развитие познавательного интереса.
Исследовательский проект «Молоко» Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему составу и биологическим свойствам занимает исключительное.
Исследовательский проект «Выращивание лука» Краткосрочный проект «Выращивание лука» (вторая младшая группа) Актуальность проблемы: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной.
Исследовательский проект «Опыт с воздухом» Цель: продолжать знакомить детей с неживой природой-воздухом; развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи:.
Исследовательский проект «Мой питомец» Исследовательский проект. Тема: «Мой питомец». Цель работы: изучить особенности поведения и повадки моего кота. Задачи: 1. Исследовать.
Исследовательский проект в ДОУ. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Телефон» Воспитатель Зайцева Наталья Ивановна Вид проекта — Исследовательско-познавательный, эксперимент Участники — Воспитатель, дети Продолжительность.
Исследовательский проект «Волшебная пуговица» Исследовательский проект в средней группе «Дружба» МКДОУ д/с «Солнышко» с. Алнаши ВОЛШЕБНАЯ ПУГОВИЦА Вид проекта: творческо-информационный.
Познавательно-исследовательский проект «Фасоль на подоконике» Познавательно-исследовательский проект «Фасоль на подоконике»Тип проекта: исследовательский. Вид проекта: среднесрочный (февраль-март 2017г.).
Познавательно-исследовательский проект «Космос» Актуальность: обогащая знания детей о космосе и солнечной системе, можно эффективно решать задачи развития познавательной, речевой активности;.
Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик» Продолжительность проекта: одна неделя Тип проекта: познавательно- творческий Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.
Источник: http://polivia.ru/dnevnik-nabljudenija-za-fasolju-kak-ona-rastet/
Выращивание фасоли
27 сентября — 1 день
Собрав всю необходимую информацию, эксперимент начали с того, что для начала было подготовлено всё необходимое для проращивания семян. Понадобился небольшой кусочек ткани. Его положили в тарелочку, смочили водой. Затем в эту тряпочку положили несколько семян фасоли, завернули фасоль и поставили на окно поближе к свету.
Каждый день смачивали тряпочку водой. Через 2 дня семена проросли.
При умеренном увлажнении семена фасоли набухают и прорастают при том условии, что у них есть доступ к кислороду, так как при прорастании семян резко увеличивается интенсивность дыхания семян, а влага помогает семени прорасти.
30 сентября – 4 день
Сначала перед посадкой подготовили для фасоли почву. Для эксперимента было взято два разных семени фасоли: пророщенное и сухое, а также горшочек с песком. Сажали фасоль под полив, другое семя было посажено в песок.
3 октября – 7 день
Появился росток пророщенного семени.
7 октября – 9 день
Появился росток сухого семени, пророщенный росток вытянулся на 2см.
10 октября – 14 день
Было замечено: росток из пророщенного семени выше сильнее, чем из сухого. Первый росток фасоли вытянулся на высоту 13 см. Появились два полноценных листочка. Второй – сильно отставал в росте.
А в песке пророщенное семя сгнило, так как песок уплотнённый и не пропускает воздух, а растениям он необходим.
Показали растения дедушке и попросили совета: «Что делать, чтобы помочь фасоли?» Дедушка — большой любитель работы на земле. Какие только овощи он не выращивает! Помидоры, огурцы, баклажаны, перец, тыкву и многое другое. Он читает книги, ищет интересную информацию в интернете. Дедушка сказал: «Чтобы растения не болели, хорошо себя чувствовали и лучше росли, их надо подкармливать и удобрять». Он приготовил удобрение, и мы стали поливать фасоль.
13 октября – 17 день
В этот день последний раз замерили высоту фасоли. После того как мы с дедушкой ее удобрили, фасоль начала расти не по дням, а по часам. Пророщенная фасоль стала высотой 21 см, а непророщенная почти догнала свою соседку.
Практическая работа по выращиванию фасоли была завершена, задание по естествознанию выполнено. Я сдала работу на проверку и получила за нее оценку «отлично».
Вот мой «Научный дневничок»
Я довольна проделанной работой и хорошей оценке за нее. А что же дальше… мне стало жалко расставаться с моей фасолью. Я вспомнила, как каждое утро бежала к окошку проверить ее, посмотреть, что изменилось, как она себя чувствует.
Дедушка заметил мою грусть. А когда узнал о ее причине, предложил не останавливаться и продолжить мое увлечение. Проверить как долго она будет расти, и сможем ли мы добиться конечного результата, т.е. получить плоды. Я была рада. Мы с дедушкой стали искать информацию о выращивании фасоли в условиях «искусственного лета».
Продолжали ухаживать за растениями: поливать, рыхлить землю, поворачивать их к солнышку. Рассадили растения по разным горшочкам, им стало тесно расти вместе.
Бабушка тоже принимала участие в моем эксперименте. Она рассказала мне о том, что фасоль очень ценная продовольственная культура. По составу белка, она близка к мясу. И в некоторых странах, например, в Бразилии ею заменяют мясо. В интернете мы нашли очень много блюд, приготовленных из фасоли, и потом готовили некоторые из них: это салаты, гарниры, супы, вторые блюда. А какие вкусные пирожки из фасоли!
Бабушка рассказала о том, что фасоль не только полезный и вкусный продукт. В фасоли содержатся почти весь набор витаминов, необходимый человеку для здоровья, также в ней есть минеральные вещества, поэтому растение широко используется в народной медицине. Оно помогает в лечении многих органов и заболеваний человека.
23 октября – 27 день
Фасоль прекрасно себя чувствует, увеличилось количество листочков. Мы с дедушкой подвязали фасоль, потому что стебельки стали падать.
30 октября – 34 день
Фасоль радует своим видом, значит, за ней хорошо ухаживают. Я подсыпала землю в горшочки. Дедушка помог мне сделать вторую подкормку. Дедушка прищепнул макушку одного растения. Но не объяснил мне для чего. Сказал, что я сама увижу разницу.
11 ноября – 46 день
Растение чувствует себя хорошо. После второй подкормки заметно толще стал стебель, фасоль набирает силу. Растение, которое прищепнули, намного ниже ростом второго, но у него появились новые боковые веточки. Оно стало похоже на кустик. Я жду не дождусь, когда же она зацветет.
23 ноября – 58 день
У меня отличное настроение, наконец-то моя фасоль зацвела. Цветочки очень красивые, светло фиолетового цвета, очень нежные. С дедушкой удобрили растения третий раз, чтобы они лучше цвели. Начали формироваться стручки.
Через 3 дня появились маленькие стручки.
12 декабря – 77 день
Продолжается цветение и формирование стручков. На кустике больше цветов и стручков, чем на высоком растении. Дедушка объяснил, что у кустика сила уходит не на рост, а на цветение и формирование стручков.
26 декабря – 91 день
Стручки фасоли достигли зрелости. Я сорвала 2 стручка и отнесла в школу. Как же удивились все дети и учительница! Ведь я одна из всего класса добилась таких результатов. Я счастлива!
Вот такие стручки фасоли у меня выросли.
Длина стручков от 13см, до 18см, правда внутри стручка созрели не все семена.
Всё таки условия для роста были не идеальные.
Растения стали желтеть и засыхать. Пришлось с ними расстаться. Мы собрали весь урожай. Получилось 14 стручков. Положили их в теплое место для высыхания.
И тут бабушка предложила попробовать посадить семена моего урожая и проверить вырастет ли новая фасоль. Дедушка посмотрел на меня загадочно, а я захлопала в ладоши. Мне очень понравилась эта идея.
Я дождалась, когда стручки высохли. И все началось сначала…
9 января – 1 день.
Стручки высохли. Мы взяли самый большой из них. Раскрыли и отобрали несколько лучших семян. По размеру они были меньше, чем те, что я садила в самом начале эксперимента. Но я очень надеюсь, что они прорастут.
Я замочила фасоль..
Заключение
Проводя исследование по проращиванию семян, мною были выполнены все поставленные цели.
Теперь я знаю, как можно вырастить фасоль до полного ее созревания, и доказала это. Но в домашних условиях её сложно вырастить столько фасоли, сколько требуется для приготовления бабушкиного салата. Поэтому попробую вырастить её в огороде у дедушки весной и летом.
Для повышения роста и урожайности фасоли необходимы:
- тепло, поэтому для нее следует отвести грядку на солнечном месте и защитить от холодных ветров;
- плодородная почва;
- свет;
- вода;
- уход (правильная посадка, полив, подкормка, окучивание).
Для класса я сделала наглядное пособие. Теперь все могут видеть, какие разные бывают стручки фасоли.
Список литературы
- Мир культурных растений. Справочник/В. Д.Бараков, Г. В.Устименко. – М.: Мысль, 1994
- Спутник садовода/(сост. Л. Г.Трушников) – Киров: Волго-Вятское кн. изд-во. Кировское отд., 1992
- Шайкин В. Г. Огород у дома. – М.: Нива России, 1993
- 1000 загадок (сост. Н.В.Ёлкина,Т.И.Тарабарина)- Ярославль Академия Холдинг 2004 год.
- Интернет – сайты.
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Источник: http://tvorcheskie-proekty.ru/node/2633
Порядок посадки и ухода за фасолью
Начинающим овощеводам на вопрос, как сажать фасоль дома, вверх ростком или вниз, обычно дают простую запоминающуюся рекомендацию. Советуют при посадке пророщенных семян в углубление в почве укладывать фасолины на бок, чтобы не ошибиться с правильным расположением зернышка. В грунт их заглубляют примерно на 5-7 см, и если мы используем контейнеры, то расстояние между растениями выдерживаем по 10 см.
Поливы проводят обязательно, но не часто, растение не требует слишком увлажненной почвы. Однако о том, что вносить влагу нужно регулярно, забывать не стоит. Как только всходы появились, и выросла пара настоящих листков, нужно отложить на время поливы и подождать, пока не зацветет, а после поливы возобновляются. Весь период роста должен сопровождаться обильным светом.
Первый урожай в домашних условиях можно собирать примерно через 50 дней после всходов. Но это в теплое время года, а зимой время на получение урожая продлевается.
Выращивание фасоли на балконе – это приятное занятие, от которого каждый получит удовольствие, потому что фасоль чрезвычайно декоративна, и пользу, так как с легкостью можно получить вкусные бобы к столу.
semena.biz.ua
Источник: http://agrosetka74.ru/ogorod/kak-pravilno-vyrashhivat-fasol-v-domashnih-usloviyah.html
Репродуктивная стадия боба
Бобовые культуры обладают мужскими и женскими репродуктивными органами. Тычинки, которые включают нити с пыльниками, формируют мужские половые органы. Карпель содержит клеймо, стиль и яичник, а потому относится к женским репродуктивным органам.
В специальных мешочках в структуре пыльников формируются мужские гаметы. Они называются пыльцевыми зернами. При этом женские гаметы появляются в яичнике.
Источник: http://ogorodguru.com/ovoshhi/etapy-prorastaniya-fasoli
Школьные опыты
Вырастить фасолевый побег для школьных опытов в домашних условиях – задача, посильная для школьника младших классов.
Для этого понадобится:
- капроновая крышка;
- несколько ватных дисков;
- несколько фасолин.
На дно крышки нужно уложить несколько половинок ватных дисков, обильно смоченных водой. На диски укладываются три-четыре фасолины. Сверху фасолины прикрываются оставшимися половинками ватных дисков, также обильно смоченных водой.
Ежедневно содержимое крышечки поливается. При этом сильно заливать (так, чтобы в крышке стояла вода) не нужно. Поливать следует умеренно, но каждый день.
Через 4-5 дней из фасолин появятся ростки, а уже из них можно вырастить дома крепкое плодоносящее растение.
osobnyachkom.ru
Источник: http://agrosetka74.ru/ogorod/kak-pravilno-vyrashhivat-fasol-v-domashnih-usloviyah.html
Появление проростка
Корень растёт, от главного корня отходят боковые. Теперь, когда всё семя может опереться на корни, оно выносится вверх растущим стеблем. Стебель, в отличие от корня, стремится к свету.
Семядоли, которые являются первой парой листьев, могут подниматься над землёй, или оставаться в почве.
Рис. 3. Стадии прорастания семени.
Заканчивается прорастание с переходом растения на потребление солнечной энергии.
Источник: http://sadovnic.su/recepty/stadii-prorastaniya-fasoli.html
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyrashchivanie_fasoli_doma_ivan_trefilov.docx | 892.15 КБ |
Источник: http://agrosetka74.ru/ogorod/kak-pravilno-vyrashhivat-fasol-v-domashnih-usloviyah.html